Все о тюнинге авто

Как обшить руль кожаной оплеткой. Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и видео. Готовим материалы и инструменты

Оплетка на руль пользуется хорошей популярностью и часто покупается в качестве аксессуара к своему автомобилю.

Водители приобретают данный атрибут по многим причинам: в погоне украсить салон авто, повысить комфорт в использовании руля и обновить его уже приевшийся вид.

Также оплетка способствует длительному сохранению товарного вида салона машины, потому что руль является самой заметной частью.

Рулевая оплетка считается самым оптимальным и доступным способом тюнинга вашего авто.

Она продается в любом магазине автомобильных товаров и обладает недорогой стоимостью.

В ассортименте присутствует множество разновидностей данного аксессуара: кожаная, меховая, фигурные оплетки с поролоном внутри, экокожа.

Приобретая оплетку для рулевого колеса, вы сможете с легкостью ее надеть самостоятельно и без проблем заменить в случае, если она потеряет свой товарный вид или просто надоест вам.

Вместе с этим, выбирая оплетку на руль, нужно учитывать некоторые сложности, к которым относится грамотный подбор размера, материала, стиля, цветового решения и варианта фиксации.

Некоторые чехлы могут одеваться очень просто, другие же потребуют достаточно длительной и аккуратной работы с применением специальных нитей.

Очень часто водители задаются вопросом: «А нужна ли вообще оплетка на руль?»

Наиболее повезло владельцам люксовой категории транспортных средств, где автомобильный салон оснащен отделкой из кожи, дизайн выдержан в едином стиле и кожаная оплетка на рулевом колесе великолепно комбинирует с общим стилем всего интерьера.

При этом владельцам бюджетных машин приходится своими силами решать вопросы с эстетикой, потому что в таком сегменте авто присутствует минимализм, в котором даже не за что «зацепиться».

Также оплетка на руль будет необходима водителю автомобиля с пробегом, в котором руль потерял свою внешнюю привлекательность, обретя множество царапин.

Оплетка для руля выступает в роли чехла, который служит для сохранения привлекательного внешнего вида баранки вашего авто в ситуации, если вы решите продать свое транспортное средство.

Также оплетка на руль не позволяет руке скользить по поверхности, предотвращая прокрутку и повышая безопасность при вождении.

Также данный атрибут, увеличивая толщину баранки, дает возможность автовладельцам с широкими кистями комфортно удерживать руль в руке.

Как правильно осуществить выбор оплетки на рулевое колесо?

Выбор данного аксессуара следует осуществлять по нескольким критериям:

  1. Материал изготовления. На сегодняшний день вы сможете найти разнообразные оплетки, которые сделаны из разного материала. Девушки предпочитают покупать мягкие рулевые оплетки из велюра, тканевые и замшевые. Эти типы оплеток характеризуются веселой раскраской и радуют глаз. Мужчины же останавливают свой выбор на классических вариантах. Поэтому кожаная оплетка или экокожа пользуются хорошей популярностью за счет своего длительного срока службы и внешнего благородного стиля. Не стоит приобретать поролоновые чехлы, потому что они очень быстро утрачивают свою форму, проминаясь от прикосновений.
  2. Цветовое решение и стиль. Выбирайте оплетки для рулевого колеса, исходя из цветового решения своего салона. Если вы являетесь обладателем черного салона, то и оплетку тоже нужно подбирать в темных тонах. Не нужно «украшать» дорогие представительские авто оплетками в виде велюровой собачки или цветочков. Подобное решение напрочь портит все впечатление о хорошем вкусе владельца.
  3. Тип фиксации. Оплетки для руля авто делятся на две категории: на чехлы, которым не требуется обшивка, и оплетки для руля, фиксирующиеся за счет специальной нити. Любая из моделей обладает своими преимуществами и недостатками. Фиксированный чехол будет очень легко надеть, но во время эксплуатации они могут перекрутиться и даже сползти при неплотной посадке. Такие аксессуары способны целиком влиться в интерьер салона авто до такой степени, что никто даже не заметит, что оплетка на руль была куплена отдельно. Но в установке таких моделей могут возникнуть сложности. Для монтажа потребуются некоторые навыки и свободное время, чтобы своими силами произвести обшивку рулевого колеса.

Если вы решили купить рулевую оплетку для себя, то при выборе у вас не должно возникнуть сложностей.

Вам просто потребуется замерить диаметр руля и сообщить данную информацию продавцу.

Ели же вы решили чехол купить в качестве подарка, то необходимо разбираться в категориях таких аксессуаров, которые делятся на несколько разновидностей.

На сегодняшний день в магазинах существует несколько размеров рулевых оплеток:

  • Размер S (диаметр 35-37см). Такой тип оплеток идеально подойдет к малолитражному авто, такому как Ока или Таврия. Также вы можете приобрести этот размер для тех авто, в которых присутствует спортивный руль. В Киа Пиканто подобный размер также подойдет, но при его установке следует учитывать, что налезет он затруднительно, но будет четко обтягивать рулевое колесо;
  • Размер М (диаметр 37-38 см). Этот тип является самым актуальным для легковых иномарок. Его считают стандартным, потому что он подойдет для таких авто, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet и даже на отечественные «восьмерки», «девятки» «девяносто девятые», «десятки», Гранту, Калину и Приору. Поэтому, если вы являетесь обладателем легкового транспорта зарубежного производства или отечественных авто из вышеуказанного перечня, то можете покупать данный размер оплетки;
  • Размер L (диаметр 38-40 см). Такие размеры подойдут для Нивы, Волги и Москвича. Также оплетка будет идеальной для таких моделей, как «семерка», «одиннадцатая», «тринадцатая»;
  • Размер XL (диаметр 42-43 см). Данная оплетка предназначена для авто марки УАЗ и ГАЗЕЛЬ;
  • Размер XXL (диаметр 47 см). Предназначена для баранок зарубежного грузового транспорта;
  • Размер XXXL (диаметр 49 см). Приобретайте данный аксессуар в том случае, если находитесь в поисках оплетки для КАМАЗа.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобрести оплетку на руль хорошего качества без всякого опасения.

Подобная процедура должна осуществлять сверху. Натягивайте верхнюю часть оплетки и постепенно двигайтесь вниз, надевая чехол на рулевое колесо.

Наиболее комфортно в данной ситуации воспользоваться помощью помощника, который будет помогать вам.

Если же у вас нет рядом никого, кто мог бы помочь, то используйте обыкновенный скотч.

Натягивая нижнюю сторону оплетки, зафиксируйте ее скотчем (чтобы липкая лента не оставляла следов, накройте материал обыкновенной тканью или полиэтиленом).

После данной процедуры продолжайте натягивать чехол на нижнюю половину руля.

При натягивании будет удобно применить 2 отвертки с плоским шлицем.

Надевая оплетку на верхнюю половину баранки, натягивайте нижнюю сторону чехла, поддевая ее с двух сторон.

В дальнейшем уберите одну отвертку и немедленно придавите данное место рукой. За счет отвертки необходимо поддевать заднюю сторону оплетки, направляя ее на рулевое колесо.

Для более легкой процедуры по натяжке чехла, лучше всего вымочить рулевую оплетку в теплой воде или же нагреть ее при помощи теплых паров.

Интересно! Кожаная оплетка при таком способе получит большую эластичность и вам будет легче ее надевать за счет растяжения материалы.

Также можно растянуть рулевую оплетку при помощи ставки в нее распорок на 12 часов. Для данного действий подойдет обычные рейки, на которые потребуется осуществить натяжение материала.

После того, как вы смогли надеть оплетку на баранку авто, зафиксируйте ее при помощи специальных шнуров, расположенных на внутренней стороне руля.

Если вам не понравился предлагаемый магазинами ассортимент рулевых оплеток, вы можете сделать данный аксессуар своими руками. Первоначально от вас потребуется определиться с цветовым решением и используемым материалом для оплетки, после чего приступать к работе.

Наиболее подходящим вариантом для рулевой оплетки будет перфорированная кожа, которая обладает мягкостью и эластичностью, что обеспечивает легкость и комфорт с работе с ней.

Выбирайте материал, толщина которого составляет 1,2-1,4 мм.

Для работы будет нужно подготовить:

  • Материал для рулевой оплетки;
  • Швейные принадлежности (иголка, нитки, ножницы);
  • Терпение.

Перед тем, как начинать шить, лучше всего снять само рулевое колесо. Однако, если взять во внимание трудность процедуры, возможно отделаться снятием мешающих компонентов (подушки безопасности, регулировочные кнопки).

Не забудьте отключить аккумуляторную батарею перед проведением такой процедуры.

Любой вид шитья начинается с выкройки. Создать ее очень просто.

Вам нужно будет обернуть баранку при помощи пищевой пленки, наматывая сверху бумажный скотч. Далее следует нарисовать по нему маркером шов и произвести разрез по нарисованной линии.

За счет данного действия, у вас должно на руках остаться три куска трафарета, которые следует пронумеровать, чтобы не перепутать последовательность шитья.

Прикладывайте трафарет к плотному картону и обводите маркером, вырезая лекала с запасом 5 мм на каждой стороне.

Важно! Перенос разработанного макета на кожу должен сопровождаться дополнительным запасом по 1,5-1,7 см.

После того, как вы произвели данные процедуры, прикладывайте детали к рулевому колесу и проверьте, все ли вы сделали правильно и соответствуют ли размеры. При хорошем результате вы можете начинать сшивать все компоненты в правильном порядке.

Сшивать детали лучше всего на швейной машинке при помощи капроновых нитей. Применение данного материала позволит сделать более ровные швы, которые прослужат долгий срок.

Также, такой шов упрощает процесс натягивания оплетки, потому что отверстия для петель уже будут сделаны.

Можете самостоятельно производить процесс шитья, если не боитесь трудностей. Если вы не уверенны в своем таланте портного, то обратитесь с данной задачей в ателье.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверняка, многие из Вас, считают автомобиль - не роскошью, а просто средством передвижения, которое должно быть без лишних особенностей и наворотов. По крайней мере, подобное утверждение часто можно услышать в кругу автолюбителей, однако, нельзя точно сказать соответствует ли оно действительности, ведь какой водитель не хочет обеспечить себе максимально комфортные условия путешествия, пусть даже на короткие дистанции.

Как минимум это проявляется в обычной уборке салона и мытье кузова машины, а если еще и деньги свободные имеются, тогда фантазия может взлететь очень высоко.

Довольно часто, процесс усовершенствования касается не только «внешности» транспортного средства, но еще и ее внутреннего содержимого, которое включает предметы интерьера автомобиля. Одним из самых заметных и часто используемых таких предметов есть руль. Поэтому, не удивительно, что в первую очередь именно он рассматривается в качестве объекта для модернизации, а о том, каким способом и с помощью каких материалов можно это сделать, мы Вам сегодня расскажем.

1. Кожаная оплетка руля - сочетание комфорта и красоты

Согласитесь, мы привыкли видеть кожаную оплетку (чехол на рулевое колесо) в салонах дорогих иномарок, при чем в дополнение к ней обычно идут кожаные сиденья и оббивка практически всего внутреннего пространства кузова.

Естественно, что первой, приходящей в голову мыслью, после такого зрелища есть вопрос о цене. Да, это действительно недешево, но все же, зацикливать внимание на стоимости не стоит, ведь это всего лишь стереотип: раз кожаный салон, значит обязательно дорогая иномарка. В современной реальности существует масса коже заменителей, которые отличить от настоящего материала очень сложно и если Вас заботит только вопрос эстетики, то этот вариант просто замечательно подойдет владельцам любого автомобиля, неважно новый он или старый.

В случае с оплеткой руля, натуральная кожа не только поможет украсить эту автомобильную деталь, но еще добавит парочку положительных моментов в качество управления машиной. Дело в том, что кожаная обшивка, в отличии от пластиковой, способна пропускать воздух и влагу (капли не будут скапливаться на поверхности рулевого колеса), а это поможет избежать скольжения, если руки вдруг вспотеют. В зимнее время, благодаря кожаному покрытию, руль становится более теплым и приятным на ощупь, так как этот материал лучше сохраняет тепло. Усилить подобный эффект - не проблема, стоит просто купить оплетку с перфорированной кожи.

Думаю, никто не будет спорить, что держать в руках руль обтянутый кожей - намного приятнее, нежели любой другой материал, в частности пластик (мягкая кожа помогает избежать появления мозолей от постоянного контакта с твердым и неудобным материалом). Однако, в этого аксессуара есть и некоторые недостатки. В первую очередь, он требует значительно большего внимания по части ухода и если Вы хотите, что бы данная деталь интерьера автомобиля служила долго, всегда имея презентабельный вид, то придется запастись специальными средствами.

Используя их для регулярного протирания поверхности кожаной оплетки, Вы тем самым защитите ее от пересыхания, которое способствует более быстрому изнашиванию и появлению трещин. В принципе, вместо спец. средств, для этих целей, подойдут и другие жидкости, имеющие в своем составе спирт, а если и их не окажется под рукой, то на крайний случай, можно воспользоваться обычными влажными салфетками, главное что бы материал не испытывал недостатка влаги.

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе, кожаная оплетка может прослужить до 5 лет , после чего материал, все же, придется заменить на новый. В настоящее время, ассортимент данной продукции просто огромный. Производителями, в зависимости от цвета, дизайна и стиля, предлагаются различные варианты кожаных оплеток. Можно подобрать модель, для тех, кто предпочитает классический строгий стиль (в дополнение идет шнуровка), а так же для тех, кому интересные спортивные или более гламурные нотки в дизайне салона транспортного средства. Обычно, такой кожаный чехольчик, продается в комплекте со всеми необходимыми для установки материалами (шнурками, нитками, кнопками и инструкцией с подробным описанием процесса монтажа), так что если вы решите приобрести себе подобный аксессуар, с этим проблем у Вас не возникнет.

2. Как сделать оплётку на руль своими руками?

В случае, когда по каким-то причинам, Вы не смогли себе подобрать подходящую модель оплетки (не понравился цвет, стиль, дизайн, нет нужного размера или просто хочется чего-то неординарного), вполне реально сделать ее самому. Для начала оприделитесь с цветом и текстурой кожаного материала. Самым оптимальным вариантом, в этом плане, есть перфорированая кожа, которая является более мягким и эластичным материалом, да и работать с ней проще, чем с гладкой. Правда, последняя в меньшей мере подвержена быстрому изнашиванию. Толщину кожи стоит выбирать в пределах от 1,2 до 1,4 мм.

И так, для работы Вам понадобятся: кусок хорошего кожаного материала, нитки, иголки, ножницы, и... выдержка, особенно, если до этого, шить особо не приходилось. Перед началом работы, рулевое колесо лучше снять, но учитывая трудоемкость этого процесса, можно ограничится демонтажем мешающих деталей (например, кнопки регулировки или подушки безопасности). Перед выполнением этих действий ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор.

Как и любое другое шитье, создание кожаной оплетки на руль не обойдется без разработки выкройки. Сделать его несложно, надо только обтянуть рулевое колесо пищевой пленкой, наматывая сверху бумажный скотч (можно использовать малярную ленту) и прорисовать по нем маркером шов, затем прорезав конструкцию по нанесенной разметке. Для прорезания лучше всего использовать острый канцелярский нож, который будет резать, а не рвать скотч и пленку. В результате проведенных действий, у Вас должно получится как минимум три куска трафарета (все эти части следует пронумеровать, что бы потом не столкнутся с последствиями неправильной последовательности сшивания).

Дальше берем их и прикладываем к плотному картону или другой толстой бумаге, обводим маркером и вырезаем лекала, оставив с каждой стороны по 5 мм на швы (что бы материал смог лучше натянуться, в местах стыковки кожи оставляем 3 мм). Заметьте! Когда разработанный макет будет переносится непосредственно на кожу, при разметке на материале по бокам надо будет прибавить еще по 1,5-1,7 см. После проведения всех этих действий, все полученные детали прикладывают к рулю и проверяют все ли совпадает по размеру, обрезая лишние части перед обметкой. Если все хорошо, то все детали складывают в нужном порядке и сшивают.

При сшивании кусков между собой лучше использовать швейную машинку и синтетические нити (лучше капроновые), швы тогда получаются более ровными, четкими и изделей дольше служит. Кроме того, такой шов упростит задачу стягивания готовой оплетки на руле, так как отверстия для петель будут готовы. Конечно, можно, попробовать сделать это вручную, но в этом случае процесс будет не таким легким, как может показаться на первый взгляд, поэтому, стоит сначала потренироваться на более дешевом материале (кожзаменителе) и если все получится, тогда с чистой совестью переходить к коже. Если же результат «тренировки» не оправдал Ваших ожиданий, возможно, лучше будет воспользоваться помощью сотрудников ближайшего ателье.

3. От чего зависит качество результата?

Положительный результат любой работы - это совокупность всех успешнопроведенных ее этапов. Это утверждение касается и создания оплетки руля. Что бы окончательно убедится в правильности всех выполненных ранее действий следует осуществить генеральную «примерку» изделия, после чего зафиксировать его на рулевом колесе. Тоесть, последним этапом будет непосредственная оплетка руля.

Помните! От Вашего терпения, аккуратности и скрупулезности в этом деле, в значительной степени зависит качество всей работы. Проводят оплетку руля следующим образом. Для начала прикладывают сшитые между собой куски заготовки к рулевому колесу, следя за тем, что бы они располагались симметрично (ориентироваться нужно на внутреннею сторону руля). Затем места рулевого колеса, над которыми проходят швы, соединяющие отдельные части помечаются маркером.

Также, если Вы не хотите, что бы швы выступали, можно проделать в них углубления, но после этого придется постоянно использовать оплетку, так как без нее руль станет совсем непривлекательным и обшарпанным. Следующий шаг - шнуровка кожаной оплетки, которая осуществляется по аналогии с зашнуровыванием ботинок, только нитка, в данном случае, продевается в петельки швов на разных сторонах изделия.

Совет! Если оплетка пристала к рулевому колесу недостаточно плотно, то для избежания в будущем прокручивания, стоит укрепить ее, тонким слоем эпоксидной смолы, нанесенной на руль.

Кроме прошнуровывания, можно еще закрепить изделие способом прошивки, учитывая при этом толщину материала (кожи). Если она будет недостаточно толстой, то оплетка может разорваться на части. Не старайтесь с первого раза затянуть нить, лучше проделав несколько петель, выбранных заранее шагом, вернитесь потом обратно и затяните первую петлю. Так, придерживаясь заданного темпа двигайтесь дальше.

Если кожа сильно твердая и плохо прокаливается, можно слегка смочить ее водой, увеличив тем самым эластичность. Однако, при высыхании она обратно стянется, а это нельзя не учитывать, так как после плотного сшивания, высохшее изделие может потрескаться. Когда оплетка полностью стянута, на прежнее место устанавливаются все снятые ранее элементы. Теперь, можно оценить Ваш новый кожаный руль.

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль - это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль - это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду - водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Натуральная кожа

  • Плюсы : долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
  • Минусы : высокая стоимость.

Искусственная кожа (экокожа)

  • Плюсы : нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
  • Минусы : низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.

Проволока (плетеный чехол)

  • Плюсы : высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
  • Минусы : низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.

Силикон

  • Плюсы : высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
  • Минусы : неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Поролон

  • Плюсы : высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
  • Минусы : не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например - оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

  • Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
  • Марка автомобиля, для которого покупается оплетка - определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
  • Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Набравшись кое какого опыта в этом деле выкладываю алгоритм применительно к нашему рестайлинговому рулю.

Сначала снимаем руль с машины, вот он. На нем отмечаем белым карандашом места швов стыковки частей кожи


Прорезаем канавки чтобы в них заправить потом швы, страшно резать, но нужно, вобщем делаем плохо, чтобы потом было хорошо


обматываем пищевой прозрачной пленкой -это подслой для будущей выкройки


обклеиваем все малярным скотчем это основа выкройки


Рисуем на выкройке где будут проходить швы


Срезаем по линиям швов выкройку


переносим выкройку на кожу

После вырезаем кожу для сшивки кольца для примерки на руль, да, перед нанесением выкройки на кожу нужно учесть направление растяжки шкурки, чтобы вдоль ленты оплетки не растягивалось, а поперек наоборот.
Сшиваем части на Этом важно чтоб машинка умела шить стяжок 5 мм

примеряем, обращаем внимание на то, чтобы швы точно попадали в пропилы в бублике


При примерке сверяем пунктирные линии швов с рулем на предмет точного совпадения и припуски на растяжку кожи при стягивании на руле, если все нормально, то прошиваем и срезаем припуски, Стягиваем.
Когда прошито кольцо из кожи и выверен диаметр то важно чтобы пунктирные линии тоесть линии прострочки совпадали с внутренним кантом руля "такой бугорок с которого на заводе облой снимают" с учетом растяжки, в свободном состоянии со щелью в 3-4мм

При стяжке обнаруживаются косяки со швами в области спиц руля, поэтому приходится расплетать машинный шов и восстанавливать, нитки после машинки нужно оставлять с запасом.


Вот карта швов с одного из тюниг ателье.
первые 5 швов делаются с помощью швейной машинки то есть прямая, строчка стягивается ниткой, а с 6 и далее- в ручную

Вот и все готово, написать легче, чем сделать.
Работа выполняется за один день.
Материалы: кожа автомобильная 0,4 кв/м -350Руб
нитки 150Л лафсан- другие не годятся слабые,
швейная машинка для швов типа макраме или спорт, как у меня,
можно без нее, если шов косичкой, как на японцах.
много упорства и желания достичь результата .

Рано или поздно, у вас может возникнуть вопрос – а как перетянуть руль кожей самому? Возникнуть это может по разной причине, например у вас пластиковый руль и вам хочется, чтобы он выглядел презентабельно. Или у вас уже есть старая кожаная баранка, но от времени она протерлась, и ее просто нужно обновить! В общем, причин масса, в том числе и общий тюнинг автомобиля, сегодня я хочу вам рассказать и показать фото такой обтяжки с комментариями конечно …


Сразу нужно отметить, что сейчас существует три технологии перетяжки – обтяжки. Перечислю по пунктам:

1) Самый простой и дешевый способ – покупаем китайский универсальный чехол, может быть сделан как из натуральной кожи, так и из «ЭКОКОЖИ».

2) Обращаемся в специальное ателье, где вам могут обтянуть все что угодно! Легко, но затратно по деньгам.

3) Когда вы сами своими руками покупаете кожу, делаете трафарет и затем уже перетягиваете. Сложно, особенно если нет навыков – однако дешево, познаете технологию (затем можете перетягивать другим за деньги).

Будем разбирать каждый вариант по порядку, обязательно фото и видео.

Китайский универсальный чехол

Набирает сейчас у нас в стране популярность, очень легко купить на том же «АЛИ», после чего его пришлют вам домой, и вы уже перетянете руль. Кстати в комплекте идет инструкция, как все сделать своими руками.

Сложность заключается в том, что если сами ни разу не делали, и у вас нет навыков шитья, даже минимальных, то опять же будет сложно! Можете и чехол повредить. Так что вариант реально дешевый, такой чехол стоит максимум 500 – 800 рублей, но даже после правильной перетяжки смотрится не очень, скажем презентабельно, ведь обтягивается только баранка, а прилегающие к центру элементы остаются старыми. Так что на любителя! Смотрим подробное видео.

Специальное ателье

Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.

Принцип работы был такой:

1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.

3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.

4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.

Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!

Перетяжка своими руками

НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.

Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:

1) Разбираем руль

2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.

3) Затем рисуем места для разделения.

4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.

5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.

6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!

7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.

8) Перетяжка готова.