Все о тюнинге авто

"Акварель для начинающих" в Школе Вероники Калачевой. Впечатления. Реальный отзыв о школе рисования вероники калачевой Уроки вероники калачевой

Во время своей последней поездки в Москву мне посчастливилось познакомиться с Вероникой Калачевой — вдохновляющей художницей, за творчеством которой я наблюдаю довольно давно. Вероника осенью открыла свою школу и именно там мы с ней встретились для интервью.

Расскажи, пожалуйста, где ты училась рисовать, как ты к этому пришла?

— Поскольку я жила в военном городке, у нас было не так много разных студий и школ. Была музыкальная школа, в которую я ходила, а художественной школы не было. Но одна знакомая мамы, художница, решила поучить детей рисовать и собрала свою студию. Это, конечно, было мало похоже на школу, она была одна, там преподавался рисунок и живопись. Именно там я получила первые азы, а потом, собственно, был институт. А начала рисовать я с маминой подачи, родители меня поддерживали, говорили, что хорошо получается и нужно продолжать, именно их я считаю своими учителями — родителей, которые не помешали.

А какой институт?

— МПГУ, художественно-графический факультет. Никогда не думала, что мне пригодится педагогическое образование, если честно, но оно нужно регулярно. Оно помогает и в школе, и в жизни, общении. Так или иначе приходится что-то кому-то объяснять, даже своему ребенку, чему-то учить, знать как правильно донести свою мысль. Мне кажется, это очень важно.

Расскажи про свою школу, какие занятия тут проходят? Как вообще пришла эта идея?

— На самом деле, идея была моего мужа. Это наш совместный, семейный проект. Муж взялся за это дело со стороны финансовой, а я со стороны творческой. У меня раньше был такой опыт, я вела студию, но тогда я была одна и у меня не было такого цельного виденья и потому, наверное, занятия и прекратились. То есть ко мне приходили люди, которые хотели заниматься, они видели где они начинают заниматься, но где конец у этого они не видели. Так или иначе, часть людей теряла какой-то запал, это была одна из ошибок. Второй момент — «тупое» рисование натюрмортов. Я, конечно, и сейчас иногда прибегаю к этому, но в целом я считаю, что первая задача — это не загубить интерес. Человек когда хочет рисовать, он не имеет в виду, что он хочет рисовать натюрморты, у него какие-то другие задачи в голове.

Какие особенности преподавания в твоей школе, подход, я правильно понимаю, что он не классический?

— Я это называю таким «творческим пинком». Потому что когда ты приходишь в школу и понимаешь, что там всего лишь 8 занятий, это своеобразный «пинок». Понятно, что за 8 занятий в принципе невозможно научить прекрасно владеть акварелью, но напичкать знаниями, какими-то приемами, тезисами, которые ты потом, уйдя отсюда, будешь обдумывать — это реально. Именно на это расчет. То есть человек приходит сюда, я ему рассказываю много теории, рассказываю какие стоит делать упражнения, потом мы делаем итоговое задание. Как правило происходит такое чередование: просто-сложное, теория-практика, чтоб не было такого, как у нас в ВУЗе — педагог поставит натюрморт и уходит курить на все занятие, а потом приходит и «ах, вы не умеете ничего делать и зачем вы вообще сюда поступили». Поскольку у меня был именно такой опыт обучения, мне хочется сделать все иначе. Чтобы сюда люди приходили и видели энтузиазм у педагогов (не только у меня, я и педагогов с тем же расчетом подбираю в свою школу) и мне очень важно, чтоб они доносили информацию.
Когда говорят, что рисование это «дано» или «не дано», я категорически не согласна. Мне кажется, что когда ты преподаешь с душой и энтузиазмом и рассказываешь о вещах, вообще можешь это выразить словами, то тогда до человека доходит. А с таким вот снобизмом делать вид, что дескать «ты этому не научишься, потому что тебе этого не дано» — это в общем не наш подход.

Расскажи про акварель, почему именно она, как складывались с ней отношения?

— Это вообще странная история, я никогда об этом не задумывалась, не выбирала специально, никем не вдохновлялась. Когда в институте мы начали работать маслом — я рисовала, делала все что мне говорили. Но вдруг заскучала, поняла что это не мое, не нравится, я просто не получаю от этого удовольствия. Я даже начала рисовать маслом как график — мне нравилось, чтоб были лессировки, все текло, просвечивалось и т.д. И поняла, что просто подменяю одно другим. Спросила у педагога нельзя ли мне рисовать задания акварелью, он сказал, что требование одно — большой формат. И я стала рисовать акварелью. Я не знаю почему, это был просто зов души.

Что тебя вообще вдохновляет — рисовать, творить? Где черпаешь темы, вдохновение?

— Ну в воздухе, как обычно это бывает 🙂
Идешь таким вот прекрасным солнечным днем, красивые тени, узоры веток на небе. Все это как-то — раз! — и складывается в одну картинку и ты понимаешь, что это красиво.

Ты рисуешь с натуры?

— По разному. И с натуры и нет, с натуры очень люблю рисовать. Но иногда это просто невозможно, потому что куда-то торопишься или стесняешься по какой-то причине. Иногда это неуместно, как в театре например, там ведь не разложишь акварель. Хотя наброски, конечно, можно делать, у меня есть целая серия такая.

А наброски как самостоятельные вещи или как эскизы к последующим работам?

— Ну я рисую сначала то, что мне самой нравится, то, что меня вдохновило, а потом оно может во что-то вырасти, так бывает. А может так и осесть в виде набросков в скетчбуках.

Что ты можешь посоветовать людям, которые только начинают рисовать, которые боятся это делать? С чего им начать?

— Ну первое, это не бояться. А чего бояться? Это вот ты, лист, краски. Если то, что сделал кажется тебе не очень симпатичным — ну возьми другой лист и сделай заново. Кстати, это очень забавная вещь — у меня иногда спрашивают: «а у тебя бывает такое, что у тебя не получаются работы?». Я вообще не знаю откуда этот миф берется у людей, что у профессиональных художников все получается с первого раза и всегда. С акварелью это вообще нормальная история — купить пачку бумаги и листы бумаги летят только так, и только один из них получается хороший.

Просто многие боятся испортить материалы, относятся к ним как к чему-то «святому»

— Ну тут есть экономия, я всегда советую купить какой-то рулон бумаги, вообще забыть сколько он стоит (а стоить он может дорого) или попросить его в подарок. А потом отрезать оттуда листы и вообще не думать об этом.

— Я помню один ключевой момент, когда я в первый раз устроилась на работу иллюстратором. То есть это был первый раз когда я как художник получала деньги — просто сижу, рисую и зарабатываю. Во-первых это было само по себе шикарно, мне казалось, что такого не бывает. Но мне давали некие задания, я не могла с ними справиться и очень переживала по этому поводу. Я могла неделями сидеть с утра до вечера, все уже уходят, а я сижу, переживаю. И я поняла, что не так делала — мне казалось, что я должна взять и сходу родить какую-то идею и быстро ее выполнить. Не понимала, что для того, чтоб сделать хороший результат, нужно пройти несколько этапов, обязательно. Насытиться идеей, собрать материал, посидеть просто побездельничать в парке, подумать, сделать эскизы, выбрать лучший и так далее. Мне казалось, что все эти этапы — это и так понятно, но тратить на них большой кусок времени — это бессмысленно. А сейчас я понимаю, что в этом залог успеха. Я могу сидеть весь день смотреть картинки в интернете, но только если у тебя есть какая-то определенная цель, ты что-то ищешь. Ты не тратишь время, ты вкладываешь в себя. А потом за час все сделать классно. Раньше же я пыталась сразу быстренько нахватать каких-то идей за 5 минут и сидела их развивала. И не понимала, почему у меня не получается, я могла неделями один и тот же рисунок «ворочать» и не быть довольной.
Подготовка — очень важно, для меня такое было открытие. Не знаю, может все и так об этом знают 🙂

Ну, мне кажется, что нет. Многие очень стесняются скачивать картинки в интернете и использовать их для вдохновения. Вообще, что рисовать нужно из головы — какое-то повсеместное заблуждение, я сама этим тоже страдаю 🙂

— Я в принципе отношусь нормально даже к рисованию с фотографии, но при условии, что ты не полностью копируешь оттуда, а берешь что-то, перерабатываешь, добавляешь свои какие-то элементы.

Вероника, спасибо за интервью! Желаю тебе море вдохновения и энтузиазма! Твои работы очень вдохновляют 🙂

Редакция ИнфоХит не несет ответственности за содержание отзывов, результаты обучения индивидуальны. Пожалуйста ознакомьтесь с правилами размещения отзывов .

Отзывов с оценкой: 5

В том же возрасте, что и Светлана, я, наконец, попала на такой курс акварельной живописи для начинающих, о котором мечтала. В молодости не было возможностей заняться рисованием, времени не было свободного, да и курсов таких тоже не существовало. А очень хотелось, именно акварелью. Из четырёх моих попыток только последняя принесла мне и радость, и удовлетворение, и новые знания, и умение. Занималась я у преподавателя Елены Родионовой с 8 апреля по 6 мая, на Вавилова 65. Не буду перечислять достоинства этого курса обучения, мне понравилось все. Замечательный преподаватель, доходчиво и грамотно объясняла, не считалась со временем, если что- то не успевали, могла задержаться,не спешила. Безукоризненно составлены методики, выбраны интересные объекты для изображения. И сама она такая милая! И группа подобралась очень хорошая, девушки молодые, пытливые, активные, хорошо воспитанные. Вообщем, я всем довольна. Если будет возможность, ещё возьму какой-нибудь курс, теперь уже после лета, а сейчас еду на пленэр%uD83D%uDE01.

Ответить

Приятный, душевный и творческий подход к начинающим рисовать... Очень внимательно и интеллигентно все... Как говорят без суеты и понтов... Спасибо, отличная Школа!

Ответить

Прошла экспресс-курс, сейчас прохожу он-лайн акварельный и базовый для новичков — мне безумно нравится, с упоением выполняю каждое задание и хочется делать их еще и еще! А главное, что вижу, как развиваются мои навыки и когда получается выполнять такие задания, которые в принципе представлялись не реальными, то счастью просто нет предела!)
Еще очень радуют регулярные новости от Вероники, а так же то, что школа превратилась в целое сообщество — это просто здорово! И еще — пока ждала начала занятий на курсах — просмотрела все вебинары и выполняла задания и это тоже очень круто, что даже вне занятий есть пища для впитывания новых знаний, практики, вдохновения и удовольствия!!!

Ответить

Очень рада, что открыла для себя школу Вероники Калачевой. Окончила курсы ботанической иллюстрации с замечательным педагогом Светланой Лансе и стала по другому смотреть на флору и фауну))) Сейчас рисую он-лайн акварельного Шерлока и с помощью чудесных преподавателей Натальи Дюковой, Полины Арутюновой и самой Вероники Калачевой погрузилась в мир акварели по самые уши)) Это заразно и надеюсь, что по окончании тренинга про Шерлока, продолжу изучать доступные тренинги школы — фэшн-иллюстрацию, скетчинг и многое другое!

В октябре 2015 записалась на онлайн-курс в школу Вероники Калачевой. Впечатлений много, поэтому для торопящихся сразу напишу выводы, а для остальных после выводов опишу свои впечатления от занятий.

ВЫВОДЫ
Крепкий добротный гармоничный курс для начала. Он не требует никаких первичных навыков или знаний. Грамотно разбит на уроки. Чередование практики и теории не дает заскучать. Четкие сроки окончания курса и наличие стоп уроков заставляет приучать себя к регулярному рисованию, что в итоге заметно сказывается на уровне рисования. Интересные, увлекательные задания.
Если не рассчитываете на быструю проверку работ и вдумчивое общение с педагогом, а бюджет позволяет, то курсы на твердые 4+.
В итоге - полный пересмотр своих способностей, появление новых целей и неплохое подспорье из учебных работ для времени сомнений:-).

Не надейтесь отделаться парой взмахов кистью. Чтобы пройти курс надо будет поработать. Конечно не каждый день, но каждый второй точно придется браться за рисование. Но ведь в этом то и весь смысл, не так ли?

А теперь все по-порядку.
Я попала на курс не умея рисовать вообще. У меня не было ни художественной школы за плечами, ни даже более-менее внятных занятий рисованием в школе. Именно этот курс выбрала пройдя длинную цепочку отзывов о разных оффлайн и онлайн занятиях.

ПЛЮСЫ (по которым выбирала курс и которые увидела в процессе обучения)
1. Онлайн формат (я могу заниматься развлечениями только ночью, уложив всех детей спать).
2. Наличие внятного описания курса, его задач, нужных материалов. Подробный перечень уроков с пояснениями что на них надо будет сделать.
3. Уроков много, каждый посвящен небольшой теме, теоретическому вопросу или технике, курс состоит из более чем 50-ти занятий.


4. Очень подробные и понятные объяснения Вероники в видео. Для меня важно, чтобы речь педагога была не только грамотной и внятной (без беканий и меканий), но и доходчивой:-). Такие мелочи как темп, иногда даже тембр речи, могут сделать ее либо мгновенно понятной, либо занудно проходящей мимо сознания.
5. Достаточно, но не излишне упражнений на технику и объяснений теории. Даже на известные каждому вещи я стала смотреть иначе.


6. Комментарии работ от куратора и возможность посмотреть работы других участников. Это и стимул для совершенствования, и возможность не совершить сделанные другим ошибки.
7. Стоп уроки, которые заставляют идти последовательно, выполняя все задания.
8. Интересные задания, которые сразу цепляют взгляд. Примерно по поводу половины из них я была уверена что никогда так нарисовать не смогу : кисти, флакон, тарталетка, машина... Что-то конечно не получилось - не хватило времени отработать-переделать, но многое удалось.

МИНУСЫ (не претендую на истину в последней инстанции, это лично мое мнение)
1. Стоимость курса. Когда я училась (а это было всего 4 месяца назад) для учеников школы этот курс стоил 12тыс, сейчас же он стоит 20тыс без скидок для учеников. Рост весьма внушительный, при том что курс уже вроде записан и по сути не меняется от потока к потоку.
2. Работы проверяет и комментирует уже не сама Вероника, а ее ученики. Вариант приемлемый, но не за такие деньги.
3. Безумное количество учеников, которое теперь набирается на поток. Я не возражаю против 70-80 человек, но, опять же, не за такие деньги.
4. После окончания курса доступ к урокам и комментариям был закрыт. Сейчас комментарии открыли для просмотра, даже в уже закончившихся курсах. Наличие доступа к урокам было для меня актуально где-то месяц после окончания, сейчас они уже не нужны.

Лично мне немного дала проверка заданий в акварели. По большей части уже сразу после фотографирования все ошибки видны. Скорее педагог нужен для того, чтобы подсказать как эти ошибки исправить, а вот это не всегда удается. С таким количеством учеников банально не хватает времени, сил, а иногда и опыта преподавания. Часть своих ошибок я исправляла уже по другим мастер-классам у других художников. Например, реалистичный баклажан и яблоки у меня начали получаться (и стало понятно что я делала неправильно) только после Ботанической иллюстрации Тани Ширбидовой, скетч с табаско на предыдущем рисунке удался благодаря Марьяне Брюхановой и ее Веселому скетчеру. А на тот момент у меня получилось вот такое чудо

Впрочем, повторюсь, для начинающего - это практически единственные курсы доступные в онлайне, которые мне удалось найти после продолжительных поисков. Качество высокое, цена тоже.

Меня часто спрашивают как научиться рисовать? И где?
Стоит признать, что у нас в городе не так много школ... хотя погодите... почти нет школ, чтобы, например, научиться основам иллюстрации или созданию сторибордов, так что хороший выход - онлайн-обучение. Я хочу рассказать о своем опыте и ресурсах, на которых мне довелось учиться: платно или бесплатно.

Школа Вероники Калачевой. Стоимость 15000-50000 рублей
Начну, пожалуй, с мастодонта - школы Вероники Калачевой, печально известная своими ценами на курсы. Я купила у них по акции экспресс-курс по акварели за 990 рублей, чтобы посмотреть на сколько мне подходит такой формат и как вообще организована работы школы и преподавателей.
В курсе было всего три урока, при чем один из них был как-то в бесплатном вебинаре, но не суть. Мы рисовали: дерево на фоне заката, розу и дом. Каждую работу комментировал преподаватель, для наглядности приложу тут свои работы и обратную связь, на сколько я ее вспомню, потому что доступ к урокам, естественно закрыли, и ты ничего не сможешь разыскать.

Ни одна эта работа мне не нравится, я планирую их сжечь, чтобы потомки не видели этого позора, но вам покажу:)




Начнем с того, что кроме домика мне ничего не понравилось: дерево какое-то слишком простое, у розы это странное зеленое пятно на фоне.
1. Я специально купила кисть флейц за 800 рублей, чтобы сделать заливку.
Обратная связь от преподавателя: на будущее не оставлять зазоры между отражением и деревом. Всё.

2. Вместо розы я пыталась нарисовать пион.
Комментарий от преподавателя: сделать более контрастными лепестки, зеленое пятно не трогать, оно сейчас асбтрактно и выглядит хорошо.

3. Начнем сразу с замечаний: слишком зеленый куст справа и тень в окнах слишком бирюзовая.

На этом курс был окончен, но был еще дополнительный вебинар для участников курса с разборами работ. Мне не понравились задания и обратная связь была недостаточно объемной. Гораздо больше мне понравился бесплатный курс "акарельная зима", который проходил в январе. Вот несколько работ, были более разнообразные приемы, референсы.






Недавно прошел еще один бесплатный курс по летнему экстрим-скетчингу: уверена, что в нем участвовало пол мира, а остальная про него слышала и бесилась в инстаграме от количества черно-белых деревьев и людей. Я ожидала, что мы будем работать цветом, маркерами, а не только линерами и брашпеном. Очень расстроило, что в уроках призывали к тому, чтобы не вдаваться в детали и профессионализм, а в перископе Анна Эгида отмечала работы, выполненные на высшем уровне. 9 июля объявят победителей, посмотрим на сколько выбор будет справедливым.

Я покажу вам свои работы и финальное задание (думаю с ним поездку в Париж не выиграешь), поэтому я его даже в инстаграм не стала выкладывать.








Я раздумывала над тем, чтобы купить курс по акварельной живописи или рисованию маркерами, но задумалась о целесообразности и соответствию цены и качества.
В принципе, можно заменить эти занятия огромным количеством практики. И не нравится, что доступ ограниченный на время курса. В остальных онлайн-школах ты получаешь доступ навечно.
А вам есть что сказать про эту школу?

Amlab.me. Стоимость курсов 2500-5000 рублей.
Я купила подписку (точнее мне ее Лешенька подарил) ради уроков Софьи Мироедовой. Но там есть и другие преподаватели. Я "прослушала и просмотрела" курс по основам иллюстрации, цифровой живописи, персонаж и среда. Честно говоря, обучение похоже на просмотр лекций, нет никаких домашних заданий или обратной связи. Поэтому отрабатывать все нужно самому. Так что это скорее просто теория, а не практика.
Вот две мои работы по итогам курса "цифровая живопись в photoshop".


Lectoroom. Стоимость 3000-4000 рублей
Я купила два курса "лук, чеснок, баклажан" и "акварельная коммерческая иллюстрация - цветы" великолепной Татьяны Ширбидовой, более известной как PICTTA, у нее есть офлайн школа в Барнауле и я хочу съездить туда, если занятие будет в выходной. Что нам эти 300 км. ?

Нравится, что в цветах Таня объясняет все с основ и рассказывает про материалы. Учит делать заливки и рассказывает множество полезных вещей.
Но! В курсе нет референса с которого можно было бы нарисовать, преподаватель рисует с натуры и получается, что тебе тоже нужно купить овощи, чтобы повторить увиденное и отработать навыки. Допустим, лук, чеснок и баклажан я найду, а вот пионы уже отцвели.

Работы по курсу пока не выполнила.

Bang Bang education. Стоимость от 4500 до 20000 рублей.
Просто помещу эту школу здесь, я в ней не училась, но может вы выскажете свои отзывы:)

19.06.2016

Я занимаюсь графическим дизайном уже несколько лет, и вот захотелось порисовать не только на компьютере, но и на бумаге, руками. Освоить какую-нибудь новую технику, познать что-то интересное.

Как вы знаете, мысли материальны. Стоило только об этом подумать, как в Фейсбуке замаячила некая Школа рисования Вероники Калачевой с обширной программой онлайн и оффлайн курсов.
Сначала я не обратила особого внимания, думаю, реклама, все понятно...
Но потом меня что-то зацепило. Это был не просто стандартный текст "приходите, научим". В каждом посте чувствовались искренняя любовь к своему делу и желание научить других, полезные советы, работы учеников, подталкивание заниматься творчеством. Меня зацепило!

Я залезла на их сайт , он оказался легкий и симпатичный. Мне понравился. Информации по каждому разделу тоже вполне достаточно.
Цены показались высокими, но я готова была рискнуть и попробовать. Больше всего меня устроило то, что есть онлайн курсы , потому что в декрете у меня не было возможности посещать занятия в режиме реального времени.

Как проходит обучение

Покажу на примере вебинара с Анной Эгидой (она так же проводит дистанционные курсы по скетчингу, например, "Герои в городе"). Сначала техническая часть - оплата курса (Вы можете узнать на сайте как это сделать), регистрация в системе.
Пока курс не начался, Вы можете прочитать на сайте, или узнать у администраторов, какие материалы Вам понадобятся. Обычно первый урок из курса тоже посвящен материалам и их свойствам. Преподаватели расскажут Вам какими инструментами они работают, предпочтения и пожелания.

Из плюсов. При онлайн обучении ты не привязан к часам в сутках, можешь проходить уроки когда тебе удобно. Видео каждого урока открывается поэтапно. Пока не выполнишь домашнее задание, не сможешь посмотреть следующий урок. Вот тебе и мотивация:)
Имейте в виду, что преподаватель просматривает и комментирует каждую работу, и на это может уйти какое-то время. Пока учитель не посмотрит Вашу работу, и не даст добро, Вы должны будете отрабатывать этот урок снова и снова. Но не подумайте, что Вас будут все время гнобить и не давать учиться дальше! Нет. Ваш гуру укажет на основные недочеты, тем самым поднимет Ваш уровень мастерства.

Единственный минус , если ты не успел пройти все задания в положенный срок (например, за 2 недели), доступ закрывается. Хочешь дойти до конца, доплати еще энную сумму, и тебе снова выделят временной промежуток и внимание преподавателя. Но в этом есть и плюс , опять же стимул заниматься и не халтурить.

Все предыдущие уроки можно пересматривать заново в установленный курсом срок.

О преподавателе . Анна Эгида мне понравилась. Она дает четкие структурированные знания, все раскладывает по полочкам. Казалось бы рисуешь каляки-маляки, а с помощью Анны они превращаются в хороший скетч. Хорошая дикция, понятные объяснения. Думаю, и этот курс я тоже пройду, потому что хочу научиться делать быстрые и качественные зарисовки в любой точке мира, скетчить не только в "мультяшном стиле" (который я обожаю), но и более реалистично. Хочу одним-двумя движениями линера создавать понятные силуэты и очертания.

Вот так выглядит панель управления видео:


Если Вы попытались посмотреть следующий урок, не выполнив задание из предыдущего:


Расписание:


После того, как Вы прошли обучение, Вам высылают сертификат либо на электронную почту, либо по почте, если попросите об этом администраторов.

Так же у Вас появляется множество бонусов . А именно - дополнительные бесплатные уроки и мастер-классы, рассылка с полезной инфомацией, конкурсы, скидки на дальнейшее обучение. Подписавшись на страничку школы в соцсетях, Вы тоже будете отслеживать новости и хорошие предложения. Таким образом я регулярно пополняю копилочку бесплатно пройденных занятий;) Ведь даже на таких мастер-классах и вебинарах преподаватели делятся своими фишечками, которые обязательно Вам пригодятся.

Мои впечатления о пройденных курсах

Прошлым летом я решилась на дистанционное обучение. Выбирала междукурсом скетчинга с Аней Расторгуевой и Пастелью для начинающих" с Еленой Таткиной.

Выбрала Пастель, поскольку это совершенно новый для меня материал, я никогда раньше не рисовала пастелью.

Забегая немного вперед скажу, что я чуть-чуть, самую малость, пожалела об этом, потому что на уроках Елены Таткиной мы много рисовали натюрморты, а я их просто ненавижу:) И по духу и стилю мне больше нравится Аня Расторгуева. Но это я поняла уже после, когда посмотрела ее мастер-классы.

А в целом обучение мне очень понравилось. Елена грамотный и толковый преподаватель. Пастель - классный материал.
Я использовала Koh-i-Noor (36 оттенков), не пожалела, сочетание цена-качество хорошие. Бумагу нужно покупать получше, иначе Ваши мелки не будут работать в полную мощь. Мне подошел усредненный вариант - Canson. Бумагу использовали разных оттенков для разных работ. А так же Елена Таткина показала нам технику рисования на наждачной бумаге. Эффект бархата, мне тоже понравилось.

Рисовали, как я уже сказала, натюрморты, пейзажи, животных. Осваивали технику рисования стекла и металла. Ставили руку, изучали палитры и сочетания цветов. Людей, к сожалению, не рисовали. Немного однообразно было работать в приглушенной палитре (в ней работает Елена Таткина), и лично мне не хватало ярких красок. Тем, кто любит такие тона, классические натюрморты и пейзажи этот курс подойдет как нельзя лучше! Рекомендую!

Теперь я очень хочу пройти курс скетчинга с Аней Расторгуевой сначала для