Все о тюнинге авто

Интеллектуальная игра самый умный человек и профессия. Какая самая умная игра

САМЫЙ УМНЫЙ


Интеллектуальная игра для начальных классов


Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 4-го класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.

1-й ТУР

Ведущий: Мы начинаем игру.

Вначале несколько слов о её правилах.

Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

Дети получают бланк для ответов, см. Приложение 1.

Вопросы 1 тура:

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка

2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка

3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый

4. Как называется наука, изучающая прошлое?

а) география

б) биология

в) геология

г) история +

5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине

6. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?

а) фразеология

б) лексика

в) орфография +

г) фонетика

7. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина

8. Кто автор серии книг о Незнайке?
а) С. Маршак
б) Н. Носов +
в) К.Чуковский
г) Р. Киплинг

9. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о логике
в) наука о грибах
г) наука о собаках +

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
а) Земля
б) Юпитер +
в) Венера
г) Плутон

11. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев

12. Сколько диагоналей имеет прямоугольник?

а) 1
б) 2 +
в) 3
г) 4

Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.

Дополнительные вопросы 1-го тура:

13. Какую башню называют падающей?
а) Эйфелеву
б) Пизанскую +
в) Останкинскую
г) водонапорную

14. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из неё, называется:

а) луч

б) треугольник

в) угол +

г) отрезок

15. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс

16. Каких органов у человека два?
а) сердце
б) почка +
в) желудок
г) печень

17. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька- Горбунка
г) Сивку Бурку

2-й ТУР

Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но не вышли в полуфинал. А мы пожелаем удачи оставшимся игрокам.


Итак, передо мной 6 полуфиналистов.

Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал.

Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".

Ведущий раздает игрокам листы с табличкой (см. Приложение 2).

Ведущий: Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате).

Например: хвойное дерево 65651 (сосна)

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах.

Внимание!
Музыкальный инструмент 236161 (гитара)

Участники отгадывают слово, подводятся итоги.

Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке... (называет имена)
Категории знаний: "Растительная жизнь", "Братья наши меньшие", "Сказочные животные", "Калейдоскоп", "Угадай-ка", "Музыка".


Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию.

Нужно дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту.

"Растительная жизнь"
1. Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда)
2. Самый первый весенний цветок (подснежник)

3. Цветки этого дерева являются прекрасным средством от простуды (липа)

4. Как называется плод у лещины? (орех)
5. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (подсолнух)
6. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги (берёза)
7. Как называют сушёный виноград? (изюм)
8. Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)
9. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
10. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
11. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
12.Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи - тёмных, холодных, а изнутри - тёплых, мягких? (мать-и-мачеха)


"Братья наши меньшие"
1. Самая маленькая птичка (колибри)
2. Самое большое животное (синий кит)
3. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан).
4. Дикая лесная свинья (кабан)
5. Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
6. Чем дышит рыба? (жабрами)
7. На Крайнем севере это животное впрягают в сани (олень)
8. Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)
9. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
10. Какого зверя "ноги кормят"? (волк)
11. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
12. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)

"Сказочные животные"
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Собака доктора Айболита. (Авва)
3. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми-тролль)
4. Пёсик Элли. (Тотошка)
5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира)
7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
9. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)
10. У кого в голове опилки? (Винни-пух)

11. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
12. Имена двух мышат из сказки "Колосок". (Круть и Верть)

"Калейдоскоп"
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется завитая часть волос? (локон)
4. Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
5. Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
6. За какой нотой следует нота ре? (до)
7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)

10. Кто главный на корабле?
11. Как называется часть слова без окончания? (основа слова)
12. Каникулы у папы и мамы (отпуск)

"Угадай-ка" (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Сколько небитых дают за одного битого? (двух)
5. Без чего не бывает дыма? (без огня)
6. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
7. Кого дело боится? (мастера)
8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
9. Чего не утаишь в мешке? (шила)
10. Кто свистит на горе? (рак)
11. Не по словам о человеке судят, а по чему? (по делам)
12. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

"Музыка"
1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (на гитаре)
8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
9. Какая торжественная песня? (гимн)
10. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
11. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
12. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

К концу второго тура остаётся 3 участника.

3-й ТУР

Для определения последовательности ответов финалистов проводится конкурс "Составь пары"

Ведущий: Итак, до финала добрались 3 участника, стартовать они будут в таком порядке... (называет имена)

Перед вами игровое поле с 27 ячейками. 9 ячеек красного цвета, в которых спрятаны вопросы из раздела «Русский язык», 9 ячеек голубого цвета, в которых находятся вопросы из раздела «Математика», и 9 ячеек желтого цвета, обозначающие вопросы из раздела «Литературное чтение».

Вы выбираете категорию и в течение 30 cекунд запоминаете расположение своих ячеек. За правильные ответы своей категории вы получаете по 2 балла. Если же вы открываете ячейку своего соперника и правильно отвечаете на вопрос, то вы получаете 1 балл.

Конспект итогового урока по географии в 8, 9 классе (или внеклассного мероприятия на предметной недели по географии)

Организационный этап. Всем здравствуйте! Эта неделя у нас не простая - эта неделя географии. И сегодня вашему классу предстоит открыть нашу предметную неделю. Я предлагаю выяснить, кто же из вас является самым умным учеником в классе

Правила игры:

В игре вас ждут 3 тура, в каждом туре различные категории вопросов по теме и стоимости. Называете вопрос и отвечаете. Если правильно, вам приплюсовываются очки, если нет, такая же сумма снимается у вас со счета. Если играете на все очки - говорите «ва - банк!». При ошибочном ответе, право выбора вопроса передается другому игроку. Есть категории вопросов «Кот в мешке» - такой вопрос надо отдать другому игроку и «Аукцион» - можно ставку вопроса поднимать, но не больше чем, есть у игрока на счету. Право первого выбора решается жеребьевкой.

В 3 туре 2 игрокам, набравшим наибольшее число очков я задам 1 вопрос. Перед тем как я это сделаю, вы сами определяете размер ставки для этого вопроса.

Состав участников определяется отборочным туром, состав жюри из числа не выигравших участников отборочного тура. Счет ведут члены жюри. За временем следит ведущий (максимум на раздумье 1 минута)

Ход урока. Мы начинаем игру.

«География! Такая ёмкость слова!

География для всех не только звук,

География - основа и опора

Всех без исключения наук!»

Вопросы отборочного тура:

Полюса соединяю, через Лондон пробегаю (Нулевой меридиан)

Землю ровно разделил, Север с Югом примерил (Экватор)

Эти точки найти просто, широта здесь 90

1 Тур

  1. Назовите материк (Южная Америка)
  2. Назовите материк, в который входят 2 части света (Евразия)
  3. Какой континент никому не принадлежит (Антарктида)
  4. Материк с наибольшим числом границ (Африка)
  5. В какой части света, чем севернее, тем теплее (Австралия)
  1. У этого путешественника с детства была мечта - отправится в путешествие и найти клад из золотых монет. И он воплотил свои мечты в реальность. Он был первооткрывателем Америки. До конца жизни ошибочно считал, что она соединена с Азией тонким перешейком. Верил, что морской путь в Индию был открыт именно им, хоть история позже показала ошибочность его заблуждений. (Колумб)
  2. Этот исследователь стал первооткрывателем морского пути в Индию (Васко да Гамма)
  3. Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой, который носит его имя. (Беринг)
  4. Его имя знают все. Его программы имели миллионную аудиторию телезрителей. Он был великим человеком, который подарил этому миру необычную красоту природы, скрытую от глаз на бездонных глубинах. Он побывал в разных местах на нашей планете, в том числе в самом жарком месте России, которое находится в Калмыкии. (Конюхов)
  5. Этот путешественник возглавил первое русское кругосветное плавание (1803-1806 гг.) (Крузенштерн)
  1. Горная система, разделяющая Европу и Азию (Урал)
  2. В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают Железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера? (Баскунчак)
  3. Какая равнина России является самой крупной равниной мира (Западно-Сибирская)
  4. Река России, про которую говорят, что она дочь Байкала (Ангара)
  5. В России находится самый большой в мире действующий вулкан. Его высота 4 километра 850 метров. Он выбрасывает столбы пепла на восемь километров вверх. С каждым извержением он становится всё выше. Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Назовите его (Ключевая Сопка)

2 Тур

  1. Назовите самый высокий водопад в мире (Анхель)
  2. В какой стране самый высокий уровень продолжительности жизни (Гонконг)
  3. Какой из материков на Земле самый озерный (Северная Америка)
  4. Назовите самую длинную реку, текущую только по территории России (Лена)
  5. Назовите самую протяженную горную систему мира (Анды)
  1. Какого числа в нашей стране отмечают день Народного Единства (4 ноября)
  2. Какая самая многочисленная нация в России (русские)
  3. На чем предпочитают передвигаться народы Чукотки (оленьи упряжки)
  4. Жителей, какого города прежде можно было узнать по большим красным ушам? Сейчас в этом городе установлен памятник ушам. (Пермь)
  5. Как называется дом якутов (Юрта)

Назовите самый большой из океанов (Тихий)

В каком море нельзя утонуть (Мертвое)

Назовите море, которое омывает самое большое число государств (Средиземное)

Один известный русский царь
Моря любил
И всем на удивленье
Через это море
«Окно в Европу» прорубил (Балтийское)

Что за безобразие!
Его сжали с двух сторон
Африка и Азия (Красное)

3 тур .

Внимание вопрос: Назовите самую длинную непрерывную сухопутная граница в мире, разделяющую 2 дружественных государства, которые когда-то были 2 частями единого государства (Граница между Россией и Казахстаном)

Завершение (рефлексия). Оглашение результатов игры, поздравление и награждение победителя

«Самый умный»

Возраст : 9-10 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой серию вопросов в области математики, окружающего мира, литературного чтения и общего развития. Игру можно использовать при проведении Недели Наук в начальной школе, а так же в качестве подготовки для участия в школьных интеллектуальных конкурсах или при проведении классного часа.

Учебные предметы : внеклассное мероприятие

Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях и общая эрудиция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название: интеллектуальная игра «Самый умный»

Возраст : 9-10 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой серию вопросов в области математики, окружающего мира, литературного чтения и общего развития. Игру можно использовать при проведении Недели Наук в начальной школе, а так же в качестве подготовки для участия в школьных интеллектуальных конкурсах или при проведении классного часа.

Учебные предметы : внеклассное мероприятие

Уровень образования школьников . Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях и общая эрудиция.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,

интеллектуальных умений.

Описание игры.

Суть игры заключается в том, что учитель зачитывает вопрос, а ученик в течение 20-30 секунд должен записать ответ в таблицу (прикладывается). По окончанию игры, дети ответы сдают, и ведущий подсчитывает баллы. По итогам игры дети награждаются грамотами и призами.

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов « Самый умный»

  1. Математика

Слагаемое, слагаемое – получается…. (сумма)

  1. Русский язык

Что значит работать спустя рукава? (работать плохо)

  1. Окружающий мир

Какое растение называют «дикой розой» (шиповник)

  1. Общие знания

Как называется главная торжественная песня государства? (гимн)

  1. Русский язык

Чем заканчивается день и ночь? (ь знаком)

  1. Изобразительное искусство

Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)

  1. Общие знания

Что такое «городки»? (игра)

  1. Литературное чтение

Какие яблоки растут в сказочном саду? (молодильные)

  1. Литературное чтение

Как называется начало сказки? (зачин)

  1. Окружающий мир

Как называется самое большое пресноводное озеро в мире по объёму воды? (Байкал)

  1. Русский язык

Сколько звуков в слове конь? (3звука)

  1. Общие знания

Кто глава нашего государства? (президент)

  1. Русский язык

Как называется часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?

(Суффикс)

  1. Общие знания
  1. Общие знания

Русский царь – основатель Санкт – Петербурга? (Пётр первый)

  1. Математика

Продолжите формулу: а х 0 = ? (о)

  1. Литературное чтение

«Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, ………….» Закончите строчку (…..друг прелестный)

  1. Общие знания

Северно-Ледовитый, Атлантический, Индийский. Назовите четвёртый (Тихий океан)

  1. Общие знания

Что запасает ёж на зиму? (ничего, он спит)

20.Русский язык

Какой частью речи является слово этот? (местоимение )

21.Общие знания

Полезное ископаемое, добываемое на болоте? (торф)

22. Русский язык

Запишите слово велосипедист без ошибок

23. Общие знания

В каком году был основан город Саранск? (в 1641)

24. Русский язык

Определите падеж существительного в словосочетании посмотреть фильм

(В.п)

25. Литературное чтение

26. Математика

Что получается, если квадрат разделить пополам? (четырёхугольник)

27. Окружающий мир

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

28. Окружающий мир

Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

29 Математика

Как называется прямая, у которой есть начало, но нет конца? (Луч)

30. Математика

У стола отрезали один угол. Сколько стало углов?(5)

31.Общие знания

Уменьшенная в несколько тысяч раз модель земли? (глобус)

32. Математика

Условие, вопрос, решение, ответ- это (задача)

33. Общие знания

Как называется книга с научными статьями на разные темы? (энциклопедия)

34 Общие знания

Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)

35 Математика

Как называется результат деления? (частное)

36 . Математика

Первое слово – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (задача)

37. Общие знания

Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране –нет(13)

38. Математика

Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги станет на 3 больше?(6)

39. Общие знания

Кто такой Михаил Глинка? (Музыкант)

40. Общие знания

Какой напиток самый распространённый в мире?(чай)

Ф.И._____________________________________класс_________

п/п

Ответы

Баллы

Цель: популяризация детской литературы.

расширить кругозор детей;

воспитывать интерес к литературному творчеству;

в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба “Самый умный”. Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание “Самый умный”.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – “Самый умный”. Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).

Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).

У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД “ВСПОМИНАЙ-КА”

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

Пудель Мальвины (Артемон)

Собака доктора Айболита (Авва)

Пёс дяди Фёдора (Шарик)

Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

Друг Чебурашки (крокодил Гена)

Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

Конёк - ... (горбунок)

Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание “Самый умный”.

III РАУНД – “ВЫБИРАЙ-КА”

(4 участника)

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4 - 5

Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд 8 - 9

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

г) четыре.

Дополнительные задания

Слайд 10 - 11

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15

Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

г) мартышку.

Слайд 16 - 17

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

в) лошадка;

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму “Приключения Шерлока Холмса....)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме “Приключения....”. А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд 18 - 19

Подсказки:

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

Дело кончилось свадьбой.

Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд 20 - 21

Подсказки:

Этот герой любит полакомится рыбкой.

Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

Его голова набита опилками.

Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

Его любимые блюда - варенье и мёд.

Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. “- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро)

2. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!