Все о тюнинге авто

Каким должно быть платье на имянаречение. Найти свое имя: славянский обряд имянаречение в «Северной сказке. Обряд имянаречения славян

Балданова Анастасия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят.

Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Одно единственное движение губ…

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Марина Цветаева. Слайд 2

Называние ребенка – важное символическое действие, касающееся всей семьи и всего рода. К выбору имени предки подходили особенно серьезно, потому что имя – это одновременно и оберег и судьба человека. Слайд 3 Часто имя придумывается задолго до рождения ребенка. Период жизни ребенка между рождением и крещением считался особенно опасным. В человеческий мир он входит окончательно лишь в момент получения имени. Выбор имени ребенку – шаг ответственный, его обстоятельства и мотивы сохраняются в семейной памяти.

При языческом и необразованном состоянии людей, давались имена по природным свойствам, состоянию и качествам родителей.

Некоторые после рождения ребенка высылали кого-либо из домашних на улицу, чтобы спросить имя встречного, и давали его имя новорожденному; думая, что родившийся будет жить долго. Многие приглашали встречного в крестные, думая, что родившейся будет жить долго.

Имянаречению придавалось большое значение, так как, по народным представлениям, имя было тесно связано с судьбой человека и в известном смысле предопределяло ее. На третий или восьмой день, но не позднее сорокового дня после рождения младенца совершалось церковное таинство крещения. Широко бытовало представление о том, что если долго не крестить новорожденного, то нечистая сила подменит его своим детищем. С обрядом крещения совпадало имянаречение младенца, с которого и начиналась его человеческая судьба. Слайд 4. У русских предки имели по два имени, например, Владимир, а при крещении Василий; Ярослав – Дмитрий; Ольга - Елена. Такое обыкновение продолжалось до четырнадцатого столетия, однако в одиннадцатом веке встречаются уже случаи, когда человек имеет одно имя.

Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником.

В крестьянской среде нередки были случаи, когда имя ребенку давала повивальная бабка. Если новорожденный был очень слаб, находился на грани жизни и смерти, чтобы "укрепить" его, повитуха сразу после принятия крестила ребенка и нарекала именем. Слайд 5.

Одна из самых устойчивых традиций – наречение детей именами покойных или здравствующих старших родственников. Опасно давать новорожденному имя рано умершего члена семьи. Дети приходят на смену старикам, заменяют их, являются воплощением старших родственников. Слайд 6 Предполагали, что с именем ребенок унаследует и удачную судьбу своего предка. Повторяющееся в роду имя – не просто знак единства, но и крепость семьи и рода. Имя приобретает дополнительные и конкретные значения.

Реже ребенок называется в честь отца. В некоторых семьях существует традиция из поколения в поколение давать ребенку одно и то же имя. Называние ребенка в честь отца может мотивироваться желанием магически перенести на него отцовские качества. Слайд 7 . Еще реже ребенок получает имя матери.

С другой стороны, в наши дни родителям часто хочется назвать ребенка «отдельным», «только его» именем, считая, что у человека должно быть индивидуальное имя. Поэтому традиция называния ребенка уже существующими в семье именами вызывает отторжение.

Далеко не всегда данное имя сразу использовалось для называния ребенка или для обращения к нему. Так, с оберегом от опасности связан обычай при определенных обстоятельствах не называть ребенка по имени или называть не настоящим, а фальшивым именем. Слайд8.

Повсеместно было распространено безымянное обращение к малым детям словами: "детка", "деточка". В качестве обращения использовались также слова, подчеркивающие возраст ребенка: "малыш"; означающие семейный статус: "дочка", "сынок"; ласковые названия, нередко связанные с миром природы, животных или детским миром: "солнышко", "зайка", "котик", "ясочка", "ласточка", "ягодка", "цветик", "куколка", основанное на звукоподражании детской речи "ляля" и т.д. Слайд 9.

Помимо официального имянаречения, происходившего во время обряда крещения, ребенку вскоре после рождения давали внутрисемейное имя-прозвание. У русских обычай двойных имен существовал до ХVII в.

Одним из принципов называния могло быть то обстоятельство, каким по порядку родился ребенок: Первак или Первой, Вторак или Второй. От этих имен ведут свое начало многие современные фамилии: Первак, Третьяк и Третьяков, Шестаков, Семаков и т.д. Слайд 10

Широко были распространены имена, данные по цвету волос и кожи: Чернавка, Беляк, Бурой. Нередко основой для имени служили такие внешние признаки ребенка, как рост, особенности телосложения: Вихорко, Голова, Губа, Долгой.

Многие имена присваивались в связи с характером и поведением младенца: Бессон, Гневаш, Добрыня, Забава, Неулыба, Смирной. В некоторых именах был отражен факт желательности или нежелательности ребенка, отношение к нему и другие обстоятельства: Богдан, Ждан, Любим, Нечай, Поздей. Ряд имен связывался со временем рождения ребенка: Вешняк, Зима, Суббота. Ряд имен содержал в себе негативные понятия, что, по народным представлениям, должно было способствовать отвращению от ребенка нечистой силы, болезни, смерти: Некрас, Нелюба, Немил, Неустрой, Старой. Слайд 11

Большое значение в именовании детей имела мода. Моду на имена создавали: политика, литература, музыка и фильмы. Иногда трудно объяснить, почему вдруг появляется большое количество Кристин или Ян, которых в православной России практически не было.

В последние годы, мы стремимся к возвращению старых традиций, детей называют старинными именами, непопулярными в годы советской власти. Так, много стало у нас Данил, Варвар, Матвеев и Евдокий.

Начиная с двадцатого века вспыхнула мода на западноевропейские имена. В немалых количествах появились у нас Артуры, Марки.

Но сколько бы раз не менялась мода, Россия верна именам своих святых мучеников и героев. Такие как Сергей, Александр, Илья, Екатерина, Ольга. Выбирая имя для своего малыша, родители стараются, чтобы оно было благозвучным и ласковым.

Система именования у бурят имеет многовековую историю. Слайд 11

В древние времена широко практиковалось присвоение имени по характерному признаку человека. К примеру, у бурят были распространены такие имена, как Борсой (невзрачный, съежившийся), Шарлуу (рыжий), Харлуу (черный), Ногоолой (зеленоватая), Онгорхой (дырявый), Нопой (немощный, бессильный). Слайд 13

В старину существовала традиция называть детей бранными, уничижительными именами, например: Архинша (пьяница), Бааhан (кал), Ангаадха, Ангаашха (разиня). Это были так называемые «имена-обереги». По представлениям древних, таким образом можно было уберечь детей от «злых духов». Слайд 14. Чтобы остановить смертность младенцев, которая в то время была высока, родители нарекали детей подобными именами. Это означало, что в семье родился не человек, а просто существо. «От сглаза», для обмана злых духов сложился ряд имен с отрицательной характеристикой: Муужаан, Муудаан (от слова «муу» - плохой), Эшэгээдэй (козленок), Эмэдхээн (производная от слова «эмэ» - самка). Слайд 15 Если рождались девочки, а хотелось иметь мальчика, очередной девочке давали мужское имя в надежде, что таким образом в семье появится следующий мальчик, например: Цыбикжап, Хүбүүлэй (производная от слова «хүбүүн» - мальчик). И наоборот: Изинэй (производная от слова «изии» (диалектн.) - баба), Yхиндэй (производная от слова «үхин» (просторечн.) - девочка).

Бурятский народ видел свое счастье в благополучии семьи, особенно в детях, многодетные семьи весьма почитались. А отсутствие детей считалось несчастьем, «божьим наказанием». Вместе с тем встречались и трудности, когда затруднительное материальное положение вынуждало родителей думать об ограничениях в приросте семьи. В таких случаях родители давали детям имена Одхон (младший), Адаг (последний). В их представлении с помощью таких имен можно было прекратить процесс деторождения. Слайд 16

Возрождение национальной культуры в конце XX века вновь возродило интерес к традиционному для бурят имянаречению. Характерным стало обращение в дацан для выбора имени, которое бы являлось оберегом, определяло характер и манеру поведения. Слайд 17. Распространенными среди девочек стали имена Дари, Дулмажаб, Янжима, среди мальчиков – имена Мижит, Жигжид, Даба, Санжи. В последнее время многие дают новорожденным по два имени: одно – внешнее для документов, другое – тайное. Есть поверье, что проклятья, порчи и другие виды негативной энергии, насланные на человека, не имеют прямого воздействия, если у него есть тайное – истинное имя, известное только близким. Продолжают функционировать исконно бурятские имена.

Выводы

Подводя итоги проделанной работы, хотим отметить следующее:

  1. Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят имеют свою историю.
  2. Они возникают, изменяются, исчезают.
  3. Они во многом схожи;
  4. Обычаи имянаречения менялись с требованиями времени;

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна данная тема.

Можно сказать, что традиции имянаречения людей – это часть истории народов.

Использованная литература

  1. Мартышин В. С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению семьи и составлению родословной (серия "Духовно-нравственные основы семьи"). – М.: Школьная Пресса, 2000. – 224 с. ("Воспитание школьников". Библиотека журнала. Вып.12).
  2. Никонов В. А. Ищем имя. – М.: Сов. Россия, 1988. – 128 с.
  3. Пушкин А. С. Поэмы. Драматические произведения. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 384 с. – (Библиотека отечественной классической литературы).
  4. Хигир Б. Ю. Имена и судьбы. – М.: Золотой теленок, 2001. – 272 с.
  5. Хигир Б. Ю. Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: ООО Изд-во "Яуза", ООО Изд-во "ЭКСМО", 2002. – 448 с.
  6. Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
  7. Бурятские имена буддийского происхождения/сост. Намжилов О.Н.- Улан-Удэ: «Бэлиг», 2000.
  8. Митрошкина А.Г. Словарь бурятских личных имен. Опыт лингво-социально-хронологического словаря / А.Г. Митрошкина. – Иркутск, 2008. – 384 с.
  9. Цыдендамбаев Ц.Б. Влияние русского языка на развитие бурятского. Труды БКНИИ СО АН СССР. Вып. 1, Улан-Удэ, 1951.
  10. Шулунова Л.В. Прозвища в антропонимии бурят. Бурятское книжное издательство, Улан-Удэ. 1985.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТРАДИЦИИ ИМЯНАРЕЧЕНИЯ У РУССКИХ И БУРЯТ МАОУ «Бурятская гимназия № 29» Ученица 2 «Б» класса Балданова Анастасия

Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке. Одно единственное движение губ… Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту. Марина Цветаева.

Называние ребенка – важное символическое действие, касающееся всей семьи и всего рода. К выбору имени предки подходили особенно серьезно, потому что имя – это одновременно и оберег и судьба человека.

С обрядом крещения совпадало имянаречение младенца, с которого и начиналась его человеческая судьба. Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником.

В крестьянской среде нередки были случаи, когда имя ребенку давала повивальная бабка. Если новорожденный был очень слаб, находился на грани жизни и смерти, чтобы "укрепить" его, повитуха сразу после принятия крестила ребенка и нарекала именем.

Одна из самых устойчивых традиций – наречение детей именами покойных или здравствующих старших родственников. Дети приходят на смену старикам, заменяют их, являются воплощением старших родственников.

В некоторых семьях существует традиция из поколения в поколение давать ребенку одно и то же имя. Называние ребенка в честь отца может мотивироваться желанием магически перенести на него отцовские качества

Далеко не всегда данное имя сразу использовалось для называния ребенка или для обращения к нему. Так, с оберегом от опасности связан обычай при определенных обстоятельствах не называть ребенка по имени или называть не настоящим, а фальшивым именем.

Повсеместно было распространено безымянное обращение к малым детям словами: "детка", "деточка". В качестве обращения использовались также слова, подчеркивающие возраст ребенка: "малыш"; означающие семейный статус: "дочка", "сынок"; ласковые названия, нередко связанные с миром природы, животных или детским миром: "солнышко", "зайка", "котик", "ясочка", "ласточка", "ягодка", "цветик", "куколка", основанное на звукоподражании детской речи " ляля " и т.д.

Помимо официального имянаречения, происходившего во время обряда крещения, ребенку вскоре после рождения давали внутрисемейное имя-прозвание. У русских обычай двойных имен существовал до ХVII в. Одним из принципов называния могло быть то обстоятельство, каким по порядку родился ребенок: Первак или Первой, Вторак или Второй. От этих имен ведут свое начало многие современные фамилии: Первак, Третьяк и Третьяков, Шестаков, Семаков и т.д.

Широко были распространены имена, данные по цвету волос и кожи: Чернавка, Беляк, Бурой. Нередко основой для имени служили такие внешние признаки ребенка, как рост, особенности телосложения: Вихорко, Голова, Губа, Долгой. Многие имена присваивались в связи с характером и поведением младенца: Бессон, Гневаш, Добрыня, Забава, Неулыба, Смирной. В некоторых именах был отражен факт желательности или нежелательности ребенка, отношение к нему и другие обстоятельства: Богдан, Ждан, Любим, Нечай, Поздей. Ряд имен связывался со временем рождения ребенка: Вешняк, Зима, Суббота. Ряд имен содержал в себе негативные понятия, что, по народным представлениям, должно было способствовать отвращению от ребенка нечистой силы, болезни, смерти: Некрас, Нелюба, Немил, Неустрой, Старой.

Система именования у бурят имеет многовековую историю

В древние времена широко практиковалось присвоение имени по характерному признаку человека. К примеру, у бурят были распространены такие имена, как Борсой (невзрачный, съежившийся), Шарлуу (рыжий), Харлуу (черный), Ногоолой (зеленоватая), Онгорхой (дырявый), Нопой (немощный, бессильный).

В старину существовала традиция называть детей бранными, уничижительными именами, например: Архинша (пьяница), Бааhан (кал), Ангаадха, Ангаашха (разиня). Это были так называемые «имена-обереги ». По представлениям древних, таким образом можно было уберечь детей от «злых духов».

«От сглаза», для обмана злых духов сложился ряд имен с отрицательной характеристикой: Муужаан, Муудаан (от слова « муу » - плохой), Эшэгээдэй (козленок), Эмэдхээн (производная от слова « эмэ » - самка).

Затруднительное материальное положение вынуждало родителей думать об ограничениях в приросте семьи. В таких случаях родители давали детям имена Одхон (младший), Адаг (последний). В их представлении с помощью таких имен можно было прекратить процесс деторождения.

Возрождение национальной культуры в конце XX века вновь возродило интерес к традиционному для бурят имянаречению. Характерным стало обращение в дацан для выбора имени, которое бы являлось оберегом, определяло характер и манеру поведения.

Выводы Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. Традиции имянаречения у русских и бурят во многом схожи; Обычаи имянаречения менялись с требованиями времени;

После рождения обычно на третий день (но не позже чем на 16 день) родителями ребенка чаду давалось имя. Но нельзя было давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. Основывалось это правило на том, что у каждого человека есть свой Лег- хранитель (ангел — это слово греческое, на Руси же этих существ называли Леги от слова легкий прозрачный) в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них...

Вплоть до XVII — XVIII веков на Руси существовал и обычай давать ребенку, кроме официального, еще и потаенное имя, обычно это имя давалось волхвом или знахарем и держалось в строгой тайне. Мирское имя давалось жрецом исходя из задач ребенка которые он должен постичь именно в этой жизни, то есть это имя было временным, а тайное имя это настоящее имя его души которое сохраняется навсегда, в каких бы мирах не продолжал развиваться дальше человек. Поэтому при достижении детьми возраста от 9 до 16 лет, все зависело к какой касте (утвержденный богами союз) принадлежал ребенок (в девятый год нужно исполнить ритуал для будущего волхва, в двенадцатый для воина-княжича, в шестнадцатый для остальных), жрецом проводился обряд Имя наречения взрослым имением в соответствии с уже теми наклонностями, которые успели явно проявится и если родители ранее верно подмечали к чему предрасположено чадо, то данное ими имя не менялось, а добавлялось только тайное...

Ритуал имянаречения обычо совмещался с обрядом инициацией получения священной связи с богами и предками. Это церемония, когда волхв дает знание, открывающее духовное зрение чадам, посредством чего они могут приблизиться к Богам. Оба обряда связаны с открытием портала между мирами и требуют больших энергозатрат от Волхва...

Когда же подходил нужный срок проводили обряд имянаречения. Во время этого обряда смывались детские имена (обряд проходил в текучей воде) и вместо детского давались два взрослых имени одно из них общинное под которым чадо все знали, а второе тайное, оно хранилось в глубокой тайне и его не ведали даже отец и мать. Имени Волхва — следует быть полагающим счастье, князя-воина — полагающим защиту, у остальных — выражающим процветание или обозначающим службу. Имена женщин должны быть легко произносимыми, не выражать чего-либо ужасного, обладать ясным смыслом, быть благоприятными и благозвучными, и содержать выражение благословения...

И так после обряда имянаречения приступали к профессиональной подготовке чад, давая им соответствующую их профессии информацию и прививая определенные навыки. После обучения шел заключительный обряд ритуального посвящения в профессионалы выбранного вида деятельности.
Например, для воинов проводился такой обряд. В начале волхв отправлял сознание юношей воев в мир Нави, совершая над ними особый обряд вхождения в иномирье. Испытуемых укладывали на землю- навзничь и с ними никто не должен был разговаривать, кроме волхвов проводящих ритуал. После общения посвящаемых с Героями Пращурами их сознание возвращали в мир Яви. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги и оружие. Затем будущие воины должны были подвергнуться четырем испытаниям. Волхв по одному поднимал их с земли и подводил к «огненной реке» — площадке из раскаленных угольев шириною 5-6м. Её нужно было преодолеть не очень быстрым шагом. Второе испытание заключалось в том, что будущий вой должен был с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба. Третье испытание заключалось в проверке воина на сообразительность и умение решать сложные задачи. И наконец, на последнем испытание он должен был за определенный промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или в высокой траве, а затем пробраться через сторожевые заслоны к священному дубу, коснувшись рукой листьев. Только после всех этих испытаний человек мог считаться настоящим воином Перуна. После испытаний совершалась страва, на которой поминались все павшие в боях предки...

Имянаречение №2

Обряд ИмяНаречения - один из самых интересных и важных обрядов в славянской культуре. Он имеет и чисто утилитарный, и весьма глубокий сакральный смысл. Сегодня мы с вами коснемся его истинного предназначения и заглянем в его суть, так же мы рассмотрим, что стало с этим таинством в современном мире.

Для начала я предлагаю рассмотреть аналоги, известные в современном мире, чтобы позже вернуться к истокам обряда уже с пониманием сути вещей.

На сегодняшний день обряд ИмяНаречения, а точнее то, что от него осталось можно увидеть в любой христианской церкви, и называется он обрядом крещения. В библии сказано, что Иесуса (т.к. Иешуа) в возрасте 30 лет крестил в реке Иордан Иоанн Креститель. Но в ней совершенно не упоминается то, что обряд этот Иесус проходил еще в детстве, и назывался этот обряд как раз таки Обрядом ИмяНаречения, который провели для него трое Волхвов, пришедших с Севера. Теми же волхвами, что пришли, ведомые звездой, к младенцу Иесусу. Но подробнее об этом в другой статье….

Что происходит на современном обряде крещения? Почему дети чаще всего плачут во время этого обряда и сопротивляются? Давайте рассмотрим обряд с двух сторон, с физической и эзотерической, одновременно. Во-первых, людей в большом количестве вместе с маленькими и еще не сформировавшимися детьми заводят в небольшое и не вполне удобное помещение, где чаще всего тесно и душно. Это, помимо общего дискомфорта, позволяет индивидуальному фону энергии каждого человека раствориться в общей массе, на которую в дальнейшем любому священнику очень просто произвести влияние, пусть и неосознанное.

Далее, когда дети, еще зависящие от родителей, а многих из них крестят в том возрасте, в котором они не могут просто физически сказать что-либо против, полностью лишаются способа защиты, и это выражается в их нетерпеливости, нервозности и плаче, священник начинает обряд. Он проходит по каждому ребенку и накладывает на него «Крест», иными словами, можно просто хоронить. Потому что, рассекая его энергию вдоль, он отсекает половину энергетики его организма, и с этого момента новорожденное чадо до конца своих дней будет отдавать половину своей энергии в лона церкви, рассекая ее поперек, он отсекает ребенка от связи с космосом и ломает его защиту окончательно. Все это сопровождается троекратным погружением ребенка в емкость со святой водой, окроплением его святой водой, которая намолена именно на церковь, а значит, привязывает к ней еще больше.

Далее все еще страшнее. Проходит обряд миропомазанья. Нанесение на важные энергетические центры человека «святого» масла, которое блокирует восприятие и связи со внутренней и внешней энергией. Мира наносится на запястье, блокируя выход энергии во вне, на плечи, в места, где находятся каналы Рода, и которые связывают ребенка с родителями и всем его родом, и на лбу в районе, так называемого, третьего глаза ставится крест, который окончательно лишает ребенка всех его энергетических возможностей или, как бы сказали современные ученые, паранормальных способностей.

Но и этого оказывается еще мало. Вы когда-нибудь задумывались, что такое имя? Ваше имя есть символ вашего образа, и, зная его, любой человек, осознанно или нет, может влиять на вас, накладывать проклятия и порчи, питаться вашей энергией и прочее.

Священник во всеуслышанье называет имя ребенка, а сейчас уже имя, которое ребенку дали родители, главное чтобы оно совпадало с именами святых, и отныне каждый, кому представят этого ребенка, или кому он скажет свое имя, может производить любое влияние на него же.

Ну и напоследок немного Вудуизма. Прядь волос ребенка заворачивается в воск и бросается на несколько часов в святую воду. Обряд Детоубийства, а по-другому я не могу его назвать, завершен. Теперь ребенок «чист», и принадлежит церкви. Он в действительности становится Рабом церкви, в которой его крестили, и священник называет вас и детей рабами божьими не в переносном смысле, а в самом, что ни на есть прямом.

Теперь вы знаете смысл и суть современного обряда.
В этой статье я недвусмысленно, негативно отзываюсь о современной церкви, и это не спроста. Я не имею ничего против любой веры, и каждый в праве сам выбирать то, что ему ближе. И будь это христианство, буддизм или еще что-либо - все это несет лишь пользу. А Слепое подчинение современной церкви, прохождение их обрядов, изуродованных и исправленных до неузнаваемости со временем, несет лишь вред. Если вам близко христианство, то читайте библию, а лучше тексты откровений остальных 10-ти апостолов, которые признаны апокрифами, то есть запретными к чтению, и в них вы найдете именно то, что истинно несет в себе вера в Христа, а не то, что продвигают в качестве бренда современные церковники, набивая свои карманы и пользуясь незнанием своей паствы.

Эту статью я скопировала несколько лет назад, автора не помню, но мне она понравилась. А Вам совет, разберитесь кто кого клеймил, Вас или Вы.

Имянаречение новорожденных

Сразу после рождения ребенка его мыли и при этом три раза говорили: «Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха -Даждьбога мыла да парила и тебе чадо божье (имя реч.) водушки оставила». Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной молоком матери. Забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и создает энергетический барьер, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного. Когда помоют ребенка, то говорили: «Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса». Так же после первой бани, чтоб у младенца не было грыжы мать делала ритуал «загрызания»: «Сама рожу, сама ношу, сама загрызаю, у младенца все муки снимаю. Ныне и присно и от века до века». Надо было три раза сказать. Все суставчики погрызть тихонечко, нажимая губами...

Новорожденного сразу надо было на вывернутый тулуп положить - тогда считалось он богатым будет. Это связано с почитанием Бога Велеса- Волоса, который был ответственен за богатство, а также был покровителем зверей.

После этого отец с матерью на десятый или двенадцатый день исполняли обряд Наречения новорожденного детским именем. Но нельзя было давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. - Основывалось это правило на том, что у каждого человека свой Лег- хранитель (ангел - это слово греческое, на Руси же этих существ называли Леги от слова легкий прозрачный) в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них.

Родители нарекали новорожденного детским именем, до проведения взрослого обряда имянаречения в 12 лет, когда волхв и Боги давали повзрослевшему чаду уже общинное и тайное имя. Кроме этого этот обряд защищал ребенка от различных неблагоприятных воздействий со стороны (как у христиан крещение).

Имянаречение в данном случае провести просто: в обряде могут участвовать: двое; четверо; шесть; восемь; десять; двенадцать; шестнадцать (тут вы уже сами прикинете, а вообще - сколько Богов в пантеоне) человек. Участниками могут быть дедушки, бабушки, РОДители, а так же те, кого называют «вторыми РОДителями» — будущие кумовья (их, кстати, может быть до восьми человек, но им стоит помнить - после этого обряда они, в отличие от КРЕСТНЫХ у христиан, становятся истинными ВТОРЫМИ РОДителями - кумовьями, как было в древние суровые времена, когда, к примеру, во время набега кочевников, РОДные могли погибнуть - тогда вторые РОДители забирали ребенка в семью, и он не оставался сиротой - да, такое могло быть только на нашей земле! Поэтому - нужно после этого ОБЩАТЬСЯ и РОДичаться!).

Каждый учавствующий в обряде обращался к определенному зараннее Богу или Богине с просьбой наделить и одарить новорожденного присущими этому Богу качествами, способностями и т.д.

Так же стоит пРОДумать, ГДЕ будет проходить обряд: на приРОДе или в помещении (если в нем, то места должно быть много).
Все становятся в КОЛО (круг).
Мать держит ребенка в руках и первая произносит:
Богиня Жива, Я (мы) нарекаю дочь (сына) именем /имя/, будь так добра к ней и одири её.... (далее мать
Высказывает, чем может одарить Жива, например — здоровье и долголетье, нежность и т.д.)
Передает рчадо отцу, он говорит:

Батюшка, Даждьбог, Я (Мы) нарекаю дочь (сына) именем /имя/, будь благсловен к ней и одари её .....(далее высказывает, чем может одарить Даждьбог, например - РОДовыми знаниями и своим светом в душе).

Потом ребенок передается Бабушке:
Матушка Лада, Я (Мы) нарекаю внучку…
Потом чадо передаётся Дедушке:
Великий Сварог, Я нарекаю внучку…
(Пусть Всем богам и богиням ребенок будет внучкой).

Женщины и мужчины в круге должны чередоваться — женщина передает ребенка на руки мужчине, тот нарекает, просит дар и передает женщине, и т.д.…

После родных в обряд вступают кумовья и все происходит также пока круг (коло) не заверщится…
После того, как обряд прошел, все негромко говорят:

Именем Бога РОДа, да будет так…

Примерный перечень качеств которыми могут наделять чадо наши Боги
обладание светлыми силами - Бог Отец РОД-Породитель наш!
благословеностью, счастьем и добром - Государыня, ЛАДА-Матушка, Мать Небесная, Богородица!
совестью - великий бог СВАРОГ!
чистым светом жизни - бог СВЕТОВИТ!
Волей, решимостью, смелостью - Бог ПЕРУН!
ПЕРУН дарует так же удачу, и укрывает от обмана, от тьмы и дурмана! От Чернобожьих пороков, от чужеземных оброков!
спокоствием и умиротворением - Мать Сыра Земля!
всяческими благами, счастьем и благополучием -ТАРХ ДАЖДЬБОГ!
обладанием древними знаниями - БЕЛОБОГ Охранитель!
победами - Бог РУЕВИТ, Бог Поревит, Бог Яровит, Бог Поренут!
успехом - Бог СПЕХ!
умением постигать тайные значения -Бог ЗНИЧ! Хранитель Священного Небеснаго Огня!
защитой - Бог ЧУР Охранитель!
открытой судьбой - Бог ВАРУНА!
способность выполнения своего предназначения - богиня КАРНА!
Умением находить путеводную нить жизни - Бог-Управитель ВОДАН!
умением различать Врагов и друзей- Бог ОРЕЙ, Наш Покровитель!
силой и отвагой - Бог ТОУР Многомудрый!
открытием духовных очей - бог ОДИН Великий!
мощью - Бог ВОЛХ, Воин-Защитник!
умением контролировать свои помыслы, желания и чувства - СТРИБОГ наш Могучий!
умением все видеть в ясных образах, - Бог ВИЙ, Хранитель Светлых границ!
Умением определять Пути жизни - Бог ТРАЯН!
Обережной силой -Богиня ВАЛЬКИРИЯ, Родов Наша Хранительница!
гармонией и согласием -ЛАДО-Бог Наш Покровитель!
достатком - Солнечный Бог ХОРС!
Силой Веры и Любви - Богиня МЕРЦАНА, Заря-Зареница!
Яростью духа - ЯРИЛА Трисветлый!
Хорошей судьбой-долей - ДОЛЯ Богиня Небесная!
Чистым Светом Благодати - Богиня ЛЕЛЯ!
Способностью соединяться с богами и предками - Богиян ЙОГИНЯ- Матушка!
Способность управлять стихиями -Бог КУПАЛА!
Способностью очищаться - Огнебог СЕМАРГЛ!
способностью меняться к лучшему - Бог КОЛЯДА!
мудростью - КРЫШЕНЬ Великий!
благими мыслями - Бог РОДОМЫСЛ!
умениями, силой, богатством и здоровьем - великий ВЕЛЕС Бог-Покровитель!
осознанием многомерности и бесконечности жизни - МАРЕНА- Матушка
великой жизненной силой и здоровьем - ДЖИВА -Матушка!
умением познать Веды - ИНДРА бог!
умением разрешать все споры - ВЫШЕНЬ Великий!
счастливой и укладной судьбой -МАКОШЬ Матушка!

Имянаречение новорожденных
Млад (Сергей Игнатов)

В последнее время у вновь создающихся общин возникает масса вопросов по поводу проведения различных обрядов. В связи с этим, участники Круга Языческой Традиции, имеющие определенный опыт, разработали данные методики, которые предлагается рассматривать в качестве подсобного материала, методических рекомендаций, но ни в коей мере как мертвую инструкцию.

Мы придерживаемся мнения, что не может быть двух одинаково проведенных обрядов, хотя бы уже в силу того, что участники разные. Обряд - это не научный опыт, это магия, это творчество.

Однако есть несколько общих моментов, на которых бы хотелось заострить внимание. Есть некий каркас, на который предлагается нанизать специфику общины, ее будущего жреца или волхва.

Перед тем как приступить к описанию проведения обрядов, хочется внести еще следующие пояснения. Во время проведения таких обрядов как имянаречения или раскрещивания, многие делят эти обряды на светлые и темные. Нужно сразу отметить, что эти обряды не бывают светлыми или темными, они вообще не имеют никакой окраски, да и свести их можно под одно название - имянаречение! Почему? Да потому, что сам обряд предусматривает символическое закрепление полного духовного обновления человека.

Почему эти обряды не имеют окраски? Да потому, что этот обряд служит для того, чтобы вернуть человека в родную нашу национальную веру, подключить его к предкам, к Роду, поэтому, когда человеку дается ИМЯ в честь одного из Богов, Предков, Героев он просто связывается с ними, а уже потом, вновь обращенный выбирает свой путь, свою дорогу. Не стоит давать имя, полностью тождественное Богу-Предку-Герою, это налагает на имянарекаемого подчас непосильную ношу. Однако, ни для кого из язычников не секрет, что смыслообразующие части имени - корни - несут в себе то же чередование звуков, что и в имени Бога или Предка — например, Светловид - имя в честь бога Световита, как и женское имя Светлана; а подчас в соответствии с родом деятельности имянарекаемого — например, Ратимир или Руяр, это воинские имена, а Добромысл — имя ученого мужа...

Для того, чтобы сделать правильный выбор, лучше всего конечно проконсультироваться с кем-то из жрецов или волхвов, и сделать это надо до прохождения обряда имянаречения, накануне. Не худо привлечь к выбору имени и других членов рода.

Так как с этого обряда начинается весь дальнейший путь в язычестве, начнем с него и мы.

Кто может проводить такой обряд? Волхвы или жрецы, а если нет посвященных, то обряд может проводить руководитель общины - верховода. Обряд имянаречения можно условно разбить на четыре основные части. Прежде всего о том, какие типы обрядов мы выделяем:

1) Обряды, которые проводятся на постоянно действующем капище - место, где установлены столбы Богов и жертвенные камни - Алатыри.

2) Обряды, проводящиеся на выбранных для этого местах, где нет капищ.

Эти обряды значительно отличаются друг от друга, поэтому в нашем описании будут приводиться оба вида.

Обряд имянаречения на постоянно действующем капище
для новорожденного мальчика.

Мальчика на капище приносит отец (или мужчина, старший в роду по мужской линии) и отдает его жрецу или волхву или верховоде. Пока жрец проводит подготовительные действия, отец и мать приносят жертвы Роду и тому, Богу или Предку, у которого просят для новорожденного особого покровительства, в честь кого хотели бы наречь ребенка. Если родители считают, что сын их сам выберет себе покровителя и стезю, они должны предложить имя отвлеченное, связанное с тем, что они ожидают от сына — например, Ждан (т.е. долгожданный), Радим (т.е. родной), или же даже в честь тотемного зверя, который будет оберегать сына — Волчок, Медведко... и т.д. Имя рождается родителями малыша, как оно придет к ним — долгими раздумьями вразговоре с волхвом или прозрением — это другой вопрос.

По поводу жертвы стоит отметить, что на общих обрядах, открытых, в жертву приносят только - пиво, брагу, сурью, мед, творог, хлеб, зерна злаковых растений, хлеб, цветы. Нужно сразу пояснить, что из этого списка родители сами выбирают, что приносить в жертву. Все сразу не нужно.

Жрец берет мальчика, распеленывает его (в случае такой погоды, которая не угрожает здоровью младенца) и подносит его к столбу Рода и представляет нового члена рода, например:

Великий Боже, отец Богов и народов, взгляни на мужа славного, возродившегося вновь, чтобы имя твое возвеличить, чтобы славу твою множить и крепить. Обрати свой могут взгляд на него, силу жизни всели в него, на продолжение рода благослови. Дары наши прими!

Помощник жреца приносит Роду благодарственную жертву. Затем жрец переходит к столбу того Бога или Предка, в честь которого имянарекается мальчик, но хочу предупредить, что малыш получает детское имя, которое он будет носить до обряда юношеской инициации. Жрец обращается к богову столпу.

Например:

— Перуне взгляди на младенца (чадо), народившегося (еся), дай знаки свои, имя нареки, громом скажи, молниями-перуницами освяти, дождем награди.

Жрец приносит жертву и ждет знака, имени. Жрец услышит и увидит. Настоящий Жрец!!!

Мальчик получает первое свое имя, детское. После этого жрец вместе с родителями мальчика подходят к родовым чурам. Здесь у родовых чуров, жрец вместе с родителями и старейшинами представляют чурам (родовым духам, оберегателям, хранителям) нового члена рода (общины). Чурам также приносится угощение по родовому устою и просят их:

Деды - прадеды, бабки-прабабки, навьи, рода хранители, примите подарки жертвенные..

Взгляните на родовича нового, мужа грозного, добытчика удачливого, воя хороброго, смелого и верного, силу и мудрость дайте ему, поклонитесь Макоши- матери, чтобы узнал - услышал он СутьБу.

На мой взгляд и здесь стоит пояснить — не “судьбу”, не христианское - суд божий, а именно Суть Бу, или точнее Суть Бо, суть божию, и никогда, никогда не путайте эти понятия.

Русичи, вятичи, поляне, полабы, бодричи..., одним словом, предки наши славяне, да и не только славяне - язычники вообще - не ищут прижизненного суда богов, незачем им это, ибо живут они вечно и идут дорогой своей. Эта дорога и есть то, что называют СутьБа, через всю свою жизнь они постигают мудрость.

После предоставления новорожденного мальчика, уже имеющего свое первое имя, уже члена рода, связанного с Богами и чурами - пращурами, отдают в семью для воспитания до определенного возраста, когда он уже сможет выполнять мужскую работу. Все действо заканчивается пиром - угощением, выставляемым родителями (родом, семьей, общиной) - это один из обрядов, где имеется постоянное капище.

Обряд имянаречения младенца (мальчика) - на месте,
где нет постоянно действующего капища.

Этот обряд подразумевает под собой определенные сложности и ответственность, потому, что во-первых нужно очень тщательно подобрать место проведения. Ни на этом месте, ни рядом не должно быть ни каких захоронений, ни каких связей с потусторонним миром, младенец только вышел в жизнь, ему только подарили Солнце, не обрекайте его на страдания, не навлекайте на себя гнев Богов, не сделайте так, чтобы они от вас отказались, не заменяйте собой Богов, не отнимайте у новорожденного его пути, его воли. Не отнимайте у него его дороги, его пути познания. Он сам вырастет, наберется мудрости и выберет свой путь - светлый, темный или серый. Все пути на Перекрестке миров пересекутся. Ваша забота в том, чтобы он вырос настояшим мужчиной, сохраняющим верность традиции.

Так вот, место должно быть тщательно подобрано. Оно должно нравиться всем присутствующим на обряде.

Во-вторых, - на этом месте должен быть проведен очистительный обряд, который не только очистит это место, но и защитит его от темных воздействий.

В-третьих - на этом месте должны быть установлены столбы Богу покровителю и чурам (принесены домашние чуры). В другом случае можно использовать только священно-жертвенный костер.

Четвертый момент - совершенная обрядовость имянаречения.

Обрядовость очищения местности, постановки столбов, принесение жертв будут описаны позднее. Сейчас речь только о детском имянаречении.

Когда все подготовлено, ведущий обряд берет в руки жертву Богам и произносится закликание Роду (пример выше) и божеству (предку, герою), в честь которого имянарекается ребенок. Следует заметить, что при отсутствии чуров жертвы приносятся огню и всам огонь и все действия обрядовые проводятся только вокруг огня обрядового костра и через него.

Только после того, как жертвы принесены(!), жрец фиксирует их окончание специальным словом к Роду, чей пламень горит в душе каждого родовича. Стоящие у огня родовичи подхватывают эти слова.

Затем жрец берет ребенка на руки, проносит его трижды вокруг костра, прося Богов и предков принять ребенка в круг стоящих здесь родичей, признать родовичем, нарекает именем.

Родители малыша индивидуально приносят благодарственные жертвы чурам (обязательно кладут или льют ее, т.е. расстаются с ней), прося их взять ребенка под свою родовую защиту, пари этом лучше, если ребенка держит пред ликом чура не тот, кто приносит жертву непосредственно.

Обряд завершается угощением, родители потчуют всех присутствующих.

При плохой погоде распеленывание не обязательно, достаточно касания запеленутого младенца столпа.

Здесь предлагается один из вариантов, который ни в коем случае не является установочной формой и законом, у каждой общины или рода свои устои.

Конечно, мы понимаем, что младенцу ой как еще не скоро до всего того, что перечислено, но это слова не только для имянарекаемого, а, конечно, и слова воздействия на отца и мать, что стоят тут же и все слышат. Просить надо также здоровье, чтобы рос сильным, умным, честным, родителям на радость.

Опыт подсказывает, что главное - сделать предварительно очистительную уборку найденного места. Это важно для всех, кто проводит мероприятия вблизи городов. Место очищается от мусора, выметается все до земли. Убираются все склянки, пробки, окурки, бумажки. Затем либо отсыпают большой круг заранее заговоренной солью. Либо можно поставить квадратом 4 небольших костра и оставить гореть, это очищает пространство между ними. Либо, действительно, очерчивается большой круг (мечом или топором, в крайнем случае волховским ножом). Но при этом тот, кто очерчивает, должен визуализировать, представить, что при очерчивании возникает свечение (обычно сине-неонового цвета). При этом идет подача энергии от того, кто чертит.

В Родноверии обряд наречения имени — одно из главных составляющих духовного совершенствования славянина. Именно с него начинается жизненный путь человека в мире Яви, в своем Роде.

Основная задача обряда наречения имени — приобщить, приблизить человека к Великому и Сильному Славянскому Роду.

Дело в том, что Душа, возродившись в мире Яви, сохраняет незримую связь с миром Нави. И только после имянаречения она соединяется с Родом Земным, со своими предками, а также восстанавливает духовную и телесную связь с Родными Богами.

Таким образом, славянин принимает Предназначение своего Рода и то, что Человек — это единство Тела, Души и Духа.

Наречение имени у славян: смысл

Душа — сама человеческая сущность, то есть сам человек. Дух же — это качество человека, благодаря которому человек способен развиваться, духовно совершенствоваться и подниматься на высшие ступени развития. Дух — это признак принадлежности к варне.

Так и не поняв, не осознав, к какой варне принадлежит, каким качеством обладает, человек не сможет выполнить свое предназначение, пройти именно свой, а не чужой Путь. Кроме того, происходит замедление духовного совершенствования человека.

Именно обряд имянаречения позволяет с самого начала человеческой жизни выбрать правильный жизненный путь, направив Дух и Душу в правильном Праведном! направлении, тем самым ускорив духовное развитие человека.

Поэтому только человек, который прошел через таинство Обряда имянаречения , в полной мере готов к духовному развитию с самого начала своей жизни в мире Яви и может занять свое место в Роде.

Подобного рода обряды могут проводить только отдельные люди — духовные представители Ведунов и Волхвов. Допускается также (в особых случаях) проведение обряда и Жрецом Славянской Православной Веры.

Проводится имянаречение до 40-го дня со дня рождения малыша. Обряд наречения имени после достижения совершеннолетия именуется Радение (для тех людей, кто надумал возвернуться в Родную Православную Веру).

Проводящему обряд сообщалось, когда и где зачинали ребенка, какую Душу из Рода призывали родители. Имя дается, исходя из того, под каким Созвездием Неба появилось на свет дитя, в какое время Годового круга: Светлое или Темное. Кроме того, учитываются и другие календарные даты.

Таким образом определяется истинное имя ребенка — Родовое Имя Славянина . Общественное же имя ребенка выбирают сами родители. Часто оно имеет близкое значение с Родовым.

Родовые имена славян

Родовое имя сохраняется родителями в секрете, а ребенок узнает его не раньше 14 годов: мальчики — во время 4-го возрастного посвящения; а девочки — во время 3-го. В этом есть глубокий сакральный смысл : не зная Родового имени ребенка, невозможно навести на него негативное воздействие в виде порчи или сглаза.

Мальчиков обычно нарекают именем в четверг (День Бога Перуна), а девочек (в пятницу — день Богини Макошь или в воскресенье — день Дажбога). Главное — провести обряд не раньше 9-го и не позднее 40-го дня от рождения.

Через год от рождения осуществляют еще один обряд — пострижины , который является последним в череде родильных обрядов.

Под редакцией Марины Белой.

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

В статье:

Обряд имянаречения у первых славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет . До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками. Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

До 12 лет детям давали прозвище

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла. Не секрет, что для или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства. Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении. Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой. В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь. Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае - повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями. Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени - общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя - это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым. Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека. После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца - вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам - такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга. Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость - Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий - Станислав, Мстислав, Бронислав. Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера - Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно - истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах - священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома. Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим. Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Как происходит имянаречение у мусульман

Имянаречение в исламе - не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека. От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное.

Акыка - это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения. Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня - это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман. Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом - Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Приставка «абд» переводится как «раб». Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть. Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять. При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Традиции имянаречения у татар

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и сглазам .

Обряд имянаречения проводит мулла. После него ребенок считается частью общества. Он получает покровительство высших сил, которые дарят человеку истинную суть. На обряде обязательно присутствуют почтенные старцы, а также родственники ребенка. Каждый гость должен трижды плюнуть через левое плечо, чтобы . Под подушкой девочки должен лежать нож, а мальчика - ножницы. Это - обереги от сглаза. Первенцу должна дать имя мать отца новорожденного. Остальных детей нарекают уже родители.

У татар имянаречение - большой праздник. В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка. Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок. По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает. Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки - матери отца.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения , то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.


Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи.
Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем. В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного

Основываясь на представлениях славян об обряде инициации – имянаречении , можно сказать, что получение нового имени для человека – это обретение новой стези по жизни. Имя подбирается осознанно, в соответствии с проявленными качествами человека и имеет свое значение, а не просто набор букв и красивое звучание. Часто имя само открывается при общении с Родными Богами и Предками. Поэтому имянаречение у славян проходит в более осознанном и старшем возрасте, а не в младенчестве. Чтобы получить судьбоносное имя славяне проводят особый обряд имянаречения .

Имянаречение у славян

Среди славянских имен, которые осознанно давались детям или взрослым людям, существовали следующие имена , отражающие род занятий :

  • волховские или жреческие;
  • боярские;
  • княжеские;
  • купеческие;
  • воинские;
  • ремесленные;
  • крестьянские.

Но были имена , которые выражали нечто более, чем статус в обществе . Например, такие имена, как:

  • благословляющие;
  • мирские;
  • защитные (имена-обереги) и другие.

Имя , которое выбирается человеком по славянской традиции, либо которое приходит как дар от Богов или как пожелание Предков, может выполнять следующую задачу :

  • отражать личные качества;
  • служить побудительным мотивом для самосовершенствования;
  • быть защитой от потустороннего зла;
  • сберегающее силу Духа.

Имянаречение может давать два имени: одно – тайное, другое – явное. Первое как раз и служит для того, чтобы сберегать человека так, чтобы на него никто не смог повлиять из потусторонних недобрых сил. Такое имя известно только Богам и жрецу (волхву), который проводит обряд. Второе является всем как имя, имеющее особое значение для человека и окружающих. Оно может отражать саму истотность личности, данную от Природы, а может подчеркивать устремления человека.

Важным моментом в выборе особого имени являлось также и его звучание, которое играло не столько роль обозначения, сколько «песню Души». Например, звучные, яркие, мужественные и быстро произносимые имена: Яросвет, Ревята, Поревит, Буян, Ратибор, Ждан, Искрен и так далее – давали человеку возможность приобретать качества яркие, броские, решительные и прочие. Точно также и с другими именами – при мелодичной «песне Души» человек приобретал спокойный покладистый нрав – Велеслав, Всеволод, Любим, Милорад, Велимира, Голуба и так далее.

СЛАВЯНСКОЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Какое славянское имя могло бы быть у вас, если бы вы жили в те далёкие времена?

Пройти тест

Обряд имянаречения у славян

Обряд имянаречения проводится жрецами, волхвами, а также старейшинами или главами каких-либо родноверческих общин. Но именами нарекать может также и повитуха, либо глава рода – большак, большуха, деды. Места проведения обрядов на природе – у больших древних камней, у святых источников, возле деревьев, на вершинах гор, курганов. Но могли проводиться также и в специальных капищах, храмах, святых рощах. Есть еще одно место, где могли проводить такой обряд – это порог бани, либо сама баня, а также место у печи.

Перед участием в таком обряде следует воздержаться от приема пищи, либо ограничить содержимое блюд, сделав их постными. Также важно проводить духовные практики – обращение по утрам и вечерам к Родным Богам и Предкам . Затем требуется принять омовение – водное очищение в бане, умыться родниковой водой с обязательным простым обращением к Водице Сестрице. Одежда должна быть славянской у всех участников.

В далеком прошлом предки славян сразу младенцам имена не давали, а просто называли детей – «чадо». Только спустя определенное время, когда чада достигают определенного возраста, либо проявляют явные качества и способности, проводились обряды очищения, «вочеловечивания» и выхода из Иного Мира в Мир Яви. Одним из способов такого перехода как раз и являлся обряд имянаречения у славянских народов.

Этот мудрый обычай отличается от современного, когда имена дают родители при рождении, опираясь больше на свои желания. Обряд имянаречения несёт в себе уважение к личности ребёнка и делает того осознанным человеком, понимающим себя самого.