Все о тюнинге авто

Как убрать зернистость на фотографии онлайн. Удаление шума с фотографии на примере Noise Ninja. Более тонкие ручные настройки фото коррекции

Кадры, сделанные при плохом освещении или недостаточно качественной техникой, часто покрыты сеткой разноцветных точек. Этот неприятный эффект называется цифровой шум, и он существенно портит внешний вид снимка. Чтобы спасти фотографию, воспользуйтесь программой ФотоМАСТЕР . Читайте статью, и вы узнаете, как легко убрать шум с фото при помощи нашего удобного редактора.


Картинка преображается, словно по волшебству!

Шумов как не бывало

Даже сильный шум можно устранить без фотошопа, используя удобный инструмент программы ФотоМАСТЕР. Делается это буквально за пару минут, а результат приятно удивит. Давайте рассмотрим, какие шаги следует предпринять, чтобы превратить фотографию с существенным дефектом в снимок, который не стыдно показать друзьям.

  • Шаг 1. Начало работы

Чтобы приступить к редактированию, потребуется программа для удаления шума с фото. Скачайте дистрибутив ФотоМАСТЕРА с нашего сайта и установите редактор на компьютер. Кликните дважды по ярлыку, чтобы начать обработку снимка. В окне программы нажмите кнопку «Открыть фото».



Программа для устранения шумов на фото

  • Шаг 2. Подготовка фото

В папке на своём компьютере выберите снимок, который нуждается в редактировании. Когда он появится в рабочем окне, найдите на нижней панели кнопку «100%», чтобы просматривать изображение в масштабе 1:1. Это позволит наиболее корректным образом.



Загружаем фото с дефектом

  • Шаг 3. Устранение шума

Выберите раздел «Инструменты», а затем найдите справа функцию «Устранение шума на фото». На экране появится шкала с ползунком. Плавно передвигайте его вправо, пока шумы не исчезнут. Обычно достаточно переместить бегунок до значения 20-30. Увлекаться не стоит, иначе изображение станет слишком размытым. Когда будете довольны результатом, не забудьте нажать кнопку «Применить», чтобы сохранить внесённые изменения.



Убираем шум, передвигая ползунок вправо

  • Шаг 4. Повышение резкости

Когда удаление шумов с фото будет успешно выполнено, вы, возможно, заметите, что картинка несколько размылилась. Это неизбежное следствие работы инструмента, но не огорчайтесь! Последствия устраняются очень легко, прямо не выходя из редактора. Для этого существуют настройки резкости. Перейдите в раздел «Улучшения» и, далее, во вкладку «Резкость». Установите бегунок на оптимальном значении, при котором детали станут чётче. Следите, чтобы шумы не вылезли снова.



Повышаем значение резкости

Готово! Больше неприятный дефект не будет портить отличную фотографию. Чтобы сравнить исходное изображение с обработанным, нажмите на значок «До/После», расположенный на нижней панели. Теперь хорошо видно, что программа для убирания шума с фото действительно творит чудеса!



Сравните фотографии до и после!

Сделаем фото ещё лучше

ФотоМАСТЕР – разносторонний редактор, где устранение цифрового шума – лишь один из десятков инструментов. Нужно ? Не проблема! Хотите наложить фильтры? Пожалуйста! Ощутите себя профессиональным ретушёром, способным вытянуть любой, даже самый невзрачный снимок.



Это далеко не все инструменты, которыми располагает фоторедактор! Как видите, помимо возможности избавиться от шумов на фото, программа предлагает предпринять ещё много действий по улучшению качества снимка. Теперь каждый кадр получит шанс стать безупречным!

Редактор, который вам понравится

ФотоМАСТЕР не напугает сложным интерфейсом. Даже начинающий пользователь освоится за десять минут. Убрать цифровой шум на фото, выполнить кадрирование, разгладить кожу лица и наложить эффекты можно всего несколькими простыми действиями. Никакие дефекты больше не заставят вас отправлять удачные кадры в корзину. Пусть фотоальбомы наполняются отличными снимками!

99% пользователей фотоаппаратами - непрофессиональные фотографы. Соответственно снимки у них получаются всякие: светлые, темные, с шумом, красными глазами и т.п. и т.д. Чего только не бывает!

А если фото получилось бесценно? На помощь этим людям, как всегда, спешит Photoshop.

Представьте себе ситуацию: приехали в ваш город суперзвезды - ваши кумиры, вы всю жизнь мечтали посмотреть на них. И вот свершилось чудо - вам не только удалось купить последний билет, но вы еще умудрились сфотографироваться с Легендой. Но, к сожалению, тот человек, которого вы попросили запечатлеть вас, похоже впервые в жизни взял в руки фотоаппарат.

И что же получилось? Фото шумное, нечеткое и размытое. Если вы оказались в такой ситуации или у вас есть фото, с которых бы вы хотели удалить шум, то информация, изложенная ниже - для вас.

Чаще всего шум появляется, когда фото сделаны ночью. Так какие же есть способы, чтобы удалить цифровой "шум"?

Чтобы протестировать 2 способа, о которых вы сейчас узнаете, позвольте вам представить подопытную фотографию:

Способ № 1. Фильтр Пыль и царапины

Фильтр Пыль и царапины удаляет небольшую часть шума с фотографии.

  • откройте фото в Photoshop
  • перейдите в меню Фильтр - Шум - Пыль и царапины… (Filter - Noise - Dust & Scratches)

  • поиграйте с настройками. Увеличьте параметр радиус. Чем больше радиус, тем мягче становится фотография. Важно найти компромисс - удалить шум, но не превратить более-менее четкое изображение в мутное.


Способ № 2. Фильтр Уменьшить шум

Для того чтобы применить этот фильтр:

  • откройте фото в Photoshop
  • перейдите в меню Фильтр - Шум - Уменьшить шум… (Filter - Noise - Reduce Noise)
  • снова поиграйте с настройками. Перетаскивайте ползунки туда-сюда и смотрите что происходит. Как только результат вам понравился, сразу жмите ОК.

Как и в случае с фильтром Пыль и царапины данный фильтр тоже смягчает изображение, но делает это немного по-другому. Можете попробовать применить сразу оба фильтра.


Кроме того, если вам по профессии приходится каждый день чистить фото от различных помех, то есть такие плагины Nik Collection Dfine и Topaz DeNoise - они специально создан для удаления шума с фото.

До встречи в следующем уроке!

К сожалению, предсказать результат воздействия шумоподавления на качество фото не так легко. Всегда есть опасность того, что после фильтрации картинка потеряет детализацию. Именно поэтому приходится искать компромисс между снижением цифрового шума и сохранением деталей снимка. Но есть немало инструментов, которые помогают профессионально бороться с шумами, не прилагая при этом значительных усилий.

Самый лучший «шумодав»

Из многочисленных программ для подавления шумов мы выбрали Neat Image (neatimage.com , от 2400 руб.). Она дает хорошие результаты, а кроме того пробная версия может использоваться в личных целях бесплатно. Ограничения минимальны: в частности, бесплатная Neat Image работает только с восьмибитными изображениями (16,8 млн цветов).

Данная программа может использоваться как в виде отдельного фильтра для Photoshop, так и в качестве настольной версии. Качество фильтрации у Neat Image довольно высокое, так как приложение учитывает особенности устройств, использованных для получения фотографии. Благодаря этому фильтрация становится более точной и мягкой. Утилита проста в использовании, но при этом позволяет пользователю настроить ее под свои параметры, а также непосредственно под свою фотокамеру.

Открыв свой снимок в программе, перейдите на вкладку Device Noise Profile и нажмите Auto Profiles. Затем переключитесь на Noise Filter Settings и выберите здесь предварительный просмотр. В меню настроек с правой стороны вы можете установить тип фильтра и назначить силу его применения. Если результат вас удовлетворяет, останется только сохранить его. В противном случае можно воспользоваться более тонкой настройкой параметров шумоподавляющего фильтра. К тому же на официальном сайте разработчика доступны профили шума для самых различных моделей камер от 20 производителей, которые можно использовать вместо автопрофилирования.

В первой части этого урока мы разобрали причины появления шума в фотографии , его составные, и что делать, чтобы не провоцировать их появление. В этом уроке мы узнаем как уменьшить шумы в Фотошопе, Capture One, Digital Photo Professional и Lightroom . Все эти программы имеют инструмент для уменьшения шума в фотографии, именуемый на жаргоне фотографов «шумодав ».

    На данном этапе необходимо понимать что:
  • Если во время съемки есть только две альтернативы: сделать кадр без шумов (низкая чувствительность матрицы фотокамеры) но нерезкий, или с шумами, но резкий, то я выбираю второй вариант. Ибо от нерезкости уже не избавиться, а вот с шумами побороться еще можно.
  • Не всегда надо полностью удалять шумы в фотографии, часто достаточно лишь уменьшить его уровень до приемлемого.
  • Яркостный и хроматический шумы удаляются по-разному.
  • При 100% масштабе снимка на мониторе мы видим шумы в несколько раз большие по площади, чем они будут на отпечатке, в полиграфическом издании или онлайновом фотоальбоме.

В этом уроке встречаются большие фотографии, которые автоматически масштабируются, если размер вашего экрана меньше необходимого. Когда это произойдет, то в верхнем правом углу фотографии появится кнопка увеличения до 100%. Только этот масштаб позволит вам точно оценивать силу и размер шумов. Чтобы посмотреть те части иллюстрации, которые оказались скрыты, перетаскивайте изображение мышью за ее центральную часть. Чтобы закрыть фотографию и вернуться к статье нажмите клавишу Esc.

Исходные условия: в моей камере отключены все шумодавы, съемка ведется в формат RAW , чувствительность установлена на 3200 единиц (я еще допускаю такое ее значение в своих съемках) и 6400 единиц (посмотрим, могу ли я использовать эту чувствительность в экстренном случае). Для контроля был снят кадр на чувствительности матрицы 100 единиц. Для всех снимков была сделана экспокоррекция +0,5 ступени. Это несколько увеличило уровень шумов на фотографиях, но во время съемки случаются ошибки по экспозиции, поэтому такая коррекция ближе к практической ситуации для фотографа. Из тестовых снимков были вырезаны (фото 1 ): а) фрагмент с упаковки корма Шныря (для контроля резкости по тексту и искажений цвета); б) шкала с полями различной светлоты (контроль силы шумов в разных тональностях); в) фрагмент тела мифического существа Гавы (для пущей красоты). На фото 2 мы видим, что с увеличением чувствительности растут шумовые пятна на всех полях мишеней, что вполне естественно и ожидаемо.

Фото 1: тестовая фотография.
Фото 2: увеличение чувствительности матрицы фотокамеры приводит к усилению шумов.
Фото 3: ослабление яркостных шумов уменьшает резкость мелких деталей в снимке.

Как убрать шум в Фотошопе (Photoshop).

Ах, проказники, снимали не в формат RAW или забыли убрать шум на этапе конвертирования RAW-файла? Бывает и такое. Открываем в Фотошопе нашу фотографию, далее в меню: Filter > Noise > Reduce Noise… (Фильтр > Шум > Уменьшить шум…). Вот наш первый тестируемый шумодав.

Яркостный шум. Именно первые два ползунка (Strength и Preserve Details) отвечают за его уменьшение. Если потянуть Strength (Сила) к правому краю, то мы увидим, что яркостные шумы уменьшаются, но и текст становится более размытым (фото 3 ). Главное зло яркостных шумов: борьба с ними приводит к снижению резкости и деталировки фотографии. Внимательный читатель заметит, что ползунок Preserve Details (Сохранить детали), как раз, и предназначен для того, чтобы изображение не потеряло в качестве. Двиньте второй ползунок правее, и вы увидите, что резкость и деталировка возвращаются. Но с ней возвращаются и шумы, получается «поменяли шило на мыло». Установки, которые использовал для ISO 3200: Strength – 9, Preserve Details 6%. Если в вашей фотографии нет мелких деталей, как текст, фактура, то Preserve Details можно уменьшить вплоть до 0. Для ISO 6400 данные настройки оказались слабоваты, поэтому Strength я увеличил до 10, а Details было уменьшено до 3%, несколько в ущерб резкости текста (фото 5 ).

Хроматический (цветной) шум кажется меньшим злом. Двинув ползунок Reduce Color Noise до максимального значения (фото 4 ) резкость текста не снижается, цветовые шумы почти исчезают, но объекты небольшого размера теряют насыщенность цвета (посмотрите на красное и синее поле). Так же обратите внимание, что вокруг красных плашек образуется цветной ореол. Иногда, такое изменение цвета мелких деталей может быть критичным и невозможным для фотоснимка. Поэтому, надо стараться применять шумоподавление в минимальной степени: для ISO 3200 я применил значение Reduce Color Noise 70%, а для ISO 6400 – 100%.

На фото 5 и 6 вы видите итог работы шумодава в Фотошопе. Если для ISO 3200 после щумоподавления шумы проявляют себя на терпимом уровне и еще остаётся некоторый резерв по их большему подавлению, то для ISO 6400 они уже чрезмерны для некоторых съемок, и я бы старался всячески избегать использования этой чувствительности матрицы.

Фото 4: уменьшение цветного шума может привести к снижению насыщенности цвета деталей и цветным ореолам.
Фото 5: уменьшили шум в Фотошопе, ISO 3200.
Фото 6: результат применения шумодава Фотошопа для ISO 6400.

Выводы: уменьшение яркостных шумов невозможно без снижения резкости фотографии. Применение шумодава дает возможность использования чувствительности 3200 единиц, но чувствительность 6400 может не подойти при повышенных требованияхк качеству фотографии. Если делать фотографии для интернета или печати небольшого размера, то я допустимо использование чувствительности 6400 единиц. Уменьшая яркостные шумы в фотографии, мы не избавляемся от хроматических, и наоборот.

Уменьшение хроматического шума в фотографии иногда может оказаться незамеченным зрителем. Но если при съемке важна точность цветопередачи в небольших деталях, то чрезмерное использование настроек шумодава в Фотошопе недопустимо, например при предметной съемке или в фуд-фотографии . Чем «нежнее» установки шумодава мы используем (не только у Фотошопа, вообще любого), тем качественней наше изображение после обработки.

Digital Photo Professional

Вторым для этого урока я выбрал Canon Digital Photo Professional (далее DPP). Это очень простой конвертор RAW-файлов для фотокамер Canon и именно с его помощью я знакомлю студентов курса фотографии для начинающих с возможностями RAW-формата. Для того чтобы попасть на шумодав DPP надо на Tool Palette (палитре инструментов) выбрать вкладку NR/Lens/AOL. Нас, естественно, интересует блок Noise reduction (уменьшение шума), в котором находится всего два ползунка: Luminance… - для уменьшения яркостного шума, и Chrominance… - для хроматического (фото 7 ). Как и в случает с шумодавом Фотошопа я постарался применить такие установки в DPP чтобы соблюдался баланс качества для мелких деталей и гладких поверхностей. Для ISO 3200 использовались следующие параметры: Luminance - 7, Chrominance – 12 (фото 8 ). Для ISO 6400 - 12 и 20 соответственно (фото 9 ). Результат очень похож на тот, что был получен в шумодаве Фотошопа.

Настройка шумодава в DPP. Я заметил, что при отключенных в моей фотокамере шумодавах, DPP применяет собственное шумоподавление к RAW-файлам. Каждый раз выключать шумоподавление фотографий не удобно, поэтому надо сделать так, чтобы по умолчанию DPP его не применял. Для этого зайдите в настройки DPP (клавиши Ctrl + K), перейдите на вкладку Tool palette (палитра инструментов), включите переключатель Set as defaults, установите все ползунки на 0, нажмите OK, и перезагрузите DPP (фото 10 ).

Фото 7: шумодав Canon Digital Photo Professional.
Фото 8: результат применения шумодава DPP для ISO 3200.
Фото 9: результат применения того же шумодава для ISO 6400.
Фото 10: настройки шумодава DPP.

Capture One

На сегодняшний день Capture One мой основной конвертор RAW-файлов. Как и в случае с DPP его шумодав (фото 11 ) не отключен, и применяется к RAW-файлом независимо от настроек камеры. Причем, даже тогда, когда в уменьшении шума нет необходимости, например при низкой чувствительности. Я провел небольшое исследование алгоритма работы шумодава в Capture One, и это меня настолько заинтересовало, что я решил почитать справку этого RAW-конвертора. Увы, никакой полезной информации по принципам работы шумодава в Capture One я не нашел. Поэтому далее будут описаны результаты моих домыслов, предположений и изысканий.

Согласно справки Capture One, шумодав этого конвертора меняет свои настройки после анализа файла. Признаюсь, за несколько лет работы в Capture One, я корректировал настройки его шумодава лишь несколько раз. Шумодав работает так нежно, интеллектуально, ненавязчиво и превосходно в автоматическом режиме, что я просто забыл о его существовании.

Первое что я проверил, как улучшится моя фотография когда я уберу настройки шумодава для ISO 100. И ничего не произошло. То есть если нет шумов, то шумодав и не работает. Затем я заметил, что при увеличении чувствительности меняется лишь значение Color (воздействие на цветовые шумы), но не Luminance (яркостные шумы). Тогда я предположил, что при одинаковом значении Luminance и с ростом чувствительности яркостные шумы будут расти пропорционально тому, как это происходит при отсутствии шумоподавления. Не тут-то было. Шумы выросли, но не столь значительно. Не стану гадать, как это происходит, но результат интеллектуальности Capture One меня порадовал.

В следующем эксперименте я попытался найти то минимальное значение настроек шумодава, которое бы меня удовлетворило, и сравнить, насколько мягче мои установки с теми, что предлагает Capture One по умолчанию. Изменения были столь незначительны, что ими можно пренебречь: для ISO 3200 Capture One предлагал значение 25 и 54 (Luminance и Color), я же нашел допустимыми и более мягкие значения: 20 и 50 соответственно. Для ISO 6400 собственные установки шумодава Capture One меня полностью удовлетворили, и я их не трогал (25 и 57).

Есть еще несколько приятностей, позволяющих сделать шумоподавление еще эффективней. Surface (поверхность) позволяет уменьшать шумовые пятна крупного размера на малоконтрастных, гладких поверхностях, не задевая при этом мелкие детали, такие как текст (значение 70 для ISO 3200 и 90 для ISO 6400). Single Pixel позволяет удалять одинопиксельный шум (отдельные выбитые пиксели) без потери мелких деталей. Правда такие пиксели у меня появляются только при ISO 6400 или при перегреве матрицы в режиме Live View. Не смотря на то, что в тесте шумодавов использовалась чувствительность матрицы 6400 единиц, я не задействовал данную настройку Capture one, так как воздействия основных инструментов было достаточно.

Я очень доволен качеством и возможностями шумодава Capture One. В отличие от рассмотренных выше шумодавов, Capture One не создает цветовые ореолы и не уменьшает насыщенность цвета в небольших деталях снимка. Цветные шумы в затененных участка подавляются так же значительно лучше, чем у предыдущих конкурентов. Это говорит о высоком качестве алгоритма работы уменьшения цветового шума. Благодаря действию Surface яркостные шумы тоже выглядят слабее, особенно на однотонных поверхностях.

Результаты шумоподавления в Capture One вы можете увидеть на фото 12 и 13 . Однако, осталось испытать конкурента среди RAW-конверторов - шумодав в Lightroom.

Фото 11: шумодав Capture One.
Фото 12: результат применения шумодава Capture One для ISO 3200.
Фото 13: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Lightroom и Adobe Camera RAW

Я даже скачал новый Lightroom - 4.3... Во всех предыдущих версиях Lightroom, его шумодав, по мнению пользователей, считался слабым звеном и не рекомендовался к использованию. Т.е. после конвертирования RAW-файлов в Lightroom уменьшение шумов надо было выполнять в Фотошопе. Но шумодав Фотошопа сильно проигрывает в качестве работы хотя бы Capture One, и я никак не могу рекомендовать данную цепочку (Lightroom > Фотошоп) для шумоподавления. Краем уха я встречал упоминание на форумах о том, что шумодав Lightroom, начиная с четвертой версии, был улучшен. Желая уточнить эту информацию у опытных пользователей, я вновь попал на форумы по Lightroom. И то, что я там прочел, меня никак не порадовало: тормоза, трудности в работе, глюки, в общем, всё как всегда с конвертором RAW-файлов от Adobe. Это окончательно отвратило меня от установки Lightroom, и вместо его шумодава я буду тестировать аналогичный инструмент Фотошопа – Adobe Camera RAW. Я давно заметил, что настройки этих двух продуктов Adobe идентичны, и приводят к одинаковым результатам после обработки RAW-файлов. То есть алгоритмы работы обеих программ одинаковы (было бы странно одному производителю делать две версии шумодава). Если я не прав, и у вас есть для этого серьезные основания, сообщите мне об этом.

Для того чтобы уменьшить шумы в Adobe Camera RAW необходимо перейти на вкладку Detail (Детали). Этот шумодав имеет больше настроек, нежели шумодав в Фотошопа (фото 14). По умолчанию, для файлов обеих чувствительностей Camera RAW предлагает не уменьшать яркостные шумы, но снижать цветовые (Luminance – 0, Color - 25, Color Detail - 50). При этих установках цветовой шум прекрасно подавлен, и (как в Capture One) я не замечаю цветных ореолов. Прекрасно. Ползунок Color Detail (цветные детали) помогает регулировать (возвращать) насыщенность цвета для небольших деталей (помните, в шумодаве Фотошопе с этим была проблема). Я оставил значение Color Detail по умолчанию, т.е. 50. А вот основную установку Color я снизил до 15 (для ISO 3200) и 20 (ISO 6400).

Яркостные пятна на гладких поверхностях оставались различимыми, но ненавязчивыми при значении Luminance – 55 (для ISO 3200) и 70 (ISO 6400), но при этом давали легкое снижение деталировки текста. Поэтому я выбрал компромиссное значение Luminance Detail – 40 (для ISO 3200) и 50 (ISO 6400).

Мне так понравилось как уменьшает шумы Adobe Camera RAW (фото 15 и 16 ) что я задумался о допустимости более широкого использования чувствительности 6400 на моей фотокамере. Если бы к этому шумодаву добавить настройку Surface как в Capture One, то ему не было бы равных. Интересно, как распределятся места среди лидеров шумодавов в финале этого урока фотографии.

Фото 14: шумодав Adobe Camera RAW (настройки идентичны Lightroom).
Фото 15: результат применения шумодава Adobe Camera RAW для ISO 3200.
Фото 16: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Результаты тестирования шумодавов

Результаты теста шумодавов на фото 17 и 18: худшие - вверху, лучшие - внизу. При съемке с высокими значениями чувствительности я не рекомендую использовать шумодав Фотошопа для растровых изображений и Canon Digital Photo Professional. Основная причина – сильные цветовые ореолы вокруг цветных деталей в фотографии. Так же в этих шумодавах трудно найти компромисс между уровнем яркостных шумов на гладких поверхностях и резкостью мелких деталей. Capture One, на фоне первых двух, выглядит в выигрышном положении, пока в работу не вступает шумодав Adobe Camera RAW. Последний показал, что во многих случаях я могу использовать чувствительность 6400 и для коммерческих съемок: восхитительное уменьшение яркостных шумов для гладких поверхностей при сохранении мелких деталей и хорошая работа по уменьшению цветового шума. На что же жалуются работающие в Lightroom я не понимаю?

Фото 17: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 3200.
Фото 18: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 6400.
Фото 19: Очаровательный шум.

Заключение

Если во время съемки вы хотите использовать высокие значения чувствительности, то начните бороться с шумами еще на этапе съемки – снимайте в формат RAW. Не перекладывайте процесс уменьшения шумов на Фотошоп, сделайте это в RAW-конверторе при коррекции фотографий. Используйте тот конвертор, который с меньшими потерями (а потери неизбежны) уменьшит шумы в фотографии. Используйте минимальные значения установок шумодава.

Если фотография имеет сильные шумы, то в некоторых случаях можно ограничиться уменьшением лишь цветовых пятен. Оставшиеся яркостные шумы будут очень похожи на зерно фотопленки. Иногда такая имитация зерна даже предпочтительней, чем гладкая картинка цифровой фотокамеры. Например, если вы стилизуете фотографию под старинную. В иных же случаях зерно может дать определенный шарм снимку (фото 19 ). Недаром существуют фильтры Фотошопа, создающие подобное пленочное зерно. Но, это тема для другого урока.

PS: В этом тесте шумодавов использовались не самые новые версии Adobe Camera RAW и Capture One. Поэтому, возможно, что алгоритмы уменьшения шумов в этих программах стали еще более совершенными.
PPS: Не шумите!