Все о тюнинге авто

Руководство по организации внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по профессии: станочник (металлообработка) учебно-методический материал на тему. Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "токарь-универсал" олим

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессиональной подготовки и развитие творчества в современных условиях конкурентоспособности обучающихся.

Методическая разработка состоит из описания этапов конкурса (теоретический, практический). На каждый этап устанавливается определенное время, оценивание происходит по разработанным критериям. Теоретическая часть представлена в виде теста.

Данная методическая разработка конкурса предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по профессии «Токарь-универсал» и «Станочник (металлообработка)».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

(Правильный ответ или ответы подчеркнуть)

Ф. И. обучающегося, группа _________________________________________________________

А) свободный покрой; Б) облегающая; В) короткие рукава.

А) включить станок; Б) проверить наличие и исправность заземления; В) включить систему охлаждения.

А) линейкой; Б) индикатором; В) штангенциркулем.

А) 100,00; Б) 42,55; В) 17,53.

А) Да; Б) Нет.

А) Т15К6; Б)У12А; В) 12ХН10Т.

А) 200 об/мин; Б) 180 об/мин; В) 160 об/мин.

А) скоростью резания; Б) требованиями к качеству на обработку; В) частотой вращения шпинделя.

  1. В марках легированных сталей буква Н указывает на содержание в стали: А) ниобия; Б) никеля; В) натрия.

А) числами;

В) прописными и строчными буквами латинского алфавита и цифрой обозначающей квалитет.

А) действительным; Б) номинальным; в) измеренным.

Б) вывезти на свалку;

В) сдать на очистку и восстановление.

А) форму клина; Б) форму плоскости; В) форму прямой линии.

А) из быстрорежущей и легированной стали; Б) из твердых сплавов и легированной стали; В) из быстрорежущей стали и твердых сплавов.

А) для закрепления инструмента; Б) для закрепления и перемещения инструмента; В) для перемещения инструмента или заготовки.

А) 59,5; Б) 1; В) 0,5.

Б) введением в работу дополнительной пары зубчатых колес;

А) для нежестких валов, длина которых превышает 12-15 диаметров;

А) 1,5-2 высоты резца; Б) 1-1,5 высоты резца; В) 2 высоты резца.

А) 5 мм; Б) 3 мм; В) 4 мм.

В) Резьба метрическая (М), номинальный диаметр (20), шаг резьбы (1), резьба левая (LH), поле допуска на средний и на наружный диаметры (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и наружный диаметры в системе вала (h), длина свинчивания (30 мм).

А) увеличить подачу; Б) увеличить глубину резания; В) уменьшить скорость резания; Г) увеличить скорость резания.

А) пересечением передней поверхности с главной задней поверхностью;

Б) пересечением передней поверхности с вспомогательной задней поверхностью;

  1. Какая резьба характеризуется шагом профиль треугольный, угол профиля 60˚:

А) дюймовая; Б) трапецеидальная; В) метрическая; Г) трубная.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

за тестовые задания

к теоретической части конкурса профессионального мастерства

по профессии среднего профессионального образования

151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

Время выполнения тестов – 45 минут.

При выполнении задания получать консультации, использовать учебную, справочную или иную литературу, пользоваться мобильной связью запрещается .

Тестовые задания содержат 25 вопросов. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 25.

Если в предложенных вариантах ответов – 2 правильных ответа, то 1 балл начисляется при условии выбора учащимся обоих правильных ответов. В случаях, если выбран один правильный ответ или выбран один правильный ответ и один неправильный – ставится 0,5 балла.

Если в предложенных вариантах ответов – 1 правильный ответ, а учащийся выбрал 2 ответа, один из которых правильный, а другой – неправильный, то начисляется 0,5 балла, так как учащийся сомневается в правильности выбора.

Эталоны ответов к тестовым заданиям

теоретической части конкурса профессионального мастерства

по профессии среднего профессионального образования

151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

  1. Какие требования предъявляются к спец. одежде:

А) свободный покрой; Б) облегающая; В) короткие рукава.

  1. Что нужно сделать перед началом работы:

А) включить станок; Б) проверить наличие и исправность заземления; В) включить систему охлаждения.

  1. Чем измеряется размер просверленного отверстия:

А) линейкой; Б) индикатором; В) штангенциркулем .

  1. Какой размер нельзя измерить штангенциркулем (цена деления нониуса 0,05):

А) 100,00; Б) 42,55; В) 17,53 .

А) Да; Б) Нет .

  1. Какая сталь относится к конструкционной легированной?

А) Т15К6; Б)У12А; В) 12ХН10Т .

  1. Расчетная чистота вращения шпинделя равна 190 об/мин. Какое число оборотов вы поставите из имеющихся на станке?

А) 200 об/мин; Б) 180 об/мин ; В) 160 об/мин.

  1. Глубина резания определяется:

А) скоростью резания; Б) требованиями к качеству на обработку ; В) частотой вращения шпинделя.

  1. В марках легированных сталей буква Н указывает на содержание в стали: А) ниобия; Б) никеля ; В) натрия.
  2. Предельные отклонения размеров детали указываются:

А) числами;

Б) буквами латинского алфавита;

В) прописными и строчными буквами латинского алфавита и цифрой обозначающей квалитет .

  1. Размер установленный в результате измерения с допустимой погрешностью, называется:

А) действительным ; Б) номинальным; в) измеренным.

  1. С точки зрения экологии отработанные масла необходимо…

А) слить в водосточную канаву;

Б) вывезти на свалку;

В) сдать на очистку и восстановление .

  1. Какую форму имеет режущая часть любого инструмента?

А) форму клина ; Б) форму плоскости; В) форму прямой линии.

  1. Из какого материала изготовляют резцы?

А) из быстрорежущей и легированной стали; Б) из твердых сплавов и легированной стали; В) из быстрорежущей стали и твердых сплавов .

  1. Для чего предназначен суппорт токарного станка?

А) для закрепления инструмента; Б) для закрепления и перемещения инструмента ; В) для перемещения инструмента или заготовки.

  1. Чему равно поле допуска при указанном размере 60 ± 0,5?

А) 59,5; Б) 1 ; В) 0,5.

  1. Чем обеспечивается реверс главного движения в станке 16К20?

А) реверсом электродвигателя;

Б) введением в работу дополнительной пары зубчатых колес ;

В) изменением конструкции коробки скоростей.

  1. Дополнительные опоры (люнеты) применяются:

А) для нежестких валов, длина которых превышает 12-15 диаметров ;

Б) для обработки нежестких валов;

В) для обработки длинных валов.

  1. Вылет резца из резцедержателя должен быть:
  2. При установки резца по центру следует применять:

А) 1,5-2 высоты резца; Б) 1-1,5 высоты резца ; В) 2 высоты резца.

  1. Допустимый зазор между подручником и кругом при затачивании инструмента не должен превышать:

А) 5 мм; Б) 3 мм ; В) 4мм.

  1. Расшифровать М20 × 1-LH-6h-301:

А) Резьба метрическая (М), шаг резьбы (1), левая (LH), поле допуска на средний диаметр (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и наружный диаметры (h), длина свинчивания (30 мм);

Б) Резьба метрическая (М), шаг резьбы (1), правая (LH), поле допуска на средний и на наружный диаметры в системе отверстия (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и на внутренний диаметры (h), длина свинчивания (30 мм);

В) Резьба метрическая (М), номинальный диаметр (20), шаг резьбы (1), резьба левая (LH), поле допуска на средний и на наружный диаметры (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и наружный диаметры в системе вала (h), длина свинчивания (30 мм) .

  1. При обработке металла образуется наклеп обрабатываемой поверхности. Укажите из приведенных способы уменьшения наклепа:

А) увеличить подачу; Б) увеличить глубину резания; В) уменьшить скорость резания ; Г) увеличить скорость резания.

  1. Определите, какими из указанных поверхностей образованы режущие кромки токарного резца:

А) пересечением передней поверхности с главной задней поверхностью ;

Б) пересечением передней поверхности с вспомогательной задней поверхностью ;

В) главной и вспомогательной задними поверхностями.

  1. Какая резьба характеризуется: профиль треугольный, угол профиля 60˚:

А) дюймовая; Б) трапецеидальная; В) метрическая ; Г) трубная.


Разработала преподаватель спецпредметов Косякова Е. В.

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

участников конкурса профессионального мастерства

17.06.2015 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на токарных станках допускается обученный персонал, прошедший медицинский Осмотр, инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомленный с правилами пожарной безопасности и усвоивший безопасные приемы работы.

1.2. Токарю разрешается работать только на станках, к которым он допущен, и выполнять работу, которая поручена ему администрацией цеха.

1.3. Рабочий, обслуживающий токарные станки, должен иметь: костюм хлопчатобумажный или полукомбинезон, очки защитные, ботинки юфтевые.

1.4. Если пол скользкий (облит маслом, эмульсией), рабочий обязан потребовать, чтобы его посыпали опилками, или сделать это сам.

1.5. Токарю запрещается: работать при отсутствии на полу под ногами деревянной решетки по длине станка, эмульсии, масле, керосине и вытирать их обтирочными концами, загрязненными стружкой.

1.6. О каждом несчастном случае токарь обязан немедленно поставить в известность мастера и обратиться в медицинский пункт

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы токарь обязан:

  • принять станок от сменщика:
  • проверить, хорошо ли убраны станок и рабочее место.
  • не следует приступать к работе до устранения выявленных недостатков;
  • надеть спецодежду, застегнуть рукава и куртку, надеть головной убор, проверить наличие очков;
  • проверить наличие и исправность защитного кожуха зажимного патрона, защитного экрана, предохранительных устройств защиты от стружки, охлаждающих жидкостей;
  • отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена и свет не слепил глаза;
  • проверить наличие смазки станка.
  • при смазке следует пользоваться только специальными приспособлениями.
  • проверить на холостом ходу станка:

а) исправность органов управления;

б) исправность системы смазки и охлаждения;

в) исправность фиксации рычагов включения и переключения;

г) срабатывание защиты – патрон должен остановиться при откинутом кожухе, станок не должен включиться, пока кожух не будет поставлен в исходное положение.

2.2. Токарю запрещается:

  • работать в тапочках, сандалиях, босоножках и т.п.;
  • применять неисправные и неправильно заточенные режущие инструменты и приспособления;
  • прикасаться к токоведущим частям электрооборудования, открывать дверцы электрошкафов.

В случае неисправности электрической части оборудования следует обращаться к электромонтеру.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы токарь обязан:

  • устанавливать и снимать тяжелые детали со станка только с помощью грузоподъемных средств;
  • не опираться на станок во время его работы и не позволять делать это другим;
  • поданные на обработку и обработанные детали укладывать устойчиво на подкладках;
  • при возникновении вибрации остановить станок, проверить крепление заготовки, режущего инструмента и приспособлений, принять меры к устранению вибрации;
  • при обработке деталей из металлов, дающих ленточную стружку, пользоваться стружколомателем;
  • остерегаться наматывания стружки на обрабатываемую деталь или резец и не направлять вьющуюся стружку на себя;
  • для удаления стружки со станка использовать специальные крючки и щетки-сметки;
  • не допускать уборщицу к уборке у станка во время его работы;
  • остановить станок и выключить электрооборудование в следующих случаях:

а) уходя от станка даже на короткое время;

б) при временном прекращении работы;

в) при перерыве в подаче электроэнергии;

г) при уборке, смазке, чистке станка;

д) при обнаружении какой-либо неисправности, которая грозит опасностью;

е) при подтягивании болтов, гаек и других крепежных деталей;

  • в кулачковом патроне без подпоры задней бабки можно закреплять только короткие, длиной не более 2 диаметров, уравновешенные детали;
  • в других случаях для подпоры следует пользоваться задней бабкой;
  • при обработке в центрах деталей длиной, равной 12 диаметрам и более, а также при скоростном и силовом резании деталей длиной, равной 8 диаметрам и более, применять дополнительные опоры (люнет);
  • при обработке деталей в центрах проверить крепление задней бабки, смазать центр после установки изделия;
  • при работе с большими скоростями применять вращающийся центр, прилагаемый к станку; при обточке длинных деталей следить за центром задней бабки;
  • следить за правильной установкой резца и не подкладывать под него разные куски металла;
  • использовать подкладки, равные площади резца;
  • резец зажимать с минимально возможным вылетом и не менее чем тремя болтами.

3.2. Во время работы на станке токарю запрещается:

  • работать на станке в рукавицах или перчатках, а также с забинтованными пальцами без резиновых напальчников;
  • удалять стружку непосредственно руками и инструментом;
  • обдувать сжатым воздухом из шланга обрабатываемую деталь; пользоваться местным освещением напряжением выше 42 В;
  • брать и подавать через работающий станок какие-либо предметы, подтягивать гайки, болты и другие соединительные детали станка;
  • тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка или детали;
  • на ходу станка производить замеры, проверять рукой чистоту поверхности обрабатываемой детали, производить шлифовку шкуркой или абразивом;
  • находиться между деталью и станком при установке детали грузоподъемным краном;
  • во время работы станка открывать и снимать ограждения и предохранительные устройства;
  • работать со сработанными или забитыми центрами;
  • затачивать короткие резцы без соответствующей оправки;
  • пользоваться зажимными патронами, если изношены рабочие плоскости кулачков;
  • при отрезании тяжелых частей детали или заготовок придерживать отрезаемый конец руками;
  • применять центр с изношенными или забитыми конусами.
  • размеры токарных центров должны соответствовать центровым отверстиям обрабатываемых деталей;
  • оставлять ключи, приспособления и другие инструменты на работающем станке.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае поломки станка, отказа в работе пульта управления токарь должен отключить станок и сообщить об этом мастеру.

4.2. В случае загорания замасленной ветоши, оборудования или возникновения пожара необходимо немедленно отключить станок, сообщить о случившемся администрации и другим работникам цеха и приступить к ликвидации очага загорания.

4.3. В случае появления аварийной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих людей следует отключить станок, покинуть опасную зону и сообщить об опасности непосредственному руководителю.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы токарь обязан: выключить станок и электродвигатель; привести в порядок рабочее место:

  • а) убрать со станка стружку и металлическую пыль;
  • б) очистить станок от грязи;
  • в) аккуратно сложить заготовки и инструменты на отведенное место;
  • г) смазать трущиеся части станка.

5.2. Сдать станок сменщику или мастеру и сообщить обо всех неисправностях станка; снять спецодежду и повесить ее в шкаф, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

№ п/п

Ф.И.О. участника конкурса

Подпись должностного лица проводившего инструктаж

Подпись участника конкурса

Примечание

Богомазов Илья Андреевич

Грищенко Дмитрий Дмитриевич

Колтунов Дмитрий Андреевич

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАДАНИЕ

для по профессии среднего профессионального образования 151902.04 «Токарь-универсал»

17.06.2015 г.

Инструкция

Задание: Изготовить штуцер

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Изучите чертеж.
  3. Ознакомьтесь с критериями оценвания работы.
  4. Самостоятельно разработайте техпроцесс изготовления детали: определите последовательность обработки поверхностей, необходимый режущий и контрольно-измерительный инструмент, а также режимы обработки. Тип производства – единичное.
  5. Подготовьте инструмент к работе.
  6. Получите у жюри заготовку и определите ее годность.
  7. Выполните обработку детали.
  8. Проверьте качество работы.
  9. Сдайте выполненную работу жюри.
  10. Произведите уборку станка и рабочего места.

Вы можете воспользоваться справочной литературой. В случае затруднения вы можете получить консультацию мастера п/о.

Максимальное время выполнения задания 2 час.

Задание к практической части конкурса профессионального мастерства по профессии «Токарь-универсал»

Штуцер

Буква

Масса

Масштаб

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разработал

Проверил

Жданов А. А.

Т. контр.

Лист 1

Листов 1

Шестигранник

ОГАОУ СПО «Белгородский машиностроительный техникум»

Н. контр.

Утвердил

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОЦЕНКИ

теоретической части конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования

п/п

Ф. И. группа

Итоговый балл

(max=25)

Распределение мест

Богомазов Илья

гр. 21

Грищенко Дмитрий

гр. 21

Колтунов Дмитрий

гр. 21

Председатель конкурсной комиссии: _______________ Холопов А. Ф. – зам. директора по УПР

Члены конкурсной комиссии: _____________________ Лысак М. И. – зам. Директора по УР

Игнатенко Елена Павловна – зам. директора по УМР

Жданов А. А. – мастер п/о

Титов С. Н. – мастер п/о

Косякова Е. В. – преподаватель спец.предметов, председатель МК

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОЦЕНКИ

практической части конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования

151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

Задание: Изготовление детали «Штуцер»

п/п

Кол-во баллов (max)

Ф. И. группа

Соблюдение правил т/б

Организация рабочего места и внешний вид участника

Заточка и установка резцов (проходных, отрезного, резьбового, расточного)

Настройка станка на частоту вращения, подачу и шаг резьбы

Резьба М27 ×1,5-6g

Канавка Ø24,7 -0,1

Ø22

Отверстие Ø13

Ø22

Конус 37°±1°

Конус D=20ммd=16ммL=8мм

По каждому участку

L=20мм

L=50мм

L=84-0,3

Шероховатость поверхностей

Итого-вый балл

Распре-деление мест

(max=4)

(max=4)

(max=4)

(max=4)

(max=10)

(max=5)

(max=4)

(max=4)

(max=4)

(max=4)

(max=12)

(max=3)

(max=3)

(max=3)

(max=5)

(max=5)

Богомазов Илья

гр. 21

Грищенко Дмитрий

гр. 21

Колтунов Дмитрий

гр. 21

Председатель конкурсной комиссии: ____________________ Холопов А. Ф. – зам. директора по УПР

Члены конкурсной комиссии: __________________________ Лысак М. И. – зам. Директора по УР

Игнатенко Елена Павловна – зам. директора по УМР

Жданов А. А.– мастер п/о

Титов С. Н. – мастер п/о

Косякова Е. В.– преподаватель спец.предметов, председатель МК

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Белгородский машиностроительный техникум»

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

за теоретическую и практическую части конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования

151902.04 «Токарь-универсал»17.06.2015 г.

п/п

Ф. И. группа

Баллы за теоретическую часть

(max=25)

Распределение мест за теоретическуючасть

Баллы за практическую часть

(max=75)

Распределение мест за практическую часть

Итоговый балл (max=100)

Итоговое распределение мест

Богомазов Илья

гр. 21

Грищенко Дмитрий

гр. 21

Колтунов Дмитрий

гр. 21

Председатель конкурсной комиссии: ________________ Холопов А. Ф. – зам. директора по УПР

Члены конкурсной комиссии: ______________________ Лысак М. И. – зам. Директора по УР

Игнатенко Елена Павловна – зам. директора по УМР

Жданов А. А. – мастер п/о

Титов С. Н. – мастер п/о

Косякова Е. В. – преподаватель спец.предметов, председатель МК


Страница 1 из 5

1.Какие требования предъявляются к цилиндрическим поверхностям?

1. цилиндричность, прямолинейность;
2. прямолинейность образующей, цилиндричность, круглость, соосность;,
3. круглость, соосность, прямолинейность;

2. Что такое движение подачи?

1. это движение резца по заготовке;
2. это поступательное движение резца, обеспечивающее непрерывное врезание в новые слои металла;
3. это поверхность резания при обработке;

3. Что называется передним углом?

1. угол между передней и задней поверхностью;
2. угол между передней поверхностью и плоскостью перпендикулярной плоскости резания;
3. угол между передней поверхностью и плоскостью резания;

4. Какой инструмент используется для чистовой обработки отверстия?

1. сверло;
2. зенкер;
3. развертка;

5. К классу валов относят детали, у которых:

1.длина значительно больше диаметра;
2.длина значительно меньше диаметра;
3. длина равна диаметру;

6. Что необходимо учитывать при пользовании лимбами:

1. наличие смазки;
2. количество рисок на лимбе;
3. наличие люфтов;

7.Какая резьба характеризуется шагом профиль треугольный,угол профиля 60˚

1. метрическая;
2. дюймовая;
3. трапецеидальная,

8. Что такое припуск?

1. слой металла, снятый с заготовки;
2. слой металла под обработку;
3. слой металла, который удаляют с заготовки, чтобы получить из нее деталь;

9. Что называется геометрией резца?

1. углы резца;
2. форма передней поверхности;
3. величина углов головки резца и форма передней поверхности;

10.Какие стали называются легированными?

1. стали, выплавленные в электропечах;
2. стали, содержащие легирующие элементы;
3. стали, выплавленные в мартеновских печах




Вариант 1

(1 вопрос – 1 балл)
А1. Что называется глубиной резания?
1) Толщина слоя металла, срезаемого за один рабочий ход резца;
2) Припуск, снимаемый резцом за один или несколько проходов;
3) Слой металла, снимаемый резцом с заготовки.

А2. Сверло служит:
1) для чистовой обработки отверстия;
2) для получения отверстия в сплошном материале;
3) для обработки отверстий после отливки и ковки.

А3. Чему соответствует подача при нарезании резьбы:
1) шагу нарезаемой резьбы;
2) диаметру под нарезание резьбы;
3) длине резьбы;

А4. Укажите формулу оборотов шпинделя:
1) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 3) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.
А5.Укажите, каким способом закрепляется длинная заготовка на токарном станке:
1) в трехкулачковом патроне;
2) в трехкулачковом патроне с поджатием задним центром;
3) с помощью оправки.

А6. Суппорт токарного станка состоит из:
1) Коробки скоростей, шпинделя, патрона;
2) Фартука, салазок, резцедержателя;
3) Корпуса, пиноли, плиты.

А7. Как отличить черновой и чистовой метчики в комплекте из двух метчиков?
1) по виду хвостовой части;
2) по наклону стружечной канавки;
3) по виду режущей части.

А8. Определите, каким способом можно устранить биение просверленного отверстия:
1) зенкерованием;
2) развертыванием;
3) растачиванием.

А9. За счет чего происходит навинчивание плашки при нарезании резьбы?
1) за счет перемещения задней бабки суппорта;
2) за счет самозатягивания плашки;
3) за счет перемещения пиноли задней бабки.

А10. Что понимается под основными размерами станка: 1) диаметр обрабатываемой детали; 2) габаритные размеры станка; 3) высота центров и расстояние между центрами; А11. В каких случаях применяют зенкерование:
обработки до 3 класса шероховатости;
2) для получения отверстий с точностью до 0,05 мм и чистотой обработки до 5 класса шероховатости;
3) для получения отверстий с точностью до 0,01 мм и чистотой обработки до 8 класса шероховатости;

А12. Какую точность и шероховатость поверхности можно получить сверлением? 1) 5 класс точности, 3 шероховатости; 2) 3 класс точности, 5 шероховатости; 3) 4 класс точности, 2 шероховатости.

А13. Машинные развертки подразделяются на:
1) клиновые, шпоночные, вихревые;
2) хвостовые, насадные, со вставными ножами, регулирываемые;
3) ленточные, шнековые, ружейные.

А14. Укажите среди перечисленных резьбу, обозначенную на чертеже «М10Ч1,5»:
1) многозаходная резьба диаметром 10 мм и ходом резьбы 1,5;
2) метрическая резьба диаметром 10 мм и мелким шагом 1,5 мм;
3) метрическая резьба диаметром 10 мм и крупным шагом 1,5 мм;

А15. Выберите обозначение резьбы с мелким шагом, если резьба нарезана на болте:
1) M16-6g
2) М20х1,5-7Н
3) М18х1,5-8g

В1. Напишите название и назначение элементов резца:

В2. Напишите название узлов и элементов станка и их назначение

Часть С. Решите задачу (1 вопрос – 3 балла)

С1. Определите глубину резания при обработке детали, если диаметр заготовки равен 54 мм, а диаметр изделия 46 мм. Обработка производится за 2 рабочих хода.
С2. Определите скорость резания и подачу, если диаметр обрабатываемой заготовки равен 80 мм, обороты шпинделя - 500 об/мин, за 2 мин резец проходит расстояние 200 мм. Обработка производиться за два рабочих хода.

ПМ04 «Выполнение работ по профессии токарь»
МДК 04.01 Выполнение токарных работ и наладка оборудования
Эталоны ответов
Контрольная работа «Виды токарных работ»
Вариант 1
Часть А

1
1
9
2

2
2
10
3

3
1
11
2

4
3
12
1

5
2
13
2

6
2
14
2

7
3
15
3

Часть В
В1 1-главная режущая кромка
2- вершина
3- вспомогательная режущая кромка
4- державка
5- главная задняя поверхность
6- вспомогательная задняя поверхность
7-передняя поверхность
8- режущая головка

В2 1- передняя бабка
2- гитара
3- коробка подач
4- станина
5- суппорт
6 –салазки
7- задняя бабка
8 - электрошкаф
С1 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415мм 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415мм.
С2 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 мм/об 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415мм/об.
13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415м/мин 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415м/мин.
Баллы
Оценка

ПМ04 «Выполнение работ по профессии токарь»
МДК 04.01 Выполнение токарных работ и наладка оборудования
Контрольная работа №4 «Виды токарных работ»
Вариант 2
Часть А. К каждому заданию части А даны ответы, из которых один верный
(1 вопрос – 1 балл)
А1. Коробка подач служит:
1) Для регулирования скорости вращения заготовки;
2) Для регулирования скорости перемещения инструментов;
3) Для регулирования скорости вращения инструментов.

А2. В передней бабке размещаются:
1) пиноль;
2) фартук;
3) коробка скоростей.

А3. К режимам резания относятся:
1) глубина резания, подача, скорость;
2) припуск, подача, обороты шпинделя;
3) глубина резания, сила резания, мощность резания.

А4. Какие виды стружки образуются при резании:
1) скалывания, надлома, сливная;
2) гладкая лента, ступенчатая;
3) фасонная, сливная, надлома.

А5. Укажите формулу скорости резания:

1) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415.

А6. Укажите главное движение резания:
1) Перемещение инструмента, закрепленного в резцедержателе;
2) Перемещение инструмента, закрепленного в задней бабке;
3) Вращательное движение заготовки.

А7. Как крепятся сверла с коническим хвостовиком? 1) в специальной оправке при помощи кулачков; 2) в пиноли задней бабки при помощи сверлильного патрона; 3) в пиноли задней бабки;

А8. Из каких частей состоит метчик?
1) режущая часть, хвостовик, калибрующая часть;
2) режущая часть, калибрующая часть, шейка, хвостовик;
3) направляющий конус, режущая часть, калибрующая часть, обратный
конус, шейка, хвостовик.

А9. Главная режущая кромка образуется пересечением:
1) Передней и вспомогательной задней поверхностью;
2) Главной задней поверхностью и вспомогательной задней поверхностью;
3) Передней и главной задней поверхностями.

А10. Какими параметрами характеризуется резьба?
1) наружным диаметром, внутренним диаметром, средним диаметром, шагом, углом профиля;
2) диаметром заготовки, диаметром детали, длиной резьбы, числом заходов резьбы;
3) наружным диаметром, внутренним диаметром, углом подъема, главным углом резьбы.

А11. В каких случаях применяют сверление:
1) для получения отверстий с точностью до 0,1- 0,2 мм и чистотой
до 3 класса шероховатости;
2) для получения отверстий с точностью до 0,05 мм и чистотой до 5 класса шероховатости;
3) для получения отверстий с точностью до 0,01 мм и чистотой до 8 класса шероховатости;

А12. Какая чистота поверхности достигается при чистовом
растачивании?
1) Ra 12,5-25 мкм;
2) Ra 6,3-12,5 мкм;
3) Ra 1,6-3,2 мкм;

А13. Укажите преимущество зенкерования перед растачиванием:
1) более высокая производительность;
2) устраняет биение просверленного отверстия;
3) позволяет получить более высокую чистоту поверхности.

А14. Укажите среди перечисленных резьбу, обозначенную на чертеже «М10»:
1) многозаходная резьба диаметром 10 мм;
2) метрическая резьба диаметром 10 мм;
3) модульная резьба диаметром 10 мм.

А15. Выберите обозначение резьбы с мелким шагом, если резьба нарезана в гайке:
1) M12-6g
2) М16х1,5-7Н
3) М14х0,5-8g
Часть В. Ответьте на вопросы (1 вопрос – 2 балла)

В1. Напишите название и назначение резцов:

В2. Напишите названия элементов сверла

Часть С. Решите задачи (1 вопрос – 3 балла)

С1. Определите подачу, если при обработке заготовки с оборотами шпинделя 800 об/мин резец за 2 мин. проходит расстояние 400 мм.
С2. Определите глубину резания и обороты шпинделя, если диаметр обрабатываемой заготовки равен 25 мм, диаметр детали - 20 мм, скорость резания - 80 м/мин. Обработка производиться за один рабочий ход.

ПМ04 «Выполнение работ по профессии токарь»
МДК 04.01 Выполнение токарных работ и наладка оборудования
Эталоны ответов
Контрольная работа №4 «Виды токарных работ»
Вариант 2
Часть А
1
2
9
3

2
3
10
1

3
1
11
1

4
1
12
3

5
2
13
1

6
3
14
2

7
3
15
2

Часть В
В1 1-расточной канавочный
2- расточной для сквозных отверстий
3- проходной упорный
4- проходной отогнутый
5- канавочный
6- резьбовой
7-подрезной

В2
1 – рабочая часть
2 – лапка
3 – шейка
4 – режущая часть
5 –хвостовик
6 – задняя поверхность
7 – угол при вершине
8 – передняя поверхность
9 – ленточка
10 – угол наклона винтовой канавки
11 – угол наклона перемычки
12 – перемычка
13 – канавка
14 –режущие кромки

С1 13 EMBED Equation.3 1415 мм/об 13 EMBED Equation.3 1415мм/об.
С2 13 EMBED Equation.3 1415мм 13 QUOTE 1415 мм
13 EMBED Equation.3 1415 об/мин 13 EMBED Equation.3 1415 об/мин
Баллы
Оценка

Root EntryEquation Native


Приложенные файлы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краевой многопрофильный техникум»



Методическая разработка

Введение в профессию

Открытый урок по дисциплине «Технология металлообработки на токарных станках»

Профессия «Токарь - универсал»

1курс

Гордеева Светлана Ивановна - преподаватель специальных дисциплин

высшей квалификационной категории

Пермь 2017

Пояснительная записка

Урок по теме «Введение в профессию» проводится в самом начале изучения дисциплины «Технология металлообработки на токарных станках»

при обучении профессия «Токарь - универсал» на первом курсе. Главная цель данного занятия состоит в том, чтобы уже с самого начала занятий пробудить интерес к получаемой профессии, показать особенно особую значимость токарного дела в промышленном производстве государства.

Занятие проводится по типу урока получения новых знания с применением информационно-компьютерных технологий. Также на занятии вводился активизирующий методический момент: встреча с интересными людьми.

Много времени было уделено пропаганде знаний о самой профессии. Можно ли себе представить сложный высокоточный механизм без огромного количества самых разных деталей: болтов, гаек, втулок, муфт и т.д.? А газопровод или водопровод без заглушек и вентилей? Конечно же, нет! В любом механизме, агрегате, машине, приспособлении или сооружении присутствует множество самых разных деталей, обеспечивающих их бесперебойную работу и безопасность. Каждая такая деталь - это результат упорной работы токаря - специалиста, от труда которого напрямую зависит научно-технический прогресс.

Его работа незаметна, но совершенно необходима. Ведь именно от точности и мастерства токаря напрямую зависит благополучие страны и здоровье человека. Например, неточно нарезанная резьба не даст надежно завинтить вентиль на газопроводе - и последствия могут стать необратимыми. Неаккуратно выточенные детали в сложном приборе приведут к сбоям, а дальше все будет разворачиваться по сценарию «эффекта бабочки».

Токарь - специалист, работающий на токарном станке, с помощью которого он осуществляет механическую обработку деталей из разных твердых материалов (металла, дерева, пластмассы и т.д.) согласно чертежам и технической документации. Профессия является одной из специализаций станочника.

Название профессии произошло от праслявянского tociti (точить) и буквально означает “вытачивающий”. Своими истоками профессия уходит в глубокую древность, когда человек понял, что из металла или дерева можно выточить любую нужную ему деталь. В древнем Риме для этих целей использовали прообраз современных токарных станков - ось, которую вращали двое рабочих. На ось насаживали заготовку и в момент вращения приставляли режущий инструмент, придавая, таким образом, деталям более-менее правильную форму. С тех пор утекло немало воды, прошли века, а суть практически не поменялась: процесс все тот же, а вот станки и детали усложнились в сотни, если не в тысячи раз.

Токарь работает на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих. Стало быть, его специализация связана с технологией обработки. Специалист этого дела обтачивает, делает нарезку и калибрует детали после первичной обработки заготовки.

Профессия токаря, как таковая, на сегодняшний день подразумевает творческий подход к решению вопросов, которые возникают в каждодневной профессиональной деятельности. Это связанно с созидательным характером данной профессии и заложенных в ней видов практической деятельности. Поэтому развитие творческого потенциала у обучаемых является необходимым фактором в обучении профессии.

Очень важно было вовлечь студентов, которые только начали знакомиться с особенностями профессии, увидели собственными глазами то, что может делать токарь-универсал. Поэтому часть урока была отведена показу изделий, изготовленных на токарном станке.

Неизгладимое впечатление осталось у студентов от встречи с мастерами-универсалами с предприятия, а также с врачом профессиональной направленности, который объяснил обучающимся, как важно иметь крепкое здоровье, в особенности, хорошее зрение для обучения профессии «Токарь-универсал».

На завершающей стадии урока преподавателем были даны сведения о квалификационных требованиях к работе по третьему и четвёртому разряду профессии «Токарь-универсал».

ПЛАН УРОКА

Тема урока: «Введение в профессию»

Дисциплина: «Технология металлообработки на токарных станках»

Профессия: «Токарь - универсал»

Цели урока:

Образовательная - познакомить студентов с историей токарного дела и дать первичные знания по избранной профессии.

Развивающая - развивать творческое и профессиональное мышление, внимание и профессиональную речь.

Воспитательная - прививать интерес к избранной профессии, повышать мотивацию.

Тип урока: Получение новых знаний.

Метод ведения урока: Репродуктивный

Ход урока

п/п

Этапы урока

Время

в мин.

Деятельность

Преподавателя

Обучающихся

Организационная часть

8-10

1.Приветствие обучающихся.

2.Отметка присутствующих и заполнение журнала.

3.Объяснение темы и плана урока, его цели и задачи.

1.Приветствие преподавателя и всех присутствующих.

Введение в профессию - исторический курс в специальность.

10-12

Рассказать об истории профессии «Токарь», об этапах ее развития, о востребованности. Показ образцов изделий. Показ образцов станков.

Обучающиеся внимательно слушают и вступают в диспут.

Специфические требования

ГОСТ - стандарта

12-15

Лекция - беседа мед. работника о психофизиологических и медицинских показаниях и требования к обучающимся профессии «Токарь»

2.Вредная привычка - причина производственного травматизма при работе на станке.

Обучающиеся внимательно слушают и задают по возможности вопросы.

Анкета для обучающихся

12-15

1.Раздать листки и объяснить вопросы анкеты.

2. Собрать анкеты.

Заполнение пунктов анкеты.

Квалификационные требования Госстандарта по профессии.

25-27

Рассказать и объяснить квалификационные требования 2,3и 4 разрядов по профессии «токарь»

1. Обучающиеся внимательно слушают.

2. Обучающиеся переписывают квалификационные требования основного разряда.

Домашнее задание, подведение итогов.

3-5

1.Выдать домашнее задание.

2.Поблагодарить обучающихся и мед. работника за плодотворно проведенный урок.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К УРОКУ

Материал №1. История токарного станка

История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.

Позднее для приведения заготовки в движение применяли лук со слабо натянутой (провисающей) тетивой. Тетиву оборачивали вокруг цилиндрической части заготовки так, чтобы она образовала петлю вокруг заготовки. При движении лука то в одну, то в другую сторону, аналогично движению пилы при распиливании бревна, заготовка делала несколько оборотов вокруг своей оси сначала в одну, а затем в другую сторону.

В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа - упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку, и заготовка делала те же обороты в другую сторону.

Примерно к 1430 г. вместо очепа стали применять механизм, включающий педаль, шатун и кривошип, получив, таким образом, привод, аналогичный распространенному в XX веке ножному приводу швейной машинки. С этого времени заготовка на токарном станке получила вместо колебательного движения вращение в одну сторону в течение всего процесса точения.

В 1500 г. токарный станок уже имел стальные центры и люнет, который мог быть укреплен в любом месте между центрами.

На таких станках обрабатывали довольно сложные детали, представляющие собой тела вращения, - вплоть до шара. Но привод существовавших тогда станков был слишком маломощным для обработки металла, а усилия руки, держащей резец, недостаточными, чтобы снимать большую стружку с заготовки. В результате обработка металла оказывалась малоэффективной. Необходимо было заменить руку рабочего специальным механизмом, а мускульную силу, приводящую станок в движение, более мощным двигателем.

Появление водяного колеса привело к повышению производительности труда, оказав при этом мощное революционизирующее действие на развитие техники. А с середины XIV в. водяные приводы стали распространяться в металлообработке.

В середине XVI Жак Бессон (умер в 1569 г.) - изобрел токарный станок для нарезки цилиндрических и конических винтов. В начале XVIII века Андрей Константинович Нартов (1693-1756), механик Петра первого, изобретает оригинальный токарно-копировальный и винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес. Чтобы по-настоящему понять мировое значение этих изобретений, вернемся к эволюции токарного станка.

В XVII в. появились токарные станки, в которых обрабатываемое изделие приводилось в движение уже не мускульной силой токаря, а с помощью водяного колеса, но резец, как и раньше, держал в руке токарь. В начале XVIII в. токарные станки все чаще использовали для резания металлов, а не дерева, и поэтому проблема жесткого крепления резца и перемещения его вдоль обрабатываемой поверхности стола весьма актуальной. И вот впервые проблема самоходного суппорта была успешно решена в копировальном станке А.К. Нартова в 1712 г.

К идее механизированного передвижения резца изобретатели шли долго. Впервые эта проблема особенно остро встала при решении таких технических задач, как нарезание резьбы, нанесение сложных узоров на предметы роскоши, изготовление зубчатых колес и т.д. Для получения резьбы на валу, например, сначала производили разметку, для чего на вал навивали бумажную ленту нужной ширины, по краям которой наносили контур будущей резьбы. После разметки резьбу опиливали напильником вручную. Не говоря уже о трудоемкости такого процесса, получить удовлетворительное качество резьбы таким способом весьма трудно.

А Нартов не только решил задачу механизации этой операции, но в 1718-1729 гг. сам усовершенствовал схему. Копировальный палец и суппорт приводились в движение одним ходовым винтом, но с разным шагом нарезки под резцом и под копиром. Таким образом, было обеспечено автоматическое перемещение суппорта вдоль оси обрабатываемой заготовки. Правда, поперечной подачи еще не было, вместо нее было введено качание системы "копир-заготовка". Поэтому работы над созданием суппорта продолжались. Свой суппорт создали, в частности, тульские механики Алексей Сурнин и Павел Захава. Более совершенную конструкцию суппорта, близкую к современной, создал английский станкостроитель Модсли, но А.К. Нартов остается первым, кто нашел путь к решению этой задачи.

Вторая половина XVIII в. в станкостроении ознаменовалась резким увеличением сферы применения металлорежущих станков и поисками удовлетворительной схемы универсального токарного станка, который мог бы использоваться в различных целях. В 1751 г. Ж. Вокансон во Франции построил станок, который по своим техническим данным уже походил на универсальный. Он был выполнен из металла, имел мощную станину, два металлических центра, две направляющие V-образной формы, медный суппорт, обеспечивающий механизированное перемещение инструмента в продольном и поперечном направлениях. В то же время в этом станке отсутствовала система зажима заготовки в патроне, хотя это устройство существовало в других конструкциях станков. Здесь предусматривалось крепление заготовки только в центрах. Расстояние между центрами можно было менять в пределах 10 см. Поэтому обрабатывать на станке Вокансона можно было лишь детали примерно одинаковой длины. В 1778 г. англичанин Д. Рамедон разработал два типа станков для нарезания резьб. В одном станке вдоль вращаемой заготовки по параллельным направляющим передвигался алмазный режущий инструмент, скорость перемещения которого задавалась вращением эталонного винта. Сменные шестерни позволяли получать резьбы с разным шагом. Второй станок давал возможность изготавливать резьбу с различным шагом на детали большей длины, чем длина эталона. Резец продвигался вдоль заготовки с помощью струны, накручивавшейся на центральную шпонку.

В 1795 г. французский механик Сено изготовил специализированный токарный станок для нарезки винтов. Конструктор предусмотрел сменные шестерни, большой ходовой винт, простой механизированный суппорт. Станок был лишен каких-либо украшений, которыми любили украшать свои изделия мастера прежде.

Накопленный опыт позволил к концу XVIII века создать универсальный токарный станок, ставший основой машиностроения. Его автором стал Генри Модсли. В 1794 г. он создал конструкцию суппорта, довольно несовершенную. В 1798 г., основав собственную мастерскую по производству станков, он значительно улучшил суппорт, что позволило создать вариант универсального токарного станка. В 1800 г. Модсли усовершенствовал этот станок, а затем создал и третий вариант, содержавший все элементы, которые имеют токарно-винторезные станки сегодня. При этом существенно то, что Модсли понял необходимость унификации некоторых видов деталей и первым стал внедрять стандартизацию резьб на винтах и гайках. Он начал выпускать наборы метчиков и плашек для нарезки резьб. Одним из учеников и продолжателей дела Модсли был Р. Робертс. Он улучшил токарный станок тем, что расположил ходовой винт перед станиной, добавил зубчатый перебор, ручки управления вынес на переднюю панель станка, что сделало более удобным управление станком. Этот станок работал до 1909 г.

Другой бывший сотрудник Модсли - Д. Клемент создал лоботокарный станок для обработки деталей большого диаметра. Он учел, что при постоянной скорости вращения детали и постоянной скорости подачи по мере движения резца от периферии к центру скорость резания будет падать, и создал систему увеличения скорости. В 1835 г. Д. Витворт изобрел автоматическую подачу в поперечном направлении, которая была связана с механизмом продольной подачи. Этим было завершено принципиальное совершенствование токарного оборудования.

Следующий этап - автоматизация токарных станков. Здесь пальма первенства принадлежала американцам. В США развитие техники обработки металлов началось позднее, чем в Европе. Американские станки первой половины XIХ в. значительно уступали станкам Модсли. Во второй половине XIХ в. качество американских станков было уже достаточно высоким. Станки выпускались серийно, причем вводилась полная взаимозаменяемость деталей и блоков, выпускаемых одной фирмой. При поломке детали достаточно было выписать с завода аналогичную и заменить сломанную деталь на целую без всякой подгонки.

Во второй половине XIХ в. были введены элементы, обеспечивающие полную механизацию обработки - блок автоматической подачи по обеим координатам, совершенную систему крепления резца и детали. Режимы резания и подач изменялись быстро и без значительных усилий. В токарных станках имелись элементы автоматики - автоматический останов станка при достижении определенного размера, система автоматического регулирования скорости лобового точения и т.д.

Материал №2. ПРОФЕССИОГРАММА

151902.04 ТОКАРЬ-УНИВЕРСАЛ

Квалификация: токарь; токарь - карусельщик; токарь-расточник; токарь-револьверщик

Диапазон тарифных разрядов:

- токарь 2-6 разряд

- токарь - карусельщик 2-6 разряд

- токарь-расточник 2-6 разряд

- токарь-револьверщик 2-4 разряд

Общая характеристика профессии . Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы. Определяет или уточняет скорость и глубину резания, выбирает режущий инструмент с учетом свойств материала и конфигураций резца, закрепляет (выставляет) резец, регулирует процесс обработки. Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры). В группу токарных станков входят станки, выполняющие как отдельные, так и универсальные операции (различные виды токарной обработки, фрезерные, сверлильные и др. операции). В соответствии с этим различают группы токарных специальностей: токарь-универсал, токарь-карусельщик, токарь-револьверщик, токарь-расточник. Наиболее квалифицированной является специальность токаря-универсала, работающего на токарно-винторезных станках выполняющего все операции.

Основные решаемые задачи профессии "Токарь "
. подготовка токарного станка к работе;
. изучение чертежей, настройка станка, подготовка материала;
. осуществление токарных работ (обработка и расточка разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровка);
. контроль качества изготавливаемых изделий.

Требования к индивидуальным особенностям человека

Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания.

Медицинские противопоказания

Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма), а также сниженным зрением, заболевания органов зрения и слуха, повышенной раздражительностью кожи, нарушениями вестибулярного аппарата, эпилепсия.

Требования к профессиональной подготовке

Токарь должен иметь хорошую подготовку по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Он должен знать : конструкцию и правила проверки на точность токарных станков различных конструкций; способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки; устройство и правила теплообработки, заточки и доводки всех видов режущего инструмента; способы достижения установленной точности и чистоты обработки; правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка.

Токарь должен уметь выполнять работы по чертежам, определять режимы резания, выбирать оптимальный порядок обработки деталей, производить расчеты, связанные с выполнением особо сложных токарных работ.

Условия труда . Токарь работает в помещении, на постоянном рабочем месте. Рабочая поза — стоя, слегка согнувшись, или сидя (в зависимости от станка).
Работа индивидуальная, характеризуется узким кругом делового общения. Сопровождается воздействием профессиональных вредностей (повышенный уровень шума, металлическая пыль, пары эмульсии и масла в воздухе).

Области применения профессии . Токарей принимают на механические и машиностроительные заводы. Любое крупное промышленное предприятие тоже имеет ремонтные мастерские и токарные станки. А в автомастерских токари вытачивают детали для автомобилей.

Перспективы карьерного роста. Спрос на представителей данной профессии стабильно устойчивый. Уровень доходов примерно равен средней зарплате в промышленности. В плане карьерного роста можно заниматься повышением квалификации, осваивать родственные профессии: станочник широкого профиля, заточник, слесарь-ремонтник.

Токарь может создать малое предприятие по ремонту транспортных средств и другой техники.

Материал №3. Анкета

Ф.И. обучающегося, № группы

Ваше образование и возраст (полных лет)

Почему выбрал наше образовательное учреждение «Краевой многопрофильный техникум»?

Какой специальности ты ещё хотел бы обучаться?

Чем Вас привлекает профессия «Токарь-универсал»?

Приходилось ли вам работать на токарных станках в школе. Какие детали изготавливали на уроках трудах?

Имеются ли у Вас вредные привычки (алкоголь, курение, легкие наркотики)?

Что понравилось в первый месяц учебы в нашем техникуме?

Кто настоял на том, что Вы пришли обучаться именно сюда?

Изучали в школе черчение? (в каком классе)