Все о тюнинге авто

Отчет работы по результатам социально психологического тестирования. Социально-психологическое тестирование обучающихся: порядок утвержден. Проведение социально-психологического тестирования обучающихся: основные положения

Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.

Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.

Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

  • тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
  • тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

  • организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
  • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
  • обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.

Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.

Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.

По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.

Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:

«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».

Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.

В основе теста лежит опросник Кеттела - один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction - зависимость, пагубная привычка).

При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.

У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий - ненормативность поведения.

В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:

— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?

— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?

— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:

  • дать первый ответ, который придет в голову;
  • не увлекаться ответом «не знаю»;
  • не пропускать вопросы;
  • отвечать честно.

В конце августа 2014 г. было регламентировано проведение обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 (далее — Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся). С тех пор прошло много времени, однако в обществе не утихают споры по поводу обоснованности установленных им требований.

Кому-то может показаться, что решение о проведении социально-психологического тестирования обучающихся было принято внезапно, под влиянием чрезвычайных обстоятельств. Однако это не так. Появлению документа предшествовала долгая, кропотливая работа, в т. ч. на законодательном уровне. Рассмотрим историю вопроса.

Социально-психологическое тестирование школьников: разработка нормативно-правовой базы

К психоактивным веществам относятся химические и фармакологические средства, влияющие на физическое, психическое состояние. Выявить вероятность развития пристрастия к таким веществам помогает и проведение тестирования.

Еще в 2011 г. Минобрнауки России — в рамках в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утв. указом Президента РФ от 09.06.2010 , Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р, и Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р, — разработало и направило для использования в работе Концепцию профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде 1 (далее — Концепция профилактики употребления ПАВ).

В документ, в частности, вошли следующие разделы:

Цели, задачи и принципы профилактики употребления ПАВ. Структура организации профилактической деятельности в образовательной среде. Технологии профилактики употребления ПАВ в образовательной среде. Педагогическая профилактика как основной структурный и содержательный компонент системы профилактики. Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ в образовательной среде. Индикаторы профилактической деятельности. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста 15 лет. П. 2 ст. 53.4 Закона № 3-ФЗ

Согласно Концепции профилактики употребления ПАВ одной из профилактических технологий является диагностическое тестирование обучающихся, воспитанников на употребление ПАВ, в т. ч. в рамках регулярных медицинских осмотров. Данную технологию, говорится в документе, следует использовать легитимно: на основании добровольного согласия несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и в сопровождении психологического консультирования.

Следующей важной вехой в разработке нормативно-правовой базы проведения социально-психологического тестирования обучающихся является 2013 г., когда Федеральным законом от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее — Закон № 120-ФЗ) в ч. 3 ст. 28 Федерального закона от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) был введен п. 15.1, согласно которому к компетенции образовательной организации относится организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, т. е. Минобрнауки России.

Указанные изменения вступили в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования документа, т. е. 5 декабря 2013 г.

Одновременно соответствующие положения были внесены в Федеральный закон от 08.01.1998 №   3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Закон № 3-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 53.4 Закона № 3-ФЗ раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:

социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях; профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях.

В соответствии с п. 2 этой же статьи тестирование и осмотры должны проводиться при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся либо их родителей (законных представителей).

Во исполнение требований Закона № 273-ФЗ и Закона № 3-ФЗ в 2014 г. были приняты:
1) Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся;
2) порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утв. приказом Минздрава России от 06.10.2014 № 581н.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся и общественное обсуждение

Разумеется, подготовка указанных выше нормативных правовых актов сопровождалась широким обсуждением, в т. ч. на уровне госструктур.

В частности, вопрос тестирования обучающихся на наркотики был поднят в сентябре 2009 г. Президентом РФ Дмитрием Медведевым на заседании Совета безопасности РФ.

Ссылаясь не мнение экспертов, Дмитрий Медведев сообщил присутствующим, что число потребителей наркотиков в нашей стране составляет 2-2,5 млн человек, т. е. почти 2% всех граждан. При этом две трети российских наркоманов — это молодые люди до 30 лет.

Президент РФ назвал данный факт угрозой национальной безопасности и предложил ряд мер по улучшению ситуации, в т. ч. направленных на профилактику наркомании. Приведем цитату из его вступительного слова: «О том, что борьбу с наркоманией необходимо вести всем обществом, а профилактику начинать уже в школах, с раннего возраста, сказано немало, тем не менее проблем здесь остается еще очень и очень много. В школьных программах знаниям о вреде наркомании уделяется очень немного места. Требуется уделять этому гораздо больше внимания. Для своевременной диагностики выявления этого заболевания среди подростков предлагается ряд мер, достаточно жестких и дискуссионных, которые тоже следует обсудить, в том числе и решение об обязательном тестировании учащихся всех образовательных учреждений» 2 .

Практически сразу же Минздравсоцразвития России выступило против тотального обследования школьников и студентов на наркозависимость. Директор департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Валентина Широкова заявила, что тесты на наркозависимость нужно проводить только по показаниям. В качестве альтернативы она предложила в рамках традиционной диспансеризации проводить опросы школьников, чтобы выявить их склонность к наркотикам 3 .

Тем не менее в отдельных регионах началось «пробное» тестирование обучающихся на наркотики. В начале 2011 г. в защиту проекта выступил глава Роспотребнадзора, Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. В интервью агентству «Интерфакс» он буквально сказал следующее: «Что мы будем разглагольствовать еще лет 15 о добровольности или недобровольности тестирования? Что значит добровольное тестирование? Мы рискуем потерять человека. Его нужно остановить, снять с иглы и вылечить» 4 .

Вновь эта тема была поднята в апреле 2011 г. на заседании президиума Государственного совета «О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи». Открывая заседание, Дмитрий Медведев сообщил, что тестирование обучающихся в рамках апробации уже началось, и хотя далеко не все родители положительно восприняли эту практику, ее необходимо продолжать, более того, принять по этому поводу специальный федеральный закон. Затем свое мнение высказали представители регионов, где тестирование проводилось в пилотном режиме: губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов и др. Они заявили, что никаких острых ситуаций в процессе тестирования не возникло и в целом поддержали инициативу Дмитрия Медведева об издании специального закона.

В свою очередь, Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова предложила сделать систему тестирования двухэтапной: первый этап — социологическое тестирование всех обучающихся с целью выявления группы риска; второй этап — добровольное, но уже на более серьезном уровне тестирование тех обучающихся, кто вошел в эту группу 5 .

В ноябре 2012 г. Правительство РФ внесло в Госдуму проект указанного выше Закона № 120-ФЗ. В связи с этим директор Московского научно-практического центра наркологии, главный внештатный специалист Минздрава России Евгений Брюн заявил в прямом эфире Русской службы новостей, что этот закон ни в коем случае не будет использоваться против детей. По его словам, опыт употребления наркотиков имеют примерно 10-13% школьников. Соответственно, родители должны задуматься о том, что если в школе 1000 учеников, то как минимум 20 из них употребляют наркотики, и их дети с ними общаются.

В течение нескольких лет тестирование обучающихся на наркозависимость проходило в порядке эксперимента. Причем, как отмечали СМИ, бывали случаи, когда местные власти принимали решение о внезапной медицинской проверке и в школы приезжали бригады с ширмами и пробирками для мочи или слюны. Если же о проверках учеников предупреждали заранее, то 8-10% из них предъявляли отказ от обследования, а 20-30% вообще не приходили в этот день в школу 6 . Тем не менее мероприятия проходили в штатном режиме.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся: основные положения

Выводы, сделанные в ходе эксперимента, нашли отражение в Порядке проведения социально-психологического тестирования обучающихся. Назовем его основные положения:

1. Тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

2. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации. Для его проведения руководитель:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), из числа работников образовательной организации; утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям); обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования. Перед началом проведения тестирования члены комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования, проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в т. ч. информируют об условиях тестирования и его продолжительности. П. 7 Порядка проведения социально- психологического тестирования обучающихся

3. При проведении тестирования в каждой аудитории должен присутствовать член Комиссии. Также допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

4. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

5. По окончании тестирования члены Комиссии собирают результаты, группируют их по возрасту обучающихся и упаковывают в пакеты. Руководитель образовательной организации в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

6. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день в России создана необходимая нормативно-правовая база и накоплен большой опыт проведения тестирования обучающихся на наркозависимость. Помогут ли данные меры остановить распространение наркомании среди детей и молодежи, покажет время.

1 Письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 № МД-1197 /06 «О Концепции про филактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде».

2 Подробнее об этом см.: http://www.scrf.gov.ru/documents/102.html. 3 Подробнее об этом см.: http://www.kommersant.ru/doc/1239037.

4 Подробнее об этом см.: http://www.interfax.ru/russia/176930.

5 Подробнее об этом см.: http://state.kremlin.ru/state_council/10986.

Уважаемые родители!

В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Остро стоит эта проблема и перед Архангельской областью.

С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивую взаимосвязь между ростомслучаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками.

Попасть в зависимость от многих наркотиков можно после первых же приемов. Безопасных доз не существует. А вот отказаться от наркотиков практически невозможно.

Подросток должен осознавать, что немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что человеку с пагубными привычками для удовлетворения своего пристрастия необходимы деньги и не малые. Как правило, деньги молодой человек берет у родителей, либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления.

Вы, безусловно, – самые близкие и значимые для ребенка люди.

Вы стремитесь сделать всё, что бы Ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Вы часто задаете себе вопросы, правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохой» компании? Как спасти ребенка от употребления алкоголя и наркотиков?

Эти и многие другие вопросы постоянно присутствуют в нашей голове, прежде чем принять какое-либо решение относительно своего сына или дочери. Сейчас, нам взрослым, предстоит принять ещё одно решение – участие нашего ребенка в социально-психологическом тестировании, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях.

Эта информация подготовлена именно тем не равнодушным взрослым, которые задают себе вопросы: что это? Зачем нужно это тестирование?

Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования – оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Федерального Закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфидициальным : персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование».

Мы призываем вас серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.

Анкета для проведения социально-психологического тестирования

«Отношение к вредным привычкам»

1. Как Вы относитесь к наличию вредных привычек у окружающих Вас людей (в школе, дома, на улице и т.д.)?

    1. осуждающе

    2. мне это неприятно

    3. безразлично

    4. не знаю

    5. это личное дело каждого

    6. меня это огорчает.

2. Какие из приведенных в вопросе вредных привычек, встречающихся в нашем обществе, Вы считаете допустимыми, а какие – нежелательные для общества? (в ответе необходимо использовать все приведенные в вопросе вредные привычки)

    1. курение

    2. сквернословие

    3. обкусывание ногтей

    4. употребление алкоголя (в том числе пива).

3. Если к числу вредных привычек относить сквернословие, обкусывание ногтей, курение, употребление пива, употребление крепких алкогольных напитков, то с каким утверждением Вы согласитесь (продолжите фразу): «Наличие у человека перечисленных привычек для его здоровья …..

    1. вредно и неприемлемо, если исходить из интересов нашего современного общества

    2. вредно, но приемлемо, т.к. у каждого человека есть свобода выбора в отношении

Своей жизни и своего здоровья

    3. вредно, но это касается не всех перечисленных в вопросе привычек

    4. не так уж и вредно, даже если у человека имеются все перечисленные привычки

4. Как Вы относитесь к наличию в художественных фильмах сцен курения и употребления алкоголя главным положительным героем?

    1. мне это безразлично

    2. отношусь осуждающе

    3. мне это неприятно

    4. не задумывался(лась) над этим.

5. Если бы Вы были президентом страны, запретили бы Вы продажу алкоголя и табачных изделий, как наносящих вред здоровью?

    1. оставил(а) бы продажу разрешенной, т.к. считаю, что здоровье – личное дело каждого

    2. оставил(а) бы продажу разрешенной и снизил(а) бы возраст разрешения продаж хотя

Бы до 16 лет

    3. оставил(а) бы продажу разрешенной только через аптеки для лиц, находящихся в

Крайней степени зависимости

    4. не знаю

    5. запретил(а) бы продажу т.к. убежден(а), что алкоголь и курение вредят здоровью

Людей

6. Как Вы считаете, какие вредные привычки могут вызвать привыкание?

    1. курение

    2. сквернословие

    3. обкусывание ногтей

    4. употребление пива

    5. употребление крепких алкогольных напитков

7. Считаете ли Вы, что привыкание к вредным привычкам имеет для человека последствия?

    1. вред для здоровья

    2. никаких последствий

    3. нарушение жизненных планов

    4. не знаю

    5. сочувствие и сопереживание со стороны окружающих

    6. осуждение и неприязненное отношение со стороны окружающих.

8. Как Вы думаете, почему у людей проявляются вредные привычки?

    1. не знаю

    2. из-за низкой культуры

    3. опыт моего окружения показывает, что это может быть связано с подражанием

Окружающим.

9. Как Вы считаете, может ли человек избавиться от вредных привычек?

    1. уверен(а), что человек может самостоятельно избавиться от вредных привычек

    2. уверен(а), что человек может самостоятельно избавиться не от всех вредных

Привычек

    3. считаю, что человеку в такой ситуации нужна помощь близких

    4. считаю, что человеку в такой ситуации нужна помощь близких и врачей

    5. считаю, что человек не способен избавиться от вредных привычек.

10. Как Вы думаете, почему людям бывает трудно избавиться от вредных привычек?

    1. из-за отсутствия силы воли

    2. из-за высокой распространенности в обществе

    3. по моему опыту - из-за желания «не выглядеть белой вороной» в компании, где эти

Привычки являются нормой

    4. не знаю

11. Выберите утверждение, которое в наибольшей степени подходит в качестве характеристики Ваших близких родственников?

    1. мои близкие родственники практически не имеют вредных привычек

    2. некоторые из моих близких родственников имеют отдельные привычки, которые

    3. некоторые мои близкие родственники имеют вредные привычки

    4. большинство моих близких родственников имеют вредные привычки

12. Есть ли у Вас привычки, которые могут считаться вредными?

    1. отсутствуют

    2. единичные и проявляются

    3. некоторые, но проявляются регулярно

    4. значительное количество, проявляются регулярно.

13. Назовите причину, по которой у Вас могли проявиться действия, относимые к категории «вредные привычки»:

    1. за компанию

    2. из интереса

    3. случайно

    4. чтобы казаться взрослым.

14. В какой ситуации у Вас могли проявиться действия, относимые к категории «вредные привычки»?

    1. случайно

    2. дома, за праздничным столом

    3. дома, в одиночестве

    4. во время или после конфликта

    5. в компании.

15. Имеете ли Вы желание избавиться от своих вредных привычек?

    1. имею желание и готов этого добиваться

    2. имею желание, но не готов этого добиваться (не верю, что у меня это получится)

    3. не имею желания, т.к. не верю, что у меня это получится

    4. не имею желания, т.к. не хочу избавляться от своих привычек

    5. считаю, что у меня нет вредных привычек, и буду стараться впредь повышать уровень

Своего здорового образа жизни

Анализ социально-психологического тестирования обучающихся МБОУ СОШ №4 в 2016-2017 учебном году:

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 9 сентября 2016 года № 4305 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, в 2016-2017 учебном году», в соответствии с приказом управления образования муниципального образования Крымский район от 14 сентября 2016 года № 654-од «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Крымский район, в 2016-2017 учебном году» в МБОУ СОШ №4 было проведено социально-психологическое тестирование, в котором принимали участие обучающиеся, достигшие возраста 13 лет.

Цель тестирования : выявление обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. По результатам тестирования определяется «группа риска» из образовательной организации, которой организуют медицинский осмотр.

Тестирование на наркотики - одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

    тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;

    тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Первым делом администрация школы провела информационно-разъяснительные мероприятия для педагогов по вопросам проведения тестирования. В МБОУ СОШ №4 обучаются 63 учащийся в возрасте от 13 до 18 лет, которые были проинформированы о процедуре проведения тестирования. Все родители и законные представители данной категории учащихся также были проинформированы классными руководителями о ходе тестирования. В ходе информационно-разъясительной работы были собраны все согласия на прохождение тестирования с обучающихся, достигших 15 лет и все согласия с родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 15 лет. В итоге к тестированию были допущены 63обучающихся МБОУ СОШ №4.

Тестирование в школе проходило 22 сентября 2016 года, начало проведения тестирования – 8.30, в соответствии с ранее составленным графиком. Обучающиеся были разделены на 4 группы. За каждой группой обучающихся был закреплен организатор, ответственный за проведение тестирования.

Первая группа проходила тестирование в кабинете математики под руководством классного руководителя 7 класса, Долматовой Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 6,7 классов. Количество тестируемых первой группы – 21 человек.

Вторая группа проходила тестирование в кабинете английского языка под руководством классного руководителя 8 класса, Мухиной Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 8 класса. Количество тестируемых второй группы – 19 человек.

Третья группа проходила тестирование в кабинете истории под руководством классного руководителя 9 класса, Кудрян А.В. В состав группы вошли обучающиеся 9 класса. Количество тестируемых третьей группы – 18 человек.

Четвертая группа проходила тестирование в кабинете информатики под руководством исполняющей обязанности заместителя директора по ВР, Казовой Е.Н. В состав группы вошли обучающиеся 11 класса. Количество тестируемых четвертой группы – 5 человек.

В результате социально-психологическое тестирование в 2016 -2017 учебном году прошли 63 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них 31 мальчик и 32 девочки. В сравнении с прошлым 2015 – 2016 учебным годом, количество тестируемых не сильно изменилось. Так в прошлом году социально-психологическое тестирование прошли 62 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них были 29 мальчиков и 33 девочки.

По результатам социально-психологического тестирования, согласно приказа управления образования муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2016 года № 870 – од «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных организаций в 2016 -2017 учебном году», в МБОУ СОШ №4 не было определено обучающихся «группы риска». В прошлом же 2015 – 2016 учебном году, на основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 13 ноября 2015 года № 47-17865/15-14 «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в 2015 году», 56 обучающихся МБОУ СОШ №4 были направлены на профилактический медицинский осмотр в МБУЗ «Крымская центральная районная больница». В результате медицинского осмотра содержание котинина были выявлены у 2 подростков, обучающихся в 9 и 10 классах.

На основании результатов социально-психологического тестирования за 2015 – 2016 и 2016 – 2017 учебные года, заместителю директора по ВР и классным руководителям продолжить эффективную работу в соответствии с планом МБОУ СОШ №4 по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Директор школы Е.П.Гуйван

Составила: и.о. зам директора по ВР Е.Н.Казова