Все о тюнинге авто

Мастер-класс от GessoStar: как тонировать изделия из гипса? Варианты состаривания металла путем декоративной покраски Порошковое покрытие металлических изделий под бронзу

Для работы нам понадобится:

1) Деревянная заготовка

2) Шпатлёвка акриловая

3) Грунт акриловый

5) Акриловая краска: белый, бежевый, серый, чёрный

6) Текстурная паста

7) Акрил металлик серебро из набора IDIGO «4 серебра»

8) Восковая паста серебряная из набора IDIGO «4 серебра»

9) Двухшаговый кракелюр IDIGO (Шаг1, Шаг2)

10) Антик-паста IDIGO темно-коричневая

11) Лак Поли-Р шелковисто-матовый

12) Матовый лак IDIGO

13) Битумный воск

14) Детская присыпка

16) Наждачная бумага

17) Уайт-спирит

1) Деревянную заготовку ошкуриваем, шпатлёвкой заделываем неровности дерева, снова ошкуриваем. Покрываем заготовку снаружи акриловым грунтом несколько слоёв с прошкуриванием, крышку дополнительно покрываем белым акрилом.

2) Вырываем нужное изображение из салфетки. Я использовала распечатку на салфетке. Приклеиваем салфетку на заготовку с помощью лака-клея для декупажа 2 в 1 IDIGO. При приклеивании стараемся заложить складочки в местах, где нет изображения, только фон.

3) Сушим, сошкуриваем заложенные складки и шкурим переход «салфетка-грунт», Смешиваем краски серую, бежевую и белую и подрисовываем фон.

4) Лакируем крышку несколькими слоями рабочего лака (у меня это Поли-Р).
Наносим первый шаг кракелюра IDIGO. Первый шаг белый и липкий, наносить его следует быстро (я наносила пальцем), равномерным слоем, в том направлении в каком вам нужны трещины. Мне нужны были трещины «от центра» поэтому я наносила лак от центра по кругу к краям. После того как вы нанесли 1шаг его можно разровнять, окунув палец в воду и пройдясь по лаку.

5) Сушим 1 шаг на воздухе или феном, до состояния прозрачности. После этого наносим 2 шаг кракелюра IDIGO. Я наношу опять же пальцем. Второй шаг прозрачный, наносить его нужно очень быстро, средним слоем. 2 шаг очень быстро схватывается и если слишком долго его «вазюкать» начинает «полосить». Второй шаг также при необходимости разравнивается мокрым пальцем.

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

7) Затираем трещины Антик-пастой IDIGO. Судя по запаху это битум с какими-то добавками для более густой консистенции. Антик-пасту втираем в образовавшиеся трещины с помощью ватного диска, после чего чистым ватным диском убираем излишки пасты с поверхности. Я решила ещё протереть поверхность уайт-спиритом – трещины стали более изящными на вид.

8) Поскольку трещины довольно глубокие с помощью лака и шкурки выравниваем поверхность до гладкости. После того, как поверхность крышки стала идеально ровная, покрываем крышку матовым лаком IDIGO.

9) На нижней и верхней части шкатулки карандашом размечаем примерное расположение узора – розочки, листики и прочие вензеля)) (на первом фото крышка ещё не залакирована)

10) Текстурную пасту накладываем в пузырёк с узким носиком, и выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь, у меня получилось в 3 этапа нижняя часть и отдельно крышка. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлёвкой, а также, например, добавить по подсыхающему слою иголочкой жилки на листиках.

11) Окрашиваем полученный рельеф чёрной краской в несколько слоёв, не оставляя белых мест, сушим последний слой не менее часа

12) Серебряной краской красим поверхностно нашу шкатулку, лишнюю краску сразу убираем тряпочкой.

13) Мне показалось, что цвет слишком тёмный, поэтому я добавила в серебро белой краски и полученной смесью сухой круглой щетинной кистью круговыми движениями прокрасила всю шкатулку. Стараемся приглушить чёрный цвет, в чистом виде его не должно остаться, просто глубокие места должны быть темнее, чем высокие.

Внутри шкатулку также окрашиваем светлым серебром, и немного подтемним разведённой чёрной краской.

Любые помещения трудно представить в законченной форме без установленных межкомнатных или входных дверей, которые обеспечивают охранный барьер, сохранение тепла, препятствование распространению нежелательных звуков. При этом стоит помнить, что в прошлые времена и сейчас она является одним из основных элементом дизайна любого интерьера. В настоящее время популярность получили решения, связанные с наполнением помещения духом старины в стилях ретро или кантри, которые предполагают использование соответствующего оформления всех элементов, в том числе дверных полотен с фурнитурой, независимо от материала, который использован при их изготовлении.

Помещение с дверью из металла под старину

Что необходимо знать о краске

При решении провести самостоятельное оформление металлической двери под старинную бронзу необходимо уверенно ориентироваться в методике подготовки металла к процедуре, красках, способах правильного нанесения.

В первую очередь, необходимо помнить, что изделия из металла зависимы от влияния внешних факторов, основным из которых является влажный воздух, способствующий образованию коррозийного разрушения. Краска по металлу, прежде всего, предназначена для предупреждения такого воздействия. Во вторую очередь, современные покрасочные составы придают поверхности металла любой цвет, долговечную защиту, а если применяется краска под старину с методикой «старения» металла, то придается вид практически любого материала, подходящего под интерьер конкретного помещения или здания.

Для покраски поверхностей металла используют лакокрасочные смеси, включающие в себя растворители органические (типа Уайт-спирит и подобные), а так же смолы синтетические. В процессе высыхания образовывают защитные покрасочные пленки, обладающие характеристиками высокой плотности и прочности. Применяются такие краски для обработки металлических элементов во внутренних помещениях, размещенных с внешней стороны зданий и улицах. При этом необходимо учитывать режим использования окрашенного прибора или элемента. Если это батарея отопления под старину, то краска должна быть жаростойкая с высокой тепловой проводимостью.

Длительное время мастера кузнечного дела старались не применять окрашивание своих изделий для сохранения индивидуальных особенностей ручной работы. Но современные краски, выпущенные производителями специально для обработки таких изделий, позволяют придать изделию дополнительную элегантность и неповторимость, имитацию практически любого металла, вызывают визуальный эффект старения, при этом обеспечив надежную, длительную защиту от коррозии. Но необходимо отметить, что стоимость такого покрытия, имеет значительную цену, но цена ковки соизмерима.


Кузнечные изделия «под старину»

Инструменты и принадлежности

Проведение работ по покраске любой поверхности, включая и металлические, требует предварительное приобретение и подготовку необходимого количества приспособлений и специальных принадлежностей.

Для подготовки поверхности:

  • щетка с металлическим ворсом,
  • наждачная бумага различных размеров,
  • возможно угловая шлифовальная машинка,
  • дрель со специальными насадками для чистки металла,
  • при необходимости снятия старой краски – строительный фен и скребки,
  • ветошь.

Для нанесения грунтовых лакокрасочных покрытий:

  • кисточки малярные различной ширины, жесткости и размера,
  • кисточки художественные (при необходимости тонких работ),
  • различного рода валики,
  • поролоновые элементы,
  • возможно использование покрасочного пульта.
  1. Лакокрасочные материалы и растворители.
  2. Вспомогательные принадлежности в виде различных емкостей и другое.

Важно! Работы по окрашиванию поверхностей и элементов должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице во избежание отравления испарениями лакокрасочных веществ и растворителей. При этом должно быть обеспечено соблюдение правил пожарной безопасности: исключение источников огня, курения и возможности искрообразования.

Методика окраски поверхностей металла под бронзу

Окрашивание металлических поверхностей под бронзу применяется не первое десятилетие, но по причине неприятного запаха и слабой устойчивости к режимам температур ограничивалась возможность использования. Современные красочные смеси на акриле и воде позволили расширить сферу применения. Они характеризуются устойчивостью к температурным режимам эксплуатации, исключительной устойчивостью к коррозии, не создают дискомфорт при покраске элементов помещения.

Элементы дверей под старую бронзу

Важно! Любая работа, связанная с обработкой металлических изделий сопряжена с возможным образованием стружки, которая может нанести вред кожному покрову человека. Одновременно попадание на открытые участки тела химических соединений, в том числе и лакокрасочных, может привести к ожогам. Таким образом, при проведении ниже перечисленных работ обязательно использование защитной одежды, головного убора и очков.

В настоящее время применяют следующий порядок работ при покраске под бронзу:

  1. Касается всех видов покраски поверхности. Необходимо провести подготовку поверхностей к проведению покрасочных работ путем очищения от остатков старой краски, ржавчины и прочего с помощью подходящего оборудования.
  2. Проводят обязательное обезжиривание.
  3. Для улучшения качества сцепления, создания дополнительной антикоррозийной защиты материала поверхность грунтуют.
  4. После высыхания наносят слой краски под бронзу. После высыхания процедуру повторяют до нужного визуального эффекта.

Подготовка поверхности под краску

Покрытие металла бронзой под старину

Для придания изделию вида старинного предмета необходимо провести следующую последовательность процедур:

  1. Подготовка изделия к покраске неизменна.
  2. Применяем методику окраски, описанную ранее.
  3. Естественные неровности, имеющие углубления, подлежат обработке патиной до необходимого процента потемнения.
  4. После просушки кистью лессируют светлой краской по углам, создавая эффект износа от старения.
  5. Заканчивают нанесением тонкого лакового слоя.

Бронза с эффектом старения

Для получения эффекта старой бронзы достаточно часто используют методику с применением кракелюрного грунтовочного покрытия, которое в результате придает изделию вид со следами ржавчины, что в конечном итоге представляют иллюзию старого материала.


Эффект кракелюрного грунтовочного покрытия

Ошибки оформления

К сожалению, не редки случаи, когда на старение изделия потрачены значительные средства и количество времени, но оно имеет незаконченный, а зачастую противоречивый эпохе имитации, вид. Причины заключаются в слабой подготовке лица, проводившего эту работу, нарушении рекомендаций по методике и последовательности выполненния работ, а могут заключаться лишь в небрежном отношении к деталям. Например, проведена кропотливая работа и двери металлические покрашены под старину, но короб изменений не претерпевал, фурнитур и мелкие дверные детали имеют современное оформление. Общая картина получается не оригинальной, а нелицеприятной. Если рассматривать вопрос глубже, то важно участие нескольких элементов общего интерьера помещения, в архитектурной группе создания эффекта старинной составляющей.

Вариант методики изготовления полотна двери под старину продемонстрирован в следующем видеоматериале.

Изготовление металлической двери под старину.

Одним из ключевых направлений нашего декоративного цеха является нанесение декоративных покрытий, имитирующих состаренную латунь или бронзу. Степень старения может варьироваться в довольно широких пределах. От едва уловимого налета патины, до темного, почти черного покрытия с прожилками латунной основы. Покраска под латунь или бронзу представляет собой сложный процесс, выполняемый опытным мастером декоратором в малярной камере путем нанесения нескольких декоративных слоев специальных красок.

Оттенок латунной основы и интенсивность слоя патины Вы можете выбрать по каталогу пробников. Либо покрытие может быть выполнено по Вашему образцу с высокой степенью идентичности. Для этого необходимо привезти образец латунной или бронзовой фурнитуры, либо другой предмет с хорошо видимым участком поверхности-оригинала. Возможно также выполнение покрытия по фотографии. Но при этом идентичность не может гарантироваться, так как из-за искажения уровня освещенности, баланса белого, бликов и прочих эффектов фотографии.

Помимо интенсивности слоя патины на покрытии могут варьироваться еще несколько параметров. Сочетание всех параметров и создает уникальное покрытие под латунь или под бронзу.

В первую очередь это способ затертости патины. Ведь состаренный металл всегда или почти всегда имеет некие следы касания, эксплуатации. В некоторых случаях это легкое полирующее воздействие. Тогда на средних зонах патина остается почти нетронутой, но кромках и углах видны вытертые места, где проступает или блестит латунная основа. Царапин не видно или почти не видно.

Самый частый вариант - затертости средней интенсивности с мелкими царапинками. Такой вид старения придает изделию уютный вид добротной, почти антикварной вещи. При этом кромки и углы затерты сильнее, чем средние части, особенно на плоских гранях.

Также возможна направленная декоративная шлифовка патины. При этом на всем изделии видны параллельные тонкие царапинки. Интенсивность слоя патины и контрастность царапин может варьироваться. Царапины могут быть едва различимыми, придающими поверхности слабый полуматовый шелковистый блик. А могут быть контрастными и глубокими, четко различимыми. Такое покрытие имеет свой неповторимый античный шарм. Помимо перечисленных параметров декоративного покрытия, покраска под латунь или бронзу может быть выполнена как с матовой поверхностью, так и с глянцевой. Глянцевое покрытие отдает отчетливый блик, изделие выглядит как-будто мокрым, покрытие гладкое. Матовая фактура рассеивает блики, придает изделию уютный бархатистый эффект.

Описание, для поле description: Покраска изделий под латунь, нанесение покрытий, имитирующих латунь

Из этого урока вы узнаете как сделать часы-панно с "бронзовой" вставкой и панно с "медью"

Вот - используемые материалы.

Часы. Сделаны на оргалите, для фона использована кракелюрная паста, циферблат распечатка, фон - салфетки, имитация старой бронзы на гипсе. Рамка задекорирована с помощью одношагового кракелюра под фон (фреску): на самом деле она е такая белесая как на фото (освещение подкачало).

Еще когда мой сын учился в школе (классе в 6-ом), они на уроках труда делали из гипса различные отливки....Вот и дождалась эта своего часа.

Оргалит с помощью шпателя покрыла кракелюрной пастой, сразу сушу феном, когда появятся трещинки, досушиваю естественным способом (часов 8).

Приклеила гипсовую заготовку на высохший оргалит (клеем пва).

Клею циферблат, салфетки....

Гипсовую заготовку окрашиваю акриловой краской "бронза", зеленой и черной красками "пачкаю" панно в местах выпуклостей и углублений, сразу вытираю салфеткой. Замазываю всю деталь кисточкой из щетины битумным воском, посыпаю щедро детской присыпкой (можно тальком). И втираю эту присыпку кисточкой из щетины в воск (хорошенечко).

Стряхиваю все это "безобразие" и мякгкой тряпочкой (без ворса) начинаю полировать изделие.

Полируем до образования "металлического" блеска.

Потом все изделие я покрыла паркетным шелковисто-матовым лаком в один слой.

Для картины/панно для фона использовала структурную пасту с эффектом пемзы (песка) двух цветов.

"Старую медь" на гипсе выполняла таким же способом, что и на часах "бронзу", только краска акриловая "медь" и для размазыванию оттенок бирюза и черный.

По высохшей пасте - салфетка.