Все о тюнинге авто

Типы роликовых цепей. Приводные роликовые и втулочные цепи. Приводные втулочные цепи

Классификация цепей

Цепи по назначению разделяют на три группы:

1. грузовые (круглозвенные, пластинчатые)– используют для закрепления грузов;

2. тяговые (втулочные) – применяют для перемещения грузов в машинах непрерывного транспорта (конвейерах, подъемниках, эскалаторах и др.);

3. приводные – используют для передачи движения.

Помимо стандартного ассортимента цепей, наша производственная программа также относится к нестандартным роликовым цепям, изготовленным в соответствии с нашей внутренней документацией. Роликовая цепь образована соединением внутренних и внешних звеньев. Взаимная подвижность соседних звеньев стала возможной благодаря вращающейся установке штифта внешнего звена в втулке внутреннего звена. В каждой втулке установлен вращающийся ролик, который уменьшает трение при приближении к цепному колесу. Именно поэтому этот тип цепи подходит для применения в более высоких периферийных скоростях.

Приводные цепи

Роликовая однорядная цепь (рис.3) состоит из наружных и внутренних пластин, которые скрепляются валиком, запрессованным во внешнюю пластину. Наружные и внутренние звенья в цепи чередуются. Сцепление со звездочкой осуществляется роликом, свободно сидящим на втулке, запрессованной во внутренние пластины.

Для передачи более высоких выходов требуются дуплексные или триплексные цепи. Цепи обычно имеют одинаковое количество внутренних и внешних ссылок, при этом общее число ссылок является четным. Чтобы облегчить сборку, обычно одна внешняя ссылка заменяется соединительным звеном. Если требуется цепочка с нечетным числом ссылок, используется офсетная ссылка, которая позволяет перейти от внутренней к внешней ссылке. Однако использование смещенной линии приводит к уменьшению статической прочности цепи на 30%.

Роликовая цепь обеспечивает широкий диапазон применения при непрерывной работе. Преимуществом роликовой цепи является высокая эффективность передачи энергии, эксплуатационная безопасность, минимальное износ звездочек и высокая периферийная скорость цепи.

Рис.3. Однорядная роликовая цепь

При больших нагрузках и скоростях во избежание применения цепей с большими шагами, неблагоприятных в отношении динамических нагрузок, применяют многорядные цепи . Многорядные цепи (двухрядные - рис.4) содержат несколько ветвей однорядных цепей, соединенных удлиненными валиками. Передаваемые мощности и разрушающие нагрузки многорядных цепей почти пропорциональны числу рядов.

Эти цепи также могут поставляться с различными типами насадок - либо приклеенными, либо приваренными к цепи. Цепи конвейерных роликов изготавливаются в соответствии с внутренней документацией. Нестандартные формы крепления доступны по запросу. Эти цепи преимущественно предназначены для различных видов конвейеров и конвейерных линий. Наша производственная программа также включает нестандартные цепи куста, изготовленные в соответствии с нашей внутренней документацией.

Цепь втулки очень похожа на роликовую цепь. Тем не менее, он не имеет фрикционно-редукционных роликов и, следовательно, подходит для более низких скоростей движения. Цепи запирания чаще всего используются в приложениях, требующих непрерывной работы в условиях грубой работы, а также при работе в теплой и влажной среде, где использование ременных приводов было бы неуместным.

Роликовые цепи имеют самое широкое распространение, их применяю при скоростях V£ 15 м/с .

Рис.4. Двухрядная роликовая цепь

Втулочные цепи (рис.5) по конструкции аналогичны предыдущим. Эти цепи отличаются от роликовых отсутствием ролика, что удешевляет цепь и уменьшает габариты и массу при увеличенной площади проекции шарнира. В зацепление с зубьями звездочки входит непосредственно втулка; изнашивание звездочки значительно большее, чем при использовании роликовой цепи.

Мы также предлагаем нестандартные цепи, произведенные в соответствии с нашей внутренней документацией. Что касается конструкции, эти цепочки изготавливаются из ряда штифтов, у ступенчатых концов которых имеются вращающиеся пластины. Соединительный штифт используется для соединения двух концов цепи. Соединительный штырь состоит из нешаблонного штифта, расширяющегося ролика и уплотнителей. Большие цепи имеют шайбы, помещенные под капоты.

Листовая цепь состоит из ряда штифтов. Вся длина каждого штыря снабжена пластинами соседних звеньев в различных сочетаниях, основанных на конкретном типе листовой цепи. Наружные пластины прижимаются, а концы пальцев приклеены. Торцевые пластины используются для фиксированного зажима концов цепи. Эти цепи используются для тяговых и несущих функций. Они не подходят для использования в качестве приводных цепей из-за их конструкции, что не допускает включения цепных колес. Их можно использовать там, где не рекомендуется использовать стальные канаты.

Рис.5. Однорядная втулочная цепь

Зубчатые цепи (рис.6) состоят из набора зубчатых пластин шарнирно соединенных между собой с помощью призм. Каждая пластина имеет по два зуба со впадиной между ними для размещения зуба звездочки.

Эти цепи принципиально наилучшие из приводных цепей. Динамические нагрузки и шум у них меньше, чем у роликовых цепей, а КПД и долговечность - больше. По несущей способности они приближаются к зубчатым передачам. Скорости V£ 35 м/с .

Мы предлагаем широкий спектр цепей для использования в сельском хозяйстве в различных типах цепных конвейеров, в комбинированных адаптерах, например, для кукурузы или подсолнечника, для сборщиков хомутов и в машинах для выталкивания хмелей, для пресс-подборщиков соломы или для молотильных машин.

Эта конструкция обеспечивает гибкость, а также позволяет цепочке передавать большие силы растяжения. Наиболее распространенным типом цепи является роликовая цепь. В котором ролик на каждом болте позволяет иметь исключительно низкое трение между цепью и звездочками. Существуют и другие типы, которые содержат множество конструкций с расширенными ссылками и используются в основном в конвейерных приложениях. Необходимо обеспечить надлежащую смазку цепных приводов. В цепочке много движущихся частей, помимо взаимодействия между цепью и зубами каталины.

Рис.6. Зубчатая цепь Ограничивает их применение высокая стоимость.

Механизм из винтовых зубчатых секторов, передающий возвратно-поступательное движение штанге. К коромыслу 3, которое является ведущим звеном, прикреплен зубчатый сектор 2 однозубого винтового колеса, который зацепляется с винтовым зубчатым колесом 5, установленным неподвижно на квадратной штанге /.  

Зубчатая цепь (табл. 5) с одним и тем же шагом может быть использована для передачи мощностей в большом диапазоне благодаря возможности изменения ширины цепи в больших пределах.  

Дизайнер должен определить свойства смазки и метод смазки. Установите приложения цепей. Опишите части цепей и их функции. Знайте правильную смазку цепных передатчиков. Функция и применение цепи подобны функции ремня. Другая концепция цепи - это элемент силы, образованный рядом звеньев, соединенных болтами. Эта конструкция обеспечивает гибкость, а также позволяет цепочке передавать большие силы растяжения. 2 Классификация Существует много видов цепей, поэтому удобно классифицировать каждый тип цепи материалом, используемым в его составе, или способом их построения.

Зубчатая цепь с шарнирами качения по ГОСТ.  

Зубчатая цепь с шарнирами качения (рис. 6) состоит из рабочих и направляющих пластин, соединенных между собой призмами. Рабочая пластина / имеет зубообразную форму и два фасонных отверстия для сегментных призм. Направляющая пластина 2 не имеет среднего выреза и предназначена для предохранения цепи от соскакивания со звездочек. Неподвижный 3 и подвижный 4 вкладыши имеют криволинейную поверхность, очерченную одним и тем же радиусом. Длина вкладыша 4 равна ширине цепи. Соединительная призма с шайбой и шплинтом предназначена для соединения концов цепи при монтаже и разъединения при демонтаже.  

Мы можем классифицировать цепи по их материалу на пять типов: Чугунная цепь. Цепи в соответствии с их приложениями можно разделить на три группы:    Цепи нагрузки Цепи тяги Цепи передачи энергии. Цепи нагрузки Они используются для приостановки, подъема и снижения нагрузки. Они используются преимущественно в подъемных машинах нагрузки. Они работают с низкой скоростью и большими нагрузками. Они построены из простых звеньев, обычно круглых или простых фланцев.

Рис. 1 грузовая цепь с круглой тягой Таблица Размеры некоторых грузовых цепей с круглыми звеньями. Цепи тяги переносят силу из одной точки в другую, поэтому обычно работают в переменных условиях трансляционного движения.  Приложения. На рисунках 2 и 3 показаны типичные случаи использования цепей в качестве тяговых элементов. Во всех случаях выбор наиболее подходящего типа цепи.

Зубчатая цепь с шарнирами качения.  

Зубчатая цепь с шарнирами качения (рис. 6) составляется из рабочих и направляющих пластин, соединенных между собой призмами. Рабочая пластина / имеет зубообразную форму и два фасонных отверстия для сегментных призм. Направляющая пластина 2 не имеет среднего выреза и предназначена для предохранения цепи от соскакивания со звездочек. Неподвижный 3 и подвижный 4 вкладыши имеют криволинейную поверхность, очерченную одним и тем жерадиусом. Длина вкладыша 4 равна ширине цепи по пластинам. Соединительная призма с шайбой и шплинтом предназначена для соединения концов цепи при монтаже и разъединения при демонтаже.  

Выполненных в зависимости от скорости перевода, сопротивления износу и наличия внезапных динамических нагрузок. На фиг. 2 показана система противовеса, используемая в радиальном трепане или другом подобном инструменте. Цепь работает на двух или более шкивах или звездочках. В большинстве случаев скорость очень низкая, с нечастыми рабочими циклами.

В этих условиях нагрузка на цепь в основном статична, поэтому нет существенных проблем с износом или усталостью. На фиг. 3 показан случай, когда цепь закреплена на одном конце, проходит через шкив и зацепляется с загрузочной платформой или ногтями погрузчика. Шкив установлен на конце поршня гидравлического цилиндра таким образом, что скорость перемещения платформы или гвоздей в два раза больше скорости перемещения поршня. Обычно в этих случаях движение происходит часто, при условии импульсных нагрузок.

Зубчатая цепь (рис. 150, д) в каждом звене имеет набор пластин / (число их определяется требуемой шириной цепи), имеющих два выступа (зуба) со впадиной между ними для зуба звездочки. Так как эти шарниры быстро изнашиваются, то зубчатые цепи с простыми шарнирами применяют только в самых неответственных случаях.  

Зубчатая цепь (рис. 150, д) в каждом звене имеет набор пластин / (число их определяется требуемой шириной цепи), имеющих два выступа (зуба) со впадиной между ними для зуба звездочки. Эта цепь изготовляется с шарнирами трения качения. В отверстиях пластин каждого шарнира устанавливаются две призмы 2 и 3 с криволинейными рабочими поверхностями. Одна из призм соединяется с пластинами одного звена, а другая с пластинами соседнего звена, в результате чего в процессе движения цепи призмы перекатываются одна по другой. Применяют также и зубчатые цепи с шарнирами трения скольжения.  

Кроме того, часто при погрузке вилочный погрузчик переносит динамические нагрузки на цепь, вводя проблемы усталости. На фиг. 4 показан случай тяговой цепи, которая сцепляется с шестерней, которая обычно приводится в движение двигателем с помощью редуктора. Вы можете себе представить, что с помощью этой системы вы можете управлять дверью печи или воротами канала. Во всех случаях растяжка, которая не подвержена стрессу, может свободно висеть или укладываться внутри контейнера, но всегда обеспечивать сетку на 180 ° цепи на шестерне.

Эти системы обычно работают с низкой скоростью, но привод может быть частым и могут возникать импульсные нагрузки. Цепи передачи энергии В этих приводах цепь и колесо используются в качестве гибкой передачи для передачи крутящего момента от одной оси вращения к другой. Как правило, небольшие и очень точные звенья используются по своим размерам с шагом от 4 до 5 мм с целью уменьшения динамических нагрузок и износостойких штифтов для обеспечения удобной продолжительности. Роликовая цепь характеризуется своим шагом, который представляет собой расстояние между соответствующими частями соседних звеньев.

Зубчатая цепь (рис. 14.2 д) в каждом звене имеет набор пластин 1 (число их определяется шириной цепи) с двумя выступами (зубьями) и с впадиной между ними для зуба звездочки. Эта цепь изготовляется с шарнирами трения качения. В отверстиях пластин каждого шарнира устанавливаются две призмы 2 и 3 с криволинейными рабочими поверхностями. Одна из призм соединяется с пластинами одного звена, а другая - с пластинами соседнего звена, в результате чего в процессе движения цепи призмы перекатывают одна другую.  

Чтобы проиллюстрировать этот шаг, обычно указывается как расстояние между соседними центрами болтов. Цифры указывают на прохождение цепи в восьмом дюйме, как в таблице. Размеры роликовых цепей. Они обычно подвержены усталостным нагрузкам и иногда сопровождаются ударными силами. Имеют не только большую статическую растяжимую силу, но также должны выдерживать динамические силы ударных нагрузок. Это, в свою очередь, действует вместе с втулкой в ​​качестве контактной дуги зубьев шестерни, когда изгибы цепи прикладываются во время контакта с шестерней.

Зубчатая цепь (рис. 19.4, а) состоит из набора пластин с зубьями, шарнирно соединенных в определенной последовательности.  

Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. На ведущем валу 8 (, а заклинена звездочка 7 и диски 2 и б со скошенными торцами, по которым обкатываются два промежуточных шарика.| Механизм, состоящий из винтовых зубчатых секторов, передающий возвратно-поступательное движение штанге. К коромыслу 3, которое является ведущим звеном, прикреплен зубчатый сектор 2 однозубого винтового колеса, который зацепляется с винтовым зубчатым колесом 5, установленным неподвижно на квадратной штанге 1.| Механизм преобразования быстрого вращательного движения в медленное возвратно-поступательное. От ведущего колеса 2 движение передается червякам 6 и 8 с правой резьбой посредством зубчатого колеса 1 и соответственно зубчатых колес 3 и 4, в результате чего червяки вращаются в противоположных направлениях. Ось червячного колеса 5, зацепляющегося с червяками 6 и 8, свободно вращающегося на оси, установленной на ползуне 7, перемещается с малой скоростью, определяемой разностью шагов червяков.| Механизм возвратно-поступательного движения с переменной длиной хода. Рассматриваемый механизм применяется для поперечного перемещения ровницы в текстильной промышленности.  

Зубчатая цепь 9 находится одновременно в зацеплении с обеими звездочками.  

Поэтому штырь должен выдерживать всю передаваемую силу, устойчивость к изгибу и должен также иметь достаточное сопротивление ударам. 3 Крышка: колпачок имеет сплошную структуру и выпрямляется, если они изогнуты, в результате чего они дают идеальное цилиндрическое основание для ролика. Эта функция увеличивает срок службы ролика в условиях высокой скорости и обеспечивает более постоянную безопасность внутренней пластины на втулке. 4 Ролик. Ролик подвергается ударной нагрузке, когда он контактирует с зубьями шестерни с цепью.

После контакта ролик изменяет контакт и точку баланса. Он удерживается между зубами шестерни и втулкой и перемещается по поверхности зуба при приеме нагрузки на сжатие. Кроме того, внутренняя поверхность ролика составляет часть подшипника вместе с наружной поверхностью втулки, когда ролик вращается в рельсе.

Зубчатая цепь (рис. 2.6.4) состоит из специально спрофилированных пластин, шарнирно соединенных с валиками. Для предотвращения схода цепи со звездочек используются боковые или внутренние направляющие.