Все о тюнинге авто

Крошится бетонная крыша гаража. Ремонт крыши гаража своими руками – покрытие будет как новенькое! Ремонт крыши гаража

Бетонные крыши, как правило, представляют собой плоские поверхности. Такие крыши являются экономичными, надежными и прочными, а также имеют долгий срок эксплуатации. Выполнены такие крыши гаража из монолитного литья либо же готовых железобетонных плит, которые требуют соответствующего покрытия в дальнейшем. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом .

Чем покрыть?

На вопрос, чем же лучше покрыть гаражную крышу из бетонных плит, совсем недавно вполне очевидным был ответ – рубероидом. Так как технология монтажа рубероидных листов подразумевает использование мастики или рубероида, работа является не очень безопасной, к тому же трудо- и время- затратной. В настоящее время появляются новые и усовершенствованные кровельные материалы с улучшенными характеристиками, соответственно использование рубероида стало отходить на второй план.

Современным аналогом рубероида является Бикрост, который относится к мягкой кровле рулонного типа. Процесс монтажа данного материала значительно проще, здесь необходимо использование только газовой горелки для расплавления клеевого слоя, а также валик, кровельная швабра и праймер, который наносится на рабочую поверхность крыши перед укладкой Бикроста. Если сравнивать Биркост с рубероидом, то первый более пластичен и имеет увеличенный срок эксплуатации.

Процесс укладки Бикроста на бетонную и железобетонную крыши состоит из нескольких этапов:

  • Очистка и выравнивание рабочего основания;
  • Нанесение специального праймера для лучшего сцепления Бикроста с поверхностью крыши;
  • После полного высыхания праймера производится непосредственная укладка Бикроста, который раскатывается по поверхности поперек уклона крыши;
  • Обязательно должны соблюдаться нахлесты торцов не менее 15 см, а по краям — не менее 10 см;
  • Газовая горелка необходима для разогрева основания Бикроста, а далее при помощи валика раскатывают материал, приклеивая его к поверхности крыши.

Как сделать бетонную стяжку?

Монтаж бетонной стяжки для крыши гаража является достаточно сложным и долгим процессом, но это того стоит. Такая крыша обладает прекрасными гидроизоляционными свойствами, а также исключает деформацию, которая может быть вызвана нагрузкой от большого количества снега.

Поэтапность работ необходимо строго соблюдать:

  1. На уровне верхней части стен гаража сооружаются перекрытия из металлических или деревянных направляющих, которые укладываются горизонтально. Далее вдоль длинных стен и поверх направляющих крепятся элементы перекрытий. Длина их должна быть больше длины гаража примерно на 15 сантиметров с каждой стороны.
  2. Затем на перекрытие стелятся доски встык, и дополнительно закрепляются направляющими с внешних сторон стен гаража.
  3. Сверху на перекрытие укладывается листы рубероида с нахлестом в 10-15см для обеспечения хорошей гидроизоляции.
  4. Поверх гидроизоляции укладывается утеплитель в виде минеральной ваты, либо керамзита.
  5. После укладки утеплителя сверху наносится стяжка из раствора цемента и мелкого песка.
  6. Заливка стяжки производится медленно с заполнением всех пустот и щелей. Выравнивается поверхность стяжки при помощи деревянной рейки.
  7. Стяжка сохнет в течении нескольких дней, только после полного высыхания производится укладка еще одного слоя гидроизоляции и финишного покрытия.

Как залить бетоном?

Смотрите на виде наглядный пример как залить крышу гаража бетоном:

Покрыть бетонную крышу гаража без горелки можно рубероидом или же гидроизолом. Мягкая кровля рулонного типа является отличным вариантом для покрытия бетонной крыши. Кроме этого можно использовать жидкую резина, которая в последнее время пользуется большой популярностью. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж .

Отличной кровлей на бетонного или керамзитобетонного основания крыши гаража послужит Бикрост или Профнастил.

Перекрытие для крыши гаража из пенобетона делается, как правило, односкатным. К тому же именно такой вариант крыши является самым распространенным среди строительства гаражей.

Как постелить Профлист?

Фото

Утепление крыши

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.

Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.

  • сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
  • после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
  • рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
  • если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
  • теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.

  • после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
  • армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
  • между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
  • заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
  • если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
  • внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
  • в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.

  • чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
  • когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
  • твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
  • за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
  • в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
  • опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.

Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?

Ремонт крыши гаража

Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.

  • при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
  • в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
  • надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.

В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).

Ремонт крыши гаража битумом сильно отличается от кровельных работ, которые выполняются на крыше жилых домов. При покрытии крыши битумом в первую очередь берется во внимание надежность, прочность, устойчивость к перепадам температур и качество гидроизоляции. Битумное покрытие не имеет такой же привлекательный внешний вид как покрытие из профнастила, металлочерепицы или даже шифера. Однако, если учитывать что вы выбираете покрытие не для жилого дома, а для гаража, главным фактором которого является надежность, то битумное покрытие будет одним из лучших вариантов. Также большой популярностью пользуются такие материалы, как наплавляемая резина и рубероид.

Принцип и технология нанесения битумом отличаются, так как крыши гаража могут быть разными, например, она может быть двускатной или односкатной, наклонной, плоской и так далее. Владельцам гаража, следует заранее определиться какой кровельный материал, а также способ его нанесения подойдет для их крыши.

Многие автовладельцы знают, что протечка крыши может плохо повлиять на состояние их автомобиля. Особенно часто такое явление происходит на смене сезонов. Как препятствовать такому вредному воздействию? В наше время существует достаточно много строительных кровельных материалов, которые отлично справляются с этими задачами, а именно защиты внутреннего помещения гаража от попадания дождевой воды.

Порядок выполнения работ

  1. Чистка поверхности. Для того чтобы мастика имела хорошее сцепление с поверхностью крыши и со временем не начала разрушатся необходимо качественно ее подготовить. Для этого вам необходимо очистить крышу от пыли, грязи и других мелких деталей. Мастика наносится только на сухую крышу, битум не рекомендуется применять в период повышенной влажности воздуха, под проливным дождем или при других неприятных обстоятельствах из-за которых битум мог бы пострадать. В том случае, когда недостаточно солнечного света можно применить паяльную лампу, которая способна разогреть поверхность до необходимой температуры.

  2. Осмотр поверхности. В том случае, когда крыша ранее перекрывалась ее необходимо проверить на наличие дыр, вздутий и отслоения верхней части материала. Довольно часто бывает такое, что на месте образовавшейся дыры накапливается определенное количество воды, из-за чего поверхность подвергается разрушению. Поэтому стоит качественно просушить крышу, а потом уже наносить мастику на ее поверхность. Надорванные или болтающиеся куски прежнего покрытия необходимо удалить. Для большей уверенности в том, что битум будет плотно держаться основы крыши с помощью топора или другого подходящего предмета сделайте насечки, благодаря которым битум сможет проникнуть к основанию бетона.

  3. Нагревание битума. Применяя газовою горелку необходимо расплавить материал, благодаря чему вы сможете залить крышу гаража битумом. Нагревание выполняется благодаря постепенному раскатыванию рулона, расплавляя его при этом газовой горелкой. Не стоит забывать также о том, что материал необходимо плотно утрамбовать, для этого не нужно применять специальные инструменты, поскольку вы можете выполнить эту работу, плотно прижимая битум к основе подошвой своей обуви.

    Важно! Выполняя нагрев битума, не пренебрегайте правилами безопасности. Обувь должна быть с высокой и плотной подошвой, а руки обязательно должны быть в перчатках. В противном случае при попадании вещества на кожу вы можете получить серьезный ожог.

  4. Заливка крыши. После полного высыхания битума на крышу нужно нанести праймер, который будет способствовать улучшению адгезии. Далее, разбавьте бензин с расплавленным битумом. Однако не забываете о том, что заливая мастику в бензин, вы рискуете спровоцировать воспламенение, поэтому медленно заливайте бензин в битум, а не наоборот.

  5. Приготовление двух составов. Первый состав применяется для заливки всех отслоений, трещин, ям и других неровностей. Для его изготовления необходимо смешать два компонента в специальном процентном соотношении 30 на 70 (тридцать процентов мастики и семьдесят процентов бензина). Также первый слой будет использован в качестве грунтовки и наносится на всю поверхность крыши. Второй слой является более плотным, он смешивается в процентном соотношении 70 на 30 (семьдесят процентов мастики и тридцать процентов бензина). Позаботьтесь о том, чтобы битумный слой был меньше 5 см, иначе в зимний период его может разорвать.

  6. Установка латок. В тех местах, где ведутся ремонтные работы нужно качественно заделать прежний поврежденный слой. Для этого необходимо вырезать из рубероида подходящие латки, после чего наплавить их на поврежденное место.

  7. Покрытие крыши прокладочными слоями рубероида. Такая работа выполняется последовательно, начиная от нижнего ряда и заканчивая на самой высокой точке. Не стоит забывать что укладывать рубероид нужно внахлест, который не должен превышать 15 см. От того насколько плотно приклеен рубероид зависит его эксплуатационный срок. Именно поэтому советуется тщательно нагревать и притаптывать материал.

  8. Заливка битумной мастики. После того как вы выполните все предыдущие операции, приступите к заливке крыши битумной мастикой. Не стоит наносить мастику большими толстыми слоями, так как рекомендуется всего лишь смазать крышу щеткой. Если оценив слой гидроизоляции, вы решите применить второй подкладочный слой, то помните о том, что его нужно наносить перпендикулярно предыдущему слою. Верхнюю часть покрытия необходимо дополнительно смазать мастикой, края прибить шиферными гвоздями и смазать густым праймером.

Для того чтобы выполнить ремонт кровли вам необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами, без которых выполнение ремонта кровли будет намного сложнее. А также необходимо знать о том, как правильно приготовить горячий битум, ведь при неправильном его изготовлении вы рискуете качеством гидроизоляции.

Материалы

Если вы решились выполнить ремонт или полную замену кровельного настила с помощью горячего битума, то нужно серьезно подготовиться к этой работе и запастись необходимыми материалами. Выполнять ремонт кровли подручными средствами очень неудобно, а сама работа может затянуться намного дольше, чем планировалось. Стоит заметить, что благодаря применению такого кровельного материала вам не придется сильно потратиться на дорогостоящие инструменты, все необходимое для выполнения разогрева битума есть практически в каждом доме или гараже. Итак, вам понадобятся такие материалы:


Как правильно изготовить данный материал вы можете увидеть, пересмотрев это видео:

Итог

Заливка крыши гаража битумом выполняется довольно просто. Помните, что крыша данной постройки не должна выделяться красивым эстетичным видом, а надежностью и стойкость от попадания дождевой воды. Именно поэтому мы советуем вам выполнить данную работу своими силами. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и приобретете важный опыт.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия :

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить . Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся :

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить . Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.


Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.


Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра .

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.


Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие .


В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт .

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.


В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.


Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) - с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.


Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Приступая к возведению гаража, или занимаясь его ремонтом, необходимо уделить особое внимание крыше – именно от ее качества зависит сохранность автомобиля и всей остальной техники, находящейся в гараже.

Чаще всего кровля гаража представляет собой одно или двухскатную крышу, сделанную из металлического листа или металлопрофиля. Редко для крыши делают утепление, однако даже использование утеплителей различных видов не спасает от проникновения воды внутрь постройки при обильных осадках. Кроме того, всегда есть риск того, что зимой, под весом выпавшего снега, крыша гаража может деформироваться.

Этапы работ

Хотя стяжка крыши гаража является трудоемким и длительным процессом, она, тем не менее, не только обладает высокими гидроизоляционными свойствами, не пропуская воду в помещение, но и препятствует деформации крыши при нагрузке, возникающей вследствие обильных зимних осадков.

Обратите внимание! На высохшую цементную стяжку для лучшего соединения сначала нужно нанести специальную битумную грунтовку.

Битумную грунтовку можно приобрести на строительных рынках, хотя цена будет довольно высокой, или сделать самостоятельно: наиболее простой способ, которым пользуются люди заключается в том, что смолу заливают соляркой (бензином) + моторным отработанным маслом, и она сама растворяется в этой среде. На полведра битума потребуется 2 литра солярки. Нанесение такой грунтовки обеспечит максимальное сцепление гидроизоляционного материала со стяжкой.

Часто вместо грунтовки используют специальную горелку, разогревая раскатываемый по поверхности гидроизоляционный материал.

Видео

Посмотрите, как правильно делается стяжка крыши гаража: