Все о тюнинге авто

Четыре долгих года великой войны. Сценарий митинга ко дню победы

Елена Батурина
«Четыре года шла война». Мероприятие, посвященное Дню Победы

Подготовила Батурина Е. В. Кгоку «Ддом с. Сержантово»

Цели : гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; развитие познавательных интересов.

В зале звучат песни военных лет.

Ведущий. 9 Мая 2013 года в 68 раз прогремит салют Победы . А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 Мая 1945 года знает весь мирю Наша страна шла к этому дню 4 года . Но какие это были годы.

1-й чтец. Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий. Германия обрушила на Советский Союз всю мощь своей военной машины. Гитлеровцы устремились к советской столице.

На фоне песни "Священная война " (сл. В. Лебедева-Кумача,муз. А. Александрова) звучит стихотворение А. Сурикова.

Подошла война к Подмосковью ,

Ночь в закате зарев долга.

Будто русской жертвенной кровью

До земли намокли снега.

По дорогам гремят тачанки,

Эскадроны проходят вскачь,

Приготовились к бою танки

Возле стен подмосковных дач.

Стук подков на морозе четче.

В нар укутан блиндажный лаз.

У околицы пулеметчик

С темной рощи не сводит глаз.

Будто руки окаменели,

Будто вкопан он в грунт, во рву.

Этот парень в серой шинели

Не пропустит врага в Москву.

Ведущий. По планам немецкого командования уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха. Вражеская авиация предприняла первый налет на Москву в ночь на 22 июля. С этого момента по 22 декабря 1941 года было 122 налета . Основную роль в противовоздушной обороне города играли летчики и зенитчики Московского корпусного района противовоздушной обороны. Они перехватывали вражеские самолеты на подступах к городу, уничтожали их или вынуждали вернуться на свои аэродромы. Около 1300 фашистских самолетов нашли свой конец под Москвой. Только немногим удалось прорваться в город. До последнего патрона бились в воздушных схватках наши летчики-истребители.

С воздуха уничтожить город не удалось. В октябре 1941 года началось сухопутное наступление на Москву.

Под песню "В землянке" (сл. А. Суркова, муз. К. Листова) звучит стихотворение А. Прокофьева "Москве".

Вся родина встала заслоном,

Нам биться с врагом до конца,

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца.

До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах!

Твоя оборона

Идет через наши сердца!

Ведущий. Победа советских воинов в битве под Москвой стала зарей освобождения всей нашей земли от фашистских захватчиков.

В Москве в память о тех событиях 1941 года в 1965 году была возведена могила Неизвестного солдата.

2-й чтец. Сорок второй! На Ленинград

Обхватом с трех сторон

Шел Гитлер силой 40 дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон

Не приостановил ни на мгновение

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он : Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам ,

А третий, Голод, шел за ними следом.

Звучит мелодия песни "Ой, туманы мои".

Ведущий. Ленинград. Зима 1941-1942 года . Блокада. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших. Несмотря на это, город, подвергаемый бомбежкам и артобстрелам, жил, работал, боролся. Вместе со взрослыми к станкам встали подростки. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбежек, от голода и холода.

На сцене, закутанная в платок, девочка. Она сидит за столом и при свете огарка свечи пишет.

Таня Савичева. Я - ленинградская школьница Таня Савичева. таких, как я, было очень много. Во время длокады я вела дневние. Вот записи из него : "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра. 1941 год. Женя - это моя сестра. Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год. Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год. Лека - это мой брат. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год. Дядя Леша - 13 мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня".

Ведущий. Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землей. Дорога Жизни шла по воде, а с наступлением холодов - по тонкому льду Ладожского озера. Много трудностей и опасностей подстерегало шоферов. Днем и ночью ожидали колонны с грузом фашистские бомбардировщики. Часто лед трескался и машины тонули, бывало, что моторы застывали в пути, приходилось их разогревать. Но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли.

Слова звучат на фоне мелодии военных лет.

1-й чтец. Тем временем на фронте началось мощное наступление противника на южном направлении. На пути немецких войск стоял Сталинград. Более четырех месяцев бои шли на улицах города. Утро 19 ноября 1942 года выдалось туманное . Молочная дымка покрыла степь, скрыв вражеские позиции. На врага обрушился уничтожающий артиллерийский огонь. В атаку пошли стрелковые дивизии и танки. Прорвав оборону, танки устремились в тыл к фашистам.

В феврале 1943 года победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны .

3-й чтец. Сорок третий!

В сырой степи под перекопом,

Где мы ломали рубежи,

Где были длинные окопы,

Рвы, загражденья, блиндажи.

Там, на пустынных перекрестках,

Чтоб их запомнила страна,

На звездах, на фанерных досках

Мы написали имена.

Мальчик. То тишина стоит над Прохоровкой,

То никнет в грохоте трава,

Как у тебя, земля родная,

Не закружилась голова!

Звучит фонограмма с записью взрывов снарядов, свистом пуль.

Ведущий. 50 дней и ночей великой битвы на Огненной Дуге.

Дым и огонь гуляли по полям,

Плавилось железо, пылала земля.

Девочка. Фронт выгнут Огненной Дугой,

Осколков свист над головой,

В огне деревни и луга

Все это - Курская Дуга.

Ведущий. 12 июля 1943 года знаменитое танковое сражение под Прохоровкой завершилось разгромом фашистской армии. Оно было предвестником полного поражения немецких войск на Курской Дуге. 1943 год стал решающим годом наших побед .

4-й чтец. Сорок четвертый!

Еще война , но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина.

Девочка. Дни бежали и недели,

шел войне не первый год .

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Ленинградская блокада,

Дни и ночи Сталинграда,

Дон и Курская Дуга,

И уже назад - ни шагу!

Чтобы нам добить врага.

Ведущий. В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик : Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллин.

5-й чтец. Сорок пятый!

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стане от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой.

Слова звучат на фоне песни "День Победы ".

Мальчик. Берлин пал. Гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы . 9 Мая 1945 года притихший после сражений Берлин взорвался салютом долгожданной победе . С ликованием праздновала первый день мира наша страна. На Красной площади был дан салют из тысячи орудий.

Слова звучат на фоне стука камертона.

Ведущий. 4 года шла война - это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте - если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать. 32 года !

Тихо, ребята, минутой молчанья

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года ,

О тех, кто уже не придет никогда.

ВСПОМНИМ!

Сценарий рассчитан на проведение торжественной линейки, посвященной памяти погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Если в школе у учеников бабушки, дедушки - ветераны войны, их можно пригласить в актовый зал на проведение линейки. Необходимо заранее выбрать ведущего и 4х школьников для рассказа о войне. Сценарий для детей младшего школьного возраста.

Ведущий: 9 мая уже в который раз в каждом городе будет греметь салют Великой Победы. А память народа и по сей день хранит моменты безмерных страданий тех далеких военных лет и то громадное мужество советских солдат и тружеников тыла. День Победы 9 мая 1945 года знаком каждой стране, но наш народ шел к нему длительных четыре года, о которых и пойдет сейчас речь.

Первый школьник:
Сорок первый год. Началась война.
Даже пыль всех времен не затянет -
Дату эту помнит вся наша страна,
Сохранит навсегда ее память.

Как тогда поднималась вся наша страна,
Как на фронт уходили со знаменем,
Эту дату забыть и нам с вами нельзя,
Ведь в год было много погибших и раненых.

Мы потери несли, но не сдался народ,
Гибли мы, но страну не отдали,
Пусть враг на могилах и песни поет,
Но мы верили в силу, мы знали.

Второй школьник:
Год сорок второй настает,
На Ленинград враг нацелил пушку,
Бомба все в округе рушит и рвет,
Но не плачем ночами в подушку.

Враг не смог даже на мгновение,
Остановить нашу доблесть и честь,
Не остановилось сердцебиение,
А значит, сила и воля есть!

С набега Гитлер не смог сломить
Нашу волю к большим победам,
Не устанет народ по погибшим скорбить,
А год третий шагает уж следом...

Третий школьник:
Год сорок третий теперь настает,
Впереди ждут вновь рубежи,
Но никто в степи из нас не ревет,
Создавая рвы, блиндажи.

На перекрестках пустынных тогда,
Солдаты писали свои имена,
Чтобы в час мирный смогла бы страна,
Вспомнить всех и помнить всегда!

Четвертый школьник:
Год сорок четвертый пришел незаметно,
Усталость и даже бессилье,
Но верится в светлое, вериться в лето,
В котором все будет стабильно.

Еще идет война, но все упрямо верят,
Что день придет, и боль испьем до дна,
Что мирный день откроет всем нам двери,
Что с новым днем придет и тишина.

Пятый школьник:
Год сорок пятый - тьма немая,
Еще стоит по всей стране,
Но день большой в начале мая,
Уже стремится к нам - к тебе!

И нет в стране такого края,
Куда б Победа не пришла,
Где это бы начало мая,
Не отмечала бы страна!

И кто-то плакал неустанно,
А кто-то смех не мог унять,
И кто-то возвратился плавно,
А кто-то будет вечно спать...

Ведущий: Четыре долгих года шла ужасная, тяжелая, Великая Война. На протяжении 1418 дней, вечеров, ночей не прекращалось сражение за свою Родину. Практически 20 миллионов погибших - это если каждого из погибших почтить минутой молчания страна будет в полном безмолвии 32 года.

Ребята, давайте минутой молчанья
Память наших героев почтим,
Их голоса когда-то звучали,
У них когда-то были мечты.

По утрам они солнце когда-то встречали,
Но жизнь подарили во благо страны,
Но верили они и они знали,
Что будем их помнить мы.

Кто ушел и уже никогда не вернется...
Будем помнить вопреки векам,
Потому что они дали солнце,
Потому что жизнь дали нам.

Память погибших чтится минутой молчания.
Мы помнить вас будем,
Мы знаем ваш вклад
В нашу светлую жизнь,
Спи спокойно, солдат!

(Звучит песня «День Победы», ребята могут исполнить ее сами или подпевать фонограмме. Линейка окончена.)

Мотивационный блок.

Набирая каждый раз новых первоклассников, я не перестаю удивляться: какие же они разные! Добрые и сердечные, прилежные и не очень, терпеливые и непоседливые. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направить её, раскрыть двери в сложный и противоречивый, но такой привлекательный для ребёнка окружающий мир, помочь сделать в нём первые верные шаги.

Имея 25 летний опыт работы в МОУ «СОШ №18» в качестве учителя начальных классов и классного руководителя глубоко убеждена, что воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребёнка и самым важным считаю гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Мою семью не обошла стороной война, оба дедушки были участниками ВОВ. Один погиб, защищая город Ленинград в1941 году. Второй дедушка умер от ран в 1985 году, был участником форсирования Днепра, где и получил своё тяжёлое ранение. Наверно именно эти обстоятельства стали мотивационными в выборе одним из направлений моей воспитательной работы гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Представляю одно из направлений программы воспитания моих первоклассников, которое называется «С чего начинается Родина?»

Цель : создание условий для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

расширить представления обучающихся о своей малой о большой Родине, её традициях, культуре и истории

способствовать развитию процесса формирования у школьников гражданских качеств

продолжить формирование нравственных основ личности, уровня духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и людям

Предполагаемый результат

В результате реализации программы у детей будут развиты:

  • знания о традициях, культуре и истории своей малой о большой Родины
  • потребность соблюдать нравственные, духовные, правовые общечеловеческие нормы
  • активная гражданская позиция
  • понимание ЗОЖ как необходимости
  • чувства национальной гордости, любви и уважение к своему Отечеству, народу.

Формы и методы работы

Методы формирования сознания

Беседы митинг

Объяснения презентации выступления

Рассказы исследования встречи

экспозиции классные часы

Методы организации деятельности

Исследования праздники

Игры концерты

Экскурсии линейки

КТД музей

проекты вечера

публикации тимуровцы

Методы мотивации и стимулирования

Поощрения

Благодарности

Принципы реализации программы

вариативности (ориентация на создание пространства для самореализации участников программы; определение индивидуальной траектории развития каждого участника)

принцип сотворчества (программа реализуется всеми участниками воспитательного процесса)

принцип динамики (программа находится в развитии и адаптации к постоянно меняющимся условиям реализации)

принцип интеграции (развитие различных сторон личности детей)

принцип самоопределения (развитие у всех участников процесса способности проектировать собственную деятельность)

принцип гуманизма (ориентация на личность)

Основными исполнителями мероприятий программы являются классный руководитель, дети и их родители.

Сценарий праздника День Победы

« ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА»

Цель: Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,

прививать интерес к истории,

формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Оформление: Экран, проектор, колокол памяти, свечи, рамка для ленты памяти, фото - лица Победы, треугольники - письма с фронта, графические рисунки на тему "Идет война народная…"

Звучит музыка. В зал проходят ветераны. Представляются присутствующие ветераны поименно с указанием наград.

ВЕДУЩИЙ: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

(стихи читают дети пятиклассники, в руках у них таблички с годами войны)
1-й ЧТЕЦ: - Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
2-й ЧТЕЦ:
Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.
3-й ЧТЕЦ:
Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.
4-й ЧТЕЦ:
Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
5-й ЧТЕЦ:
Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

Ребенок-чтец
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.

Ведущий
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.
Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба… Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни "Священная война".
На сцену выходят 1-й рассказчик и мальчик в гимнастерке.(Ученики старших классов)

1-й рассказчик
На третий день войны 24 июня 1941 года на первой полосе газет "Известия" и "Красная звезда" были опубликованы стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача "Священная война". Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В. Александрову. Стихи потрясли композитора. И уже на другой день появилась песня. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941 года.

На экран проецируются кадры проводов на фронт фотохроники начала Великой Отечественной войны.

Мальчик в гимнастерке
Мы пели "Священную войну" для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета "Священной войны" и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены.

1-й рассказчик .

Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.

Звучит песня "Священная война"
(сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

ВЕДУЩИЙ: Свет памяти, свет скорби и любви…
И через много лет, и сквозь столетия
Горячей каплей пролитой крови
Его в себе приносят наши дети!

(стихи читают первоклассники.)
1 Ребенок: Вот так новость: бабушка сказала,

Что она сражалась в партизанах!

Ты ж трусиха, милая бабуля….

У меня пустяшная простуда -

У тебя сейчас же с сердцем худо.

Если оцарапаюсь до крови,

Ты теряешь все свое здоровье.

А когда в кино палят из пушек,

Ты же сразу затыкаешь уши!

Бабушка в ответ сказала тихо:

Верно, я тогда была трусиха….

И тогда при виде, чьей то крови начисто теряла я здоровье,

А когда с пригорка пушка била,

Мне за всю деревню страшно было!

Только за себя я не боялась.

Так вот и в отряде оказалась.

2 Ребенок: Когда-то давно мой дедушка

Был мальчишкой, таким как я.

Только детство у него было трудное,

Потому что была война.

Я знаю о ней по книжкам,

Я видел ее в кино -

А дедушка был мальчишкой…

Правда, это было давно.

3 Ребенок: Он рассказывал мне, как, бывало,

Игрушки, откинув, прочь,

Работал со старым и малый,

Чтоб солдатам на фронте помочь.

А еще он запомнил, как мама,

Чтобы деток своих спасти,

В тесто отруби добавляла

И пекла этот хлеб в печи.

4 Ребенок: А еще мне мой дед рассказывал,

Что из картофельной кожуры

Суп варили, и все очень радовались,

Это праздник был для детворы.

Я, конечно, парень не глупый,

Все сумею понять, но никак

Не могу я себе представить,

Чтобы дети жили вот так…

5 Ребенок: Я хочу тебе, дедушка, милый

Дать конфеты и шоколад

Хоть сейчас ты покушай вволю

И пусть детство вернется назад.

6 Ребенок: Да мало было хлеба, света,

Игрушек, праздников конфет.

Вы рано выучили это безжалостное слово - «Нет!»

Так жили вы, не зная сами,

Чем обделила вас война.

И материнскими глазами

В глаза смотрела вам страна

Вы были бережно хранимой ее надеждой в горький час -

И свет и соль земли родимой и золотой ее запас.

7 Ребенок: О войне мы судим по-разному

Мы по-детски, а вы со слезами,

Но хотим, чтоб вы знали и помнили,

Как мы ценим тот мир, подаренный вами

Хоть и маленькие, но патриоты

И пусть в детской руке и пусть маленьких флаг

В нас горит ваша кровь, наполняя нас доблестью

И родную страну, честь и славу победы

Выходит ребенок с папой, c букетами цветов.

Ребенок-чтец. Р ядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде сильны.

Папа.
Война сердца вам опалил

Разлукой и безжалостным огнем,
Но все ж она в вас не убила
Того, что добротою мы зовем.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны.
Ведь им запомнилась навечно
Цена той ранней седины,
Что словно пеплом осыпала
Совсем еще мальчишечьи виски.
Хоть времени с тех пор прошло немало,
Но разве же уйдешь от той тоски,
Которая в сухих глазах стояла
Мальчишек, поседевших от беды.
Ведь и доныне жизнь не заровняла
Войны жестокие следы.
Вот почему чужая боль вас так тревожит,
И по ночам уснуть вам не дает.
С жестокостью мириться тот не может,
Кто ради счастья других живет!

Ветеранам дети дарят цветы. На память просят ветеранов сфотографироваться на памятный снимок.

ВЕДУЩИЙ: 4 года шла война - это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте - если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Минута молчания.

Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.

Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

(ответы детей).

Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном?

(ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Почему могила так называется? (ответы детей). Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Лента памяти.
Семья, в которой есть близкие родственники, участвующие в Великой Отечественной войне: в боевых действиях, в тылу, в блокадном Ленинграде, в партизанском отряде, дети-узники - заранее готовят материал и фотографии. На празднике дети с родителями подходят к ленте памяти помещают фотографию на ленте, называя степень родства, фамилию и имя.
И в память зажигают свечу, ударяют в колокол.

Ведущий . А теперь вопрос ко всем гостям. Что мы больше всего ценим в жизни? (ответы) Это и есть слагаемые нашего жизненного счастья, которого нас хотел лишить фашизм.

Запись песни «День Победы».
Дети встают полукругом, с рисунками мирной жизни в руках.

Ребенок-чтец 1 .У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.

Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ребенок-чтец 2
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.

Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,
А небо - синим-синим.

Ребенок-чтец 3
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.

Ребенок-чтец 4
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Дети поздравляют ветеранов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 1»

ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА

Классный час, посвящённый 65-летию Победы

Старый Оскол

Цель мероприятия: Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.

Оформление: плакаты, рисунки

Музыкальное сопровождение:

- «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);

- «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

- «Случайный вальс»

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Классный час, посвящённый 65-й годовщине Великой Победы, объявляется открытым!

Учащиеся читают стихи о войне:

Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.

Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты -
Военных дорог никогда не забыть!

Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

Спасибо вам за всё, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сёл и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня.

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним.

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Объявляется минута молчания.

Звучит песня «День победы».