Все о тюнинге авто

Демонтаж металлоконструкций, демонтажные работы. Что такое демонтаж металлоконструкций? Демонтаж металлических конструкций

Резка металлолома. Демонтаж металлических труб, ангаров, заводского оборудования и др.

Демонтаж металлоконструкций для сборки на новом месте, упаковка элементов металлоконструкции. Такелажные работы.

Мы производили демонтаж различных металлоконструкций: ангаров, заводских цехов,металлических труб, рекламных конструкций. Каждая конструкция требует индивидуального подхода. Демонтаж-ответственная задача. Необходимо не только аккуратно разобрать строение, не разрушить и не повредить близлежащие конструкции, но и подготовить элементы конструкции для удобной транспортировки. Все демонтажные работы необходимо правильно спланировать. Несущие конструкции, основной каркас демонтируют в самом конце. Сначала демонтируется обшивка и части прикрепленные к несущим конструкциям. Т.е необходимо демонтировать все, что можно аккуратно демонтировать, оставив только несущий каркас. Затем можно демонтировать всю несущую конструкцию, или снимать по частям сверху вниз. Иногда может потребоваться подъемная техника. Каждый случай демонтажных работ необходимо планировать индивидуально. Неизвестно насколько крепко держится демонтируемая конструкция. Крепеж на металлоконструкции за время эксплуатации может «разболтаться». Поэтому каждую снимаемую часть металлоконструкции, необходимо дополнительно страховать.

Демонтаж металлоконструкций и порезка на части для удобной транспортировки и сдачи металлолома.

Демонтаж металлоконструкций может быть востребован по различным причинам. Например перепрофилирование производства. Или переезд производства. Очень часто необходимо произвести частичный демонтаж металлоконструкций для перепланировки помещений. В этом случае важно правильно разработать порядок процесса демонтажа металлической конструкции, чтобы не повредить несущие элементы металлоконструкции или произвести их замену при необходимости. Мы возьмемся выполнить технологически сложнейший демонтаж. Бывают случаи, когда необходимо произвести частичный демонтаж металлоконструкций. Т.е для реконструкции строения. Иногда демонтаж нужно проводить на высоте. В этом случае понадобится автовышка, либо тура. Или демонтаж металлоконструкций выполнят промышленные альпинисты.

Демонтаж металлоконструкций цена за тонну.

Демонтаж (снос) металлоконструкций - от 1500руб. за 1 тонну.

Резка металлоконструкций на части – от 1500руб. за 1 тонну.

Уборка и вывоз мусора – от 1500руб за 1тонну.

Цены на спецтехнику.

Манипулятор – 10000руб. за смену.

Автовышка – 10000руб. за смену.

Автокран – от 15000руб. за смену.

Покупка металлолома – 3000руб. - 7000руб. за тонну.

Из чего складывается стоимость на демонтаж металлоконструкции.

Изначально стоимость резки металлоконструкции при демонтаже составляет 1500руб. за тонну. Затем необходимо учитывать различные факторы.
1. Высота металлоконструкции. Или высота расположения демонтируемой металлоконструкции. Чем выше расположена демонтируемая металлоконструкция, тем сложнее проводить демонтажные работы.
2. Нахождение рядом посторонних объектов. Например очень близко от демонтируемой металлоконструкции могут находиться строения, проезжая часть, припаркованные автомобили и т.д., что затрудняет демонтажные работы.
3. Труднодоступность. Иногда доступ к демонтируемой металлоконструкции очень затруднен. Например мы демонтировали трубы в заводском цеху, которые располагались под потолком цеха в узкой нише. И подъемную технику невозможно было нигде разместить. Необходимо было сооружать на потолке цеха конструкции для подвешивания к ним и спуска демонтируемого металла.
4. Использование спецтехники. Автокранов, автовышек, манипуляторов и т.д.
5. Утилизация и вывоз строительного мусора.

Демонтаж быстровозводимых металлоконструкций.

Демонтаж ангаров, складов и других быстровозводимых металлоконструкций производится в основном для сборки на новом месте. При проведении демонтажа металлоконструкций этого типа, необходимо производить разборку металлоконструкции вручную, чтобы не повредить места крепления. В процессе разборки, детали металлоконструкции аккуратно упаковываются. При сборке на новом месте можно произвести антикоррозийную обработку металлоконструкции, т.е. прогрунтовать и покрасить все детали.

Часто производя демонтаж металлоконструкций, необходимо «свалить» металлоконструкцию в нужное место, не повредив другие конструкции и строения. В этом случае необходимо участие спецтехники. Подъемных кранов, манипуляторов. Иногда в городских условиях необходимо произвести демонтаж рекламной металлоконструкции с кровли здания. В этом случае нужен подъемный кран. Металлоконструкцию снимают большими секциями с помощью подъемного крана и режут на мелкие части для транспортировки на земле. Но бывает, что вокруг дома, с которого производится демонтаж металлоконструкции, невозможно разместить подъемный кран. Тогда резку металлоконструкций приходится производить на кровле с соблюдением всех мер пожаробезопасности и спускать мелкие части металлоконструкции на землю для последующей транспортировки. Производить демонтаж металлоконструкции без спецтехники опаснее и труднее.

Мы выполняли сложный демонтаж металлоконструкций, за который не брались другие компании.

Демонтаж металлоконструкций должен производиться поэтапно. Необходимо хорошо продумать и разработать этапы демонтажа металлоконструкции. Демонтаж металлоконструкций - это вид деятельности повышенной опасности. Чтобы оценить демонтаж металлоконструкций необходимо видеть объект. Для предварительной оценки стоимости демонтажа металлоконструкции можно прислать фотографию объекта. Очень часто демонтаж металлоконструкций по тем или иным причинам сложнее монтажа этой-же металлоконструкции. Демонтаж фундамента металлоконструкций часто связан с земляными работами, необходима специальная техника. На многие работы по демонтажу металлоконструкций в городе необходимы разрешительные документы. Иногда демонтаж металлоконструкции нужно производить аккуратно с сохранением всех элементов металлоконструкции, например для последующего монтажа этой металлоконструкции в другом месте. Если при этом металлоконструкция имеет большую высоту, в таких случаях работы по демонтажу выполняют промышленные альпинисты. Шаг за шагом демонтируются элементы металлоконструкции и спускаются на землю для упаковки и транспортировки. В заключении производится уборка территории. Если металлоконструкция состоит из большого колличества металла и заказчику в дальнейшем конструкция не нужна, мы режем металл на необходимые по габаритам части для сдачи металла в металлолом. В этом случае стоимость металлолома вычитается из стоимости работ по демонтажу металлоконструкций.

Комплексный демонтаж металлоконструкций.

Очень часто необходимо производить демонтаж металлоконструкций в комплексе с другими работами. Например при строительстве здания или производя ремонт фасада в черте города, необходимо огораживать территорию строительства. Требуется соблюсти все нормы строительной безопасности. Ремонтируемый или строящийся фасад закрывают металлоконструкцией или строительными лесами. Снаружи на металлоконструкцию натягивают строительную или рекламную сетку для того, чтобы меньше загрязнять город строительной пылью. На нижних этажах делается глухая металлоконструкция из металлокаркаса и профлиста, для того, чтобы избежать падения на прохожих и автомобили строительного мусора. Внизу делается пешеходный переход также из металлокаркаса или деревянного каркасса и профлиста. А проезжая часть огораживается бетонными блоками. При завершении строительства здания или ремонта фасада все эти вспомогательные конструкции необходимо аккуратно демонтировать. Демонтаж металлоконструкций производится с помощью автокрана и автовышки. Необходимо отрезать большие фрагменты металлоконструкции и опускать их подъемным краном на землю. На земле резать на части для утилизации тыили дальнейшего использования. Все части металлоконструкции, бетонные блоки, строительный мусор вывозятся по мере демонтажа конструкции. Сложные демонтажные работы такого типа необходимо производить в ночное время для того, чтобы не препятствовать городскому движению.

Механизм производства демонтажных работ должен быть отлажен «как часы». Демонтаж металлоконструкций, уборка территории, погрузка и вывоз - все эти работы должны быть профессионально организованы.

Демонтаж железнодорожного полотна. В реалиях нашего времени происходит индустриализация территории. Строятся различные производства, складские комплексы. Для нормального функцианирования которых, необходима транспортная доступность. Наша фирма готова предложить услуги по строительству железнодорожного полотна и стрелочных развязок. А также мы готовы произвести демонтаж железнодорожного полотна и стрелочных развязок. У нас есть все необходимое оборудование, чтобы произвести монтаж и демонтаж шпал, рельсов по необходимым стандартам.

Демонтаж зданий, перегородок внутри помещений.

При необходимости перепланировки здания, необходимо качественно и аккуратно произвести демонтаж перегородок, стен или иных конструкций. В этом виде демонтажных работ также, как и в других важно не повредить несущие элементы конструкций, произвести демонтажные работы аккуратно и произвести уборку после проведения работ.

Демонтаж металлических труб.

Демонтаж, снос, разборка кирпичных труб котельных .

Демонтаж металлических конструкций может понадобиться в процессе переезда на другое место либо для перепрофилирования цеха. Демонтированная конструкция разделяется на отдельные элементы согласно ранее разработанному плану демонтажа.

Проведение данных работ отличается повышенной сложностью. Перед осуществлением демонтажа необходимо составление четкого плана предстоящей работы с определением несущих деталей, чтобы полностью исключить их повреждение в процессе демонтажа. Реконструкция сооружений отличается сложностью рабочего процесса в технологическом аспекте, что обусловлено необходимостью применения спецоборудования, техники. Иногда в этом участвуют промышленные альпинисты.

Складские помещения, ангары - это быстровозводимые объекты, демонтаж которых может потребоваться для удобства грузоперевозки на другие места. Разбираются такие здания ручным способом, чтобы не повредить важные элементы. Дальнейшая сборка потребует проведения антикоррозионной обработки элементов, используя грунтовку и красочное покрытие.

Демонтаж металлических конструкций

Демонтаж металлических конструкций проводится согласно разработанному графику:

  • необходимо участие высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт в проведении таких работ, и наличие необходимого оборудования и механизмов;
  • перед демонтажем следует тщательно изучить конструкторскую документацию, осмотреть здание, определиться с выбором техники и оборудования. Самый главный аспект - это соблюдение последовательности проведения разборки. Общее сооружение связано с отдельными элементами, и если демонтажные работы будут проведены неправильно, это может привести к обрушению всей конструкции, что чревато получением серьезных травм и даже гибели людей;
  • далее следует подробная разработка плана демонтажа. Учитывается техника безопасности с утверждением сметы. Если потребуется, может быть составлена дополнительная документация, например, разрешение на осуществление демонтажных работ;
  • после проведения демонтажа элементы конструкции перевозятся на другое место. Процесс грузоперевозки может быть осуществлен различными способами, главное, чтобы все элементы были целыми, а также не повреждены в ходе перевозки.

Существует несколько типов проведения демонтажа:

  1. Проведение сноса всей металлоконструкции с дальнейшей утилизацией и переработкой (сдачей в металлолом).
  2. Проведение демонтажных работ и транспортировка на другое место. Следует учесть, что обеспечение качественной постройки из ранее демонтируемых элементов будет напрямую зависеть от качества демонтажа и корректной транспортировки.

При сносе металлоконструкций используется специальный режущий инструмент, а демонтируемый металл может быть измельчен или спрессован для удобства его перевозки.

Частичный демонтаж металлоконструкций может быть осложненным тем, что участок может находиться на самой середине объекта, имеющего значительные размеры. В таких случаях используются различные технические решения: поэлементная разборка конструкции, использование лебедки или крана. Если же будет необходимо демонтировать всю конструкцию, задействуют вертолет.

Демонтаж металлических конструкций необходимо проводить в полном соответствии и соблюдением техники безопасности. Задействованный в работе персонал должен иметь высокий профессионализм и опыт в осуществлении такой деятельности.

довольно часто встречается в практике ремонтно-восстановительных мероприятий. Убрать стальной корпус теплицы, отслуживший свое, либо перенести на некоторое расстояние опоры линий электропередач - работы, которые необходимо правильно планировать и выполнять.

Методы демонтажа конструкций из металла

В зависимости от конкретных целей и задач применяются два способа:

1. Снос металлоконструкции без последующего ее восстановления.
2. Разборка металлоконструкции с целью ее использования на новом месте либо использования части прежних сооружений из металла для возведения новых конструкций.

Первый способ используют для неразъемных конструкций, выполненных сваркой либо клепкой, а второй - для сборных металлоконструкций, части которых соединялись воедино при помощи крепежных элементов - болтов, штифтов, винтов.

Выбор способа демонтажа определяется текущим состоянием элементов прежнего сооружения. Для стальных конструкций, монтаж которых проводился без предварительной антикоррозионной обработки деталей, такая оценка состояния связывается с наличием и интенсивностью процессов необратимого окисления металла кислородом воздуха. Для алюминиевых металлоконструкций в расчет принимается оценка остаточной прочности и фактической деформации элементов под рабочими нагрузками. Часто приходится оценивать совокупный износ, поскольку некоторые элементы металлоконструкции могут быть выполнены из бетона, дерева или камня. В таких случаях оценивается степень повреждения деталей в местах их соединений.

Оценка коррозионного износа элементов металлоконструкции

Фактическая интенсивность износа металла вследствие его коррозии в обычной атмосфере воздуха колеблется в диапазоне 0,05-1,6 мм в год. Таким образом, разброс данных довольно велик. В зависимости от реального состояния металлоконструкции при демонтаже может быть принято решение либо об ее полном уничтожении разрезкой на части, либо демонтаже с целью последующего восстановления. Поэтому качественная оценка состояния металла стальной конструкции определяет не только трудоемкость работ, но и последующие финансовые расходы на изготовление нового элемента, которые могут оказаться весьма существенными.

Коррозионные потери оценивают:

1. замером фактических параметров поперечного сечения металлопроката;
сравнением реальной толщины металлического элемента в наиболее ответственных его местах.
2. Теоретически возможный метод оценки состояния металлического элемента его взвешиванием на практике не применяется, поскольку далеко не для всех деталей имеются первоначальные чертежи с указанием их начального веса.

Для измерения размеров применяются простые и доступные инструменты: штангенциркули, глубиномеры, микрометры, измерительные скобы. В особо ответственных случаях, а также для определения размеров деталей в труднодоступных местах возможно использование методов косвенной оценки, к которым относятся радиоволновые и ультразвуковые толщиномеры. Такие приборы компактны и надежны, отличаются высокой точностью показаний, а потому вполне могут быть арендованы для оценки степени износа.

Для сравнительной оценки износа, полученный размер сравнивают с:

- первоначальным значением, измеренным в неповрежденном месте (например, в таком, которое постоянно пребывало в масляной ванне);
- паспортных значением профиля согласно данных соответствующего ГОСТа.

Степень аварийности коррозионного износа, при котором металлоконструкция подлежит безусловной утилизации, составляет более 25%.

Инструменты для демонтажа неразборных конструкций

Наиболее продуктивно резку металлоконструкций производят при помощи газовых резаков и гидравлических ручных ножниц. Самые крупные элементы разрушаемых при демонтаже металлоконструкций впоследствии разрезают на базах металлопроката с применением скрапных аллигаторных ножниц с механическим или гидравлическим приводом.

Специализированные фирмы, занимающиеся демонтажными работами, имеют в своем составе и специализированное оборудование. К нему относятся:

алмазно-канатные станки, снабженные пилами с алмазным напылением рабочей части - подобными инструментами пользуются при демонтаже пришедших в негодность стальных труб;
переносные болторезные станки - используются при разделении частей демонтируемой стальной конструкции, для соединения элементов которой в свое время использовался крепеж;
угловые шлифмашины, применяемые для разборки деталей, которые находятся в труднодоступных местах стальной конструкции;
Все вышеуказанное оборудование, как правило, имеет не электропривод, а привод от двигателей внутреннего сгорания, что повышает автономность его работы.

При разрушающем демонтаже часто применяется как вспомогательное различное подъемно-транспортное оборудование. Например, при помощи подъемников демонтажные работы можно выполнять на высотах до 18 м включительно. А ряд конструкций кранов и экскаваторов допускает установку на своих стрелах гидравлических ножниц, которыми возможна разрезка достаточно массивных элементов каркаса здания.

При большом объеме демонтажных работ с разрушением металлоконструкции на месте устанавливаются измельчители, которыми обрезки стального проката могут дорезаться и далее компактироваться в более мелкие по объему фрагменты.

Разборный демонтаж металлоконструкций

В отличие от предыдущего метода, здесь значительно возрастает доля ручного труда, так как все элементы должны быть разобраны на части без потери своего функционального назначения. Для удобства такого демонтажа все изделие в сборе опускают на грунт, и последующие работы ведут уже там.

Для того, чтобы удачно открутить болт или другой крепежный элемент, длительное время находившийся под воздействием кислорода воздуха, необходимо:

- Оценить причины, препятствующие откручиванию (ржавчина на деталях крепежа, их смещение от первоначального положения или деформация основания).
- Залить в зазор между стержнем болта и головкой гайки любую жидкость, которая обладает высокой приникающей способностью (можно использовать обычный керосин, хотя есть и более безопасные вещества, например, WD-40). По истечении некоторого времени эти среды проникают в зазор и снижают трение сцепления между крепежными деталями.
- Если ничего из вышеуказанного нет под рукой, можно попробовать открутить болт, направляя короткие и резкие удары зубилом против часовой стрелки по головке изделия. При этом необходимо периодически контролировать состояние головки, чтобы не срезать или деформировать этот элемент болта.
- Для демонтажа крепежных деталей, закрученных заподлицо, приходится применять специальные инструменты - экстрактеры. В результате их использования в головку болта ввинчивают сверло с обратной резьбой, которое создает противоположный по знаку крутящий момент, в результате чего становится возможным неразрушающий демонтаж.

Организационные вопросы демонтажа металлоконструкций

Учитывая сложность производимых работ, необходимо придерживаться правил техники безопасности:

- Не выполнять демонтажные работы на высоте без ограждения.
- Всесторонне оценивать устойчивость металлоконструкции в процессе ее разборки.
- Производить ограждение опасной зоны на земле предупредительными лентами или знаками.

Важным моментом демонтажных работ является организация транспортировки разобранных металлоконструкций. Поэтому в составе бригады обязательно должны находиться специалисты по такелажным работам. На месте где выполняется должно быть обеспечено наличие тросов, цепей, канатов, крюков и прочих приспособлений, облегчающих перенос демонтированных элементов автокранами или подъемниками до кузовов автомобилей и самосвалов. При необходимости и здесь предусматриваются специальные зоны, оборудованные подмостями, грузовыми площадками и ограждающими стойками.

пер. 1-ый Загородный, д.20

Кредитно-финансовые услуги

Банки порой выступают заказчиками строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией основных средств. В этом случае при демонтаже оборудования могут возникнуть непригодные для дальнейшего использования остатки различных металлоконструкций - металлолом. Рассмотрим, кто в ответе за его учет, сдачу на переработку и как его учесть в бухгалтерском и налоговом учете.

Кто собственник металлолома

В отношении своего имущества собственник вправе совершать любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности и др. <1>. В том числе демонтировать имущество силами подрядчика на основании заключенного с ним договора строительного подряда. После демонтажа заказчик остается собственником того, что осталось от его имущества, в том числе остатков металлоконструкций, не пригодных для дальнейшего использования.

От таких остатков нужно отличать строительный мусор, который образуется в процессе выполнения строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве объектов строительства, не связанных с работами по разборке конструкций, демонтажу, сносу зданий, сооружений. Собственником (производителем) таких отходов является подрядчик <2>.

Остатки металлоконструкций (металлолом), которые образовались после демонтажа, утратили свои потребительские свойства и не могут быть использованы по месту строительства, являются отходами производства <3>.

Обратите внимание!При разработке проектной документации на строительство заказчику нужно предусмотреть комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя, в частности, определение мест временного хранения отходов на строительной площадке, проектные решения по перевозке отходов на объекты по использованию отходов, иные мероприятия <4>.

К лому и отходам металлоконструкций (металлолому) относятся отходы черных и цветных металлов - в частности, пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность оборудование, узлы и агрегаты, изделия из черных и цветных металлов <5>. Порядок обращения с такими отходами определен <6>.

На заметкуК черным металлам относятся: чугун, сталь, ферросплавы и изделия из них.К цветным металлам относятся: алюминий, вольфрам, кадмий, кобальт, магний, медь, молибден, никель, олово, ртуть, свинец, титан, цинк, их сплавы и изделия из них <7>.

Что делать с металлоломом

Отходы черных и цветных металлов, которые образуются в процессе хозяйственной деятельности у организаций, нужно сдать заготовительной организации Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов - ГО «Белвтормет» (http://www.bvm.by/) или отгрузить по их нарядам <8>.

Наряд нужно получить на перемещение лома и отходов черных и цветных металлов на территории Республики Беларусь и за ее пределы, за исключением сдачи лома и отходов ГО «Белвтормет» <9>.

На заметкуСрок хранения металлолома у заказчика строительно-монтажных работ не должен превышать трех месяцев с даты образования минимальной отгрузочной партии. Такая партия - это специализированный автомобиль или железнодорожный вагон в зависимости от способа вывоза, применяемого данным субъектом и определенного в договоре с заготовительной организацией <10>.

Имеется требование о том, что заказчик - собственник отходов, образующихся в результате разборки конструкций и (или) сноса, обязан обеспечить прием перерабатывающими предприятиями строительных отходов (вторичных материальных ресурсов), образующихся в результате разборки (сноса) зданий (сооружений) на безвозмездной основе <11>.

На заметкуЗа нарушение порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, металлолома, несдачу его в установленные сроки установлена административная ответственность <12>.

Может ли подрядчик сдать металлолом

Заказчик имеет право поручить подрядчику сдачу металлолома, который образовался после демонтажа металлоконструкций в процессе производства строительно-монтажных работ.

Оформить это поручение можно, например, одним из способов: заключить гражданско-правовой договор с подрядчиком на перевозку металлолома для сдачи в организации ГО «Белвтормет» или внести соответствующее условие в договор строительного подряда <13>. При этом договор с организацией ГО «Белвтормет» заключается собственником металлолома - заказчиком в строительстве.

Для перевозки металлолома в организацию ГО «Белвтормет» собственник (заказчик в строительстве) оформляет сопроводительный паспорт перевозки отходов производства <14>. В нем указываются, в частности, сведения об организации - перевозчике отходов производства; о транспортном средстве, на котором перевозятся отходы производства. Паспорт оформляется в двух экземплярах, которые подписываются с указанием даты должностным лицом собственника отходов и должностным лицом перевозчика отходов производства. Первый экземпляр остается у собственника отходов, второй передается водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки отходов <15>. Рекомендуем передать водителю в том числе заверенные копии документов: договора, заключенного с ГО «Белвтормет»; договора, на основании которого осуществляется перевозка металлолома.

На перемещение металлолома в организации ГО «Белвтормет» наряд получать не требуется <16>.

Банки - собственники отходов черных и цветных металлов (металлолома) должны обеспечить у себя учет в соответствии с требованиями законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности. Такой учет включает в себя в том числе правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску металлолома <17>.

Для своевременного оприходования в бухгалтерском учете металлолома, полученного в результате демонтажных работ на объекте банка-заказчика, банк может применять рекомендованную к применению форму акта оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14) <18>.

На заметкуОперации по оприходованию металлолома в бухгалтерском учете и отчетности осуществляются в том отчетном периоде, в котором произведен демонтаж оборудования <19>.

Образовавшийся металлолом учитывается в составе запасов на балансовом счете 5600 <20> в соответствии с установленным банком порядком ведения аналитического учета.

Запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическую себестоимость металлолома можно определить по чистой стоимости реализации, так как металлолом подлежит сдаче ГО «Белвтормет». Чистая стоимость реализации определяется путем вычитания из ожидаемой цены реализации ожидаемых расходов на реализацию <21>. Цены на лом и отходы черных и цветных металлов регулируются Министерством промышленности Республики Беларусь <22>. Прейскуранты цен на лом и отходы цветных и черных металлов размещены на сайте ГО «Белвтормет» (http://www.bvm.by/pricelist/prejskuranti/).

На заметкуБанку следует учесть ожидаемые транспортные расходы по перевозке металлолома в организацию ГО «Белвтормет» при расчете чистой стоимости реализации металлолома.

Стоимость металлолома, полученного в результате демонтажных работ и от реализации которого банк может получить экономические выгоды, уменьшает стоимость строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией основных средств.

Доходы и расходы, связанные с реализацией металлолома, включаются в состав операционных доходов и операционных расходов банка <23> и учитываются на балансовых счетах 8359 «Доходы от выбытия прочего имущества», 9359 «Расходы от выбытия прочего имущества» <24>.

Доходы отражаются в бухгалтерском учете на основании договора, заключенного банком с ГО «Белвтормет» на сдачу металлолома, при одновременном соблюдении следующих условий:

право на получение дохода вытекает из условий договора;

сумма дохода надежно определена путем расчета согласно прейскуранту цен на лом и отходы цветных и черных металлов на сайте ГО «Белвтормет»;

в результате операции по выбытию металлолома ГО «Белвтормет» переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на металлолом.

Понесенный расход в виде металлолома отражается в бухгалтерском учете при выбытии в полной сумме одновременно с отражением дохода <25>.

Что касается иных операционных расходов, связанных с выбытием металлолома (расходы по перевозке и др.), то порядок их признания определяется банками самостоятельно в локальном нормативном правовом акте с учетом требований законодательства <26>.

На заметкуПри определении порядка учета иных операционных расходов, связанных с выбытием металлолома, банки должны руководствоваться принципом соответствия доходов и расходов, который означает, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы <27>.

Следует отметить, что оборот по сдаче металлолома ГО «Белвтормет» признается у банка объектом обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) <28>.

Налоговая база в данном случае определяется как стоимость лома, исчисленная исходя из применяемых на него цен без включения НДС <29>. Поскольку стоимость сданного лома определяется ГО «Белвтормет» по факту его сдачи, налоговая база для НДС формируется на основании приемо-сдаточного акта. Моментом фактической реализации признается приходящийся на отчетный период день отгрузки лома ГО «Белвтормет» <30>. Налогообложение производится по ставке 20% <31>.

Таблица бухгалтерских записей

Содержание операций Дебет Кредит Первичный документ
Отражена стоимость выполненных работ по реконструкции основных средств, выполненных подрядчиком 5561 6640 Акт выполненных работ,

справка о стоимости выполненных работ (форма С-3А) <1>

Оприходован металлолом, полученный в результате проведения демонтажных работ при реконструкции основных средств 5600 5561 Акт оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14)
Отгружен металлолом в организацию ГО «Белвтормет» с последующим получением оплаты стоимости металлолома 9359 5600 Товарно-транспортная накладная
6531 8359 Договор на сдачу металлолома
поступление денежных средств от ГО «Белвтормет» Текущий (расчетный) счет ГО «Белвтормет» 6531 Приемо-сдаточный акт ГО «Белвтормет»
Отражение в бухгалтерском учете НДС 9337 6603
Отражены расходы по перевозке металлолома в соответствии с заключенным договором

(с подрядчиком или транспортной организацией):