Все о тюнинге авто

Что для человека значит родной дом. Роль семьи в жизни человека. Что такое дом для детей

Что такое дом? Помещение, в котором живёт человек? Просто здание? Место, куда можно прийти после работы? Нет! Дом это нечто большее, здесь каждая вещь дорога тем, что напоминает нам о чём-нибудь хорошем. Дом-это кладезь информации. Это не просто помещение, как люди обычно и считают. Каждый угол, каждая найденная вещь может рассказать о целой эпохе. Т. Щербина поднимает проблему значимости дома для человека. Она утверждает: «Дом-это лабиринт, то есть неисчерпаемое пространство со множеством закоулков, какой бы маленькой ни была квартирка.» Что касается моего мнения об этом, то я полностью поддерживаю позицию автора. В свои неполные восемнадцать лет мне уже довелось побывать во многих городах и странах и пожить в разных домах. И в каждом из них я узнавал что-то новое и интересное. Но свою родную квартиру люблю больше всего, так как здесь даже чашка без ручки память о человеке её подарившем. Если вспоминать, где ещё говорится об этих удивительных свойствах дома, то первое что приходит на ум рассказ Г. Ф. Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда», главный герой которого, очень умный, но замкнутый человек, изучает историю своего предка, тщательно обследуя дом, в котором жил его прапрадед. Старинные картины, научные труды, пробирки, таинственные книги и жуткие надписи на стенах рассказывают Чарльзу о жизни его родственника, таинственного Джозефа Карвена. Фильм «Легенда о пианисте» показывает историю человека, домом которому служил корабль. Главный герой родился и всю свою жизнь прожил на корабле. Он знал каждый уголок, каждую трещинку своего жилища. И сам стал частью истории как неотъемлемая часть корабля. Что такое дом?

Дом-это целая вселенная, спрятанная в небольшом пространстве, способная поведать об интереснейших моментах жизни хозяев.

По Лаптеву

Как часто современники бывают несправедливы к гениальным, достойнейшим людям, с которыми им довелось жить в одну эпоху!

Проблема непризнанности таланта сильных личностей заключается в том, что люди не желают признавать в других превосходящие их собственные достоинства и дарования.

Именно о том, что общество часто не способно по достоинству оценить свершения выдающихся современников, их самоотверженное служение делу, и только последующим поколениям может открыться подлинный масштаб личности великого человека, рассуждает известный отечественный публицист и педагог Владимир Витальевич Лаптев.

Автор с горечью констатирует: "...испытываешь щемящую сердце боль оттого, что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили"

Я разделяю сочувствие В.Лаптева великим, и потому одиноким, личностям, и тоже считаю, что, к сожалению, только потомки способны по достоинству оценить их заслуги перед Отечеством.

Подобные примеры описаны в художественной литературе и знакомы нам из истории.

Так, В. Ганичев в историческом романе «Адмирал Ушаков» описывает одинокую старость забытого всеми гениального флотоводца, не потерпевшего ни одного поражения в боях, одержавшего великие победы, сумевшего вырваться из плена старых теорий и открывшего новые законы морского боя, создавшего не одну непобедимую эскадру, воспитавшего немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

Схожая судьба была и у великого сказочника Г-Х. Андерсена. Он за свою жизнь испытал немало огорчений и обид, пережил годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов и писателей. Как пишет о нем К.Г. Паустовский в произведении «Великий сказочник», слишком часто, даже в старости, Андерсену «давали понять, что он - сын бедного сапожника - должен знать свое место в обществе. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались...» А сегодня практически все дети во всех европейских странах знают и любят бессмертные творения Андерсена...

Таким же гениальным, но при жизни не признанным был и наш земляк Константин Воробьев. Лишь спустя много лет после его смерти, в 1994 году, писателю присудили премию им. Сергия Радонежского, а 1 октября 1995 года прах Константин Дмитриевича перевезли из Вильнюса и перезахоронили на Никитском кладбище г.Курска.

Таким образом, к сожалению удел большинства сильных и талантливейших личностей - быть не понятыми современниками. К счастью, хотя бы потомки имеют возможность увековечить их великие имена и сохранить память об их подвигах в истории Отечества.

Проблема несправедливости по отношению к окружающим

Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни пытался миновать длинную очередь к врачу, полагая, что другим, видимо, не так плохо, и они могут подождать.

Проблема заключается в том, что многие люди несправедливы по отношению к окружающим. Эгоизм толкает нас на подлые поступки, оправдывая себя тем, что терпеть боль невыносимо, или же тем, что у нас есть более важные и срочные дела, нежели сидение в длинной очереди.

Так поступил и герой К.Акулинина, предложив деньги за то, чтобы побыстрее попасть к хирургу. Автор описывает состояние этого человека: с одной стороны, мучительная боль в руке, а с другой - маленькие дети и инвалид в очереди, которым, наверное, не на много легче, чем ему. Когда Никитина вызывают без очереди, совесть не позволяет ему войти в кабинет.

Всегда есть люди, которые считают себя выше других, более умными, красивыми, более достойными получать блага от жизни. Многие считают, что весь мир крутится вокруг них, а другие люди - только средство для продвижения по службе или обогащения.

Я думаю, что человеком с таким взглядами был герой Ф.М. Достоевского из романа "Преступление и наказание" Родион Раскольников, убивший старушку-процентщицу только ради того, чтобы проверить свою "наполеоновскую" идею.

Таково же отношение к жизни и людям и у Элен Курагиной из "Войны и мира" Л.Н. Толстого, женившей на себе Пьера Безухова ради обогащения. Ее трагическая судьба, на мой взгляд, справедливое наказание на потребительское отношение к людям.

И сегодня мы на каждом шагу встречаем эгоистичных людей, старающихся добиться своих целей любыми средствами - давая взятки, ложно обвиняя других людей, даже готовых на преступление... Я убеждена, что совесть не оставит их в покое. Рано или поздно они будут наказаны и раскаются в содеянном.

Таким образом, как бы ни складывались обстоятельства, никогда нельзя забывать о других людях, ведь им зачастую еще хуже, чем нам...


Похожая информация.


Кому-то важно знать, что его где-то ждут, кому-то важно самому заботиться о близких, а кто-то, живя в одиночестве, дорожит комфортом и уединением. Человек, не имеющий дома, вряд ли может чувствовать себя вполне счастливым.
Многие писатели размышляют над проблемой психологического дискомфорта человека, которому некуда вернуться. В книгах Дж. Роулинг "Гарри Поттер" главный герой попадает на воспитание к тете и дяде. С одной стороны, он живет с родными ему людьми,а с другой, там он чувствует себя чужим. Тетя и дядя не умели любить никого, даже своего сына, которому дали уродливое воспитание. А к Поттерам они относятся враждебно из-за того, что мать Гарри (сестра Петуньи Дурсль) вышла замуж за волшебника. В итоге Гарри находит свой настоящий дом в школе "Магии и Волшебства Хогвартс". Именно здесь он встречает своих друзей и учится отличать добро от зла, принимать ответственные решения. Со временем у него пропадает потребность возвращаться к Дурслям, и свои каникулы он проводит либо в школе, либо у Рона со своими друзьями.
В романе Л. Н. Толстого "Война и мир" тоже есть герой, не имеющий родного уголка. Сын богатейшего вельможи (графа Безухова) Пьер был незаконнорожденным ребенком. Старший Безухов свою отцовскую любовь подменил богатым содержанием. Проведя много лет жизни за границей, Пьер возвращается в Москву только перед смертью отца. Семья не дорожила Пьером, и он не привык уважать отца, поэтому с головой окунулся в пьяное веселье. Московское общество осуждает его и считает невоспитанным, неблагодарным и безалаберным. Но чего можно ждать от человека, который не видел настоящей любви к себе? Пьер обретает свой дом спустя много лет в браке с Наташей Ростовой, выросшей в теплой, любящей гостеприимной семье. Жена дает ему ощущение нужности, значимости; наконец-то Пьера ждут дома!
Так что же все-таки значит для человека дом? Ответ прост: дом - это место, где ты чувствуешь себя нужным, где тебя любят и ждут. Недаром в народе говорят: "Дом там, где твое сердце".

Каждый человек в течение всей жизни непрерывно развивается, формируется как личность. Но духовный фундамент человека создается в родном доме, семье. Именно там закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему в будущем.
Мне известно множество примеров того, как семья влияла на формирование характера человека. Большинство из них – из произведений различных писателей. Особенно на данную тему мне запомнилось произведение В.В. Гончарова «Обломов», где перед нами предстают два различных типа семей – Обломовы и Штольцы.
О семье Обломовых мы узнаем то, что они жили в своем родовом имении, в Обломовке. Атмосфера Обломовки – это атмосфера лени и безделия. Здесь каждый день был похож на предыдущий: до обеда всей семьей решали, какие кушания нужно приготовить, а после обеда все погружались в сон и «ничегонеделанье». Отношения между родителями Обломова были самые добротные, полные заботы. К самому же Илье Ильичу Обломову относились как к самому дорогому богатству в доме. За ним очень пристально следили, как бы с ним ничего не случилось. Поэтому, хотя Обломов был очень энергичным и любознательным ребенком, он постепенно погружался в эту «обломовщину». Уехав из Обломовки, он оказался совсем не готов к будущей жизни. Конечно, в мечтах он строил большие планы на будущее, но эта угнетающая атмосфера Обломовки не дала развиться его практическим навыкам. Постоянно лежащий на своей кровати, не способный даже сдвинуться с места – таким перед нами предстал Обломов. Да и в качестве своей спутницы жизни он выбрал не Ольгу Ильинскую, любовь к которой первоначально казалась идеалом мечтаний, а Агафью Пшеницыну, которая стремилась во всем обеспечить Обломова, делала за него всю работу – как раз то, что было нужно Обломову.
Совершенно другими предстают перед нами Штольцы, скромная семья русской дворянки и немецкого бюргера. Здесь главными ценностями были трудолюбие и стремление к знаниям. Отец Андрея Штольца усердно и подолгу работал, к чему приучал и сына: сперва давал легкие задания, а потом это уже были серьезные поручения. Мать же прививала в Андрее любовь к искусству, обучала игре на фортепиано. С детства обладая весьма неплохими способностями, юноша быстро всему учился, схватывал все на лету. И вырос из маленького Андрюши Андрей Иванович Штольц, самостоятельный, целеустремленный, практичный человек, для которого труд – это неотъемлемая часть жизни. Он быстро поднялся по карьерной лестнице, заняв высокий чин.
Такое различие в характерах героев, их личностных качеств объясняется именно тем, что они выросли в различной домашней обстановке. Ведь то, какими будут дети во взрослой жизни, зависит от родителей, от той нравственной духовной атмосферы, которая создается в родительском доме.

У кого-то нет дома, кто-то живет у свекрови, кто-то в съемном жилье, а есть и такие, у которых есть своя квартира, а чувства дома нет!

У любого человека, а в особенности у женщины, должен быть дом, чувство своего дома. Без этого чувства человек заболевает, без чувства дома не может быть никакой внутренней гармонии, которая всегда связана с глубинным чувством дома.
Такой человек как будто и не живет; жизнь откладывается на потом, включен режим ожидания. Вот перееду, вот сделаю ремонт, вот увеличу площадь…

ДОМ - это место, пространство, где чувствуешь безопасность, комфорт и восстанавливаешь силы.

Я ДОМА!
В доме всегда можно отдохнуть, расслабиться, набраться сил, принять важные решения.
Дом - это место, где лечатся любые душевные раны, место, где тебя принимают таким, какой ты есть.
Из дома не хочется уезжать, его не хочется надолго оставлять, потому что он живой и он для нас место силы.
Дом многое говорит о нас: о наших желаниях, чаяниях, отношениях, куда направлена наша энергия, что происходит с нами внутри.
Дом – основа, на которой строится ВСЯ НАША ЖИЗНЬ. Ваша взрослая и осознанная жизнь.
Часто мы ищем развития и личностного роста за порогом нашего дома. А дома – рваные треники, плохая еда, приготовленная на скорую руку, все запущенно и не ухожено! Не уложенные волосы, скандалы и ругань.
Дом для многих становится ночлежкой. Но ведь все самые важные моменты жизни разворачиваются дома. В доме мы строим отношения, растим детей, отдаем им что-то важное, то, с чем они пойдут по жизни.
Именно дома проходит настоящая жизнь. Какая она у вас? Или у вас жизнь только на работе?

Когда мы не можем организовать повседневную жизнь, быт, мы бежим из дома в путешествия, ищем там отдыха и счастья. Но если в доме нет счастья и отдыха, в путешествии вы его тоже не найдете. А по приезду еще очень долго вам придется включаться в свою жизнь! Часто путешествующая женщина скрывает свой внутренний дискомфорт, усталость от жизни, и отсутствие ощущения покоя и внутренней гармонии.

Когда женщина не укоренена – это плохо, на ее психику это действует разрушающе.

НЕТ ЧУВСТВА ДОМА:
- когда вы подолгу задерживаетесь на работе;
- когда вам лучше быть где угодно, но не дома;
- вы много путешествуете и переезжаете;
- когда дома вы чувствуете себе неуютно и неудобно;
- когда вы не чувствуете себя комфортно и безопасно в пространстве, в котором живете;
- и вам все время хочется что-то изменить, переехать, увеличить площадь.

КАК ВЕРНУТЬ ЧУВСТВО ДОМА?

Дом появляется тогда, когда мы в ладу с собой, с жизнью, когда хотим жить, строить, создавать, рожать детей, пускать корни!

Чтобы иметь свой дом, нужно взрослеть. У «детей» нет домов! Они вечно скитаются по чужим домам! И съемному жилью! Оставаясь ребенком, человек подсознательно хочет вернуться туда, где было легко, спокойно и защищенно. Зачем свой дом, если у него уже есть дом родительский, и он всеми фибрами души стремиться туда попасть снова.

Дом или его отсутствие полностью отражает то, что у вас происходит внутри.

Неплохо бы осознать свои страхи.
Возможно, некоторые в детстве боялись идти домой, боялись непредсказуемости, боялись вспышек родительского гнева, претензий и замечаний. Почему не сделала это? Опоздала? Не убралась?
Было везде спокойнее – у подруг, на улице, но не дома, возможно дома были скандалы, пьянство.
Дом был чем-то опасным! И вы боялись идти домой. Поэтому сегодня так тяжело укореняться, так тяжело обживаться и создавать свое пространство, нет такого опыта! Но осознавая эти моменты, двигаться вперед гораздо проще, чем когда мы живем в неведении.

ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ СЕМЬЮ, нужно ПОСТРОИТЬ ДОМ, иметь общее пространство, без этого семьи не будет.

Когда есть семья, но нет дома длительное время, это сигнал. Возможно, женщина не выбрала мужчину, желает подсознательно вернуться в родительский дом, поэтому общий дом не складывается. Отсутствие жилья – это сигнал: включен режим ожидания. Вопрос – чего вы ждете?

Когда женщина выбирает мужчину, то у нее появляется желание иметь свой дом. Мужчина это всегда чувствует и начинает действовать, женщине нужно лишь поддержать его в этом.

ДЕЛО НЕ В ДЕНЬГАХ. Денег нет, когда дом не нужен. Нет семьи в энергетическом смысле, нет дома. Решение квартирного вопроса зависит от взаимоотношений в паре: если они есть, то и с домом не будет проблем!

СЪЕМНОЕ ЖИЛЬЕ – это психологическая незрелость, особенно, когда такое проживание растянуто на годы. Квартиродатели – это «родители», строгие и ответственные. Они решают за вас, что сделать, какую мебель купить, какую плату вам назначить. Вы зависимы в том, где мы обычно должны быть свободны. Как дети. Вы должны спрашивать, можно ли завести собаку или кошку, развести цветы, даже родить ребенка. Квартиродатели несут всю ответственность за свое жилье и его сохранность. Не вы.

Поэтому, если вы живете в съемном жилье, нужно взрослеть. И понять, что в основе отсутствия жилья лежит не денежный вопрос, а нежелание создавать свой дом и отрываться от родителей.

Это как проснуться, отряхнуться от сна и медленно, но верно начать двигаться в правильном направлении. Осознание того, что с вами происходит - это путь к собственному дому.

У вас должен быть образ дома. Начните создавать образ своего дома и качество жизни уже в чужих стенах и в том пространстве, где вы находитесь. Начните взрослеть! Вы должны иметь свои вещи. А то как мы живем в съемном жилье? Чужая посуда, чужие шторы, все чужое.

ДОМ – ЭТО БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЗРОСЛАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ!

А для женщины – это и ее место силы! Поэтому все в вашем доме должно вас радовать, все должно быть вашим энергетически!

И если нет сегодня своего дома, нужно создавать свое пространство, прототип «СВОЕГО ДОМА», покупать вещи, которые возьмешь в свой дом! А не жить так: вот будет дом – буду покупать, а пока на старых диванах и на облезлых табуретках, со старыми обоями:))

Если быть честной до конца, то в съемной квартире вы никогда не будете, как у себя дома. Там нет возможности пускать корни, в любой момент вас могут попросить, нужно будет сгребать свой мир в мешки и перевозить его на новое место, снова обустраиваться, обживаться и снова разочаровываться. Чем страшно съемное жилье? Мы ничего не даем этому дому, и дом ничего не дает нам. У нас нет места силы!

Нужно закончить с этим внутренне. Что заставляет вас скитаться и быть неприкаянной? Что страшного произойдет, когда у вас появится свой дом?
А ЭТОТ ВОПРОС ДЛЯ НЕЗАМУЖНИХ ЖЕНЩИН: Почему вы оказались в съемном жилье, почему не замуж вышли, а съехали на съемную квартиру? Ведь это тоже произошло не случайно?
Эти вопросы позволяют задуматься, осознать очень важные, глубокие и корневые мотивы, которые лежат в основе всей вашей жизни!

ВОТ ТАКИЕ НЕДОСТАТКИ ОБЛАДАНИЯ СОБСТВЕННЫМ ДОМОМ мы нашли вместе с участницей Женской Школы (сейчас она живет с мужем в доме у свекрови):
- Дом надо содержать;
- Сейчас часть расходов несут родители, а придется самостоятельно;
- Окончательно оторвемся оба от родителей;
- В собственном доме всегда много дел;
- Нельзя будет оставить ребенка и уйти по делам;
- Чувство одиночества;
- Это твоя ответственность, которая лежит только на тебе;
- Из своего дома не уйдешь, даже если очень поругаться.

ДОМ (КВАРТИРА) – это что-то основательное и завершенное! Это ваш выбор, в том числе и с кем вы будете жить! И этой основательности и завершенности мы боимся, поэтому и скитаемся 40 лет по чужим домам, потому что выбор не сделан!

СОВЕТЫ:
НАШ ДОМ – ЭТО НАШЕ ОТРАЖЕНИЕ. И если мы хотим что-то менять в доме, то изменения нужно начать в собственной душе.
ДОМ – ЭТО МЕСТО СИЛЫ, к нему относятся с уважением и почитанием, поэтому бойтесь осквернять свой дом скандалами, руганью и бранью, ведь весь этот негатив оседает на стенах и еще долго сосет из вас силы. А дом должен давать силы.
Пусть ваш дом будет полной чашей, начните с еды. Она должна всегда готовиться осознанно и привлекать благополучие и семейное счастье.
Приглашайте гостей и будьте готовы принять нежданных гостей! Пусть будет порядок и уют! Порядок – это не когда все вымыто и вычищенно, а когда чувствуется, что в доме есть хозяйка, есть ее быт, ее порядок, ее правила!
Каждый день в вашем доме может быть радостным и наполненным, приносить удовлетворение, а не проживаться наспех и налету.
Начните встречать и провожать своих домочадцев. Встречайте мужа и детей, не выкривая из комнаты, а на пороге, не засыпая вопросами, а просто покажите, что вы рады встрече, что вы ждали! Сначала накормите, напоите, спать уложите, а уж потом и вопросы задавайте!
Плохо, когда женщину встречает муж! Что-то в вашей жизни пошло неверно!
Подумайте, как вы можете порадовать, удивить, дать ощущение комфорта и уюта всем членам семьи и гостям в том числе?
На Кавказе есть такая поговорка: Гость в дом – Бог в дом! Приглашая гостей, вы приглашаете в дом благополучие, отдавая вы получаете! Не экономьте на этом, не будьте скупой на добрые жесты, на свою энергию, на свое внимание.
Я уже не раз писала про красивые чайные пары, купите фруктовницу, столовый сервиз и начните им пользоваться, а так же соусниками и супницей.
Ведь чтобы все это делать, придется налаживать отношения в семье, становиться доброй, внимательной, гостеприимной, щедрой, нарядной! Вот где ваш личностный рост. В доме. А не вне его.
Именно дома создается пространство любви и понимания между мужчиной и женщиной! Если нет этого пространства, нет и будущего у отношений! Уберите, выкиньте все, что кажется чужим, ненужным и некрасивым! Все должно вас радовать, все должно быть вашим.
Мы должны учиться создавать свою повседневную жизнь в своем собственном доме. Создать свой мир! А какой вы хотите создать мир?
И если у вас нет дома, то у вас должен быть опыт по созданию собственного мира!
Живите хорошо уже сегодня, не откладывайте жизнь на потом! И у вас появится этот счастливый опыт. Без него и в новой квартире вы будете чувствовать себя неудовлетворенной.
А счастье притянет и необходимые средства на собственные метры или дополнительные.
Когда вы начнете воспитывать в себе ЧУВСТВО ДОМА, все начнет меняться — ваши мысли, поступки и самое главное — ваша ЖИЗНЬ!

Л.Н. Андреев обращает наше внимание на то, что герой рассказа старается поднять настроение своим близким, несмотря на тяжесть своего состояния. Он ведёт себя нарочито беззаботно: “Налейте-ка мне водицы отсюда, – весело приказал я”. Находясь дома, рассказчик узнаёт разные предметы быта, подаренные их семье ещё до войны. По тому, как эти вещи описывает автор, мы понимаем, что они дороги сердцу героя, как и воспоминания, связанные с ними: “И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. Сестра жены подарила – она очень славная и добрая женщина.”

Писатель считает, что надо ценить и поддерживать своих родных и не забывать о мелочах, напоминающих о счастливых событиях, произошедших в нашей жизни. Ведь человек, вернувшийся с войны, ищет утешения именно в этих вещах.

Я полностью согласна с позицией автора. Не зря мотив ценности домашнего очага неоднократно поднимался в русской литературе. Например, Николай Ростов, герой романа Л.Н. Толстого “Война и мир”, мечтал вернуться домой с фронта. Когда он приехал в родную усадьбу, его радушно встретила семья: Наташа, которая вспомнила с ним детство, Соня, напомнившая ему о его юношеской любви, а также другие родственники. Благодаря их ласке, он воспрял духом и вновь поехал на фронт с новыми силами.

В жизни подобные случаи тоже не редкость. Приведу пример из моей жизни в летнем лагере. Поездка была длительной, и я стала скучать по дому. Наконец, когда мы поехали обратно, я вернулась в свой город. После того, как я вышла из поезда, все знакомые места и родители, пришедшие встретить меня, дали понять, что это то место, где мне рады.

Показать текст целиком

Л.Н. Андреев обращает наше внимание на то, что герой рассказа старается поднять настроение своим близким, несмотря на тяжесть своего состояния. Он ведёт себя нарочито беззаботно: “Налейте-ка мне водицы отсюда, – весело приказал я”. Находясь дома, рассказчик узнаёт разные предметы быта, подаренные их семье ещё до войны. По тому, как эти вещи описывает автор, мы понимаем, что они дороги сердцу героя, как и воспоминания, связанные с ними: “И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. Сестра жены подарила – она очень славная и добрая женщина.”

Писатель считает, что надо ценить и поддерживать своих родных и не забывать о мелочах, напоминающих о счастливых событиях, произошедших в нашей жизни. Ведь человек, вернувшийся с войны, ищет утешения именно в этих вещах.

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

Образ родного Дома – концептуально важное понятие в творчестве русских классиков. Именно родной Дом является главной составной частью в создании автором особого образа своей Родины." Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом",- писал В.Распутин.

Тема дома и семьи - одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской - в частности. Ее отголоски слышны еще в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ярославна («Слово о полку Игореве»). Через все жизненные испытания проносят любовь и верность муромский князь Петр и его супруга, мудрая женщина из простого народа, Феврония («Повесть о Петре и Февронии Муромских»), а в конце жизни герои, принявшие монашество и живущие в разных монастырях, даже уходят из жизни в один день, и тела их, как гласит легенда, оказываются в одном гробу это ли не доказательство преданности мужа и жене друг другу?!

Дом (темы на 3 февраля 2016):
  • 221. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
  • 222. Устарело ли понятие «домашнего очага»?
  • 223. Что такое чувство дома?
  • 224. Когда Дом становится нравственной опорой человека?
  • 226. Прав ли Л. Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
  • 227. Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?
  • 228. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
  • 229. «Мой дом – моя крепость»? 230. Когда Дом нуждается в защите?
  • 232. Когда жилище становится Домом?
  • 233. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?
  • Сочинения на тему время

    Сочинение на тему «Родительский дом – начало всех начал…»

    1.Вступление к сочинению.

    Дом… Родительский дом . Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

    Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков. И какими будем мы в жизни — это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

    Тема Дома — сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях размышляли о значении семьи в воспитании детей.

    2.Основная часть сочинения - литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

    В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает имение дворян Простаковых. Что же это за дом? В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера здесь очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.

    У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа — подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося Митрофана. Невежественная, жестокая, самовлюблённая, госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Так, по мнению Д.Фонвизина, деспотизм уничтожает в человеке всё человеческое.

    А ведь эта злобная и жестокая женщина — мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. Но в атмосфере родного дома, которым управляет Простакова, её сын ничему хорошему не мог научиться, поэтому комедия завершается тем, что хозяйка дома не только лишается права управлять своим имением, но, что самое страшное, её предаёт Митрофан: он отказывается от матери. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

    3.Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

    Совсем другой образ дома создан в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери открыты для всех. Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.

    Глава дома — граф Илья Николаевич Ростов — любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он — сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти.

    Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ и графине Ростовой. Она — первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

    Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. Жизненные ценности, которые вынесли дети Ростовых, достойны уважения - это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Наташа, не раздумывая отдаёт подводы для раненых, Николай спасает Марью Болконскую во время бунта крестьян, Петя добровольцем уходит на фронт и погибает.

    4. Заключение по теме сочинения

    Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и Ростовых у Толстого. А какие они разные… Первый – антиидеал, второй – образец семейного уюта и счастья.

    И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своей семье и крепкой духовной атмосфере в ней. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

    Русский язык и литература | «Выпускное сочинение - Дом » |

    Сочинение на тему «Дом» (проблема экологии)

    Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек,
    его характер, его философия, его душа,
    его отношение к другим людям.
    С.П. Залыгин

    Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…
    Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.

    На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.

    Земля – наш общий дом . Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.
    В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.

    Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.

    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.

    А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.

    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.

    Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».

    Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.