Все о тюнинге авто

Как смешивать эпоксидную смолу с краской. Способы окрашивания эпоксидной смолы в домашних условиях. Необходимость в окрашивании смолы

» Что такое ЭПОКСИКОН, или как окрасить эпоксидную смолу

ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА. СМЕШИВАЕМ, ОКРАШИВАЕМ, ЗАЛИВАЕМ

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ сайт

Всем привет! Меня зовут Юлианна Волкова, я дизайнер и создатель украшений.
В этом мастер-классе я хочу рассказать, какой удивительный это материал - эпоксидная смола, и сколько различных по стилю и форме украшений из нее можно изготовить!Но для начала мы рассмотрим, что это за такая диковинная субстанция и как ею управлять.

Во-первых, при работе с эпоксидной смолой рекомендую соблюдать некоторые меры безопасности:

1. Работать в хорошо проветриваемом помещении

2. Работать в перчатках

3. Использовать для смешивания компонентов только одноразовую посуду, которую нужно выкинуть после использования.

4. Если намерены часто работать с эпоксидной смолой, стоит пользоваться респиратором.

После отверждения эпоксидка совершенно нетоксична, если ее не есть, разумеется.

Сама по себе эпоксидная смола состоит из двух компонентов, которые нужно смешивать в строгих пропорциях, указанных на упаковке. Инструкция по смешиванию всегда прилагается, четко ей следуйте.

Для смешивания я использую одноразовый прозрачный стаканчик, одноразовую ложечку для кофе (можно использовать деревянную палочку от мороженого) и пару шприцов различного объема. Каждый шприц нужно использовать только для одного и того же компонента. Их я не выбрасываю, а храню в зип-пакете в коробочке вместе с эпоксидной смолой.

Теперь приступим к самому интересному - процессу создания самих украшений!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Нам понадобятся следующие материалы:

    Картинки, подходящие по размеру для наших заготовок и распечатанные на лазерном принтере, либо на профессиональной фотобумаге (это важно, позже я расскажу почему).

ШАГ 1

Сначала смешаем компонент А и В в пропорциях, указанных на упаковке, набрав в каждый шприц нужное количество компонента А и В. Я смешала в двойном объеме. Т.е не 4:1, а 8:2.

ШАГ 2

Слишком большими порциями лучше не замешивать сразу, иначе будет трудно привести ее к однородному состоянию, а нам важно, чтоб оба компонента очень хорошо перемешались между собой.

Для этого я нагреваю немного воды (до 70 градусов примерно), не кипячу!

Затем беру глубокую посуду и наливаю в нее эту воду. Туда же очень осторожно я погружаю стаканчик с уже перемешанными компонентами и на этой водяной бане нагреваю эпоксидку в течение 5-7 минут, иногда помешивая. Вследствие этой процедуры выходят пузырьки, которые не нужны нам в процессе работы, а масса становится более однородной. Следите за тем, чтобы вода не попала в стаканчик с эпоксидкой, иначе смесь можно будет выбросить - она потеряет свою прозрачность!


ШАГ 3

Затем я разливаю полученное количество смеси по трем стаканчикам (должна остаться прозрачная смесь, а в два других стаканчика мы добавим эпоксикон. Для мастер-класа я выбрала Эпоксикон желтый и голубой искристый мерцающий.

ШАГ 4

Для придания необходимой окраски в компонент А клея-компаунда добавляется концентрат органических красителей (флуоресцентных или перламутровых пигментов) ЭПОКСИКОН так, чтобы соотношение суммарной массы окрашенной смеси к массе компонента В оставалось 80:20.

ШАГ 5

Перламутровый краситель перед добавлением в основную массу необходимо перемешать. Делать это можно спицей или деревянной палочкой.

Теперь стаканчики с эпоксидной смолой нужно отставить в сторону на 2-3 часа. Я ставлю и на 5 (при температуре 24-25 градусов). Тогда жидкость становится более вязкая и из нее можно сформировать высокую линзу.

СОВЕТ: Для заливки колечек, сережек и кулонов не используйте эпоксидку сразу после разведения - она еще слишком жидкая! Нам же нужно немного выпуклое покрытие, поэтому ждем, пока она загустеет до состояния тягучего мёда. Если же вы заливаете эпоксидку в силиконовый молд - можете смело использовать ее сразу.

ШАГ 6

Пока наша эпоксидная смола приобретает нужную консистенцию, приготовим формы под заливку, вырежем картинки и - главное - сделаем фиксатор для колечек и сережек.

С картинками все понятно: распечатывать их лучше на лазерном принтере, т.к краска ложится плотным слоем на бумагу, а не проникает в волокна бумаги, как краска в струйном принтере. Т.к. нам нужно будет покрывать картинку акриловым лаком, это обязательное условие. Ведь эпоксидка, нанесенная на незащищенную картинку, оставит на ней жирное пятно. При защите лаком образуется плотная пленка. Лучше наносить лак в 2-3 слоя и как следует просушить.

Картинку вырезаем по форме, затем вклеиваем в основу (можно на клей ПВА, можно на тот же лак), потом покрываем лаком. Вот такой алгоритм лучше соблюдать. Место стыка картинки и основы тоже аккуратно промазываем. Для этого я использую мягкую кисточку.

ШАГ 7

Теперь изготовим держатель для колец и сережек. Он нужен для того, чтобы наши формочки были хорошо зафиксированы. Берем кусок пенопласта, он должен быть ровный на всех гранях. Канцелярским ножом вырезаем прямоугольные пазы, в которые будут впоследствии фиксироваться наши колечки-сережки.

Вот такие колечки у меня получились спустя примерно 2-е суток. Именно столько времени понадобится для отверждения смолы. Придется набраться терпения!

А вот такие сережки, похожие на леденцы, получились при заливке в молды.

И еще немного работ для вдохновения

Вы можете экспериментировать с наполнителями, формами и применением готовых элементов бижутерии. В смолу можно добавлять различные сухие блестки, поталь, цветную фольгу, которая продается в магазинах для нэйл-арта, сухие пигменты, засушенные травинки, цветы, листики и даже тонировать ее старыми ненужными тенями для век, насыпав их немного в готовую смесь.

Эпоксидная смола, которая обычно собственного цвета не имеет, в ряде случаев нуждается в колеровке, и речь даже не только об отливке декоративных изделий. В этих случаях применяют специальные колеры .

Для окрашивания эпоксидной смолы можно использовать самые разные красители. Важно только убедиться, что они не вступают в реакцию со смолой и не меняют цвет при взаимодействии с ними. Можно использовать красители в виде порошка или эмульсии, но краски на водной основе с эпоксидной смолой смешиваться не будут. Различные неожиданные эффекты, достигаемые при использовании таких "кустарных" красителей, активно используются при изготовлении декоративных отливок. Однако когда необходимо равномерное окрашивание эпоксидной смолы, надёжнее всего использовать специальные колеры. Их применение обеспечивает прокрашивание по всей толщине, при этом физико-механические характеристики изделия не меняются или меняются незначительно.

Специализированные колеры для эпоксидной смолы поставляются в виде паст. Такие пасты представляют собой окрашенную вязкую массу. Она имеет цвет, соответствующий цвету пигмента, оттенок которого при работе с эпоксидной смолой не меняется. В составе пасты присутствуют микроскопические частицы пигмента диспергированные в каком-либо связующем веществе, смешивающемся с эпоксидной смолой. Красители могут быть очень разнообразными и всегда можно найти подходящий или смешать несколько имеющихся для получения нужного оттенка. При концентрации менее 0,5% окраска будет светлой и прозрачной. При добавлении больших количеств красителя окраска становится более насыщенной. Как правило, содержание колеровочных паст не превышает 6% объёма смеси. Чтобы точно оценить вид изделия, лучше готовить раствор в прозрачной таре, так чтобы видеть прозрачность слоя такой же толщины, как толщина планируемой отливки.

Окрашивание смолы производится перед внесением отвердителя в смесь. Исключение можно сделать для специальных декоративных смол - они имеют длительный "срок жизни" после добавления отвердителя, поэтому колеровать можно уже приготовленную смесь, что делает конечный результат точнее. Рекомендуется делать это непосредственно перед началом процедуры отверждения и не хранить полученную окрашенную смолу. Колер добавляют в смолу в желаемом количестве и тщательно перемешивают. Перед применением на всякий случай стоит свериться с инструкцией к колеру, чтобы уточнить, влияет ли он на скорость отверждения смолы, как это бывает с некоторыми колеровочными пастами.

Heretic 02-05-2007 10:35

Вот, собственно, потребовалась эпокси "радикального черного цвета". Достаточно много, поэтому вариант со скоблением карандашей пришлось отложить как запасной. А что еще можно вмешать, чтоб подкрасить? какую-нибудь сажу газовую? В порошке или прямо краску из худмага?
Помогите, кто может... Кто может, помогите..

С уважением.

EgorB 02-05-2007 11:06

Порошковый тонер для принтеров поможет

Гадюкин 02-05-2007 11:46

Делал рукоятку из эбена, там этого красителя кучка получилась.Наверное любой сыпучий наполнитель в виде пудры.

AE 02-05-2007 13:17

На всяких дембельских поделках эпоксидку подкрашивали пастой из шариковых ручек.

Константиныч 02-05-2007 13:25

Можно получить любой цвет, смещивая эпоксидку с нитрокраской. Давным-давно, например, я имитировал так инкрустацию "мамонтовой костью" (эпоксидка + белая нитроэмаль: 1: 4).

bigdad 02-05-2007 13:39

Udod 02-05-2007 13:45

Современные составы для колеровки смешиваются практически со всеми видами красок. Вот только не знаю,бывает ли черная.

Heretic 02-05-2007 14:34

quote: Originally posted by bigdad:

Смешивая эпоксидку с художественными масляными красками можно получить практически любой цвет. Проверено неоднократно.


quote: Originally posted by Константиныч:

Можно получить любой цвет, смещивая эпоксидку с нитрокраской. Давным-давно, например, я имитировал так инкрустацию "мамонтовой костью" (эпоксидка + белая нитроэмаль: 1: 4)

а время отверждения/прочность отвердевшей сильно меняется?

С уважением.

Константиныч 02-05-2007 15:39

Время полимеризации ускоряется на порядок.
Прочность состава после этого - превосходная, аки кость.

spit 02-05-2007 17:23

Я использовал порошок активированного угля для черного - очень удачно, и муки для белого - получилось похоже на кость, эпоксидка была желтая

Serjant 02-05-2007 19:46

Когда отливали ложу для винтовки(пневма) использовали простейший рецепт.
мешали эпоксидку и заливали из обычного стержня чернила. обязательным условием является очень тчательное перемешивание. Цвет элементарно контролировался капелькой чернил и в перемешку. каких только цветов не добивались
Винтовка служит верой и правдой уже лет 8, эпокса держиться мёртво, ничего не красит, винтовка активно пользуется в качестве винта для развлекалова.

Ryabov 10-10-2014 12:41

Здравия!
Подскажите, как покрасить эпоксидку? или может где-то продают разноцветную.
нужны чёрный и слоновая кость цвета.

ASDER_K 10-10-2014 12:45

ченый - порошок тонера от лазерного принтера или чернила из стержня от черной гелевой ручки

veterok-iug 10-10-2014 04:16

Есть какие то тонеры вроде как специальные. Точно не подскажу, брали в Германии. Но слоновой кости среди них не встречал.
А до тонеров использовали масляную краску, в тюбиках, для художников. Может и белила оттуда использовать можно в смеси с чем нибудь для нужного оттенка. Только с количеством "масла" перебарщивать нельзя, оно и как пластификатор работает.

ПЛАТЯН 10-10-2014 04:23

акриловые краски добавлял

КСВ75 10-10-2014 04:26

жидкие тонеры для принтеров, а вот с белым не подскажу.

val58 10-10-2014 05:16

под слоновую кость-титановые белила

Советник_666 10-10-2014 07:25

тальк или детская присыпка

yuriikjl 10-10-2014 08:43

Черная есть в магазинах автозапчастей. Американская в шприцах.

Max_CM 10-10-2014 09:11

Пигменты продаются в художественных салонах, есть доставка по почте.

Выпускаются где то в Новосибирске.
Встречал практически везде где бывал.
Цвета любые, ценик виден.

если нужного нет, ну Господа! цвета смешиваются!

Краски (все что уже жидкое и пастообразное) использовать не рекомендую, краска состоит из пигмента и связующего (масло акрил или еще что нибудь) зачем оно вам в эпоксидке?

Для "слоновой кости" я бы как раз эти два бы и смешал.

Крадущийся в тени 10-10-2014 09:16

колер для красок в любом строительном магазине

po_pespredelu 10-10-2014 09:50

Mazak 10-10-2014 10:09

цитата: Измельченный активированный уголь, из доступного для черного цвета. Неплохо косит под карбон, проверено

Во блин, в жисть бы не догадался))))!
Век живи- век учись.

dast 10-10-2014 10:54

цитата: Originally posted by po_pespredelu:

Измельченный активированный уголь, из доступного для черного цвета. Неплохо косит под карбон, проверено


я тоже использовал для "амбы" и "хуаба" пыль угольную из обычного для шашлыка. со слоновкой чуть сложнее т.к. смола уже с желтизной. с обычными красками или с бетоном где белый нужен титановые белила используются может на их основе попробовать замешать?

Dr. Watson 10-10-2014 13:24

Белый краситель для эпоксиды как раз двуокись титана. Но это белоснежный. Но если переложить лишку - результат сереет.

Шарман 10-10-2014 15:47

Детские мелки пойдут?

masterVAN73 10-10-2014 16:42

Нет. Детские мелки не подойдут проверял.
Макс СМ прав. Пигмент их любого магазина для художников

vityuxa 10-10-2014 17:03

vityuxa 10-10-2014 17:03

Эпокса белеет, если попадает вода, желтизну думаю прибавить не составит труда, обычный грифель детских карандашей, немного желтого, еще меньше коричневого, замусолить на воде, и пару капель при замесе...вообще не паханная нива для калоритного творчества.

planetaplan 10-10-2014 17:23

Shlif 10-10-2014 23:52

Просто художественные масляные краски в мелких тюбиках. добовлять буквально по горошине. В том числе и черный.
Пользую и наблюдаю 3 года. Полет нормальный.
Из особеностей. Из за отвердителя красный цвет превращается в темно- малиновый, оранжевый в непонятно красный. остальное - норма. Никакого расслоения пока стоит нету.
Очень удобно дырки в деревяхах заделывать. Зубочисткой наводится нужный цвет, в капельке эпоксы мокается испачканая зубочистка, размешивается, и в итоге прлучается более чем достойно.

Сегодня у меня совсем небольшой материал. Продолжаю собирать в одном месте материалы по эпоксидным смолам и настало время поговорить про их окрашивание. Существует несколько способов. Самый простой и логичный – это, конечно, приобретение специальных красителей.

Я периодически закупаю пузырьки различных цветов. Могу подсказать пару мест: hobbymagic.ru и master-fimo.ru . И красители можно приобрести весьма разнообразные: прозрачные, перламутровые, металлики, неоновые и т.п. Обычно добавляют небольшое количество красителя в смолу, перемешивают. Затем добавляют отвердитель и окончательно смешивают все компоненты.

Максимальное количество добавляемого красителя иногда оговаривается, а иногда – нет. Как правило, такой краситель представляет из себя концентрированный пигмент, разведённый в компоненте «А» эпоксидной смолы. Поэтому, когда вы добавляете его в смолу, вы, по сути, смешиваете одну смолу с другой, и тут пропорции не столь важны. Всё определяется оттенком, который вы хотите получить. Пропорции важны при добавлении компонента «В» (отвердителя).

И ещё один момент: если вы покупаете красители, то не забывайте и об основах смешивания цветов. Речь о том, что если вы решили купить красный и жёлтый красители, то нет смысла брать оранжевый. Достаточно в желтый капнуть каплю-другую красного и у вас – оранжевый. Синий и желтый дают зелёный, синий и красный – фиолетовый и т.д.

Думаю, не составит труда найти информацию по смешиванию цветов. А вам в итоге нужны лишь три основных цвета (синий, красный и желтый), из которых можно получить множество производных цветов.

Использование описанных красителей имеет, пожалуй, лишь пару минусов: цена и доступность. Даже если первая не очень пугает (пузырьки небольшие, а хватает их надолго), то вопрос доступности остаётся. Не все нужные вам цвета можно найти в готовом виде, т.е. либо их придётся смешивать, либо заменить чем-то ещё.

Вот об этом мы и поговорим. В интернете можно найти немало советов чем можно окрашивать эпоксидные смолы. Спиртовые чернила, чернила для шариковых и гелевых ручек, масляные краски, тонеры для лазерных принтеров, сухие пигментные красители, пудры, морилки на спиртовой основе. Есть в этом списке даже зелёнка из аптеки. Главное условие – краска не должна содержать воды, т.к. с водой смола не дружит.

Я сегодня проведу эксперимент над тем, что проще всего достать. По дороге с работы посещаю канцелярский магазин, меня интересуют гелевые ручки. Порывшись на полках, остановился на двух понравившихся мне цветах: зелёный и фиолетовый металлики.


Кстати, пока копался в полках с пишущими-рисующими, прочитал на одной из упаковок с гелевыми ручками, что в них используются чернила на масляной основе (сразу вспомнились масляные краски из списка).

Придя домой, начал разбирать ручки. Делается это очень просто: достаточно с помощью ножниц или пассатижей снять пишущий узел и подержать стержень над стаканчиком, в котором будете замешивать смолу. Гелевые чернила сами очень легко вытекают из стержня. Вспомнилось, как я пытался выдуть чернила из шариковой ручки, у меня тогда чуть щёки не лопнули. Для точности я решил всё взвешивать: в два стаканчика накапал примерно по полграмма чернил обоих цветов.


Затем долил компонент «А» эпоксидной смолы до 10 граммов.


И тут же перемешал чернила с компонентом «А». Цвет чернил немного поблёк. Но это вполне понятно: они ведь стали менее концентрированными.

Теперь настала очередь компонента «В» (отвердителя). Благо весы кнопкой «TARE» позволяют обнулить показания индикатора. Очень удобно, у нас ведь стаканчик, чернила, смола и палочка, которой всё мешали.

Наливаю по 5 граммов отвердителя (рука чуть дрогнула, налил лишнюю граммульку, это не страшно).


Осталось перемешать всё окончательно и дать немного отстояться, чтобы на поверхность вышли лишние пузырьки воздуха. А тем временем я подготовил пару-тройку молдов. Поскольку это эксперимент, то я выбрал и матовые (розочки и центр пуговки) молды, и глянцевые (обод пуговки и квадраты).


Через сутки достаём замечательно застывшие штуковины и оцениваем результат. Лично меня он вполне устроил: доступно, бюджетно и вполне симпатично. Ну, правда, пуговка в таком виде напоминает просто пластмассовую, но это уже другая песня.

В следующий раз попробую замесить что-нибудь ещё…

Если у вас есть вопросы по этой части, смело задавайте их в комментариях к материалу.

Слайд-шоу: