Все о тюнинге авто

Как правильно красить краской мл 12. Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель. Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать

Назначение:

Для защитной и декоративной окраски и исправления небольших дефектов лакокрасочного покрытия автомобилей, мотоциклов, велосипедов, мопедов,
сельскохозяйственной техники, оборудования, металлических гаражей. Может
применяться для покрытия металлических изделий, используемых в быту внутри помещений, например, холодильников, газовых плит, труб холодного
водоснабжения, вентиляционных воздуховодов, а также для окраски предварительно подготовленных металлических поверхностей изделий, эксплуатируемых как в атмосферных условиях, так и внутри помещения.
Система покрытия, состоящая из двух слоев эмали МЛ-12, нанесенных на
загрунтованную и зашпатлеванную поверхность, сохраняет защитные и
декоративные свойства в условиях умеренного климата по ГОСТ 9.074-77 и холодного климата по ГОСТ 9.404-81, в течение 3 лет - до баллов не более А31, АД3, для Краски МЛ-12 черной - до баллов не более А31, АД2. В тропическом климате указанная система покрытия, нанесенная на фосфатированную поверхность,
сохраняет защитные свойства в течение 1 года до баллов не более А31, декоративные свойства в течение 1,5 лет до баллов не более АД3.

Возможна колеровка по стандарту RAL classic, картотекой образцов цветов
лакокрасочных материалов ЯрНИИ ЛП (ТУ 6-27-91-97) или по образцу заказчика

Основные показатели:

Наименование показателей

Норма по

ГОСТ 9754-76

Цвет пленки

В соответствии с утвержденными образцами.

Внешний вид пленки

После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную поверхность без морщин, расслаивания, оспин, кратеров и посторонних включений.

Допускается незначительная шагрень.

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246, с:

Массовая доля нелетучих веществ, % :

Степень перетира, мкм, не более:

Адгезия пленки, баллы, не более:

Время высыхания до степени 3 при температуре (130 - 135)° С, мин не более:

Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), усл. ед., не менее:

Эластичность пленки при изгибе, мм,не более:

Стойкость покрытия к изменению температур от +60до-60°Сциклы, не менее:

Стойкость покрытия к статическому воздействию индустриального масла, воды при температуре (20±2)°С, ч,не менее:

Стойкость покрытия к статическому воздействию бензина при температуре (20±2)°С, ч, не менее:

Условная светостойкость пленки, ч, не менее:

Способ применения:

Перед нанесением эмали окрашиваемую поверхность необходимо очистить от грязи, пыли, ржавчины и обезжирить уайт-спиритом или нефрасом. Старое лакокрасочное покрытие дополнительно шлифуется. Перед нанесением эмали МЛ-12 поверхность рекомендуется предварительно загрунтовать грунтовками ГФ-0119 или ГФ-021.
Перед применением эмаль необходимо тщательно перемешать по всему объему тарного места. Эмаль можно разбавить растворителями Р-647, Р-650 или сольвентом в количестве до 25% от массы эмали. Эмали наносятся методом пневматического или безвоздушного распыления в два слоя или по старому покрытию в один слой. При окраске небольших участков эмаль можно наносить кистью. При окраске в электротоке эмаль МЛ-12 необходимо разбавить растворителями РЭ-1В, РЭ-2В до рабочей вязкости 18-22 с по вискозиметру В3-246 (сопло 4 мм) при температуре (20±0,5)°С. После нанесения первого слоя и просушивания его в течение 5-7 минут при температуре (20±2)°С, наносится второй слой, сушка которого производится при температуре 130-135°С в течение получаса.

Расход:

Расход эмали на однослойное покрытие составляет 70-100 г/м2 (в зависимости от сложности окрашиваемой поверхности, толщины покрытия и цвета эмали).

Способ хранения:

В закрытых помещениях в герметичной таре вдали от приборов отопления и электрических устройств, предохраняя от попадания влаги и прямых солнечных лучей в соответствии с ГОСТ 9980.5-86..

Гарантийный срок хранения:

12 месяцев со дня изготовления.

Упаковка:

Металлические бочки 200 л, 55 и 25-литровые барабаны, евроведра, банки для мелкой фасовки.

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости ( , краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть и трудности в покраске. Используйте их только для мытья или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если у Вас стал вопрос, чем развести акриловую краску? То ответ тут один, используйте любой фирменный акриловый растворитель. Даже если он другой фирмы, чем разводимая краска, лак, грунт и т.п. Только не применяйте выше упомянутые! Фирменный акриловый растворитель на порядок дороже обычных разбавителей, но для качественного ремонта рекомендуется использовать именно их.

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.


И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

  1. Медленный
  2. Нормальный
  3. Быстрый

Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.


Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски.

Для качественной покраски лакокрасочный материал должен быть определённой вязкости и чтобы правильно его смешивать существует специальный инструмент:


У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.


Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
92 226 Просмотров

Для обновления внешнего вида разных поверхностей и обеспечения им защиты от воздействия агрессивных факторов можно применять специальные эмали. На рынке лакокрасочных изделий существует ряд подходящих для этого средств, одно из них - эмаль МЛ-12.

Описание продукта

Эмаль МЛ-12 производится согласно государственному стандарту - ГОСТу 9754-76. Это краска в форме суспензии, содержащая различные пигменты, разведенные в алкидных и прочих смолах, органических растворителях. Рекомендуется окраска ею поверхностей в два слоя, с предварительным грунтованием шпатлевками В-КФ-093, В-КЧ-0207. Это является гарантией сохранности эстетических и эксплуатационных свойств изделия до 5 лет при умеренном и холодном климате. В тропическом климате покрытие сохранится до года.

Реализуется эмаль МЛ-12 в крупной таре, минимальный объем - 18 кг. Маленьких упаковок производителями не представлено. После нанесения на металлические поверхности на них формируется однородная пленка без включений, примесей, не расслаивающаяся. Краска выпускается в разных цветах, в магазинах можно найти:

  • черную;
  • желтую;
  • белую;
  • бежевую (разных оттенков);
  • песочную;
  • коричневую;
  • оранжевую;
  • красную;
  • синюю и голубую (разных оттенков);
  • бирюзовую;
  • зеленую и многие другие.

Ассортимент цветов эмали разнообразен и включает даже такие оттенки, как фисташковый, дымчатый. При необходимости желаемый цвет изготовляется производителями на заказ.

Средство пожароопасно, его надо хранить вдали от источников огня. Все работы производятся при наличии хорошей вентиляции, нельзя допускать попадания эмали в рот, органы дыхания.

Назначение эмали

Эмаль МЛ-12 считается автомобильной, ведь самое распространенное ее применение - окрашивание легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, мототехники. Средство подходит для окраски кузова и отдельных деталей транспортных средств, которые надо предварительно загрунтовать. Часто краску используют для создания защитного покрытия на строительной, коммунальной, дорожной технике, автобусах. Можно применять ее для окрашивания любых металлических изделий, которые эксплуатируются внутри помещений и на улице.

Технические параметры средства

Технические характеристики прописаны в государственном стандарте на данную защитную эмаль. Цвета продукта регулируются согласно картотеке образцов, где каждому оттенку присвоен индивидуальный номер. В расшифровке указывается номер и цвет, например: красная краска - МЛ-12 - 46. Там же отмечаются допустимые отклонения по колеру. Создаваемое покрытие должно соответствовать таким требованиям:

  • отсутствие морщинок, трещин;
  • отсутствие посторонних включений;
  • отсутствие оспин;
  • возможна небольшая шагрень (напоминает «апельсиновую корочку»).

Согласно измерению вискозиметром ВЗ-246 при температуре двадцать градусов тепла вязкость продукта равна 70–120 единиц. Прочие технические параметры средства таковы (варьируют в зависимости от цвета):

  1. Степень блеска краски защитного цвета - 58 %, у остальных цветов - 35–45 %.
  2. Степень перетира - 10–15 мкм.
  3. Количество нелетучих веществ - 44–60 %.
  4. Период высыхания эмали - 35 минут при температуре около 130 градусов.
  5. Укрывистость пленки - 35–100 грамм/метр квадратный.
  6. Эластичность покрытия во время изгибания - 3 мм.
  7. Прочность защитного покрытия при ударе (используется прибор У-1) - 45;
  8. Сцепление с поверхностью - 1 балл;
  9. Светостойкость покрытия - от 4 часов.

Порядок нанесения

Перед окрашиванием обязательно производится подготовка поверхности. Для этого металлические детали и цельные изделия очищают от ржавчины, загрязнений, пыли. Допустимо использовать пескоструйную обработку. Старые изделия следует предварительно тщательно отшлифовать. Также поверхность нужно обезжирить и загрунтовать. Количество слоев грунтовки - 2, каждый из них должен полностью высохнуть.

До нанесения эмаль следует развести - для этой цели применяется сольвент, ксилол, растворители Р-650, 647, также для раствора можно применять разбавители РЭ-2В, РЭ-1В. После добавления растворителя краску перемешивают, оставляют на 15 минут, после этого она готова к использованию. Количество растворителя не должно быть более ¼ объема эмали.

Особенности нанесения таковы:

  • расход на квадратный метр - 120–150 грамм;
  • нанесение методом распыления;
  • количество слоев эмали - два.

Первый слой рекомендуется сушить методом горячей сушки. Если такой возможности нет, то можно сушить при комнатной температуре, используя отвердитель Изур. Второй слой сушат до получаса при температуре 130 градусов, либо тоже с применением отвердителя.

Производители эмали

Продукт выпускается разными компаниями-производителями. Например, компания «Регионснаб» создает эмаль МЛ-12 в банках по 50 кг, стоимость - около 120 рублей/килограмм. Чуть выше цена у производителя «Химпром-М» (130 рублей). Можно найти краску и в ассортименте товаров Челябинского и Ярославского лакокрасочных заводов. Гарантийный срок на продукт составляет 1–2 года, в зависимости от размера емкости. По истечении этого срока защитные и декоративные свойства могут быть частично утрачены. Отзывы о краске положительны, она значительно увеличивает стойкость поверхностей к действию факторов окружающей среды, многообразна по цветовой гамме, поэтому подходит большинству потребителей.

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными . Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

НАЗНАЧЕНИЕ Эмаль МЛ-12 предназначена для окрашивания предварительно загрунтованных металлических поверхностей изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях, а также для исправления незначительных повреждений лакокрасочных покрытий автомобилей, мотоциклов и других объектов (более 20 цветов).

Эмаль МЛ-12 разбавляется сольвентом, ксилолом, растворителем марок 651 и РКБ-1.

Для грунтования поверхности применяют грунтовки , . Эмаль МЛ-12 наносят по высушенной грунтовке краскораспылителем в два слоя с промежуточной сушкой первого слоя при температуре (20±2)°С в течение 5-7 мин и последнего слоя при температуре (100-105)°С в течение 35 мин или при температуре (85-90)°С в течение 60 мин.

Расход эмали на однослойное покрытие - 80-100 г/м2.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОКРАСКЕ
Окрашиваемую поверхность очистить от пыли, грязи, ржавчины и обезжирить. При нанесении эмали на старое покрытие его следует дополнительно прошлифовать. Рекомендуется прогрунтовать поверхность грунтовками типа или .

ПРИМЕНЕНИЕ
Перед применением Эмаль МЛ-12 тщательно перемешивают и разбавляют растворителем в количестве до 25 % от массы эмали. Эмаль наносят краскораспылителем в два слоя (по старому покрытию - в один слой). Промежуточная сушка первого слоя 5-7 мин при (20± 2)°С. Сушка второго слоя 30 мин при (130-135)°С. Расход эмали может изменяться в зависимости от сложности окрашиваемого изделия и толщины слоя лакокрасочного покрытия.

ХРАНЕНИЕ
Эмаль МЛ-12 хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей, вдали от источников тепла.
Гарантийный срок - 12 месяцев со дня изготовления.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (Эмаль МЛ-12)
Назначение Предназначена для окрашивания предварительно подготовленной металлической поверхности изделий (авто-, мото-, велотехники и др.), эксплуатируемых как в атмосферных условиях, так и внутри помещения
Состав Суспензия пигментов в растворах алкидных и меламиноформальдегидных смол и органических растворителях
Цвет В соответствии с контрольными образцами цвета
Внешний вид покрытия После высыхания образовывает однородную, без морщин, расслаивания, оспин и посторонних включений поверхность. Допускается незначительная шагрень
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее
- защитной
- остальных цветов

35-45
58

Условная вязкость по ВЗ-246 с диам сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С,с

70-100

Массовая доля нелетучих веществ,%, в зависимости от цвета, %

44-60

Степень перетира, мкм, не более:
- защитной
- остальных цветов

15
10

Время высыхания до степени 3 при (130-135)°С, мин, не более

35

Укрывистость

35-100

Эластичность покрытия при изгибе, мм. не более

3

Прочность покрытия при ударе (по прибору типа У-1), см, не менее

45

Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), условные единицы, не менее