Все о тюнинге авто

Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто. Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить Как покрасить ржавую трубу

И радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

Разнообразие красок для отопительной системы

Для того чтобы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет – угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Процесс покраски

Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

Покрасить можно несколькими способами:

  • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
  • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
  • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

  1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места .
  2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный – только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
  3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
  4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.

Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Металлические радиаторы нуждаются в периодическом окрашивании – это важно не только для красоты интерьера, но и для защиты металла от коррозии. При выборе материала следует учитывать, что далеко не все типы эмалей подходят для отопительной системы. Главное требование: краска для труб отопления должна быть термостойкой и выдерживать нагрев не менее 80 градусов. Ни в коем случае нельзя использовать термозащитные составы – они препятствуют теплоотдаче.

Основные требования к лакокрасочным составам

В процессе эксплуатации слой краски не должна растрескиваться, менять исходный оттенок, источать при нагревании какие-либо запахи. Важно, чтобы лакокрасочные материалы предназначались для работы с металлическими изделиями, иначе ингредиенты вызовут коррозию и разрушение металла.

Пометка «Для радиаторов» говорит о том, что эта эмаль подойдёт для труб отопления

Радиаторы и трубы нуждаются в периодическом мытье, во время которого не обходится без абразивных моющих средств и щеток. Хорошие краски выдерживают уборку без потери первоначального вида, не желтеют и не истираются. Чтобы не ошибиться с выбором средства, рекомендуется приобретать продукцию, предназначенную для работы с радиаторами и трубами отопления. О принадлежности к этой группе лакокрасочных материалов производители информируют на упаковке.

Обзор современных красок для радиаторов отопления

О том, какой краской красить трубы отопления, желательно задуматься еще до похода в магазин. Иначе, предприимчивые продавцы профессионально продадут залежалый товар, выдав его за самое эффективное средство. Для отопительной системы больше всего подходят алкидные и акриловые эмали. Масляные составы лучше исключить из списка возможных: они долго сохнут, сложно наносятся, быстро меняют цвет от тепла.

Алкидные эмали и их особенности

Алкидные эмали стоит выбирать только в том случае, если покраска труб отопления проходит в строящемся доме или на время ремонта хозяевам есть куда уехать. Основной недостаток этих красителей – неприятный химический запах, который достаточно долго выветривается. Второй минус – длительное высыхание, занимающее не менее суток.

Алкидная эмаль бывает глянцевой, полуглянцевой и матовой

Эксплуатационные свойства алкидных составов никаких нареканий не вызывают: они устойчивы к высоким температурам, не желтеют, не трескаются и не уменьшают теплоотдачу. Состав алкидных лакокрасочных материалов защищает металл от коррозии и агрессивных химических моющих средств, используемых во время уборки.

Акриловые эмали и их преимущества

Акриловые эмали на органических растворителях образуют прочное равномерное покрытие с глянцевым блеском, устойчивое к истиранию и не меняющее первоначальный оттенок под воздействием нагрева. Акриловые краски легко наносятся, равномерно ложатся и не образуют подтеков. Основной их недостаток – резкий запах, исчезающий только после окончательного высыхания.

Водно-дисперсионные акриловые эмали для радиаторов выигрывают отсутствием запаха и очень быстрым высыханием. Эта группа красителей незаменима в том случае, если жильцы вынуждены во время ремонта жить в квартире. Несмотря на водную основу, эмали образуют очень прочное покрытие, стойкое к высоким температурам и генеральным уборкам.

Водно-дисперсионные акриловые эмали сохнут не больше часа

Важно учитывать, что водорастворимые эмали допускается наносить только поверх неводорастворимой грунтовки. Если упустить этот момент, металл подвергнется коррозии. Капли, случайно попавшие на пол или стены во время работы, легко удаляются теплой мыльной водой, но сделать это нужно до того, как состав высохнет, иначе отмыть поверхности будет проблематично.

Как покрасить трубы: секреты эффективного ремонта

Покраской всех элементов отопительной системы рекомендуется заниматься в неотопительный сезон. Окрашивание горячей поверхности может завершиться подтеками, разводами и другими дефектами, устранение которых потребует внеочередного ремонта.

Предварительная подготовка

Перед тем, как покрасить трубы отопления выбранной эмалью, поверхность необходимо тщательно очистить от старого покрытия. Эту грязную, но несложную работу выполняют в несколько этапов:

  1. Жесткой щеткой очищают трубы от скопившейся за время эксплуатации грязи, одновременно проверяя, насколько прочно держится имеющееся покрытие.
  2. Старую краску нет смысла удалять полностью, если она хорошо держится на поверхности и не имеет некрасивых подтеков. В этом случае достаточно снять поверхностный глянцевый слой, чтобы улучшить адгезию. Участки, на которых декор потрескался, несложно очистить металлической щеткой. Для ускорения процесса можно воспользоваться специальными смывками.
  3. Подготовленную трубу тщательно очищают от мелких частиц, а на кухне обязательно промывают поверхность водой с добавлением жирорастворяющего моющего раствора.
  4. Перед тем, как красить трубы отопления, их обрабатывают грунтовкой для металла с антикоррозионными добавками. Важно, чтобы грунтовка подходила под тип краски! Чтобы не ошибиться, рекомендуется выбирать продукцию одного производителя и изучать информацию на упаковке.

На помощь можно «призвать» электроприборы

Основной этап окрашивания

Покраску труб удобнее всего проводить при помощи неширокой кисти. Сначала красят наиболее труднодоступные участки, обращенные к стене, а затем обрабатывают лицевую сторону. Лакокрасочный состав наносят тонким слоем, добиваясь равномерного и гладкого покрытия. Второй слой наносят после окончательного высыхания первого.

Необязательно выбирать белоснежные оттенки. Эффектно смотрятся бронзовые, золотистые и серебристые трубы, а также окрашенные в тон стен. С помощью трафаретов элементы системы отопления несложно украсить цветочками, листочками или другими узорами.

Владельцам жилья, которые не хотят ломать голову над тем, чем покрасить трубы отопления и как их украсить, рекомендуем обратиться к профессионалам. Вооружившись теоретическими знаниями, проще будет контролировать их работу.

Видео: окраска радиатора отопления

Главным врагом металла является коррозия. Стальные трубы нуждаются в качественной антикоррозийной защите, так как они постоянно контактируют с конденсатом и водой. Самый простой способ состоит в окрашивании, кроме того, он позволяет облагородить их внешний вид. Сегодня мы выясним, какой краской можно красить стальные трубы, ведь не любой состав держится на металле при постоянных колебаниях температуры, и как правильно провести окрашивание.

Для начала поговорим о выборе средств, которые подходят для труб водоснабжения и отопления. Запомните, что покупать необходимо краску, что наделена антикоррозийными свойствами, не желтеет и не отпадает с течением времени, не токсична, а также является устойчивой к воздействию высоких температур (около 100 градусов). Посмотрите на упаковку: на ней обычно имеется соответствующая пометка. Выделяют такие краски, подходящие для труб отопления и водоснабжения:
  • Акриловая эмаль. При окрашивании вы будете чувствовать запах растворителя, так как изготовляется она на основе органических растворителей. Однако вы будете довольны результатом: глянцевый блеск гарантирован, как и длительная служба покрытия.
  • Алкидная эмаль. Также присутствует неприятный аромат при работе с веществом, который может сохраниться еще некоторое время при работе отопительной системы в будущем, поэтому его использование целесообразно в еще не заселенном доме. Несмотря на это, состав пользуется популярностью среди потребителей благодаря широкой гамме цветов и созданию прочного покрытия, которое будет устойчивым к истиранию и механическим повреждениям.
  • Водно-дисперсионная краска. Выбор данного вещества вполне оправдан, так как оно не имеет специфического запаха и быстро сохнет. Однако при его использовании поверхность необходимо предварительно загрунтовать.
  • Масляная краска. Она не получила достаточного распространения, так как способна быстро темнеть.

Среди производителей красок для труб выделяют фирмы Голландии, Германии и Швеции. Безупречным качеством отличаются такие составы: эмаль Радиатор Пэинт, эмаль Хайцкорперлак, краска Мипатерм 600 и Элементфарг Алкид.

При покупке краски необходимо знать ее требуемое количество:
  1. Для этого рассчитайте площадь поверхности труб, умножив их длину на диаметр трубопровода и на число Пи.
  2. При этом стоит учитывать, что краска наносится в 2 слоя, поэтому умножьте площадь на 2.
  3. В магазине обратите внимание на упаковку, где производитель указывает примерный расход вещества на 1 квадратный метр.
  4. Поделите рабочую площадь на расход краски, чтобы узнать ее необходимое количество.

На картинке формула обозначена как S боковая.

Подготовьте поверхность трубопровода к окрашиванию:
  • На первом этапе необходимо убрать с трубы старое покрытие для зачистки мест присутствия ржавчины. Если этого не сделать, то новый слой долго не продержится, и работу придется делать снова с нуля. Для этого лучше всего приспособить металлическую щетку, на которой жесткая щетина, а в качестве дополнения взять растворитель. Обязательно оденьте маску, так как пыли будет много, а также перчатки. Для облегчения процедуры снятия старой краски подогрейте поверхность, используя строительный фен. При этом важно не перегреть резьбовые соединения, чтобы не выгорела подмотка, иначе потечет резьба.
  • После зачистки обезжирьте поверхность с помощью специальных составов для удаления оставшейся пыли и грязи. И можно переходить к нанесению грунтовки.
  • Грунтовочный состав применяют для увеличения защиты металлической поверхности от ржавчины и более качественного и ровного покрытия краской. Делают тонкий слой, отдавая предпочтение грунтовке на алкидной основе. Перед окрашиванием труб дождитесь, пока грунтовка высохнет.
  • Защитите стены и пол перед тем, как начать работы. Для этого лучше всего подойдет полиэтиленовая пленка – закрепите ее малярным скотчем. А вот попытки использовать газету на стене успехом не увенчаются, так как потеки скорее всего останутся.
Процесс окрашивания труб практически ничем не отличается от процедуры нанесения краски на любые другие объекты:
  1. Чтобы покрыть трубопровод краской, берем валик с поролоновой насадкой, так как при использовании баллончика существенно увеличится расход краски.
  2. При покраске в труднодоступных местах поможет узкая кисть.
  3. Красить трубы отопления лучше до начала отопительного периода, когда в них нет горячей воды. Однако разрешается обрабатывать краской и горячую поверхность. При этом следует запомнить: она будет быстро сохнуть, что может спровоцировать формирование неравномерного покрытия со следами от кисти, поэтому лучше ее заменить краскопультом.
  4. Наносим тонкий слой краски в направлении сверху вниз, растирая при этом.
  5. Так как каждый последующий слой снижает эффективность теплопередачи отопительной системы, наносят краску на трубы в 2 слоя.
  6. Второй слой можно делать только после того, как полностью высохнет первый.
  7. Если слой получается толстым, и краска при этом очень густая, ее необходимо предварительно разбавить во избежание неопрятных подтеков.
  8. При возникновении неровностей и пузырей от них необходимо избавляться, иначе на этих участках краска долго держаться не будет и быстро отслоится, а вот коррозия возникнет в считанные дни.

При покраске труб холодного водоснабжения их рекомендуется предварительно просушить, так как на них постоянно присутствует конденсат. Для этого некоторое время не пользуйтесь водой из крана, чтобы она приобрела температуру помещения, а вся влага – испарилась. При желании можно воспользоваться вентилятором, так как при сильном потоке воздуха влага испарится быстрее, нежели выпадет конденсат.

Система отопления является неотъемлемой частью любого современного жилого помещения. Поэтому вопрос о её сохранности и защите от коррозийных процессов является актуальным, как и эстетический внешний вид.

Решение указанных выше проблем заключается не только в технологии исполнения покрасочных работ, но и в выборе материалов. На строительном рынке существует множество предложений в сфере лакокрасочных материалов, что порой приводит в замешательство не только тех, кто своими силами решил облагородить свой дом, но и тех, кто профессионально занимается малярными работами. Какой краской покрасить трубы отопления, чтоб гарантировано получить качественный результат, зависит от некоторых нюансов.

Прежде, чем красить трубы отопления и радиаторные батареи, нужно знать, какой функционал будет выполнять покрытие. Первостепенная задача – это защита металлического изделия от коррозии. Также, в последнее время немаловажное значение имеет и декоративный вид. Красят не только металлические, но и пластиковые (полипропиленовые) трубы системы отопления и водоснабжения.

Компоненты и состав красок и эмалей

Эмали и краски для отопительных труб можно разделить на несколько разновидностей:

  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • силиконовые;
  • порошковые.

Для того, чтобы определиться с тем, какая краска для труб отопления лучше подходит для того или иного решения, необходимо рассмотреть все разновидности лакокрасочных материалов.

Масляная краска для труб отопления

Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.

Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.


Это обосновано следующими аргументами:

  • специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
  • Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
  • Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
  • В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
  • В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
  • Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.

Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

  • Доступность по цене.
  • Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
  • Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
  • Легкость нанесения на изделие.
  • При эксплуатации не желтеет.
  • Повышенная износостойкость.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Наличие аэрозольного варианта исполнения.


Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.


Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.


Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.