Все о тюнинге авто

Секционные ворота конструкция. Ворота подъемно-секционные своими руками. Если места для монтажа конструкции недостаточно

Нет ничего проще – соединить петлями секции, вставить готовое полотно в проем, подключить автоматику и наслаждаться благами цивилизации. Они подразумевают управление воротами при помощи пульта, повышенную безопасность и дополнительную теплоизоляцию. При этом всё это не только просто озвучить, но и довольно несложно воплотить в жизнь. Важно только заранее всё правильно рассчитать и приобрести материалы нужных размеров и в необходимом количестве для .

Устройство секционных ворот

Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.

Такие ворота могут быть

  • Во дворе
  • В гараже
  • На мойке
  • На станциях техобслуживания

Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.

Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх. При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику.

Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.

Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.


Чертеж секционных ворот
  • Н – расстояние необходимое для установки барабана
  • Н 1 - высота ворот до начала их сгиба
  • Н 2 – функциональное пространство
  • Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении

Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.

Для того, чтобы сделать секционные для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.

В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.

Монтаж секционных ворот своими руками

Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих . Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы. Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.

Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют . При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.

Полотно для сдвижных ворот может быть выполнено из любого материала. Например, из профнастила с коваными элементами. Читайте подробнее о том, как сделать кованые ворота своими руками.

Видео о секционных воротах своими руками

Руководство по монтажу гаражных секционных ворот. На видео показан подробный процесс установки.

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют . Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
  • Крепим направляющие к проему.
  • Установка крепежа стоек.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.


Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.


Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.


Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.


Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытии\закрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаны й раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны ; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм : справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

  2. К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин , используя те же болты и гайки соответствующего размера.
  3. В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками , которые снимают после затягивания болтов.

  4. Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы . Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
  5. На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками

Современные гаражи для автомобилей существенно отличаются от тех, которые строили раньше. Прежде всего, изменилась сама конструкция. Ведь если лет двадцать назад гараж нужен был только для того, чтобы просто хранить автомобиль от неблагоприятных погодных условий или угона. У нынешних автолюбителей, учитывая их отзывы, он является почти вторым домом с различными автоудобствами.

Существенной деталью такого изменения считаются гаражные секционные ворота. На смену громадным распашным металлическим или деревянным моделям пришли удобные, красивые и отличного качества стандартные ворота с электроприводом. Причем их конструкции могут решить очень важную проблему нехватки пространства.

Наиболее популярной новинкой считаются подъемно-секционные ворота, которые максимально сочетают все достоинства «родственников» и, что очень удобно, оснащаются электроприводом.

Многие автовладельцы для того чтобы сэкономить деньги, решают сделать секционные ворота своими руками. Не секрет, что задача эта не из легких. Поможет ее решить приобретение готового заводского комплекта. Его обладатель сможет самостоятельно собрать и осуществить монтаж, если гаражные секционные ворота имеют верные размеры.

Приобретение деталей

Для того чтобы конструкция получилась максимально прочной и надежной, ни в коем случае нельзя покупать детали для нее на рынках. Как правило, заводской комплект всегда продается с пошаговой системой сборки. Если тщательно ее изучить, подготовиться и точно следовать указаниям, то монтаж гаражных ворот своими руками значительно упрощается.

Как приготовить дверной проем

Перед тем как установить секционные гаражные ворота, нужно приготовить дверной проем. Для этого нужно правильно определить его размеры и насколько хорошо станут туда стандартные полотна. При помощи уровня необходимо проверить, чтобы поверхности проема находились на одной и той же плоскости. Должны быть параллельными как вертикальные линии, так и верхняя часть, прилегающая к потолку, с полом.

Все эти работы нужно проводить своими руками еще во время строительства, чтобы избежать дополнительных работ перед установкой. При верном определении параметров последующая после монтажа регулировка будет минимальной.

Узнать размеры глубины помещения, которая нужна для установки секционных ворот, можно исходя из высоты дверного проема. К нему нужно прибавить 50 см. При установке ворот с приводом к параметру высоты добавляется 100 см. При строительстве гаража нужно использовать очень прочные материалы, иначе установить своими руками конструкцию секционных ворот надежно будет весьма затруднительно.

Составляя проект строительства гаража, нужно помнить, что оптимальные размеры притолоки 25-50 см. Отзывы опытных владельцев гаражей подтвердят это. Если этого не учитывать, то конструкция будет намного сложнее, и как следствие – существенно дороже. Для создания хорошего прилегания частей гаражных ворот, а также для улучшения теплоизоляции дверной проем своими руками нужно обязательно выровнять и оштукатурить.

Стандартные секционные ворота с электроприводом состоят из таких основных деталей и механизмов:

  • основное полотно;
  • направляющие модули;
  • механизмы для пружинного уравновешивания при движении;
  • устройство механизмов для движения электроприводом;
  • стандартные замки.

Следовательно, после того как установка секционных гаражных ворот завершена, в движение их можно привести электроприводом с применением пульта дистанционного управления.

Особенности установки гаражных ворот своими руками

Секционные ворота состоят из секций, соединяющихся петлями. По краям проема прикреплены шины, которые заходят под перекрытие. Именно по ним движутся секции. Когда гараж открывается, они, сворачиваясь, размещаются вверху.

Панели можно выбрать на вкус автолюбителя, но желательно прочесть перед приобретением отзывы. Как рисунок, так и цвет бывают очень разнообразными. Заводы, которые их изготавливают, предлагают множество вариантов. Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательного воздействия коррозии. Секционные ворота оборудованы специальными панелями термоизоляции. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре – от -50 до +60 градусов.

Существуют некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:

  1. ​ При работе пользоваться специальными чертежами;
  2. ​ Работать с качественными материалами, и только заводского производства;
  3. Максимально точно вычислить размеры;
  4. ​ Внимательно размещать детали, стараться это делать точно и правильно.

Приступая к монтажу своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Одному человеку с такой работой справиться не под силу. Поэтому на помощь можно позвать друзей, желательно тех, кто в подобной работе неплохо разбирается. Ведь даже пользуясь инструкцией, одному человеку будет невероятно сложно определить размеры и составить чертежи правильно.

Не следует забывать и об осторожности. В безопасности можно будет себя чувствовать, только надев на голову шлем, а на руки перчатки. И обязательно нужно защитить глаза.

Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой нужно проверить наличие гаечных ключей, отверток разных видов, молотка, уровня, дрели и рулетки.

Как установить секционные ворота своими руками

Схема очень простая:

  1. В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов. Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
  2. Собрать рамочную конструкцию.
  3. Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением. Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
  4. С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
  5. ​ Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
  6. Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
  7. ​ Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
  8. Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
  9. Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.

Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.