Как решить 6 задание огэ информатика. Решение задания про алгоритм, который строит число R
Методическая статья: Решение задания A6 (Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд) основного государственного экзамена в 9 классе (ОГЭ) средствами математического аппарата.
Описание материал : В статье представлен способ решения задания А6 основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике средствами математического аппарата.
Как вариант, данный способ решения может быть использован на интегрированном уроке геометрии и информатики в 9 классе при изучении по геометрии темы «Сумма углов n -угольника», а по информатике при изучении темы «Алгоритмы» на примере исполнителя «Чертежник».
Для решения задачи необходимо вспомнить курс геометрии.
Что такое выпуклый и вогнутый n -угольник, какой n -угольник называется правильным, что такое ломаная линия.
Выпуклый n- угольник
Вогнутый n -угольник
Правильный n- угольник
Ломаная линия
II . Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника
Для выпуклого n-угольника сумма углов равна 180°(n-2) , где n – количество сторон/углов.
III .
Треугольник – это выпуклый многоугольник.
У треугольника:
3 стороны и 3 угла
Сумма углов треугольника равна 180 о
стороны равны, углы по 60 о
Потому, что:
60 о
А для n -угольника
Запомним эту формулу!
Само задание А6 из КИМов основного государственного экзамена по информатике:
IV . Задание A6 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?
1) правильный пятиугольник
2) правильный треугольник
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Решение: у Черепашки 2 команды: Вперед n , Направо m
Рассмотрим команду Вперёд 80 Направо 60 вне цикла и нарисуем:
Итак, в нашей задаче внутренний угол n - равен 120 о
Используй для каждого варианта ответа:
Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. В задании 6 проверяются навыки анализа и построения алгоритмов для различных исполнителей. Школьник должен уметь составлять алгоритмы из заданных команд, а также проверять последовательности на соответствие алгоритмам. Здесь вы можете узнать, как решать задание 6 ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.
Все задания ЕГЭ все задания (107) ЕГЭ задание 1 (19) ЕГЭ задание 3 (2) ЕГЭ задание 4 (11) ЕГЭ задание 5 (10) ЕГЭ задание 6 (7) ЕГЭ задание 7 (3) ЕГЭ задание 9 (5) ЕГЭ задание 10 (7) ЕГЭ задание 11 (1) ЕГЭ задание 12 (3) ЕГЭ задание 13 (7) ЕГЭ задание 16 (19) ЕГЭ задание 17 (4) ЕГЭ без номера (9)
У исполнителя Квадратор две команды: прибавь 3 и возведи в квадрат
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1 - прибавь 3; 2 - возведи в квадрат. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа A числа B, содержащий не более K команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения
Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов. Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, B, C, D, E), причем на третьем месте стоит один из символов... На четвертом месте – одна из букв... На первом месте – одна из букв... На втором – ... Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?
Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.
На экране есть два окна, в каждом из которых написано по числу
На экране есть два окна, в каждом из которых написано по числу. У исполнителя Сумматор две команды, которым присвоены номера: 1 – запиши сумму чисел в первое окно; 2 – запиши сумму чисел во второе окно. Выполняя первую из них, Сумматор складывает числа в окнах и заменяет этой суммой число в первом окне, а выполняя вторую, складывает числа и заменяет этой суммой число во втором окне. Запишите порядок команд в программе получения из пары чисел A и B пары чисел C и D, содержащей не более K команд, указывая лишь номера команд.
Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1 – прибавь 2, 2 – умножь на 3. Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из A числа B, содержащей не более K команд, указывая лишь номера команд.
Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.
Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу
Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из... Каждая из последующих цепочек создается такими действиями... Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу. Какой символ стоит в K строке на N-м месте (считая слева направо)?
Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.
Урок посвящен тому, как решать 6 задание ЕГЭ по информатике
6-я тема — «Анализ алгоритмов и исполнители» — характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 4 минуты, максимальный балл — 1
Исполнитель для возведения в квадрат, деления, умножения и сложения
Тезисно рассмотрим то, что может пригодиться для решения 6 задания.
- в задаче, для которой требуется определить все возможные результаты работы алгоритма какого-либо исполнителя, можно исходные данные обозначить переменными и вычислить алгоритм с этими переменными;
- в задаче, для которой требуется найти оптимальную программу (или наиболее короткую), и которая с помощью заданного набора команд преобразует некоторое число в другое, лучше для решения строить дерево возможных вариантов ; таким образом, вычисляя, какие результаты получатся после одного шага, после двух шагов и т.д. В результате найдется общее решение;
- если среди заданных в задании команд исполнителя есть необратимая команда (например, исполнитель работает с целыми числами и есть команда возведения в квадрат – любое число можно возвести в квадрат, но не из любого числа можно извлечь квадратный корень, получив при этом целое), то дерево вариантов лучше строить с конца , т.е. в обратном порядке, двигаясь от конечного числа к начальному; тогда как получившаяся при этом в результате последовательность команд программы необходимо записать от начального числа к конечному.
Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
- для выполнения некоторых заданий необходимо повторить тему ;
- максимальное значение суммы цифр десятичного числа — это 18 , так как 9 + 9 = 18 ;
- для проверки правильности переданного сообщения иногда вводится бит четности — дополнительный бит, которым дополняется двоичный код таким образом, чтобы в результате количество единиц стало четным: т.е. если в исходном сообщении количество единиц было четным, то добавляется 0, если нечетным — добавляется 1:
Теперь будем рассматривать конкретные типовые экзаменационные варианты по информатике с объяснением их решения.
Разбор 6 задания
Решение заданий 6 ЕГЭ по информатике для темы Исполнители
6_1:
Исполнитель КУЗНЕЧИК живет на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА — точка 0 . Система команд КУЗНЕЧИКА:
- Вперед 5 — Кузнечик прыгает вперед на 5 единиц,
- Назад 3 — Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3» , чтобы КУЗНЕЧИК оказался в точке 21 ?
✍ Решение:
Рассмотрим два варианта решения.
✎ 1 вариант решения:
- Введем обозначения:
- пусть x — это команда Вперед 5
- пусть y — это команда Назад 3
- Поскольку Кузнечик двигается с начала числовой оси (с 0 ) и в итоге достигает точки 21 , то получим уравнение:
Результат: 3
✎ 2 вариант решения:
- Допустим, Кузнечик допрыгал до 21 (и дальше). Он это мог сделать только при помощи команды Вперед 5. Будем рассматривать числа > 21 и делящиеся на 5 без остатка (т.к. Вперед 5 ).
- Первое число большее 21 и делящееся на 5 без остатка — это 25 .
Результат: 3
Если что-то осталось непонятным, предлагаем посмотреть видео с разбором решения:
6_2:
Имеется исполнитель Кузнечик, живущий на числовой оси. Система команд Кузнечика:
- Вперед N (Кузнечик прыгает вперед на N единиц);
- Назад M (Кузнечик прыгает назад на M единиц).
Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения.
Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50
команд, в которой команд Назад 2
на 12 больше, чем команд Вперед 3
. Других команд в программе не было.
На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?
✍ Решение:
- Для того чтобы узнать количество обеих команд, необходимо ввести неизвестное x . Представим, что количество команд Вперед 3 было выполнено x раз, тогда количество команд Назад 2 было x+12 раз. Так как всего команд было 50 и других команд не было, то составим уравнение:
Результат: Назад 5
Предлагаем посмотреть разбор задания 6 на видео:
ЕГЭ 6_3:
У исполнителя Квадр
две команды, которым присвоены номера:
- прибавь 1,
- возведи в квадрат.
Первая из этих команд увеличивает число на экране на 1, вторая - возводит в квадрат. Программа для исполнителя Квадр - это последовательность номеров команд.
Например, 22111 - это программа возведи в квадрат возведи в квадрат прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 Эта программа преобразует число 3 в 84 .
Запишите программу для исполнителя Квадр , которая преобразует число 5 в число 2500 и содержит не более 6 команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
✍ Решение:
- Поскольку число 2500 достаточно большое, поэтому разгадать, какими командами можно до него «дойти» сложно.
- В такого рода задачах следует начать решение с конца — с числа 2500 квадратный корень из числа (т.к. квадратный корень — операция обратная возведению в квадрат). Если квадратный корень не извлекается, будем выполнять обратную команду для первой команды — Вычти 1 (обратная для Прибавь 1 ):
Результат: 11212
Вы можете посмотреть видео решенного 6 задания ЕГЭ по информатике:
6_4. Вариант № 11, 2019, Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты, Крылов С.С., Чуркина Т.Е.
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
- прибавь 3,
- умножь на 5.
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 5.
Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 3 в число 24 и содержит не более четырёх команд. Указывайте лишь номера команд.
✍ Решение:
- В такого рода задачах иногда проще начать решение с конца — с числа 24 , и каждый раз пытаться выполнить действие разделить на 5 (т.к. деление — операция обратная умножению). Если рассматриваемое число не делится целочисленно на 5, то будем выполнять обратную команду для первой команды — вычти 3 (обратная для прибавь 3 ):
Ответ: 2111
6_5:
У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:
- сдвинь вправо
- прибавь 4
Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд вправо, а выполняя вторую, добавляет к нему 4.
Исполнитель начал вычисления с числа 191 и выполнил цепочку команд 112112 . Запишите результат в десятичной системе счисления.
✍ Решение:
✎ 1 способ:
- Для выполнения первой команды переведем число в двоичную систему счисления:
Результат: 16
✎ 2 способ:
- При сдвиге вправо в старший бит попадает нуль, а младший бит отправляется в специальную ячейку – бит переноса, т. е. он будет «утерян». Таким образом, если число чётное, то при сдвиге оно уменьшается в два раза; если нечётное, - уменьшается в два раза ближайшее меньшее чётное число (либо исходное нечетное целочисленно делится на 2 ).
- Получим результаты выполнения последовательности команд:
Результат: 16
Подробное объяснение смотрите на видео:
6_6: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 19 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):
У исполнителя Прибавлятеля-Умножателя две команды, которым присвоены номера:
- Прибавь 3
- Умножь на х
Первая из них увеличивает число на экране на 3 , вторая умножает его на х . Программа для исполнителя — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12112 преобразует число 3 в число 120 .
Определите значение х
, если известно, что оно натуральное.
✍ Решение:
- Подставим по порядку выполняемые команды согласно номерам в последовательности команд. Для удобства будем использовать скобки:
12112 :
Все верно.
Результат: 4
Подробней разбор урока можно посмотреть на видео ЕГЭ по информатике 2017:
Решение заданий для темы Проверка числовой последовательности (Автомат)
6_7: ЕГЭ по информатике задание 6 с сайта К. Полякова (задание под номером Р-06):
Автомат получает на вход четырёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.
- Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры исходного числа.
- Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат: 114.
Укажите наименьшее
число, в результате обработки которого, автомат выдаст число 1311
.
✍ Решение:
Результат: 2949
Процесс решения данного 6 задания представлен в видеоуроке:
6_8: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.) вариант 13:
Автомат получает на вход четырехзначное число. По нему строится новое число по следующим правилам:
- Складываются первая и вторая, затем вторая и третья, а далее третья и четвёртая цифры исходного числа.
- Полученные три числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример : Исходное число: 7531. Суммы: 7+5=12; 5+3=8; 3+1=4. Результат: 4812.
Укажите наибольшее число в результате обработки которого автомат выдаст 2512 .
✍ Решение:
Результат: 9320
6_9: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ (Ушаков Д.М.) вариант 2:
Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам:
- Вычисляются два шестнадцатеричных числа — сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
- Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).
Пример : Исходные числа: 25, 66. Поразрядные суммы: 8, B. Результат: B8.
Какие из предложенных чисел могут быть результатом работы автомата?
Перечислите в алфавитном порядке буквы, соответствующие этим числам, без пробелов и знаков препинания.
Варианты:
A) 127
B) C6
C) BA
D) E3
E) D1
✍ Решение:
Результат: BC
Подробное решение данного 6 задания можно просмотреть на видео:
6_10: 6 задание ЕГЭ. Задание 4 ГВЭ 11 класс 2018 год ФИПИ
Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа . В этих числах все цифры не превосходят цифру 7 (если в числе есть цифра больше 7, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.
1.
Вычисляются два шестнадцатеричных числа: сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
2.
Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.
Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.
Варианты:
1) AD
2) 64
3) CF
4) 811
✍ Решение:
Результат: 1
Решение 4 задания ГВЭ 11 класса смотрите на видео:
Решение задания про алгоритм, который строит число R
6_11: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 2 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):
N R следующим образом:
- 4N .
- складываются все цифры двоичной записи, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 10000 преобразуется в запись 100001 ;
- над этой записью производятся те же действия — справа дописывается остаток от деления суммы цифр на 2 .
Полученная таким образом запись является двоичной записью искомого числа R .
Укажите такое наименьшее число N , для которого результат работы алгоритма больше 129 . В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.
✍ Решение:
- Заметим, что после выполнения второго пункта задания, будут получаться только четные числа! Наименьшим возможным четным числом, превышающим 129, является число 130 . С ним и будем работать.
- Переведем 130 в двоичную систему счисления:
Результат: 8
Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 6 задания ЕГЭ по информатике:
6_12: 6 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:
На вход алгоритма подаётся натуральное число N . Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
- Строится двоичная запись числа N .
- К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:
- складываются все цифры двоичной записи числа N , и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001 ;
- над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы её цифр на 2.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R.
Укажите минимальное число R
, которое превышает число 83
и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.
✍ Решение:
- Заметим, что после второго пункта условия задачи получаются только четные числа (т.к. если число в двоичной системе заканчивается на 0 , то оно четное). Таким образом, нас будут интересовать только четные числа.
- Наименьшим возможным числом, превышающим 83, является число 84 . С ним и будем работать.
- Переведем 84 в двоичную систему счисления:
Результат: 86
Подробное решение данного 6 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:
6_13: Разбор 6 задания ЕГЭ вариант № 1, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина:
На вход алгоритма подается натуральное число N . Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом:
1.
Строится двоичная запись числа N
.
2.
К этой записи дописываются справа еще два разряда по следующему правилу:
— если N
делится нацело на 4
ноль
, а затем еще один ноль
;
— если N
при делении на 4
дает в остатке 1
ноль
, а затем единица
;
— если N
при делении на 4
дает в остатке 2
, то в конец числа (справа) дописывается сначала один
, а затем ноль
;
— если N
при делении на 4
дает в остатке 3
, в конец числа (справа) дописывается сначала один
, а затем еще одна единица
.
Например, двоичная запись 1001 числа 9 будет преобразована в 100101, а двоичная запись 1100 числа 12 будет преобразована в 110000.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N ) является двоичной записью числа R - результата работы данного алгоритма.
Укажите максимальное число R , которое меньше 100 и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления .
✍ Решение:
- Поскольку требуется найти наибольшее число, то возьмем наибольшее из возможных чисел, которые - это число 99 . Переведем его в двоичную систему:
Результат: 96
Предлагаем посмотреть видео решения:
На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 6 задания
6-е задание: «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд».
Уровень сложности - повышенный,
Максимальный балл - 1,
Примерное время выполнения - 6 минут.
Исполнитель Чертежник
- Большинство заданий 6-го варианта связано с исполнителем Чертежник , который перемещается на координатной плоскости согласно алгоритму:
Например:
Повтори 5 раз Сместиться на (2,3) Сместиться на (-1,4) Конец
✍ Решение:
перемещение исполнителя по оси ох : 5*(2 + (-1)) = 5 перемещение исполнителя по оси оy : 5*(3 + 4) = 35
Исполнитель Черепашка
- Формула нахождения внутреннего угла n-угольника:
- где n — количество вершин многоугольника
- Формула нахождения количества вершин многоугольника:
- где х — значение внутреннего угла многоугольника
- где y — значение внешнего угла многоугольника
\[ внутреннийУгол = \frac {180°(n-2)}{n} \]
\[ n = \frac {360°}{y°} \]
Исполнитель Муравей
- Задания с исполнителем Муравьем обычно связаны с его движением по клеточному полю, похожему на шахматное. В таких заданиях встречается циклическая структура, аналогичная с заданиями про исполнителя Чертежника. Важно правильно проследить шаги цикла:
Например:
Повтори 2 раз вниз 2 влево 1 вверх 3 влево 2 кц
Фактически означает:
Разбор 6 задания ОГЭ по информатике
Исполнитель Чертежник
Решение задания 6.1. Демонстрационный вариант 2019 г.
Сместиться на (a, b)
Повтори 3 paз Сместиться на (-2, -3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)
✍ Решение:
- n (вплоть до команды Конец).
- x=0 , y=0 ox и oy :
Ответ: 1
Решение задания 6.2:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)
✍ Решение:
- Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
- Предположим, что Чертежник начал движение с начала координатной плоскости (x=0 , y=0 ). Исходя из этого предположения рассчитаем его перемещение по оси ox и oy :
Ответ: 4
Решение задания 6.3:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−12, −8)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?
1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)
✍ Решение:
- Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
- Выполним все действия сначала с первой координатой, подставив вместо неизвестного x :
Ответ: 4
Исполнитель Черепашка
Решение задания 6.4:
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
У исполнителя существует две команды:
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Какая фигура появится на экране?
1) правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия
✍ Решение:
- Вспомним формулу для вычисления количества вершин многоугольника по внутреннему углу:
- Найдем внутренний угол, с учетом, что Черепашка поворачивается на 60° :
\[ n = \frac {360°}{180°-x°} \]
Ответ: 4
Исполнитель Муравей
Решение задания 6.5:
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:
Вверх N,
Вниз N,
Вправо N,
Влево N
(где N
- целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.
Пусть, например, кубик на ходится в клетке Б6 . Если Муравей выполнит команды вправо 1 вниз 3 , то сам окажется в клетке Б5 , а кубик в клетке Б4 .
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз Вниз 2 вправо 1 вверх 2 Конец
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6
✍ Решение:
- Заметим, что после исполнения команд вниз 2 вверх 2 , Муравей окажется в той же клетке, из которой он начал движение:
Ответ: 4
Исполнитель Альфа
Решение задания 6.6. Демонстрационный вариант Перспективной модели 2019 г.:
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1.
прибавь 1
2.
умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b.
Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд.
Известно, что программа 11211
переводит число 6
в число 82
. Определите значение b
.
✍ Решение:
- Запишем все действия исходной программы 11211 . Учтем, что исходное число — 6 . В целях соблюдения верной последовательности операций будем использовать скобки:
Видео-фрагмент из консультационного занятия (консультация перед экзаменом по информатике) по подготовке к ОГЭ . Разбор задания номер 6 из ОГЭ по теме Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Исполнители алгоритмов. В предложенном выше видеофрагменте вы найдете решение задания номер 6 из ОГЭ по информатике
Задание 6:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.
V1. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, -1)
Конец
Сместиться на (6, −4)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
V2. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (-2, -3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (-4, 0
конец