Все о тюнинге авто

Примеры на смекалку. Два раза родится, один раз умирает. Кто это? Логическая задача про зоомагазин

Экология познания: Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел...

Отличная подборка из 60 простых задач на смекалку.

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?

5. Что можно видеть с закрытыми глазами?

6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

7. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)

9. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

10. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

11. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

12. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

14. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

15. На какой вопрос нельзя ответить «да»?

16. Когда сеть может вытянуть воду?

17. Чем оканчиваются день и ночь?

18. Петя и Лёня делают цветник квадратной формы. Петя сказал «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Какой будет длина стороны этого цветника.

19. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

20. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

21. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?

22. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

23. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?

24. Двое мужчин одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

25. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

26. Как найти прошлогодний снег?

27. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?

28. У человека - одна, у коровы - две, у ястреба – ни одной. Что это?

29. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

30. Каких камней в море нет?

31. Может ли петух назвать себя птицей?

32. Какой болезнью на земле никто не болел?

33. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?

34. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

35. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

36. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?

37. Какой узел нельзя развязать?

38. Какой город летает?

39. Какая рыба носит имя человека?

40. Что у коровы впереди, а у быка позади?

41. Какая река самая страшная?

42. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

43. Что все люди на земле делают одновременно?

44. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?

45. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

46. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

Но никто не смог этого сделать. Почему?

47. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

48. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

49. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?

50. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

51. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

52. Каким гребнем голову не расчешешь?

53. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

54. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

55. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя?

56. Какими нотами можно измерить расстояние?

57. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

58. Кто становится выше, когда садится?

59. Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру?

60. Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?

1. Одно яблоко

2. Сто (100) и миллион (1000000)

3. Все месяцы

4. Её веревка не была ни к чему привязана

5. Сны

6. Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

7. Они обе едут вниз.

8. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

9. Желток обычно жёлтый

10. Да, в подводной лодке

11. Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

12. Из пустой

13. Двое

14. Положить ее на угол стола

15. Ты спишь?

16. Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.

17. Мягким знаком

18. 4 метра

19. 3 человека

20. Ни одного. На березе не растут яблоки

21. Семеновна

22. 4 ребенка

24. Они подошли к разным берегам реки.

25. Ваше имя

26. Выйти на улицу сразу после начала нового года.

27. Неизвестно.

28. Буква О

29. На Ваших коленях

30. Сухих

31. Нет, он не умеет говорить.

32. Морской

33. Да, 0 – 0

34. Нисколько. Остальные птицы улетели.

35. Уроки

36. Цифра 6

37. Железнодорожный

38. Орел

39. Карп

40. Буква К

41. Тигр

42. Ответ: Температуру, время

43. Становятся старше

44. Оба человека играли разные партии с другими людьми.

45. Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

46. Его положили вплотную со стеной.

47. 17 домов

48. Был яркий солнечный день.

49. 1 час

50. 6 тракторов

51. 5 минут

52. Петушиным.

53. Якорь.

54. На карусели

55. Сестра

56. Ми-Ля-Ми.

57. Её крышка.

58. Собака.

59. В 11 раз.

60. Арбуз.

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Логические задачи - пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика - это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike , созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это - пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Для решения задач из этого раздела не нужно иметь абсолютно никаких математических знаний, достаточно просто обладать некоторой сообразительностью и простым здравым смыслом.

Удивительные часы (китайская головоломка)

Как-то в один дом срочно попросили зайти часовщика.

Я болен, - ответил часовщик, - и не смогу пойти. Но если починка несложная, я пришлю вам своего ученика.

Оказалось, что нужно было поломанные стрелки заменить другими.

С этим мой ученик справится, - сказал мастер. - Он проверит механизм ваших часов и подберёт к ним новые стрелки.

Ученик отнёсся к работе очень старательно, и когда он закончил осмотр часов, уже стемнело. Считая работу завершённой, он торопливо надел подобранные стрелки и поставил их по своим часам: большую стрелку на цифру 12, а маленькую - на цифру 6 (было ровно 6 часов вечера).

Но вскоре после того, как ученик вернулся в мастерскую, чтобы сообщить мастеру, что работа выполнена, зазвонил телефон. Мальчик взял трубку и услышал сердитый голос заказчика:

Вы плохо исправили часы, они неправильно показывают время.

Ученик мастера, удивлённый этим сообщением, поспешил к заказчику. Когда он пришёл, отремонтированные им часы показывали начало девятого. Ученик вынул свои карманные часы и протянул их разгневанному хозяину дома:

Сверьте, пожалуйста. Ваши часы ни на секунду не отстают.

Ошеломлённый заказчик вынужден был согласиться, что его часы в данный момент действительно показывают правильное время.

Но на другой день утром заказчик опять позвонил и сказал, что стрелки часов, очевидно, сошли с ума и разгуливают по циферблату, как им вздумается. Ученик мастера побежал к заказчику. Часы показывали начало восьмого. Сверив время по своим часам, он не на шутку рассердился:

Вы смеётесь надо мной! Ваши часы показывают точное время!

Часы действительно показывали точное время. Возмущённый ученик мастера хотел тут же уйти, но хозяин удержал его. А через несколько минут они нашли причину столь невероятных происшествий.

Не догадаетесь ли и вы, в чём тут дело?

Часы остановились

У одного человека не было карманных часов, а были только стенные, которые однажды остановились. Он отправился к своему знакомому, часы которого шли безукоризненно, узнал время и, не задерживаясь долго, вернулся домой. Дома он быстро произвёл несложные вычисления и поставил стрелки стенных часов в положение, соответствующее точному времени.

Как он действовал и рассуждал, если предварительно ему не было известно, сколько времени занимает дорога?

Два столбца

Восемь бумажек с числами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 и 9 расположены в два столбца, как показано на рисунке:

Переместив только две бумажки, нужно сделать так, чтобы суммы чисел в обоих столбцах стали одинаковыми (при этом общее число бумажек в столбцах должно остаться равным 8).

Москва - Тула

В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами, едущий со скоростью 75 км/ч. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе со скоростью 25 км/ч. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, кто из них будет дальше от Москвы?

Конверт с деньгами

Папа позвонил дочке, попросил её купить кое-что из вещей, нужных ему к отъезду, и сказал, что деньги лежат в конверте на письменном столе. Девочка, мельком взглянув на конверт, увидела написанное на нём число 98, вынула деньги и, не сосчитав их, положила в сумку, а конверт смяла и выбросила.

В магазине она купила на 90 рублей вещей, а когда хотела расплатиться, то оказалось, что у неё не только не остаётся восьми рублей, как она предполагала, но даже не хватает четырёх рублей.

Дома она рассказала об этом папе и спросила, не ошибся ли он, когда считал деньги. Отец ответил, что он сосчитал деньги правильно, а ошиблась она сама. В чём была ошибка девочки?

Половина срока

В некотором царстве король издал указ:

«Пусть же никто из несчастных, заключённых в нашей тюрьме, не просидит ни одним днём более, чем половину оставшегося ему срока!»

Поясним волю короля. Неважно, на сколько осудили заключённого, но если сидеть ему осталось, к примеру, 1 год, то выпустить его нужно ровно через полгода. Решение, конечно, гуманное, но начальника тюрьмы оно поставило в затруднительное положение: как же быть с осуждёнными пожизненно, ведь волю короля нужно исполнить точно...

Что же должен сделать начальник тюрьмы?

Примечание: Сокращать жизнь заключённым насильственными методами в такой ситуации, разумеется, не разрешается.

Во время прилива

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду на 15 см за каждый час. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?

Карточный фокус

Фокусник берёт колоду карт (52 штуки), обращённых рубашкой вверх, отсчитывает из них 20 штук, переворачивает рубашкой вниз и передаёт зрителю. Зритель, смешав перевёрнутые карты со всей колодой, тщательно перетасовывает колоду так, что перевёрнутые карты случайным образом распределяются в ней. Затем, держа колоду под столом, чтобы карты не были видны, отсчитывает 20 верхних карт и передаёт фокуснику.

Фокусник, беря стопку и держа её всё так же под столом, говорит: «Сейчас я на ощупь постараюсь уравнять число перевёрнутых карт в моей части колоды и в вашей. Для этого мне потребуется перевернуть ещё несколько карт». Затем после небольших манипуляций всё так же под столом вытаскивает свои карты, раскладывает их на столе, подсчитывает перевёрнутые. Их оказывается ровно столько, сколько среди 32 карт зрителя.

В чём секрет этого фокуса?

Неисправимый спорщик

Помнится, в нашей группе был один студент, заядлый спорщик. Почти по любому поводу он предлагал заключить пари, которые, как правило, выигрывал. Так, он спорил, что сумеет угадать, какой будет счёт в матче «Спартак» - «Торпедо» перед началом этого матча. В другой раз он поспорил, что в начинающемся небольшом международном футбольном турнире ни один футболист не забьёт ни одного мяча. И, представьте себе, выиграл этот спор.

Следует признать, что иногда он и проигрывал, но при этом не очень расстраивался. Помнится, он поспорил на рубль с другим студентом, что если тот даст ему 5 рублей, то он даст сдачи 100 рублей. И проиграл это пари.

Поскольку он считал себя ясновидцем и отказывал в этом всем остальным, то в качестве доказательства предлагал следующее пари. Он описывает на бумаге некоторое событие, которое произойдёт, либо не произойдёт в течение ближайших 10 минут. Эта записка кладётся на стол под пепельницу или иной предмет. Его соперник в свою очередь пишет на бумаге одно слово: «да» или «нет». Понятно, что «да» означает, что предполагаемое событие произойдёт, а «нет» - что не произойдёт. По истечении 10 минут записки зачитываются, и если соперник нашего студента угадывает, то он получает 100 рублей, если же не угадывает, то выплачивает студенту 1 рубль. Не могли бы вы догадаться, о каком событии говорилось в записке нашего студента, если он в принципе не мог проиграть?

Школьники на автобусе

Школьники 3-го класса одной московской школы совершили автобусную экскурсию в Волоколамск. Один из них, рассказывая дома об этой поездке, нарисовал следующую картинку:

Можно ли по этой картинке определить, куда идёт автобус, в Москву или в Волоколамск?

Выборы генерального секретаря

На учредительном съезде партии «Номенклатура за демократию» должны состояться выборы генерального секретаря партии. В соответствии с регламентом выборы проводятся по двухступенчатой схеме: если на первом этапе ни один из кандидатов не набирает более половины голосов, то проводится второй тур, в котором соревнуются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре.

Все делегаты съезда разделились на три фракции: «Новая волна», «Слуги народа» и «Фундаменталисты», в которые входят соответственно 40%, 32% и 28% всех делегатов съезда. Каждая из фракций выдвинула своего кандидата - соответственно Акселератова, Баранова и Волкова. Известно также, что в случае неуспеха своего кандидата во втором туре сторонники А в большинстве своём поддержат Б, сторонники Б в этом случае разделятся примерно пополам между А и В, и, наконец, сторонники В будут поддерживать Б.

Следующие математические задачи на смекалку с ответами проверят ваши способности мыслить нестандартно. Если вы сможете ответить правильно больше, чем на половину из них, вы действительно обладаете нестандартным мышлением. Итак, проверьте себя!

Задания теста на математическую смекалку

Сначала идут лёгкие вопросы, затем их сложность увеличивается.

1. Когда Бесс спросили, сколько ей лет, она ответила: «Через два года я буду в два раза старше, чем была пять лет назад». Сколько ей лет?

2. Что весит больше? Фунт железа или фунт меди?

3. У вас есть 2 монеты на общую сумму в 11 копеек, и номинал одной из монет не 1 копейка. Что это за монеты?

4. Сколько будет, если разделить 40 на половину и прибавить 10?

5. Скажите с точностью до кубического сантиметра, сколько земли в яме 3 м x 2 м x 2 м?

6. У фермера было 15 коров, все, кроме 8, сдохли. Сколько коров у него осталось?

7. Матери и её совершеннолетнему сыну в сумме 66 лет. Возраст матери, записанный цифрами в обратном порядке, – это возраст сына. Сколько им лет?

8. Если мужчина с половиной может съесть хот-дог с половиной за полторы минуты, за сколько минут 6 мужчин съедят 6 хот-догов?

9. Хелен пошла в супермаркет, чтобы купить фрукты. Было 3 варианта по специальному предложению:

  • 10 апельсинов и 5 яблок: 70 пенсов (экономия – 10 пенсов);
  • 10 яблок и 10 абрикосов: 200 пенсов (экономия – 40 пенсов);
  • 30 апельсинов: 100 пенсов (экономия – 20 пенсов).

Сколько в сумме будет стоить 1 апельсин, 1 яблоко и 1 абрикос по обычной цене (без специального предложения)?

10. Количество воды, заливаемой в резервуар, удваивается каждую минуту. Резервуар заполняется за час. А когда он будет наполовину полон?

11. В озере стоит столб. Половина столба закопана в землю на дне водоёма, ещё 1/3 столба находится в воде, и 7 футов видны над поверхностью воды. Какова общая длина столба?

12. Если каждую минуту часовая стрелка перемещается на 1/60 градуса, на сколько градусов она переместится за час?

13. Я потратил треть своих денег на гитару, половину оставшейся суммы на микрофон и четверть того, что осталось после этого, на козу. Какая часть первоначальной суммы осталась?

14. Как можно отнять 1 от 19 и получить 20?

15. Перед вами список животных и код для каждого из них:

Корова: 1
Курица: 2
Петух: 4
Кукушка: 2

Какой код будет для лошади?

16. В банке 60 конфет. Первый человек взял одну конфету, и каждый следующий брал больше конфет, чем предыдущий, пока банка не опустела. Назовите наибольшее число людей, которые могли бы взять конфеты из банки.

17. В университете Кента 5 студентов посетили семинар по теме ПРАВО, 9 — семинар по теме ИСКУССТВО, и 5 — семинар по теме ДРАМА. Сколько студентов посетили семинар по теме ФИЛЬМЫ?

18. Если у вас есть пицца толщиной «a» и радиусом «ц», то чему равен объём этой пиццы?

19. Чему потребовалось 19 лет, чтобы войти в себя?

20. В соревнованиях на выбывание участвуют 23 футбольные команды. Сколько матчей им надо сыграть, чтобы определить победителя?

21. Сколько градусом между стрелками часов в 3:15?

22. У вас есть 8 мешков сахара. 7 весят одинаково, 1 весит меньше остальных. У вас также есть рычажные весы. Как не более, чем за 2 взвешивания, определить, какой мешок весит меньше остальных?

23. Есть 3 ящика. В одном лежат только яблоки, в другом — только апельсины, а в третьем есть и яблоки, и апельсины. Ящики неправильно пометили так, что метка на каждом ящике не соответствует реальному содержимому. Как, взяв не глядя один фрукт из одного ящика, пометить все остальные ящики правильно?

24. 1/2 от 2/3 от 3/4 от 4/5 от 5/6 от 6/7 от 7/8 от 8/9 от 9/10 от 1,000 = ?

25. Сколько раз стрелки часов пересекаются за 24 часа?

Ответы и решения к заданиям теста

1. 12. Действительно, пусть Бесс сейчас x лет, тогда имеет место уравнение: x+2= 2(x-5), откуда x =12.

2. Они оба весят ровно фунт.

3. 10 копеек и 1 копейка. Другие варианты не годятся.

4. 90. Разделить на половину – то же самое, что умножить на 2.

5. Ноль – это же яма!

7. 42 и 24 года. (Кто-то может сказать, что это также может быть 51 и 15 лет. Однако, в задании указано, что сын — совершеннолетний).

8. Минута с половиной.

9. 30 апельсинов по обычной цене стоят 120 пенсов, следовательно, 4 пенса за каждый. 10 апельсинов и 5 яблок стоят 80 пенсов, стоимость апельсинов составляет 40 пенсов, значит яблоки стоит 8 пенсов за штуку. 10 яблок и 10 абрикосов по обычной цене стоят 240 пенсов, яблоки стоят 80 пенсов, поэтому стоимость абрикосов — 16 пенсов за штуку. 1 абрикос + 1 яблоко + 1 апельсин = 28 пенсов в сумме.

10. На 59 минуте.

11. Половина столба зарыта в землю.1/3 скрыта под водой.Поэтому отношение частей столба, зарытых в грязь и скрытых под водой = 1/2 + 1/3 = 3/6 + 2/6 = 5/6 Часть столба, которая видна над поверхностью = 1 — 5/6 = 1/6.Следовательно, 1/6 столба = 7 футов.Общая длина столба — 42 фута.

12. 1 градус.

13. Я потратил 1/3 денег на гитару, у меня осталось 2/3. Я потратил половину оставшейся суммы на микрофон, это снова 1/3. После этого у меня осталась 1/3 часть первоначальной суммы денег. И я потратил 1/4 часть её на козу. 1/4 от 1/3 равняется 1/12. Таким образом, у меня осталось 3/4 от 1/3 первоначальной суммы. 3/4 от 1/3 = 1/4 первоначальной суммы. (1/3 = 4/12. 4/12 — 1/12 = 3/12. 3/12 = 1/4)

14. Если использовать римские цифры, то, отняв I от XIX (19 римскими цифрами), вы получите XX — 20 римскими цифрами.

15. 3 («и-го-го» — три слога).

16. Первый человек берёт 1 конфету, второй 2, третий – 3 и т.д. 1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55, поэтому первые 10 человек могут забрать как минимум 55 конфет. Значит 11 человек быть не может.

17. 6 студентов (столько же сколько букв в слове ФИЛЬМЫ).

18. пи*ц*ц*a = пицца.

19. Книге рекордов Гиннесса.

20. В соревновании на выбывание каждая команда, за исключением победителя, один раз терпит поражение, поэтому количество матчей на 1 меньше, чем число команд. 23-1 = 22.

21. В ответе не 0°, как вы могли сначала подумать. Минутная стрелка остановится на 15 минутах (90° по часовой стрелке от вертикали), но часовая стрелка пройдёт 1/4 расстояния от 3 до 4 часов.Каждый час представляет собой 30° (360/12), 1/4 часа составляет 7,5°, поэтому часовая стрелка остановится на 97,5°. Разница в 7.5° между стрелками.

22. Отложите 2 мешка. Взвесьте 3 мешка против ещё 3 оставшихся. Если они весят одинаково, взвесьте 2 мешка, которые отложили в сторону, и выясните, который из них тяжелее. Если же одна чаша весов с 3 мешками тяжелее, уберите один мешок с той стороны, которая перевесила. Взвесьте оставшиеся два мешка, чтобы выяснить, какой из них тяжелее. Если они весят одинаково, станет понятно, что нужный мешок — тот, который вы отложили в сторону.

23. Нужно взять не глядя один фрукт из ящика с надписью «Яблоки и апельсины». Поскольку ни одна из меток не соответствует содержимому, в ящике лежат только яблоки или только апельсины. Предположим, вы достали яблоко. Значит в этом ящике только яблоки. В одном из оставшихся ящиков должны лежать только апельсины. Один помечен «Только яблоки», а другой – «Только апельсины». Следовательно, в том, где написано: «Только яблоки», лежат апельсины, а оба вида фруктов находятся в ящике с надписью: «Только апельсины».

25. Минутная стрелка обойдёт циферблат 24 раза, но часовая стрелка также сделает 2 оборота. Следовательно, минутная стрелка обгонит часовую 24 минус 2 = 22 раза.

Расшифровка результатов

  • 17 или больше . Если вы прочитали все эти математические задачи на смекалку с ответами и смогли решить больше половины из них, поздравляем! Это превосходный результат!
  • 10 – 16 . Хороший результат.
  • Меньше 10 . Вам нужно ещё попрактиковаться в решении математических задач на смекалку.

Материал подготовил , Сергей Селиверстов