Учебно-методический материал по английскому языку на тему: Анализ входных контрольных работ. Анализ контрольных работ по английскому языку
Учащиеся 9 «б» класса написали административную контрольную работу по материалам ОО, состоящую из раздела по чтению, раздела грамматики и лексики. Цель работы: проверить ЗУН(ы),полученные учащимися за период обучения в 9 классе. Задания строились по темам: Страноведение, история Англии. Работу выполняли 10 учащихся.
Результаты:
Класс | По списку | Годовая оценка 2012-2013г.г | Входная к.р 2013-2014г.г | 1полугодие 2013-2014г.г | Массовое обслед. 2013-2014г.г | КО | Ур.об. | Прогноз: 2014г |
«5»-3 «4»-4 «3»-7 «2»-0 | «5»-2 «4»-5 «3»-5 «2»-0 Пис:12 | «5»-2 «4»-7 «3»-5 «2»-0 | «5»-3 «4»-4 «3»-2 «2»-1 Пис:10 | «5»-3 «4»-4 «3»-3 «2»-0: |
Преподаватель ……… /Т.А Ярош/
Анализ административной контрольной работы по английскому языку за 2013-2014 учебный год.
Учащиеся 9 «а» класса написали административную контрольную работу по материалам ОО, состоящую из раздела по чтению, раздела грамматики и лексики.
Цель работы: проверить ЗУН(ы),полученные учащимися за период обучения в 9 классе. Задания строились по темам: Страноведение, история Англии. Работу выполняли 3 учащихся. Результаты:
Класс | По списку | Годовая оценка 2012-2013г.г | Входная к.р 2013-2014г.г | 1полугодие 2013-2014г.г | Массовое обслед. 2013-2014г.г | КО | Ур.об. | Прогноз: 2014г |
«5»-2 «4»-2 «3»-0 «2»-0 | «5»-0 «4»-0 «3»-3 «2»-2 Пис:5 | «5»-1 «4»-3 «3»-0 «2»-0 | «5»-0 «4»-1 «3»-2 «2»-0 Пис:3 | 100% | «5»-1 «4»-2 «3»-1 «2»-0: |
Проблематичными для основного большинства учащихся стали задания из лексико-грамматического раздела. Стоить заметить, что большинство учеников могут достаточно уверенно оперировать знаниями, полученными за весь период обучения английскому языку. Некоторые ученики допустили ошибки при выборе правильного географического названия, что показывает пробелы в области страноведения. Следовательно, нужно сделать акцент на повторение данного материала. Ученики, имеющие хорошие оценки в четвертях текущего и прошлого года стабильно показали достаточно хорошие результаты. Что касается учеников имеющих удовлетворительные оценки, то лишь не многие смогли улучшить свой результат при выполнении административного теста. Полученный результат практически полностью оправдал мои предположения. В течение 2014 учебного года вопросы и задания, вызвавшие трудности в понимании теоретического и практического материала, будут закреплены и обязательно включены в тестовые задания текущего контроля.
Преподаватель ……… /Т.А Ярош/
Предварительный просмотр:
Анализ входной контрольной работы по немецкому языку за 2015-2016 учебный год.
Учащиеся МБОУ СОШ №17 написали входную контрольную работу, состоящую из следующих заданий: задания по лексике, подстановки букв, логические задания, подстановки слов и перевод русских предложений на немецкий язык.
Цель работы: проверить остаточные знания, умения и навыки после летних каникул.
Результаты:
9 «а» В классе:6 Писало:6 «5»-0 «4»-1 «3»-5 «2»-0 | К.О% | У.О% | 7 «а» В классе:5 Писало:5 «5»-0 «4»-2 «3»-1 «2»-0 | К.О% | У.О% | 4 «а» В классе:7 Писало:7 «5»-1 «4»-1 «3»-5 «2»-0 | К.О% | У.О% |
9 «б» В классе:8 Писало:7 «5»-0 «4»-7 «3»-0 «2»-0 | К.О% | У.О% | 7 «б» В классе:6 Писало:3 «5»-0 «4»-2 «3»-3 «2»-0 | К.О% | У.О% | 4 «б» В классе:6 Писало:5 «5»-0 «4»-2 «3»-2 «2»-1 | К.О% | У.О% |
8 «а» В классе:4 Писало:3 «5»-0 «4»-1 «3»-2 «2»-0 | К.О% | У.О% | 5 «а» В классе:8 Писало:8 «5»-1 «4»-1 «3»-5 «2»-1 | К.О% | У.О% | 4 «в» В классе:11 Писало:10 «5»-0 «4»-2 «3»-8 «2»-0 | К.О% | У.О% |
8 «б» В классе:5 Писало:4 «5»-0 «4»-3 «3»-1 «2»-0 | К.О% | У.О% | 5 «б» В классе:10 Писало:8 «5»-1 «4»-2 «3»-4 «2»-1 | К.О% | У.О% | 3 «а» В классе:8 Писало:8 «5»-0 «4»-5 «3»-3 «2»-0 | К.О% | У.О% |
Типичные ошибки:
Проблематичными для основного большинства учащихся стали задания на логику и подстановку букв. Стоить заметить, что большинство учеников могут достаточно уверенно оперировать знаниями, полученными за весь период обучения немецкому языку. Некоторые ученики допустили ошибки в задании на подстановку подходящих слов в тексте(Валерия, Антон, Виктория, Арина 8 а, 5 а) , что показывает пробелы в области лексического запаса. Следовательно, нужно сделать акцент на повторение лексического материала и обогащения словарного запаса. Ученики, имеющие хорошие оценки в четвертях текущего и прошлого года стабильно показали достаточно хорошие результаты(Виктория, Оксана, Денис, Сергей 5 Б). Что касается учеников имеющих удовлетворительные оценки, то лишь несколько детей показали худший результат по сравнению с годовой оценкой(Никита, Денис 5а, Виталий 4 а Анастасия 4а, Сергей 4а Виктория 9а, Юлия 9 а) . Полученный результат практически полностью оправдал мои предположения. В течение 2016 учебного года вопросы и задания, вызвавшие трудности в понимании теоретического и практического материала, будут закреплены и обязательно включены в тестовые задания текущего контроля.
Преподаватель ……… /Т.А Ярош/
Согласно приказу департамента образования автономного округа от 23.01.2017 г. № 87 «О реализации региональной системы оценки качества образования на 2017 - 2021 годы», в Новопортовской школе – интернате с 19 по 24 октября 2017 года проводилась диагностическая работа по английскому языку в 5 классах.
Целью данной диагностической работы является определение уровня освоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
С помощью данной работы оценивались индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Английский язык» учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения планируемых результатов обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Английский язык».
Диагностическая работа состояла из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. Устная часть проверяла коммуникативные умения учащихся в говорении (монологическая речь).
В диагностической работе представлены два уровня сложности: 1 – базовый уровень, 2 – повышенный уровень для дифференцирования учащихся по уровням владения иностранным языком. Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.
Таблица 1
Распределение заданий диагностической работы по разделам
Распределение заданий диагностической работы по разделам № | Количество заданий | Максимальный | Тип заданий |
|
Аудирование | Задания с выбором ответа |
|||
Задания с выбором ответа |
||||
Лексика и грамматика | Задания с кратким ответом, задания с выбором ответа |
|||
Задание с развернутым ответом |
||||
Говорение | Задание с развернутым ответом |
|||
ИТОГО |
Таблица 2
Распределений заданий по уровням сложности
Таблица 3
Процент максимального балла за задания определенного уровня сложности
Анализ результатов 5а класса ( I группа)
Дата проведения: 19.10.2017 год
Класс: 5а (I группа)
Количество участников: 8 учащихся
Учитель: Мирских О.В.
Таблица 4 Анализ результатов выполнения диагностической работы по языковым аспектам
ФИ учащегося | Раздел 1 Аудирование | Раздел 2 | Раздел 3 Лексика и грамматика | Раздел 4 | Раздел 5 Говорение | Количество баллов/% выполнения |
||
Грамматика |
||||||||
Набранные баллы /максимальное количество баллов за задания (% выполнения работы) |
||||||||
2 /4 (50%) | 2 /4 (50%) | 1 /5(20%) | 2 /5 (40%) | 3 /5(60%) | 4 /5(80%) | 14 (50%) |
||
4 /4 (100%) | 3 / 4(75%) | 5 /5 (100%) | 4 /5 (80%) | 5 /5 (100%) | 5 /5(100%) | 26 (93%) |
||
3 /4 (75%) | 4 /4 (100%) | 1 /5(20%) | 2 /5 (40%) | 5 /5 (100%) | 5 /5(100%) | 20 (71%) |
||
3 /4 (75%) | 3 / 4(75%) | 3 /5 (60%) | 3 /5(60%) | 4 /5(80%) | 16 (57%) |
|||
2 /4 (50%) | 1 /5(20%) | 2 /5 (40%) | 5 /5 (100%) | 4 /5(80%) | 15 (54%) |
|||
4 /4 (100%) | 3 / 4(75%) | 2 /5 (40%) | 4 /5 (80%) | 3 /5(60%) | 4 /5(80%) | 20 (71%) |
||
3 /4 (75%) | 2 /4 (50%) | 1 /5(20%) | 1 /5(20%) | 2 /5(40%) | 4 /5(80%) | 13 (46%) |
||
2 /4 (50%) | 1 /4 (25%) | 2 /5(40%) | 3 /5 (60%) | 3 /5(60%) | 3 /5 (60%) | 15 (54%) |
||
Средний результат по языковому аспекту | 65% / 62% |
Результаты диагностической работы по английскому языку в 5а классе (I группа) следующие: «Аудирование» - 72%, «Чтение» - 75%, «Лексика» - 33%, «Грамматика» - 53%, «Письмо» - 73%, «Говорение» - 83%, общий результат выполнения работы составил 62%.
Учащиеся достигли оптимального уровня усвоения в языковых аспектах «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Аудирование». Это говорит о том, что у учащихся развиты в достаточной степени навыки слушания и понимания иноязычной речи, и вычленения запрашиваемой информации (аудирование). В аспекте «Чтение», учащиеся так же продемонстрировали в достаточной степени навыки работы с текстом, нахождение запрашиваемой информации. В языковом аспекте «Письмо», учащиеся показали в достаточной степени умения использовать свой лексический запас, необходимый для раскрытия ответа на вопрос, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью, а также грамотное и уместное употребление грамматических структур. В языковом аспекте «Говорение», учащиеся продемонстрировали хорошие умения строить монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов в рамках, предложенной тематики «Школа», «Времена года».
Результаты в языковом аспекте «Лексика» находятся на проблемном уровне. Учащимся трудно читать текст с пропусками слов, а также самостоятельно подбирать нужные слова для заполнения пропусков в тесте. Это говорит о малом активном словарном запасе учащихся. Результаты по языковому аспекту «Грамматика» находятся на минимальном уровне. Учащиеся слабо отличают настоящее простое время (The Present Simple) от прошедшего простого (The Past Simple), а также от простого будущего времени (The Future Simple), ориентируются в степенях сравнения прилагательных, большие трудности у учащихся возникли с употреблением артиклей.
Реестр затруднений
результатов диагностической работы по английскому языку
учащихся 5а класса (I группа)
Поряд- ковый номер задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Доля учащихся, справившихся с заданием | Пути решения проблем |
Уровень сложности |
|||
Аудирование Восприятие на слух и понимание основного содержания небольших текстов (диалогов), построенных на знакомом языковом материале. | Базовый (75%) Базовый (62,5%) Базовый (87,5%) Повышенный (62,5%) | Для развития навыков аудирования необходимо использовать в работе с учащимися: а) упражнения, направленные на развитие механизма слухового восприятия; б) упражнения на развитие понимания услышанного. Такие как:
|
|
Чтение Чтение про себя небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и понимание запрашиваемой информации | Базовый (62,5%) Базовый (75%) Базовый (37,5%) Повышенный (62,5%) | Для развития навыков работы с текстом необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы: Предтекстовый этап: «мозговой штурм», прогнозирование, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы. Текстовой этап: выбор названия текста, расстановка параграфов по порядку в соответствии с текстом, заполнение пропусков, верные и неверные утверждения, подбор предложений из текста к определенным картинкам, логическая перегруппировка предложений, и т.д. |
|
Л ексика Восстановление связного текст в соответствии с решаемой учебной задачей | Базовый (37,5%) Базовый (50%) Базовый (25%) Повышенный (25%) Базовый (25%) | Для развития лексических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
|
Грамматика Распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений: ü употребление артикля; ü употребление степеней сравнения прилагательных; ü употребление настоящего простого времени; ü употребление будущего простого времени; ü употребление прошедшего простого времени; | Базовый (37,5%) Базовый (62,5%) Базовый (75%) Базовый (62,5%) Повышенный (37,5%) | Для развития грамматических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
|
Письмо Написание по образцу краткого письма зарубежному другу | Базовый (73%) | Для развития навыков написания личного письма необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
|
Говорение Монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов. | Базовый (83%) | Для развития навыков говорения использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
- Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
- Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
- Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.
По составляющим урочных требований
- Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
- Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
- Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.
Логический подход в анализе урока по английскому языку
- Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
- Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
- Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.
Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка
- Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
- Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
- Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.
Какие формы в изучении английского языка используются
- Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
- Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
- Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка
Оценочная деятельность урока
- Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
- Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
- Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.
Результативность урока английского языка
- Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
- Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.
Для чего нужен анализ уроков английского языка
Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:
- рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
- представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
- развивать разговорную речь;
- уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.
В рамках проведения анализа занятия по английскому языку по ФГОС обозачатеся коммуникативная компетентность в области иностранного языка. Она должна быть:
- компенсаторная;
- речевая;
- языковая;
- учебно-познавательная.
Главным компонентом в такой компетентности выступает правильный разговор. В процессе анализа урока английского языка завучем по ФГОС для этого используются следующие методы:
- чтения;
- письменным вариантом;
- аудированием;
- разговариванием.
Каким должен быть урок английского языка
Как и любая предметная область, английский язык нуждается в доработках и усовершенствовании - для этого и проводятся анализы уроков. Поскольку в настоящее время акцент ставится на коммуникативность, то урок английского должен иметь определенные особенности в плане подачи учебного материала обучающимся:
- Учитель на уроке формирует отношения "я вам, а вы мне". Формирует навыки в общении и учит использовать ранее полученные знания.
- Создается атмосфера благоприятная для общения на изучаемом языке. Эффективным такое общение станет только когда учитель и ученик смогут вести двусторонний диалог.
- На уроках проводится разноплановая работа для изучения языка (лексика, грамматика, фонетика) и над развитием речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение). В этом случае цель урока должна быть четкой и конкретной:
- развивать технику чтения;
- формировать лексические знания;
- развивать монологическую речь.
Если все задачи и цели урока будут поставлены конкретно, то можно говорить об эффективности урока. Особенно значимым станет насыщенность урока:
- развитие речевых навыков;
- образовательный элемент в уроке;
- воспитательный элемент;
- расширение кругозора;
- умение слушать и слышать окружающих;
- формирование умения высказывать свою собственную мысль.
Для плодотворной работы учителя стоит знать, что анализ урока английского языка в начальной школе отличается от анализа урока английского языка в 10 классе. При посещении занятий завучем этот момент учитывается. При грамотном проведения анализа урока иностранного языка и правильно сделанных выводах, можно достичь высоких показателей уровней знаний учащихся и качества образования.
Образец анализа урока английского языка завучем в соответствии с требованиями ФГОС
Особенности анализа урока учителя иностранного языка
Независимо от того, в каком классе проводится анализ уроков английского языка - в 5 классе и в 9 классе, главные задачи остаются неизменны:
- достижение поставленной цели и задач на уроке;
- индивидуальный подход к каждому ученику из группы;
- формирование умений формулировать и высказывать собственные мысли;
- умение общаться между: учитель-ученик и ученик-учитель.
Новые возможности для карьерного роста
Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем пройти обучение по
За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.
Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?
Для этого существует подробная памятка:
Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.
Проведение анализа самостоятельных и проверочных работ в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.
Анализ письменных работ учащихся имеет большое значение, т.к. от его правильности и своевременности зависят способы корректировки знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении определенного материала.
Испытывая трудности в правильном и качественном проведении и оформлении анализа письменных работ учащихся и в связи с отсутствием необходимого количества доступной информации в этой области, я занялась разработкой системы анализа письменных работ по английскому языку. В данной статье я представляю шаблоны таблиц для проведения количественного и качественного анализа проверочных работ для учителей, преподающих английский язык в начальной школе и работающих с УМК “Enjoy English”. Думаю, что содержание этих таблиц каждый учитель может изменять в соответствии с содержанием той работы, которую он планирует проанализировать.
Актуальность изучения данной проблемы возрастает в связи с повышением требований к качеству образования, предъявляемые к школе. Данная работа способствует облегчению работы учителя и своевременной коррекции знаний учащихся.
В УМК “Enjoy English” (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце 2, 3 и 4 четвертей предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела “Progress Check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников .
Итак, во 2 классах мы проводим 3 проверочные работы в год: во 2 четверти Приложение1 , в 3 четверти Приложение2 и в 4 четверти Приложение3 .
В 3 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение4 , во 2 четверти Приложение5 , в 3 четверти Приложение6 , в 4 четверти Приложение7 , Приложение8 . Отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение9 . К тому же общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий: на аудирование, чтение, письмо и говорение, на сформированность лексико-грамматических навыков и является их средним арифметическим .
В 4 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение10 , во 2 четверти Приложение11 , в 3 четверти Приложение12 и в 4 четверти Приложение13 . Также отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение14 . Проверочные задания даны в рабочей тетради. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам .
Формулы расчетов таковы:
Литература
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 3 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2008.