Все о тюнинге авто

Игровые программы для детей школьного возраста сценарии. Вопросы из области музыки. Игра «Все обо всем»

Я приветствую всех вас

Этой доброй песней,

Улыбнитесь мне, друзья,

Чтоб было интересней.

Пусть наполнится весь зал

Вашим звонким смехом,

Чтоб никто не унывал,

И играл при этом

Припев.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему: «Привет!»

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,

Друзьям вы крикните: «Привет!»

Давайте дружно, все в ответ,

Скажите громко мне: «Привет!»

Припев.

Главным будет здесь игра,

Смех, улыбки, песни.

Ведь без них прожить нельзя,

С ними интересней.

В этот день желаю я

Всем побед, удачи,

Вы здесь - лучшие, друзья,

Так и не иначе

Припев.

ВЕДУЩИЙ . А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня - микрофон. А в левой руке - палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

Между прочим, вот эта палочка - настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

(Проходит состязание. Победитель получает приз - кукурузные палочки.)

Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

(Звучит музыкальная отбивка.)

С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку.)

А вам слабо?

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала - выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки. Звучит музыкальная отбивка.)

Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще - палочка - каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

(Проигравший выполняет задание.)

Прошу всех вас громко сосчитать до трех.

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . В центр скорее соберемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка - выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

(Проходит игра.)

Самому гибкому игроку вручается приз - китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки - игралочки.

(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала - создадим две команды по шесть человек.

(Ребята делятся на команды.)

Предлагаю придумать названия своим командам.

(Команды представляются.)

От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

(Команды выполняют задание.)

Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

(Ведущий выдает игрокам уши.)

Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.

А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».

Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

(Ведущий показывает игрокам реквизит.)

По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:

«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

В первом забеге выиграла команда… (называет).

Я не оговорился, это был первый забег. Во втором - забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).

А теперь финал эстафеты - третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по - восточному.

Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

(Призы - карандаши и фломастеры.)

И вновь я беру в руки палочку - игралочку. Только теперь она будет палочка - воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка - определялка.

Вставайте в большой круг.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона.

Ведущий забирает у ребят палку - удочку.)

Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки - игралочки поаплодируйте друг другу.

(Ребята аплодируют.)

Пусть наша палочка - игралочка превратится в палочку - танцевалочку.

Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая - на своей голове…)

Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

Наступает расставанье,

Но имею я в виду:

Расставанье ненадолго

Еще встретимся в году.

Ждут вас игры, шутки, танцы,

Будет громкий в зале смех.

И порадую вас новым

Развлечением для всех.

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

Игровая программа «Под белыми парусами»

Методическая цель. Расширить круг знаний ребят младшего и среднего школьного возраста, продолжить развитие их творческих способностей.

Подготовительный этап. Перед началом игры команды-экипажи (участвуют 4 команды по 7 человек в каждой) получают опережающее задание: придумать название своему экипажу, отличительные знаки участникам и эмблему. Организаторы готовят карту путешествий.

Ход игры . Место проведения: холл, спортплощадка. Экипажи путешествуют по карге, выполняя конкурсные задания на остановках для каждого члена команды. В состав экипажа входят: капитан, помощник капитана, радист, кок, матрос, механик, судовой врач. Победитель определяется по итогам всех конкурсов.

По итогам каждого конкурса жюри объявляет результат, исходя из следующих критериев: правильность выполнения задания (качество), скорость (быстрота), сообразительность (творчество), взаимопонимание. 1-е место в конкурсе приносит 4 балла, 2-е место — 3 балла, 3-е место — 2 балла, 4-е место — 1 балл.

Примерный перечень конкурсов.

«ИДЕМ НА ЗАПРАВКУ». Перед дальним походом экипажам надо заправиться горючим на нефтяном атолле. Участвуют механик и матрос. Став спиной друг к другу, с захватом рук, они образуют «насос», который за одну минуту должен присесть максимальное количество раз.

«ПОПОЛНИМ ЗАПАСЫ». Помощник капитана забыл пополнить запасы пресной воды и теперь тайком от капитана носит воду на борт в бухте Тихая. Из одного сосуда вода переносится игроком в другой за определенное время.

«КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!». Капитан команды с завязанными глазами фломастером прокладывает курс корабля по карте, стараясь не задеть сушу.

«S0S!». Радист передает мимикой и жестами сообщения для своей команды: «Боцман, свистать всех наверх!»; «Корабль получил пробоину, тонем!»; «Неполадки устранены, идем прежним курсом»; «Капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля».

«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ». Во время исполнения своих обязанностей матрос получил травму головы. Врач должен оказать помощь — сделать перевязку.

«КУШАТЬ ПОДАНО!». Кто, как не кок, должен дегустировать первым приготовленные блюда. Ему необходимо быстро съесть булочку и запить компотом.

«БОЛЬШАЯ ПРИБОРКА». Корабль идет домой — все должно блестеть. Эстафета с ведрами и швабрами. Участвуют все члены команды.

«НУ ВОТ МЫ И ДОМА!». Даже когда моряк на берегу, он всегда помнит о море. (Команда пишет строчки из различных песен о море.)

После подведения итогов и объявления результатов игры происходит награждение команд.

Замечания . Вышеперечисленные конкурсы можно видоизменять в зависимости от возраста детей, их способностей, решаемых задач, интереса детей.

Игра «Великолепная шапочка»

Методическая цель . Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.

Ход игры . Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй — Ведущего и Волка.

ВЕДУЩИЙ. Это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на день рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и прозвали — Красная Шапочка.

Все знают эту историю, но, наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак, вперед по тропинке!

КОНКУРС «ПО ТРОПИНКЕ». Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. За каждый правильный ответ команда поручает 10 баллов.

ВЕДУЩИЙ 1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. Семья его велика. Оно живет в шестиугольном домике. (Пчела) 2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит: «Здравствуйте!», а он ей: «Здоров ли твой скот?» ...и еще: «Вах, вах, прости Аллах»... Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней... Его дед был бедуином... (Араб) 3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста... Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он — символ Англии... Он почти роза. (Шиповник) 4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее — богатство болот... (Клюква). Красная Шапочка давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!

ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, а кто вы?

КОНКУРС «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает Красной Шапочке лживую историю. Как только команда замечает ложь, она останавливает волка. За каждое правильное замечание 10 баллов.

ВОЛК. Я серое животное отряда (семейства) волчьих, семейства (отряда) хищных, в некотором смысле большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все — милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ. Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я, видишь ли, очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 году (он еще не родился) ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой — белый), шмыг в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (у волка нет потовых желез). Я ему с прошлой недели монету в двадцать рублей должен (нет такой монеты). Ну что я? Зима, значит, была холодная. Сидел я под дубом (лес хвойный), слышу — трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было с птенцами клеста, я их пригрел, гусеницами накормил (зимой гусениц нет). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточки сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса два пальца) — ив рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, Красная Шапочка, куда путь-то держишь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. К бабушке, она заболела, и я иду ее навестить.

ВОЛК. Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я — по той. Узнаем, кто придет быстрее!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо... Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.

КОНКУРС «КОРЗИНОЧКА». Командам даются листы с незаконченными рисунками. Нужно дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке Красной Шапочки. За каждый удавшийся рисунок — 5 баллов.

ВЕДУЩИЙ. Собрала Красная Шапочка свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (Сцена встречи волка и бабушки.)

КОНКУРС «БАБУШКА» Задание 1. Бабушка задает командам перевертыши: Зажигалка — взрослым инструмент (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка). Насыпь гору себе {Не рой яму другому). Одному грустно стоять в тесноте (Вместе весело шагать по просторам). Думай о вечности снизу (Не думай о секундах свысока). Лодка взрослости причалила к взрослости (Кораблик детства уплывает в детство) и т. д.

Задание 2 . Сочинить сказку из заранее определенных персонажей и действий. Персонажи: король, принцесса, принц, пастух, колдун, придворные, лошадь, птичка, медведь, фея. Действия: день рождения, колдовство, волшебство, похищение, разлука, подвиг, любовь, зависть, глупость, возвращение.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Команды инсценируют песни пантомимой. Если другая команда отгадает песню, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов достаются загадывающей команде.

Игра «Все обо всем»

Методическая цель. Развитие познавательных интересов детей, формирование позитивного эмоционального настроя детского коллектива, его коммуникативных связей.

Ход игры . Ведущий: «Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем»! Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой, столбик поднимется только в том случае, если дать правильный ответ на заданный вопрос. К каждому вопросу вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять табличку с соответствующим номером. Табличку «О» вы поднимаете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.

За каждый правильный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки — понижается на 1 градус. Помогут создать теплую атмосферу группы поддержки, давайте поприветствуем их!

Кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала жюри произнесет клятву честного судейства. (Звучат фанфары. Члены жюри присягают на Книге Мудрости.) А сейчас самое время начать игру».

Вопросы из области права:

1. Что из перечисленного выносят присяжные? (Приговор, вердикт, наказание)

2. Какое из перечисленных видов прав является политическим? (Свобода мысли и слова, право на социальную защиту, право обращаться с заявлениями в органы власти)

Вопросы из области истории:

1. Символом какого города является волчица? (Рим, Афины, Неаполь)

2. Столицу какого суверенного государства до сих пор называют Матерью городов русских? (Москва, Минск, Киев)

Вопросы из области литературы:

1. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

Вопросы из области географии:

1. Какая река берет начало в Каспийском море? (Волга, Лена, Обь. Правильного ответа нет — Волга впадает в Каспийское море)

2. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Канада, Дания, Финляндия)

Вопросы из области музыки:

1. Этого музыкального вундеркинда, прославившегося на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы. (Моцарт, Бах, Лист)

Музыкально-танцевальный конкурс. Участникам предстоит узнать три прозвучавшие мелодии и попробовать станцевать под них (вальс, рок-н-ролл, канкан). Всего на задание дается 30 секунд. Мелодию дважды не повторяют. Поэтому, как только мелодия узнана, нужно сразу же выполнять танцевальные движения.

Командный конкурс. Командам раздаются листы бумаги и авторучки. Ведущий просит помощников вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Задача команд — по подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося его вслух.

Подсказки: По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Как и мозг человека, этот предмет тоже имеет два полушария. Судя по названию, он иностранец, родом откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Грецкий орех)

Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, могут и выступить с заранее подготовленным номером творческий или вожатский коллектив.

Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей. Жюри говорит свое слово.

Игра «Смак»

Методическая цель . Игра развивает познавательные способности, сплачивает коллектив, способствует улучшению психологического климата в коллективе, формирует культуру труда. Рекомендуется для проведения с детьми 8-13 лет.

Подготовительный этап. Формируются две команды по 7- 10 человек.

Игровой материал : 2 стола, кухонные принадлежности — ножи, доски разделочные, 2 кастрюли или глубокие чашки, овощи для винегрета, тарелки, вилки для всех присутствующих.

Ход игры . Ведущий: «Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: „Винегрет — холодная закуска из мелко нарезанных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью, с добавлением соленых или маринованных огурцов". Никаких продуктов у наших участников пока нет — им предстоит заработать овощи в конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит зрителей винегретом, тот и станет победителем. Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает по 22 единицы продуктов, а проигравший — на одну больше».

I. Национальные блюда. (Приз — свекла)

1. Ботвинья — это:

Холодный зеленый суп с квасом; +

Тушеная в сливочном масле ботва;

Яблочный пирог.

2. Брынза — это:

Крепкий армянский коньяк;

Сыр, вырабатываемый из овечьего молока; +

Верблюжье молоко.

3. Сай — это:

Салат из редьки с маслом; +

Чай с пряной зеленью;

Суп из сладкого перца и тыквы.

4. Самбуся вараки — это:

Моченые яблоки;

Слоеные пирожки; +

Печеные ядра грецких орехов.

5. Равиоли — это:

Вареники с капустой;

Пончики по-казахски;

Пельмени. +

6. Ритчи — это

Пирог с мясом; +

Маленький жареный пирожок с рыбой;

Салат с креветками.

7. Лагман — это:

Лапша с мясом; +

Поджаренный ломтик говядины;

Напиток из дыни.

II. Витамины. (Приз — картофель)

Команды выбирают любой витамин (А, В или С) и называют продукты, которые его содержат. Например, А — печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы; В — бобы, молоко, дрожжи, цветная капуста; С — смородина, шиповник, облепиха, апельсины.

III. Что это? (Приз —морковь)

В течение одной минуты ведущий называет командам какие- либо продукты. Задача участников: сказать, что они представляют собой по сути.

1 команда: артишок (овощ); чеддер (сыр); сазан (рыба); фисташки (орехи); хурма (фрукт); баклажан (овощ); бобы (овощ); брусника (ягода); бычки (рыба); буженина (мясо); виноград (ягода); вобла (рыба); вишня (ягода); клубника (ягода); рис (крупа); пастернак (овощ); палтус (рыба); дыня (овощ); кокос (орех); зельц (мясо).

2 команда: индейка (птица); квас (напиток); кефаль (рыба); кольраби (овощ); корица (пряность); кумыс (напиток); петрушка (овощ); арбуз (ягода); рябчик (птица); киви (фрукт); лавровый лист (пряность); коньяк (напиток); бастурма (мясо); пшено (крупа); изюм (ягода); редька (овощ); лимон (фрукт); клубника (ягода); сморчок (гриб); медовуха (напиток); стерлядь (рыба).

IV. Ваш рецепт. (Приз — лук)

Ведущий: «Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова „винегрет" — беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных понятий, предметов. Предложите свой рецепт винегрета: из популярных песен (о дружбе, море, лете, любви и т. д.); из лирических стихов (о любви, природе и т. д.); из имен (Антон, Александр, Андрей, Алексей — все мужские на букву „А"; Елена, Елизавета, Екатерина, Ева — все женские имена на букву „Е"); из фамилий (Иванов, Петров, Александров, Сидоров — в основе фамилий лежат имена; Лисицин, Волков, Зайцев, Конев — в основе фамилий лежат названия животных).

Теперь, когда командами собрано почти все необходимое, приз от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло, соль — в студию!».

Финал. Кто быстрее приготовит винегрет и накормит им зрителей.

Игровая программа «Остров сокровищ»

Методическая цель. Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.

Подготовительный этап. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Дети образуют команды пиратов со своим названием и элементами одежды.

Необходимый реквизит : карта, поделенная на пронумерованные квадраты, на обратной стороне каждого квадрата — рисунки, обозначающие задания для команд.

Пустая клетка — пропуск хода.

Мост — перейти всей команде с одной стороны (сцены, площадки, зала и т. д.) на другую, но касаться пола ногами может только один человек (выполняется на время).

Пирамида — построить пирамиду из всех участников, чтобы на полу было как можно меньше ног участников.

Знак вопроса — дать ответ на вопрос или выбрать верный вариант ответа из предложенных.

Вопросы:

Кто и при каких обстоятельствах сказал: «Гвардия умирает, но не сдается»? (18 июня 1815 года, в битве при Ватерлоо, генерал Камброн, командовавший «старой гвардией» императора Наполеона, на предложение английского полковника Хельнетта о почетных условиях сдачи гвардии в плен произнес эту знаменитую фразу)

Откуда пошло выражение «Победителей не судят»? (Это сказала русская императрица Екатерина II о полководце А. В, Суворове в ответ на клеветнические доносы придворных завистников о том, что он не выполнил ее приказов во время войны.)

Кому принадлежит выражение «Делу время — потехе час»? (Так было написано рукой русского царя Алексея Михайловича на книге, посвященной соколиной охоте.)

Каково происхождение выражения: «Будешь бит, как швед под Полтавой»? (27 июня 1709 года произошла битва под Полтавой между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией короля Карла XII. Шведская армия была полностью разгромлена, а сам Карл XII—ранен и спасся бегством.)

Театр — одному человеку из команды необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла ее отгадать:

Без труда не выловишь рыбку из пруда;

Делу время — потехе час;

Маленькая собачка — до старости щенок;

Весенний день год кормит.

Доллар — проверка знания валют:

Англия — фунт стерлингов;

Китай — юань;

Япония — иена;

Канада — канадский доллар;

Монголия — тугрик;

Украина — гривна;

Индия — драхма;

Германия — евро (как и во всем Евросоюзе);

Латвия — лат.

Клад — на заранее приготовленной карте острова обозначить маркером место, где зарыт клад (нарисовать с закрытыми глазами).

Кошачий глаз — изобразить всей командой неизвестное науке животное и придумать ему свое название.

Книга — интеллектуальные вопросы на время*:

Назовите существующие на Земле материки. (Азия, Австралия,

Антарктида, Америка, Африка, Европа)

Перечислите все океаны, существующие на Земле. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

Назовите самую высокую вершину Земли. (Джомолунгма)

На каком материке можно встретить птиц, которые не летают; млекопитающих, которые несут яйца; рыб, которые дышат легкими? (Австралия)

Кто из людей ближе всего к центру Земли? (Те, кто на Северном полюсе)

Назовите самую маленькую и самую большую птицу, живущую на Земле. (Дрофа кори — самая большая, колибри — самая маленькая)

Какое из живущих на Земле существ больше всех ест? (Мотылек полифемус в первые 48 часов своей жизни поглощает количество пищи, которое в 86 ООО раз превышает его собственный вес при рождении)

Стена — из вырезок газетных заголовков составить краткий репортаж.

Индеец — станцевать какой-либо ритуальный танец (посвящение в мужчины, рождение ребенка, удачная охота, свадьба и др.).

Нота — спеть песню в определенном стиле (церковном, военном, казачьем, колыбельную, рэп и др.).

Цепь — создать необычайно прочную цепь из всего, что попадется под руку.

Кинопленка — сочинить детектив из названий фильмов.

Веселый Роджер — назвать имена (и фамилии) наиболее знаменитых пиратов. Задание выполняется на листе бумаги каждой командой отдельно. Все, что записали команды, ведущий зачитывает, затем подсчитывает, у какой команды больше имен.

Галстук — продемонстрировать правила хорошего тона, этикета, изображая конкретную ситуацию.

Три листа для рисовального конкурса, три стула, жетоны для награждения и призы. Могут играть до пяти команд (иначе игра сильно затянется).

Ход игры. Ведущий: «Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре „Остров сокровищ". Но прежде чем нам отправиться в путешествие, командам необходимо представиться... Итак, в путь! Перед вами карта. Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие пираты, ищете на острове клад, зарытый капитаном Флинтом. Но на каждом шагу вас ожидают испытания. Вы к ним готовы? Тогда вы достойно пройдете все трудности. Представляю вам верховных судей (жюри), которые будут следить за вашим путешествием. Первый ход делает команда, по жеребьевке получившая первый номер».

Выигрывает команда, которая первой находит клад, или та, которая наберет большее количество очков.

Игровая конкурсная программа «Калейдоскоп»

На сцену под музыку выбегает клоун Клепа.

Клепа:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - Клепа, клоун славный

Веселый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился,

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом 5 раз упал,

Наконец, я к вам попал.

А что так плохо здороваетесь?

Нужно просто еще раз попробовать поздороваться! Внимание!

Мы дружно сейчас, скажем «Здравствуйте!» все - враз. Три-четыре!

А сейчас дружно в ладоши ударим все - враз. Три-четыре!

Мы ногами притопнем сейчас, дружно все - враз. Три-четыре!

А теперь все друг другу улыбнемся и громко засмеемся!

То, что вы улыбаетесь – это здорово! Значит у всех хорошее настроение, а чтобы оно стало отличным, я предлагаю вам принять участие в игровой программе «Калейдоскоп».

Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать на них, т.е. необходимо повторять предложение полностью, лишь вместо слов "это кто" говорить: "Это я".

Это кто такой хороший - час свободный отыскал? (Ребята отвечают: "Это я такой хороший - час свободный отыскал".)

Это кто такой красивый - к нам на праздник прибежал?

Это кто такой серьезный - ждет начала и конца?

Это кто так застеснялся, что не видно нам лица?

Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?

Это кто такой упрямый - не хотел ведь, а пришел?

И правильно сделал, я предлагаю познакомиться с командами,

представьтесь, пожалуйста:

1. название, ЛОЛ

2. название, школы и т. д.

Клепа:

Сегодня вам всем предстоит пройти по станциям и выполнить задания, оценки будут выставлены в оценочные листы. Становятся победителями команды, набравшие наибольшее количество баллов. Оцениваются конкурсы по пятибалльной системе.

Вам предстоит пройти 5 станций:

    «Спортивную»

    «Музыкальную»

    «Сказочную»

    «Игровую»

Прошу капитанов команд получить маршрутные листы.

Проведение конкурсов.

Станция «Музыкальная»

Ведущий:

Ребята, без музыки и песен трудно представить нашу жизнь. Мы предлагаем вам подковать свое вокальное мастерство.

    Команда должна пропеть куплет песни «Жили у бабуси» заменяя все гласные «У».

    Распределитесь по парам и по карточке вытяните задания.

    Спеть песню мартовского кота

    Спеть собачью песню, посвященную Луне

    Исполнить ослиную арию

    Спеть ночную серенаду лягушки

    Спеть утреннюю серенаду петуха.

    Давайте вместе с вами вспомним песни. В песне должны быть слова (солнце, небо, море, дождь, друзья).

    Инсценировать песню «В лесу родилась елочка»

    Разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруппа исполняет куплет детской песни.

По моему сигналу начинаете петь обе команды одновременно: «Кто кого перепоет».

Ребята, песни создают нам настроение. Помогают дружить, делают нас добрее. Слушайте песни, пойте песни и ваша жизнь станет интереснее, до новых встреч!

Станция «Спортивная»

Дорогие, ребята!

Пусть будет радостная встреча,

В таком знакомстве дружбы суть,

Мы начинаем эстафету.

Как говориться, в добрый путь!

    На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

Если вы помните, ловкий Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. В этой эстафете участникам надо провести мяч («колобок») вокруг фишек до поворотной отметки. Обратно игрок возвращается бегом с мячом в руках.

    Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый … (Доктор Айболит)

ВЕДУЩИЙ. «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!», - пел гиппопотам. Доктор Айболит лечил всех лесных зверей, и ставил, и ставил им градусники.

В этом конкурсе вы будете ставить друг другу градусники. Но не настоящие, их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Участники выстраиваются друг за другом. У первого игрока под мышкой находится «градусник». Он бежит, огибает поворотную отметку, возвращается к команде и без помощи рук передает «градусник» следующему участнику. Обязательным условием конкурса является то, что руки участников должны быть плотно прижаты к туловищу.

    На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная … (Баба-Яга)

ВЕДУЩИЙ. Очаровательная Бабуля-Яга – вечно молодая! Без нее редко обходится русская сказка. Она путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмем швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

    Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе с саблею в руках

И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)

По сигналу участник надевает шляпу берет саблю, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается на линию старта.

    Я сказочный герой такой:

Что поделать – враль большой!

Люблю летать на пушечном ядре,

Почти как Бабка-Ежка на метле… (Мюнхаузен)

ВЕДУЩИЙ. Он жил в 18 веке в Германии, был военным, служил в России и воевал с турками. Летал на Луну и жил среди трехногих людей. Ха – ха! Правдивый человек! А где здесь, правда и выдумка разбирайтесь сами.

Ядро - обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «Ядро». Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (а с воздушными шариками это случается часто) – команда выбывает из игры.

    Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка

ВЕДУЩИЙ. Все вы знаете историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную девочку заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого и прозвали ее Золушкой. В этой эстафете участник получают веник и совок. Возле каждой команды стоит пустое ведро. Нашим «трудолюбивым золушкам» необходимо убрать мусор, который разбросали вредные сестры. На поворотной отметке «валяются» кубики (мусор) по количеству участников команды. Первый игрок бежит до поворотной отметки, веником подбирает один кубик. Кубик скидывает в ведро и передает веник и совок следующему участнику. Команда должна собрать весь «мусор».

    Это что за теремок?

Есть крылечко и порог…

До чего же дом хорош,

Лучше дома не найдешь.

ВЕДУЩИЙ. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что бы во мне кто-то поселился.. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул». В эстафете на поворотной линии лежит обруч – это «теремок». Рядом стоит капитан команды с обручем в руках. Его задача «заселить теремок»: в обруче добежать до своей команды, взять одного игрока и вместе с ним бежать до «теремка». Командир должен собрать всю команду.

Станция «Сказочная»

Дорогие ребятки, а вы любите сказки? Я очень люблю и предлагаю вам викторину, Сейчас мы узнаем, кто из вас больше сказочных героев знает.

Юмористический конкурс на знание русских народных сказок.

    Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

    Назовите, сельскохозяйственный продукт, ставшей героиней русской народной сказки? (Репка)

    В какой сказке решается проблема жилья или, как говорят взрослые, проблему жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)

    Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше?» (Змей Горыныч)

    В какой сказке брат не слушался сестру, только один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Герой, ловил рыбу очень оригинальным способом и какие слова он при этом произносил? (Лиса и Волк», «ловись рыбка большая и маленькая»)

    Какой вид энергии использует Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)

    Эта героиня сказки домашняя птица, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. (Курочка Ряба)

9. «Мимикой, жестами изобразить сказочных героев:

Бабу-Ягу, Вини-Пуха, Кощея Бессмертного, Снежную Королеву.

10. Театр экспромт.

Ведущий: Ребята, назовите, какие цветы вы знаете? (Называют )

Скажите, а вы помните сказку, в которой цветок имеет семь волшебных лепестков?

Назовите героев сказки?

А какие слова произносила Женя, срывая лепестки?

Лети, лети лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели …

Сейчас мы с вами проведем игру.

Ведущий проводит игру «Собери цветок».

Станция «Игровая»

Игры: «Автобусы и пассажиры», «Лавата», «Тетя Мотя»,

Ипподром

Клепа. Кони выходят на старт!

Играющие имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Клепа. Внимание! На старт! Марш!

Играющие постепенно убыстряют "бег", с большей частотой ударяя себя по коленям.

Клепа. Барьер! (Двойной барьер!)

Играющие делают один (два) хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Клепа. Бежим по мостовой!

Играющие попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.

Бежим по траве!

Играющие трут ладонью о ладонь.

Клепа. По болоту!

Играющие складывают ладони в замочек и ударяют ладонью о ладонь.

Клепа. Трибуна!

Девочки кричат: "Давай-давай! Эге-гей!" Мальчики: "Ого-го!" и свистят.

Клепа. Скоро финиш!

Играющие убыстряют чередование ударов по коленям.

Клепа. Финиш! Награждение победителей!

Играющие вытирают пот, имитируют надевание венка на шею.

Клепа. Путешествие продолжается, и мы с вами приехали еще к одной моей тети, которую называют Весельчак

Ведущая и Ведущий под частушечную музыку поют поочередно :

У меня есть одна тетя,

Моя тетя весельчак,

А когда она танцует,

Она делает вот так..

Ведущие поочередно показывают различные движения:

Идя по кругу бьют по пяткам;

Длинный нос, - поднимают колени перед собой

Подведение итогов.

Клепа проводит игры, пока подводятся итоги.

Игра «Еду на танке»

Игра «Это – я!»

(Все сидят полукругом. Ведущая задает вопросы, а тот, кто хочет, громко отвечает: «Это – Я!», и называет свое имя).

Кто сегодня рано встал?

Кто любит мороженое?

Кто любит играть в компьютерные игры?

Кто хорошо учится?

Кто не боится мышей?

Кто любит собак?

Кто родился в год собаки?

Кто любит путешествовать?

Клепа:

А теперь проведем переменку-болтанику.

На болтанике не зеваем, а болтаем всем, чем болтается, что руками и ногами называется

(Ведущий под музыку показывает движения «болтания» левой рукой, правой рукой, обеими руками, левой ногой, правой ногой, обеими ногами, правой рукой и левой ногой и т. д. Дети повторяют )

Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?

Награждение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощаться

Будет краткой наша речь,

Говорим вам до свидания!

До счастливых новых встреч!

Оформление . Сцена празднично украшена. На заднике — два улыбающихся Солнышка. В больших разноцветных корзинах — яркий, привлекающий внимание детей реквизит.

Праздничную программу ведут: Матвей Затейкин (костюм: шорты на лямках, разноцветная рубашка, яркий галстук и берет), Лорка Скороговорка (костюм: конусообразное яркое платье выше колена, яркие гольфы, парик с загнутыми вверх косичками, круглые очки), барон Аттракцион (костюм: треуголка, белоснежная рубаха с широкими рукавами и жабо, камзол, лосины, высокие сапоги).

(Звучит веселая, задорная мелодия. На сцену выходит Затейкин, он приветствует ребят.)

Затейкин.

Привет, ребята! Всем привет!

А почему оваций нет?

(Дети громко и дружно аплодируют.)

Затейкин.

Матвейкою Затейкиным,

Ребята, я зовусь!

И если будет скучно вам,

Вмиг разгоню я грусть!

Я для больших и маленьких

Всегда найду затею,

Взрослого и малыша

Развлечь всегда сумею.

Я враг тоски и скуки,

Сюда ей не прийти.

Веселых мне попутчиков

Хотелось бы найти!

Ребята, а вы согласны быть моими попутчиками?

Дети . Да!!!

(На сцену в красивых костюмах выбегают Лорка Скороговорка и барон Аттракцион.)

Лорка и барон (вместе). Мы тоже хотим быть твоими попутчиками!

Затейкин . Знакомьтесь, мои приятели — Лорка Скороговорка и барон Аттракцион!

Здравствуйте, барон и Лора!

Вот суть моего с ребятами разговора:

Я пригласил их всех на затеи.

Лорка . Так давай их проводить поскорее!

Баро н (Лорке). Но мы же еще ребят не поприветствовали!

Лорка.

Здравствуйте, девчонки,

У которых бантики и челки!

Девчонки . Здравствуйте!

Барон.

Привет, мальчишки,

У которых на ногах синяки и шишки!

Мальчишки . Привет!

Затейкин (обращаясь к Лорке и барону). С ребятами поздоровались, а теперь я хочу предложить вам вместе со мной познакомиться с ними.

(Звучит музыка. Герои проходят в зал, подходят то к одному, то к другому участнику праздника и знакомятся.)

Барон . Если мы так будем со всеми здороваться, то у нас уйдет много времени.

Лорка . А давайте сделаем так! Я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!». Ребята громко крикнут свое имя — и мы узнаем, как кого зовут.

Затейкин . Интересная идея!

Барон . Давай знакомь с гостями нас, да только поскорее!

(Лорка проводит игру «Знакомство».)

Затейкин.

На праздник наш пришли вы аккуратно,

Расселись сразу по местам.

Барон.

Причесаны, одеты все опрятно,

Мы рады дорогим гостям!

Затейкин.

А сейчас всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

(Звучит музыка.)

Затейкин (на фоне музыки).

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра.

И отправились чуть свет

Красить солнце в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать!

Приглашаются две команды по 8 человек.

(Звучит музыка. Затейкин набирает игроков в команды. Ему помогают Лорка и барон.)

Затейкин . Вы у нас, дорогие ребята, будете малярами. Для начала вам необходимо надеть форму маляра и взять ведерко с кисточкой.

(Звучит музыка. «Маляры, надевают разноцветные фартуки и пилотки, берут ведерко и кисточку своего цвета.)

Игра «Маляры»

Затейкин . А сейчас условия игры. По моему сигналу вы поочередно начинаете «красить солнце», то есть каждый участник должен подбежать к солнцу и вставить цветной лучик-кисточку солнышку в «бок». Кто быстрее выполнит задание? Команда-победительница награждается шоколадными медалями.

(Музыка. Конкурс.)

Лорка . Ребята, вы теперь знаете, что меня зовут Лорка. И я очень люблю скороговорки. А особенно эти: «Наталья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» .

Затейкин . На язык пошлин нет, что хочет, то и лопочет.

Лорка . Болтала-болтала, болтала-болтала, да так всего не выболтала!

Барон . Болтать — не работать, спина не заболит!

Затейкин . Лорка, тебе тоже хватит болтать. Ребята уже давно готовы скороговорки рассказать. И получить за свое умение сладкое угощение!

(Конкурс скороговорок. Награждение победителей.)

Барон (обращаясь к залу).

Я хочу, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Вы для меня, ребята,

Самая уникальная

Группа танцевальная!

Давайте потанцуем сидя!

Игра «Потанцуем сидя»

(Включается музыка. Ребята в зале, под руководством барона, выполняют различные танцевальные движения. Мелодии меняются: ламбада, вальс, танго, барыня, цыганочка, лезгинка и др. Самому лучшему танцору вручается приз.)

Затейкин.

Сладкоежки из Клайпеды

В фантики спрятали конфеты.

Надо команды снарядить,

Конфеты те освободить!

Для участия в данном конкурсе я приглашаю по две девочки в каждую команду. Вы спросите, сколько будет команд? На этот раз — три!

Конкурс «Сладкоежки»

Ваша задача, девчонки, за 30 секунд «освободить» как можно больше конфет из-под фантиков. Кто это сделает быстрее, тот и победитель!

(Музыка. Конкурс. Выявление победителя. Награждение.)

Конкурс «Силачи»

Лорка.

Эй, мальчишки, мужики,

Силу покажи руки!

Кто поднимет гирю здесь,

Тот апельсинку может съесть!

Мальчишки, кто хочет продемонстрировать свою силу, выходи!

(Участникам предлагается гиря весом 3-5 кг. Участник, поднявший гирю наибольшее число раз, считается победителем. Музыка. Победителю вручается апельсин.)

Затейкин.

Чтобы веселые песенки петь

Не надо большого таланта иметь,

Было бы только большое желанье!

Итак, друзья, мы начинаем состязанье!

Приглашаю в две команды по пять девчонок и пять мальчишек— забияк и шалунишек.

(Музыка. Участники поднимаются на сцену.)

Затейкин (поет).

Эту песенку, друзья,

Петь совсем не сложно...

Лорка.

Под оркестр можно петь,

Без оркестра можно!

Барон.

Даже если вам медведь

Наступил на ухо,

Эту песню можно петь,

Не имея слуха!

Припев: Ля-ля-ля-ля!

Затейкин (обращаясь к залу). Хорошая песенка, не правда ли?

Дети. Да!

Затейкин. А теперь задание командам: первой — исполнить припев на мотив песни В. Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик», второй— на мотив песни В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон». Та команда, у которой исполнение будет более слаженным и оригинальным, получит шоколадные медали. Итак, мы исполняем куплет, а вы поочередно — припев. Готовы?

(Музыкальный конкурс «Песня-песенка». Награждение победителя.)

Затейкин . Следующий конкурс-

Барон (перебивая). Следующий конкурс буду проводить я!

Лорка . Нет я! (Топает ногами) Я! Я!

Затейкин . Не будем спорить. Давайте лучше посчитаемся. Кто из вас знает интересную считалку?

Лорка . Я!

Барон . И я!

Затейкин . Начинай, Лорка, ты! А потом — барон Аттракцион. Договорились?

(Герои в знак согласия кивают.)

Лорка (обращаясь к Затейкину и барону).

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко.

Только хором не кричите

И не путайте меня!

Лоркина считалка

Суп из шишек — для мальчишек.

Из гребенок — для девчонок.

Из репейника — бульон.

Кто не хочет — выйди вон!

Затейкин . Неплохая считалка! Тебе слово, барон!

Считалка барона

Все правители шпиона

Объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет

И секреты узнает.

Раз — записка, два — тайник,

Три — бородка и парик.

А четыре — кто шпион,

Из игры выходит вон!

Затейкин. Ох, хорошая считалка! Ну, просто классная считалка! Выходит, Лорка, выиграл барон.

Лорка. Согласна, пусть свою игру проводит он.

Барон.

А сейчас, детвора,

На внимательность игра.

Я руками «хлоп-хлоп»,

Вы ногами «топ-топ».

Я ногами «топ-топ»,

Вы руками «хлоп-хлоп».

Скажу: «Кричите!» —

Как мыши вы молчите.

Я скажу: «Молчите» —

Что мочи есть кричите.

Дети. Да!

Барон . Начинается игра!

(Игра «Самый внимательный».)

Барон. Молодцы, ребята! Вы внимательными были и аплодисменты заслужили!

(Аплодисменты.)

Затейкин . Славно мы сегодня повеселились, правда, ребята? (Ответ.) Затейкин.

У меня к вам будет

Одна небольшая просьба:

Не обходите моего порога,

Коли будет мимо дорога!

А сейчас настал момент прощанья,

Всем спасибо за вниманье!

Лорка. Всем удачи!

Барон . До свиданья!

Реквизит

1. Шоколадные медали.

2. Апельсины.

3. 200 г конфет в обертке.

5. Разноцветные фартуки, пилотки, кисточки, ведерки.

Литература

Лебедева И А. Школьные годы чудесные. — Вып. 4. — М.: Граф-пресс, 2001.

Черкашин ЕА. Организация летнего отдыха детей. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1999.

Название:
Номинация:


Месторасположение: г.Кировск, Могилевская область, Беларусь

Форма проведения: спортивно-игровая программа

Цель: создать условия для формирования правильного грамотного отношения к окружающей среде , .

Задачи: развивать познавательные интересы учащихся; формировать у детей младшего школьного возраста убеждение в единстве и целостности природы; воспитывать .

Оборудование: картинки-пазлы с изображением животных, подушки, наборы букв, гимнастическая скамейка, наборы кубиков конструктора.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: надпись «Зов леса» или «Лес зовёт», искусственные ели.

Время проведения: 45 минут.

Участники: учащиеся начальной школы.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивно-игровой программе «ЗОВ ЛЕСА»

Ведущий 1: Раз в четыре года мы становимся свидетелями увлекательнейшей борьбы «ТРАВОЯДНЫХ» И «ХИЩНИКОВ», обитающих в наших лесах.

Ведущий 2: И вот сегодня в очередной четвёртый раз решили наши зверюшки померяться силами и в честной борьбе определить, кто же сильнейший. А мы, уважаемые зрители, станем свидетелями того, что из этого получится.

Ведущий 1: Итак, разрешите представить участников нашей игры. По традиции первыми на поляне появляются «ТРАВОЯДНЫЕ».

ЗАЯЦ – ___________________________________________

ЛОСЬ – ___________________________________________

БЕЛКА – __________________________________________

КОСУЛ – _________________________________________

И, наконец, царь Беловежской пущи – ЗУБР – _________________

Ведущий 2: А теперь пришло время представить соперников нашей замечательной пятёрки «травоядных» – «ХИЩНИКОВ»

Ведущий 1: Встречаем.

ЕНОТ – ____________________________________________

ВОЛК – ____________________________________________

ЛИСА – ____________________________________________

РЫСЬ –____________________________________________

И, наконец, царь леса – бурый МЕДВЕДЬ – ______

Ведущий 1: А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри

Председатель жюри: ________________________

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

Ведущий 2: Итак, команды на старте, жюри готово. И мы объявляем первый конкурс, который называется «СОБЕРИ КАРТИНКУ» или «КАК МЫ ЗНАЕМ СОПЕРНИКА».

Название: Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса»

Ведущий 1: Перед игроками каждой команды хаотично разбросаны фрагменты двух рисунков с изображением животных. Команде «хищников» предлагается собрать рисунок травоядного, а команде «травоядных» – рисунок хищника. По команде ведущего первые игроки бегут к разбросанным частям и начинают собирать картинку. Через 10 секунд к ним присоединяется второй участник, затем третий и т.д. Побеждает та команда, которая первой составляет полное изображение животного.

Ведущий 2: А сейчас дадим возможность нашим командам отдохнуть и объявляем музыкальную паузу.

Ведущий 1: И мы переходим ко второму конкурсу, который называется «ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».

Из деталей конструктора нашим зверюшкам предстоит построить себе импровизированный дом.

Ведущий 2: А пока наше жюри подведёт итоги двух конкурсов песню ______________ исполнит для вас __________________________

Ведущий 1: Результаты двух предыдущих конкурсов мы узнаем от нашего жюри. Вам слово.

Ведущий 2: Команды, внимание! В следующем конкурсе нашим игрокам необходимо показать не только свою силу и ловкость, но и избрать нужную тактику и стратегию, чтобы одержать победу над противником. Наше состязание называется «БОЙ ПОДУШКАМИ».

Условия: по очереди на спортивную скамейку приглашаются соперники. По команде ведущего игроки начинают сбивать друг друга подушками. Проигрывает тот игрок, который первым коснётся пола.

Ведущий 1: И первыми на арену выйдут

И _____________

Следующими здесь появятся

И ______________

На арену приглашаются

И ______________

И последними сразятся

И _______________

Ведущий 2: Сейчас у наших команд есть время отдохнуть. А сейчас для вас поёт ________________________________________. Песня ___________________

Ведущий 1: Большое спасибо за музыкальную паузу, а мы продолжаем. Следующий наш конкурс называется «СОБЕРИ СЛОВО».

Условия: на старте команды получают конверт с буквами, из которых необходимо собрать название животного, которое называют «пожарным» в лесу. Как только слово собрано, игроки, распределив буквы, выстраивают слово на другой стороне игровой поляны.

Ведущий 2: И у нас получилось слово МУРАВЕЙ.

Ведущий 1: А ведь действительно, ребята, муравья называют пожарным в лесу. Из всех лесных жителей только муравьи не убегают от огня, а наоборот собирают других по тревоге. Муравьи тушат огонь струйками кислоты. А если это не помогает, то они закрывают угольки своим телом. Никто не знает, сколько пожаров не разгорелось благодаря этим маленьким, но очень полезным животным. Их помощь очень важна природе. Поэтому человек должен беречь и охранять животных, ограждать муравейники.

Ведущий 2: Следующий, интеллектуальный конкурс называется «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»

Условия: поочерёдно каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответ «ДА» или «НЕТ». У каждой команды есть 10 секунд, чтобы обсудить вопрос и дать ответ.

Ведущий 1: Верите ли вы …

Первым домашним животным была кошка? (Нет. Собака)

Самое крупное животное – медведь? (Нет. Зубр)

Жилище барсука называется берлога? (Нет. Нора)

Пчела делает около 200 взмахов крыльями в минуту? (Да.)

Слепень за один раз высасывает столько, сколько 70 комаров? (Да.)

Жилище бобра называется нора? (Нет. Хатка)

У насекомых восемь ног? (Нет. Шесть)

У насекомых есть костный скелет? (Нет.)

Что животных, которые живут только в воде, называют земноводными? (Нет. Земноводными называют животных, которые живут и на суше, и в воде)

Самая распространённая в Европе ядовитая змея называется гадюка? (Да.)

Ведущий 2: Спасибо, команды. И сейчас мы узнаем результаты предыдущих конкурсов. Слово жюри.

Ведущий 1: Впереди последний конкурс нашей игры и называется он «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ».

Условия: собирая мусор, наши зверюшки переправляются на противоположную сторону игровой поляны. Как только вся команда переправится, участники должны составить и выстроить высказывание о природе. Побеждает команда, которая сделает это быстро и правильно.

Ведущий 2: Давайте узнаем, что получилось у наших команд.

Ведущий 1: Да, действительно, наши зверюшки сегодня показали нам, что природе нужна наша защита, всем нам необходимо бережно относиться к ней, соблюдать порядок, приумножать богатства родной природы.

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте поблагодарим наших участников за те минуты радости, которые они доставили себе и нам.

Ведущий 1: И пока жюри подведёт окончательные результаты для вас звучит песня ___________________ в исполнении______________________________

Ведущий 2: Итак, слово жюри.

Ведущий 1: Внимание! Сильнейшей сегодня стала команда «_________________».

А «_________________» не стоит унывать. Впереди ещё будут новые игры и победы.

А нашей игре мы не говорим «ПРОЩАЙ!», а говорим «ДО ВСТРЕЧИ!»

ЗВЕРИ: ЛЕС ЗОВЁТ!!!

Ведущий 2: Для вас звучит песня _____________________ в исполнении ____________________.

Название: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зов леса»
Номинация: Детский сад, Внеурочная работа, Лагерь, Начальная школа

Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь