Все о тюнинге авто

Как утеплить кирпичный гараж. Утепление гаража – недорогие способы внутренней теплоизоляции Как утеплить гараж снаружи своими руками

В зимнее время гаражи, построенные без применения дополнительного утеплителя, не прогреваются в достаточной мере. Чтобы с комфортом находиться в помещении и использовать его не только для парковки машины, следует выполнить комплексное утепление гаража. В зависимости от индивидуальных потребностей и технических параметров можно выбрать подходящий вариант утеплителя.

Для поддержания высокой температуры внутри постройки рекомендуется обшить гараж с двух сторон. При желании либо отсутствии возможности допускается утеплить гараж только внутри либо снаружи. Вид подходящего утепления зависит от типа постройки, используемых материалов и требуемой температуры. Обшивать можно кирпичные, бетонные с различными типами крыши, включая каркасную, односкатную и другие.

Внутри

Внутреннее утепление гаража возможно выполнить при любом расположении постройки. Чтобы утеплить стены, необходимо предварительно очистить стену и соорудить из гипсокартона или асбестоволокна дополнительную перегородку, в каркас которой будет вложен теплоизоляционный слой.

Снаружи

Наружная обшивка гаража выполняется только на отдельно построенных сооружениях . В массивах, где внешняя стена сооружения является внутренней для стоящего рядом гаража, данный способ утепления невозможен. Процесс утепления заключается в обшивке наружных стен теплоизоляционным слоем и обеспечении защиты пористой поверхности.

Что утепляют в гараже

Комплексное утепление постройки предполагает обшивку теплоизоляцией стен, пола, потолка и ворот. С учетом типа гаража и собственных требований допускается частичная обшивка.

Стены

Основная масса тепла в постройке теряется из-за тонких стен. Изнутри обшить стены можно несколькими способами. Самый доступный требует выполнения следующих этапов:

  1. Стены очищаются от старых слоев штукатурки и краски. Неровная поверхность обрабатывается цементно-песчаным составом.
  2. После просыхания стены покрываются грунтом либо антисептиком для предотвращения развития сырости и плесени.
  3. На подготовленную поверхность клеятся листы пенопласта или другого материала.
  4. Поверх теплоизоляционного слоя накладывается штукатурная сетка.
  5. Стена покрывается штукатуркой и шпаклевкой.

Более затратный способ предполагает сооружение дополнительных перегородок вдоль каждой стены. Пространство между стенами и перегородками закладывается утеплительным слоем, что минимизирует потери тепла.

Пол

Теплоизоляция пола в гаражной постройке проводится при помощи керамзита либо пенопласта. Функцию покрытия выполняет цементно-песчаная стяжка. Для укладки слоя теплоизоляции осуществляются следующие этапы:

  1. По периметру помещения выкапывается яма глубиной порядка 30 см. Основание выравнивается и ставятся несколько маяков, после чего определяется монтажный горизонт при помощи строительного уровня.
  2. Дно покрывается рубероидом или полиэтиленом. С каждой стороны материал подгибается на 30 см.
  3. Засыпается керамзит либо укладывается пенопласт на полную глубину. Поверхность выравнивается по маякам, после чего они снимаются.
  4. Сверху на теплоизоляционный материал кладется каркас из арматуры и маячковый профиль.
  5. Заливается цементно-песчаная стяжка с дальнего угла. После заливки покрытие выравнивается.

Ворота

Даже при плотном закрытии через ворота уходит значительная часть тепла. Если полностью обшить периметр, но оставить ворота, то температура в помещении останется практически неизменной.

Для утепления створок их внутренняя часть покрывается полиэтиленом, после чего к полотну привинчивается каркас из деревянных брусьев, обработанных антисептическим раствором.

Внутрь каркаса помещается теплоизоляционный материал соответствующей толщины и приклеивается к внутренней стороне ворот при помощи клея. Стыковочные швы перекрываются монтажной пеной. Сверху теплоизоляционный слой обшивается вагонкой либо металлическим листом.

Потолок

По принципу выполнения монтажа утепление потолка не отличается от обработки стен помещения. Материал закрепляется внутри каркаса, сооруженного из металла либо деревянных брусьев. Для дополнительной защиты каркас перекрывается листами гипсокартона, вагонкой или другим отделочным материалом.

Виды утеплителей

На строительном рынке представлено широкое разнообразие утеплительных материалов, которые отличаются толщиной, структурой, гибкостью, способом монтажа и прочими характеристиками. Перед выполнением наружных или внутренних теплоизоляционных работ рекомендуется сопоставить подходящие варианты утеплителей и выбрать оптимальный.

При подборе материала необходимо предусмотреть требуемое количество, чтобы полностью обшить все поверхности. Комплексный подход поможет выбрать материал, обладающий наилучшими изоляционными свойствами.

Минеральная вата

Для внутренней обшивки постройки идеально подходит минеральная вата, которая представляет собой материал рулонного типа с фольгированным покрытием, отражающим тепло. Минвата легко монтируется и не создает нагрузку на перекрытия стен и крыши. Волокна минеральной ваты обеспечивают свободную циркуляцию воздуха сквозь слои утеплителя, что предотвращает развитие плесени.

К прочим достоинствам минваты относятся: низкие показатели теплопроводности, звукоизоляционные свойства, малый вес, удобство монтажа.

Пенопласт

Пенопласт считается универсальным утеплителем, который крепят на любые поверхности внутри гаража. Материал не подвергается воздействию жидкостей, устойчив к изменчивой температуре, не загнивает и не плесневеет с течением времени. При взаимодействии с монтажной пеной либо клеем пенопласт не разрушается из-за отсутствия химической реакции. Недостатками материала являются легкая воспламеняемость и угроза порчи грызунами. Чтобы защитить пенопласт, требуется дополнительно проводить защитную отделку.

Пенополистирол

По способу монтажа пенополистирол имеет ряд сходств с пенопластом. Отличительными характеристиками являются пониженный коэффициент водопоглощения и увеличенная плотность. За счет большой толщины пенополистирол обеспечивает более мощную защиту от заморозков, но стоит дороже прочих материалов.

Пеноизол

Пеноизол является аналогом пенопласта и применяется для нанесения на стены в жидком состоянии. Материал хорошо поглощает жидкость, но не накапливает ее в себе, испаряя в воздух. Пеноизол считается гигроскопичным паропроницаемым утеплителем с классом горения Г-1. Одним из конкурентных достоинств пеноизола является возможность производства непосредственно на месте проведения работ с последующим нанесением на любые поверхности.

Стекловата

В сравнении с минватой стекловата стоит дешевле, но использовать ее можно только при наличии защитных рукавиц. Волокна ваты жесткие и колючие, поэтому пренебрежение техникой безопасности может привести к травме. Если в процессе монтажа на поверхность стекловаты капнет жидкость, то ее придется выбросить, так как не представляется возможным ее просушить. После намокания волокна утрачивают первоначальные характеристики и источают неприятный запах.

Пенополиуретан

Современный материал стремительно получил распространение за счет повышенной стойкости к внешним факторам. Пенополиуретан не утрачивает свои качества при взаимодействии с жидкостью и после просыхания формирует плотное гидрофобное покрытие. Для нанесения материала требуется специализированное оборудование.

Сложности монтажа оправдываются плотным соединением с любой поверхностью и качественной защитой от потери тепла. После монтажа пенополиуретан расширяется, заполняется все пустые промежутки и щели.

Теплая штукатурка

Штукатурка с измененным составом состоит из специализированных наполнителей, включая опилки, частицы пенополистирола и вспученный вермикулит. Совокупность наполнителей придает штукатурке теплоизоляционные свойства. Чтобы получить требуемый результат при отделке помещений, необходимо наносить плотный и тяжелый слой штукатурки. Для упрощения рекомендуется комбинировать теплую штукатурку с иными разновидностями утеплительных материалов.

Теплоизоляционная краска

Для защиты от холодов и придания гаражу декоративного внешнего вида используют жидкие материалы, произведенные из акриловых полимеров . В краску добавляются пигменты натурального происхождения и синтетический каучук.

Один слой краски по теплоизоляционным свойствам заменяет слой минваты толщиной 50 мм. Краска хорошо ложится на деревянные, металлические и пластиковые поверхности. После нанесения краска образует паропроницаемое покрытие и обеспечивает проходимость воздуха, предотвращая переувлажнение внутренней составляющей конструкции.

Сохранение тепла - обязательное условие для любого помещения, которое будет эксплуатироваться в зимнее время года. Это особенно актуально для гаражных строений, которые открыты «всем ветрам» и, в большинстве своём, не приспособлены для установки центрального отопления. Адаптация гаража к зимним условиям осуществляется посредством внутреннего или наружного утепления стен, которое позволяет сохранить внутри помещения плюсовую температуру даже в сильные морозы.

Где утеплить: внутри или снаружи?

Чтобы сохранить тепло внутри гаража, необходимо создать экран из утеплительного материала, который не будет пропускать холод извне и сохранит внутреннее тепло. Теплоизоляционный слой может быть расположен как снаружи здания, так и внутри - принцип сохранения тепла в обоих случаях одинаковый, однако, каждый из вариантов имеет свои нюансы, которые следует учитывать. Наружная теплоизоляция является более эффективной, так как не даёт холоду добраться до стен и не затрагивает внутреннюю часть гаража. Но при этом этот способ утепления более дорогостоящий и трудоёмкий - создание маскирующего фасада, который будет скрывать утеплитель, обойдётся недешево.

Внутреннее утепление уменьшает внутреннюю площадь гаража на толщину утеплительного материала, но при этом обходится в несколько раз дешевле и не требует особых навыков для самостоятельного монтажа. Если вашей основной целью является непосредственно подготовка гаража к холодам и вы не планируете крупномасштабных строительных работ, то этот способ утепления будет оптимальным решением.

Выбор материала

В качестве утеплителя может применяться практически любой материал с пористой или волокнистой структурой - минеральная вата, пенопласт, пенополистирол, органический утеплитель и т.д. В целом, для утепления гаража уместно применение любого из вышеперечисленных наименований, если руководствоваться принципом «хуже не станет». Однако, если у вас есть возможность выбора, то лучше ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками различных видов утеплителя, чтобы выбрать наиболее подходящее для конкретной ситуации наименование.

Пенопласт - универсальный утеплитель для гаража

  • Пенопласт. Пенопластовые плиты отличаются низкой стоимостью - это самый дешёвый утеплительный материал на отечественном рынке. Из плюсов этого материала выделяются незначительная масса, влагостойкость и лёгкость обработки. К явным минусам относится высокая пожароопасность и непрочная структура.
  • Пенополистирол. Обладает всеми техническими достоинствами пенопласта, но при этом является менее горючим и более прочным материалом. Цена утеплителя несколько выше пенопластового аналога, но при этом не выходит за допустимые пределы.
  • Минеральная, базальтовая вата. Более совершенный аналог популярной в советском союзе стекловаты. Абсолютно не горючий материал. Критическим минусом минеральной ваты является волокнистая структура, которая поглощает воду как губка - при повышенной влажности утеплитель промокает, теряя теплоизоляционные свойства и способствуя развитию грибка.
  • Органический утеплитель. Аналог минеральной ваты на органической основе (лён, хлопок и т.д.) – экологически чистый материал естественного происхождения. В отличие от минеральной ваты, органический утеплитель горюч.

Минеральная вата популярна, но не надёжна в сырость

Наиболее подходящим материалом для утепления гаража, независимо от материала из которого он изготовлен, является утеплитель на основе пенопласта или пенополистирола, ввиду удобства монтажа, влагостойкости и приемлемой цены. Волокнистые утеплители менее предпочтительны из-за своей структуры, так как в неотапливаемом помещении далеко не всегда удаётся поддерживать оптимальный уровень влажности. Однако это не значит, что использование ватных материалов категорически не рекомендуется - их применение также уместно, хотя и не так предпочтительно.

Важно! Если в гараже присутствует печь, обогреватель или другие источники тепла, то зону их расположения необходимо утеплять посредством минеральной ваты, чтобы предотвратить возгорание и выделение токсинов, вследствие чрезмерного нагревания.

Расчёт материала

Расчёт материала осуществляется посредством вычисления квадратуры утепляемого участка - длина стены умножается на её высоту. Таким образом, вы получите количество квадратных метров, которое необходимо утеплить. Толщина утеплителя прямо пропорциональна его теплоизоляционным данным.

Так как слой теплоизоляция нуждается во внешней оболочке, помимо утеплителя также необходимо приобрести расходный материал для сборки и обшивки каркаса. Для формирования каркаса лучше использовать металлические профили, которые не боятся влаги и достаточно легко монтируются . Расчёт метража несущего профиля осуществляется с учётом того, что расстояние между несущими элементами каркаса не должно превышать 50−60 см. Также необходимо учитывать наличие промежуточных креплений. Метраж направляющих равен периметру помещения, умноженному на 2.

Для обшивки каркаса лучше всего использовать влагостойкий гипсокартон, в состав которого входит влагоотталкивающая пропитка и антигрибковые добавки - недорогой, пожаростойкий и лёгкий в обработке материал. Расчёт необходимого количества листов осуществляется так же, как и в случае с утеплительным материалом.

Важно! Ориентируясь на полученные данные, следует помнить о возможных непредвиденных ситуациях и приобретать материал с небольшим запасом, который в среднем составляет порядка 10−15% от начального количества.

Утепление стен в гараже изнутри

Монтаж каркаса

Монтаж каркаса, необходим для последующей установки декоративной обшивки, которая скроет утеплитель от посторонних глаз. В процессе установки вам понадобятся следующие инструменты:

  • Перфораторная дрель;
  • Шуруповёрт;
  • Ножницы по металлу;
  • Уровень;

Готовый каркас для гипсокартона

Все крепления в стене предварительно бурят перфораторной дрелью, затем в отверстия вставляются дюбель-саморезы, которые закручиваются шуруповёртом. Металлический профиль легко режется ножницами по металлу, практически в любом положении. Каркас в гараже собирается следующим образом:

  • В первую очередь, на потолок и пол монтируются направляющие, в которые будет вставляться несущий профиль. Они должны располагаться параллельно друг другу - сначала монтируется направляющая на потолке, а затем, посредством уровня или отвеса, подгоняется направляющая на полу. Отступ от стены должен позволять разместить утеплитель так, чтобы он не «толкал» обшивку. Между основанием и направляющей обязательно должна располагаться уплотнительная лента, которая поглотит мелкие неровности и создаст более плотное соединение.

Важно! При креплении профиля, необходимо учитывать перепады поверхности - его не должно «повести» от чрезмерно изгиба. Глубокие перепады, особенно если в них забивается дюбель, необходимо сглаживать подставками, а выпирающие части - удалять.

  • Перед установкой несущих профилей на стену монтируются поддерживающие скобы-подвесы, которые придают жёсткость всей конструкции. Скоба представляет собой металлическую пластину с перфорированными краями - середина монтируется к стене, а края загибаются для формирования «П» образной фигуры, в которую будет вставляться несущий профиль. Подвесы располагаются по строго вертикальной линии, которую вымеряют посредством отвеса или уровня. Шаг между вертикальными линиями может составлять 60, 40 или 30 см - чем больше будет шаг, тем слабее будет конструкция.

Важно! При необходимости, вы можете выбрать шаг между направляющими произвольно, в пределах упомянутых значений, однако, в этом случае вам придётся постоянно подгонять листы гипсокартона, так как их стандартная ширина составляет 140 см.

  • По подвесам, в направляющие вставляются несущие профиля. Фиксация в направляющих и подвесах осуществляется посредством шуруповёрта и мелких шурупов по металлу. Общую плоскость подгоняют посредством правила, или по натянутой между крайним профилями леске.
  • Между несущими, с аналогичным шагом, устанавливаются поперечные элементы каркаса, которые изготавливаются из профиля - они необходимы для укрепления конструкции. В качестве соединения-фиксатора можно использовать одноуровневые соединители «краб» либо просто обрезать бока профиля, сформировав язычок, который крепится непосредственно на поверхность несущего профиля.

Крепление профиля к подвесу

Гидроизоляция

Волокнистый утеплитель очень чувствителен к влажности - без гидроизоляции в этом случае не обойтись. Чтобы избежать промокания ваты, необходимо создать герметичный, водонепроницаемый слой между стеной и утеплителем. Для этой цели используется мембранная плёнка или любой другой гибкий водонепроницаемый материал. После того как каркас будет полностью собран, его обтягивают гидроизоляционным материалом. Не следует натягивать плёнку, она должна лежать свободно, крепление к профилю осуществляется посредством скоб. Главное, создать герметичный барьер для конденсата - нахлест между краями полос должен составлять не менее 10 см. Место соединения проклеивается скотчем.

Задумываясь о необходимости гидроизоляции, не следует забывать, что её основной функцией является защита утеплителя от незначительного количества влаги, которая может просочиться снаружи. Она является страховкой от непредвиденных ситуаций, а не панацеей - если в гараже наблюдается повышенная влажность со стороны стен, необходимо проведение комплексных работ по наружной гидроизоляции. Внутренняя гидроизоляция в этом случае будет временным и недолговечным решением проблемы.

Установка утеплителя

Утепление стен пенопластом

Перед тем как приступать к утеплению, стены необходимо очистить от сильно выступающих элементов: арматур, металлического крепежа и т.д. Если в стене имеются сквозные щели, то их необходимо замазать бетонным или штукатурным раствором (песок 1:2 цемент исходя из массы компонентов), чтобы удалить сквозняки.

Процесс монтажа утеплителя во многом зависит от структуры материала - пенопласт и пенополистирол с блочным форм-фактором могут монтироваться посредством клея, в то время как минеральная вата фиксируется только при помощи дюбель-саморезов. Утепление стен пенопластом или пенополистиролом осуществляется в следующем порядке:

  • Стены очищаются от пыли и грунтуются специальным составом, для улучшения адгезии (степени «прилипаемости»). После того как грунтовка полностью высохнет, можно приступать непосредственно к монтажу утеплителя.
  • Утеплитель монтируется снизу вверх, листы необходимо вырезать точно под проём между несущими профилями. Клеевой состав наносится на поверхность утеплителя посредством калибровочного шпателя, после чего блок прижимается к стене. Так как материал очень лёгкий, нет необходимости дополнительно прижимать или фиксировать блок до момента полной полимеризации клея.
  • После того как клей схватится, блоки можно дополнительно зафиксировать посредством дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками либо болтами, если гараж собран из листового железа.

Монтаж минеральной ваты или её разновидностей осуществляется посредством дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками, которые фиксируют блок в пяти местах - по углам и в центре. Процесс утепления осуществляется следующим образом:

  • Перед монтажом, в нижней части стены, необходимо установить профиль или рейку, чтобы вата не касалась пола и не впитывала влагу.
  • Утеплитель нарезается так, чтобы ширина полос превышала ширину проёма между несущими профилями на 1 − 2 см.
  • Маты забиваются в проёмы между профилями, не должно оставаться щелей или пустот. Утеплитель фиксируется дюбель-саморезами с пластиковыми шляпками или болтами, если гараж из листового железа.

В этом случае подразумевается конструкция, в которой профиль плотно или очень близко прижат к стене. Если расстояние между профилем и стеной достаточно большое, то формируется цельное теплоизоляционное покрытие, в котором вырезаются выемки для крепежа каркаса.

Обшивка готового каркаса гипсокартоном

Крепление листов гипсокартона осуществляется посредством саморезов длиною 25 мм. Листы должны располагаться таким образом, чтобы край приходился точно на середину несущего профиля . Расстояние между саморезами не должно превышать 20 см, при этом шляпки необходимо топить в поверхность примерно на 1 мм. В первую очередь монтируются целые листы, затем вставки. Резка гипсокартона осуществляется при помощи канцелярского ножа - лист глубоко обрезается с одной стороны, а затем просто ломается в противоположную от среза сторону.

Видео по теме

Утепление ворот своими руками

Утепление ворот пенопластом

Железные ворота гаража впускают не только ваш автомобиль, но и холод снаружи - металл мгновенно промерзает и никак не защищает от мороза. Для утепления ворот с внутренней стороны необходимо собрать каркас для обшивки. В качестве материала удобнее всего использовать дерево - из бруса собирается рамка, усиленная промежуточными вставками. Брус крепится к воротам посредством саморезов по металлу.

Сборка деревянного каркаса

Листы утеплителя желательно приклеивать к поверхности ворот, чтобы избежать появления конденсата на поверхности металла. В связи с данным обстоятельством, использование пенопласта или пенополистирола является более предпочтительным. После монтажа утеплителя, каркас обшивается фанерой, жестью и т.д. В том случае, если профиль ворот подразумевает наличие внутренней полости, достаточной для монтажа утеплителя, то можно обойтись без установки каркаса. Так как листовой утеплитель обладает незначительным весом, при желании, можно просто приклеить листы к воротам без сборки каркаса и обшивки. В этом случае, придётся быть более аккуратным при эксплуатации ворот, так как незащищенную теплоизоляцию будет достаточно легко повредить неосторожным действием.

Очередь потолка

Укладка утеплителя на потолок гаража

Неутепленный потолок является самой большой брешью в теплоизоляции помещения. В отличие от стен, потолок целесообразней утеплять со стороны чердака - утепление будет более эффективным и нет необходимости формировать декоративную обшивку, которая «съедает» полезное пространство и финансы. В качестве утеплителя лучше применять пенопласт или пенополистирол, хотя минеральная вата в этом случае также будет вполне уместна.

Наружное утепление гаража не отличается особой сложностью – на поверхность чердака стелится гидроизоляция и листы утеплителя просто укладываются без щелей и пустот. Толщина утеплительного материала должна быть не менее 10 см. В этом случае важно создать плотный теплоизоляционный слой, без так называемых мостиков холода – для заполнения швов или труднодоступных мест применяется монтажная пена.

Пол

Керамзит для утепления пола в гараже

Если пол сформирован из монолитного бетона, он также усиленно «высасывает» тепло из помещения. Единственным рациональным решением, в этом случае, является засыпка теплоизоляционного материала (керамзита) и формирования новой бетонной стяжки. Альтернативные методы утепления в этом случае неуместны, так как покрытие должно выдержать вес автомобиля. В идеале, теплоизоляция пола должна осуществляться в момент возведения здания, так как в любом другом случае придётся либо ломать старое покрытие, либо формировать теплоизоляцию поверх него, что подразумевает подъем пола на 15 - 20 см.

Если гараж уже построен, то придётся исходить из уже имеющихся обстоятельств - оптимальным вариантом будет полностью разбить бетонную стяжку, чтобы освободить достаточно места для утеплительной засыпки. Однако, если высота помещения позволяет поднять пол на 15 см и более, то можно обойтись без демонтажа старого покрытия. Керамзит, по возможности, лучше приобретать неоднородной (мелкий и средний) или средней фракции, чтобы уменьшить вероятность образования пустот . Для формирования стяжки вам понадобится цемент и песок. Порядок работ выглядит следующим образом:

  • Подготавливается площадка под засыпку утеплителя. Слой утеплителя должен иметь не менее 10 см в толщину, оптимально − порядка 20−30 см. Также следует учитывать слой бетонной стяжки, которая формируется толщиной не менее 5 см. Площадка должна быть максимально ровной, чтобы засыпка была равномерной.
  • На грунт или старое покрытие застилается слой гидроизоляции, чтобы гранулы керамзита не впитывали влагу. Для этой цели можно использовать различные материалы: от рубероида до плотной полиэтиленовой плёнки.
  • На гидроизоляцию ровным слоем засыпается утеплитель. Чтобы равномерно распределить керамзит, поверхность выравнивается правилом или длинным уровнем.
  • Чтобы укрепить гранулы утеплителя, применяется заливка цементным раствором - цемент размешивается с водой до однородной субстанции, которая не должна быть слишком жидкой или густой. Полученной смесью заливается верхний слой керамзита так, чтобы цемент проник в пустоты между гранулами.
  • После того как цементная смесь полностью высохнет, заливается бетонная стяжка. Бетонный раствор состоит из цемента и песка, в соотношении 60/40 исходя из массы компонентов. При изготовлении бетонного раствора легче всего ориентироваться на цвет смеси, который должен иметь явный цементный оттенок. Для выравнивания залитой площади используется правило. Поверхность стяжки заглаживается шпателем или малкой.

Важно! В этом случае подразумевается портландцемент М400 - чем ниже марка, тем больше потребуется цемента и наоборот. Но при этом не стоит забывать, что принцип «чем больше, тем лучше» в этом случае неуместен, так как избыток цемента нарушит структуру стяжки.

Выравнивание керамзита правилом

Так как площадь гаража в основном не отличается большими размерами, формирование стяжки вполне допустимо осуществлять «на глаз». Но если вы хотите получить идеально ровную поверхность, то необходимо установить маяки. В качестве маяков можно использовать профиль, трубы и любой другой материал с ровной кромкой. Маяки устанавливаются посредством уровня, таким образом, создаются метки-ограничители, которые обозначают уровень идеально ровной плоскости.

Установить маяки достаточно просто - по краям помещения, посредством гидроуровня, устанавливаются крайние профили, затем, между ними натягивается леска, которая определяет уровень промежуточных элементов. Главное, жёстко зафиксировать маяки, чтобы при заливке не произошло смещения. Лучше всего для этой цели подходит бетонный раствор с небольшой добавкой алебастра. Маяки нужно фиксировать точечно, а не по всей длине.

Важно! Добавление алебастра в бетонный раствор существенно уменьшает срок его застывания - счёт может идти на десятки секунд. Не следует разводить слишком большое количество, иначе вы физически не успеете его выработать.

Погреб

Если в гараже имеется погреб, то его утепление также является обязательным условием для создания хорошей теплоизоляции помещения. Монтаж утеплителя в этом случае осуществляется так же, как и в случае с основным помещением, с тем отличием, что потолок погреба утепляется изнутри.

Порядок утепления потолка:


Пол в погребе утепляется в соответствии с теми же рекомендациями, что и по утеплению пола в помещении гаража. После окончания работ в погребе сильно поднимется уровень влажности, поэтому необходимо продумать качественную вентиляционную систему.

Утепление гаража позволяет сохранить в помещении плюсовую температуру без центрального отопления. Единственное, о чём следует помнить - не стоит делать помещение полностью герметичным, чтобы не допустить повышения влажности. В гараже обязательно должна присутствовать вентиляция для выведения влаги от растаявшего снега, дождя и других прочего, что принесёт с собой автомобиль во время непогоды.

Попытки отопления гаража без проведения комплексных работ по утеплению приводят к лишним затратамна дрова, уголь, электричество и пр. Кроме того, в зимние дни теплее в помещении не становится. Если гараж вообще не отапливается, температура внутри практически не отличается от уличных показателей. Стоит помнить, при каждом пуске в -20 о С двигатель изнашивается намного быстрее. Чтобы в гараже стало более комфортно, необходимо позаботиться о правильной теплоизоляции.

Как утеплить гараж без больших затрат? Для этого стоит познакомиться с популярными материалами и технологиями утепления. Комплексная защита помещения от холода подразумевает обработку потолка, стен и пола.

Варианты утепления

Чтобы определиться с технологией, как утеплить гараж изнутри, потребуется оценить все положительные и отрицательные стороны различных материалов. Обычно автовладельцы ориентируются на свой бюджет. Также обязательно провести теплотехнический расчет утепления гаража, который учитывает средние температурные показатели региона. Принимается во внимание и толщина стен гаража, и их способность проводить температуру.

Например, газобетонные стены обладают множеством воздушных пор, которые сами по себе достаточно эффективно предотвращают потерю тепла. Металлические каркасные гаражи в этом плане менее практичны.

Существует несколько вариантов утепления гаража:

  • внутреннее;
  • наружное;
  • комбинированное.

Последний вариант является более дорогим. Наружное утепление гаража больше подходит конструкциям, которые склонны к накоплению влаги. К ним относятся каркасные деревянные конструкции и постройки из пористого бетона. Кирпичные гаражи лучше защищать снаружи. Однако устройство теплоизолирующего слоя изнутри значительно дешевле. Главное - учесть безопасность используемых материалов при утеплении гаража.

Утепление крыши

Отдельно стоит разобраться,как правильно утеплить крышу гаража. Через нее происходят немалые теплопотери. Способ утепления зависит от конфигурации крыши гаража:

  • Плоская, обладающая небольшим уклоном. Для такой кровли понадобится укладка утеплителя сверху. Лучше всего для этого подойдут плиты пенопласта. Сверху их накрывают гидроизоляцией.
  • Скатная. Ее утепляют минватой или тем же пенопластом. В первом случае подгонка теплоизоляционного материала по размерам не требуется.
  • Если постройка имеет холодный чердак, утепляем перекрытие гаража стекловатой. Такая теплоизоляция является недорогой и надежной. Важно, чтобы материал кровли хорошо справлялся с защитой чердака гаража от намокания. Также необходимо предусмотреть эффективную вентиляцию.

Для теплоизоляции потолка изнутри гаража также можно использовать минвату и полимерные утепляющие плиты. Благодаря такому решению исключаются мостики холода и зазоры. Со стороны помещения утеплитель должна защищать пароизоляционная пленка.

Как утеплить потолок гаража изнутри дешево и быстро? Часто автовладельцы следуют простым схемам:

  • Создание фальш- потолка и заполнением образовавшегося пространства теплоизолирующим материалом.
  • Прикрепление плит или кусков теплоизолирующего материала непосредственно к потолку гаража специально предназначенным для этого способом.

При использовании пенопласта крепить его к потолку следует при помощи жидких гвоздей. Следом необходимо закрыть материал пароизоляцией, установить направляющие и прибить фанеру. Вместо нее можно использовать любой легкий материал.

Если требуется утеплить потолок из бетонных плит перекрытия, понадобится смонтировать скелет направляющих на металлические уголки. Клеящие составы в этом случае не помогут. Уголки крепят на шурупы, помещенные в пластиковые дюбеля. Утеплить гараж изнутри своими руками достаточно сложно, однако при соблюдении технологии ошибок можно избежать.

Виды материалов

При выборе материалов для стен гаража следует познакомиться с основными видами утеплителей. По своим свойствам и характеристикам они достаточно разнообразны. Большинство утеплителей производится из отходов бумаги, стекла, металла. При определенных условиях некоторые из них становятся небезопасны.

Внимание! Продавцы редко об этом говорят, но чем больше скрытых подвохов таит в себе утеплитель, тем он дешевле.

Среди популярных утеплителей выделяется стекловата, минвата, пенополистирол и целлюлозные утеплители. Чтобы разобраться, как утеплить железный гараж, стоит познакомиться с особенностями каждого материала.

Стекловата

Материал выпускают в форме рулонов или плит. Он достаточно эффективно сохраняет тепло, однако потенциально вреден для здоровья. Также стекловата отличается упругостью и устойчивостью к агрессивным химическим веществам.

Во время любых манипуляций со стекловатой в воздух начинают подниматься микроскопические пылинки - иголочки, которые могут раздражать кожу, слизистую глаз и легкие. По этой причине работать необходимо в перчатках, маске и очках.

Незаменимой оказывается стекловата в помещениях, где установлена система отопления в виде котла или печки. В этом случае утеплитель будет надежно защищать стены от возгорания.

Минеральная вата

Ее изготавливают из расплава камня, отходов металлургической промышленности. Своими свойствами она напоминает стекловату, однако ее жаропрочность намного выше. Продается материал в виде плит и матов. Если хочется разобраться, как утеплить железный гараж изнутри, стоит обратить внимание именно на минеральную вату.

При нагревании минваты до 300 градусов она начинает источать опасные вещества. В качестве материала для утепления гаража минеральная вата безопасна и надежна.

Целлюлозные утеплители

Они достаточно экологичны, отличаются высокими показателями теплоизоляции. К недостаткам можно отнести высокую скорость воспламенения, водопроницаемость, подверженность образованию грибков на поверхности.

Пенополистирол

Материал отлично справляется с задачей утепления стен гаража. Он не подвержен воздействию влаги, не боится плесени. Также пенополистирол отлично сохраняет свои свойства при воздействии химических веществ. Одним из недостатков материала является его пожароопасность. Только некоторые виды пенополистирола не горят после обработки антипиренами.

Согласно данным производителей, 10-ти сантиметровый слой теплоизоляции из пенополистирола равен по теплозащите 2-х метровой стене из кирпича.

Утепление стен

Чтобы утеплить гараж изнутри, понадобится обработать стены и ворота. Их суммарная площадь составляет около 50% от всей площади гаража. Выполняют теплоизоляцию стен аналогично потолку, начиная с гидроизоляции. На расстоянии в 60 см от пола необходимо установить балку каркаса для крепления утеплителя. Однако можно использовать и более простой вариант - посадить плиты теплоизоляции на жидкий гвоздь.

Укладывают утеплитель между балками. На следующем этапе поверх него крепят пароизоляционную пленку, а затем обшивают стену вагонкой или другим материалом.

Важно! До начала работ по облицовке следует заделать герметиком все несостыковки и щели. Отверстия вентиляции являются исключением.

Утепление пола

Полы в гаражах чаще всего выполняют из бетона. Теплоизоляция должна производиться еще до заливки смеси. Работы выполняются в таком порядке:

  • землю тщательно утрамбовывают;
  • засыпают песчаную подушку, а затем ее также трамбуют;
  • заливают бетонную смесь (10 см);
  • засыпают стяжку мелким песком или керамзитом, проливают водой;
  • после высушивания предыдущего слоя заливают финишную стяжку.

Использовать такое покрытие можно только спустя месяц после выполнения. Именно спустя такой промежуток времени пол наберет необходимую прочность.

Пол с погребом

Если речь заходит о наличии погреба, к утеплению необходимо подходить более тщательно. Многое зависит от конструкции перекрытия. Если оно выполнено из дерева, схема теплоизоляции выполняется так:

  • Между лагами укладывается утеплитель, не пропускающий влагу (пенопласт).
  • Материал укрывают диффузионно мембраной, обладающей односторонней проницаемостью - чтобы брус «дышал». Сверху прибивается обрешетка - для создания зазора вентиляции.
  • Выполняется черновой пол из обрезной доски.

Благодаря такому решению отсекается холод, идущий из подвала. Избыточная влага будет уходить в гараж. Избавляться от влажности помогает правильно устроенная вентиляция. Благодаря этому сырость не скапливается на деревянныхи металлических поверхностях. В результате не образуется плесени и коррозии.

Как утеплить подвал в гараже? Для этого понадобится обыкновенный пенополистирол. Материал отличается хорошими эксплуатационными свойствами:

  • устойчивость к плесени;
  • продолжительный срок службы;
  • отличная водонепроницаемость.

Установка утеплителя проводится при помощи наклеивания пенополистирольных плит, которые подогнаны по размеру, на кирпичные стены. Разобраться, как утеплить погреб в гараже, достаточно просто. Выбор технологии зависит от материала утеплителя.

Для лучшей защиты основания гаража от холода можно снаружи выполнить теплую отмостку. Она позволит сместить линию промерзания грунта, а под гаражом даже в зимнее время будет сохраняться положительная температура. После утепления пола стоит перейти к защите ворот.

Важно! Утепляем гараж изнутри своими руками, предварительно позаботившись о вентиляции.

Ворота

Как утеплить ворота? Они представляют собой один из самых уязвимых участков. Их следует утеплять так же, как и стены. Все стыки между воротами и стенами должны иметь дополнительную теплоизоляцию. Это обусловлено тем, что только через входные и въездные ворота из гаража уходит больше всего тепла.

Закрывать зазоры может резиновая лента, или монтажная пена, которая после резки оклеена резиной. Утепление гаража представляет собой немаловажную процедуру, которая потребует от автовладельца больших затрат и усилий.

Таким образом, утепление гаража можно провести быстро и без лишних затрат. Главное - правильно подобрать материал и следовать инструкции. Только при комплексном утеплении возможна защита автомобиля от морозов. Также не стоит забывать о системе обогрева и вентиляции.

Утепление гаража - это своеобразный залог долгой жизни вашей машины. Резкие скачки температуры приводят к возникновению конденсата, который нарушает антикоррозийную защиту металла и тем самым автомобилю наносит значительные повреждения. Чтобы достичь оптимальных показателей, необходимо всего лишь выполнить утепление гаража и побеспокоиться об его обогреве. Сегодня мы поговорим о материалах и вариантах утепления гаража и о том, как утеплить гараж своими руками.

Необходимость утепления стен гаража

Стены гаража, как правило, делают относительно тонкими: при использовании шлакоблока - около 200 миллиметров, для кирпичных стен - 250 миллиметров, а иногда и 120 миллиметров. Конечно же, такая стена не сможет стать серьезной защитой от холодного воздуха. А отопление металлического гаража вообще лишено всякого смысла. Как не топи, при сильном морозе разве что на стене конденсат появиться, и то, при использовании очень мощного обогревателя.

Вопрос необходимости утепления гаража обсуждению не подлежит. Однако здесь нужно не переусердствовать. Многие автовладельцы считают, что зимой внутри укрытия для автомобиля следует поддерживать температуру на уровне близко двадцати градусов выше нуля, ведь именно такие показатели принято соблюдать в жилых домах. Однако то, что будет комфортно для водителя, на состоянии машины может сказаться пагубно.

Запомните, что высокая температура для железных агрегатов совсем не полезна! Автомобиль, попадая с мороза в теплоту, быстро покрывается конденсатом, и подобная влага постепенно будет приводить к разрушению кузова машины и появлению ржавчины. Поэтому бездумное утепление гаража не только не принесет пользы автомобилю, а только большой вред.

Нужно утеплять помещение так, чтобы машина хранилась при положительных значениях температуры, и при этом разница температуры в гараже и за окнами была минимальной. Оптимальной атмосферой для сохранности машины считается плюс пять градусов. Такая температура будет комфортной для автомобиля. А если водителю холодно, то можно иногда и обогревателем воспользоваться.

Планируя утепление стен в гараже, автолюбители совершают и другую ошибку. Они заделывают все без исключения отверстия, через которые способен просачиваться холодный воздух. Зачастую в рамках такого утепления закупоривают и вентиляционные отверстия, которые перекрывать категорически нельзя.

В помещении гаража будут постоянно скапливаться продукты сгорания машинного топлива. Угарные газы для человека являются опасными. Поэтому важно предусмотреть вентиляцию или вытяжку, чтобы вредные соединения смогли покидать помещение. Без вентиляции также вы не сможете избавиться от излишней влажности. А зимой на днище и колесах автомобиля скапливается много льда и снега, которые быстро тают.

Еще одним важным показателем является тепловая инерция, определяющая скорость, с которой изменяется с течением времени температура поверхности конструкции. Утепление гаража желательно обустраивать так, чтобы тепловая инерция ограждающей конструкции увеличивалась снаружи внутрь, а теплопроводность теплоизоляционных материалов, которые составляют эту конструкцию, наоборот уменьшалась. Утеплитель при такой схеме «не пустит» внутрь укрытия зимой холодный воздух, а летом - жару.

При утеплении стен гаража возникает вопрос - утеплять изнутри или снаружи. Многие вам изначально ответят, что крепить теплоизоляционный материал нужно снаружи, так как изнутри он забирает определенное пространство. Однако выбор не должен ограничиваться одним пространством. Существуют еще несколько доводов, говорящих в пользу наружного утепления.

Всегда существуют риски промерзания стен в зимнее время при внутренней теплоизоляции. Какой бы дорогой утеплитель вы ни купили, он все равно в помещение будет выделять вредные испарения. Поэтому лучше крепить утеплитель снаружи. Ну а если вы решили сделать утепление подвала и гаража изнутри, то не покупайте дешевые теплоизоляционные материалы и обязательно предусмотрите хорошую принудительную вентиляцию.

Материалы для утепления стен гаража

На рынке теплоизоляционных материалов представлено множество вариантов, которые подходят для утепления гаража - начиная традиционными и всем известными и заканчивая ультрасовременными. Давайте рассмотрим основные из них.

Минеральная вата

Минвата помогает качественно утеплить стены гаража, не нарушая при этом естественного «дыхания» внутри помещения. Для проведения внешнего утепления минеральной ватой принято использовать жесткие маты, которые имеют плотность 200-240 килограмм на кубический метр, а для внутренней теплоизоляции - мягкие и полужесткие маты плотностью близко 120-180 килограмм на кубический метр.

Наилучшей считается базальтовая минеральная вата, которая демонстрирует рекордные показатели теплопроводности и звукопоглощения. Однако помните, что для утепления минеральной ватой изнутри теплоизоляционный материал следует защищать пароизоляцией, чтобы утеплитель из окружающей среды не набрал влаги и не потерял впоследствии свои способности.

Стекловата

Стекловата стоит дешевле, нежели минвата, примерно на 20-25%. Однако с ней работать необходимо только в специальных рукавицах, потому что волокна очень колкие и жесткие, и можно поранить руки и глаза. К тому же если на материал во время монтажа попала вода, то вы его можете спокойно выбросить, поскольку высушить не получится уже.

Волокна после намокания становятся тяжелыми и комкаются, теряя навсегда свои теплоизоляционные качества и выделяя постоянно неприятный запах. Поэтому утеплительный пирог из стекловаты придется полностью изолировать фольгой или пленками.

Пенопласт

Данный полимерный теплоизолятор является излюбленным теплоизоляционным материалом, который используется при утеплении гаража своими руками, так как удобен и прост в монтаже, имеет небольшой вес, поддается обработке обыкновенной ножовкой, не боится влаги, не гниет и доступен по цене. Наиболее востребованным видом пенопласта является пенополистирол, потому что он паро- и водонепроницаемый, а срок его полезной срок доходит до 40 лет.

Однако у пенопласта имеются и свои недостатки - он не способен пропускать воздух и считается горючим материалом, поэтому рекомендуется выбирать самозатухающий ПСБ-С, который гаснет после нейтрализации источника огня в течение 4-х секунд. И, независимо от того, что ему не страшна ни химия, ни вода, он все-таки боится солнца - пенопласт под его воздействием желтеет и крошится.

Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция является последней разработкой в среде энергосбережения. Она изготавливается в виде рулонного материала, который покрыт с одной стороны слоем вспененного пенополиуретана, а с другой - отполированной фольгой. Этот вид утепления признан лучшим решением для проведения внутреннего утепления гаража с позиции экономии полезной площади. Толщина утеплителя минимальна - 2-5 миллиметра.

Это позволяет создать еще и облицовочный слой, в отличие от использования традиционных теплоизоляционных материалов, минимальная толщина которых 50 миллиметров. С добавлением внутренних, облицовочных и декоративных слоев набегает к общей суме минус 10-15 сантиметров. Однако вас разочарует то, что ультратонкая отражающая теплоизоляция играет роль «зеркала» для отражения инфракрасного излучения теплоты. Она малоэффективна при его конвекции и индукции, которые являются основными виновниками наибольших теплопотерь.

«Теплая» штукатурка

Это штукатурка необычного состава, которая в себе содержит специальные наполнители, такие как вспученный вермикулит, опилки и «шарики» пенополистирола, которые и придают ей теплоизоляционные свойства. Однако чтобы получить действительно серьезный теплый эффект, нужно наносить на стены гаража очень толстый и тяжелый слой штукатурки, поэтому её стоит комбинировать с прочими видами утеплителей, как показано на фото утепления гаража.

Теплоизоляционная краска

Тем автовладельцам, которые ценят не только комфорт, но и привлекательный внешний вид, подходят жидкие теплоизоляторы, изготовленные из акриловых полимеров с добавлением в них синтетического каучука и органических пигментов. На вид такое вещество напоминает обычную краску, которой присущи поразительные теплоизоляционные свойства: слой теплоизоляционной краски в 1 миллиметр заменяет 50 миллиметров минваты.

Теплоизоляционные краски демонстрируют хорошую адгезию с металлом, пластиком и деревом. Поэтому теплые краски считаются идеальным решением для утепления гаража из бруса, потому что теплоизолятор способен создавать паропроницаемое покрытие и позволяет стене «дышать», исключая переувлажнение внутренней части конструкции и защищая гараж от разрушительного воздействия влаги. Технология нанесения такого теплоизолятора максимально упрощена.

Утепление гаражных стен снаружи

Начнем утепление гаража со стен. Для утепления кирпичных стен отлично подходит по соотношению качество/цена пенопласт. Единственно, в местах, где возможно действие высоких температур (оборудование или отопительные печи), вместо легкоплавкого пластика следует применять минераловатные плиты.

При наружном утеплении стен гаража пенопластом вы можете избежать контакта разности температуры в зимнее время, что приводит к возникновению влажности на месте стыка утеплителя с поверхностью. Поэтому для устранения данного эффекта при утеплении стен пенопластом нужно обустроить в помещении принудительную вентиляцию, обеспечив ее беспрерывную работу.

Для начала стоит подготовить поверхность к креплению пенопласта. Стены следует предварительно очистить от грязи, старой штукатурки, масляных пятен и пыли, а глубокие трещины и сколы замазать штукатуркой. Чтобы утепление гаража в будущем не принесло никаких проблем, основание должно быть прочным и чистым. Поверхность стен также желательно грунтовать для повышения адгезии с клеем.

Для утепления укрытия рекомендуется использовать пенопласт, что имеет 25-ую прочность и толщину 5 сантиметров. Раствор на лист можно наносить методом «клякс», затем плотно прижимать к стене. Однако точечное нанесение от рабочего требует определенной сноровки. Поэтому следует применить «плитный» метод нанесения клея, чтобы исключить возникновение мельчайших зазоров между поверхностью и плитой. В этом случае раствор на пенопласт наносят с помощью зубчатого шпателя.

Листы пенопласта при утеплении кирпичного гаража следует укладывать в шахматном порядке, хорошенько прижимая их между собой. Стену покрывают листами пенопласта снизу вверх. Необходимо уложить первый ряд на начальную планку, прикрепленную к поверхности дюбелями. После засыхания клея каждый элемент кладки принято дополнительно закреплять тремя пластиковыми дюбелями.

Пенопласт по своей природе характеризуется невысокой прочностью. А структура утеплителей, что изготовлены на основе разного рода волокон, делает их к тому же подверженными насыщению водой, что существенно снижает теплозащитные свойства теплоизоляционного материала. Все это требует создания дополнительной защиты тепловой «брони».

Защиту утеплителя целесообразно сделать с помощью слоя штукатурки, армированной для прочности стекловолоконной сеткой. Для монтажа сетчатого полотнища поверхность пенопласта нужно покрыть клеем в 3-5 миллиметров. После этого сетка вдавливается полосами и внахлест в клеящееся вещество и накрывается полностью клеем. С целью оштукатуривания применяют декоративную фасадную штукатурку.

После этого поверхность грунтуют для «консервирования» пористой поверхности и покрывают в несколько слоев фасадной краской. Для наружной защиты также подходит сайдинг и прочие облицовочные материалы - влагостойкие ЦСП и ГКЛ, гипсоволокнистые листы, различные пластики. Если вы отдали предпочтение листовым материалам, то помните, что их крепление нужно выполнять с помощью каркаса.

Утепление стен гаража изнутри

Утепление стен гаража изнутри используется редко, но если вы выбрали именно эту методику теплоизоляции стен, то её следует проводить в таком порядке. На первом этапе следует подготовить поверхность, очистив стену. С помощью гипсокартона нужно изготовить фальш-перегородку, в её каркас вы и будете вкладывать теплоизолятор.

Для создания такого каркаса применяют стандартные направляющие UD и пристенные CD профили. Стойки UD крепят дюбелями к потолку и полу с шагом 25-30 сантиметров. Затем устанавливают профили CD через каждые 60 сантиметров при помощи специальных подвес, что вмонтированы в стене с шагом 30 сантиметров, к которым нужно будет прикрепить гипсокартон - последний облицовочный слой.

Также вы можете использовать для обшивки стен гаража не только гипсокартон, но и асбестоволокно. Последний вариант предпочтительнее, так как такие листы обладают повышенной огнестойкостью, по сравнению с гипсокартоном. Однако асбестоволокно более хрупкое, поэтому нужно делать шаг у каркаса чаще. В промежутки между стеной и обшивкой закладывайте выбранный утеплитель.

Обычно для внутреннего утепления стен гаража используют ватные утеплители, так как с пенопластом будет больше мороки. В середину перегородок нужно вставить минеральную или стекловату, прикрепляя ее к поверхности специальными гаками. Затем поверх профилей необходимо уложить пароизоляцию. Для этого лучше взять мембрану, которую следует укладывать встык к ватному утеплителю.

С внешней стороны рекомендуется «коробку» гаража оштукатурить «теплой» штукатуркой или покрыть краской-теплоизолятором. Так точку росы вы сможете сдвинуть на внешнюю сторону стен, что защитит их от будущего увлажнения и промерзания. Также необходимо обязательно обустроить принудительную вентиляцию, рассчитанную на интенсивный уровень воздухообмена.

Действенным методом утепления железного гаража изнутри является нанесение жидкой теплоизоляции - вспененного полиуретана или жидкой краски-утеплители. Например, можно купить изолат, краску-термос и другие. Жидкий пенопласт представляет собой пенообразную массу, которую изготавливают прямо на строительном объекте посредством использования спецоборудования - пеногенераторов. Такая пена при нанесении на стены гаража превращается в твердую корку, которая обладает отличной адгезией.

Самым простым и недорогим способом утепления стен железного гаража считается крепление плит пенопласта на клей. Главное при этом хорошо очистить и обезжирить металлическую поверхность, чтобы листы теплоизоляционного материала приклеивались и держались надежно. Щели, что остались между листами, тщательно задувают монтажной пеной. Поверхность утеплителя после этого можно покрасить. Однако помните, что указанные материалы являются сильно горючими и при возгорании в воздух выделяют много токсичных веществ.

Утепление гаражных ворот

При утеплении стен гаража обратите внимание на ворота, ведь они большие, и через них укрытие теряет много теплоты. Если ворота не утеплить, нагреть гараж будет достаточно сложно. Для начала стоит проделать в одной створке небольшую дверь, чтобы каждый раз не открывать огромные ворота. Рядом с воротами вы можете повесить завесу из пластика или плотной ткани, которая способна часть тепла удерживать в помещении.

Лучше для этого взять прозрачный пластик, чтобы водитель мог при выезде из гаража видеть, куда едет. Рекомендуется использовать толстую (минимум 0,8 миллиметра) полиэтиленовую пленку. Нарежьте материал полосами такой длины, чтобы они при закреплении над воротным проемом изнутри не доходили на сантиметр до пола. Ширина полос должна составлять близко 20-30 сантиметров.

Излишне узкие полосы способны цепляться за выступающие части автомобиля, к примеру, за наружные зеркала, широкие - будет неудобными. Прикрепите полосы с помощью степлера на деревянной рейке так, чтобы одна полоса с другой перехлестывалась на 1,5-2 сантиметра, или немногим больше. Полосы должны под собственной тяжестью висеть ровно, а при отклонении - быстро возвращаться на свое место.

Полотнища гаражных ворот лучше всего изолировать пенопластом. Утепление, как уже говорилось, желательно осуществлять снаружи, но для ворот это будет проблематично сделать. С внутренней стороны необходимо прикрепить обрешетку, затем заполнить с помощью пенопласта все промежутки в ней. Чтобы исключить поступление в помещение низкотемпературных масс воздуха через зазоры, которые образуются в примыкании ворот, следует обработать клейкой лентой.

Чтобы устранить сквозняки, вы можете применять резиновые уплотнители. Так как утепление изнутри гаражных ворот вызывает образование конденсата в местах касания металла и утеплителя, полотна необходимо покрыть антикоррозионной защитой. Сделав гидроизоляцию ворот, нужно прикрепить к ним каркас, который будет выступать основой для обшивки.

При этом загрунтуйте детали каркаса, чтобы защитить от коробления и грибка, для чего подходит разогретая олифа, и зачистите слой пенопласта, закрыв его прочным материалом. Обшивку рекомендуется выполнить тонкой доской или ОСП. Использовать влагостойкие материалы, к примеру, ГКЛ, не рекомендуется.

Утепление крыши гаража

Если гараж возведен отдельно от дома, вам придется утеплять все его конструкции, а не только стены, в том числе и крышу. Ведь нагретый воздух легче холодного и поднимается вверх, проникая сквозь строительные конструкции и растапливая снег на крыше. Методика крепления листов пенопласта зависит от конструкции перекрытия. Если кровля выполнена из досок, то стоит материал «прихватить» дюбелями «зонтик» или обыкновенными гвоздями, а потом закрыть листовыми материалами, прикрепив их длинными шурупами к дощатой основе.

Если гараж перекрыт бетонной плитой, для утепления изнутри бетонного гаража, а точнее его крыши, понадобится каркас, который крепят к плитам при помощи металлических уголков и саморезов, которые завинчиваются в пластиковые дюбеля. Пенопласт нужно проложить по каркасу, закрепляя его при помощи скотча, а затем прижимая обшивкой, которая крепится к каркасу.

Пенопласт влагу не пропускает, поэтому выполнять его паро- и гидроизоляцию нет смысла. А вот при применении волоконного утеплителя требуются дополнительные меры, связанные с защитой от влаги. Со стороны крыши нужно уложить гидроизоляцию, а со стороны гаража - пароизоляцию, которая препятствует проникновению находящейся в виде пара влаги.

При желании можно выполнить дополнительную антисептическую и декоративную обработку: окрасить штукатурку известковыми, меловыми или водоэмульсионными составами, ЦСП и ГКЛ покрыть масляными или акриловыми красками, предварительно заделав швы с помощью шпаклевки.

Утепление потолка в укрытии для автомобиля можно сделать и по другой схеме. Создайте для этого и утеплите перекрытие так, чтобы в гараже появился чердак. Пол чердачного помещения крепят на деревянных балках. На досках создают обрешетку для плит утеплителя, затем укладывают теплоизоляционный материал. В заключение располагаются доски поверх конструкции, чтобы вы могли по чердаку передвигаться.

Утеплять пол в гараже обязательно не всегда. Часто устраивают под гаражом подвальное помещение для хранения консервации и овощей. Если погреба нет, то необходимо изолировать помещение от промерзлого и влажного грунта. Для этого следует углубить пол на 30 сантиметров, выровнять, затем засыпать щебнем на 10 сантиметров, сверху обустроить песчаную подушку в 5 сантиметров, утрамбовать, залить горячим битумом и изготовить бетонную стяжку, что укреплена железной сеткой.

Это залог долговечности кузова вашего автомобиля. Казалось бы, кузов автомобиля изготовлен с метала следственно должен служить долго и не быть подверженным различным погодным условия, но все немножко не так как нам хотелось. Метал хоть и прочный материал, но все-таки может начать портиться при неправильном уходе. Резкие скачки температуры и смена погодных условий (снег-дождь) могут повлечь за собой нарушения антикоррозийной защиты метала на кузове вашего автомобиля что может привести к появления ржавчины с последующей полной деформацией кузова и его разрушении. Для того чтобы как можно дольше сохранить кузов вашего автомобиля невредимым рекомендую позаботиться про утепления гаража. Это процесс довольно простой и экономный в соотношении с теми средствами, которые вам может, придется потратить на замену деталей кузова при ржавчине.

С чего начать утепления гаража?
Предлагаю начать процесс утепления со стен, обычно при постройке гаража никто не стремится сделать стены толстыми и теплыми, следственно тонкие стены не могут стать надежным защитником от холода. В таком гаража даже устанавливать отопительный элемент решено всякого смысла, поскольку все выработанное тепло не будет долго задерживаться внутри гаража через тонкие стены.

Самые распространенные ошибки при утеплении гаража:
- некоторые автомобилисты считают, что в гараже нужно поддерживать температуру 20 градусов выше нуля, как это обычно делают в жилых домах. Это мнение в корни не правильное, поскольку если +20 градусов это комфортная температура для человека то это не значит, что она будет комфортной для машины, а именно для металлического кузова. Если летом такой теплый гараж не принесет ни какого вреда вашей машине, то при ее эксплуатации зимой перепад температуры между улицей и помещением гаража будет слишком большой, что повлечет за собой образования конденсата на кузове автомобиля с последующей образованием ржавчины. Самая оптимальная температура, которую следует поддерживать в гараже это +5.

Второй самой распространенной ошибкой при утеплении гаража является то, что владельцы начинают заделывать все возможные дыры и щели, чтобы как можно лучше защитить автомобиль от проникающего холодного воздуха, вследствие такого утепления заделываются даже вентиляционные дыры. При таком усердном утеплении все забывает про большую опасность, которую она несет, если в гараже не будет вентиляции то продукты сгорания, которые будут образовываться при прогревании автомобиля будут скапливаться в гараже, что очень опасно для человеческого здоровья. Поэтому вентиляция очень важная для гаражного помещения. Также наличие вентиляции позволит избавиться от излишества влажности которая может образовываться в следствии быстро таящего льда, который скапливается на днище машины во время езды зимой.

Какие материалы использовать?
Среди множества представленных вариантов утеплителей я рекомендую самые проверенные четыре вида:
1. Минеральная вата – очень быстро и качественно поможет утеплить стены гаража и не смотря на свою плотную текстуру прекрасно обеспечить эффект дышащих стен. Если вы решили делать внешнее утепление стен, то вам лучше всего подойдут жесткие маты их плотность достигает 240 кг/на метр кубический, если утепления будет проводиться из нутрии тогда лучше всего использовать мягкие или полужесткие маты. Лучшей разновидностью минеральной ваты является базальтовая минеральная вата, которая известная своей рекордной теплопроводностью.

2. Стекловата –это более экономный вариант нежели минеральная вата. При роботе с стекловатой обязательно нужно использовать защитные перчатки так как этот материал очень колючий и может поранить ваши руки.


3. Лидер среди популярности на рынке утеплителей это – Пенопласт. Очень удобный и практичный материал. Известен высокими показателями теплопроводности и легкостью монтажа. Он не восприимчив к влаге, легко поддается обработке, имеет доступную цену. Строк его эксплуатации достигает сорока лет. Недостатком этого материала является то, что он не способен пропускать воздух.


4. Отражающая теплоизоляция – этот вид утеплителя появился на рынке относительно недавно, но уже успел завоевать свих поклонников. Отражающая теплоизоляция представляет собою рулонный материал одна сторона, которого покрыта вспененным пенополиуретаном, а с другой стороны отполированной фольгой.


Начинать утепления гаража стоит с наружных стен, если у вас кирпичный гараж то для его утепления отлично подойдет пенопласт. Стены, утепленные пенопластом хорошо сохраняют температуру воздуха в помещении. Для подготовки поверхности к креплению пенопласта их надо очистить от посторонней грязи, засохшей штукатурки и разного рода пятен, завершающим этапом подготовки стен должна быть обработка их грунтовкой.

Приступаем к укладке пенопласта.






На поверхность листа пенопласта наносим клей и с помощью зубчатого шпателя равномерно распределяем его по поверхности листа, затем плотно прижимаем лист пенопласта к стене, листы пенопласта на стену укладываем в шахматном порядке, плотно фиксируя их между собой. Первый ряд надо выложить на планку, которая прикреплена дюбелями


После полного высыхания клея, каждый лист пенопласта рекомендую дополнительно закрепить пластиковыми дюбелями. После того как все стены обложены листами пенопласта переходим к завершающему этапу утепления, а именной к нанесению штукатурки на наши листы пенопласт.

Сама по себе штукатурка будет выполнять две важных функции:
- станнит своего рода защитным слоем наших листов пенопласта от воздействия погодных факторов;
- будет выполнять декоративную функцию для наружных стен. Оштукатуренные стены можно будет покрасить в любой цвет, который приодеться вам по вкусу.