Все о тюнинге авто

Как писать тезисы к статье пример. Как пишут тезисы? Что такое тезисы и как не ошибиться при их написании? Опора для построения текста

Памятка участнику

Приём заявок на конференцию будет открыт 9 февраля . На сайте появится форма электронной подачи заявок.
Завершение приёма заявок - 12 марта.

Рабочий язык конференции: русский.

Все материалы будут проверены на плагиат (система RuContext). Оригинальность должна составлять не менее 60%. Статьи, не соответствующие этому требованию, будут отправляться на доработку или отклонены. К публикации не принимаются материалы, не соответствующие тематике конференции или правилам оформления, а также представленные с нарушением установленного порядка. Материалы, имеющие грубые нарушения, возвращаются автору на доработку.

Тезисы, оформленные с нарушением правил, тезисы без заявок, а также присланные по факсу, не рассматриваются.

К тезисам должно прилагаться экспертное заключение на публикацию в открытой печати.


Сборники тезисов в печатном виде выдаются в ходе работы научных секций только участникам, выступившим с докладом. Для заочных участников будет доступна электронная версия сборника тезисов докладов на сайте конференции со всеми выходными данными в формате *.pdf

Данный раздел будет пополняться по мере формирования информации для участников.

Требования к тезисам

Тезисы докладов и сообщений участников публикуются в сборнике научных трудов, выпускаемом к открытию конференции.

Сборники тезисов в печатном виде выдаются в ходе работы научных секций только участникам, выступившим с докладом. Для заочных участников будет доступна электронная версия сборника тезисов докладов на сайте конференции (со всеми выходными данными) в формате *.pdf

Доклады представляют собой результаты научных исследований, имеющих значительный интерес и научно-практическую значимость. Объем тезисов докладов не должен превышать одной страницы печатного текста включая заголовок.

Тезисы докладов должны быть подготовлены в редакторе MS Word (*.doc, *.docx) без формул и рисунков. Объем тезисов не допускается менее 2/3 страницы , исключая заголовок.

Параметры страницы и текста:

· размер бумаги - А4 (210мм х 297 мм);

· верхнее поле - 20 мм;

· нижнее поле - 20 мм;

· левое поле - 30 мм;

· правое поле - 15 мм;

· шрифт - Times New Roman;

· междустрочный интервал - одинарный;

· отступ первой строки абзаца - 1,25 см;

· основной размер шрифта - 12 пт;

· выравнивание - по ширине.

Сверху указывается название доклада без точки в конце. Название доклада не должно превышать двух строк. Шрифт - полужирный.

На следующей строке - фамилии и инициалы авторов в алфавитном порядке. Выступающий автор должен быть подчеркнут. Число авторов одного доклада должно быть не более трех.

На следующей строке указывается научный руководитель авторов с указанием учёного звания, учёной степени, фамилии и инициалов в виде: «Научный руководитель - профессор, д.т.н. Фамилия И. О.».

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ

Тезисы докладов должны быть представлены в Оргкомитет в электронном виде как присоединенный файл одновременно с заявкой на участие в конференции и экспертным заключением. Названия файлов должны включать фамилию контактного автора (или всех авторов) для идентификации материалов доклада. Например, «Petrov.doc», «Petrov_Semenov_Makarov.docx» и т.п.

Тезисы, оформленные с нарушением правил, тезисы без заявок, а также присланные не через сайт конференции рассматриваться не будут. Оргкомитет информирует контактных авторов о получении тезисов по электронной почте, указанной в заявке. При отсутствии подтверждения (в связи с возможными техническими сбоями) тезисы и заявку необходимо послать вторично.

К тезисам должно прилагаться экспертное заключение на публикацию в открытой печати.

(Прим.: на тезисы маёвцев единое экспертное заключение будет оформляться по завершению приёма заявок руководством соответствующей секции)

Все материалы будут проверены на плагиат (система RuContext). Оригинальность должна составлять не менее 60%. Статьи, не соответствующие этому требованию, будут отправляться на доработку или отклонены. К публикации не принимаются материалы, не соответствующие тематике конференции или правилам оформления, а также представленные с нарушением установленного порядка. Материалы, имеющие грубые нарушения, возвращаются автору на доработку.

Участник конференции может быть контактным автором только одного доклада и соавтором не более двух других докладов.

Один человек не может быть одновременно научным руководителем и автором одной работы.

Студенты и аспиранты часто пишут тезисы по итогам учебно-методических и научно-практических конференций, либо просто по результатам проделанной работы. По сути, тезис - это компактная научная публикация, которая оформляется строго определенным образом. Его особенность - небольшой объем по сравнению со статьей или монографией. Часто возникает вопрос: как на одной странице уместить полное описание всего, что Вы сделали, со всеми результатами и выводами, то есть так, чтобы читатель, ознакомившись с тезисом конференции, получил полное и ясное представление о работе?

Этот вопрос имеет простой ответ: не нужно пытаться изложить все, достаточно дать характеристику своему исследованию в общих чертах. Рассмотрим основные логические разделы, которые должны быть в тезисах.

Постановка задачи, введение

Обычно это один-два небольших абзаца, в которых описывается актуальность Вашей темы, ее важность для современных отраслей науки. По сути, это характеристика той области, в которой Вы ведете исследование.

Краткий обзор существующих разработок, их недостатки

После постановки задачи необходимо сделать краткое описание двух-трех исследований, которые непосредственно связаны с Вашей темой, и показать, какие у них есть слабые места, и что необходимо улучшить в связи с потребностями производства, промышленности или науки.

Описание Вашего исследования и основные результаты

Этот раздел должен давать ответы на следующие вопросы:

  • Что было проделано лично Вами, какие научные методы применялись?
  • Сколько ставилось экспериментов и какие их основные результаты?
  • В чем польза результатов работы, каков ее научный вклад?
  • Каковы перспективы внедрения разработки в производство?

Выводы

В конце делаются выводы по проделанной работе, описываются дальнейшие планы и направления, в которых имеет смысл продолжать научные изыскания. Необходимость последнего обычно обосновывается тем, что любая работа имеет свои недостатки, а следовательно, ее можно и нужно улучшать.

Пример оформления тезиса

Гармаева Л.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ. Д. БАТОЖАБАЯ
[email protected]
Государственная республиканская юношеская библиотека Республики Бурятия им. Д.-Р.О. Батожабая (ГРЮБРБ им. Д. Батожабая), л Улан-Удэ


"Свобода, процветание и развитие общества и личности принадлежит к основным человеческим ценностям. Их обрести можно лишь тогда, когда хорошо информированные граждане способны осуществлять свои демократические права и играть активную роль в обществе. Действенное участие в жизни общества и развитие демократии возможны только при условии удовлетворительного образования, равно как и свободного и неограниченного доступа к знаниям, идеям, культуре и информации"
(Манифест ЮНЕСКО "О публичных библиотеках")."
Формирование образованного, культурного и информированного человека -приоритет детских и юношеских библиотек.

На сегодня Юношеская библиотека Бурятии обслуживает более 16 тысяч пользователей, из них старшеклассники составляют - 20,1%, учащиеся профессиональных училищ - 5%, студенты ССУЗов и ВУЗов - 59% от общего числа пользователей. Различные опросы, анкетирования, проводимые в библиотеке показали, что основным мотивом обращения в Юношескую библиотеку является - образовательный мотив, и наша библиотека стремится максимально полно удовлетворить данный информационный интерес.

В соответствии с вышесказанным, концепция информационно-образовательной среды Юношеской библиотеки Бурятии разрабатывается в следующем направлении: мы развиваем связи и отношения между всеми компонентами информационно-образовательной среды библиотеки. Библиотека активно формирует информационные ресурсы для обеспечения процессов образования, работает над воспитанием информационной культуры пользователей, стремится повысить уровень сервиса.

Библиотека работает нас расширением информационного пространства: формирует документные фонды как на традиционных так и нетрадиционных носителях информации, приобретает готовые базы данных, создает собственные - библиографические и документальные. На сегодня библиотека обладает фондом документов около 190 тысяч экз. С 2008 года, благодаря введению радиочастотной противопожарной системы Detex Line, обеспечивающей безопасность фондов библиотека начала работу по многоуровневой организации фондов, позволяющей вынести наиболее денную и востребованную литературу на открытый доступ, максимально приблизив ее к пользователю. Начата работа по внедрению электронной документовыдачи, что позволит значительно ускорить процесс обслуживания пользователей и более четко организовать работу с фондом.
Ведется определенная деятельность по внедрению новых информационных технологий: создана локальная сеть с выходом в Интернет. Для пользователей оборудованы 19 АРМов, все они обеспечивают доступ к электронному каталогу библиотеки, базам данных, научно-образовательным ресурсам Интернет, организована работа с электронными документами из фондов библиотеки.

Помимо формирования информационных ресурсов, актуальным направлением в обеспечении процессов образования остается формирование информационной культуры пользователей. Проведенная в библиотеке автоматизация (создание электронного каталога, предоставление электронных баз данных, доступ в Интернет и др.) поставили перед нами вопрос о готовности наших читателей пользоваться этими ресурсами. Проводимые регулярно на базе библиотеки исследования студентами ВСГАКИ показал, что только определенная часть наших пользователей (около 30%) имеет представление и может полноценно использовать информационные ресурсы.

Юношеская библиотека и раньше работала по пропаганде библиотечно-библиографических знаний:, для учащихся проводились экскурсии, библиотечные уроки, практикумы, но теперь встал вопрос о расширении тематики и форм данных мероприятий. Теперь для пользователей, наряду с вышеперечисленными групповыми формами работы, проводятся индивидуальные консультации, активнее пропагандируются электронные базы данных, максимально приближен к пользователям фонд электронных документов. Кроме того, при содействии Американской некоммерческой организации "Project Harmony inc" в библиотеке создан учебный центр, где проходят обучение новым информационным технологиям социально незащищенные слои населения.
Таким образом, Юношеская библиотека путем создания единого информационного и коммуникационного пространства обеспечивает максимальный доступ пользователей к информации учебного, методического и организационного характера.

Составление тезисов для выступления на конференции.
Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала
– совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом
часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной)
публикации.
Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать
его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по
объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать
его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо
дополнения последних.
Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные
страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно
по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком и принимать решение
о необходимости познакомиться с материалом в полном объеме.
Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной научной
работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к
научному материалу, и к докладчику. Конечно, во многом качество тезисов определяется
реальным научным содержанием работы, но и его можно либо испортить, либо выгодно
представить. В настоящее время широко распространена практика, когда по результатам
рассмотрения тезисов доклада оргкомитет международной конференции не только
принимает решение о включении соответствующего доклада в программу конференции.
Наиболее часто в практике научных работников встречается ситуация, когда вначале
пишут тезисы, которые со временем автор расширяет до размеров статьи. Именно так
преимущественно и поступают авторы тезисов докладов, представляемых на научные
конференции.
Основная сложность в таком случае заключается в том, что автор не до конца
сформировал свое представление о том, что хочет написать. В научных исследованиях
это является нормальной ситуацией. Вначале появляется идея, которую хочется записать.
Запись будет краткой, так как кроме нее писать нечего. Затем необходимо сделать эту
идею достоянием общественности – и автор садится за написание тезисов, которые
потом отправит на конференцию. Чтобы сделать идею понятной читателю, необходимо
ее аргументировать, ввести читателя в проблему, изложить другие аспекты работы.
Первоначальное описание всех этих аспектов такое же короткое, как и описание самой
идеи. Весь текст умещается на 1-2 страницах – тезисы готовы.
Тезисы к исследовательской работе состоят из четырех основных частей – введения,
формулировки целей и задач исследования, основной части и выводов (заключения).
Ниже описано содержание каждой части.
Введение.
Для восприятия тезисов посторонним, не знающим темы исследования человеком,
требуется постепенное вхождение в курс дела. Введение - это не просто
композиционная часть работы, но и документ, включающий в себя ее важные
характеристики. Если содержание основной части диктуется конкретной спецификой
темы, то содержание введения соответствует определенному канону, принятому
стандарту, и обязательно должно включать ряд общезначимых формулировок.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. В том,
как именно вы подойдете к этому обоснованию, проявляется ваша научная и
профессиональная зрелость. Достаточно кратко обрисовать сущность сложившейся
в современной науке ситуации в связи с вашей темой. Выходы на социальную

действительность и потребности общества в решении ваших исследовательских задач
возможны и нужны, особенно в работах по социальным и гуманитарным наукам, но
делаться они должны немногословно и корректно, в границах здравого смысла и научной
эстетики.
Переходя к описанию степени разработанности темы в современной научной
литературе, вы должны продемонстрировать достаточно глубокое знакомство с
имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной
оценке сделанного вашими предшественниками в освоении этой темы. Задача этого
раздела в том и состоит, чтобы показать читателю, что в исследовании темы уже сделано,
а что не сделано, что является относительным «белым пятном». Именно на основе
содержания этого раздела станет ясно, что еще предстоит сделать, в том числе и вам.
Поэтому он логически и по расположению в тексте предшествует формулировке цели
вашего исследования. Цель вытекает из наличия чего-то неисследованного в теме (если
все уже исследовано, то ваша работа становится бесцельной). Вы как бы оглядываете и
показываете читателю фронт работ и намечаете участок для своей собственной научной
деятельности.
Подача материалов в этом разделе введения может осуществляться двумя путями:
либо в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других
по времени, и кончая наиболее современными, свежими; либо в логическом порядке,
диктуемом логикой развития научного исследования темы, и тогда хронологический
порядок может быть нарушен. Обычно логический порядок предпочтительнее,
поскольку лучше работает на общее раскрытие темы.
В этом разделе необходимо строго отделять нужное от ненужного. Поскольку
выбранная тема является сравнительно узкой, анализируя в этой связи содержание
источников, в текст работы следует вносить только то, что непосредственно связано с
вашей темой. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими
рамками объеме этого раздела введения. Может быть, оно окажется более уместным в
основной части.
Будьте осторожны и не делайте опрометчивых заявлений о том, что до вас данная
тема никем и никогда не исследовалась. Подобные высказывания допустимы лишь на
основе тщательного изучения литературы. Более обычной является ситуация ввода в
отечественный научный оборот новых понятий и идей, существующих в зарубежных
исследованиях, когда студенческая работа пишется на основе непереведенных
иностранных источников. Это следует специально оговорить во введении.
Цель и задачи исследования
Далее переходят к формулированию цели и задачи исследования. Формулировка
цели должна логически вытекать из обрисованной вами выше сложившейся в науке
ситуации по теме. Обозначив, что и как в этом направлении сделано другими, вы тем
самым уже подошли к вопросу о том, что необходимо делать дальше, в частности, что
именно собираетесь сделать вы сами. Отсюда следует конкретная цель, которую вы перед
собой ставите. Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой, а также
полной и логически корректной.
Сформулированная общая цель исследования составляет его стратегию и потому
требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели, которая одна,
задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую стратегию
реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные
шаги продвижения к ней (тактику). Фактически основная часть текста - это
постепенное решение поставленных во введении задач. Поэтому часто формулировки

задач совпадают или почти совпадают с тематикой последующих разделов (абзацев)
основной части тезисов. Задачи подаются после цели в форме перечисления.
Основная часть
Общее содержание основной части должно соответствовать теме исследования и
служить ее исчерпывающим раскрытием. Изложение необходимо строить так, чтобы
оно выглядело аргументированным, подаваемые суждения - взвешенными, логическая
канва - продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного
непосредственно с авторским замыслом.
Помимо соблюдения общей структуры основной части тезисов соответствующего
типа (изложена выше), может оказаться целесообразным введение дополнительных
разделов(абзацев), соответствующих решению отдельных задач исследования
(расширение раздела «промежуточные результаты»).
Выводы и заключение.
Заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и
значимого, существенного и нового, что содержится в вашей работе.
Несмотря на то, что все уже сказано и подробно показано в тексте основной части,
в заключении вы снова обращаетесь к проделанной работе, чтобы кратко воспроизвести
снова логическую схему исследования. Охарактеризовав пройденный путь, нужно
четко сформулировать и последовательно изложить полученные в ходе исследования
промежуточные и основные результаты и сделать на их основании выводы. Текст
заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными
во введении целью и задачами исследования. В заключении вы как бы отчитываетесь о
проделанной работе и осуществляете синтез на базе проведенного анализа. В заключении
автор объективно обрисовывает реально достигнутое в результате проделанной работы
приращение знания по предмету исследования. Это приращение должно быть полностью
и исчерпывающе описано в форме последовательности выводов.
Подведя итоги своему исследованию, необходимо перейти к характеристике его
научной значимости и возможностей практического применения. Желательно оценить не
только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые могут
также обладать самостоятельным научным значением. По возможности следует указать
пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще
предстоит решить.

При написании тезисов типа "К постановке проблемы" необходимо представить следующие блоки информации:

Краткое вступление (актуальность темы).

Цель работы (поставить проблему/задачу).

Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.

Некоторые собственные мысли на эту тему.

Предполагаемые исследования(опционально).

Вывод (какая задача или проблема ставится для последующего решения).


В сферу копирайтинга часто вступают новички с такой мыслью «Что может быть проще, чем писать статьи». На деле оказывается, что составленные ими тексты откровенный набор букв, не несущий никакого смысла и сложно читаемый. Только профессионалы умеют писать так, что их материал читается на одном дыхании.


Что такое тезисы и зачем они нужны копирайтеру? В этой статье мы решили затронуть эту важную тему. Понятно, что не все и не всегда этим пользуются, однако нужно развиваться и открывать для себя что-то новое. Это помогает повысить качество создаваемого контента, что сразу же отражается на интересе со стороны заказчиков и покупателей.

Тезис, что это такое?

Есть два мнения для объяснения этого термина. Одни считают, что тезис – это содержательный материал, составленный на основе объемного текста. Другие уверяют, что наоборот, по тезисам создаются развернутые материалы. Оба мнения верные, используются тезисы и для того и для другого.

Чаще всего встречаются научные тезисы, так как сложную тему необходимо представить в короткой форме. К слову о краткости, если вы думаете, что это пара слов, то заблуждаетесь. Основные термины пишутся больше чем на одну страницу. К примеру, если они составляются по какой-нибудь конференции.

Немного отошли от темы копирайтинга, чтобы подробнее объяснить значение слова «Тезис». Зато теперь вы имеете представление, что представляет из себя данный материал.

Примеры тезисов можно поискать в интернете, они могут быть в несколько раз больше, чем текст на данной страничке.

Если посмотреть на второе значение тезиса, который используется для создания большой статьи, то чаще всего это набор ответов на вопросы. К примеру, заказчик просит написать текст о компании. Откуда копирайтеру знать, чем занимается фирма, что именно продает, чем выделяется на рынке и так далее.

Чтобы получить необходимую информацию, клиенту задаются вопросы:

  • что продается;
  • как производится;
  • особенности и характеристики;
  • преимущества и недостатки;
  • в чем отличие от аналогов;
  • чем подтверждается качество;
  • целевая аудитория.

Полученные ответы можно считать тезисами, по ним составляется объемный материал. Вообще, крупные компании стараются заранее подготовить эту информацию, чтобы потом передавать её авторам, в противном случае, статья получается недостаточно информативной.

Как написать тезис?

Создано их довольно много, в сборниках тезисов собраны самые интересные и популярные примеры. Пока не посмотришь, как это делают другие люди. Тезисы примеры в интернете найти не составляет труда. Давайте рассмотрим один из них, составлялся тезис к сочинению на тему разума и чувств:

Небольшое объяснение, по которому становится понятно, о чем эта работа. Эти тексты могут сильно отличаться, всё зависит от того, какой формат требуется использовать и для чего создается тезис.

При создании тезисов нужно опираться на несколько простых правил:

  1. Заголовок подбирается под основную тему, лучше сначала написать текст, а потом придумать, как назвать тезис, это повышает точность.
  2. Тема узкая и точная, короткое содержание тезисов не позволяет отходить от основной идеи.
  3. Один из главных факторов тезисов – это наличие примеров. Умещайте их даже в сжатом формате текста.
  4. Начинать нужно со вступления, оно должно отвечать на главный вопрос. Желательно не растягивать его, укладывайтесь в один абзац.
  5. Основное содержание нужно структурировать, используйте несколько подразделов и утверждений, сопровождайте их примерами.
  6. В заключении подводятся итоги, и объясняется, где люди могут найти развернутую версию материала.
  7. Если тезис научный, то в него желательно включить всевозможные сноски, цитаты и пояснения.

Семь простых правил, необходимых автору тезиса. Даже для статьи, которую вы сейчас читаете, можно составить короткое сообщение, чтобы пользователи могли сначала узнать, о чем пойдет речь, а уже потом принимать решение, стоит ли его изучать. Такой подход помогает сэкономить время, им пользуются даже блогеры.

Тезис текста чаще всего используется для лекций, докладов и прочих образовательных направлений. Короткое содержание сложной темы помогает правильно усваивать материал. Стоит ли использовать тезисы в копирайтинге? Конечно, как минимум, они помогают при создании сложных статей.

Вам также будет интересно:


Научный термин «тезис» знаком каждому учащемуся различных учебных заведений.Это результат исследования, написанный в форме краткого изложения. Обычно объем такого изложения примерно 2 страницы печатного текста. Многие знают значение данного термина, но как сформулировать и правильно изложить результаты, известно не всем. Но это легко исправить.

Тезисы можно назвать небольшой научной статьей, вобравшей в себя основные положения проведенного исследования. Это визитная карточка вашей основной работы. В большинстве случаев они пишутся для научной конференции, где студенту нужно отчетливо и в форме доклада изложить суть своей работы. Существуют определенные правила оформления, обязательные к выполнению, а также структура написания.

Вконтакте

Структура

В тезисах вы подводите итоги, затрагивая только одну тему, выбранную вместе с руководителем. Писать нужно только о личных достижениях или разработках во время исследования, учитывая всех его участников, если помимо вас таковые имеются. Как и любой другой письменный текст, тезисы состоят из определенных разделов:

  1. Вступление. Здесь нужно очень кратко описать причину выполнения исследования. По вступлению читатель сразу должен понять, о чем идет речь, и почему это важно. Отсюда вытекает научная новизна, без которой данная работа будет обычным . Обычно вступление занимает не более одного абзаца.
  2. Теор-часть, в которой тезисно следует отразить самые основные аспекты, касающиеся теории, чтобы читатель имел четкое представление о предмете и объекте проведенного исследования. Лишние высказывания в данной части не приветствуются, так как они и так будут представлены в основном докладе.
  3. Основная часть, где опять-таки кратко излагается анализ проведенного исследования. Излагая те или иные факты, автор всегда должен их подтверждать аргументами. Поэтому он заранее должен подумать, как сформулировать тезис.
  4. Выводы, сформулированные по полученному анализу. Всегда задавайте себе вопрос, почему вы пришли именно к таким выводам. В заключении можно опять кратко упомянуть вступление и научную новизну в прошедшем времени. Пример фразы: «И так мы обосновали…» подойдет как нельзя лучше.
  5. . Важно обратить внимание на правильное оформление, так как частой ошибкой является именно невнимательное отношение к требованиям по оформлению. Научный руководитель обычно уточняет этот момент со студентом.

Типы тезисов

Существует три типа написания :

  • формулирование понятия к постановке проблемы;
  • результат проведенного исследования;
  • представление новой методики работы.

Постановку проблемы можно назвать самым нестабильным жанром. Попадут ваши тезисы докладов в сборник или нет зависит от того, насколько ваше описание проблемы понравится куратору. Если ему покажется, что вы были недостаточно убедительны, их не опубликуют. Поэтому стоит принимать во внимание все аспекты работы, даже то, какой у вас научный руководитель.

Тезисы в литературе

О том, что такое тезис в литературе, мало кто задумывается. Но это достаточно интересный момент, который никак не сравнить с традиционным пониманием понятия.

В Древней Греции литераторы называли тезисом ниспадающую фазу .

На вопрос, что такое тезис в , можно ответить только то, что это кратко и четко формулированные мысли, изложенные в одном предложении. Такие понятия используют для написания сочинений. Относительно стихосложения данным термином называется момент, когда рассказчик использует краткие слоги, понижая голос во время прочтения стихотворения.

Как правильно писать?

Для того, чтобы процесс написания проходил без всяких затруднений и была грамотен в исполнении, нужно соблюдать определенный алгоритм действий:

  • Первое, что нужно сделать, это определиться к какому тексту вы пишите тезисы. В них к докладу вся информация излагается очень кратко, переписывать абсолютно все из научного труда будет неправильным подходом к заданию.
  • После следует заново прочитать ваш доклад, выявить актуальность работы и ее цель.
  • Понять и сформулировать проблематику, затрагиваемую в научной работе.
  • Далее нужно аргументировать свой выбор относительно проблематики.
  • Описать методы исследования, если можно - предложить свою новую методику.
  • Сформулировать выводы.

Важно! Тезисы к статье можно писать либо по выбранной теме, либо подобрать ее к уже написанным работам и придумать название. Любой способ написания имеет место быть. Но в любом случае все будет зависеть от куратора, который будет вас направлять и выбирать способ написания для научной конференции.

Тезисный план

Тезисный план станет при правильном выполнении хорошим помощником в написании любого научного текста. Он должен выражать суть проведенного исследования, конкретные аспекты и голые факты. Без тезисного плана все аргументы автора, приведенные в научном труде, потеряют свой вес. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что тезисы пишутся как к готовой работе, так и к совершенно неготовой.

Важно! Тезисы - это отдельный жанр научного письменного труда, а тезисный план их верный спутник.

Тезисный план должен быть дискуссионного характера, то есть вызывать у слушателей ответную реакцию или споры. Это можно назвать неким анонсом, разогревом перед подачей основной работы и информации на научную тематику. Слушатель уже будет знать о чем конкретно будет идти речь в докладе и так далее.

Тезисный план также можно составить и к художественным текстам. Обычно такие задания даются школьникам, а не студентам. Учащиеся формулируют тезисы и тезисный план для грамотного написания по литературе или русскому языку. В таком случае тезисы будут уже не научным сочинением, а четко сформулированными мыслями, которые в последствие нужно аргументировать в сочинении.

Теперь вопрос: «Что такое тезисы и как их писать?», больше не вызовет у вас затруднений. Формулировать их можно как к научным трудам, так и к художественным произведениям, и это будут два совершенно разных вида письменных работ. Но, если придерживаться четкого алгоритма действий, выполнять задания будет проще. А примеры написания позволят наглядно понять структуру и то, как грамотно их составлять.

Что такое тезис

Подготовка к сочинению