Все о тюнинге авто

Мавританский стиль в домашнем интерьере – восточная экзотика. Сад в мавританском стиле: магия мусульманских мотивов в дизайне участка Специфические особенности мавританского стиля

Мавританский стиль в интерьере сложно спутать с каким-либо другим, так как сам по себе он весьма самобытен и крайне замкнут. Это направление, определенно, не для всех. Его способны понять лишь ценители исламской культуры. Дизайн помещения в данном случае больше напоминает шатер, фото примеров изобилуют орнаментами, колоннами, сводами.

В седьмом веке исламские страны объединились в мощную империю. Массированный синтез культурных традиций привел к образованию обособленного яркого дизайна. Современники прозвали его «стилем сарацин». Мавританский стиль, такой, каким мы его знаем, приобрёл популярность во времена Бонапарта и несет на себе значительный отпечаток Египта. Принесенный Наполеоном во Францию, он прижился на почве господствующего в ту пору ампира, а уже оттуда разошелся по всей Европе и, надо признать, был прекрасно принят.

При использовании редкого стиля в дизайне вашего жилья стоит учитывать его основные характерные черты, чтобы сохранить аутентичность картины. Фотографии пестрят разнообразными красками, куполами и арками.

Мавританский дизайн характеризуется обильным использованием растительного орнамента и резьбы в оформлении стен. Такой декор плавно перетекает в традиционные для исламской традиции ковры, создавая целостную композицию. Характерными мавританскими элементами отделки являются колонны, облицованные керамической плиткой, остроконечные арки и повсеместное обустройство ниш.

Растительный орнамент также уместен и при подборе покрывал, подушек и штор. Выбирая текстиль, помните, что в мусульманской традиции строго запрещено изображение людей и животных. Для большей передачи духа того времени лучше остановится на геометрическом орнаменте и вязи, имитирующей арабскую письменность.

Что же касается мавританской цветовой гаммы для стиля, то благодаря эклектичности, смело можно экспериментировать с основным цветом. Влияние разных наций сделало актуальным использование как насыщенных цветов, вроде красного и синего, так и пастельных оттенков, например розового и желтого.

Правдоподобность интерьеру придадут сундуки. Этот красивый и функциональный предмет долгие годы успешно заменял в мусульманских домах привычные для нас шкафы. Кованые элементы сундуков, повторяющиеся в отделке современной мебели, гармонично впишутся в интерьер.

Элементы мусульманской архитектуры прослеживаются и в интерьере кухни. Здесь также будут актуальны своды и арки. Керамическая плитка с замысловатыми восточными узорами может быть выложена как на полу, так и на стенах кухни. Орнамент можно перенести и на фасады кухонного гарнитура с помощью дизайна по фото.

При дальнейшем подборе мебели следует предпочесть оттоманку более привычному для нас дивану. Стулья же стоит заменить крупными подушками и пуфиками. Мавританский дизайн предполагает низкие столы шестиугольной или восьмиугольной формы. Столы могут быть покрыты чеканным медным листом или декорированы перламутром для воссоздания полной аутентичности стиля.

Такой стиль подойдет далеко не для каждой комнаты вашего дома, так как настраивает на релаксацию и погружение в себя. Если вы все же решили внести мавританский колорит в интерьер своего жилья, то вам стоит сосредоточиться на оформлении спален и гостиной. В рабочие помещения рекомендуется лишь внести некоторые элементы, которые будут деликатно продолжать общую тему, но не нарушат рабочую атмосферу.

Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.

Мавританская архитектура основана на арабских архитектурных традициях ещё периода первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна: типичный дамасский дом с фонтаном во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома. («стиль сарацинов», «стиль мореск») возник в Арабском халифате. Наивысшего расцвета достиг в XIII – XIV веках в Испании и Индии. Однако отчетливо мавританский стиль проявился в архитектуре, оформлении интерьеров и мебели только во второй половине XIX в. Этот стиль включал в себя элементы византийского, египетского, персидского и римского искусств.

Характерные элементы - подковообразная (мавританская) и луковицеобразная (оживальная) арки, богатый орнамент с геометрическими и растительными мотивами (арабески, маврески). Ислам запрещает изображение людей и животных, поэтому искусство создало специфическую орнаментику - арабески, бесконечного разнообразия и сложной структуры, возникшие на базе арабского шрифта, изобилующего завитушками. Выполняются арабески посредством мозаики или росписи на оштукатуренных стенах или сводчатых потолках.

Отделка стен панелями из различных пород дерева, дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти.

На полу плиточная мозаика и яркие ковры.

Мебель в жизни мусульман играла незначительную роль. Шкафами служили стенные ниши с наборными дверцами. Часто в отделке применялась чеканка, инкрустация из дерева, кости или перламутра, ручная роспись, мозаика из маленьких плиточек, позолота или эмаль, необычная мозаика из тонких деревянных палочек, закреплённых на деревянных пластинах, украшенных плиткой или перламутром и покрытых лаком.

Столы были низкими и маленькими, богато украшенными резьбой, круглой, четырех-, шести- и восьмиугольной формы, а столешницы выполнялись из древесины с интарсией или из чеканной меди.

В обстановку жилищ входят комоды, трюмо, подвесные буфеты, ширмы, этажерки и неизменные сундуки с коваными металлическими накладками. Для обивки стульев и сундуков применялась кордофанская кожа с тиснением и часто позолотой.

Текстиль в восточных интерьерах играл ведущую роль: по восточному обычаю мусульмане сидели на коврах и подушках, а для сна использовали покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Драпировки из ткани служили в качестве пологов или балдахинов кроватей.

Для освещения использовались разнообразные светильники, выкованные из железа, медного сплава, латуни или декорированные кожей цвета хны, выполненные в форме звезды, чеканного подсвечника, напоминающие фонари с гранями из цветных стекол. Люстра также была кованная, подвешенная к потолку с помощью цепей.

Украшением интерьера могут быть различные кальяны, медная, глиняная, стеклянная и деревянная посуда, оружие, курильницы для благовоний, чайные сервизы, зеркала в изысканных рамах. Большие вазы, чаны и кувшины ставятся на пол, а чеканные металлические, резные деревянные или расписанные глиняные блюда хорошо смотрятся на стенах.

Роскошные дворцы, вышитая одежда, скатерти, портьеры и ковры производили и производят поныне сильное впечатление на людей. Спустя столетия в XIX веке в особняках европейских буржуа курительные и кофейные комнаты оформлялись в очень модном по тем временам неомавританском стиле.

Отличается смешением исламских и западных традиций, утонченной восточной роскошью, специфическими решениями, богатством цвета и материалов. Этот стиль используется в интерьерах во всем мире, но основан он на традициях ислама, обычаях и принципах жизненного уклада и быта арабских стран.

Особенности

МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ - так называется архитектур. стиль, сложившийся первоначально у испанских и сицилийск. арабов в VII - VIII в.;

отлич. сильным развитием деталей, в особенности арок самой разнообр. формы; все фасады обыкн. испещрены орнаментами, преим. геометрическими, но иногда и растительными;

в общем м. с. представляет собою своеобразное видоизменение византийской архитектуры - не более.

Лучшие памятники м. с. - мечеть в Кордове, дворец Альгамбра в Гренаде, Альказар в Севилье.

Само название образовано от древне-римского названия района в Северо-Западной Африке. Однако не следует путать это архитектурный стиль, который появился в Европе во второй половине XIX века, с какими-либо видами искусства мавров. Рождение мавританской архитектуры связывают с периодом национального романтизма, который превалировал в Европе в это время. После наполеоновских завоевательных войн страны охватило увлечение экзотикой. Таким образом, в этом стиле можно найти и нотки египетского искусства и арабо-мусульманской культуры.

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне

Это стиль был очень эклектичным, он вобрал в себя мотивы различных экзотических для европейца культур. В нем даже можно проследить элементы персидской, индийской и даже китайской культуры.

Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре (голландский стиль в архитектуре)являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.

В особняках и дворцах модным в этот период было оформлять в таком стиле кофейные и курительные комнаты.

Однако и в настоящее время эклектика мавританского стиля находит свой отклик во многих архитектурных решениях.

Основные черты архитектурных стилей

Колониальный

Колониальным называют все, что было построено во время испанской колонизации острова. Каждый камень, положенный с начала завоевание острова Веласкесом в 1511 г. и до дня провозглашения независимости в 1898 г., считается относящимся к колониальной эпохе.

Ранняя архитектура

Испанцам нужно было защитить новую колонию от пиратов. Это оставило свой отпечаток на кубинской архитектуре начала XVI века, наиболее ярко проявляющийся в укреплениях, построенных в Гаване и Сантьяго. Считается, что крепость Реаль Фуэрса (Castillo de la Real Fuerza) в Гаване является старейшим каменным фортификационным сооружением в Америке. У крепости толстые, покатые стены из известняка, громадные пятиметровые валы по углам, ров и подъемный мост. Тем не менее, это посчитали недостаточным для защиты города и крепость превратили в резиденцию губернатора. Новым укрепление стала воздвигнутая на скале крепость Кастильо-де-лос-Трес-Рейс-дель-Морро (Castillo de los Tres Reyes del Morro, 1589-1610 гг.), которая считалась несокрушимой, пока ее 150 лет спустя не захватили англичане в период Семилетней войны. Лучше всего в зоне Карибского бассейна сохранилась крепость Сан-Педро-де-ла-Рока (1633-1693 гг.) в Сантьяго. Это оборонительное сооружение испанцев было построено в XVII веке. Основные ресурсы были направлены на защиту молодой колонии. Поэтому на частные дома оставались только подручные материалы. Как правило, в результате строили простые деревянные строения, которые давно канули в Лету.

Стиль «мудехар»

Резиденция Диего Веласкеса в Сантьяго (Casa de Diego Velázquez), построенная в период с 1516 по 1530 гг. и сохранившаяся до сего дня, образец стиля «мудехар», несущего на себе отпечаток мавританского влияния. Для данного стиля характерны гипсовый орнамент и цветные изразцы, наборные деревянные потолки, замысловатые на окнах и просторные внутренние дворы. Дом Веласкеса - одна из самых старых построек Кубы. Сегодня в нем открыт Музей истории Кубы (Museo de Ambiente Histórico Cubano). Самые ранние аристократические колониальные дома были выполнены в стиле испанских церквей с использованием приемов «мудехар». «Мудехар» - мавританский стиль архитектуры, популярный в южной Испании в XII-XVI вв., который совмещает в себе элементы испанского, христианского и арабского влияния. Кубинский колониальный стиль

Колониальный стиль европейской архитектуры XVII-XVIII вв. с его толстыми стенами, ставнями, высокими дверями и окнами, внутренними дворами, сводчатыми галереями, оконными решетками (rejas) и створками для дополнительного света и воздуха (postigo), террасами, верхними галереями, двойными аркадами и балконами был адаптирован к тропическому климату Кубы и приобрел характерные кубинские черты.

Этот пышный декоративный стиль окончательно сформировался в XVIII веке. Акцент делался на внешнюю отделку, а не на конструкцию, о чем свидетельствуют карнизы с мелкими лепными украшениями, спирали, баллюстрады, лепные раковины и веерообразные витражные окна (называемые mediopunto) для защиты домов от солнечного света. В Старой Гаване и Тринидаде можно встретить множество ярких примеров стиля барокко. Собор святого Христофора в Гаване считается одним из лучших образцов кубинской разновидности этого стиля.

Неоклассический стиль

К середине XIX века неоклассицизм, подчеркивающий симметрию и колонны, стал изящным противовесом декоративной экстравагантности барокко. В качестве примеров неоклассического стиля можно назвать Театр Томаса Терри (Terry Tomás Theatre) в Сьенфуэгос, Театр Сауто (Sauto Theatre) в Матансасе и Дворец де Альдама (Palacio de Aldama) в Гаване.

Эклектизм, арт-нуво, арт-деко, модернизм

С приходом XX века началась эпоха архитектурного эклектизма, соединившего в себе элементы неоготики, барокко и мавританского стиля. В результате появились такие примечательные здания, как бывший президентский дворец (ныне Музей революции) в Гаване или дворец Паласио-де-Валье (Palacio de Valle) в Сьенфуэгос.

Кубинский арт-нуво (изначально известный как стиль модерн), принявший испанско-каталонскую направленность, несет на себе отпечаток знаменитого архитектора Антонио Гауди (Antonio Gaudí). Энрике Капабланка из Кубинского национального центра по вопросам консервации, реставрации и музееведения определяет кубинский арт-нуво как использование скульптурного изображения животных и человеческих форм, а также растительных мотивов для отображения уникальной мифологии острова. Дворец Веласко (1912 г., Гавана) представляет собой яркий пример кубинского стиля арт-нуво.

К 20-м годам XX века на Кубе уже чувствовалось влияние стиля арт-деко со свойственными ему элегантностью, эклектизмом и актуальностью. В современной Гаване сохранилось несколько прекрасных примеров архитектурных построек в этом стиле. В частности, отмеченное наградой здание Бакарди (1930 г.), являет собой прекрасный пример символических образов, повторяющихся узоров и зиккуратных форм.

Четкие вертикальные и горизонтальные линии и упрощенная форма модернизма нашли свое выражение на Кубе в 50-е годы. Они представлены в таких зданиях, как отель «Гавана Либре» (1958 г.) и здание Фоска (с элементами стиля Корбюзье), из которого до сих пор открывается прекрасный вид на город.

Что предполагает мавританский стиль?

Мавритания, а так называли северную область в Африке, дало направление новому стилю в архитектуре и дизайне, который возник в последние годы ХIХ века. При этом не нужно думать, что стиль создали жители Мавритании. Его изобрели европейцы, на которых оказала влияние культура тех народов.

Скорее всего, мавританский стиль относится к нео-стилю, в котором многое собрано из других культур, в частности Сирии, Египта, Индии. В мавританском стиле множество тонких восточных орнаментов, в которых не отображаются живые существа, а это свидетельствует о восточном происхождении многих элементов в мавританском стиле.0112

Мавританский стиль существенно повлиял на архитектуру второй половины ХIХ века. Он по-прежнему используется для обустройства ландшафтов и производства оригинальной мебели и в наши дни.

В нем нашлось место для настенной резьбы, облицовки колонн при помощи керамических плиток, а также использование сложного орнамента. То, что мавританский стиль был неоднородным, прослеживается во многих его элементах: в мозаике, арках, фризах архитектурных произведений и т.д. Хотя пик моды мавританского стиля пришелся на вторую половину позапрошлого столетия, в наши дни он по-прежнему востребован как современными дизайнерами, так и архитекторами. Самый яркий пример применения мавританского стиля сегодня - в знаменитых мавританских садах: их образ и элементы по-прежнему используются при создании дизайн-проектов и при оформлении ландшафтов.

К примеру, главное отличие мавританского стиля от других при создании в яркости цветов красок, насыщенности зелени и пышности разноцветий. Иначе говоря, в нем воплотились и стали реальностью мечты кочевников, которые долгие дни пересекали пустыню и грезили об изобилии влаги, зелёных садах и других земных благах..

Элементы мавританского стиля с его изысканностью, утонченностью и неповторимостью стали широко использоваться в наши дни современными дизайнерами и архитекторами.

Особую полярность этот стиль приобрел во многих районах южной Испании, и в других областях, прилегающих к ней. Архитектурные сооружения и ландшафты, выполненные в мавританском стиле, укрепляют уверенность в том, что восточная культура оказала значительное влияние на европейскую.

Не нужно думать, что под влияние этого стиля попали только страны на западе Европы. К примеру в Москве на Воздвиженке был построен Морозовский особняк, который полностью подходит под определение яркого свидетельства мавританского стиля того времени.

Большой дом, воздвигнутый князем Мурузи в Санкт-Петербурге и использовавшийся во времена жизни владельца в качестве доходного, также выступает в качестве примера архитектуры стиле Мавритании. Как здесь не вспомнить дизайн интерьера в царских дворцах в Ливадии или Алупке на Южном берегу Крыма? И на них тоже несомненное влияние оказал мавританский стиль.

Мавританский стиль в архитектуре, как правило, сопровождается колоннами, аркадами, остроконечными арками, формами сводов, выполненных в виде сталактитов. В дизайн-проекты квартир, выполняемых в этом стиле, чаще всего включаются точеные элементы, решётки со сложной конфигурацией, а также всевозможные замысловатые узоры.

И в наши дни все чаще находится место для дизайна интерьеров, в которые включены элементы мавританского стиля, а также для ландшафтных садов, выполненных в том же духе.

Хочется верить, что мавританский стиль всегда останется востребованным, так как у него способность не только будоражить фантазию, но и радовать взоры. В мавританском стиле нашлось место для грёз целой армии, как путешественников, так и мудрецов, романтиков, завоевателей. С его помощью удастся воплотить настоящий стиль Юга.

голландский стиль в архитектуре, мавританская архитектура, мавританский стиль в ландшафтном дизайне

Мавританский стиль в интерьере появился в Европе в конце XIX века. Тогда аристократы, под влиянием популярного в то время эклектизма, начали обставлять в мавританском стиле курительные и кофейные комнаты. Красочный и живописный, мавританский стиль дизайна быстро стал популярным. Европейцы несколько изменили этнически мавританский стиль, но основные элементы остались нетронутыми. На этот стиль оказало влияние сразу несколько культур. В мавританском стиле нашли свое отражение культуры Египта, Сирии, Индии, Персии.


Этот стиль черпает вдохновение от исламского Востока, от форм и цветов пустыни. Он использует смелые цвета - фуксию, королевский синий, фиолетовый, красный в сочетании с песочным, серо-коричневым, бежевым и белым.В мавританском дизайне важна фактура. Грубо оштукатуренные стены контрастируют с шелковыми гобеленами, керамической плиткой и ажурными деревянными сундуками. Дверные проемы и окна имеют традиционную для исламского дизайна форму - замочную скважину. Керамическая и мозаичная плитка используется, как акцент для дверных и оконных проемов, как украшение столешниц и зеркал.

Ткани богатых фактур и цветов используются для разделения комнат и для украшения мебели. Много ковров из шелка и шерсти, различных размеров и расцветок.

Мебель - комбинация изящно вырезанных деревянных частей, мягких тканей и кованых элементов. Популярные акценты - зеркала в восточных рамах и медные лампы, свисающие с потолка.

Как создать арабский стиль в интерьере?

Интерьер в арабском стиле отличается необычностью, запоминающимся деталями, специфическими решениями, богатством цвета и роскошью материалов. Несмотря на то что арабский стиль используется в интерьерах во всем мире, все же он основан на традициях ислама, обычаях, принципах жизненного уклада и быта арабских стран. Часто арабский стиль также называют мавританским, берберским или марроканским(марракеш). Основной особенностью интерьера в арабском стиле является специфическая вязь арабских орнаментов (арабесок), которые представляют собой совокупность строгих геометрических фигур, украшенных растительными мотивами. Выполняются арабески посредством мозаики или росписи на оштукатуренных стенах или сводчатых потолках. Стены при этом отделываются панелями из различных видов дерева, дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти. Пол покрывается плиточной мозаикой и застилается яркими коврами. Двери могут быть с элементами кованых решеток, при этом дверные проемы лучше делать в виде стрельчатых арок, украшенных наличниками с резьбой или орнаментом.

В больших количествах в интерьере используются драпировки из ткани. Она может использоваться как в декорировании окон, так и стен или кроватей в качестве пологов или балдахинов. Диваны, кресла и оттаманки можно застелить пестрыми покрывалами из шерсти или шелковой парчей с вышивкой. Количество мебели в арабском интерьере строго ограничено. Основным предметом интерьера является низкая и широкая софа, обитая шелковой или атласной тканью. Софу может заменить оттаманка, которая представляет собой низкий пуфик, покрытый ковром. Шкафы также довольно низкие, часто они вообще отсутствуют и их заменяют нишами в стене, которые прикрываются наборными дверьми.

В интерьере в качестве мебели можно использовать комоды, трюмо, сундуки, подвесные буфеты, низкие столики. Мебель должна быть изготовлена из твердых пород деревьев и украшена изысканной резьбой и различными элементами и инкрустациями из дерева, кости или перламутра. В арабских традициях украшать мебель чеканными вставками из латуни, ручной росписью, мозаикой из маленьких плиточек, позолотой или эмалью.

Очень оригинально выглядит необычная мозаика из тонких деревянных палочек. Из них выкладывают какой-нибудь узор, закрепляют на деревянных пластинах, украшают плиткой или перламутром, а затем вскрывают лаком. В качестве осветительных приборов можно использовать разнообразные светильники, например, выкованные из железа, медного сплава, латуни или декорированные кожей цвета хны. Светильник может быть выполнен в форме звезды, чеканного подсвечника, напоминать фонари с гранями из цветных стекол. Люстра также должна быть кованной, подвесить к потолку ее можно с помощью цепей.

Предметами, которые украсят интерьер в арабском стиле и придадут ему завершенность, могут быть различные кальяны, оружие, курильницы для благовоний, зеркала в изысканных рамах, медная, глиняная, стеклянная и деревянная посуда. Крупную посуду, такую как большие вазы, чаны и кувшины лучше поставить на пол, а мелкую – расположить в нишах, буфетах и на открытых полках. Резные деревянные, чеканные металлические или расписанные глиняные блюда будут хорошо смотреться на стенах. Арабский интерьер всегда выглядит роскошно и привлекательно, при этом создает в доме теплую и уютную атмосферу. Квартира или дом с арабским интерьером никогда не надоест и будет радовать хозяев и их гостей долгое время.

Появился в Европе в конце XIX века. Тогда аристократы, под влиянием популярного в то время эклектизма, начали обставлять в курительные и кофейные комнаты. Красочный и живописный, мавританский стиль дизайна быстро стал популярным. Европейцы несколько изменили этнически мавританский стиль, но основные элементы остались нетронутыми. На этот стиль оказало влияние сразу несколько культур. В мавританском стиле нашли свое отражение культуры Египта, Сирии, Индии, Персии.

Архитектура в мавританском стиле дизайна интерьера изысканна и своеобразна. Колонны, сплошь украшенные керамической мозаикой, резьба на стенах, неповторимые орнаменты, и острые купола башен у многих ассоциируются с мавританским стилем в интерьере. Внутренне убранство пышных мавританских дворцов напоминает шатер: тонкие стены, игольчатые колонны, острые ребра. Стены либо украшаются резьбой, либо расписываются сложнейшим орнаментом, с растительными и геометрическими мотивами, напоминающими арабскую вязь. Структура арабесок очень сложна, тончайшие узоры, переплетаясь между собой, создают уникальный рисунок, повторить который довольно сложно. Главными деталями интерьера в мавританском стиле являются характерный мусульманский орнамент, роскошные персидские ковры ручной работы, устилающие пол, сталактитовые формы сводов, округлые арки, обилие резьбы и вышивки. Мебель в мавританском жилище играет второстепенную роль. Сидят обычно прямо на коврах или шелковых подушках, для сна используют низкие диванчики – оттоманки, покрытые коврами и шелками. Столики тоже низкие, богато украшенные резьбой. Столешницу делали деревянной, а иногда покрывали металлической чеканкой. Вместо шкафов используются стенные ниши, закрываемые легкими решетчатыми дверцами из деревянных планок. Дизайн интерьера в мавританском стиле можно дополнить тяжелыми сундуками, легкими ширмами и этажерками. В таком доме будет необычайно уютно и тепло. Мавританский стиль интерьера радует взгляд, дарит покой, помогает расслабиться и будоражит фантазию. Сейчас дизайнеры нередко используют этот стиль для оформления как отдельных помещений, так и целых особняков, похожих на дворцы арабских принцев. Изящество и утонченность всех элементов, составляющих мавританский стиль дизайна, позволяет создать интерьер, в котором никогда не будет скучно. Это сладкий сон, грезы путешественников и романтиков. Изысканная атмосфера Востока подарит незабываемы переживания. Мавританский стиль – ретроспективное направление в эклектической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности - мудехара. Принято считать, что мавританский стиль возник в Европе ближе к концу ХIХ века. Мавританией называли северную область Африки, в честь которой, и названо это направление. Но, не стоит полагать, что мавританский стиль – это стиль искусства жителей самой Мавритании или народов её населявших Архитектурное направление, к которому относятся средневековые памятники Магриба и исламской Испании, неоднородно. В его основе лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов и других народов, входивших в состав Арабского халифата. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент. Мавританский стиль это изобретение европейцев, созданное под влиянием культуры Северной Африки и многое перенявший у арабов, мавров и других народов, проживавших и кочующих в этих краях в то время. Мавританский стиль можно справедливо отнести к нео-стилям. Он собрал в себе многое от различных культур. В мавританском стиле многое можно увидеть от культур Индии, Сирии и даже Египта. Черты стиля - колонны, аркады, остроконечные арки, формы сводов в виде сталактитов, настенная резьба, облицовка колонн керамическими плитками и использование сложного орнамента вместе с острыми куполами. Декоративная отделка мавританского стиля насыщена точёнными элементы, решётками сложной конфигурации и замысловатыми узорами. Наличие в архитектурном творении восточного орнамента может только закрепить утверждение о принадлежности его к мавританскому стилю. Пик моды на мавританский стиль пришёлся на вторую половину позапрошлого тысячелетия, но и сегодня мавританский стиль востребован архитекторами и дизайнерами.

Мавританский стиль в интерьере и его особенности.

Интерьеры пышных арабо-мавританских зданий благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам и острым ребрам похожи на гигантский шатер. Ислам, возникший в VII в., объединил слаборазвитые племена арабов и превратил их в одну из могущественнейших наций. При этом мусульманская культура испытала большое влияние культуры завоеванных народов и создала свой оригинальный стиль, который христиане именовали «стилем сарацинов».Изображение:

Благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам и острым ребрам, похожи на гигантский шатер). Стены покрывались орнаментом, четкого рисунка с использованием геометрических и растительных мотивов. Такой декор родился из знаменитого арабского шрифта (вязи). В результате этого приобретали вид роскошных персидских ковров.Настенная резьба, облицовка колонн керамическими плитками и использование сложного орнамента могут считаться характерными признаками мавританского стиля.Мавританский стиль в интерьере является как своеобразный, незнакомый, и в тоже время, замкнутый в себе мир форм. Искусство средневековья еще дальше увело его от классического наследия, обогатив средневековье и без того не страдавшее бедностью фантазии. различными неизвестными фантастичными декоративными элементами.

Особого внимания заслуживают художественное ткачество и ковровые изделия Ирана. Они стали выражением самой декоративной специфики средневекового искусства Ирана. Ковры всегда были редкой красотой цвета, со сложным орнаментом. Славилась своими тканями и коврами и Средняя Азия, особенно хороши были туркменские ковры. Еще в XIII в. Марко Поло оценил их как самые тонкие и красивые в мире.Изысканность, утончённость и неповторимость элементов мавританского стиля, хорошо известны и в наши дни. Некоторые дизайн студии пробуют воссоздать атмосферу и гармонию мавританского стиля, но лишь у некоторых, получается, передать атмосферу и изящество мавританского стиля.

Мавританский стиль будет всегда востребован, так как он способен радовать и будоражить фантазию. Мавританский стиль это грёзы путешественников, романтиков, мудрецов и завоевателей.

Экзотический интерьер.

Символизм в интерьере

Сегодня все более актуальным становится так называемое этническое искусство. Предметы мебели и различные бытовые аксессуары, сделанные в небольших мастерских экзотических стран (а чаще всего имитация таких вещей), медленно, но верно становятся привычными дизайнерскими атрибутами композиции интерьера современного жилого пространства.

Незамысловатые предметы из необработанных материалов, похожие на те, которые можно найти лишь в отдаленных деревушках Африки и Востока, вносят в европейский интерьер столь дефицитное в наше время ощущение простоты и ясности, как будто связывая жильцов квартиры невидимой нитью с природой.

Характерные элементы орнамента этнических предметов - точка, штрих, узор шахматной доски, волнистые линии, круги и другие символические знаки (например, зигзаг - змея, крест - птица). Зачастую рождение того или иного орнамента обусловлено не конкретным замыслом, а свойством материала или техникой обработки, раскрывающей структуру предмета. Так, структурными орнаментами являются, к примеру, отпечатки пальцев на сосудах из глины или переплетения в виде шнурка или каната. Основа каждого орнамента - ритм, повторение одинаковых элементов. Следует обратить внимание на то, что этнический стиль дизайна и фольклорное его направление - это не одно и то же. Скажем, стихийный танец африканцев, которые танцуют саму природу, отличается от отточенной механической ирландской чечетки. Особенность этнического дизайна интерьера - в простоте и наивности использования его элементов, в каждый из которых вкладывается частичка души. Предметы фольклорного искусства достаточно живописны, но лишены глубокого смысла.Стихия сафари

Тема Африки может быть раскрыта в интерьере по-разному. Если у вас нет диванов из кожи мустанга или крокодила, то вполне подойдут, скажем, покрывала с рисунком под леопарда или зебру. К пледу можно пришить оторочку из меха, а на кровать небрежно бросить подушки, похожие на шкуры диких животных. К такому интерьеру как нельзя кстати придется стол со стеклянной столешницей и подставкой в виде хищника, из красного дерева. Последней изюминкой станут звериные шкуры, расположенные на полу, а также стулья, столики, светильники, раскрашенные под тигра, зебру или леопарда. Зеркало будет хорошо смотреться в рамке из бамбука.

"Африканский" интерьер лучше всего оформить в красках осенней палитры. Это землистые, излучающие свет оттенки и теплый основной тон. Эффект обилия вариантов желтого на стенах, создающее мистическое ощущение песчаной равнины, создается довольно просто. Такие узоры возникают при нанесении краски по грубоволокнистым обоям валиком, рабочая поверхность которого сделана из кожи. Можно окрашивать стены губкой, используя технику размытых красок - тогда получаются более плавные переходы от одного тона к другому. Точечные касания губки создают яркий контрастный рисунок.

В орнаменте могут присутствовать сливово-фиолетовый, пылающий оранжевый и кукурузно-желтый цвет. Контраст с осенними оттенками стен составит цвет светлой верблюжьей шерсти, в который можно посоветовать окрасить пол и двери. Свежие нотки в окраске комнатных растений; темные породы древесины; картины на стенах, выдержанные в теплых приглушенных оливково-зеленых красках; резные статуэтки, льняные и хлопчатобумажные ткани с этническим рисунком - вот вы и в Африке. И не забудьте про пробку, этот замечательный "подарок" жаркого континента. Этот модный на сегодняшний день отделочный материал обладает естественной фактурой, он экологичен. Пробка может быть использована при отделке самых разных помещений квартиры - кухни, прихожей, спальни, даже ванной комнаты. Ею декорируют стенки и дверцы шкафов, подоконники, спинки кроватей, рамы настенных панно.

Восток - дело тонкое

Неисчерпаемые возможности для импровизации дает оформление квартиры в стиле сказок "Тысяча и одна ночь". Яркие, богатые краски, большое количество шелковых и бархатных тканей - такой декор пробуждает чувственность, создает ощущение изысканной роскоши.

На Востоке яркое сочетание красок символизирует не только материальное благополучие, но и те ценности, которые считались незыблемыми. Так, желтый цвет обычно олицетворял покой и уют, оранжевый - жизнерадостность и веселый нрав, красный - любовь и чувственность.

Смесь византийских, египетских, персидских и римских элементов лежала в основе возникновения своеобразного стиля, который европейцы назвали стилем сарацинов. Мусульманская вера запрещает изображение живых существ. Поэтому искусство ислама создало орнаменты, полные безудержной фантазии, с точным четким рисунком, использующим геометрические и растительные мотивы, арабески бесконечного разнообразия и сложной конструкции. Такие орнаменты возникли на базе арабского шрифта, изобилующего завитушками.

Еще одно направление восточного дизайна - так называемый мавританский стиль. Это исключительно декоративное искусство. Мавританский стиль достиг своего расцвета в XII-XIV веках в двух конечных пунктах огромной исламской империи - в Индии и Испании. Сегодня отдельные элементы такого дизайна находят место в современных европейских интерьерах. Покрытые орнаментом стены, похожие на роскошные персидские ковры, подковообразные арки, сталактитовые формы сводов, вышитые скатерти и портьеры создают ощущение гигантского шатра. Мебель в таком интерьере играет второстепенную роль. По восточному обычаю мусульмане сидят на коврах и подушках, а для сна вместо стандартных кроватей используют покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Вместо шкафов - стенные ниши с дверцами. Столы - низкие и маленькие, украшенные резьбой, круглой, четырех-, шести- и восьмиугольной формы. Столешницы часто выполняются из древесины с инкрустацией или чеканкой из меди. В восточном типе интерьеров широко используются сундуки, ширмы, банкетки, этажерки. Композиции со свечами станут дополнительным украшением квартиры, пространство которой выдержано в ориентальной стилистике.

Мавританский стиль в интерьере - логическое продолжение знаменитых садов, растущих во времена существования древнего Востока. В таком удивительном доме можно наслаждаться зеленью, уникальными ароматами экзотических цветов, почувствовать прохладу ручьев и фонтанов.

Традиционные черты Мавритании

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне характеризуется помпезностью, буйством красок, роскошью. Мавританский стиль сада появился в 19 веке, он стал разновидностью мусульманской религией. В планировке предполагается подразделение всего пространства на отдельные территории, которые называют «чор-баг» (четыре сада).

Они условно подразумевают основные стихии: воду, огонь, землю, воздух.

Визуально участки сходны с открытыми комнатами, стены которых украшены виноградной лозой, удивительными цветами.

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне предполагает обустройство террас, имеющих правильную геометрическую форму.

Совет! Для того чтобы мавританский стиль в доме был максимально близок к мусульманской философии, четкая геометрия должна сочетаться с многочисленной растительностью.

Особое значение в мавританском стиле имеет вода. Источники воды стараются размещать так, чтобы они делили территорию дома на отдельные участки.

Внимание! Испано — мавританский стиль предполагает установку в центре комнаты фонтана.

В фонтане струи воды не бьют сильным фонтаном, а плавно текут по его бортам. Поскольку в восточном стиле воду считают небесным даром, она не должна тратиться попусту.

Водоем либо бассейн в мавританском интерьере имеют незначительные размеры, чтобы получать экономию водного ресурса.

Совет! Оригинальным решением будет размещение по одному фонтану в каждой части дома. При этом они должны быть установлены так, чтобы их можно было увидеть с любого уголка, а потоки воды должны стекать по четырем сторонам света.

Выполняют фонтаны в мавританском стиле в виде вазы, кувшина, чаши. Его дно декорируют разноцветной плиткой, а внутренние стороны украшают мозаикой, создавая изображения мусульманских звезд. Дополнить декор можно мозаичным полом.

Декорированные водоемы оформляют каменными большими бордюрами либо деревянным настилом, чтобы можно было присесть, погрузиться в уникальную прохладу, создаваемую фонтаном.

Готовые варианты дизайна, созданного в мавританском стиле в видео:

В качестве обязательного элемента мавританского стиля профессионалы называют оформление «внутреннего дворика». Не важно, будет ли он примыкать к основному дому, либо располагаться в центре созданного интерьера, основное требование к внутреннему дворику - непрозрачность и закрытость его от любопытных глаз. Здесь обитатели дома должны иметь возможность наслаждаться подлинной гармонией с живой природой.

В качестве ограждения для внутреннего дворика можно использовать высокорослые кусты, которые высажены в кашпо по его периметру.

Совет! Оригинально на фоне такого сада будет выглядеть дом, имеющий шероховатые светлые стены, декорированный в мавританском стиле.

Оригинальные идеи в мавританском стиле

Для того чтобы защищаться от палящих солнечных лучей, в данном стилевом направлении приходится создавать теневые завесы, возводить беседки и закрытые павильоны, дарящие прохладу в знойный летний день.

Среди простых способов решения этой проблемы можно рассмотреть установку на открытой площадке просторного тента, имеющего характерную для Востока купольную крышу, сделанную из легкой ткани подходящей расцветки. Внутри готовой веранды устанавливают садовую мебель, и место для отдыха и уединения готово.

Хотите подчеркнуть роскошь и оригинальность мавританского стиля? В таком случае установите под тентом мягкий диван, который оформлен красочными и яркими декоративными подушками.

Вблизи этого райского уголка можно расположить мраморные скамейки, декорированные живыми кустарниками. Присев на такую лавочку, можно будет погрузиться в философские размышления, расслабиться, наслаждаться общением с природой.

Интересным решением будет размещение на свободных участках внутреннего дворика разноцветных камушков и плиток. Кроме того, оригинальной цветной мозаикой можно декорировать участки земли вокруг деревьев, клумбы с цветами. Полученный результат вас обязательно порадует.

Внимание! Мусульманский стиль не допускают использования статуй с изображением человеческих лиц и фигур животных.

Чтобы показать переходы из одной части помещения в другую, профессионалы в мавританском стиле используют арки и перголы, декоративные решетки, которые увиты вьющимися зелеными растениями.

Специфические особенности мавританского стиля

Чтобы создать в таком доме уникальную и неповторимую атмосферу, профессиональные дизайнеры обязательно используют искусственный водоем.

Здесь уместны даже самые экзотические кустарники и цветы, которые подстригают только в случае экстренной необходимости. Настоящим украшением мавританского стиля является розарий.

Совет! Подбор цветов для его организации осуществляется с учетом ароматов бутонов, окраски цветов, чтобы завершенный образ поражал своими благоухающими запахами, чарующей красотой.

Интерьерные специалисты стараются располагать розарий в непосредственной близости к водоему, чтобы помимо ароматов цветов, можно было наслаждаться прохладой и журчанием водных потоков.

Для декорирования водных источников выбирают изящные водяные лилии, а также вьющиеся эффектные растения. Символами настоящего восточного стиля считают гранат и инжир. Эти деревья стараются использовать для украшения входа в дивный сад, а также высаживают их вдоль садовых дорожек, по всему периметру отдельных внутренних площадок, вблизи дома.

Заключение

Настоящий мавританский стиль сложно представить без использования огромного количества зеленых вьющихся растений, фонтана или декоративного пруда. Для создания вертикального ориентира в таком стиле активно применяют яблони, абрикосы вишни. Восточную атмосферу вносят цитрусовые кустарники, которые высаживают в специальные напольные контейнеры. Образ дополняется ярким текстилем, оригинальными восточными орнаментами.

Облагороженный оазис – символ жизни и главная радость человека, живущего в пустынной местности. Как хочется порой оказаться в таком удивительном саду, чтобы насладиться пышной зеленью, головокружительными ароматами ярких экзотических цветов, ощутить на себе приятную прохладу искрящихся на солнце фонтанов и плавно бегущих ручьев. Сады в мавританском стиле – прямые наследники знаменитых садов древнего Востока. Ярким представителем таких природных уголков, описанных в Коране и созданных по подобию райских мест, являются Висячие сады Семирамиды, принадлежащие к одному из чудес света.

Особенностью садов в мавританском стиле является роскошь, помпезность и пышное буйство красок.

Для мавританских садов характерно стремление к максимальной пышности на фоне необходимости экономить живительную влагу

Принцип #1 – верность законам геометрии

Отличаются мавританские сады и специфической планировкой. Мавританский стиль возник в ХIХ веке и по сути является разновидностью мусульманского сада, в основе планировке которого лежат истоки мусульманской религии. Планировка сада предполагает деление территории на так называемые «чор-баг», в переводе с арабского обозначающие «четыре сада».

Символически «четыре сада» представляют собой стихии: воздух и огонь, воду и землю. Геометрически они представлены четырьмя участками, оформленными в мавританском стиле – буяющие зеленью уютные уголки.

Внешне участки сада напоминают открытые комнаты, стены которых увиты дивными цветами и виноградными лозами

Небольшие площадки, украшенные выложенной причудливыми узорами мозаикой, чем-то схожи с изысканными галереями, расположенными на открытом воздухе. При обустройстве сада на участке с уклоном, основные элементы оформляются в виде геометрически правильных террас.

Но в отличие от регулярного стиля в мавританских садах выверенный геометрический план удачно сочетается с естественным буйством растительности, создавая поражающую воображение живописную картину. Четкие линии, которые придала саду рука человека, скрашиваются буйством пышно цветущих растений.

Принцип #2 – вода священна

Вода в мусульманской философии имеет первостепенное значение. Она священна, поскольку дает всему жизнь. Так, описанный в Коране райский сад разделен четырьмя реками на четыре участка. В созданных по его подобию мавританских садах источники воды стараются разместить так, чтобы вода по специально созданным каналам растекалась по четырем сторонам сада.

Центральное место в саду занимает фонтан, а вытекающая из него вода направленными потоками делит территорию на четыре равных квадрата

Струи воды в фонтане не бьют напором, а тихо журчат и плавно стекают по бортикам. Ведь вода является священным даром небес, и ее нельзя попусту растрачивать. Бассейн или водоем также делают небольших размеров, стараясь сэкономить расход живительной влаги.

Возможен вариант размещения фонтанов внутри каждого из четырех двориков. Но и в этом случае источники располагают так, чтобы с каждого уголка сада открывался обзор воды, а струи плавно стекали на четыре разных стороны света. Фонтан может иметь форму чаши, кувшина или вазы.

Дно водоема украшают разноцветной плиткой, привлекая внимание к «сердцу» сада, а наружные стены мозаикой из мусульманских звезд

Обрамляют водоемы широкими каменными бордюрами или дощатым настилом, на который удобно примоститься, наслаждаясь прохладной влагой.

Принцип #3 – наличие внутреннего дворика

Обязательным элементом сада в мавританском стиле выступает внутренний дворик. И не имеет значения, примыкает ли он к дому или расположен в самом центре сада. Главное – закрытость и непрозрачность для постороннего взгляда, чтобы наслаждаться гармонией с природой могли лишь хозяева дома и их гости. Роль ограждения участка могут выполнить плотно высаженные высокорослые кустарники и деревья.

Особенно эффектно смотрится такой сад на фоне дома, стены которого имеют слегка шероховатую структуру, а наружная отделка выполнена в светлых тонах

Жаркий климат заставлял людей создавать теневые завесы, павильоны и беседки, дающие прохладу в палящий зной. На открытой площадке может быть размещен просторный тент с купольной крышей из легкой ткани «восточной» расцветки, под сводами которого расставлена садовая мебель.

Подчеркнуть колорит и роскошь мавританского сада позволит установленный под тентом диван, оформленный пестрыми и красочными подушками

Мраморные лавочки, обрамленные декоративными кустарниками, располагают к приятному отдыху и философским раздумьям.

Свободные участки дворика заполняют мощением из разноцветной плитки и камней. оформляют приствольные круги деревьев, арки с вьющимися растениями и цветочные клумбы, благодаря чему те смотрятся более выигрышно и живописно.

В таком саду никогда не встретишь статуи с фигурами животных и лицами людей – они запрещены мусульманской религией.

Для оформления переходов из различных частей сада используются решетки, перголы и арки, увитые зеленью вьющихся растений

Перспективы, ведущие от центра композиции, завершаются воротами, сводчатыми нишами или полукруглыми арками.

Принцип #4 – специфические правила озеленения

Присутствие в саду способствует созданию особой атмосферы, в которой комфортно себя чувствуют даже самые привередливые экзотические растения. Кусты и деревья без крайней необходимости не стригут, позволяя им заполнять пространство между водоемами и дорожками.

– главное украшение мавританского сада. При выборе цветов для розария особое внимание уделяется не только окраске, но и аромату цветущих бутонов, создающих чарующий благоухающий ансамбль в «райском уголке».

Располагают розарии в непосредственной близости от водоемов, создавая неповторимые композиции головокружительных ароматов

Декорируют источники также изящными водяными лилиями и эффектными вьющимися растениями.

Инжир и гранат – символы восточного сада. Ими украшают вход на участок, высаживают вдоль дорожек, по периметру площадок. Альтернативой этим деревьям могут выступить магнолии, персики и миндаль, которые не уступают по декоративным качествам экзотам, но более комфортно себя чувствуют в наших широтах. Вертикальные ориентиры в саду создадут вишни, абрикосы и яблони.

Ароматные цитрусовые, высаженные в напольные контейнеры, привнесут на участок необходимую восточную атмосферу

При выборе деревьев для оформления сада предпочтение отдается сортам, имеющим округлую и пирамидальную форму кроны.

Озеленение мавританского сада невозможно представить себе без . Для его обустройства отлично подойдут маки, крокусы, нарциссы, лилии, лаванда и другие красивоцветущие растения. Они подбираются таким образом, чтобы обеспечить непрерывность цветения на протяжении всего сезона. Свое место в цветнике найдут и пряные травы, которые часто украшают восточные сады.

Ну и как же обойтись без знаменитого мавританского газона, который внешне напоминает персидский узорчатый ковер

Нарядным украшением мавританского газона выступают душистые травы и красочные полевые цветы: ноготки, лен, пиретрум, васильки, мелкие ромашки, немезия. Большинство растений, входящих в состав смесей для газонов, своим ароматом привлекают бабочек и пчел, привнося на участок особый восточный колорит.

Правила создания мавританского сада

В наших широтах обустройство мавританских садов стало довольно популярным направлением ландшафтного дизайна.

Райский уголок можно создать даже на участке с небольшой площадью, выбрав для его оформления цветущие растения, которые могут расти в саду максимально естественно, не требуя обязательной стрижки

Мавританский ландшафтный стиль, созданный на основе исламской религии, имеет свою философию. Жестких требований к базовому ландшафту нет, но при создании сада желательно придерживаться ряда основных правил:

  • Геометрия сада . Планировка сада предполагает деление на зоны и использование при обустройстве территории фигур, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Наличие водного источника . Центральное место в саду отводится фонтану или небольшому водоему. Источник следует расположить так, чтобы вода была видна из любого уголка сада.
  • Подбор и сочетание растений . Для оформления сада выбираются растения с красивой листвой и пышными цветами. Растения на участках высаживают небольшими группами, формируя из них «живые» восточные узоры.
  • Мощение дорожек . Свободные участки сада заполняют мощением, выполненным из плиток, уложенных в шахматном порядке. Довольно часто дорожки и тропы выкладывают мозаикой восточных мотивов.

Создав живописный «оазис» с цветущими деревьями у себя на участке, вы привнесете восхитительное многоцветие Востока в свою повседневную жизнь.