Все о тюнинге авто

Строительство взлетно посадочной полосы 3 аэропорта шереметьево. В аэропорту шереметьево возведут мост для движения самолетов. Игра на выживание


ВПП аэропорта "Шереметьево"

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU


Новые полосы в "Шереметьево" и "Домодедово" строятся с 2011 и 2014 года соответственно и должны были быть сданы в 2017 и 2016 годах. Оба объекта включены в программу подготовки к ЧМ-2018, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля.

ВПП-3 "Шереметьево" - самый дорогой объект программы, она обойдется в 55,7 млрд руб., еще 8,4 млрд руб. потребуется на выкуп у жителей земель под санитарно-защитную зону полосы. На начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39% до 90%. Анализ ситуации говорит о невозможности завершить работы в сроки, установленные программой ЧМ-2018, то есть в мае, отмечается в докладе.

Причины отставания от графика, перечисленные в докладе, таковы: долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура местности. Кроме того, готовую полосу должен будет проверить и сертифицировать Ростехнадзор, поэтому реальный срок ввода ее в эксплуатацию - сентябрь 2018 года. При этом еще год назад Росавиация решила, что ВПП-3 будет запущена к ЧМ-2018 в усеченном виде, без одной магистральной и трех дополнительных рулежных дорожек, которые достроят позже - в 2018-2020 гг.

Топ-менеджер аэропорта заявил, что большой удачей будет, если успеют запустить ВПП-3 к концу года. По его словам, за месяц до ЧМ-2018, в середине мая, все стройки надо будет свернуть по требованию ФСБ - объекты начнут готовить к приему гостей чемпионата и проверять безопасность.

Председатель совета директоров "Шереметьево" Александр Пономаренко заявил "Ведомостям", что для аэропорта критически важно, чтобы ВПП-3 была запущена в этом году, чтобы аэропорт мог прекратить эксплуатацию сильно изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт.

Стоимость строительства ВПП-2 в "Домодедово" - 12,85 млрд руб. У аэропорта и сейчас есть две полосы - строящаяся заменит одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой. ВПП-2 готова на 80%, но у подрядчика нет средств на работу, доложила Росавиация. В 2016 году "Строительное управление - 1" было признано банкротом, ему сложно привлекать оборотный капитал, получать авансы у Росавиации, объяснил газете федеральный чиновник. При этом наа такой высокой степени готовности найти нового подрядчика невозможно.

Федеральный чиновник отметил, что аэропорты смогут принять гостей ЧМ и без этих полос, а объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование. Хотя оно и было обеспечено, у подрядчиков возникли проблемы.

В аэропорту применят нетипичное для России архитектурное решение: на пересечении Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой возведут мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов.

Его ширина составит 60 м. Над участком пересечения с шоссе соорудят защитный экран шириной 15 метров с каждой стороны. Мост сможет выдержать все типы современных и будущих воздушных судов и их модификаций.

ВПП-3 строится в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Площадка для размещения аэродромного комплекса с новой взлетно-посадочной полосой расположена на территории к северо-западу от существующей застройки международного аэропорта.

Как уточнили в Главгосэкспертизе России, к орректировки в проект внесены по светосигнальному оборудованию, объектам радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, зданию командно-диспетчерского пункта, конструкции патрульной автодороги и подъездов к участкам посадки, трассам магистральных газопроводов, аварийно-спасательной станции «Восток», очистных сооружений, переустройству водопровода с выносом из зоны строительства и др.

Также предусмотрено строительство стартового диспетчерского пункта.

«Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям техрегламентов и другим, а проектная документация - результатам инженерных изысканий. Также проверена достоверность определения сметной стоимости объекта. Выданы положительные заключения», - отметили в ведомстве.

Ранее Главгосэкспертиза России одобрила обновленный проект строительства в Шереметьево терминала B.

Информационная служба портала Стройкомплекса


СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСА НОВОЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ (ВПП-3) МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО


Официальное название проекта:

«Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область»

Цель проекта:

Проект по объекту «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область» реализуется на основании подпрограммы «развитие экспорта транспортных услуг» Федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и в соответствии с Поручением Президента РФ от 13 ноября 2007 года № Пр 2134 ГС, Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 2058-р и Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 и от 21.12.2010 № 1076.

Классификация объекта по ИКАО:

  • по длине ИВПП-3 - 4F (3200 м);
  • по ширине ИВПП-3 – 4Е (60 м).

  • Длина ИВПП лимитируется зарезервированным землеотводом.

    ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволит осуществлять посадку всех типов воздушных судов и выполнять взлёт 80% парка воздушных судов как российского, так и иностранного производства.

    Финансирование проекта:

    Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Шереметьево» осуществляется за счёт федерального бюджета.

    Государственный заказчик:

    Росавиация

    Заказчик-застройщик:

    ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

    Генеральный проектировщик:

    ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»

    Генеральный подрядчик:

    ООО «Трансстроймеханизация»

    Срок окончания реализации проекта:

    Проектом предусмотрены следующие виды работ:
    1. Предусмотрено проектом в рамках 1 этапа:

  • искусственная взлетно-посадочная полоса 3200х60 м, с ВДС;
  • метеоборудование, ССО по III категории ИКАО;
  • сеть рулежных дорожек РД-Е, РД-Е3, РД-Е5;
  • комплекс командно - диспетчерский пункт совмещенный с АСС сектор «Запад», АСС сектор «Восток»;
  • очистные сооружения ЛОС 300 - 2 комплекса, производительностью 300 м3/час;
  • водопропускные сооружения р. Клязьма (540 м) , р. Альба (520 м),
    руч. Ключи (1960 м/п);
  • патрульная дорога (14,6 км);
  • периметровое ограждение с техническими средствами охраны (12,5 км).

  • 2. Предусмотрено проектом в рамках 2 этапа:
  • РД-Е ПК0 - ПК18+30;
  • площадки ПОЖ «Восток», «Запад»;
  • соединительные РД-Е1, РДЕ-2, РДЕ-4 с системами ВДС и ССО.

  • Особенности проекта:

    Аэропорт «Шереметьево» является одним из аэропортов, которые принимали участников и гостей Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

    В рамках реализации проекта по строительству ВПП-3 в аэропорту Шереметьево планируется нетипичное для России архитектурное решение - на пересечении существующего Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой будет построен мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов. Ширина мостового сооружения, в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации, будет равна 60 м. Над участком пересечения моста с Шереметьевским шоссе предусматривается устройство защитного экрана шириной 15 м с каждой стороны. Согласно проекту, конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов и их модификаций.

    Большой удачей будет, если успеют запустить ВПП-3 к концу года, говорит топ-менеджер крупного аэропорта. Ведь за месяц до ЧМ-2018, в середине мая, все стройки надо будет свернуть по требованию ФСБ – объекты начнут готовить к приему гостей чемпионата, проверять безопасность, добавляет собеседник.

    Председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко рассказывал «Ведомостям», что для аэропорта критически важно, чтобы ВПП-3 была запущена в 2018 г., чтобы аэропорт мог прекратить эксплуатацию сильно изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт. Запуск ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в аэропорту с 55 до 90 в час.

    Подрядчики-банкроты

    После Олимпиады в Сочи 2014 г. обанкротились многие крупные дорожно-строительные компании, у которых были компетенции в строительстве аэродромов: «Инжтрансстрой» (первый подрядчик ВПП-3 в «Шереметьево», контракт с ним Росавиация расторгла в 2015 г. за отставание от графика; входил в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), корпорация «Инжтрансстрой» Ефима Басина, омский НПО «Мостовик», сочинский «Тоннельный отряд – 44». Они строили олимпийские объекты, которые из-за небрежной оценки оказались намного дороже госконтрактов, чтобы не сорвать сроки, компании вкладывали в строительство свои деньги, рассчитывая на последующую компенсацию, рассказывали «Ведомостям» подрядчики. Но государство ничего дополнительно не заплатило.

    Представители Росавиации, «Шереметьево» и «Трансстроймеханизации» (подрядчик) от комментариев отказались.

    Есть риск не успеть с более простым и менее проблемным объектом – второй взлетно-посадочной полосой в «Домодедово» (ВПП-2) стоимостью 12,85 млрд руб. У аэропорта есть две полосы, строящаяся заменит одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой. ВПП-2 готова на 80%, но у подрядчика («Строительное управление – 1») нет средств на работу, доложила Росавиация. В 2016 г. СУ-1 было признано банкротом, введена процедура наблюдения, ему сложно привлекать оборотный капитал, получать авансы у Росавиации, объясняет федеральный чиновник. На такой высокой степени готовности найти нового подрядчика невозможно, СУ-1 само достроит объект, но, видимо, запустят его после ЧМ, добавляет собеседник. О возможном запуске после чемпионата знает также человек, близкий к Минтрансу.

    «По итогам совещания Минтрансом даны поручения по достройке объектов аэродрома в рамках программы подготовки к ЧМ-2018. Аэропорт в срок завершает комплексный проект по повышению пропускной способности аэровокзала», – говорит представитель «Домодедово».

    «Аэропорты смогут принять гостей ЧМ без этих полос, объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование. Оно было обеспечено, но возникли проблемы у подрядчиков», – напоминает федеральный чиновник.

    Исправленная версия. В предпоследнем абзаце уточнен комментарий представителя «Домодедово»

    Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий, сообщает " Интерфакс ".

    Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - цитирует агентство пояснительную записку Минтранса, опубликованную на портале regulation.gov.ru.

    Летом 2017 года был принят федеральный закон, который обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жёсткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможна ограниченная застройка, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения также за счёт аэропортов.

    Осенью 2018 года Международная ассоциация аэропортов сообщала, что в России нет аэропортов гражданской авиации, где была бы установлена приаэродромная территория. Основная причина в том, что не определён порядок расчёта возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.

    Ранее планировалось, что запуск ВПП-3 позволит аэропорту увеличить количество взлётно-посадочных операций с 55 до 90 в час. Однако из-за вводимых ограничений в ночной период количество ВПО будет меньше расчётных.

    Третья взлётно-посадочная полоса в "Шереметьево" строится с 2009 года. Изначально ввести её в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

    В октябре 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что ВПП-3 может заработать в марте 2019 года. По его словам, наибольшие проблемы при строительстве полосы, которые и повлияли на сроки, были связаны с переносом газо- и нефтепроводов. В декабре гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал её открытие в апреле 2019 г.

    10 января 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево", сообщают " ".

    По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

    Компания «Трансстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест», распоряжением Правительства РФ с 2015 года является генподрядчиком строительства третьей ВПП "Шереметьево", контракт с ней оценивался в 17,6 млрд руб. В конце 2016 г. аэропорту перестало хватать средств - на продолжение строительства ВПП-3 понадобилось, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. В июне 2017 г. министр транспорта Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб. В октябре 2017 г. «Трансстроймеханизация» получила очередной контракт на 3,2 млрд руб.