Все о тюнинге авто

Эстакада для автомобиля своими руками чертежи. Простая эстакада своими руками. Что делать, если нет возможности изготовить смотровую яму

Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам понадобится пара шпал и несколько толстых досок или немного металлолома, сварочный аппарат и болгарка. Конечно, яма в гараже удобнее, но по разным причинам не в каждом гараже можно ее оборудовать. Помешать может близость подземных коммуникаций или грунтовых вод, и тогда при желании ремонтировать личное авто выходом для вас будет сооруженная эстакада своими руками.

Виды эстакад

В зависимости от размеров, эстакады для авто бывают двух типов:

  1. Для доступа к одному мосту автомобиля.
  2. Для въезда всей машины.

Мини эстакада первой категории бывает обычно разборная и требует небольшого количества материала для того, чтобы сделать ее своими руками. Она мобильна, но не так удобна для ремонта автомобиля своими руками, как полноразмерная. Неудобство мини эстакады заключается в том, что из-за ее небольшой высоты осуществление ремонта машины своими руками с ее помощью возможно далеко не в полный рост.

Устройства, дающие доступ одновременно к передней и к задней части машины, существуют двух видов:

  • Устанавливающиеся, на ровном месте. Въезд на их площадку для ремонта происходит в лучшем случае под углом около 30° к горизонтали.
  • Располагающиеся на уклоне. Въезд на них происходит без подъема вверх (по горизонтали).

Желающим сделать мини эстакаду для ремонта авто своими руками представляем простейшую конструкцию, для повторения которой не нужны чертежи.

Итак, чтобы сделать простейшую мини эстакаду для автомобиля своими руками, нужно уложить две пары шпал попарно боковыми поверхностями друг к другу и, соединить шпалы каждой пары между собой при помощи стальных скоб. Переверните их скобами вниз и обрежьте один конец каждой пары под углом около 30° к горизонтали для удобства въезда на них. Положите пары параллельно друг другу, в соответствии с шириной колеи вашего авто, срезанными концами в одну сторону. Переносная мини эстакада готова. Высота такого сооружения регулируется путем подкладывания подходящих по толщине обрезков досок под прямоугольные концы шпал. Чтобы машина не скатывалась с эстакады, изготовьте из обрезков досок башмаки и при ремонте подкладывайте их под колеса. Для того чтобы не падать с сооружения при въезде на него, прикрепите к торцам шпал два обрезка доски так, чтобы они немного торчали вверх.

Для работы под машиной на такой эстакаде обязательно обзаведитесь куском толстого войлока или хотя бы старым ватным одеялом. Не оставляйте здоровье на бетонном полу.

Тем, кто скажет, что на такую высоту машину можно и поднять, возражу что если подложить под нее толстые брусочки, то не каждый домкрат настолько поднимает, а во-вторых, так гораздо безопаснее, чем на домкрате.

Полноразмерная конструкция

Тем, кто не желает терпеть неудобства при ремонте своего авто, мы предлагаем сделать своими руками полноразмерную версию. Вам будет удобнее на нее въезжать, если вы соорудите ее на склоне. Да и досок уйдет меньше. Так что есть смысл присмотреть для нее местечко на склоне. Конечно, эстакаду лучше сделать из металла: он прочнее, не впитывает масло и ржавеет не так быстро как гниет дерево. Но если у вас есть в запасе дерево, то выбор материала очевиден, не покупать же прокат.

Металлическая установка

В качестве опор можно использовать две стальные трубы диаметром не менее 150 мм. Их следует заглубить в грунт ниже уровня его промерзания иначе высота эстакады с наступлением зимы, будет увеличиваться, а весной уменьшаться. После установки опор ямы следует затрамбовать битым кирпичом, а лучше забетонировать. Если глубина промерзания грунта в вашей местности небольшая, заглубляйте опоры в землю не менее метра. Высота опор над поверхностью земли зависит от вашего роста, но должна быть не ниже 1,5 метра.

Устанавливать их следует на расстоянии около 5 метров от предполагаемого въезда на эстакаду, и на расстоянии друг от друга равным колее вашего авто. Сверху на опоры ребрами вниз положите отрезок швеллера шириной около 150 мм, его длинна, должна быть на 50 см больше ширины колеи вашего авто. Приварите швеллер к опорам. После этого для боковой устойчивости сооружения соедините опоры крест-накрест двумя уголками. Четыре уголка с ребрами не менее 7,5 см длиною около 5 м уложите попарно параллельно ребрами друг к другу, а пространство между каждой парой заполните отрезками арматуры длиною 50 см и приварите их к каждому, соблюдая прямой угол. Получившиеся трапы положите так чтобы одна сторона каждого, была на краю швеллера, а другая на земле. Проконтролируйте их горизонтальность при помощи уровня. А также выставьте ширину между центрами краев, лежащих на земле, которая должна равняться колее вашего авто. Приварите их к швеллеру, а к ним упоры, предотвращающие падение транспортного средства, и принимайте поздравления, вы сварили эстакаду из стали своими руками.

Особенности деревянного сооружения

  • Вместо трубы в качестве опор, используются два отрезка бруса сечением не менее 15 × 15 см.
  • Вкапываемые в грунт части опор, для долговечности необходимо пропитать креозотом или хотя бы отработкой.
  • Каждый трап следует собирать из двух досок толщиной 5 см одну из них шириной от 10 до 15 см ставить на ребро. Другую же шириной около 40 см положить плашмя сверху и прибить к первой гвоздями на сто или прикрутить шурупами.
  • В каждом брусе необходимо выполнить по одному пропилу шириной 5 см и глубиной в соответствии с шириной досок, поставленных на ребро. Пропилы делают для того, чтобы вставить в них нижние доски трапов. Поперечину к опорам крепить нужно не сверху в торцы, а спереди чуть ниже доски трапа, выходящей из пропила.
  • Упоры можно сделать, привернув саморезами к опорам два обрезка плахи, так чтобы они торчали над трапами.
  • Для уменьшения вероятности соскальзывания колес с краев трапов желательно сделать ребра. Один из вариантов – прикрепить к торцу верхней доски трапа доску толщиной около 2 см и шириной 10 см. Крепить лучше саморезами с плоскими шляпками длиною 50 мм.
  • Ниже поперечины для боковой устойчивости конструкции опоры нужно скрепить между собой крест-накрест двумя досками.

Эстакада - незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль - это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада - конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:


В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада - это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места - протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада - небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе - две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады - возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции - около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом - около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича - стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

  1. Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

    Все части соединяются под прямым углом

  2. Собираются стойки. Высота - около полуметра, угол - около 120 градусов. Фиксируются, обвариваются.

    Углы и боковые стены должны быть равными

  3. Привариваются верхние опоры тумб. Для этого верхние уголки соединяются со стойками, выставляются по углом в 90 градусов, обвариваются.
  4. Готовые опоры соединяются с основанием, выставляются под прямым углом и привариваются.

    После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам

  5. Приваривается тупик тумбы. Это необходимо, чтобы машина не уехала дальше и не перевернулась. Деталь делается из уголка 63*63*5 мм.
  6. К готовой тумбе привариваются арматурные перекладины. Для подгонки расстояния между ними можно использовать такой же уголок 63*63*5 мм. Отрезки арматуры укладываются так, чтобы их «ёлочки» перекрещивались.

    В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

  7. Сборка трапов (мостиков). Нарезаются заготовки, фиксируются с помощью струбцин на уголках. К уголкам привариваются отрезы арматуры, расстояние можно определять по шаблонному уголку, «ёлочки» перекрещиваются. Уголки привариваются к заготовкам.

    По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду

  8. Заключительный этап - подгонка. На ровной местности обе части эстакады выставляются вплотную между собой. Отмечаются центры тумб, конструкция выставляется под ширину автомашины. В трапах и тумбах сверлятся отверстия, после чего элементы соединяются между собой с помощью болтов. Благодаря болтовому соединению впоследствии можно будет легко разобрать и собрать эстакаду.

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.


Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Автомобиля — залог того, что он будет эксплуатироваться долго и безопасно. И если для жителей крупных городов постоянный контроль состояния машины доступен в любое время в любом автосервисе, то в отдаленных районах есть определенные трудности. Чтобы облегчить свою участь, многие владельцы ищут более простые способы профилактических осмотров транспортных средств. В таких случаях возводится эстакада своими руками.

Простая конструкция

Конструктивные особенности многих автомобилей предполагают проведение профилактического осмотра и ремонта многих узлов и механизмов именно под транспортным средством. Если уровень грунтовых вод на участке позволяет, можно соорудить полноценную смотровую яму. Однако на ее возведение потребуется немало затрат, поэтому многие предпочитают альтернативный вариант. Эстакада своими руками в этом случае является более выгодным решением. Если гараж просторный, то ее можно соорудить из, к примеру, железнодорожных шпал. Правда, это будет массивное сооружение, которое довольно трудно передвигать.

Наиболее простой является конструкция, когда машина может заезжать на эстакаду передними или задними колесами. Она состоит из двух элементов (шириной примерно 40 см), которые свариваются из уголка стали. Сбоку такая эстакада (своими рукамиона возводится довольно быстро) имеет форму трапеции, по бокам ее плоскости лучше всего сделать ограничители — они будут защищать автомобиль от съезда. Важно помнить, что при заезде авто на такую конструкцию важно под колеса устанавливать подкладки - они предотвратят скатывание машины вниз. И главное — эстакада обязательно должна устанавливаться на ровную поверхность.

Сложная конструкция

Если позволяют размеры участка, можно создать полноценную эстакаду. Рассмотрим ее главные особенности.

1. Площадка для авто должна возвышаться как минимум на один метр над уровнем земли.

2. Опоры делают из стальных от 80 до 100 мм, которые устанавливаются в предварительно забетонированные ямы.

3. Полноразмерная эстакада своими руками должна вкапываться на глубину, которая ниже глубины промерзания грунта.

Не менее важно выбирать качественные и надежные материалы. Например, наклонную часть для заезда и саму площадку, на которой будет стоять авто, лучше всего создавать из стального швеллера. Очень важно устанавливать концевые ограничители.

Кстати, можно сделать эстакаду и более функциональной и универсальной. Например, ее можно использовать и для легкового, и для грузового транспортного средства. Кроме того, можно предусмотреть лестницу, подножку и даже систему отвода воды — в этом случае конструкцию можно эксплуатировать в качестве мойки.

Расчет — дело важное

Перед тем как сделать эстакаду своими руками, важно грамотно провести все расчеты. Для этого нужно учитывать типоразмеры используемых элементов. Важно учитывать запас прочности - это позволит защитить установку от деформаций во время эксплуатации, кроме того, можно будет осматривать и более тяжелые автомобили. Данная конструкция может быть сварена полностью, а может состоять из отдельных элементов, которые будут соединяться с помощью болтов.

Какая бы ни использовалась эстакада (своими руками из дерева или иного материала возведенная или уже готовая с завода), главное, чтобы она была надежной и безопасной в эксплуатации.

» в представленном материале вам будет показано, как самостоятельно сделать мини-эстакаду для ремонта вашего автомобиля в гараже. Владельцы авто прекрасно знают, что по мере эксплуатации приходится нередко ремонтировать машину и проводить осмотр, лучше всего это делать в теплом и хорошо освещенном гараже с смотровой ямой. Но зачастую современные гаражи таковой не имеют, потому как имеется огромное количество разнообразных автосервисов и мастерских. Это конечно хорошо, но за услуги придется платить, а расходы на авто и так сегодня бьют по карману. Так вот чтоб экономить и ремонтировать машину самостоятельно, необходимо сделать мини-эстакаду. Основу составит уголок 50х50 мм, поперечины из арматуры 12 мм с шагом 75 мм.

Данная эстакада устанавливается на ширину колеи автомобиля и загоняется на нее передними или задними колесами. Внимание! При установке авто на эстакаду обязательно поставьте на ручник, а под колесо положите откатник или упор.

Что понадобится для создания мини-эстакады для авто?

Материалы

  1. уголок 50х50 мм
  2. арматура 12 мм
  3. краска

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. рулетка
  4. кисть

Пошаговая инструкция по изготовлению мини-эстакады .

И так, первым делом давайте ознакомимся с подробным чертежом который составил автор. Далее согласно размерам чертежа была сварена данная конструкция, для чего использовался уголок 50х50 мм и арматура 12 мм. Вторая часть изготовлена точно так же.

Затем изделие окрашивается в ярко-желтый цвет.

После того как краска просохнет можно испытать 😉
Данную мини-эстакаду очень удобно хранить в гараже.
Она настолько компактная, что можно хранить даже дома.

Смотровая яма нужна практически любому автомобилисту. С ее помощью вы можете сделать плановый осмотр автомобиля и его частичный ремонт. Особенно важно такое сооружение в том случае, если поблизости нет станций ТО.

Для чего нужна конструкция?

Как уже было сказано, если у вас есть машина, то, возможно, будут и определенные проблемы с механизмами. Не все поломки можно устранить прямо в гараже. Иногда приходится забираться и под автомобиль. Естественно, делать ремонт лежа не очень удобно. Именно для этого и была придумана эстакада.

Своими руками сделать такое сооружение не сложно. Нужно только определиться с конструкцией и собрать все необходимые материалы. Нужно отметить, что для постройки сооружения можно применить все, что находится у вас в хозяйстве. Например, эстакада для ремонта машины может быть сделана из металлических лестниц (надземный вариант), кирпичей или просто выкопана в виде ямы (подземный вариант).

Какие инструменты могут понадобиться?

Сконструировать такое строение достаточно просто. Нужно сначала нарисовать схему на бумаге, рассчитать ее размеры, а также подобрать необходимый инструмент:

  1. Сварка (если будет построен металлический вариант).
  2. Болгарка (для разрезания материалов).
  3. Лопата (если вы хотите сделать яму или же зафиксировать надземные стойки).
  4. Кирпич и шпалы.
  5. Цемент (чтобы изделие не «ездило», его следует закрепить бетонным раствором).

Из этого перечня вы выбираете то, что вам будет нужно в зависимости от материалов.

Как сделать самый простой вариант конструкции?

Она представляет собой сооружение, на которое автомобиль может выехать только задними или только передними колесами. Такая эстакада для автомобиля состоит из одинаковых конструкций, которые можно сделать из металла или дерева. Учтите, что ширина таких изделий не должна быть менее 40 см. В противном случае они могут оказаться неустойчивыми или слишком узкими.

Сварить эту конструкцию можно из уголков. При этом сечение элементов составляет около 2,5 см. Для того чтобы автомобиль не соскользнул с эстакады, на стойках нужно зафиксировать ограничители. Их высота составляет не менее 7 см. После того как все сварочные работы будут завершены, острые углы нужно убрать при помощи болгарки. Для того чтобы изделие прослужило как можно дольше, его нужно покрыть специальным антикоррозийным составом или покрасить. Учтите, что один элемент такого сооружения будет иметь достаточно большой вес.

Как сделать конструкцию из лестниц?

Подобная эстакада своими руками делается тоже достаточно быстро. Она является более совершенным вариантом, чем предыдущий. Для работы вам понадобится две металлические лестницы длиной не менее 3 метров, сварочный аппарат и уголки.

Для начала нужно обработать все составляющие антикоррозийным составом. Далее, к краям лестниц нужно приварить по 4 вертикальные опоры, на которых они будут стоять (как лавочки). Их длина должна быть достаточной для того, чтобы ее можно было частично вкопать в землю. Естественно, в этом случае лучше выбрать уголки или трубы. В любом случае эти элементы должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес автомобиля.

После того как основная конструкция будет собрана, необходимо зафиксировать ее в гараже. Поместите будущую эстакаду так, чтобы вам было удобно заезжать на нее. Стойки в земле обязательно надо зафиксировать бетонным раствором. Для того чтобы автомобиль смог заехать на конструкцию, к лестницам под углом нужно приварить еще по 4 уголка (с обеих сторон). Между собой их лучше объединить поперечинами.

Особенности обустройства смотровой ямы

Строительство эстакады такого типа является самым распространенным. Однако возможно оно при одном условии: у вас есть много свободного места. Такая смотровая яма должна иметь глубину не менее 1 метра. Этот параметр зависит от роста человека, который будет заниматься ремонтом или осмотром авто. Чтобы земля не осыпалась внутри, стенки сооружения лучше обшить досками. Для того чтобы спускаться в яму было удобно, нужно либо выкопать ступеньки, либо поставить лестницу. Учтите, что ступени следует оснастить противоскользящими накладками.

Учтите, что края такой эстакады должны находиться немного выше уровня земли. Длина ямы должна соответствовать размеру машины. При этом после заезда автомобиль не должен перекрывать лестницу для спуска. Что касается ширины канавы, то она составляет около 1 метра. К этому расстоянию нужно добавить предохранительные реборды.

Как видите, эстакада своими руками строится достаточно быстро. Нужно просто заранее нарисовать схему и подобрать материалы.

Обустройство эстакады

Естественно, рабочее место должно быть соответствующе обустроено. Например, рядом должен находиться верстак со всеми необходимыми инструментами. Все, что нужно будет для ремонта, должно находиться на расстоянии вытянутой руки.

Еще вам нужно будет организовать хорошее освещение. Лучше использовать светодиодные или люминесцентные лампы. Внутри смотровой ямы можно сделать дополнительные полочки, на которых будут размещаться инструменты. Учтите, что они должны быть закреплены максимально хорошо, причем на том уровне, чтобы в случае падения каких-либо изделий, они не могли навредить вам.

Внутри яму можно обложить кирпичом. Лучше обустроить фундамент. Поверхность, на которой будет стоять автомобиль, тоже должна быть максимально закреплена. Лучше установить ее на трубы, вкопанные в землю на большую глубину.

Если вам нужна эстакада, своими руками вы можете сделать ее всего за один день.