Все о тюнинге авто

Гараж из металла — это легко и просто. Дешево и быстро — гараж из металла Как сделать железный гараж руками

Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив "железного друга" отличным домом.

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.

Гараж из металлоконструкций

Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
  • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
  • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
  • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.

Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

Начало работ – закладка фундамента

Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный . При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.

Закладка фундамента для гаража

Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:

  • поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
  • верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
  • по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).

Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Л ишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.

Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.

Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

  1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
  2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
  3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
  4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

Каркас для будущего гаража

Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.

Утепление стен гаража

Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами. Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно. Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:

  • На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
  • Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
  • Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
  • Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, .
  • Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.

Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой. Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно. При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.

Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно. Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками. Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.

Быстровозводимые гаражи из металлоконструкций являются сравнительно дешевым и быстрым решением проблем, связанных с место для стоянки. Сделать самостоятельное возведение металлического гаража своими руками можно благодаря инструкции, которая будет описана в данной статье. Рассмотрим ключевые преимущества гаражей из металла.

Плюсы гаражей из железа

Главное достоинство этого материала – невероятная надежность и способность долгое время служить владельцу при должном обслуживании конструкции. Кроме того, для сварки прочного каркаса потребуется всего на всего закупить комплект профилей или стальных уголков, найти сварочный аппарат и несколько столярных инструментов. Немаловажным преимуществом также является тот факт, что можно возводить металлический гараж без фундамента. Это значительно экономит время и денежные средства.

По характеристикам к металлу есть только одна претензия – высокая степень коррозии и гниение металла уже после 5-6 лет эксплуатации. Но на данный момент есть множество пропиток и растворов, которые при покрытии полностью защищают каркас от влаги. Таким образом, Вы получаете полноценный капитальный гаражный бокс, который отлично подойдет как для ремонта и хранения автомобиля, так и для проведения крупных столярных работ и развертывания кустарного производства.

Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками

Эскиз гаража из железа

В первую очередь чертится или выбирается из бесплатных интернет-материалов несколько планов будущего сооружения (обязательно проверьте наличие корректных размеров, правильное обозначение площадей помещений и присутствие на чертежах узлов соединений конструкции). По размеру следует отталкиваться от предназначения постройки. Если Вы собираетесь сделать лишь место для стоянки авто, тогда за основу размеров по ширине можно взять Вашу машину с открытыми дверьми. Если же Вам необходимо дополнительное место для ремонта и мастерской – необходимо будет расширить все габариты помещений так, чтобы в бокс вошло гаражное оборудование, системы стеллажей и место для отдыха после работы.

Определившись с размерами рисуете эскиз будущей постройки. По нему составляется проект сооружения и оформляются чертежи. В итоге Вам остается только подобрать участок и приступить к 1 этапу возведения гаражного бокса – формированию бетонного основания.

Фундамент для металлического гаража

Фундамент металлического гаража

Для самостоятельного возведения фундамента гаража из железа своими руками используйте следующую инструкцию:

  • Выбор размера бетонного основания.

В среднем габариты фундамента должны быть на 30-40 см больше, чем размер постройки. По высоте основание для гаража должно выступать над уровнем грунта на 5-10 см.

  • Подготовка траншеи.

По всему контуру выкапывается траншея на глубину 10-20 см. На ее дно насыпаете слой песка в 3-4 см и слой щебня на ту же высоту. Это создаст дренаж в виде песчаной подушки, которая будет отводить грунтовые воды от подошвы основания.

  • Армирование и создание опалубки.

В независимости от выбранного типа фундамента, в качестве армирующего слоя для гаража из железа применяют металлические или стеклопластиковые прутья. Связки необходимо делать по всем углам фундамента. Арматуру следует брать сечением не больше 10-12 мм.

  • Заливка основания бетонной смесью.

Опалубка фундамента гаража

После укладки арматурных сеток в 1 слой можно начинать заливку бетоном. Самое главное проследите за тем, что сетка под весом бетона не прижалась вплотную к песчаной подушке. Для этого можете установить специальные пластиковые столики или просто положить половинки кирпичей под сетку. После заливки бетоном проверьте уровнем горизонтальную поверхность будущего основания.

Для дальнейшего продолжения работ необходимо подождать 1-2 недели. Лучше всего заливать фундамент летом – тогда Вы сможете до начала осени закончить всю постройку.

Как своими руками сделать каркас в металлический гараж?

Каркас гаража из металла

Каркас для железного бокса обычно варят из стальных уголков с полкой 7-10 см. Такое сечение позволяет сделать каркас постройки жестким и прочным. Для выполнения работ на месте установки Вам потребуется сварочный аппарат и комплект уголков. Процесс сварки металлического каркаса состоит в следующем:

  1. Привариваем нижнюю раму к выступающим из бетонного основания стержням в углах конструкции;
  2. Сварка вертикальных стоек по углам гаража к нижней раме;
  3. В передней части будущего гаража необходимо установить и закрепить на пластины 2 боковых уголка для дальнейшего монтажа ворот;
  4. Получившиеся вертикальные стойки соединяем между друг другом верхним металлическим контуром.
  5. Остается только приварить промежуточные стойки по вертикали вдоль всего периметра стен (шаг размещения стоек будет зависеть от ширины стального листа, применяющегося в качестве обшивки стен).

Обшивка гаража из металла

Это важно! Если стальные листы Вы планируете закреплять с нахлестом, тогда шаг между промежуточными стойками нужно делать 30-40 мм меньше, чем ширина купленного листа.

На этом сварка каркаса закончена. Теперь остается только продумать конструкцию и соединение элементов кровли. Нужно учитывать следующие нюансы:

  • Если собираетесь своими руками делать гараж из железа с односкатной крышей, тогда вертикальная пара стоек на фасадной стороне делается выше остальных;
  • Если планировалась двускатная кровля, тогда дополнительно сваривается из уголков стропильная конструкция из треугольников, которая соединяется с верхней рамой.

Сварка ворот для металлического гаража

Сварка ворот в гараж из профиля

После установки пары фронтальных стоек и обшивки гаража по всему периметру, приступаем к изготовлению каркаса ворот. Для конструкции гаражных ворот можно использовать те же уголки, что и для каркаса самого гаражного бокса. Каркас ворот сваривается на ровной горизонтальной поверхности и по размерам должен выйти на 2-4 мм меньше проема. Поверх каркаса приваривается и ставится на заклепки обшивка из стального листа, толщиной 1-2 мм.

При установке распашных ворот можно использовать гнезда из 2-ух створок на шарнирах. Так Вы сможете быстро отрегулировать крепеж и в случае необходимости снять каждую из створок отдельно. Если дополнительная дверь с боковой стороны гаража не предусмотрена, тогда нужно дополнительно предусмотреть калитку. Самое главное здесь правильно вымерить все размеры и врезать качественный замок. Калитка крепится к гаражным воротам на петли.

Утепление и отделка железного гаража

После возведения постройки необходимо задуматься об утеплении и отделке гаража. В качестве утеплителя лучше всего использовать плиты ППУ или минеральную вату. Для их размещения дополнительно подготавливается деревянный каркас, который крепится на болты прямо к обшивке. По внутреннему контуру получившихся ячеек укладывается утеплитель в 2 слоя (каждый из слоев толщиной 20-30 мм). Самое главное при укладке верхнего слоя закрыть стыки предыдущих плит.

Таким образом, получается деревянно-металлический гараж, который внутри дополнительно нужно обработать специальным огнезащитным раствором. Те же самые работы нужно будет проделать с воротами. Перед внутренней и внешней отделкой металл обезжиривают и красят водоэмульсионной краской.

Кровля гаража из металлоконструкций

Для внутренней отделки достаточно закрыть утеплитель гипсокартоном или вагонкой. Дополнительных работ по отделке внутри проводить не стоит – лучше сконцентрировать силы на проведении основных коммуникаций: свет, водоотведение, система сливов и отопления. Для внутренней отделки в 95% случаев гараж просто краситься. Однако не забудьте перед покраской зашкурить и загрунтовать всю поверхность с помощью жидкости глубокого проникновения.

Если нет возможности и желания построить капитальный гараж, то можно остановить свой выбор на металлическом строении рассматриваемого типа. Возводить его легко, каких-либо специфических знаний этот процесс не требует, да и строить гараж из металла можно и с помощью сварки, и с помощью болтового соединения.

Несмотря на простоту конструкции, необходимо соблюдать этапы строительства металлического гаража – только в таком случае ваш автотранспорт будет долго «пользоваться» своим «домом».

Оглавление:

Фундамент для металлического гаража

Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.

Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:


Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.

Изготовление металлического гаража

Считается, что оптимальные размеры рассматриваемой конструкции составляют 3,3*5,5 метра, максимальная длина металлического гаража не должна превышать 6 метров. Стоит учесть один важный момент – если планируется проводить работы по утеплению металлической конструкции, то к каждому размеру нужно будет добавить по 15-20 сантиметров.

Для изготовления каркаса рассматриваемой конструкции можно воспользоваться металлическими уголками квадратного сечения – они обладают необходимой прочностью, да и сварить/соединить их между собой можно непосредственно на месте сборки строения.

Пошаговая инструкция изготовления каркаса для металлического гаража:

  1. В первую очередь сваривается нижняя рама будущего металлического гаража. Именно во время этой работы нужно приварить уголки рамы к кускам арматуры, которая была заранее вмурована в углы бетонного фундамента.
  2. Следующий этап – к готовой нижней раме привариваются вертикальные стойки.
  3. Передняя часть будущего металлического гаража должна быть оборудована двумя вертикальными дополнительными стойками – это будут въездные ворота.
  4. Все установленные/приваренные вертикальные стойки соединяются между собой верхней рамой.
  5. Изготавливаются/устанавливаются несущие стойки крыши металлического гаража. В этом процессе имеются свои нюансы:
  • если планируется делать односкатную крышу, то верхняя ее часть (стропила) должны быть выше задних – это делается для того, чтобы по образовавшемуся уклону с крыши стекала воды и скатывался снег;
  • если же запланирована двухскатная крыша, то нужно будет сварить металлические фермы в виде треугольника, которые привариваются непосредственно к верхней металлической раме.

Теперь можно установить промежуточные вертикальные стойки. Они тоже привариваются к нижней и верхней рамам, соблюдая ровный «шаг». Стоит знать, что расстояние между промежуточными вертикальными стойками определяют по ширине металлических листов, которыми будет накрываться все строение. Есть один нюанс – если планируется крепить листы методом внахлест, то расстояние между вертикальными стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины «отделочного» материала.

На этом работа по возведению каркаса считается законченной. Чтобы металлический гараж приобрел уже свои истинные очертания, нужно обшить каркас металлическими листами – они могут быть оцинкованными и/или неоцинкованными, но в любом случае толщина материала должна составлять 1, 2 мм.

Обратите внимание: крышу укрывают металлическими листами, двигаясь от свесов к коньку и соблюдая правило нахлеста верхнего листа на нижний не менее 15 сантиметров.

Ворота металлического гаража изготавливаются по тому же принципу, что и все рассматриваемое строение – сначала делают каркас, затем его обшивают металлическими листами. При изготовлении рассматриваемой конструкции можно воспользоваться самыми разными типами ворот, но популярными конкретно для металлических гаражей остаются классические распашные ворота.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Металлический гараж доступен по цене, прост по конструкции и не сложен в монтаже, а также удобен в эксплуатации, в частности когда необходимо передвинуть его с места на место, подремонтировать или перестроить. Именно он чаще всего встречается на дачных участках и пользуется большим спросом у автолюбителей. Единственный существенный недостаток - быстрый теплообмен между внутренним помещением и окружающей средой, что без надежной и качественной теплоизоляции устранить невозможно.

Как сделать металлический гараж своими руками? По конструкции металлические гаражи могут быть сборными, складными и сварными, по типу кровли - односкатными и двухскатными, а по условиям эксплуатации - стационарными и мобильными. Независимо от типа кровли и вида конструкции, к мобильным гаражам относят «коробки», опорная часть которых крепится к площадке с помощью утопленных в бетон анкерных болтов. Соответственно, стационарные гаражи - это постройки, у которых основание имеет жесткую неразборную связь с элементами армирования и бетоном.

Складные и сборные гаражи представлены в широком ассортименте практически в любом регионе. К ним прилагается подробная инструкция по сборке, поэтому нет смысла заострять на этом внимание. Необходимо отметить, что они устанавливаются на заранее забетонированную площадку с выведенными анкерными болтами по периметру в местах отверстий для посадки основания гаража. Здесь важна не только точная установка анкерных болтов по осям соединений, но и идеально выверенная плоскость, по которой заливается площадка, в том числе и оборудованная осмотровой ямой. Даже относительно небольшой перепад между любыми углами площадки может привести к перекосу и деформации ворот, а также стен и элементов кровли.

Чтобы этого избежать, применяют простой и проверенный метод без использования точных геодезических приборов. Сначала вбивают четыре колышка по внешним углам будущего строения. Два колышка со стороны расположения ворот соединяют бечевкой, устанавливая реальную высоту стяжки, затем тщательно выверяют горизонтальность с помощью водяного уровня. Точно такую же операцию проделывают с одной из боковых сторон площадки, взяв за контрольную метку уже заданную высоту на первых колышках.

Далее от полученной метки на третьем колышке откладывают 3 - 5 см вверх и на этом месте привязывают бечевку. Это даст оптимальный уклон 2 - 3° для площадки. Останется определить метку на четвертом колышке. Для этого от третьего колышка натягивают диагональ к первому колышку, а от второго - к четвертому. Подвязывают бечевку к четвертому колышку, когда натянутые диагонали коснутся друг друга, - это и будет меткой для четвертого колышка. Соединив все четыре колышка по меткам, получают идеально ровную плоскость для заливки площадки без перекосов, убирают диагонали и выставляют короб-опалубку по высоте натянутых бечевок.

Вывод отметок горизонтального уровня пола

Что касается анкерных болтов, то они устанавливаются до бетонной заливки и стяжки, а их обычная длина (25 - 40 см) позволяет обеспечить прочную и надежную усадку «якоря» в грунт: 5 см на ход гайки, 10 см на толщину стяжки и остальную часть под «якорную» заливку. Заливка производится в лунку со сторонами 20 см и глубиной 20 - 35 см, то есть нижний конец анкера должен располагаться на 10 см выше дна лунки.

Установку анкеров по месту начинают с углов, а затем - по сторонам. Для удобства заднюю и боковые стенки укладывают по соответствующим сторонам площадки, а между угловыми анкерами натягивают бечевку, после чего последовательно переносят размеры по месту установки. Для точности совпадений с отверстиями основы конструкции замеры производят не от краев отверстий и самих болтов, а по их осям. Когда бетон в лунках схватится достаточно крепко и ничто не приведет к смещению анкеров, приступают к оборудованию осмотровой ямы и заливке площадки по ранее выставленному коробу. Далее следуют инструкциям сборки к приобретенному изделию.

Монтаж сборного гаража

Сварные гаражи можно поставить самим, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. По приблизительным расчетам, это обходится в два-три раза дешевле по сравнению с приобретением готовых гаражей. Мы предложим самую экономичную по материалам и оптимальную по прочности конструкцию с размерами сторон 4,5×6 м.

Подготовка площадки производится, как в предыдущем варианте, только анкерные болты устанавливаются по осевой линии будущих стен на 30 см от углов и с шагом около 40 - 60 см между собой, но не на углах и не на пространстве между стойками ворот. Впоследствии на них насаживают швеллеры открытой стороной вверх с заранее просверленными отверстиями под анкеры. В местах сопряжений концы срезаются под углом 45° и свариваются между собой. Со стороны ворот также устанавливаются швеллеры длиной 40 - 50 см - все они, в том числе для стоек ворот, имеют типоразмер 100×50 мм и толщину не менее 5 мм. Остальные детали каркаса рекомендуется делать из уголка 50×50 мм и толщиной 5 мм и более.

После того как основание каркаса надежно зафиксировано, приступают к привариванию угловых стоек. Если планируется гараж с двускатной крышей, то нарезают одинаковые стойки (в том числе и промежуточные) длиной 2,2 - 2,4 м. При возведении гаража с односкатной крышей с нижней стороны ската делают стойки длиной 2 м, а с высокой - 2,4 м; промежуточные стойки нарезают, натянув шнур между угловыми стойками со стороны, имеющий уклон.

Далее приваривают промежуточные стойки с шагом не более 90 см - в нашем случае с тыльной стороны еще три, а с боковых сторон еще по четыре. Затем все верхушки обвязывают между собой уголком по всему периметру, сохраняя их вертикаль. Со стороны ворот приваривают горизонтально еще один уголок на высоту 2 м от земли. К нему и к концам швеллера крепят стойки, а оставшееся пространство над воротами обрешечивают зигзагом (обрезками уголка).

Когда каркас полностью готов, приступают к изготовлению и установке ферм, которые должны будут иметь выпуски по 50 см с обеих сторон стен. Для односкатной крыши делают прямоугольную ферму высотой 20 см, а для двухскатной - треугольную высотой не менее 80 см. Общее количество ферм определяют из расчета установки с шагом около 60 см, а их внутреннее пространство обязательно обрешечивают зигзагом.

Сборка сварного гаража

Завершив установку ферм, переходят к обшивке кровли и внешних сторон стен металлическим листом или профилем. Здесь желательно использовать материалы толщиной около 2 мм, что обусловлено несколькими моментами. Во-первых, можно делать более качественные сварные соединения, не прожигая их насквозь. Во-вторых, обеспечивается достаточно надежная конструкция без использования дополнительных деталей на укосины, прожилины и поперечины как на стенах, так и на элементах кровли. В-третьих, тонкие листы практически неустойчивы к коррозии, при малейшем ее проявлении могут образоваться сквозные отверстия.

На заключительном этапе возведения металлических гаражей, включая постройки со сборной и складной конструкцией, проводят антикоррозионные и теплоизоляционные мероприятия. Абсолютно у всех типов данных строений наблюдаются высокий теплообмен с окружающей средой и низкая устойчивость к атмосферным воздействиям. Наиболее сильно подвержена ржавчине нижняя часть основания, где обычно скапливается влага после дождей и таяния снега, поэтому именно этой части нужно уделить особое внимание. После обильного прокрашивания всех металлических поверхностей с внутренней и внешней сторон не менее чем в два-три слоя заливают отмосток и цоколь.

Разрезы цементно-песчаной защиты основания металлического гаража от коррозии

Отмостки, цементно-песчаную стяжку по периметру гаража делают шириной около 40 см с углом наклона 10 - 15° и толщиной около 5-10 см, а со стороны въезда, если не заливается площадка, отмосток усиливается сеткой-мак. Кроме того, на угол между стеной гаража и отмосткам заливают еще и цоколь. Он может быть прямоугольной формы шириной около 10 см, высотой 30 - 40 см (немного выше максимального уровня выпадения снега) со срезанным верхом на 45 - 60° либо треугольным высотой 20 - 30 см и углом наклона 45 - 60° (для регионов, где толщина снежного покрова превышает 35 см). После полного высыхания бетона цоколь также прокрашивают в два-три слоя, уделяя особое внимание месту стыка бетонной заливки со стеной гаража.

Перед тем, как начать постройку убежища для вашего автомобиля, стоит определиться, из какого материала вы будете его строить. Есть много вариантов, и кирпичный гараж – не исключение. Но в данной статье я хотел бы остановиться на одном простом и дешевом варианте, который является вполне надежным и выглядит достаточно эстетически приемлемо – речь пойдет о гараже из металла. Такое строение имеет свои плюсы и минусы, и решить, какой из гаражей строить для себя может каждый.

Преимущества гаража из металла

Достоинства металлического гаража своими руками заключаются в простоте транспортировки на участок, а если он строится – то в простоте монтажа. Сварная конструкция позволяет также перемещать гараж на другое место, а перевозка проводится манипулятором и грузовой машиной. Поэтому удобство от такого гаража определимо для людей, часто меняющих место жительства.

Кроме мобильности металлический гараж своими руками довольно недорогой. Автомобиль будет находиться возле дома в защищенном помещении, а металл является очень долговечным. В отделке и заливке пола из бетона гараж металлический не нуждается. Все части гаража созданы из листов стали, крышу перекрывать особыми способами тоже не придется. Создать металлический гараж своими руками довольно просто. Для этого следует запастись материалами и инструментами, после чего приступить к работе, однако, стоит учесть, что по предварительному плану строительные работы проводятся намного качественнее и быстрее.

Необходимые материалы и инструменты

Первое, что надо сделать перед началом работы – нарисовать чертеж, где можно будет ознакомиться со всеми необходимыми размерами. Размеры должны быть подстроены под условия эксплуатации будущего строения. Если строится только для автомобиля – ширина должна быть как для авто с открытыми дверцами. Если же планируется обустраивать постройку стеллажом для инструментов, хранить запчасти – расширить габариты следует обязательно.

Статья по теме: Выбираем материал для крыши беседки: обзор актуальных решений

Также внутри гаража можно проводить ремонтные работы и техобслуживание автомобиля. Поместиться внутри должны ящики с инструментами, верстак, полки со стеллажом и все необходимое. Какие инструменты и материалы требуется подготовить для начала работы?

  1. бетон и прутки из арматуры;
  2. готовые бетонные блоки;
  3. труба из металла 10-15 сантиметров в диаметре для полозьев;
  4. уголок металлический пятидесятимиллиметровый;
  5. метал в листах, толщина его от двух до двух с половиной миллиметров;
  6. электроды и сварочный аппарат;
  7. круг шлифовальный, отрезной для болгарки и сама болгарка;
  8. замок, засов и петли для ворот;
  9. доски для пола, если фундамент будет ленточный или на полозьях;
  10. краска и грунтовка.

Пошаговая технология

Каждая работа предусматривает определенные этапы. Процесс постройки металлического гаража своими руками состоит из таких этапов работы:

  • строительство фундамента;
  • монтаж каркаса для помещения;
  • монтаж обшивки, или создание стен;
  • утепление на зимний период.

Каждый из этапов нуждается в определенном плане действий, и дальше будет рассмотрена каждая стадия отдельно.

Сначала делается разметка участка. Земельный участок должен быть видоизменен в соответствии с требованиями фундамента. Для фундамента на полозьях – удаляется плодородный слой. Засыпав площадку песком, вы поднимите и обезопасите покрытие под фундаментом от пучения во время заморозок. Песок способен отводить воду.

Разметка делается колышком, бечевкой, рулеткой и угольником. Опалубка из досок, а вернее – ее наземная часть, должна быть выше уровня земли на 30-40 сантиметров.

Фундамент

Фундамент – основа всей конструкции. Есть несколько видов такого фундамента, среди которых:

  • ленточный;
  • столбчатый;
  • плиточный.

Ленточный вариант очень распространен, для его установки необходимо вырыть траншею по периметру будущего строения. Глубина определяется параметром промерзания грунта, но чаще всего вполне достаточно одного метра. Ширина обязана быть больше толщины будущих стен.

Статья по теме: Входные стальные двери с патиной

Любой фундамент должен быть армирован. Каркас для армирования создается из стальных прутьев толщиной 10-12 сантиметров в диаметре. Прутья связываются проволокой, но сваривать их не желательно – перенапряжение фундамента способно разрушить конструкцию.

Для бетонной смеси нам нужен песок, цемент М-500 или М-400, щебень, не очень крупный. Используя описанные материалы, фундамент может быть довольно недорогим. Готовый бетон тоже можно купить, хотя это немного дороже, чем делать его самому, вы существенно сэкономите во времени. Половина требуемой прочности может быть достигнута за шесть или восемь дней. Спустя это время, можно спокойно производить подготовку и укладку каркаса.

Каркас

Каркас для установки металлического гаража своими руками не всегда требует серьезных расходов денег и усилий. Сегодня продаются готовые собранные каркасы, и даже доставка/установка может быть бесплатной.

Каркасы для гаража могут быть из дерева или из металла. Железные каркасы огнеупорны, прочны и долговечны. Металл может выдержать даже порывы ураганного ветра, что надежно защитит ваш автомобиль. Для каркаса понадобятся:

  1. металлический профиль 10х10 для стропил и перекрытия;
  2. меньший профиль для обрешетки;
  3. саморезы.

Конструкция собирается по чертежу, заготовки соединяются между собой саморезами и болтами.

Стены

Стены состоят из обшивки каркаса. Среди доступных видов обшивки можно отметить сталь и профнастил. Материал для стен стоит выбирать на долгое время, чтобы не пришлось переплачивать за ремонт.

Большинство специалистов предлагает в качестве оптимального варианта сборные гаражи из листовой стали или профнастила, все эти материалы крепятся к ранее подготовленному каркасу. Комплекты для обустройства гаража недороги, и монтируются они очень быстро и просто. Недостатки материалов такие: плохая теплоизоляция, иногда – пожаробезопасность.

Утепление

Утепление становится необходимым с наступлением зимы. Как это сделать, если ваш гараж металлический? Ответ прост – таким же способом, как и все остальные виды строений. Прийти на помощь в данном случае могут как стекловата, так и пенопласт. Любые доступные утеплители могут быть монтированы на стены изнутри. А покрыть их можно чем угодно, что будет радовать глаз и создавать красивый и неповторимый дизайн.