Все о тюнинге авто

Новый закон о транспорте. Автоуравнение. Как оплатить без квитанции транспортный налог

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности. Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших - 20,9%. В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с участием коммерческого транспорта?
Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы. Однако сфера коммерческого транспорта - в отличие от легкового - это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге. Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

Вступили в силу новые квалификационные требования для водителей. Они прописаны в последней редакции приказа Минтранса России №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств, - умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечение безопасности пассажиров или грузов. Для получения права на перевозку детей водителю необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД за аналогичный период времени. Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. Кроме того, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В случае если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен предоставить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.
Ужесточились и требования в сфере тахографии. Напомним, что тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но и позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии. По мнению специалистов экспертного центра «Движение без опасности», тахограф может защитить права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков. Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году было оформлено 386 725 штрафов по статье 11.23 ч.1 КоАП РФ, которая вменяется за отсутствие или некорректное использование тахографов. Число оформленных штрафов за отсутствие контрольного устройства было практически в 20 раз больше, чем штрафов за несоблюдение режимов труда и отдыха.
С 1 июля текущего года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Теперь за контроль режима труда и отдыха будут отвечать только цифровые тахографы, оборудованные блоком криптографической защиты (СКЗИ). При этом в международный рейс могут выходить транспортные средства с контрольными устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей - от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. рублей.
Еще 2 года на грузовиках и автобусах можно будет встретить тахографы, отвечающие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Однако эта отсрочка действует до 1 января 2018 года и только в том случае, если контрольное устройство было установлено на автомобиль до вступления в силу Приказа Минтранса России №273, то есть до 28 февраля 2014 года, и в нем используются карты, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации. Действие самого постановления № 720 прекращено в 2015 году. Вместе с ним утратил силу и старый техрегламент.
Среди другим мер, призванных обеспечить безопасность коммерческих перевозок, - введение административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вступил в силу соответствующий Федеральный закон №133-ФЗ. Теперь статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Устанавливается штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц - 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц - 30 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением указанных правил штраф, налагаемый на водителя, составляет 1500 руб., на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юридических лиц - 25 тыс. рублей.
Вместе с тем ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Такое нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц - 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. В текущем году также ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются - физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017-2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150-200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017-2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5-10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10-15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Не знаете свои права?

Транспортный налог 2017-2018 годов: новые обязанности плательщиков

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства.

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Проверить свою задолженность по уплате транспортного налога можно несколькими способами:

  • в ФНС по месту жительства;
  • на сайте госуслуг в личном кабинете налогоплательщика;
  • на официальном сайте ФНМ (nalog.ru).

На этих ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить задолженность в любом банке.

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Если на руках квитанции, выданной ФНС, нет, а транспортный налог необходимо оплатить, можем посоветовать несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Зайти на сайт ФНС и через сервисные странички сайта рассчитать сумму налога и там же оплатить его.
  2. Авторизоваться на сайте госуслуг и запросить услугу ФНС об информировании об имеющихся задолженностях. Далее необходимо следовать указаниям системы и оплатить налог на сайте.

Ставки транспортного налога в 2017-2018 годах. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо. Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к. серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения.

Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП
"Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

15 ноября, 26 декабря 2012 г., 14 февраля, 1 октября 2013 г., 4 марта, 9 декабря 2014 г., 23 апреля, 21 мая, 26 августа 2015 г., 15 мая, 29 декабря 2018 г.

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

4.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе.

8.1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4-7 статьи 12.9 , частью 2 статьи 12.11 , статьей 12.12 , частями 2-5 статьи 12.15 , частями 3-7 статьи 12.16 , 12.18 , 12.19 , 12.21 , частями 1-7 , и 11 статьи 12.21.1 , 12.24 , частью 2 статьи 12.25 , частями 2 , 3 статьи 12.27 , частями 1 и 2 статьи 12.31 , статьей 12.33 , частью 1 статьи 19.4 статьей 19.4.1 пунктах 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

8.1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.

8.1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 , 2 статьи 12.8 , частями 4-7 статьи 12.9 , частью 2 статьи 12.11 , статьей 12.12 , частями 2-5 статьи 12.15 , частями 3-7 статьи 12.16 , 12.18 , 12.19 , 12.21 , частями 1-7 , и 11 статьи 12.21.1 , 12.24 , частью 2 статьи 12.25 , частями 2 , 3 статьи 12.27 , частями 1 и 2 статьи 12.31 , статьей 12.33 , частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пунктах 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", выявленной в течение срока действия пропуска.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2015 г. N 228-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 8.1.6

8.1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 8.1.7 с 15 июня 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2018 г. N 450-ПП

8.1.7. Прекращении деятельности (ликвидации):

8.1.7.1. Лица, подавшего запрос на предоставление государственных услуг; предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

8.1.7.2. Всех контрагентов, указанных в приложенных к запросу на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки.

8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1 , к настоящему постановлению.

8.4. Получение Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.

8.5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года.

8.6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые автотранспортные средства, внесенные в Реестр.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2015 г. N 228-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 8.7

8.7. Перечень оснований для аннулирования пропусков, установленных пунктами 8.1-8.6 настоящего постановления, является исчерпывающим.

9. Решение об аннулировании оформленных пропусков принимает:

9.1. ГКУ ЦОДД в случае наличия основания, указанного в пункте 8.5 настоящего постановления, Департамент в случае наличия основания, указанного в пункте 8.6 настоящего постановления. Аннулирование пропуска осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.

10. Не позднее дня, следующего за днем принятия Департаментом решения об аннулировании пропуска:

10.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или уполномоченному представителю, подавшим запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, в подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Личным собственникам грузовиков и автобусов теперь придется оборудовать свой транспорт приборами контроля труда и отдыха водителя. Так называемыми тахографами. И это - только начало перемен.

За последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор. И тут же превратился в серьезную проблему на дорогах. Увеличилось количество аварий с такими автобусами и грузовиками. Как правило, аварии с очень тяжелыми последствиями. Ведь когда в ДТП попадет несколько легковушек, то пострадавших - единицы. Когда автобус - десятки. А если автобус перевозил детей?

Примерно та же ситуация и с грузовиками. Когда грузовик случайно заденет на дороге другой автомобиль - это легкая авария. Но перегруженные грузовики имеют тенденцию сносить все на своем пути. И количество жертв таких ДТП растет.

86 процентов - именно на столько увеличилось количество аварий с участием автобусов

Дело в том, что транспортные компании должны контролировать свой транспорт и своих водителей. Проверять техническое состояние машин перед выпуском на линию, а также проводить медконтроль водителя как предрейсовый, так и послерейсовый.

Частный владелец автобуса, который перевозит пассажиров, это тоже, конечно, по идее, должен делать, но не обязан. В результате, на дороги выезжают маршрутки, которые разваливаются на ходу, которыми управляют нетрезвые водители.

На дальних автобусных рейсах под вывеской "заказной" активно работают частные собственники. И к ним невозможно предъявить претензий, кроме конкретной выявленной неисправности. Кроме того, частный собственник, если он не индивидуальный предприниматель или не юридическое лицо, отвечает за любое нарушение штрафом от 500 до 5 тысяч рублей. А индивидуальные предприниматели и юридические лица наказываются штрафами от 25 до 250 тысяч рублей за те же нарушения.

Именно по этой причине многие транспортные предприятия предпочитают пользоваться услугами частных автовладельцев. Ведь в этом случае им не нужно вкладывать деньги в контроль за транспортным средством, а также водителем. А если что случится, то штраф, который выпишут водителю, будет в разы меньше, чем тот, который наложили бы на фирму.

Поэтому правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает для частных автовладельцев те же требования, что и для компаний и фирм, а также частных предпринимателей.

В статусе юридических лиц частников будут ждать иные штрафы, страховки, режим работы. Фото: Depositphotos

Если проект будет принят и вступит в силу, то частным автовладельцам - физическим лицам - придется обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Это подразумевает под собой проверку техники перед каждым выпуском на линию. На них также ляжет обязанность обеспечивать соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Впрочем, это только лишь предположения. У частников, согласно этому документу, появится требование проходить техосмотр в установленные периоды - раз в полгода. Пока поправки в закон не обязывают водителей собственного транспорта проходить предрейсовый медицинский контроль. Но это дело отдано на откуп правительству.

Но в обязательном порядке частным владельцам придется оснастить свой транспорт тахографами. Таким образом на частников будет наложен контроль по соблюдению труда и отдыха водителей. Ведь не всегда за рулем сидит именно собственник транспорта. Может быть, и нанятый водитель. Но отвечать за соблюдение режима труда и отдыха должен и собственник. Даже если это частный собственник.

Статистика говорит, что в последнее время количество автобусов в личной собственности резко увеличилось

Полномочия на установление соответствующих норм предлагается закрепить за правительством, говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим потребуется внесение изменений в Правила дорожного движения в части установления норм времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении. То есть сколько водитель максимум может находиться за рулем и сколько после этого отдыхать.

Благодаря этому восстановится не только принцип справедливости, но и повысится безопасность, считают авторы проекта. Они в том числе напоминают о трагедии в Чеченской Республике, которая случилась 21 июля 2015 года. Тогда водитель частного микроавтобуса не справился с управлением, вылетел с дороги, и машина упала в пропасть. В результате погибло 10 человек и ранено 8.

Для тех, кто погиб или получил ранения, нет разницы в том, какое лицо было виновато в этом - физическое или юридическое. А поэтому и отвечать они должны на равных условиях.

Также и данные статистики говорят о том, что в последнее время значительно увеличилось количество автобусов, находящихся в собственности физических лиц. При этом количество автобусов, принадлежащих юридическим лицам, настолько же сократилось.

В 2014 году число автобусов, принадлежащих физлицам (440 198 единиц), превысило количество автобусов юридических лиц (437 873 единицы).

При том, что в 2008 году физическим лицам принадлежало 410 506 автобусов, юридическим лицам - 483 627, в 2010 году - 428 333 и 465 480 автобусов соответственно. Это говорит об уходе перевозчиков от выполнения более жестких требований в сфере безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушение.

Поэтому законопроект предлагает выравнивание ответственности за эти нарушения между физическими и юридическими лицами.

О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.

Налог на дорогие авто стал меньше

Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.

Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.

То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.

Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:

Общие ставки транспортного налога изменения в 2018 году не затронули (п. 1 ст. 361 НК РФ). Между тем региональные власти могут их скорректировать. Поэтому нужно обращаться к закону вашего субъекта РФ о транспортном налоге.

Документы-основания на льготу можно не подавать

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

По новым правилам с момента подачи заявления на льготу по транспортному налогу до получения ответа от ИФНС может пройти не более 10 дней.

В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

Читайте также Транспортный налог за 2016 год: срок уплаты, ставки и льготы в Москве

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

В налоговой инспекции;

МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

По почте.

Подать заявление на льготу по транспортному налогу можно в любую ИФНС, а также через личный кабинет физлица на сайте ФНС России.

Новая форма декларации за 2017 год

Приказ ФНС России от 05 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668 закрепил новую форму транспортной декларации. В 2018 году за 2017-й год нужно отчитаться именно на этом бланке, который больше не нужно заверять печатью. Срок сдачи прежний – не позднее 01 февраля 2018 года. Это будет рабочий день – четверг.

  • дата регистрации транспортного средства;
  • дата прекращения регистрации т/с (снятия с учета);
  • год выпуска т/с;
  • код налогового вычета;
  • сумма налогового вычета (в рублях).

Кроме того, в новом бланке предусмотрена возможность указать налоговую льготу и/или вычет по большегрузу, зарегистрированному в системе “Платон”.

Еще одно важное новшество – возможность указать общую сумму налога по всем т/с, находящимся в одном регионе (по предварительному согласованию с местной ИФНС).