Все о тюнинге авто

Сколько лет учиться в художественной школе. Дневник одной молодой особы. С какого возраста принимают в художественную школу

Как быстро успокоиться

Расскажите ребенку, что в случае волнения можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, размять пальцы и кисти рук или сделать гимнастику для лица.


Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби?

Когда поступают в художественную школу?

Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы - лучше сразу объяснить ему эти моменты.

Безусловный плюс «художки» - в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.

В целом, главная причина для поступления в художественную школу - это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения.


Промежуточный вариант

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать.

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя - хорошо это или плохо.

Основные «за» и «против» художественной школы


Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование - это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении.

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

Даже если ваш малыш не проявляет пока выдающихся художественных способностей и в планах вашей семьи не стоит вырастить из него второго Ван Гога, посещение художественной школы – занятие более чем привлекательное. Во-первых, у ребенка будет регулярная внешкольная занятость, а это лучше, чем если бы он это же время потратил на компьютерные игры. Во-вторых, рисование развивает математические способности, коммуникативные навыки и способствует расширению кругозора. И наконец: а вдруг он и вправду второй Ван Гог?!

Художественная школа, студия изобразительного искусства, кружок рисования

Ребенка могут научить рисовать в кружке рисования при школе, студии изобразительного искусства (арт-студии) или художественной школе. Последняя особенно привлекательна тем, что ребенку выдадут официальный документ, свидетельствующий об окончании обучения в специализированной художественной школе. Сертификат пригодится, если ваше чадо решит связать судьбу с искусством и пойдет поступать в профильный вуз. При разборе заявок абитуриентов предпочтение, как правило, отдают тому, кто закончил художественную школу или имеет среднее профессиональное образование.

Посещение кружков и занятий в изостудиях факультативно, количество уроков и их тематика зависят от конкретного преподавателя. Художественные школы обучают по обязательным программам, предполагающим хотя бы минимальную отчетность по результатам обучения. Стандартный срок обучения в специализированной школе составляет 4-5 лет. Некоторые школы организуют курсы, готовящие малышей к поступлению в данную школу или абитуриентов в вуз. Ученики художественных школ обычно занимаются два раза в неделю (уроки могут длиться от 30 минут до 1,5 часов). Часто в муниципальных школах бывают бюджетные места. Чтобы попасть на них, дети проходят вступительные испытания, при удачном прохождении экзаменов они учатся бесплатно. Остальные желающие занимаются платно. Цены на обучение в художественных школах России варьируются от 2000 до 8000 рублей в месяц. Учебный год начинается 1 сентября. и можно поискать ближайшие школы в вашем регионе.

Цены на принадлежности для рисования и товары для художников действительны на момент публикации и варьируются в зависимости от производителя, ценовой политики магазина, количества предметов в наборе и т. п.

Необходимые материалы

Если ваш малыш оказался настолько талантлив, что поступил в художественную школу, не торопитесь радоваться: для занятий придется покупать много материалов. Список скорее всего будет варьироваться в зависимости от требований конкретной школы, а преподаватель может попросить вас купить какой-то конкретный товар, который не всегда будет самым дешевым в линейке подобных. Итак, на первом этапе юному художнику обязательно понадобятся следующие материалы:

Краски :

  • акварель – от 17 рублей за набор в 6 цветов
  • гуашь – от 36 рублей за набор в 6 цветов

Кисти :

  • белка – понадобится сразу несколько разных размеров, например, №12, №9 и №6 по цене от 26, 101 и 36 рублей соответственно
  • синтетика или колонок – понадобится сразу несколько разных размеров, например, №14 и №10 по цене 152 и 19 рублей соответственно
  • колонок – понадобится сразу несколько разных размеров, например, №3 и №2 по цене 21 и 16 рублей соответственно

Карандаши графитные разной твердости – от 6 рублей

Ластики жесткие и мягкие – от 4 рублей

Бумага :

  • ватман рисовальный (А2) – от 8 рублей за лист
  • папка рисовальной бумаги (А3) – от 83 рублей
  • бумага акварельная (А2) – от 7 рублей за лист
  • папка акварельной бумаги (А3) – от 34 рублей

Кнопки канцелярские – от 7 рублей

Палитра – от 10 рублей

Пастель – от 125 рублей

Для занятий по скульптуре :

  • деревянные стеки – от 46 рублей за штуку

Для предмета «История искусств» :

  • общая толстая тетрадь – от 30 рублей за 96 листов
  • ручка – от 5 рублей

Для работы дома :

  • мольберт или «хлопушка» – от 300 рублей

Для пленэрной практики :

  • этюдник – от 1585 рублей

Также малышу понадобятся пенал, тряпка, баночка для воды, наждачная бумага, наклеенная на твёрдую основу, халат или фартук – все эти товары можно приобрести в специализированных магазинах, а можно воспользоваться подручными средствами.

В зависимости от программы, по которой будут проходить занятия, вас могут попросить приобрести: цветные карандаши, фломастеры, канцелярский нож, цветную бумагу, ножницы, пластилин, уголь, мелки и т. д.

Приблизительные самые минимальные затраты на ребенка, собирающегося в художественную школу, составят 2690 рублей .

С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)

Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, "мемуарами профи", это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)

Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет .
Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.

Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.

Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там " такое". Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.

После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово "портфолио" я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого "портфолио" у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
Откровенно говоря и работы-то такой не было — "художник". Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)

И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.

Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна . И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.

У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. "Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь."

И вдруг поняла, что теперь я вижу . Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что "тут такое красивое синее небо". Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: "посмотрите пожалуйста, ну как?" (в надежде получить одобрение)
В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня "заносчивой" и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)

Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться . Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.


  • Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.

  • Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.

  • Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.

  • Будьте с собой честны.

  • Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.

  • Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое.

Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.

Но, знаете что? Чтобы этот пост был таки полезным и информативным, то предлагаю тут рассказать художникам и о своем образовании в таком порядке:
1. Название вашего ВУЗа и общие впечатления о нем.
2. Считаете ли вы знания, полученные там, исчерпывающими и пригодными для дальнейшей работы?
3. Оглядываясь назад, изменили бы вы ход своего художественного образования? Поменяли бы что-то?