Все о тюнинге авто

Новая утка. Новоуткинск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Координаты для GPS-навигатора

Поселок Новоуткинск расположен в 30 км к западу от Первоуральска, вблизи железнодорожной станции Коуровка. В эти дни населенный пункт отпраздновал свой 260-летний юбилей.

В 1749 году, на реке Утке (левый приток знаменитой уральской красавицы Чусовой) был пущен в действие чугуноплавильный и железоделательный завод, получивший наименование "Уткинский казенный". Предприятие строилось на средства казны, затем владельцем его стал заводчик Ягужинский, а впоследствии - Савва Яковлев. Поселение в то время носило название Новая Утка.

В 1833 году в Новоуткинском заводе совершили чин закладки каменного однопрестольного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Строилась церковь на средства семьи заводовладельцев Яковлевых, и освящена была в 1838 году.

В 1930 году власти закрыли храм для богослужений, в 1997 году году он был возвращен верующим. Восстановление старинного здания продолжается и по сей день.

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/temples/ regionaltemples/revdinskoe/at931



Селение находится в 74 верстах от Екатеринбурга, по западную сторону Урала. Завод этот, в простонародье называемый «новым-Уткинским», раскинут на берегах речки Верхней Утки, разделяющей его на две равные части. Уткинский чугунно-плавильный и железоделательный завод построен в 1749 г. на казенный счет, в 1758 г. завод со всеми принадлежностями и землею был передан казенным ведомством в частное владение графу Ягужинскому. В 1779 г. Ягужинский продал завод Савве Яковлеву, потомки которого владеют заводом. Рабочие на завод были переселены из других казенных уральских заводов, много крестьян было взято из Кунгурского и Туринского уездов.

Образование прихода можно отнести к 1829 г., в состав его, кроме заводского селения, входят деревни Крылосова и Никитина; прихожан в 1901 г. числилось 2738 душ обоего пола, из них 2007 человек в самом заводе. Средства к жизни заводскому населению доставляют исключительно работы на заводе. Население деревень занято рубкой куренных и квартирных дров, жжением угля и добычей руды, перевозкой того и другого в завод.

Первое ходатайство о построении в Уткинском заводе храма возбуждено было Главным Верх-Исетским заводским правлением в 1802 г. перед Пермским преосв. Иустином. Заводоуправление и жители назначали от себя определенное содержание причту, но по некоторым причинам просьба не была удовлетворена. После этого дело о построении церкви приостановилось на весьма продолжительное время и возникло оно вновь уже только в начале 1830 г. по ходатайству главноуправляющего Яковлевскими заводами Китаева и на этот раз имело благоприятный исход. Храмозданная грамота подписана была преосв. Пермским Аркадием 15 ноября 1832 г. Заложение храма поручено было совершить Екатеринбургскому протоиерею Бенедиктову, но последний почему-то не исполнил поручения. Преосв. Аркадий, в бытность свою в Уткинском заводе 9 июля 1833 г., сам заложил храм. В августе 1838 г. храм был окончен постройкой, а 4 сентября того же года преосв. Евлампием, епископом Екатеринбургским, при громадном стечении народа из всех окрестных селений, освящен.

Храм каменный, однопрестольный, в честь Успения Пресвятой Богородицы; построен на средства заводовладельца; находится среди завода, на правом возвышенном берегу реки Утки. Иконостас деревянный, двухъярусный, выкрашен розовой краской; резьба позолочена. В 1900 г. вокруг храма устроена, вместо деревянной, железная на каменном фундаменте ограда. В дер. Крылосовой есть деревянная часовня во имя св. Николая чудотв., построена на средства прихожан. В этой же деревне существует с 1892 г. смешанная школа грамоты.

«Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Новая Утка

«Совсем недавно мы видели из окна лишь другие корпуса онкоцентра. Это были грустные окна. А в храме, куда мы приехали, увидели окно в небо - икону», - так начала свой рассказ о паломнической поездке подопечная и доброволец Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии Елена Мухина. В храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в поселке Новоуткинске Елена отправилась вместе с такими же «бывшими» и настоящими пациентами Областного онкоцентра и сестрой милосердия Татьяной Гашевой. Для таких подопечных паломнические поездки бесплатные, а точнее они являются подарком от жертвователей Православной службы милосердия.

- Старинный храм, восстановленный в начале XXI века, красивый и величественный. Его видно издалека, так как он расположен на высоком берегу реки Утки. А внутри сокровище - старинные иконы; какие-то реставрированы, другие вновь написаны на древних досках. Они завораживают: смотришь на лик святого и уже не видишь склеенной трещины в доске, потрескавшихся красок, а благодаришь Бога за чудо, ведь иконы сохранились в страшные годы гонений, передавались из рода в род. Их истории рассказывает нам батюшка. Мы тоже поблуждали в жизни, души наши тоже «потрескались», тело у кого-то порезано, у кого-то пропитано химией. Но сейчас и иконы, и мы в храме - мы встретились, - рассказывает Елена Мухина.

Наша спутница Анечка Егорова оказалась в паломнической группе, как она думает, «случайно». Два года назад она проходила лечение в онкоцентре, видела сестру милосердия, но не общалась (то ли стеснялась, то ли было совсем тяжело и не до того). Но соседка по палате Наталья пригласила ее в паломничество сейчас, когда болезнь отступила. Аня тоже тихо вникает в храм и его атмосферу, а потом признается, что это лучший способ отвлечься от своей болезни и от всей житейской городской суеты с пользой для души. Она с благоговением подходит к иконам.


Отец Александр рассказывает истории древних икон

Настоятель отец Александр - батюшка удивительный. Запомнились его слова, что нужно жить и ничего не бояться, ни жизни, ни смерти, полностью доверяясь Господу.

Благодать Святаго Духа живет в этом храме, поэтому там мироточат иконы (видны следы на доске), поэтому и не хочется уходить, а на душе тепло и мирно. Но тепло и мир умножаются, даже когда мы из храма выходим - нас встречают здесь как дорогих гостей, кормят вкусным обедом, дарят пасхальные яйца. Приход живет по монастырскому уставу, кушают два раза в день, но такого пышного постного теста мне пробовать еще не приходилось.

Все хорошо там, где люди любят Бога. Рядом с храмом на бывшем пустыре прихожане насадили кедры, ели, пихты. Летом храм будет окружен цветниками, вокруг которых идет местная Богородичная канавка. Каждый день в 19:30 в независимости от погоды и сезона сюда приходят те, кто хочет, к Пресвятой Богородице. Мы тоже идем этим молитвенным путем, три раза обходя садик и читая молитву «Богородице Дево радуйся». Вот бы и по жизни так же идти…


Паломническая группа из Областного онкоцентра

Напомним, что сестринский пост милосердия действует в Областном онкоцентре с 2014 года. Служение там несет сестра милосердия и психолог Татьяна Гашева, вокруг которой сформировалась небольшая команда добровольцев (четыре человека), в-основном, состоящая из тех, кто уже пережил тяжелую болезнь сам или вместе со своими близкими. Вместе они поддерживают несколько сотен подопечных в месяц. Благодаря помощи неравнодушных людей, жертвующих средства на оплату автобуса для паломников, с конца 2017 года подопечные из онкоцентра регулярно выезжают в паломнические поездки вместе с Православной службой милосердия Екатеринбургской епархии. Группу почти всегда сопровождает священник. За прошедшие полгода подопечные побывали у святынь Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Тарасково, Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов», монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме и других храмов Екатеринбургской митрополии.

Родился в г. Лысьва Пермской области в 1949г. Учился после школы на филологическом факультете Пермского университета и в начале 70х гг. в ГИТИСе, режиссерский факультет, мастерская Ю.А. Завадского. По окончании последнего работал в театрах Минска, Кишинева, Тулы.

Посещал поэтический семинар Анатолия Жигулина при С.П. В 1978г. принял Святое Крещение. Жил в Москве, осуществил несколько работ в Москонцерте, затем в 1982 году переехал в Вел. Устюг и затем в пос. Висим на Урале, где стал служить псаломщиком в Церкви, затем в Н. Тагиле и в Перми. В 1986г. вновь с семьей (5 чел. детей) переехал в Москву, где продолжал служить псаломщиком в московских храмах и, наконец, в 1988 рукоположен во иерея в Екатеринбургской епархии, и поочередно служил в храмах Кургана, села Боровское (там Божией милостью был устроен монастырь Похвалы Божией Матери), пос. Пристань на Уфе, затем вновь село Боровское и теперь осуществляет служение в пос. Новая Утка в храме Успения Пресвятой Богородицы, где также по послушанию усилиями духовных чад возводится Шамарский женский монастырь в урочище Малый Лип на границе с Пермским краем, полностью разрушенный, основание которого как последнего монастыря Царской России (ноябрь 1916г.) непосредственно связан со Св. прм. Великой Княгиней Елизаветой Федоровной.

В 1989 году настоятелем Никольского храма в селе Боровское становится протоиерей Александр Никулин. Имеющий два высших образования - филфак Пермского университета и режиссёрский факультет Московского ГИТИСа, служивший в храмах Москвы и Урала, отец Александр отличился среди священников принципиальностью и бескомпромиссностью в своих отношениях как с духовной, так и со светской властью. Это негативно отражалось на его служебной карьере. Его неуступчивость и стала причиной перевода из Кургана (Храм в Смолино) в с. Боровское, как выразился о. Александр - в первую священническую ссылку. А вот как происходило его появление в церкви:

«Почти посередине храма стоял огромный стол, за ним сидел маленький человек.
- Вы кто?
- Я бухгалтер церкви.
- А что сидишь?
- Я неверующий.
- А что тебе знать надо?
- Меня поставили от отдела по делам религии.
- Дак там и сиди! Здесь же храм Божий! Давайте, освобождайте храм, это для верующих, а у Вас весь

Советский Союз...
На следующий день вызвали к владыке, который долго «разорялся», что со мной одна морока, что он жалеет о том дне, когда меня рукоположил».

Освоившись в Боровой, о. Александр в 1992 году объединяет некоторых женщин-прихожан в церковную общину на новых принципах, на принципах церковной семьи по типу обители. Всё стало общим - скорбь, радость, забота и нужды. Но прежде чем устроить обитель, объехали всех известных старцев и получили их благословения. Одновременно с созданием обители началось устроение Богородичного садика возле храма. Священники вместе с прихожанами в холодную осень вытаскивали плавающие в болоте брёвна и приспосабливали их под столбики (сейчас ограда уже каменная). Вручную засыпали болотца, посадили цветы и деревья. С 1993 года в Богородичном садике каждодневно стали совершать богородичное правило. На пригорке на месте мусорной свалки, заросшей репейниками, построили прекрасную деревянную часовню в честь Святой Троицы, чем-то похожую на знаменитые Кижи. Необычен и иконостас часовни, сплетённый из древесных ветвей.

Невелик Богородичный садик, но до чего же красив и уютен! Искусственный водоёмчик в обрамлении цветов и кустарников, короткая аллея, составом деревьев напоминающая дендрарий - представлены все хвойные. Здесь сосна и ель, кедр и лиственница, пихта и можжевельник! Растёт молодой дубок, выращенный из жёлудя, другие лиственные. Всё это великолепие устроено тоже стараниями о. Александра. Он, кстати, большой любитель туристических походов, был в Крыму, в Закарпатье, на Кавказе и на Байкале. В 1997 году вместе с сегодняшним Катайским батюшкой о. Евфимием забрались снова на Северный Урал, в любимое место - хребет Басеги, откуда с трудом выбрались в сильнейший снегопад и дождь.

Из подобных поездок в ближайшие уральские леса и привозил о. Александр выкопанные саженцы, которые с трудом приживались, и приходилось ему заменять их по несколько раз в год. Ну а сегодня приезжайте в Боровую и зайдите в Богородичный садик, посидите на скамейке, задумайтесь о вечном...

Когда в 1996 году в общине появились три девочки-подростка, три отроковицы, было решено создать Девичью обитель. В 2000 году обитель стала женским монастырём Похвалы Божией Матери во главе с настоятельницей игуменьей Вассой (Ляпиной), которая находилась до этого в общине более 10 лет. За годы службы в Боровой о. Александра его стараниями и пастырским руководством монастырь расширился и укрепился. Здесь есть жилые корпуса и трапезная, мастерские, скотный двор... Храм святителя Николая стал трёхпрестольным, то есть, построен придел, освещенный в честь Царственных мучеников, членов царской семьи, убитых в Екатеринбурге в 1918 году. Надо сказать, что о. Александр еще с юности был неравнодушен к истории последнего русского царя, и, приступив к служению в Боровой, он много сделал для почитания убиенных. На левой стороне придела размещены 7 икон с изображением всех членов царской семьи в полный рост, а также икона преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Необычна новописанная икона «Жертва усердная» с изображением Св. Иоанна Крестителя с главой

Государя страстотерпца на блюде.

Престольный праздник - 17 июля. Через дорогу от храма в 2-х этажном деревянном доме, возвращенном церкви (при Советской власти в нем находилась шко¬ла), на 2-м этаже устроена Царская Комната. Многочисленные репродукции и фотографии посвящены царской семье. Есть здесь и широко известная фотография, глядя на которую я неожиданно для себя пробормотал знаменитые строчки Георгия Иванова:

Эмалевый крестик в петлице,
И серой тужурки сукно.
Какие печальные лица,
И как это было давно...
Какие прекрасные лица,
И как безнадёжно бледны
Наследник, Императрица,
Четыре Великих Княжны...
1949г.

В монастыре постоянно читаются канон и манифест Царю-мученику.

Одновременно с организацией женской обители О.Александр основывает и мужской скит. Он располагается на месте исчезнувшей деревни Чёрный Яр (Ярок), за Черемисской, на землях Далматовского района. Большая территория обнесена деревянным забором, в центре - единственное уцелевшие строение - каменная часовня, вновь восстановленная после того, как при Советской власти её переделали под магазин. На территории этого Покровско-Далматовского скита имеются жилые помещения, хозпостройки, баня, звонница. Поначалу там поселился иеромонах Герасим и около 10 человек братии. Место красивое, на высоком правом берегу Исетской старицы с немалыми огородно-карто-фельными угодьями, но уединённое. Зимой сюда можно попасть только на лыжах. Отшельническая жизнь видимо оказалась непосильной для братии.

Сегодня скит стал как бы подсобным хозяйством монастыря, куда в летний сезон ездят на УАЗике работать на огороде и картофельном поле «вахтовики»-монахи.

Немало было ещё планов у о. Александра. Предполагал он построить в Боровой огромный собор, создать духовное училище, но... Как он сам пишет: «На 55 году жизни я остался без церкви, без дела, которому служил каждым вздохом - и всё это случилось путём вероломной клеветы, подкупа, обмана, которые вьются возле меня доселе...».

В настоящее время о. Александр служит в пос. Новая Утка за г. Первоуральском в храме Успения Пресвятой Богородицы. Восстанавливается полуразрушенная церковь, неподалёку обустраивается для церковных нужд заброшенное 2-этажное здание бывшего заводоуправления местного «лежачего» завода. Мало того, на границе с Пермским краем в урочище Малый Лип возводится Шамарский женский монастырь на месте полностью разрушенного последнего монастыря Царской России (ноябрь 1916 г.). Иногда, по понедельникам, о. Александр приезжает в Екатеринбург служить вечером в нижней части Храма-на-Крови.
Что ж, отец Александр верен себе! Славного человека лишился Катайск.

Новая Утка – это поселок городского типа, в двух часах езды от Екатеринбурга по первоуральской ветке, то есть на запад…

Утка – название реки. А по ее берегам: Новая Утка и Старая Утка, два села. Одно-то – Старая – повыше, где запруда. А Новая – это новый поселок – из советского времени. Плотина же на Утке с демидовских времен - там железоделательный заводик… Да и то – у нас на Урале этих-то заводов сотни штук. Если уж золото мыли почти в каждом дворе, то, что про других заводчиков говорить…

Железнодорожная станция называется и сейчас «Коуровка». По одну ее сторону – село Слобода с белой церковью на утесе (всегда была действующая - Георгиевская), по другую – станционное поселение Коуровка с где-то спрятанным в лесу домом отдыха…

От станции до самой Новой Утки – 6 километров хвойным лесом и так, через кладбище, мимо могил, засыпанных рыжей землей – к центру поселка, мимо завода электросварочных аппаратов «Искра» (где в то время работало почти 10 тысяч человек, а сейчас и одной тысяче делать нечего), мимо двухэтажного магазина и нескольких пятиэтажек – в частный сектор, к реке, на самый ее берег – на дачу Уральского филиала института технической эстетики. На площади-то центральной стояла местная достопримечательность - гигантских размеров вождь Ленин, изготовленный местным художником из фанеры, с подпоркой сзади. При ветре Ильич раскачивался и скрипел. А после дождя – вообще срамно было смотреть – краска пузырями шла…

А мы – налево, значит, сворачиваем, где идем до улицы Героев Хасана на дачу.

Дача эта – пара типовых щитовых домиков и «малуха» - избушка на одно окно – последняя на улице и построена на самом берегу. Веранда -застекленная, где, собственно, и происходили методологические бдения, да дощатый нужник у забора, а еще – досками устланная полянка – танцверанда!

От дачи - вниз по лесенке – ступенек 20 будет - причал с лодками. Он же – место умывания. И панорама – на запруду, окаймленную лесом без признаков человеческого обитания…

Слева-то эта запруда имела узкое место – там был изгиб реки, и, знать-то она продолжалась и текла, но мы туда не плавали.

Сама деревня оставалась где-то за «спиной» этой дачи и никаких признаков жизни не показывала… Раз как-то сиганул пьяный мотоциклист в воду вместе с мотоциклом – по большой амплитуде, говорят, летел, так методологи-то помогали доставать этот мотоцикл. Ну, с мотоциклиста, понятное дело, как с гуся вода.

А «лицом» дача смотрела на воду, на сосны и на то, что всегда приятно глазу и не надоедает.

Поскольку предмет моего воспоминательного интереса – это атмосфера и отношения, а не открытия по пути деловых игр и методологии, то и писать буду об этом.

Так получилось, что во ВНИИТЭ я пришла, когда методологический паровозик уже бежал по рельсам наук и контекстов, когда уже был издан «кирпич», и странные фамилии новых классиков ласкали слух и утешали, что это живые люди, а не бронзовые бюсты. Когда одна волна методологов уже уехала заграницу, а, может, и вторая уже дерзала…Когда… Это было в 1977 году.

И потом, каждое лето – эти люди приезжали на Новую Утку и учили уральских дизайнеров и прочих гуманитарных людишек: философов, искусствоведов, художников разным разностям, новому языку, новому мышлению и тому, без чего в нашей уральской провинции уже ни прожить, ни полюбить никак нельзя… Например, постановке цели и формулированию задач, и чем от чего что-то отличается, и как задать правильно вопрос, как ответить на него, и далее – дорога к пониманию, начинающаяся: «А правильно ли я понял?»…

В общем – это было некое пространство, пронизанное токами жизни, природы, разговоров и нехитрых развлечений. Но его обитатели, жители и жительницы, знать не знали и ведать не ведали того, что знал только Он.

Ибо Центром этого был Он. Режиссером, сценаристом, иногда артистом. В общем – демиургом со всеми причитающимися регалиями.

Георгий Петрович Щедровицкий.

Я специально не упоминаю имен известных мне звездных персон, поистине талантливых и удивительных, которых люблю и сейчас.

Потому что – речь только о нем.

…Совершенно он слыл мифом, хотя и был молод. Был горд, но не заносчив (свидетельствую). Мог надрать на семинаре уши, но если человек не понимал, что это игра, то ему и не драли уши, а так – молчали вслед…

Мы, неоперившиеся, только принятые мэнээсами, просто умирали от любопытства… Слухи летали самые непроверенные, но образ Воланда со свитой – да, об этом шептались…образ кружил в непосредственной близости.

На деле оказалось, что ГП совершенно недемонстративный человек, с острым взглядом, быстрыми движениями и вообще не взволнованный, какое впечатление он производит на окружающих. Он производил впечатление не чувственного человека и мог сказать всякой эмоции: «Брысь, под лавку!». Там она и сидела до поры…

Был ли он красив? Если честно, мне кажется, что цвет глаз у него менялся. Они могли быть темно-серыми, светло-коричневыми. Но вот что абсолютно точно – так это то, что ГП был мужчиной, он и выглядел как мужчина и действовал как мужчина.

Если это касалось дела, то все и складывалось на алтарь дела и «птенцы гнезда ГП» воспитывались сурово.

А еще он со вкусом плавал, с удовольствием греб на лодке, танцевал – (большой танцор ГП!), тренировал свою команду (из Москвы) до полного изнеможения и делился с нами тем, что мы были способны взять.

Понятно, что мы интереса для него никакого не представляли (не будем обольщаться). Это была площадка, а коли она была – ее и надо было использовать. А коли был материал, то и надо было…

Впрочем, и собеседниками мы были никакими. И сейчас понятен смысл наших посиделок – ОН рассказывал о жизни. А все остальные МОЛЧАЛИ. Ведь были мы родом из уральских вузов, не отягощенные новыми идеями, степенями, не ездившие за границу, не владевшие языками, не имевшие опыта ПОИСКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА.

Если вспомнить и перефразировать слова Юрия Олеши, то получилось бы следующее: ГП был сгустком кипучей энергии, а мы стаканом разбавленной рефлексии.

Как-то ГП рассказывал об одном методологе, который уехал заграницу и устроился в Вене мыть писсуары. И по своему методологическому таланту придумал рационализаторское предложение – как мыть скорее, чище и больше… За что профсоюз мойщиков банально побил его и изгнал из сообщества. Также был разговор о методологе, уехавшем в Италию, стремительно подтвердившим свою степень и прочие научные заслуги. Из сказанного мы отметили быстроту, с которой методологи учили языки.

Ну, анекдоты, конечно, рассказывались разные, кроме вульгарных. Вот чего в ГП не было так это вульгарности. И слэнгом он никогда не пользовался и, смею думать, никогда бы не сказал «по жизни… » или «типа…» или «круто…».. Порода. И еще в работе он не замечал, женщина ли, мужчина. Никаких различий по половому признаку.

В основном же народец наслаждался роскошью его диалогов с самим собой. В этих диалогах летали известные фамилии и факты. Но мы были слушателями, а он участником.

Вообще образ ГП того времени – это туго скрученная пружина.

Он весь был – пружина, готовая к действию, мощная и эластичная одновременно.

Потом уже, по прошествии времени, стало понятно, ЧТО Петр получил в наследство: он стал пружиной в ДЕЙСТВИИ.

Вообще тамошняя жизнь была совсем незамысловата. Другое дело, что мы по замороченности и искусственности нашего сознания и образования стремились понять то, что в принципе понять было нельзя. Ибо не для этого оно создавалось… И ни о каком понимании в принципе не могло быть речи.

Ибо речь была о деятельности, которая есть ВСЕ.

Особенно же для созерцателей типа меня – было важно, что и созерцание – деятельность.

…Память оставила искры, освещающие то жест, то слово, то улыбку, то поступок.

Вот, например, в сухой июльский день раздались крики: «Пожар!». На нашей улице пьяный господин от ревности удачно запалил собственный новенький дом. ГП, услышав, подошел несуетно к пожарном щиту, снял багор и пошел тушить пожар. Ну, да куда там! – так полыхало – в три минуты – костер до неба - народ уже поливал соседние дома – искры на 10 м вокруг летали!

Вот эта его неспешность, выбор нужного инструмента – это надо было видеть…

Однако дом сгорел дотла, соседние дома – отстояли… Мы вернулись на дачу, багор – на свое место. К вечеру все с удовольствием узнали, что деревенские мужики нашли поджигателя в лесу, где он отсыпался от попойки, и наклали ему взашей.

А вот еще. Как-то мне не хватило коечного места и положили меня на пол в девичьей комнате… Ночи на Утке холодные, пол – картонный…По утру одна из «дам» смеясь сказала: «Встаю я утром, а на полу кто-то шевелится! А это Танька!»… ГП, уже поглощенный завтраком, перестал есть и спросил в пустоту: «А что, у нас кто-то спит на полу?». И в воздухе запахло грозой. «Это я, – говорю, - мест-то нет…».

Тогда он сорвался (именно это слово) и…через пару мгновений принес из «малухи» раскладушку и поставил ее в комнате у Светы Поливановой. Вот такой поступок.

Или вот вечерами стояли и сидели у костра. Помнится, около меня встал красавЕц Саша Буряк из Харькова. Как до Днепра долетала редкая птица, так от Саши могла уйти редкая девушка. ГП только один раз взглянул на него – и тот испарился навечно. Это к тому, что нельзя было переходить некие невидимые границы – например, обольщать глупых романтических особей.

ГП чудно танцевал. Почувствовал музыку и, позвольте танцевать!- а если танцевать – то по-настоящему, а по-настоящему – это танго, это, прижимаясь всем телом – вот так свободно он умел. А мы-то танцевали, отставив зад на 15 см от партнера – упаси Бог, опыление произойдет – такое воспитание проходили… Кстати, у Петра та же пластика танца. Даже иногда оторопь берет – до чего та.

Он не курил. И я не помню про выпивку. Совсем не помню. Может, и было, но – не помню…

Зато какие были у ГП вечера... Прямо просится вкусное слово упоительные.

…Вот ГП с веслами, одеяло, как плащ на плечах, густыми сумерками, легко перепрыгивая через ступени, несется к лодке и через пару гребков никто не видит ни лодки, ни тех, кто в ней…

Ах, да, что было, то было. Он ведь женщинам (нам!) ручки целовал при встрече. Вот только вспомнилось это, когда Петр так сделал в Самаре. Дежа-вю было таким сильным, что поплыли картины прошлого незамутненно.

Вспомнилось, что ГП, весьма далекий от мистики, восторгался сыном Светы Поливановой – восьмилетним Антоном, который мог угадать задуманную цифру. «А вот какую цифру я сейчас задумал? – спрашивал он. Антон отвечал: «Ноль». И ГП празднично вздыхал: «Точно!»

Вспомнилось его удивительное отношение к Мише Гнедовскому, которого, мне кажется, он любил, как сына. И на семинаре они переговаривались неслышно – так ли все, хорошо ли придумано… Это ГП одними глазами спрашивал… А Миша отвечал: «Хорошо придумано, Учитель». При этом издалека доносился шум поезда и, казалось, Миша едет на этом поезде…

А вот еще. Идет семинар, а на дворе дочка Толи Шелушинина Маша старается колоть дрова. Но топор тяжелый, а девочка городская. ГП прерывается и говорит задумчиво: «Маша колет дрова». И смотрит на Толю: мол, ребенок с топором – не дело…

Помнится, как-то у ГП болела печень. Мы готовили ужин. И я решила сделать куриные котлеты на пару. Потом кто-то из ребят пришел и сказал: «Спасибо от ГП за котлеты». А мог бы не говорить. Никто не благодарил. Но вот – такой человек ГП…

Из самых красивых игр запомнилась «раскрутка» МЖК Сережи Лыжина. ГП был заинтересован как-то яростно. Это было уже действие, сама жизнь, из ничего сделать что-то ВПЕРВЫЕ, пробить систему и построить ЖИЗНЬ, в которой строятся дома, рождаются дети, в общем – грядет светлое будущее…

Тогда же, помнится, были минуты озарения у него – три «Г» (если не изменяет память, речь идет о трех принципах пространства: гетерохронность, гетерогенность и гомогенизированность) и три «С» (самодеятельность, самоуправление и самоорганизация)… Это были формулы успеха. Бери, осваивай, решай непосильные задачки, наслаждайся…

А вот такой случай. Вечерком в кресле на веранде сидит Олег Генисаретский и читает что-то свое. ГП мимоходом: «Что почитываем?»

Олег: «Ваши бессмертные труды. (пауза) На ночь».

ГП делает козу и тычет Генисаретскому в бок и уносится с плащом из одеяла в ночь… Вот так.

Любопытна была дружба ГП с художником Алешей Скворцовым и его женой композитором Таней Камышевой.

Они жили тогда в мансарде городской больницы. Алеша был первый батичист в Свердловске, изобретал лазерные картины на небе, хэппенинги. Ходил во фраке, имел борзую Нику. Да, а еще слайды его картин попали на Венецианскую биеннале (антисоветскую), за что он отсидел 8 лет, вернулся больным и умер. А Таня возглавляет в Министерстве культуры какой-то департамент (по наградам или по музыке).

Они приглашали ГП всегда на вечеринки, когда он бывал в Свердловске. Это было мало вина, мало еды, но какие-то танцы, разговоры, легкое общение. И что важно – никогда не было, чтобы какие-то персоны объявлялись «нон-грата». Кто хотел повидаться с ГП (ведь Утка была не для всех) – то, пожалуйста, заходи.

Алеша как-то восторженно был влюблен в ГП. Просто так – как в личность. Так же, как Наташа Велижева – музыковед-теоретик из консерватории. Она просто впадала в коматозное состояние при виде ГП. При этом речь текла, как ручей… такой перламутровой женской музыкой… (Наташа умерла за неделю до ГП. Ей было 48 лет).

У Скворцовых была фисгармония. Помню, как Ира Заринская играла на ней «Шумел камыш, деревья гнулись». А кто-то давил на педали…

На одну из «уток» приехал сын Петр.

Ну, как он, какой он??? КАКОЙ ОН???

Он – копия ГП, доложила разведка, но красивей.

Петр оказался с длинными темными глазами, длинноногий и длиннорукий. Улыбчивый.

Помнится, Толя Шелушинин, тогда возглавлявший лабораторию художественного проектирования, сказал: ГП не доволен Иркой. Она раскрыла свою хищную пасть на любимое чадо… Ну, тут и речи не было о серьезном. У Петра уже тогда двое детей было. Так, легкий флирт.

Так сразу и пресекли этот флирт! В самом зачаточном виде!

Мы были ужасно счастливы тогда. Бесконечно, беспрерывно, ненормально счастливы. При том, что мы были не самостоятельны, не свободны и не способны к творчеству. Это стало проявляться позднее. И, конечно же, мы не могли быть адекватно благодарны ГП тогда.

Я помню, как смешны были наши выступления с Юрием Павловичем Мальцевым из Таллинна. Что-то про квази-натуральное, не квази-натуральное… И кочевряжились, и грубили. ГП смотрел, как на комаров, но смотрел. Хотели даже статейку тиснуть. А потом пишет мне Юрий Павлович: «Это все казалось значительным только на месте. А со временем побледнело». И я подумала – остался ГП, а мы побледнели…

Смешно вспомнить, но первый мой текст во ВНИИТЭ назывался «Смысл и значение». Когда Толя Шелушинин увидел это, он без слов достал «кирпич» и дал пользоваться.

Одна милая женщина, бывшая на Утке уже после моего «исхода» из ВНИИТЭ, рассказывала, что семинары преображали ее настолько, что по возвращении ей казалось, что все картинки меркнут, а телевизор говорит медленными тягучими словами и жует, как корова, какую-то мыслишку, когда и так все ясно.

Жизнь на Утке, спрессованная, убыстренная, яркая оставалась абсолютно незамутненной ничем обыденным. Она загодя, ничего не обещая, наготовила нам дивные подарки и даже ДАРЫ. Просто мы получили эти подарки много позднее и только тогда, когда были способны оценить их.

ГП, заведший этот механизм дарения и сам послуживший причиной- пружиной – вдруг раскрутился и создал собственный Млечный путь, мерцающие звездочки которого уже способны сами мыслить и творить. Но в обратной перспективе – мы непременно встретим его. Ибо это был обмен энергиями, именуемый любовью. А качество ее – это уже другая история…

Please enable JavaScript to view the

Новоуткинск — поселок городского типа в Первоуральском районе, Свердловской области. Расположен на берегу реки Утка, в 30 километрах северо-западней Первоуральска.

Новоуткинск основан в 1749 году, во времен, когда был запущен Уткинский железоделательный и чугуноплавильный завод. В 1758 году казна передала завод в залог графу Ягужинскому, тот в свою очередь перепродал его одному из богатейших уральских заводчиков Савве Яковлеву. В последствии по его фамилии поселок назвали Уткой Яковлева. А неподалеку на другой реке Утке завод назвали Демидовской Уткой. во время прихода советской власти, Демидовскую Утку назвали Старой уткой, а Яковлевкую Утку — в Новую Утку (так как это был сравнительно молодой завод по сравнению с Демидовским).

По прошествии гражданской войны, завод заработал только в 1927 году, когда он был переоборудован под механический завод, который выпускал оборудование для лесозаготовок. В 1937 году село Новая Утка был переименован в поселок Новоуткинск.

Во время великой отечественной войны в 1941 году из Ленинграда в Новоуткинск был эвакуирован завод «Электрик», в последствии переименован в завод «Искра» который существует и посей день.

По данным переписи населения 2010 года, население Новоуткинска составляет 5360 человек.

Слева на право: памятник героям ВОВ, памятник ликвидаторам последствий чернобыльской АЭС, пограничный столб.

Стелла Уткинская слобода. Должна висеть табличка, как обновят, изменю фотографию.

В 1833 году на берегу пруда был заложен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. Построенный на средства Яковлева и освящен в 1838 году. В 1930-х годах, храм был закрыт и размешен один из цехов местного завода. После пожара долго был заброшен. В 2000 годах отстроен заново и на данный момент проходит реставрация храма.

Вид на плотину ниже по течению.

Футбольное поле, но котором по вечерам местные мальчишки собираются поиграть в футбол.

Возле бывшей школы находится могила солдата, матроса-партизана Павла Лузина.

Собственно сама школа. Заброшена и в крайнем аварийном состоянии, меж этажные перекрытия и крыша во многих местах обрушены. Зато слова «Учиться учиться и учиться» Владимира Ильича Ленина под крышей школы прекрасно сохранилась.

Новоуткинский пруд по своему красив и окружен лесом. Длинна которого примерно 5 км и ширина около 500 м. Отличное место для купания, рыбалки и просто отдыха.

Ниже по течению от плотины на правом берегу находятся живописные известняковые .

Ну и на последок фотография со скал жилой части поселка Новоуткинска.

Как добраться до Новоуткинска:

Автобусы: От Первоуральска и Екатеринбурга от автовокзала ходят рейсовые автобусы. Расписание уточняйте на автовокзалах.

На машине: От Екатеринбурга по трассе Р-242 Пермь – Екатеринбург доезжаем до Первоуральска. От Первоуральска по Шалинскому тракту не доезжая до Коуровки, будет поворот на Новоуткинск.

Электропоезд: С железнодорожного вокзала Екатеринбурга в Пермском направлении до Коуровки. От Коуровки раньше ходил автобус до Новоуткинска. На данный момент не знаю есть он или нет.

Новоуткинск на карте:

На этом все, если есть какие нибудь дополнения или в чем то я ошибся, смело указывайте мне на это в комментариях.

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях: