Все о тюнинге авто

Коптильня домашнего копчения «Паровоз. Мангал-паровоз: чертежи и фото Красивые мангалы из металла паровозы


Не бойтесь делать что-то своими руками. Тем более, когда у вас есть возможность создать что-то индивидуальное, оригинальное. Мангал в виде паровоза будет служить вам, как прекрасная жаровня, а собрать его – совсем не сложно. Кроме того, если у вас есть дети, они придут в дикий восторг от такой чудной конструкции.

Мангал «Паровоз» — оригинальная жаровня своими руками

На каждой даче, на дворе каждого загородного дома должен стоять мангал. Это может быть кирпичный гриль, барбекю или красивый металлический покупной мангал. Жаль только, что все такие приспособления стоят достаточно дорого и не всем они по карману. Поэтому вы можете попробовать создать жаровню своими руками.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать многофункциональную жаровню: она сможет украсить ваш участок, а так же станет прекрасным способом приготовить вкусное мясо, рыбу или овощи на огне.

Итак, давайте рассмотрим, как изготовить мангал паровоз своими руками. В статье вы найдёте чертежи, а так же подробный способ изготовления. Конечно, можно купить такой мангал у мастеров, но цена такого изделия будет, мягко говоря, очень высокой. А вот своими руками – обойдётся в разы дешевле.
Давайте узнаем, как изготовить свой авторский, так сказать, гриль.

Инструменты, которые вам понадобятся

Понятное дело, что для изготовления конструкции вам потребуются некоторые инструменты, а так же – определённая подготовка к процессу. Прежде чем приступить к сооружению конструкцию, подготовьте следующее:

  • материалы для жаровни (об этом – ниже);
  • аппарат для сварки;
  • инструменты (отвёртки, плоскогубцы и прочее);
  • краска для покрытия изделия (огнеупорная).

Что представляет собой конструкция?

Как известно, самое главное в любом мангале – это его основа – жаровня. Туда будут грузиться топливо, если этого отсека не будет, то гриль становится просто ненужным куском металла.

Мангал в виде паровоза просто обязан иметь трубу, как у настоящего паровоза. Кстати, труба отлично впишется в общий вид, так как хорошо будет «замаскирована» под дымоотвод.

Так же вы можете приварить место для посуды, кастрюль и шампуров или приварить отдельную коптильню. Остальное зависит исключительно от вашей фантазии и ваших пожеланий.

Процесс изготовления

Проще всего сделать мангал в виде паровоза с жаровней из газового баллона. Давайте сначала подготовим все необходимые материалы:

  • газовый баллон;
  • ножницы, которыми можно работать по металлу;
  • аппарат для сварки;
  • крючки, петли, ручки;
  • колёса, а так же педаль и боковые части от швейной машинки;
  • краска, естественно, огнеупорная;
  • болгарка.

Разбираем газовый баллон

Обратите внимание! Нельзя ни при каких обстоятельствах начинать распил баллона, если вы не выпустили из него остатки газа. В идеале – нужно замочить баллон на пару дней водой. В противном случае – из-за давления внутри, баллон может взорваться при наличии остатков газа.

Для начала необходимо удалить кран с газового баллона. Сделать это можно с помощью болгарки. Важно сказать, что при стандартном литраже в 50 л, его окружность будет составлять 96 см.

Сама конструкция

В качестве ножек для жаровни может служить невероятной красоты боковины старенькой швейной машинки. Не переживайте – они смогут выдержать вес будущей жаровни. В качестве колёс могут так же выступить запчасти той же швейной машинки, а именно – колёса приводного ремня.

Педаль ножной швейной машинки можно использовать, как решётку для барбекю. Как видите, всё очень просто. Если у вас нет старой швейной машинки, тогда вы можете обратиться в любой пункт сдачи металлолома. Кстати, там же вы сможете отыскать и газовый баллон.

После того, как кран был срезан, у вас останется отверстие. Вы можете оставить его или заварить. Если отверстие останется, через него можно будет удалять остатки сгоревшего топлива, старый жир и прочее.

Коротко о мангале из газового баллона

Как сделать мангал из газового баллона, вы сможете найти в другой статье на нашем сайте, поэтому подробно на этом останавливаться мы не будем. Рассмотрим лишь основные моменты изготовления.

Итак, для начала мы срезаем с баллона одну третью части сверху – это будет крышка. Её необходимо приварить обратно с помощью петель – так крышка сможет открываться и закрываться. Так же привариваем ручку. По всему периметру в нижней части необходимо проделать отверстия, заранее намеченные. Они нужны для правильной вентиляции и поступления воздуха. Выше – делаем отверстия для шампуров.

Так же, сбоку необходимо проделать отверстие, которое по диаметру должно соответствовать диаметру дымоходной трубы. Привариваем трубу. Как видите, своими руками мангал делается довольно просто – важно только иметь чертежи и соблюдать все размеры.

Собираем конструкцию

Выше уже было описано, какие детали от старой швейной машинки вам нужны будут. Теперь просто собираем все детали в кучу: к ножкам-колёсам необходимо приварить жаровню. С одной стороны привариваем дополнительные полочки, чтоб изделие было максимально похоже на паровоз (как указано на фото).

Теперь, когда мангал паровоз готов его необходимо покрыть огнеупорной краской. Конструкция завершена.

В зависимости от полёта фантазии, вы так же можете приваривать к вашему мангалу в форме паровоза дополнительные «вагоны», которые могут служить коптильней или дополнительными полочками. Такой гриль обязательно украсит любой участок.

Если подходить к идее создания барбекю творчески, то можно получить изысканный элемент декорации, который преобразит вашу дачу. Существует даже мангал в виде паровоза.

Изготовить приспособление своими руками, применяя подручные средства, несложно. Зачастую умельцы используют трубу или баллон от газа.

В этой статье будет описано, как делается мангал из баллона. Также применима и другая конструкция. Изготовление мангалов из металла в виде паровоза получило широкое применение.

Какие мангалы существуют?

При помощи устройства возможно приготовление блюд на углях. Этот метод применяется людьми издавна.

Все мангалы подразделяются на три типа:

  • Портативные. Такие модели можно брать с собой в поездки. Они отличаются небольшим весом.
  • Переносные. Устройствам присуща громоздкость. Их перемещают на небольшие расстояния, к примеру в пределах загородного участка.
  • Стационарные. Эти печи монтируются на фундамент. Они достаточно тяжелые.

На что обращают внимание при изготовлении мангала?

При изготовлении устройства следует обратить внимание на то, чтобы:

  • материал был стойким к воздействию высокой температуры;
  • приспособление хорошо сохраняло тепло;
  • размер мангала отвечал вашим запросам.

Какой материал применяется?

Материал для изготовления печей применяется разный. Основой стационарных устройств зачастую выступает камень или кирпич. Также делаются мангалы из металла. В основном такую конструкцию имеют переносные и портативные виды.

Мастера придумали разнообразные типы мангалов, при сборке которых применяются необычные подручные материалы. Широкое распространение получили приспособления, собранные из баллонов от газа.

Неизвестно, кто первый придумал такую конструкцию, но идея себя оправдала. Следует отметить, что устройство отличает высокий уровень функциональности. Изделие обладает достаточно толстыми стенками, что делает его долговечным. К тому же при наличии фантазии мангал может стать отличной декорацией загородного дома.

Какие инструменты понадобятся?

Вам следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • трубы для ножек;
  • дрель;
  • трубу для дымоотвода;
  • заклепки;
  • петли.

Чтобы сделать мангал своими руками, чертежи обязательны.

Меры предосторожности

Перед изготовлением советуется тщательно проверить газовый баллон. Не используйте емкость, покрытую ржавчиной.

Будьте осторожны при резке поверхности баллона. Появление искр недопустимо, так как это может привести к взрыву от скопления остатков газа. Перед разрезанием емкости выпустите из нее оставшееся вещество. С этой целью советуется отвернуть вентиль посредством специального ключа и поставить баллон вверх дном. Для контроля выхода газа применяйте мыльную пену.

Как открутить вентиль баллона?

Когда газа в баллоне не останется, то можно приступать к его резке. В первую очередь удаляется вентиль. Место его расположения при распиле постоянно поливается водой. В образовавшееся отверстие по самый верх емкости заливается вода из шланга. Затем она сливается. Слив следует производить вдалеке от жилых помещений, так как метану, содержащемуся в баллонах, присущ едкий запах. Он может чувствоваться на протяжении нескольких дней.

Этапы изготовления

Изготовление такого устройства, как мангал из баллона, включает ряд этапов:

  • Распил. Баллон разрезается на две части. Делается это по шву от сварки. Боковые стенки советуется не отрезать. Они подойдут в качестве заслонок от огня и будут сохранять температуру. При распиле нельзя повреждать кольца, расположенные по бокам. Они будут служить опорой для крышки.
  • Изготовление ножек. Показатель их высоты выбирается на свое усмотрение. Можно использовать ножки от старой швейной машины, а также применить трубы. Для удобства ножки советуется оснастить колесиками. Мангал на колесах будет легко передвигать. Для крепления труб на дне устройства просверливается четыре отверстия. В них вставляются болты с тем учетом, чтобы резьба располагалась с наружной стороны. Болты можно затянуть гайками или приварить. К верхней части труб навариваются гайки, которые прикручиваются к мангалу.
  • Установка крышки. Для удобства процесса советуется закрепить мангал на земле. Крышка к приспособлению монтируется посредством петель, фиксирующихся закрепками. Можно монтировать крышку съемной конструкции. При этом навесы должны быть направлены в одну сторону. Петли привариваются в обязательном порядке. Ведь под воздействием высокой температуры клепки могут вылететь. Для крепления ручки на крышке мангала можно применить болты. Материал для ручки должен быть устойчивым к жару. В качестве дополнения можно соорудить ограничитель. Его делают из цепочки и уголка. В отверстие вентиля монтируется вытяжная труба.
  • Процесс сборки. Для того чтобы устройство под воздействием высокой температуры не подвергалось деформации, некоторые мастера в качестве дополнительного элемента советуют использовать уголок. Он приваривается к краям устройства, расположенным во внутренней части. Это способствует укреплению периметра и приданию приспособлению большей жесткости. Помимо этого, деталь может выступить в качестве подставки для шампуров и решетки. Чтобы золу не приходилось выгребать руками, на дне устройства делаются отверстия. Если отсутствуют прорези для шампуров, то их вырезают болгаркой. Для обеспечения высокой функциональности устройства его внутреннюю часть советуется разделить на две зоны. В одной из них монтируются подставки для решетки, а в другой — разъемы для шампуров. На нескольких уровнях рекомендуется установка фиксаторов. Вы сможете регулировать расположение решетки над углями.
  • Окрас поверхности. Этот этап не является обязательным. Здесь все зависит от вкуса изготовителя.

Изготовление мангала-коптильни

Отличительным признаком коптильни является герметичность. Приспособление делается точно таким методом, который был описан выше. Но эта конструкция содержит в себе топку. Для изготовления этой детали следует спилить половину дна. Это и будет местом ее расположения. Саму топку производят из железного листа или любого подходящего материала.

Мангал-коптильня на основе двух газовых баллонов разного размера

Некоторые мастера производят топку из баллонов маленького размера. Готовая конструкция приваривается к мангалу. Важным элементом приспособления является дымоотвод. Готовую вытяжку можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.

Для тех, кто любит дорабатывать конструкцию и не боится трудностей, советуется дополнить устройство мотором, который будет вращать вертел.

К процессу копчения можно приступать после того, как мангал прокалится. Если баллон пропитан запахом газа, то устройство придется протапливать много раз до тех пор, пока метан не улетучится.

Конфигурация, которая получила название «паровоз», включает в себя одновременно четыре функции. Устройство выступает в роли коптильни и барбекю. Изготавливается оно из нескольких газовых баллонов или же металлических труб. Каждая составляющая имеет свое предназначение.

С виду мангал действительно похож на паровоз. В особенности если при его изготовлении мастер приложил фантазию. К примеру, основой колес могут стать детали баллона или же выкованный металл.

В качестве дополнения конструкции служит выдвижной столик, решетки и множество деталей, имеющих как функциональную, так и декоративную роль. Один паровоз может одновременно жарить шашлык, тушить овощное блюдо на гриле и подвергать копчению мясные продукты.

Мангал-паровоз заводского изготовления можно приобрести в магазинах. Своими руками они делаются из баллонов для газа.

Такие приспособления обладают высоким уровнем КПД. Это обеспечивается закрывающейся крышкой и материалом. Если углей в устройстве немного, то хорошо прогретое основание баллона будет долго сохранять тепло, нужное для приготовления блюда.

Изготовление

Многие интересуются, в виде паровоза своими руками. Советуется рассмотреть готовое изделие такого типа. Также не лишним будет обратить внимание на визуальный аспект настоящих паровозов, которые являются прототипом комплексных устройств.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить мангал-паровоз, понадобится металлический материал.

Для выполнения корпуса, рамы, колес, труб и разных элементов вспомогательного характера вам будут нужны:

  • трубы из стали разного диаметра;
  • бак, бочка или баллон от газа;
  • листовой металл;
  • профильная труба;
  • прутья из стали;
  • арматура.

Для изготовления устройства в домашних условиях надо подготовить:

  • болгарку;
  • напильник;
  • аппарат для сварки;
  • улитку для ковки;
  • дрель;
  • кувалду;
  • молоток.

Изготовление рамы

В первую очередь следует определиться, какого вам требуется, а также изготовить его основу. Для создания крепкого каркаса, который идеально впишется в задумку, можно применить профильную трубу с сечением в форме квадрата. Также используют круглые трубы, арматуру, уголки и т. д.

Количество деталей, их размеры определяются при составлении чертежа. Обязательно следует обозначить места крепежа колес, рамы под монтаж корпуса и вспомогательных деталей. Поперечные прутья выступают как связующие элементы и способствуют укреплению гриля.

Изготовление корпуса

Изготовление корпуса предполагает экспериментирование с конструкцией. Стандартная модификация предполагает наличие горизонтального гриля и вертикальной камеры, используемой для копчения. В некоторые модели включают гриль открытого типа или смежную топку.

Для изготовления горизонтальной основы понадобятся:

  • труба с большим диаметром;
  • бывший в употреблении баллон от газа;
  • бидон.

Материал вырезается под требуемые размеры. Для барбекю надо отрезать верхнюю часть трубы. Срез приваривается на петли и устанавливается как крышка. Для защиты кожи рук от ожогов к крышке приваривается ручка с насадкой из дерева.

Вторую часть корпуса составляет боковая камера прямоугольной формы. С основным баком она соединяется посредством канала. Камера выполнена из Листы свариваются таким образом, чтобы получился короб. Для создания каркаса применяют углы. В боковой части вырезается дополнительная дверца.

Обе части корпуса и раму соединяют сваркой. По бокам каркас закрывают листовым металлом.

Изготовление колес и декорирование

Колеса следует подготовить заранее и сваривать с рамой до монтажа основания. Для изготовления мангала паровоза вам потребуется четыре пары колес. Для большей красоты можно установить разные по диаметру колеса. Их основой может стать труба. Задние колеса имеют больший диаметр, чем передние. Кольца нарезаются болгаркой. Они должны быть одинаковыми и широкими. Так мангал на колесах будет устойчивым.

Чтобы украсить внутреннюю часть колес, применяют стальные прутья, железные полосы, заклепки и завитки. Последние декоративные элементы можно сделать самим на станке для холодной ковки. Разнообразными узорами украшают и боковины гриля.

Не забудьте изготовить решетку, поршни и другую фурнитуру, чтобы придать изделию оригинальность.

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Вам понадобятся:

  • полки;
  • крючки;
  • вытяжка;
  • навес.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Заключение

При наличии определенных навыков изготовление мангала своими руками осуществить не так уж и сложно. Самодельное устройство не только сэкономит расход денежных средств, но и станет вашей гордостью и изысканным украшением двора загородного дома.

Мангал представляет собой приспособление для приготовления блюд с использованием открытого огня. Оно имеет многовековую историю, и со временем его изначальные внешние характеристики немного преобразились. Жаровня на своей родине, Востоке, имеет чашеобразную форму, в России же – прямоугольную. Есть множество модификаций и вариантов исполнения этого приспособления.

Одни варианты предназначены для переноски, другие же выполняют не только функцию приготовления блюд, но и являются декоративными элементами в ландшафтах.

Мангал-паровоз может располагаться на участке или во дворе , став при этом оригинальным украшением.

Как сделать?

Жаровни в форме паровозов имеют очень привлекательный внешний вид и хорошо вписываются в дизайны дач и дворов. Купленный мангал, выполненный руками мастера, обойдется в немалую сумму. Если сделать его своими руками, то финансовые затраты на изделие будут ниже. Работы по его изготовлению нужно проводить поэтапно :

  1. Подбор оптимального варианта проекта. На данном этапе очень важно определиться с окончательным видом — это поможет в дальнейшем сделать все необходимые расчеты по количеству материала и не ошибиться.
  2. Составление чертежа или схемы. Правильно составленный чертеж гарантирует хороший результат.
  3. Подбор всех необходимых инструментов и материалов.
  4. Изготовление рамы.
  5. Изготовление корпуса.
  6. Создание колес и декорирование. Готовить колеса и приваривать их к раме лучше до монтажа корпуса.
  7. Создание дополнительных приспособлений.
  8. Зачистка.
  9. Окрашивание.
Вряд ли получится изготовить такой мангал за один день, а вот за несколько дней, при условии быстрого выполнения каждого этапа, — вполне возможно.

Необходимые инструменты

Подбор всех необходимых материалов получится с большей точностью осуществить на основании готового чертежа . После того, как проект уже выбран, можно начать с составления эскиза, по которому мастер составит чертежи. Если же речь идет о выполнении работы самостоятельно, чертеж должен отражать все элементы, их размеры и расстояния между ними. Пример готового чертежа приведен ниже (см. изображение).

Когда чертеж готов, следует переходить к подбору инструментов .

Необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки (для резки металла);
  • плоскогубцев;
  • молотка;
  • шурупов;
  • отвертки;
  • огнеупорной краски (для покраски готовой жаровни).

Подобрав все из указанных предметов, следует переходить к следующему этапу.

Конструкция мангала-паровоза

При конструировании приспособления для получения блюд на открытом огне необходимо обратить внимание на 2 основных элемента:

  • дымоотвод;
  • отделение, где располагаются горящие угли или дрова.
Первое, что отличает конструкцию «паровоз», — это труба.

Она выполняет две функции :

  • выхлопа дыма;
  • отличительного элемента.

Второе – конструкция должна обязательно предусматривать место, где происходит горение углей или дров. С помощью процесса горения этих материалов происходит приготовление вкуснейших блюд.

Мангал выполняет эстетическую и практическую функции. Его можно обустроить с максимальным комфортом, если предусмотреть:

  • полочки, где располагается посуда, дрова;
  • решетки (гриль, барбекю);
  • камеру для горячего или холодного копчения.

Схема стандартной конструкции жаровни в форме паровоза включает:

  • гриль-камеру — расположена в горизонтальном направлении;
  • барбекю-камеру , расположенную в горизонтальном направлении;
  • камеру, расположенную в вертикальном направлении.

Изготовление

Изготовление начинается с проверки качества чертежей по следующим параметрам:

  1. наличие точных разметок;
  2. указание размеров всех элементов.

После проверки качества чертежа необходимо очень внимательно продумать конструкцию по:

  1. количеству колес;
  2. числу вагонов.
Если получится представить в воображении уже готовую конструкцию и результат будет удовлетворительным, следует начинать подготовку материалов.

Каждый этап строительства производится при неоднократном сравнении собираемой конструкции с чертежом.

Основой должен быть долговечный огнеупорный металл. Подходят:

  • газовые баллоны объемом 50 литров;
  • стальные, чугунные изделия.

Дизайн

Вариантов оформления мангала в форме паровоза очень много. К корпусу могут быть приварены части из:

  • литья;
  • ковки.
Декоративные части отличаются специфичностью и разнообразием благодаря неограниченной фантазии мастера.

Элементы декора могут одновременно выполнять и практическую функцию: колеса передвигают изделие и служат украшением. Диаметр колес возможен одинаковый или различный по парам (передние, задние), количество пар колес – от двух и более. Отдельные элементы декора (колокол, фонарь) несут функцию подсветки.

Габариты мангала определяются количеством места для установки, но не являются ограничением по функциональности. Маленькая жаровня может совмещать все необходимые элементы (см. пример ниже на изображениях).

Необходимые материалы

Для самостоятельного процесса изготовления данного варианта конструкции жаровни потребуется:

  • металл в большом количестве;
  • различные сочетания металлов.

Большое количество металла включает в себя список необходимых материалов, состоящий из:

  1. труб (подойдут профилированные);
  2. бака;
  3. бочки;
  4. листового металла;
  5. пустых газовых баллонов;
  6. арматуры, стальных прутьев;
  7. уголков.
Возможно использование и других материалов помимо перечисленных.

Некоторые элементы могут быть изготовлены отдельно в мастерской на заказ, их делают из:

  1. стали;
  2. чугуна.

Сварная рама

По подготовленному чертежу изготавливается сварная рама . Она представляет собой каркас будущего изделия. Сварную раму получится сделать из:

  • профилированных труб (сечение может быть квадратное);
  • труб с круглым сечением;
  • уголков;
  • арматурных прутьев.

После того как подобран подходящий материал, требуется :

  1. При помощи болгарки нарезать элементы.
  2. Все элементы конструкции соединить при помощи сварочного аппарата.
  3. Оставить, пока готовый каркас полностью не остынет.
  4. Сделать зачистку швов на остывшей раме при помощи болгарки (нужна шлифовальная насадка) или напильника.
  5. Осмотреть готовый каркас.
  6. Если выявлен дефект, нужно убрать лишний металл и повторить сварку.
Когда будут выполнены все действия и на раме не будут выявляться дефекты, следует переходить к следующему этапу — изготовлению корпуса.

Корпус

Для создания корпуса, расположенного горизонтально, применяются :

  • пустые газовые баллоны;
  • бидон.

Возможно использовать и другие предметы, которые подходят для этого. Если в качестве корпуса используется пустой газовый баллон, необходима правильная его разборка.

Правила и последовательность работы с баллонами:

  1. Спускаются остатки газов.
  2. Производится скручивание крана.
  3. Если не получается скрутить кран, необходимо применение газового ключа.
  4. Если произошло покрытие ржавчиной переходов от крана к баллону, заливается вода внутрь. Баллон наполняется водой через капельницу полностью.
Внутрь баллонов вода заливается навесу для предотвращения закупоривания.

При закупоривании вода заливается маленькими порциями .

Когда баллон подготовлен, приступают к сооружению корпусной конструкции:

  1. Верх вырезается при помощи болгарки.
  2. Вырезанную часть приваривают и сажают на петли.
  3. К полученной крышке монтируется ручка.
  4. В случае использования труб производится заглушка боковых частей.

Первый элемент корпуса готов. Теперь требуется соорудить боковую камеру:

  1. Используя листовую сталь, сваривают короб.
  2. Через канал происходит соединение короба и бака.
Камера может иметь крышку или дверцу.

Когда готовы две части:

  1. Соединяют корпус и раму электросваркой.
  2. Бока каркаса закрываются металлическими листами.

На этом создание каркаса завершается.

Колеса и декор

Число и диаметр колес определяется выбранным вариантом конструкции. Наиболее часто их готовят из труб:

  1. Подбирают диаметр труб в соответствии с параметрами на чертеже.
  2. Размечают отрезки.
  3. При помощи болгарки вырезают элементы заданной ширины по разметке.

Декорирование производится:

  1. прутьями;
  2. завитками;
  3. заклепками.

Украшения могут быть изготовлены дополнительно . Кованые элементы, изготовленные мастером на заказ, прекрасно украсят изделие и сделают его неповторимым.

Мангал может быть выполнен полностью из ковки.

Пример представлен на изображении.

Кованый мангал может сделать только мастер.

Как сделать ножки для мангала?

По высоте ножки готовят, основываясь на пожеланиях хозяев:

  1. В соответствии с параметрами, на подобранных трубах делается разметка.
  2. Выпиливаются соответствующие участки.
  3. Дно устройства оснащается четырьмя отверстиями.
  4. В отверстия вставляют болты резьбой наружу.
  5. Каждый болт затягивают и приваривают. С помощью них ножки крепятся ко дну.
  6. Вверху ножек приваривают гайки, с помощью которых они будут соединены с жаровней.

Меры предосторожности

С особым вниманием стоит отнестись к мерам предосторожности :

  • крайне не рекомендуется использование ржавого баллона;
  • требуется тщательная проверка баллонов;
  • резку следует производить с крайней осторожностью;
  • запрещено появление искр;
  • перед резкой из баллона должны быть спущены остатки газов — для этого следует перевернуть его дном вниз и специальным ключом повернуть вентиль.

Дополнительные приспособления

Дополнительно жаровня может быть оснащена:

  • крючками;
  • полками;
  • вытяжкой;
  • навесом.
На полках хранят посуду, крючки выполняют функцию вешалок.

Материалом для крючков служит проволока или гвозди. Посредством вытяжек отводится лишний дым.

Их сооружение:

  1. В передней части корпуса или рядом с камерой монтируют трубу.
  2. Вверху приваривают конусообразную пластину — благодаря ей внутрь не попадут осадки.

Навесы готовят из срезов металлических бочек.

После того как установлены все дополнительные элементы и конструкция готова, необходимо ее окрашивание, включающее следующие этапы:

  1. Зачистка поверхности наждачной бумагой.
  2. Обезжиривание поверхности растворителем.
  3. Покрытие с помощью краски.

Защита от коррозии обеспечивается использованием специальных огнеупорных термокрасок. На всех емкостях с красками должно быть написано, что они подходят для применения на металлических поверхностях. Для красящего состава дополнительно должно быть указано:

В продаже есть краски, выдерживающие нагревание до 1000 градусов.

В их составе используются композитные материалы и жаропрочные стекла.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Элемент, который отличает мангал-коптильню, называется топкой. Последовательность изготовления идентична приведенной выше, но отдельно необходимо сделать топку и место для нее. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. У баллона спиливается дно на 1/2. Здесь будет располагаться топка.
  2. Срез шлифуется.
  3. Вниз основания-мангала на петли крепится крышка.
  4. Просверливаются отверстия внизу топки.
  5. Короб диаметром от 10 до 15 см (патрубок) приваривается ко дну основания.
  6. К патрубку производят прикрепление дымовой трубы и коптильной камеры. Для коптильных камер берут любые емкости.

Примеры мангалов-паровозов с функцией копчения (коптильня) промышленного производства (верхний) и сделанного своими руками (нижний) представлены ниже на изображениях.

Примеры работ

Ниже представлены примеры готовых, уже реализованных проектов жаровен в форме паровоза, которые могут быть взяты за основу, воспроизведены полностью руками мастера под заказ или самостоятельно.
Интересный вариант мангала показан на видео

Мангал-коптильня в форме паровоза с золотистыми элементами отделки.

Модель с полосками на колесиках.

Вариант на 4-х парах колес с трубой.

Каждая из представленных моделей станет оригинальным решением.
На видео подробно рассказывается про изделие

Где найти и купить готовое изделие

Мангал-паровоз может быть приобретен уже в готовом виде или изготовлен в мастерской по эскизам. Готовые мангалы есть в наличии в специализированных магазинах или интернет-магазинах с доставкой по городам РФ. Магазины, работающие через интернет под заказ и имеющие в наличии мангал с формой паровоза:

  1. Казан-Всем;
  2. Дачный Каприз.

". Конечно же делая мангал в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из автомобильных деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент. 2 " детские" болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Черчежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.


Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса...


Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось соединить все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете...

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет и вы скоро все увидите...


Вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Здравствуйте форумчане. Конечно же делая мангал в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из автомобильных деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент. 2 " детские" болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Черчежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.


Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса...


Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось соеденить все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.


При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете...

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет и вы скоро все увидите...


вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Дальше больше и понеслось… делал я его два месяца. День в день.


Вот, что в итоге получилось. Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко...
Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

itemprop="video" >