Все о тюнинге авто

Бизнес план школы иностранных языков. Бизнес для лингвиста: как открыть школу иностранных языков

Как открыть школу английского языка - 3 конкурентных преимущества + 5 способов продвижения + 5 действующих секретов от профи бизнеса.

Капитальные вложения в школу: от 150 000 рублей.
Сроки окупаемости: от 6 месяцев.

Часто задаются люди, которые сами в совершенстве его знают.

Для старта требуются сравнительно небольшие капитальные инвестиции и штат работников.

При этом спрос на услугу остается стабильным.

Все больше людей учит английский язык для карьерного роста, поездок за границу и просто общего развития.

Тем не менее, одного желания для в условиях жесткой конкуренции недостаточно.

Важно провести маркетинговый анализ, выбрать рекламные методы, правильно зарегистрировать деятельность и рассчитать расходы.

Какие нужны документы, чтобы открыть языковую школу?

Для того чтобы открыть школу английского языка, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП).

Процедура получения бумаг простая.

Потому даже новички смогут справиться без обращения к посредникам.

Языковые курсы – это образовательная программа, существование которой возможно только после получения лицензии.

Только она дает право нанимать обучающий персонал.

Хорошо то, что этот документ больше не нужно продлевать каждые 5 лет.

Получив лицензию однажды, вы можете использовать её всю жизнь.

Если преподавать будете только вы, достаточно регистрации ИП.

Не забывайте, что также нужно будет стать на учет в налоговой службе.

Как открыть школу английского языка: маркетинговый анализ

Интересный факт:
Хотя английский язык занимает только третье место в списке самых популярных, общее число людей, говорящих по-английски, составляет более миллиарда. Это примерно каждый седьмой землянин.

Спрос на изучение иностранных языков на данный момент удовлетворен не полностью, несмотря на активную конкуренцию и насыщенность данного сегмента.

Кроме английского языка, популярен французский, немецкий, итальянский.

Люди нуждаются в повышении уровня знаний ради повышения рабочей квалификации, поездок в другие страны, для эмиграции за границу, дистанционного обучения в иностранных учебных заведениях.

Чтобы открыть курсы английского языка, для начала важно проанализировать ситуацию в вашем городе и на рынке, в общем.

Анализ целевой аудитории школы английского языка


Специалисты рекомендуют для продвижения выбрать отдельную, узкую нишу.

К примеру, обучение маленьких детей или подготовительные курсы перед сдачей международных экзаменов.

В целом, целевую аудиторию курсов английского языка составляют такие категории:

  • туристы;
  • дети от 3 лет;
  • эмигранты;
  • работники фирм, в которых английский необходим для карьерного продвижения;
  • люди, которые учат английский для саморазвития;
  • будущие преподаватели.

Список конкурентных преимуществ для школы

Уже не один раз упоминалось, что конкуренция в сегменте очень высокая.

Чтобы спрос на языковые курсы не проходил мимо вас, важно выделить несколько мощных конкурентных преимуществ.

Перед тем, как открыть школу английского, важно убедиться, что у неё будут отличительные особенности:

    Сертификат.

    Большой плюс, если после окончания курсов вы сможете выдавать ученикам сертификаты об обучении.

    Выдать диплом международного образца, конечно, не получится.

    Но вот обычный лист похвалы или внутренний сертификат – да.

    Для учеников это стимул учиться лучше, возможность похвастаться перед знакомыми и документ, который может украсить резюме.

    Если вы только собрались открыть курсы, совершать демпинг цен – это оправданный шаг.

    Доступные расценки всегда привлекают клиентов.

    А это позволит запустить «сарафанное радио», которое является лучшим методом рекламы.

    Носители языка.

    Как известно, лучше всего иностранный язык усваивается во время практики.

    Весомое конкурентное преимущество – присутствие на занятиях носителя языка, который будет совершенствовать с учениками живую речь.

    Часто люди знают английский очень хорошо, но стесняются на нем разговаривать.

    Занятия с носителем помогут преодолеть эту трудность.

Методы продвижения школы английского языка


Важно не только, как открыть школу английского языка, но и как привлечь клиентов.

Разумеется, самый эффективный метод – это сарафанное радио.

Но чтобы молва про вас начала расходиться во все стороны, нужно привлечь первых посетителей.

Для продвижения школы английского языка используйте такие рекламные методы:

    Никакая организация, серьезно себя позиционирующая, не может обходиться без собственного сайта.

    Он станет вашим представительством в виртуальном пространстве.

    Продвижение в интернете привлекает финансовой доступностью.

    Сайт нужно оптимизировать, наполнять интересным контентом, продвигать с помощью контекстной и баннерной рекламы.

    Это задание стоит поручить специалистам.

    Но если вы стремитесь сэкономить, дело можно взять в свои руки и самостоятельно обучиться основам виртуального продвижения.

    Полностью отказываться от стандартных методов продвижения не стоит.

    Курсы английского языка – та сфера бизнеса, в которой отлично работает проведение акций и конкурсов.

    К примеру, вы можете предлагать клиенту внушительную скидку (20-30%) за приглашенного друга.

  1. Если основная клиентура – это дети, имеет смысл заключить договоры о сотрудничестве с обычными образовательными учреждениями, детскими садиками и прочими местами, где могут собираться молодые родители.

Как выбрать помещение, чтобы открыть школу английского?


Открыть небольшую языковую школу, в которой будете преподавать только вы, можно даже не в отдельном помещении, а арендуя класс в образовательном учреждении.

Тогда стоимость аренды будет значительно ниже, и вы получите больше средств для вложения в учебные материалы.

В целом, выбирая место, вы не должны столкнуться с какими-либо трудностями.

Это должно быть помещение, добраться к которому клиенты смогут без проблем и на машине, и на общественном транспорте.

Для больших городов арендовать место в центре не принципиально важно.

Ведь из-за высокой конкуренции может случиться так, что клиент обратится в ту фирму, которая просто-напросто окажется ближе к дому.

Однако для небольших городков размещение в центре действительно удобнее и престижнее, чем на окраинах.

Кроме того, как правило, в центральный район добраться быстро и легко можно практически из любой части маленького населенного пункта.

Какое нужно оборудование для школы английского?

Чтобы открыть школу английского языка, потребуется не такой обширный список необходимого оснащения.

Для создания «базы» достаточно приобрести нужные пособия, мебель для класса, доску, оборудование для комнаты отдыха.

Чем больше численность и выше заявленный уровень, тем больше оборудования потребуется.

И тем солиднее будут вложения.

Критерии оснащения Описание
Для занятий с детьми Обучающие плакаты, карточки, небольшие игрушки, детские книги с крупным шрифтом и яркими картинками. Также хорошим подспорьем будет приобретение проектора для демонстрации мультиков на английском языке.
Учебные пособия Важно, чтобы образовательные материалы были максимально «свежими». Большой недостаток школьного образования – преподавание по книгам советских времен, где сведения успели морально устареть. То же самое можно сказать и об уровне преподавателей. На языковых курсах в частной школе вы можете давать клиентам полезные, актуальные знания. Лучшим материалом считаются современные пособия из Америки, в комплекте к которым идут рабочие тетради. Хорошо, если вы сможете также собрать для учеников библиотеку из популярных книг на английском языке и периодики.
Мебель Столы и стулья для класса, кресла и столик для зоны отдыха.
Техника Для того чтобы открыть небольшую школу английского языка, достаточно закупить 1-2 компьютера, вай-фай роутер и рабочий мобильный телефон.

Как выбрать персонал для школы?


Школу английского языка можно открыть самостоятельно, привлекая на помощь членов семьи.

Однако для развития дела штат не может быть менее 2-3 преподавателей.

Кроме того, вам потребуется выполнять административную работу, нанять охрану и .

Также найти специалистов по созданию сайта и продвижению школы в интернете.

Сколько стоит открыть школу английского языка?

Если учитывать, что открыть школу английского языка нередко решают бывшие учителя и репетиторы, вопрос финансовых вложений становится самым важным.

Сколько стоит открыть школу, зависит от ряда факторов: площади арендуемого помещения, численности клиентов, используемых рекламных методов и прочих.

Рассмотрим среднестатистическую смету трат на то, чтобы открыть языковую школу.

Капитальные вложения в школу английского языка

Регулярные вложения


Не стоит забывать, что кроме разового стартового вложения, потребуется регулярное обеспечение школы по таким пунктам:

Сроки окупаемости школы английского языка

Доходы, а соответственно и сроки окупаемости, зависят от наполняемости вашей школы английского языка.

По среднестатистическим показателям, при наличии в штате всего 2 преподавателей и идеальной 100% нагрузке, бизнес будет приносить владельцу 150 000 – 200 000 рублей.

Как видите, эта сумма незначительно превышает размер ежемесячных трат.

При таких показателях окупаемость наступит, ориентировочно, через полгода.

Увеличить размер прибыли можно благодаря масштабированию: приглашайте новых учителей, вводите дополнительные занятия, открывайте дополнительные точки.

Чтобы открыть успешную школу английского языка,

просмотрите видео с интервью опытного предпринимателя в данной сфере бизнеса:

5 советов от профи, как открыть успешную школу английского

    Справиться с жесткой конкуренцией проще, как ни странно, в больших городах.

    Там к конкурентным преимуществам для многих добавится пункт «близость к дому».

    Люди любят обучаться в игровой форме.

    Введите дни, посвященные интерактивным методам обучения, просмотру фильмов, заседаниям дискуссионного клуба.

    Для качественного изучения языка необходима регулярная работа, а не только пару раз в неделю, когда клиент приходит на занятие.

    Введите домашние задания и дистанционную форму поддержки.

    Так учащиеся будут обучаться быстрее, а лояльное отношение к школе английского усилится.

    Хороший бонус для школы английского языка – открыть комнату отдыха с кафе.

    Ученики за чашечкой кофе смогут пообщаться, доделать задания, подождать начало урока.

    Такие системы лояльности очень активно привлекают новых клиентов.

    Если человек придет на первое занятие со скидкой, и получит высший уровень обслуживания, то обязательно вернется еще.

Как открыть школу английского языка так, чтобы дело позволяло не только самореализоваться, но и приносило доход?

Кроме вложений сил и средств в открытие школы, важно регулярно заниматься её развитием и продвижением.

Никакие конкурентные преимущества не заставят клиентов стать постоянными, если уровень обучения низкий, как и квалификация преподавателей.

Курсы повышения уровня персонала, проведение тематических мероприятий, рекламная кампания в интернете позволят создать постоянный поток учеников.

В этом случае никакая конкуренция не будет фатальной для бизнеса.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.

      В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).

      Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.

      Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.

      У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.

      Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля - не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.

      Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.

      Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.

      Личный опыт

      Мы начинали работать со взрослыми людьми, и до сих пор ни разу в жизни я не работала с детьми. Потому что просто не знаю правильного подхода к ним, только могу наблюдать его со стороны как мама. Поэтому «детский сектор» в своих школах мы запустили гораздо позже, когда я увидела эффект от обучения на своём ребёнке и пригласила специалиста возглавлять соответствующее направление в нашей школе.

      Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.

      Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.

      Лучше всего начать с одного направления, хорошо его проработать и «обкатать», а уже после открывать новые направления: запускать курсы других языков, расширять охват аудитории. Что-то новое в школе иностранных языков должно запускаться регулярно. Пытаться продавать одно и то же 10 лет очень опасно. Периодически рынок проседает в каждом сегменте. Тот же английский иногда выходит на второй план, другие языки периодически становятся более популярными, причём по очереди.

      Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего - то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.

      Объем инвестиций

      Пошаговая инструкция

      Чтобы выжить в конкурентном окружении и не демпинговать цены, необходимо самое большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг. Поэтому после того, как вы изучили бизнес изнутри и собрали необходимую сумму инвестиций, нужно детально продумать вопрос с учебной программой. В первую очередь она будет зависеть от того, с какой аудиторией вы планируете работать на старте. Например, совсем маленьких детей лучше учить языкам через творчество: музыку, танцы, лепку и т.д.

      Со взрослыми в этом плане несколько проще, но и они преследуют разные цели, когда приходят в школу иностранных языков: кто-то хочет эмигрировать, кому-то нужен язык для работы, кому-то для путешествий. Соответственно, желательно дать разные программы под разные цели.

      Открывая свою школу, мы написали несколько программ: бизнес-английский, разговорный английский, финансовый, юридический английский, английский для туристов и т.д. Всё это мы преподавали ранее, так что программы были работающими и проверенными на людях.

      Сейчас у нас в школе преподаётся приблизительно 65 программ, включая очень узкие направления, такие, как подготовка к собеседованию. Все они написаны профессионалами. И другого метода, кроме как привлечь специалиста к написанию программы, просто нет. Например, у нас сейчас работает методист, которая имеет высшее педагогическое образование и трёхлетний опыт работы по специальности.

      Ещё один путь - не писать свою программу, а использовать современные учебные пособия международного класса - учебники таких издательств, как Macmillan, Longman, Cambridge и т.д. Они предлагают свои программы, которые можно просто скачать в интернете и пользоваться представленными пошаговыми инструкциями.

      Преподаватель может и самостоятельно составить программу. Но для этого нужно провести уйму занятий, описать их, записав сроки, результаты, использованные учебники. Только тогда это будет действительно нормальная программа обучения.

      Личный опыт ​​​​​​​

      Именно с помощью своих педагогов мы запустили преподавание немецкого, французского и итальянского языков. Почти все преподаватели в нашей школе имеют образование МГЛУ, все они знают как минимум два языка. Когда мы уже сформировали штат своих педагогов, каждый из них владел ещё одним языком. На этом этапе запустить второй иностранный язык было легко, потому что мы были уверены в профессионализме своих сотрудников.

      Вообще, преподаватель - ключевая фигура в этом бизнесе. Это именно тот человек, который будет «держать» вашего клиента. Если вы ошибётесь с педагогом, клиент с вами не останется при всех инвестициях, красивых офисах, шикарных менеджерах по продажам.

      Если основатель школы сам имеет профильное образование, «варится» в этой среде, то набрать штат ему будет гораздо легче, просто потому, что можно привлечь к работе своих одногруппников.

      В противном случае можно искать преподавателей стандартными способами, например, через сайты с объявлениями. Стоит также «мониторить» студентов и выпускников местных ВУЗов. Например, я постоянно взаимодействую с МГЛУ, знаю все форумы, присутствую на всех сайтах, где сидят студенты, и часто пишу им напрямую, спрашиваю не хотят ли они оформиться после окончания к нам в штат.

      Не стоит бояться брать на работу молодых специалистов. С 21-22 лет можно работать, продемонстрировав при этом все таланты и высокий уровень владения языком - С1.

      Иногда к нам приходят соискатели, но после собеседования мы им советуем начать обучаться в нашей школе на уровне Intermediate-Upper-Intermediate, поскольку они делают много ошибок в речи. Такое часто можно встретить на рынке Москвы.

      Личный опыт

      Опытным путём мы выяснили, что для школы важна вывеска. Изначально мы считали, что сегодня люди ищут информацию, в том числе и о курсах, в интернете, а значит и вывески не нужны. Но оказалось, что когда мы сняли офис с фронтальной вывеской, 30% клиентов заходили к нам, просто проходя мимо.

      На этапе становления бренда не стоит забывать про PR: публикации, бесплатные мероприятия, розыгрыши призов от партнеров. Старайтесь находить интересных партнеров и обмениваться аудиториями. Это очень полезно.

      Даже при самой грамотной стратегии продвижения клиенты не будут заниматься у вас, если это будет неудобно по времени. На старте мы с партнёршей работали с 7 утра до 10 вечера сами, смотрели, в какое время люди наиболее активны. Изучив пики спроса и набрав штат профессионалов, мы установили рабочий день с 10:30 до 19:30. При этом наибольший наплыв происходит вечером: после работы люди приходят на встречи, тестирования, демо-уроки.

      Кроме того, для удобства клиента приходится работать и в выходные, с чем поначалу была большая проблема. Поэтому мы разработали режим дежурств. Сейчас у нас есть человек, который работает по субботам, но не работает по понедельникам, а в воскресенье всегда дежурит один из координаторов по обучению. Получается, что сотрудник дежурит один раз в месяц в воскресенье и получает отгул в любой день, когда хочет. Таким образом, офис работает практически всегда, поэтому клиент может приехать в любой момент.

      Само собой разумеется, что ещё задолго до открытия необходимо озаботиться поиском подходящего для школы помещения и его оформлением. И здесь также существует ряд правил.

      Школа иностранных языков обязательно должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Мы для себя приняли как аксиому, что удалённость от метро составляет не более 6 минут хода. Допустимый показатель для Москвы - до 10 минут от метро.

      В других городах также стоит ориентироваться на остановки общественного транспорта. Так или иначе, люди должны иметь возможность спокойно дойти до вас пешком, а не ехать на перекладных. Очень желательно, чтобы у школы была своя парковка, но в центре города с этим могут быть проблемы.

      Многим начинающим предпринимателям кажется, что офис должен обязательно находиться в центре. Возможно, определённая доля правды в этом есть. Например, у нас центральный офис всегда забит под заявку. Но выбирая помещение «поцентральнее», важно учитывать один момент:

      В центре конкуренты на каждом углу

      Кроме того, арендные ставки в центральных районах достаточно высоки и могут различаться в разы. Например, вы можете снимать офис класса А, платя за это соответствующую цену, а конкурент буквально через дорогу арендует офис класса В, который по качеству почти ничем не хуже, но его цена гораздо ниже.

      Стоимость аренды в конечном итоге влияет на стоимость курса для ваших студентов. Поэтому нужно адекватно оценивать средний чек, бюджет своего клиента. Даже те студенты, для которых деньги - не проблема, не хотят переплачивать просто за здание. Прежде, чем разоряться на антураж, подумайте, будут ли ваши клиенты за это платить.

      При этом по принципу «чем дешевле, тем лучше» офис также выбирать не стоит. Слишком бюджетные варианты могут оказаться не совсем «чистыми» с юридической точки зрения.

      Вопрос с помещением желательно решать совместно с юристом, чтобы он проверил договор и здание на «чистоту». Иногда всё выглядит идеально, но через пару месяцев выясняется, что здание принадлежит другим людям, и вас могут выгнать день в день. Это нанесёт вашей репутации серьёзный урон.

      Строгих требований к назначению и состоянию помещения, к ремонту в нём, не существует. Желательно избегать формата open space. Стены должны быть возведены изначально, чтобы не пришлось делить помещение самостоятельно. В противном случае пострадает звукоизоляция, а значит и качество занятий.

      Количество классов будет зависеть от загрузки школы. На начальном этапе достаточно 4-5 комнат (общая площадь - около 60-80 кв.м с учетом входной и административной зон). Большее количество не имеет смысла, поскольку классы будут пустовать. Это зачастую производит не самое хорошее впечатление на клиентов. Лучше со временем переехать в помещение большего размера в том же территориальном блоке. Перебираться в другой район нежелательно, поскольку многие клиенты - жители соседних домов, которые зачастую не готовы посещать любимую школу после её переезда.

      В случае оформления НОУ (негосударственное образовательное учреждение) появляется ряд дополнительных требований к помещению: наличие раздельного санузла, наличие отдельного входа, высота потолков - от 2,6 м, источник естественного освещения в каждом классе и т.п. Также важно обзавестись заключениями от пожарных и СЭС. Они потребуются для оформления лицензии на ведение учебной деятельности.

      Документы

      Организуя бизнес в России, его, прежде всего, необходимо зарегистрировать в налоговых органах. А для этого обязательно нужно определиться с организационно-правовой формой собственности вашего будущего дела: работать как ООО, НОУ или как ИП (индивидуальный предприниматель)?

      Форма ИП, конечно, хороша для новичков. Она позволяет оказывать клиентам услуги на платной основе, арендовать помещения, нанимать персонал, но вы не сможете выдавать своим выпускникам сертификаты, а ваша деятельность с точки зрения закона окажется лишь консультативной, но не образовательной. Вам будут недоступны корпоративные клиенты. И официально вы будете считаться лишь специалистом по иностранным языкам, а не их преподавателем.

      Для того, чтобы ваша школа по действующим сегодня в России законам смогла стать полноценным образовательным учреждением, вам следует регистрировать НОУ (негосударственное образовательное учреждение) или коммерческую организацию с формой ООО (общество с ограниченной ответственностью).

      Это позволит получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такой документ оформляется в территориальном органе образования, и чтобы его получить, нужно предоставить определённый набор документов (полный список уточняется в самом органе). Это обычно документация, связанная с помещением, квалификацией преподавателей, качеством учебных методик и планов и т.д.

      В конце 2013 года в России приняли поправки к федеральному закону об образовании о том, что частные школы с любой правовой формой имеют возможность получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Это - отличная новость! Но, к сожалению, процесс получения лицензии не стал проще, и требования к лицензиату в лице мелкой частной школы до сих пор завышены.

      Для получения лицензии на образовательную деятельность лучше всего воспользоваться помощью специализированных юридических фирм. Но не стоит путать получение лицензии с ее незаконной «покупкой». Это неминуемо приведет к повторным проверкам и выявлению фальсификата.

      Весомый довод в пользу оформления лицензии - возможность для ваших клиентов вернуть свой НДФЛ (налог на доходы физических лиц - прямой федеральный налог в России) с уплаченной за образование суммы (а это 13%). Это - существенное конкурентное преимущество.

      О нужном для оформления лицензии

      Обычно для оформления лицензии требуются:

      Копии учредительных документов, заверенные нотариусом;

      Копии документов, заверенные нотариусом, которые подтверждают, что у вас имеется помещение для работы;


      Оборудование

      Открытие частной школы английского языка невозможно без некоторого оборудования. Для функционирования языковой школы на четыре класса потребуются:

      • 4 стола для преподавателей;
      • 4 кресла;
      • 32 одиночных парты;
      • 32 стула;
      • 4 вешалки для верхней одежды;
      • 4 шкафа;
      • учебные материалы.

      Затраты и прибыль

      Затраты

      • аренда помещения: 100-200 тыс. рублей в месяц;
      • персонал: 100-150 тыс. рублей в месяц;
      • клининг: 5-10 тыс. рублей в месяц;
      • оборудование: 350-500 тысяч рублей;
      • канцелярские принадлежности, питьевая вода и прочие мелкие расходы: 5 тыс. рублей в месяц;
      • коммунальные услуги: 3-5 тысяч рублей в месяц.

      Итого: около 600 тысяч рублей.

      Прибыль

      Чистая прибыль составит от 110-ти до 200 тысяч рублей в месяц.

      Школа английского языка по франшизе

      Как и , школа английского языка может быть открыта по франшизе. При этом затраты на маркетинг будут намного более низкими, а число клиентов будет выше, но придется платить сети роялти.

      Самые известные франшизы

      1. SkillSet: стоимость франшизы 500 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 2 млн. рублей;
      2. Yes: стоимость франшизы 300 тысяч рублей, инвестиции в открытие – 500-700 тыс. рублей;
      3. Windsor: стоимость франшизы 250 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 300 тысяч рублей.

      Как видите, английского языка совсем не сложно, а прибыль может быть достаточно велика. Несмотря на высокую конкуренцию, этот бизнес остается одним из наиболее доходных, поскольку темп роста спроса очень велик и продолжает расти.


      Знание иностранного языка в глобализированном мире считается обязательным для образованного человека. Хорошим тоном является знать хотя бы один иностранный – английский язык. В связи с этим в городах появляется много школ и курсов иностранных языков, приглашающих в качестве учеников как школьников и студентов, так и взрослых людей и даже дошколят.

      Итак, иностранных языков? Ответ содержится в этой статье!

      Английского языка, необходимо произвести анализ рынка. Будущему директору стоит задуматься над вопросами:

      • каков будет формат школы: индивидуальное обучение или групповое;
      • на кого будет рассчитано обучение: малышей, школьников, абитуриентов, взрослых и т.д., для каждой социальной группы потребуется разработать свою методику и закупить отдельные методические материалы;
      • цель школы: просто научить языку, обеспечить подготовку к ЕГЭ, подготовить к жизни за границей, помочь с трудостройством и т.д., возможно открытие курсов переподготовки учителей с выдачей сертификатов;
      • сколько языков будет изучаться.

      Не мешает на первом этапе проверить потенциальный спрос: оценить количество школ английского языка в городе, их наполняемость, уровень преподавания, месторасположение и т.д. Обычно сразу становятся ясны все достоинства и недостатки учебного заведения.

      Важно сформулировать уникальное предложение, которое заинтересует самую широкую аудиторию, а также уберечься от ошибок, которые допустили конкуренты.

      Пошаговая инструкция по открытию школы иностранных языков

      1. Анализ ниши, наблюдение за конкурентами, разработка УТП,
      2. Получение первоначального капитала (например, кредит).
      3. Получение лицензии на ведение образовательной деятельности.
      4. Поиск подходящего помещения, аренды илил выкуп.
      5. Проведение ремонтных работ, заказ вывески.
      6. Получение разрешения от СЭС и МЧС.
      7. Формирование преподавательского состава.
      8. Разработка педагогических программ.
      9. Закупка необходимого оборудования, мебели, методических пособий.
      10. Активная реклама, заключение договоров на обучение, формирование групп.
      11. С 1 сентября – начало занятий.

      Регистрация школы

      Для открытия школы потребуется:

      • или . Если школу организуют несколько человек, то проще организовать фирму. Если же учредитель планирует работать один или с привлечением наемных работников, то можно ограничиться и ИП. При выборе можно пользоваться “упрощенкой”.
      • Получение лицензии. Для ее оформления нужно обратиться в местный отдел образования, там подскажут, где и как ее получить. Обычно для этого приходится ехать в Обрназдор и представлять там свой бизнес-проект.
      • Аккредитация. На первом этапе можно обойтись и без нее. Этот документ позволит выдавать сертификаты государственного образца об окончании школы. Оформить ее можно после 5 лет успешной работы.
      • Переаттестация. Каждые три года педколлектив должен проходить переаттестацию для проверки соответствия должности.

      Выбор помещения

      Это ключевой момент для открытия школы, от которого зависит успех всего предприятия в целом. Есть два подхода:

      • арендовать (или выкупить при наличии средств) небольшой офис, либо арендовать класс в учебном заведении;
      • приобрести или арендовать целое здание.

      На первых порах предпочительнее первый вариант. Если покупается целое здание (например, бывший детсад), то необходимо произвести в нем ремонт в соответствии с нормами законодательства. Для офисов же таких строгих требований нет. Конечно, придется пройти проверку СЭС и пожарного надзора и получить соответствующие разрешения, но это не так сложно.

      Где следует выбирать здание?

      Эксперты советуют располагаться:

      • вблизи действующих учебных заведений;
      • в оживленных и деловых районах города;
      • если населенный пункт небольшой – то в самом центре;
      • если город большой, то имеет смысл открыть несколько офисов в разных его районах для охвата наибольшего количества жителей.

      Оптимальный размер помещения – 50 квадратных метров. В нем должно быть в обязательном порядке естественное освещение.

      Не стоит забывать, что, возможно, придется вложиться в ремонт.


      Закупка необходимого оборудования

      В обязательном порядке понадобятся:

      • парты и стулья;
      • преподавательский стол и кафедра;
      • доска, мел, указка;
      • наглядные пособия (например, карта на иностранном языке, таблица времен, список основных неправильных глаголов и т.д.);
      • учебные комплекты: учебники, тетради, рабочие пособия;
      • журналы;
      • по желанию – проектор, интерактивная доска, телевизор, компьютеры или ноутбуки и т.д.

      Конкретный состав пособий и комплектов будет зависеть от действующих учебных программ. Для каждой из них понадобится свой набор “инструментов”. Учебные программы можно разработать самим, взять из бесплатных источников или заказать у профессиональных преподавателей.

      Формирование преподавательского состава

      Если учредитель школы планирует стать преподавателем, это, конечно, снизит издержки. Однако для полноценной работы учреждению понадобятся дополнительные педагоги: хотя бы для более широкого охвата аудитории и получения прибыли.

      Отбирать педагога следует по его профессиональным качествам и представленным портфолио, с опорой на отзывы и рекомендации с прежнего места работы. Хорошо, если преподаватель уже много лет ведет занятия по одной и той же методике. Так можно будет получить в команду разноформатных педагогов и расширить ассортимент предоставляемых услуги.

      Набор учителей – процесс постоянный. Оптимально принимать новых в начале учебного года или перед Новым годом, тогда педагог имеет больший шанс набрать группу.

      Основные правила

      Следует придерживаться правил:

      • устанавливать в зависимости от нагрузки, никакой “уравниловки” – это будет мотивировать на дополнительный набор учеников;
      • один педагог – один язык, одна программа;
      • не забывать про повышение квалификации.

      Поиск учеников

      Самое сложное: найти желающих обучаться. Впрочем, если в городе “голод” на иностранные школы, то проблем с наплывом учеников не будет. Другое дело, если ниша занята и довольно конкурента. Здесь помогут следующие советы:

      Новая школа должна предлагать что-то по-настоящему уникальное и интересное, должна быть фишка. Например, обучение ведется на компьютерах, предлагается общение с живыми носителями иностранного языка, проводится интенсивная подготовка к ЕГЭ педагогами вуза, имеются экспресс-курсы для бизнесменов и т.д.

      Как сделать школу иностранных языков популярной?

      • печатная реклама в местах скопления людей: на остановках, на общественных досках, недалеко от школ и вузов;
      • на тематических площадках: на городских порталах, в группах в соцсетях и т.д.;
      • радиореклама;
      • телевидение.

      Бизнес-план школы иностранных языков

      Расходы на первоначальном этапе, если арендуется офисное помещение, планируется набрать 10 групп по 10 учеников, работать будут 5 преподавателей (не считая директора) по 5 программам:

      • регистрация ИП, получение лицензии в Обрнадзоре, – от 15 тыс. рублей;
      • поиск подходящего здания, получение разрешения от СЭС и МЧС – от 10 тыс. рублей;
      • ремонт (по необходимости) – от 50 тыс. рублей;
      • закупка необходимого инвентаря, в том числе мебели – от 80 тыс. рублей (на 10 учеников);
      • закупка книг, учебников, канцтоваров, рабочих тетрадей и т.д. – от 30 тыс. рублей (на 10 учеников по 1 программе), итого: от 150 тыс. рублей.

      Первоначальный капитал: 305 тыс. рублей.

      Ежемесячные затраты

      • аренда – от 50 тыс. рублей;
      • коммунальные услуг – от 10 тыс. рублей;
      • – от 20 тыс. рублей на 1 человека, итого: от 140 тыс. рублей (вместе с налогами);
      • (минимум: уборщица и бухгалтер) – от 30 тыс. рублей.

      Итого затраты: 250 тыс. рублей.