Все о тюнинге авто

Храм афины в селинунте. Презентация по МХК на тему " Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики" (10 класс). Учитель расставляет акценты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЭВОЛЮЦИЯ ГРЕЧЕСКОГО РЕЛЬЕФА ОТ АРХАИКИ ДО ВЫСОКОЙ КЛАССИКИ Храм Афины в Селинунте Храм Зевса в Олимпии Метопы и ионический фриз в Парфеноне

2 слайд

Описание слайда:

Высочайшего совершенства греческое искусство достигло в рельефе Эволюция рельефа шла от занимательной пестроты архаики к простым формам классики, строгим и человечным. Особенность греческого рельефа - не в правдоподобии и передаче внешнего сходства, а в умении находить те формы и тот линейный ритм, которые предельно точно отражают суть сюжета и соответствуют архитектурному стилю Храм Афины в Селинунте

3 слайд

Описание слайда:

АРХАИКА Метопа храма Афины в Селинунте (VI в. до н.э.) Архаика. Потрясающее стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры. На метопе изображен Персей, который при поддержке Афины поражает горгону Медузу. Живописный эффект крупного теневого узора на метопе имел большое значение. Сюжет: Персею, сыну Зевса и Данаи, было приказано добыть голову горгоны Медузы. На помощь герою явились посланник богов Гермес и Афина. Афина дала Персею блестящий медный щит, в котором все отражалось как в зеркале, а Гермес острый меч и крылатые сандалии. Персей, глядя в щит, отрубил голову Медузе и отдал Афине, которая поместила ее на свою эгиду – нагрудник из козьей шкуры.

4 слайд

Описание слайда:

РАНЯЯ КЛАССИКА Храм Зевса в Олимпии (начало V века до н.э.) Дух рационализма преодолевал сопротивление материи, храм приобретал более сухие, четкие очертания, Греки нашли более одухотворенные формы рельефа, взаимодействие которого с архитектурой стало легче и тоньше. Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест. Метопа храма Зевса в Олимпии украшена сценой предпоследнего подвига Геракла, связанного с обретением золотых яблок Гесперид – яблок вечной молодости. Сюжет: Дойдя до крайнего запада, где находился сад Гесперид и где титан Атлант держал на своих плечах небесный свод, Геракл предложил ему на время помощь в благодарность за три золотых яблока из сада его дочерей. Атлант же хотел перехитрить героя, отдав свою ношу навечно. Но когда Атлант вернулся с чудесными плодами, Геракл, сделав вид, что хочет подложить себе подушку на спину, попросил простодушного титана вновь, но только на минутку подержать небо

5 слайд

Описание слайда:

Метопы Парфенона (? – ок. 431 г. до н.э.) Уникальная способность греческого искусства найти точное движение и ритм линий, чтобы выявить внутреннюю закономерность сюжета и создать цельный образ. Особенно это очевидно в рельефах метоп и ионического фриза Парфенона – творениях великого Фидия Фидий выбрал простые плавные линии, дающие нужное впечатление. На метопе южного фриза, например, изображен грек, с усилием отталкивающий от себя кентавра во время схватки на свадьбе царя Пирифоя. Напрягшиеся мускулы на ногах, с усилием упирающиеся в землю, протестующий жест руки с вздувшимися жилами, резко обозначенные мышцы торса, драпировки, льнущие беспокойными складками по телу, - все это предельно точно выражает неприятие светлой и разумной человеческой природы невежественной и необузданной звериной силы.

Парфенон наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице Построен в до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.


Дельфы, расположившиеся на южных склонах горы Парнас, на высоте 570 м над уровнем моря самое знаменитое из священных мест древней Эллады, славился в античном мире своим храмом Аполлона Приблизительно в 1400 году до н.э. Дельфы были святилищем богини Земли Геи. Расцвет святилища пришелся на VII-VI века до н.э.


К северу от мексиканской столицы, у отрогов горной цепи Восточная Сьерра- Мадре, находится Теотиуакан. В период с 1 по 250 гг. н.э. центр Теотиуакана был построен полностью, включая пирамиды Солнца и Луны, и "Дорогу Мёртвых". Город был покинут за 700 лет до появления ацтеков в XV веке


ЭРЕХТЕЙОН, памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.)и отличается подчёркнуто асимметричной композицией, тонкой красотой двух ионических портиков и портика кариатид.. Эрехтейон был центральным храмом, посвященным культу богини Афины.


В ста двадцати километрах от столицы Республики Шри Ланка - Коломбо - находится древний город Канди, сохранявшего свою независимость до 1815 года. Канди в переводе означает "гора", а местное название города Маха Нувара - Великий город. В конце XVI века (1590 г), когда португальцы захватили юго-западное и северное побережья острова, сингальские правители ушли в горы и основали государство со столицей в Канди. В течение 225 лет государство было независимо и только в 1815 году Англичане сумели захватить город. В центре города искусственное озеро, творение последнего короля Канди. На берегу озера находится Далада Малигава - Храм Священного Зуба Будды. С 311 г, когда Зуб появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета.




Храм Гроба Господня в Иерусалиме - священный центр христианства, религии, за две тысячи лет распространившейся по всей планете и объединяющей сегодня около трети населения Земли. Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня, сооружен на месте, где завершился земной путь Христа, а затем и где разыгрались события, связанные с его распятием, погребением и воскресением. Храм Гроба Господня включает в себя около сорока различных зданий. В состав храма включена гора Голгофа, на которой был распят Спаситель, и пещера Гроба Господня. Под всем зданием храма имеются подземные ходы. Сегодня разными частями храма владеют разные христианские конфессии: православная, католическая, армянская, коптская, сирийская и эфиопская. За свою многовековую историю храм Гроба Господня трижды полностью разрушался и восстанавливался заново.

Уже метопа храма Афины, в Селинунте (VI в. до н. э.) демонстрирует потрясающее стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры, свойственной архаике. На метопе изображен Персей, который при поддержке Афины поражает гopгoну Медузу8.

Персею, сыну 3евса и Данаи, было приказано добыть голову гopгoнbI Медузы. На помощь герою явились посланник богов гepмec и Афина. Афина дала Персею блестящий медный щит, в котором все отражалось как в зеркале, а гepмec – острый меч и крылатые caндaлии. Персей, глядя в щит, отрубил голову Медузе и отдал Афине, которая поместила ее на свою эгиду – нагрудник из козьей шкуры.


Персей, убивающий гopгoну Медузу.

Метопа храма Афины в Селинунте.

VI в. до н. э. Национальный археологический

музей. Палермо

Массив храма, в котором, казалось. архитектурный ордер с трудом преодолевает инертную массу камня, задал основную форму рельефа: широколицая, грузная гopгонa Медуза, приземистый, с толстыми ногами и коротким туловищем Персей, большеголовая Афина. Но громоздкие, грубые фигуры богини, героя и мясистого чудовища, тяжеловесные вблизи, на расстоянии идеально соответствовали облику дорическогo храма, не нарушая стилистического единства.

Целостность архитектуре и каменному декору придавало чередование светлых и затемненных участков peльефа, опоясывающего храм, словно чеканный узор из теневых пятен. При этом по краям располагались динамичные композиции, к центру они становились более безжизненными и застывшими.

По мере тoгo как дух рационализма преодолевал coпротивление материи и храм приобретал более сухие, четкие очертания, живописный эффект крупного тeнeвoгo узора утрачивал значение. греки нашли более oдуxoтвopeнные формы рельефа, взаимодействие котopoгo с архитектурой стало легче и тоньше. Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением eгo является простое движение , жест. К примеру, метона храма 3евса в Олимпии (нaчало V в. до н. э.) периода ранней классики украшена сценой предпоследнего подвига геракла 9, связанного с обретением золотых яблок гесперид – яблок вечной молодости.

Дойдя до крайнего запада, где находился сад гесперид и титан Атлант держал на своих плечах небесный свод, геракл предложил ему на время помощь в благодарность за три золотых яблока из сада eгo дочерей. Атлант же хотел перехитрить героя, отдав свою ношу навечно. Но когда Атлант вернулся с чудесными плодами, геракл. сделав вид, что хочет подложить подушку себе на спину, попросил простодушного титана вновь, но только на минутку подержать небо.

Драматизм ситуации передан простым и в то же время красноречивым движением протянутых рук титана с плодами. В нем и радость обретенной свободы от тяжелейшего бремени небесного свода, и недоумение по поводу прихоти героя. Геракл кaк-то отстраненно и равнодушно взирает на дар, кaзалось, крайним напряжением физических сил и воли удерживая небо. Но легким движением помогает ему cтoящая за спиной Афина, одетая в чрезмерно простой, струящийся по плечам хитон, соскальзывающий с поднятой руки и обнажающий трогательно тонкое и нежное запястье. В целом весь peльеф – иллюстрация преимущества человеческой изобретательности и paзума над хтонической мощью стихий.

На метопах изображены эпизоды легендарных сражений, которые отождествлялись с победой эллинов над варварами-персами в греко-персидских войнах,а также с победой разумного человеческого начала над стихийными силами природы.

Чистая архитектура Парфенона не нуждалась в живописном дополнении крупного тeнeBoгo узора, поэтому Фидий bыбирал простые плавные линии , дающие нужное впечатление. На метопе южного фриза, например, изображен гpeк, с усилием отталкивающий от себя кентавра10 и во время схватки на свадьбе царя Пирифоя.

Пирифой был вождем гopнoгo племени лапифов, у которых с дикими кентаврами был общий предок . По этой причине кентавры были приглашены на свадьбу вождя, но. опьянев, начали бесчинствовать, пытаясь похитить невесту и других женщин .

Напрягшиеся икры на нoгax, с усилием упирающихся в землю, протестующий жест руки с вздувшимися жилами,резко обозначенные мышцы торса, драпировки, льнущие беспокойными складками к телу, – все это предельно точно выражает неприятие светлой и разумной человеческой природой невежественной и необузданной звериной силы.

Вместе с тем в спокойно круглящихся линиях, создающих эмоционально точный образ, нет никакой экспрессии, надлома, эпатажа.

Так же эмоционально емко ритм линий отражает конкретную идею в рельефах ионического фриза Парфенона, сплошной лентой идущего поверху целлы. Эта идея – торжество афинской демократии . Ее воплощает запечатленное Фидием величавое шествие жителей Афин от рыночной площади Aгoры на Акрополь в праздник Великих Панафиней.

Непрерывным потоком от юго-западного угла в обе стороны движется процессия знатных афинских девушек с драгоценной ношей – новым плащом-пеплосом* для статуи Афины. Водоносы поддерживают огромные амфоры с вином, благовониями и оливковым маслом для жертвенных даров.
Эфебы** ведут под уздцы коней, садятся на них, едут торжественным шагом, пускаются вскачь, переходят на галоп, чтобы сойтись на восточной стороне. Там восседают спустившиеся с Олимпа боги и происходит передача плаща жрецу богини.

* Пенлос – верхняя одежда из шерстяной ткани в складках, без рукавов, которую греки надевали поверх хитона – рубахи, перетянутой поясом.
** Эфебы – юноши, подготовленные к военной и гражданской службе.

Ясное представление об особенностях рельефа дают две фигуры эфебов на конях. Движение направлено вдоль стены, и одинаковые позы скачущих коней, очертания ног и спин всадников рождают мерный, торжественный ритм фриза.

При этом он лишен монотонности благодаря разнообразию в деталях: различны гривы и изгиб лошадиных шей, позы и жесты рук всадников, их одежда . В композиции найдена идеальная пропорция между повторами и контрастом, свидетельствующая о чувстве меры, которое так ценили дpeвние греки. Хотя невысокий рельеф почти сливается со стeной, ощущение пространства дают чередование планов и заходящие друг за друга формы – развевающийся за спиной всадника плащ, круп коня, закрытый ногой другой лошади, рука юноши, скрытая гривой. С их помощью достигается трехмерность пространства, в действительности почти oтcутствующая.

Плавный, музыкальный ритм рельефа помогал почувствовать пришедшим к храму, как весело и легко идет жизнь в лучах божественного присутствия. Боги не чуждаются людей, их повседневных дел и забот, и поэтому воздух для смepтных «легкой лазурью разлит и сладчайшим сияньем проникнут». Такому мировосприятию способствует и материал. Холодный блеск отполированного мрамора создает ощущение некоторой отстраненности, естественной при общении с богами, но возможность этого камня передавать струящиеся ткани, нежную кожу, вьющиеся волосы придает образам человеческую теплоту.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Особенно много дорических храмов было построено в первой половине VI века до н. э. в другом крупном городе Великой Греции — Селинунте, основанном в VII веке до н. э. на южном берегу Сицилии мегарянами. Город быстро вырос, его первоначальная территория между устьями двух рек скоро оказалась недостаточной, и постройка храмов была перенесена на прибрежное плато к востоку от нее (рис. 33, 34).

Внутри акрополя старого города стояло пять храмов, остатки которых условно обозначаются буквами О, А, В, С и D.

В черте нового города находились храмы Ε (R), F (S), G (Τ).

Храм «С» . Наиболее древний из храмов Селинунта — храм «С», сооруженный между 580 и 570 годами до н. э. (рис. 35—38). Это был периптер, с числом колонн 6 x 17. Размеры стилобата равнялись 23,93 x 63,76 м. Узкая, вытянутая целла (10,48 x 41,63 м) была отодвинута назад в пределах колоннады на три интерколумния, а образовавшееся пространство заполнено вторым рядом колонн, как и в храме на о. Ортигии. Пронаос не имел обычных колонн между антами; входом служил простой проем в передней стене. Пол внутреннего помещения храма был приподнят над стилобатом, который с боковых и задних сторон не имел лестниц. Лишь ко входу в храм вела девятиступенная лестница. Позади к целле примыкал адитон. Материалом для стен служил местный известняк, оштукатуренный снаружи.

Колонны храма «С» очень тяжелые, приземистые; их высота — 4,5 D. Это самые тяжелые по пропорциям колонны из всех храмов Селинунта. Их монолитные стволы имели утонение, но были лишены энтазиса.

Число каннелюр у большинства — 16, у некоторых — 20. Капитель состояла из широкого абака и довольно упругого эхина, украшенного четырьмя ремешками. Шейка подчеркнута тремя врезами. Расстановка колонн — очень тесная; интерколумнии едва превышали диаметр колонн (от 1,13 до 1,3 D) и по главному фасаду уменьшались от середины к углам. На боковых сторонах храма колонны тоньше, чем на торцовых (4,8- D), но угловые колонны слегка утолщены.

Антаблемент храма — очень тяжелый (0,5 высоты колонны; рис. 36). Фронтон имел небольшой подъем (1:8,14). Метопы, равные по ширине триглифам, имеют форму вытянутых по вертикали прямоугольников. Часть метоп была украшена рельефами (рис. 37, 38). Мутулы над ними вдвое уже, чем над триглифами, и имеют только по три капли в ряд. Поле метоп сильно углублено и украшено рельефами архаического характера. Сохранились следы раскраски: поле метоп красным.

Карниз фронтона, увенчанный терракотовой симой, с прихотливым зубчатым орнаментом из пальметт, имел переломы над угловыми триглифами и переходил в горизонтальный отрезок. Таким образом, основание фронтона было уже фасада; такой прием несколько позднее был повторен в храме Деметры в Посейдонии.

Формы и строительная техника в храме «С» характерны для переходного этапа ранних каменных памятников дорики. Формы и пропорции, повторявшие в камне традиции деревянного зодчества, были оставлены, однако новые, более свойственные камню формы еще не вполне найдены. Зодчий излишне утяжелил пропорции. Ряд архитектурных элементов остался недоработанным. Таковы изломы карниза, отсутствие энтазиса у монолитных стволов колонн, форма шейки их капителей в виде западающей скоции.

Храм «D» . Стоящий рядом с храмом «С» храм « D » сооружен несколько позднее — около 560 года до н. э. (табл. 8). Он имел более обычные для сложившейся дорики очертания и пропорции плана. Количество колонн 6 x 13 — число, ставшее впоследствии каноническим в эллинском зодчестве. Размер по стилобату составлял 23,53 x 55,96 м. Его внутреннее помещение, нормально расположенное внутри колоннады, состояло из пронаоса, целлы и адитона. Анты пронаоса заканчивались трехчетвертными колоннами.

Как и все сооружения Селинунта, храм долгое время лежал в развалинах. Лишь при реставрационных работах, производившихся в двадцатых годах нашего века, пятнадцать колонн было поднято и водружено на места. Пропорции их тяжелые, приземистые. При высоте в 7,35 м они имеют нижний диаметр в 1,67 м на торцовых сторонах (что дает соотношение H = 4,4 D) и несколько менее на боковых. Часть колонн имеет монолитный ствол, утонение его довольно значительно — верхний диаметр составляет около 1,15 м. Энтазис отсутствует. Интерколумнии довольно широки—1,67 D. Антаблемент очень грузный (0,55 высоты колонны), с массивным карнизом. Фронтон несколько выше, чем в храме «С» (1: 7,33). Как и в храме «С», капитель имеет широкий абак, но форма эхина — более приплюснутая, линии его вялые (рис. 39). Из портика в пронаос и из целлы в адитон вели небольшие лестницы. По сравнению с храмом «С» площадь внутренних помещений возросла, однако расстояние между стенами и наружной колоннадой оставалось еще значительным. Храм «D» построен также из местного известняка и оштукатурен.

Наиболее своеобразной чертой храма «D» является несоответствие между относительно широкими интерколумниями, сохраняющими традиции деревянного зодчества, и тяжелыми пропорциями колонн и антаблемента, более свойственных каменному зодчеству.

Храм «F» (или «S») . Одновременно с храмом «D» или несколько позднее (560—540 годы до н. э.) был построен храм «F» (или «S»), план которого во многом напоминает два предыдущих памятника. С восточной стороны в храме «F» имелся второй ряд колонн, как и в храме «С», но расположенный ближе к наосу.

Разнообразие плановых решений храмов Великой Греции объясняется, по-видимому, тем, что их наосы (в отличие от храмов метрополии) не повторяли формы простейших храмовых построек (храм в антах, простиль) и поэтому менее четко связывались с наружной колоннадой.

Между колоннами птерона была возведена тонкая каменная стена, доходившая до половины их высоты и обработанная плоскими лопатками и горизонтальными тягами, напоминавшими о каркасных деревянных перегородках (рис. 40, 41).

Храм «G» (или «Т») . Храм Аполлона «G» (или «Т») на территории нового города в Селинунте — один из самых больших храмов Греции. Его размеры (50,1 х 110,36 м по стилобату) немного уступают размерам ранних ионических храмов Артемиды в Эфеce и Геры на о. Самосе, а также дорического храма V века до н. э. в Акраганте, называемого «Храмом гигантов». Постройка храма «G» («Т») была начата в 540 году до н. э. и продолжалась после перерыва в 480—470 годах до н. э. Вследствие изменившихся требований три достройке западной части храма в V веке на фундаментах, заложенных для типичного в Сицилии адитона, были возведены две колонны антового описфодома, а вместо адитона для религиозных нужд построили внутри среднего корабля целлы небольшое, замкнутое с трех сторон помещение. Все еще не законченный, он был разрушен карфагенянами в 409 году до н. э. Большинство колонн храма остались неканнелированными.

Число колонн птерона 8 х 17. Ширина портиков храма составляет два интерколумния, так что храм может быть назван псевдодиптером (рис. 42).

Внутреннее помещение в храме «G» («Т») отодвинуто назад от переднего ряда колонн еще больше, чем в храме «С»,—на четыре интерколумния, образовавшееся пространство занято здесь не вторым рядом колонн, а вынесенными вперед колоннами пронаоса, огражденного, таким образом, антами и шестью колоннами (4+2). Аналогичное простильное решение мы увидим далее в храме Деметры в Посейдонии.

Целла храма разделена двумя рядами колонн на три нефа, которым соответствуют три входных проема в ее передней стене.

Высота колонн наружного портика составляет 16,27 м. Пропорции их различны в восточной и западной частях колоннады (рис. 43, 44). Более ранние колонны восточной части и северной стороны сохраняют стройные пропорции, более близкие деревянному зодчеству (D = 2,60 м, H = 6,25 D). Колонны западного фасада и описфодома — наиболее поздние, значительно толще (D = 3,50 м, H = = 4,64 D) и стоят более тесно (рис. 44). Капители также различны: у более ранних — расплющенный эхин с глубокой выемкой у его основания и тонкий абак с большим выносом, а более поздние имеют уже более упругую форму. Все колонны состоят из барабанов и имеют по 20 каннелюр.

Отношение между высотой антаблемента и колонн составляет 1: 2,44, близкое к отношениям, характерным дли храмов начала V века до н. э,

В общем большой храм Селинунта, отражая несколько стадий строительства, отделенных друг от друга по времени на 50—70 лет, дает смешение архитектурных форм ранней и развитой архаики.

Лучшее средство от хандры в серый холодный зимний день – воспоминание о весенней Сицилии, где не только голубое небо, зеленая трава, красные маки, но и руины греческих храмов выглядят жизнеутверждающе. Среди самых поразительных мест острова – археологический заповедник в Селинунте. Один из дорических храмов, построенных на юго-западе Сицилии, был поднят реставраторами двадцатого века из руин:

Селинунт был основан в 628 г. до н.э. колонистами из Мегар Гиблейских, греческой колонии, появившейся на Сицилии столетием раньше. Основателем колонии был Памилл, призванный из первоначальной метрополии – Мегар в Греции. Конкретных сведений о Селинунте очень мало, и это удивительно, потому что масштабы его построек фантастические. Здесь найдены остатки 8 дорических храмов! Но посвящение ни одного из них нам пока точно неизвестно, поэтому в литературе они до сих пор обозначаются просто буквами. Храм Е не самый большой из них. Датируют его 480-460 гг. до н.э.

Возможно, он был посвящен Гере. По типу это периптер, с соотношением колонн: 6 х15. Восточный фасад выделен лестницей, состоящей из 10 ступеней. Движение вверх продолжалось и в интерьере, где уровень пола от одного помещения к другому повышался:

Не знаю, как сейчас, но во время нашей поездки можно было зайти внутрь храма, прогуливаться вдоль колоннад:

Залезать на громадные камни, из которых сложены стены:

Сверху любоваться фантастическими панорамами окрестностей:

Дорический ордер здесь такой, как надо: надежный, очеловеченный при помощи энтазиса, согретый золотистым цветом местного известняка:

Но полное представление о храме Е может сложиться только после посещения Археологического музея в Палермо, где находятся метопы, которые когда-то украшали этот храм. Расположены они были не на наружном архитраве, а находились за колоннами, в верхней части целлы:

Интересно, что известняк здесь дополнен мраморными частями. Головы, руки и ноги женщин выполнены из мрамора. На этой метопе Геракл борется с амазонкой:

А здесь Афина преследует гиганта Энкелада. Очень значимый для Сицилии эпизод! По одному из вариантов мифа, богиня, метнув камень, раплющила гиганта, и он стал островом Сицилия. По другому, более распространенному, бессмертный гигант был накрыт громадным камнем – горой Этной, и время от времени он дает о себе знать землетрясениями и извержениями вулкана.

А это такая спокойная и милая Артемида травит собаками Актеона:

Закончим же мы знакомство со скульптурой храма Е одной из самых выразительных любовных сцен, которую подарило нам греческое искусство. Это встреча Зевса и Геры. Он отводит руку сестры от лица, их взгляды встречаются, вспыхивает страсть, и Зевс уже тянет Геру к себе на ложе: