Все о тюнинге авто

Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель. Подборка игр и упражнений на тему «Мебель Дидактические игры тема мебель старшая группа

Конспект занятия «Мебель и ее назначение» для детей 3-4 лет

Цель: познакомить детей с разными видами мебели.
Возраст: 3-4 года
Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на
поставленные вопросы по назначению мебели;
з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных;
словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное
с обобщающем значение – мебель.

Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц;

Ход занятия

1. Организационный момент.
Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие»)
Доброе утро!
Птицы запели.
- Добрые люди,
Вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по долам

Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз. Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)

Слушать песенку «Велосипед»
Скачать песенку )

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Слон»
Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон)
- Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов.
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю (губы вытянуть вперед)
Педагог: Отправляемся дальше

Дидактическая игра «Мебельный магазин»
Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
Педагог: Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)
- Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель)
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)
- Для чего необходим шкаф?
- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
«Стол» У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)

Дидактическая игра «Добавь слово»
Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так.
стол - столик,
стул – ….. (стульчик),
диван – ….. (диванчик),
шкаф – …..(шкафчик).

Дидактическое упражнение «Познакомимся»
Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка).
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)
- Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине)

Дидактическая игра «Собери из палочек»
Зайка: А у меня никогда не было мебели
Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек
«Табурет» На табуретке сидят за столом,
И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально)
«Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,
И спать на ней мы будем сладко.
(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)

3. Итог занятия
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)
- Что продается в мебельном магазине? (мебель)
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?

1. «Расставим мебель». Ведущий называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать— в спальной комнате, буфет— на кухне.

2. «Какая мебель?» Обучающий называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.
3. «Для чего это нужно?» Обучающий называет предмет мебели, ребёнок — его назначение: кресло — «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники — очень удобно сидеть!»;

Шкаф (гардероб) — «В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы), чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу».
4. «Назови части предмета» . Стул — у стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки: шкаф —у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

5. «Найди общее». Ребёнок сравнивает два предмета мебели: стол и стул — у них по четыре ножки; кресло и стул, стул и табурет, кровать и диван и др.
6.«Найди разницу».
Можно называть те же предметы, что и в предыдущей игре.
7.«Что лишнее?»
Стенка, стол, кровать, стулья, сервант (лишнее — кровать, она стоит в спальне, а всё остальное — в столовой); полка, буфет, тумбочка, кастрюля (лишнее — кастрюля, это не мебель, а посуда).
8.«Чего не хватает?»
Примерные картинки: стул без сиденья, кресло без левого (правого) подлокотника, письменный стол без ящика, шкаф без вешалки...
9.«Отремонтируем».
Показываются те же картинки, а дети объясняют, что следует сделать и какие инструменты нужны для ремонта.
10.«Какой предмет?»
Ведущий называет материал, из которого сделан предмет, а ребёнок — какой он (прилагательное). Например: полка сделана из дерева — полка деревянная; ножки у стола из железа — ножки железные; кресло у куклы из пластмассы — кресло пластмассовое.
Следить надо не только за правильным образованием слов, но и за использованием грамматических форм рода, числа.
11.«Сложи правильно».
Ребёнок складывает рисунок из отдельных частей.
12.«Определи целое по части».
Ребёнку показывают отдельные части мебели: сиденье, ножка стула, спинка кровати. Нужно определить предмет и назвать его остальные части.
13.«Опиши предмет».
Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.
14.«Поможем кукле».
Поможем расставить мебель, привести в порядок комнату.
15.«А что у вас?»
Дети рассказывают о мебели, которая есть у них дома.

Материал из книги : Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей

Логопедическое занятие для детей старшей группы

Коррекционно-образовательные цели : расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, употребление союза чтобы, прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Коррекционно - развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша - стул; помидор - стол - огурец; кукла - юла - кровать; грузовик - табуретка- автобус; кроссовки- сапоги - шкаф; диван - синица - снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка - половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза - мак - кушетка.

2. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

Логопед показывает презентацию (выставляет картинки) с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель -это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул - стульчик; стол - столик; кровать - кроватка; шкаф - шкафчик; диван - диванчик; тумба - тумбочка; кресло - креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

8. А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

9. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

10. Игра «Один - много»

11. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

12 . А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета.

Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул - это мебель).

А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

13. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки), глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки), а ножки посидели (погладить ножки

Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»

Программные задачи :

Выявлять и расширять знания детей о разной мебели ; материале, из которого она изготовлена; обивке : ткань, кожа; истории происхождения мебели , использовании ее человеком.

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь : лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика , столешница, подлокотники.

Материал : иллюстрации различной мебели , профессий, материалы : камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты : молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели . Какую мебель вы знаете ? Для чего нужна мебель ? Всегда ли была мебель у людей ?

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций :

Воспитатель : Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети : На полу, на земле, на камнях

Воспитатель : Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть : садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети : Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель : Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети : Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель : И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети : Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель : Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель ? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети : Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод : Человек выбрал для изготовления мебели дерево , потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель : Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели ?

Дизайнер придумывает мебель , делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели , на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель .

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире » :

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки) .

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши) .

Много мебели в квартире .

Организационный момент : «Доскажи словечко» .

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол) .

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа) .

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана) .

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать) .

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле) .

Упражнение «Скажи наоборот» :

Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

Табурет жесткий, а диван … мягкий.

Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково» :

Стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

Столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?» :

Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели :

Обеденный стол для чего? (для обеда)

Журнальный стол для чего? (для журналов)

Письменный стол для чего? (для письма)

Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

Книжный шкаф для чего? (для книг)

Посудный шкаф для чего? (для посуды)

Платяной шкаф для чего? (для одежды)

Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом» :

Стол для обеда - какой? (обеденный)

Стол для журналов - какой? (журнальный)

Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

Шкаф для книг - какой? (книжный)

Шкаф для посуды - какой? (посудный)

Шкаф для одежды - какой? (платяной)

Тумба для обуви - какая? (обувная)

Тумба для белья - какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели :

Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

Это кровать. Кровать для спальни.

Это диван. Диван для гостиной.

Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

Это буфет. Буфет для кухни.

Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной) .

Это табуретка. Табуретка для кухни.

Это стул. Стул для гостиной (для кабинета) .

Воспитатель : Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Публикации по теме:

" Мебель для сказочных жителей" Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образовательные задачи: уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Библиотека изображений:

Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель»

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель » .

Юлия Тошман

Методическая разработка по развитию речи «Мебель » .

Методическая разработка . Образовательная область : речевое развитие .

Пояснительная записка : Методическая разработка составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей , не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.

Цель разработки : развитие речевого слуха , памяти, связной речи . Развитие тонкой моторики рук , координации речи с движением . Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование : игрушечная мебель , предметные картинки, разрезные картинки «Мебель » , счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур,сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели .

Воспитатель -Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.

Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает -берет тот предмет, о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди -ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Беседа.

Воспитатель-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель )

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью (показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель , деревянная).

За мебелью нужно ухаживать , а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. Воспитатель- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?

-(круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)

Воспитатель-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.

Мягкий, плюшевый, кожаный.

Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем :

Воспитатель-А какой бывает кровать?

Большая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

Воспитатель-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.

Воспитатель-Скажите что у кого получилось?

Ответы детей :

У меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

В спальне

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?

Гостиной (зале)

У меня получился стол

Где будет стоять стол?

На кухне

Воспитатель-Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире »

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки )

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Воспитатель-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Воспитатель-Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Воспитатель-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…

как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

8 Воспитатель. А теперь скажите, для чего нужна мебель , употребляя слово «чтобы» .

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Воспитатель- Молодцы!

9. Воспитататель-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.

Конструирование из счетных палочек предметы мебели : стол, стул, кровать.

10. Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель- Я буду перечислять названия мебели , будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель , а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно : стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

О чём мы сегодня говорили дети?

О мебели

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

Публикации по теме:

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; автоматизировать.

Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет Методическая разработка Актерский тренинг «СТАНЬ АРТИСТОМ!» (для детей 6-7 лет) Цель: Развить творческие способности детей. Задачи:.

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.

Конспект занятия по развитию речи к презентации