Все о тюнинге авто

Пос дибуны. Происхождение названий Дибуны, Графская, Песочный. Полустанки дибуны и графская

Первое упоминание о деревне Дыбун датируется 1728 годом … в связи с Чернореченским и Дыбунским чугунно плавильными заводами. Именно в 1728 году на Черной Речке при Медно-заводском разливе были найдены залежи болотной железной руды. В районе деревни Дыбун построили две «домницы» (плавильные печи), которые снабжали железом Сестрорецкий оружейный завод. (Еще по указу Петра I на эти земли насильно «сажали» - переселяли – беглых крестьян, пленных солдат и перебежчиков.)

В начале XVIII века мызу Осиновая Роща Петр подарил генерал-адмиралу Апраксину. В 1768 году имение Осиновая Роща купил граф Г.Г. Орлов… В 1779 году Екатерина II эти земли подарила князю Г.А. Потемкину… После смерти Потемкина в 1791 году заводы перешли обратно в казну в качестве его долга государству. Затем они достались в аренду английскому купцу по фамилии Шарп, который занимался «плющением железа» (то есть, прокатом стали).

В 1797 году по указу Павла I завод отдан во владение генерал майорше Монахтиной и сэтого момента заводы прекратили свое существование. Позже мыза Осиновая роща принадлежала князю П.В. Лопухину, министру юстиции.

Земли по правому берегу Черной Речки вместе с деревенькой Дыбун в 1807 году Александр I подарил тайному советнику Ивану Григорьевичу Долинскому.

В 1833 году граф В.В. Левашов получил от царствующего в то время Николая I в подарок Осинорощинскую мызу. Поместье графа Левашова находилось в Осиновой Роще… Поместье графа в Осиновой Роще до сих пор сохранилось, правда, в изуродованном виде. Земляные валы и рвы, которые сооружались для укрепления поместья, в настоящее время находятся на территории воинской части. Граф Левашов жил в имении, а на территории наших поселков в то время был густой сосновый бор.

Последними владельцами мызы Осиновая Роща с деревнями на левом берегу Черной Речки были графиня Екатерина Владимировна Левашова, жена сына графа Левашова, и княгиня Мария Владимировна Вяземская, дочь брата Василия Васильевича Левашова.

После манифеста 19 февраля крестьяне из деревни Дыбун, записанные за помещицей А.В. Левашовой, согласились на выкуп полного надела. Им была отведена 2301 десятина земли, и налагался оброк – по 12 рублей с души. Те крестьяне, которые не могли выкупить землю, уходили в город на заработки. Таким образом, доход от земель мызы Осиновая Роща с каждым годом падал.

Графиня Е.В. Левашова и княгиня М.В. Вяземскаяв 1902 году тоже приступили к распродаже земель.

Вот выдержки из переписи населения 1864 года: «Дыбун при речке Безымянной: 4 двора, 9 мужчин, 12 женщин»…

Из документов первой всеобщей переписи населения России 1897 года мы узнаем, что в Дибунах насчитывалось 41 двор и 120 жителей. В то время же работает водяная мельница, необходимая для нужд крестьян. По этому факту можно судить, что Черная речка в то время была полноводной, мелеть она начала лишь с вырубкой леса по берегам. Также в Дибунах работала хлебопекарня на углу улиц Речной и Новостроек. В настоящее время сохранилась одна кирпичная стена этого здания. Также было «квасное заведение» с хозяином немцем по фамилии Грайвер. Это заведение располагалось там, где сейчас источник. Качество воды ценилось уже тогда, а в наше время медиками доказаны ее целебные свойства.

Повыше моста при ручье Безымянном, находились пруды, приспособленные для разведения форели… По определенным дням из Петербурга приезжал возница с бочкой, в которой форель и возили к царскому столу.

В это же время в Дибунах работала лесная биржа, множество мелких кустарных мастерских и кирпичный завод. Он был основан в 1880 году, так как здесь обнаружили залежи ценной голубой глины, причем совсем близко к поверхности. В конце XIX века на заводе работало до 200 рабочих, что было крупным производством. В 1936 году завод закрыли: иссякло сырье – ценная голубая глина.
До 1902 года местность застраивалась хаотично, только 28 мая 902 года на заседании строительного отделения Санкт-Петербургского губернского правления был утвержден план застройки поселка Дибуны. Среди дремучего леса пролегли улицы Графская, пограничная, Ключевая и Церковная.
30 июня того же года был утвержден план поселка Графская Колония… По желанию последних хозяев главные улицы поселка получили название Левашовский и Вяземский проспекты, а остальные – по именам детей и племянников графа Левашова. Поселок относился к Осинорощинской волости.
Поселки росли, но ни в Дибунах, ни в Графской не было платформ, хотя дорога и пролегала по их территории. Станция, прежде всего, была необходима в Дибунах, поскольку надо было вывозить продукцию с кирпичного завода. Здесь платформа была построена в 1904 году, а чуть позднее и в Графской.

В наших поселках один за другим начали действовать два храма. В Графской храм во имя пресвятого Серафима Саровского открылся в 1904 году. Первым священником был Миронов Николай Иванович, церковным старостой стал Павлов Василий Яковлевич.

В Дибунах церковь была построена и освящена в 1914 году. Первым священником стал Харизаменов Павел Константинович (репрессирован в 1930 годах).

Близость государственной границы обеспечивала в поселке порядок: таможенниками проверялись все пассажиры поездов, следовавших от Левашова до Белоострова.

По материалам статьи «История основания поселков Графская-Дибуны-Песочный», Л.Ф. Бронзовой.

- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Самуил Маршак.

Карта Санкт-Петербурга и окрестностей богата самыми необычными и фантастическими названиями. Продолжая серию рассказов об исторических районах нашего любимого города, сегодня мы немного потолкуем о Дибунах, что расположились на правом берегу Чёрной речки в Курортном районе.

Конь Петра Первого, болото, пытки

Конечно, первым делом нам хочется выяснить, что это «за зверь такой?» - «дибун». Версий происхождения названия района, как водится, несколько.
Первая из них просит нас достать финско-русский словарь. Дело в том, что в этом языке есть слово Tipuna - болото или трясина, которым и называли местное Дыбун-болото, где добывали болотную железную руду. Есть ещё и монархическая версия. Сказывают, что как-то в этих местах ехал верхом Пётр Первый, и вот, когда он вольно проносился мимо озера, конь царя внезапно поднялся на дыбы, и сей факт увековечили в названии местности. Третий вариант происхождения названия достаточно печальный. Строительство нашего города, как известно, было делом непростым и даже тяжким: темпы быстрые, условия порой нечеловеческие. Поэтому рабочие, насильно собранные на возведение города по приказу того же Петра, часто пытались бежать отсюда. Ежели их находили, то подвергали наказанию пыточным устройством - дыбой, которая, по преданию, находилась в этих краях.


Дачный рай и Общество трубочистов

Официальной датой рождения Дибунов считается 1902-й год, когда владелец деревни Дыбунъ (вариаций названия до революции было несколько, вплоть до нежного «Дыбунок») граф Александр Владимирович Стенобок-Фермор решает продать часть своих земель для строительства дачного посёлка. Его примеру последовали и сёстры, владевшие, что интересно, одноимённой деревней на левом берегу, - графиня Левашова и княгиня Вяземская. Причина сделать это была достаточно веской - на рубеже веков Петербург охватил самый настоящий дачный бум, и цена на дачу по направлению к Великому княжеству Финляндскому могла достигать 1500 рублей за лето. Спрос на дачи был велик, и новые посёлки Дибуны и Графская Санкт-Петербургского Уезда росли как на дрожжах, по сообщениям краеведов уже в 1908-м году на 29 улицах Дибунов и Графской располагались целых 23 торговых лавки.


Кроме того, местные жители (а некоторые владельцы участков жили здесь круглогодично) обожали объединяться в самые различные общества, и в источниках можно найти их великое множество: Графско-Дибунское добровольное пожарное общество, учреждено Обществом потребителей; Общество обывателей и избирателей С.-Петербургского уезда в п. Дыбуны; Общество благоустройства дачной местности; Общество любителей духовой музыки; Общество подмастерьев и приказчиков часового ремесла; Общество младшего больничного персонала и даже - Общество трубочистов.

Что за станция такая?..

Дибуны знамениты тем, что здесь сохранилось деревянное здание станции 1902-го года, той самой, о которой вопрошал Рассеянный Маршака, единственное на зеленогорской линии, дошедшее до нас практически в первозданном виде.


Cтанция Дибуны ещё и революционно-конспиративная. Именно здесь ночью 9 августа 1917-го года Владимир Ульянов-Ленин нелегально садится в кабину паровоза Г. Ялавы и едет в Териоки (ныне - Зеленогорск). В Дибуны Ленин пришёл пешком из своего знаменитого шалаша, который находится неподалёку, на берегу Сестрорецкого разлива. Повторить путь Ленина, кстати, можно и сегодня - дорожка от Дибунов до Музея «Шалаш» заасфальтирована. Однако идти придётся в прямом смысле по стопам вождя мирового пролетариата или на лыжах (летом - на велосипеде) - путеводители сказывают, что авто по мосту через реку Чёрная не пройдёт.


В завершение нашей краткой беседы о Дибунах скажем, что ныне - это действительно «город Ленинград»: они стали частью посёлка Песочный, превратившись в исторический район города.

Слово Дибуны немного непривычно для русского языка. Тем не менее, для жителей Песочного слово Дибуны родное - ведь Дибуны это часть Песочного. В Дибунах есть своя железнодорожная платформа (многие еще помнят стихотворение из детства "Что за станция такая - Дибуны или Ямская?"), своя церковь, раньше был детский сад. Сегодня не многие задумываются о происхождении этого слова.

До 1938 года нынешняя часть поселка Песочный была отдельной деревней с названием Дыбунъ (позднее Дибуны). Откуда произошло это название? По этому поводу существуют три версии:

1. Считается, что название деревни Дыбунъ финского происхождения. Происходит оно от названия холма «типун», который находится возле Глухого озера;

2. Считается, что название населенного пункта произошло от слова «дыба». Петербург в эти годы строится быстрыми темпами, мастеровые люди собраны со всех окрестных волостей, условия труда очень тяжелые и люди пытались со стройки бежать. При поимке их ожидало наказание - дыба. Предполагается, что орудие для наказания - дыба - находилось именно в нашей местности, от этого слова произошло название населенного пункта - Дыбунъ.

3. Иное мнение по этому поводу говорит о том, что название населенного пункта произошло от названия местности. Мы знаем, что Черная речка берет начало из озера Сарженка и именно там, в верховьях речки по карте 18 века находилась болотистая местность под названием «урочище Большой Дыбунъ». Это название обозначало «вздыбленная земля». И скорее всего поселение стало называться по названию местности, откуда исходит Черная речка.

В 1902 году хозяйки Осинорощинской мызы - графиня Екатерина Владимировна Левашова и княгиня Мария Владимировна Вяземская приняли решение о распродаже земель для образования дачного поселка.

Граф Александр Владимирович Стенобок - Фермор, владелец земель по правому берегу Черной речки, также решает продать часть земель для этих же целей.

Распродажа пошла бойко, земельные участки в 400, 800, 1200 кв. сажен покупали состоятельные лица - купцы, чиновники, офицерство и духовенство.

30 июля 1902 года на заседании Строительного отделения Санкт-Петербургского Губернского правления был утвержден план застройки поселка Графская. План для утверждения от имени последних хозяев представил управляющий имением Осиновая Роща Ф.Ф.Колье.
Так на карте Санкт-Петербургского Уезда в 1902 году появилось сразу два новых поселка: Графская и Дибуны.

К 1903 - 1905 г.г. началось усиленное строительство обоих поселков. Бывшими владельцами этих земель было дано и название поселкам: вначале - «Графская колония», но это название не прижилось среди жителей, затем - «Графская» - по левому берегу реки, а по правому берегу реки сохранилось старое название деревни «Дибуны».

История переименования поселка Графская в поселок Песочная, который позднее изменил род на мужской и стал именоваться Песочный, мало чем отличается от массы других переименований в годы Советской власти. Ну не мог рабочий поселок носить почти что контрреволюционное название. Спасибо, что хоть храмы не тронули.

Из материалов, выявленных И.З. Либерзон:
«В документах за 1925 год названия Графская и Песочная встречаются одновременно, как то, так и другое. В документах 1926 г. встречается, в основном, название Песочная. Очевидно, переименование произошло в конце 1924 - начале 1925 г.г.»

Протокол №31 от 1.09.1931 г.
заседания Президиума
Ленинградского Пригородного райисполкома

«В 1938 году пос. Графская по просьбе населения переименовывается в пос. Песочный и избирается самостоятельный Песочинский поселковый Совет депутатов трудящихся, который входит в состав Парголовского Райисполкома...
(Чепкий Я.А. - секретарь партбюро территориальной парторганизации п. Песочный).

27 ноября 1938 г. дачные поселки Дибуны и Песочная Парголовского района Ленинградской области объединены в пос. Песочная. Последний отнесен к категории рабочих.

Дибуны́ (фин. Tipuna) - название части посёлка Песочный в Курортном районе Санкт-Петербурга, расположенной на правом берегу Чёрной речки.

До 1917 года поселок назывался Дыбун. Одноимённая железнодорожная станция (построена в 1902 году) на участке Санкт-Петербург-Выборг, между станциями Графская (Песочная) и Белоостров. По одной из версий посёлок получил название от высокого холма Дыбун. По другой - название Дибуны происходит от слова «дыбун» (фин. Tipuna), то есть трясина, болото. Есть еще одна,менее популярная версия,в которой говорится что когда мимо карьера в недрах Дибунов, проезжал Пётр I, то его конь встал перед этим озером на дыбы. И название поселка произошло от слова «Дыбы». До революции местность входила в состав Осиноворощинской волости Санкт-Петербургского уезда. В 1938 году поселок Дибуны вошёл в состав посёлка Песочный. В начале XVIII века на Чёрной речке у Дибунов были найдены залежи болотной железной руды. В 1728 г. здесь были построены две домницы, а затем фабрика по производству чугуна и стали. В 1769 г. Чернореченские заводы были подарены Екатериной II Потёмкину, но вскоре были выкуплены у него казной. В 1880 году в Дибунах был основан кирпичный завод, принадлежавший княгине М. В. Вяземской. На нём работало 200 человек. В начале XX века пригороды Петербурга охватил дачный бум. Часть земель, расположенных на правом берегу Чёрной речки и принадлежавших графу Стенбок-Фермор, были проданы для устройства на них дачного посёлка. В то же время на землях, расположенных на левом берегу Чёрной речки и принадлежавших графине Е. В. Левашовой и княгине М. В. Вяземской, возникло небольшое селение Графская колония или просто Графская (совр. посёлок Песочный). Церковь св. апп. Петра и Павла.

Архивные данные

Сохранились документы из истории деревни Дыбун Санкт-Петербургской губернии, и уезда, касающиеся проведения межевания: «...межевания в деревне Дыбуна 1807 года октября 29 дня по указу императора Александра I, так как оная деревня была в 1779 году обойдена в общую округу с Белоостровскою вотчиною землемером капитаном Михайло Дьковым с ея пашенными землями, сенными покосами, лесными и прочими угодьями, которые состоят по всемилостивейшему пожалованию в вечное и потомственное владение тайного советника каргера коллегии вице-президента и кавалера Ивана Григорьевича Долинского от всех смежных посторонних земель как следует: начало межи смежным от разной землёй от деревень Лисьего Носу и от оной деревни Сестрорецкого оружейного завода Ведомства государственной военной коллегии Артиллерийской экспедиции, мызы Осиновой рощи, владелицы надворной советницы Анны Фёдоровны Огородниковой на берегу Чёрной речки, и землёй, на коей поселён крестьянский двор владения коммерции советника и кавалера Александра Васильевича Ольхина...»... «В той деревне обмежованной от всех смежных земель одною окружною межою по нынешней мере состоит под крестьянским строением. Огородами и гуменниками триста шестьдесят восемь кв. сажень, чистого сенного покоса…

Станция Дибуны открылась в 1902 году. Деревянное вокзальное здание по типовому проекту архитектора Бруно Гранхольма появилось в том же году, но первоначально некоторое время использовалось лишь для технических целей. Для пассажиров его открыли в следующем - 1903 году. Тогда в Дибунах завершилось строительство посадочных платформ, у которых стали останавливаться пригородные поезда. Первое время деятельность «полустанка Дибуны» (а именно так назывался в начале XX века этот раздельный пункт) подчинялась начальнику соседней станции Белоостров, но вскоре в Дибунах появился свой начальник, а сам раздельный пункт повышен рангом до станции. Старый деревянный вокзал каким-то чудом сохранился в Дибунах до сих пор.

Здание бывшего вокзала ст. Дибуны давно не используется по прямому назначению. А с 2014 г. вообще никак не используется.

ПОЛУСТАНКИ ДИБУНЫ И ГРАФСКАЯ

В 1905 (?) году жена генерал-лейтенанта княгиня М. В. Вяземская, урожденная Левашова, и графиня О. В. Левашова разделили под дачи "пустопорожний участок с лесом из числа 93 десятин 504 кв. саженей", перешедший к ним по наследству от их отца, генерала артиллерии графа В. В. Левашова. Так появились два полустанка - Дибуны и Графская (Песочная), разделенные Черной речкой.

Со временем скромное пассажирское движение развилось и к 1915 году достигло 9300 человек в месяц на станции Дибуны, а на Графской - до 14 600 человек. Усилилось и товарное движение. В 1913 году со станции Дибуны было отправлено 3709 груженых вагонов, главным образом грузом кирпичного завода на Графской.

В 1915 году предполагалась реконструкция путей и зданий: постройка каменного двухэтажного вокзала в Дибунах на той же стороне, где находился навес для публики и где сейчас вокзал, построенный по типовому проекту. Старые станционные постройки планировали снести. Для товарного движения предполагалось строительство двух пакгаузов. В поселке Графская на земле О. В. Левашовой по проекту 1904 года гражданского инженера В. В. Сарандинаки Обществом религиозно-нравственного просвещения была построена деревянная церковь преподобному Серафиму Саровскому, ныне действующая. Улицы были названы именами членов семьи владельцев земли: Ольгинская (Центральная), Владимирская (Школьная), Андреевская (Октябрьская), Екатерининская и Леонидовская (Ленинградская), а по центру проходил Левашовский проспект (Вяземский).

Пассажирские платформы в Дибунах и Графской для дальних и местных поездов были длиной 250 м, "низкие с гранитным краем и с асфальтовым тротуаром". В Дибунах, где предполагалась конечная остановка ближних и местных поездов, был возведен сарай с отделением из двух пакгаузов на южном конце бангофа на левой стороне путей. Между станциями предусматривался поворотный круг диаметром 72 фута. Деревянный жилой дом в один этаж с необходимыми хозяйственными постройками был рассчитан на шесть семейств служащих. Железный мост на 418/24 километра длиной 10 метров поднят на 45 сантиметров. Фермы моста перестроены.

Сметы на перестройку путей станций определялись в размере 785 000 финских марок, из которых на 1914 год было ассигновано 200 000 марок для предварительных работ.

**********

Планам реконструкции станции Дибуны помешала затянувшаяся Первая мировая война. А после Октябрьской революции 1917 г. и последовавшего вскоре отделения Финляндии идея расширения станции в Дибунах стала и вовсе бессмысленной - размеры движения поездов по Белоостровской линии значительно сократились. Но совсем ликвидировать станцию, открытую в самом начале XX века, не стали. Поработав некоторое время в режиме остановочного пункта (в частности, в расписании на 1928 год указана «пл. Дибуны»), в 1930-е г.г. станция вновь оживает. Две пары утренних пригородных поездов в графике 1938 года следуют из Ленинграда только до Дибунов:

Поскольку устройства для разворота локомотивов в Дибунах так и не были построены, паровозы, обслуживавшие эти две пары поездов, в одном из направлений следовали тендером вперёд. Это допускалось в некоторых видах движения, в том числе и в пригородном сообщении.

Как товарная станция, Дибуны в 1920-е - 30-е г.г. не имела сколь-нибудь серьёзного значения, а с закрытием в 1936 году основного местного грузоотправителя - кирпичного завода, и вовсе его потеряла. Вся работа трёхпутного раздельного пункта свелась к пропуску пригородных и немногочисленных в то время транзитных грузовых поездов.

В период электрификации участка Ленинград - Зеленогорск (1951 г.) путевое развитие станции Дибуны было изменено. Третий путь стал тупиковым. На нём предполагалось производить смену кабин управления машинистами электросекций, следовавших только до Дибунов. Для исключения «режущих» маршрутов с пересечением одного из сквозных главных путей, третий тупиковый путь сделали средним, - он шёл по оси нынешнего второго главного пути (по нему в настоящее время следуют поезда в сторону С.-Петербурга). А сквозной путь направления «к Ленинграду» в начале 1950-х г.г. огибал платформу №2 с южной стороны. По нему пропускали как электрички, следовавшие из Белоострова, Зеленогорска и Рощино, так и возраставший из года в год поток грузовых поездов. В то же время, с пуском электрифицированного участка до станции Рощино (1954 г.), стала окончательно ясна никчёмность «зонного пути №3 станции Дибуны» - именно так официально назывался этот тупик. По летнему графику 1954 года в Дибунах оборачивался только один пригородный поезд в сутки - прибывал из Ленинграда в 17.38 и отправлялся назад в 18.17. Поэтому от мудрёной схемы путевого развития решили избавиться. Приказ о закрытии "зонного пути №3" со снятием стрелок был издан, скорее всего, в начале 1955 года (точная дата в документе не поставлена). Так станция Дибуны превратилась в остановочный пункт пригородных поездов, пребывая в этом статусе и в настоящее время. Поезда чётного направления (в сторону Ленинграда/Санкт-Петербурга) снова пошли по совершенно прямой линии, восстановленной по схеме, существовавшей с дореволюционных времён. Как память о былом путевом развитии, в Дибунах долгое время сохранялись массивные сварные металлические опоры контактной сети, установленные на значительном расстоянии от южной кромки пассажирской платформы №2 (как мы помним, с той стороны платформы в 1950-х г.г. проходил ещё один путь). Со временем их постепенно заменили более современными, установив в стандартном габарите к существующему пути. Остатки «изогнутого» главного пути, обходившего платформу №2 с южной стороны, сохранялись, по меньшей мере, до второй половины 1960-х г.г., затем были окончательно демонтированы.

**********

Графская/Песочная

Говоря о станции Дибуны, невозможно не упомянуть и остановочный пункт Графская, возникший на левом берегу Чёрной речки почти одновременно с Дибунами. Посадочные платформы и деревянный пассажирский павильон построили в 1904 году, а расстояние от них до Дибуновского вокзала составляло ровно один километр. До наших дней не сохранилось крупномасштабного изображения пассажирского павильона в Графской, но по общему фотоснимку территории остановочного пункта можно судить о том, что это был самый заурядный деревянный вокзальчик, какие во множестве существовали в те времена на сети дорог Российской империи. Картину захолустья дополняли две узенькие дощатые платформы и отсутствие пешеходного настила через пути.

Но пассажиропоток рос год от года, и к 1915 году значительно превысил аналогичные показатели соседней станции Дибуны. Конечно, хороший каменный вокзал был бы нужен и в Графской. Все планы дальнейшего развития этой территории перечеркнула сначала Первая мировая война, затем - революция и последовавшие за ней драматические события. Словно торопясь искоренить память о былом, уже в мае 1919 года поставлен вопрос о переименовании остановочного пункта. Сначала выбрали название «Чернореченская» - ведь рядом протекала Чёрная речка. Вскоре выяснилось, что такой раздельный пункт уже есть на Транссибе, в пределах территории тогдашней Томской железной дороги. После недолгих раздумий, 1 августа 1919 года было принято решение о переименовании платформы Графская в платформу Песочная. Это название сохраняется за остановочным пунктом до настоящего времени.

За более чем столетнюю историю в Песочной так и не построили хорошего вокзального здания, а время и обстоятельства утраты первоначального строения пока остаются неизвестны. Во второй половине XX века на высоких пассажирских платформах, появившихся здесь в связи с пуском «электричек» между Ленинградом и Зеленогорском, существовали навесы от дождя и билетные кассы в маленьких кирпичных каморках. В конце 1990-х г.г. кассы за нерентабельностью закрыли, а навесы на платформах сохраняются до сих пор. В ходе реконструкции участка для организации движения скоростных поездов «Аллегро» в Песочной и в Дибунах построили крытые пешеходные мосты-галереи.

На открытке, изданной Графско-Дыбунским П.О. в 1905 г., изображено только что построенное одноэтажное деревянное здание, подписанное как «семафорная будка». Никакого отношения собственно к остановочному пункту Графская этот объект не имел. В здании располагался исполнительный пост соседней станции Дибуны. Служащий, дежуривший там, управлял посредством рычагов и гибких тяг крыльями входного семафора станции Дибуны. Поскольку семафор находился на другом берегу Черной речки по отношению ко всей остальной территории станции, то и пост управления им должен был быть тут же. Дальнейшая судьба «семафорной будки» ни в каких документах не отражается. Строение могли со временем ликвидировать за ненадобностью, или же разобрать и перевезти куда-то на другое место. Интересно, что вблизи современной платформы Песочная, с той же южной стороны ж.д. линии, до настоящего времени сохранилось похожее по архитектуре деревянное здание начала XX века, используемое как жилой дом. Возможно, это и есть та самая «семафорная будка»...

Общий вид остановочного пункта Графская. Репродукция открытки нач. XX в.

Остановочный пункт Графская. Вид пассажирской платформы направления «от С.-Петербурга». Репродукция открытки нач. XX в.

Окрестности о. п. Графская. «Семафорная будка», относящаяся к хозяйству соседней станции Дибуны. Репродукция открытки 1905 г. изд.

Общий вид остановочного пункта Песочная. Фото: Верёвкин Д.Ю., 09.07.2015 г.

Крытый пешеходный мост-галерея остановочного пункта Песочная. Фото: Верёвкин Д.Ю., 09.07.2015 г.

Здание бывшей «семафорной будки» в окрестностях пл. Песочная сто десять лет спустя. На торцевой стене хорошо заметен наглухо заделанный проём выхода на крыльцо, существовавшего ранее. Фото: Верёвкин Д.Ю., 31.05.2016 г.

/ Материал подготовил Д. Верёвкин. Последнее обновление от 01.06.2016 /