Все о тюнинге авто

Pandora dxl 3210 схема подключения. Как установить охранную систему Pandora. Осознанный выбор противоугонного оборудования – залог сохранности автомобиля

Охранно-сервисная система с непосредственным подключением к цифровой шине CAN современных автомобилей. Pandora DXL 3210i оснащена специальными DIP-переключателями для быстрого программирования параметров и выбора протоколов цифровой шины автомобиля, в базовый блок встроен mini-USB-порт для обновления ПО, программирования настроек и чтения расширенной истории событий.

Модель оптимизирована для ускоренного монтажа без возможности реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя; имеет 3 встроенных реле 20А. Интегрированный в базовый блок универсальный адаптер CAN-шины поддерживает протоколы обмена цифровых шин большинства моделей распостраненных марок автомобилей. В Pandora DXL 3210i применен самый совершенный диалог авторизации команд с персональным ключом шифрования в 128 бит, что является отличительной чертой всего семейства двусторонних систем Pandora.

В числе достоинств автосигнализации - инновационный многоканальный радиотракт с оптимизированной сеткой вещания, автоматически выбирающий свободный канал связи, индикация состояния 12 независимых зон охраны, в том числе дополнительного датчика. В комплектации предусмотрен дополнительный 3-х кнопочный диалоговый брелок, поддерживающий все команды управления. Система также имеет встроенный интеллектуальный двухуровневый датчик удара/наклона/движения, выполненый на трехкоординатном акселерометре

  • Диалоговый код повышенной секретности.
  • Персональный ключ шифрования длиной 128-бит для каждого изделия, возможность его замены самим пользователем.
  • Высокая секретность ПИН-кода системы (четыре цифры) для изменения параметров системы.
  • Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны (под защитным слоем на карточке)
  • Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события и точного времени в период отсутствия связи с брелоком с ЖКИ для последующей передачи на брелок.
  • Возможность использования однопроводного цифрового реле скрытой блокировки BM103/105(M,D,W).
  • Возможность подключения ключей «Touch Memory (ТМ)» или «iButton» для организации дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы.
  • Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адаптивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.
  • Контроль напряжения бортовой сети.
  • Мониторинг состояние штатной охраной системы автомобиля*
  • Раздельные входы датчиков капота и багажника с возможностью изменения полярности.
  • Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания.
  • Возможность высокоточного измерения температуры двигателя или салона с последующей индикацией на дисплее брелока (при подключении датчика температуры)
  • Интеллектуальная функция «Поддержка зажигания».
  • Интеллектуальный режим «Турботаймер» для охлаждения турбины автомобилей, ею оборудованных.
  • Возможность дистанционного запуска и прогрева двигателя по команде с брелока*
  • Возможность автоматического запуска двигателя по суточному таймеру*
  • Возможность автоматического запуска/останова двигателя по температуре двигателя (при подключении датчика температуры)*
  • Возможность автоматического циклического запуска двигателя для прогрева через временные промежутки*
  • Возможность автоматического запуска двигателя по напряжению (для подзарядки аккумулятора)*
  • Предупреждения о скором останове автоматически и дистанционно заведенного двигателя, возможность оперативного изменения времени прогрева с брелока*
  • 12 таймерных каналов с гибким алгоритмом настройки включения и выключения по событиям системы. Встроенные в базовый блок 3 реле и слаботочные выходы позволяют реализовать различные сервисные функции (дистанционное отпирание багажника, поддержку зажигания, управление стеклоподъемниками, блокировкой и т.д.)
  • Возможность гибкой организации блокировок с помощью таймерных каналов как НЗ, так и НР контактов реле.
  • Двухшаговое отпирание дверей.
  • Режим охраны с работающим двигателем.
  • Автоматическая постановка на охрану.
  • Функция «Вызов водителя»
  • Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану.
  • Возможность реализации режима «Свободные руки» для постановки/снятия с охраны без использования брелока (необходим иммобилайзер Pandect).
  • Возможность программирования настроек системы посредством персонального компьютера (необходим USB-кабель)
  • Возможность программирования до четырех брелоков.

*Возможность использования функции зависит от марки и модели автомобиля.

Под брендом «Пандора» регулярно выпускаются интересные предложения для широкой аудитории автомобилистов. Разработчикам компании удается сочетать в своей продукции такие качества, как функциональность, технологичность, надежность и невысокую стоимость. Конечно, не каждое бюджетное решение может вобрать в себя функционал премиальных моделей, но найти баланс между оптимизацией и поддержкой основных и наиболее важных инструментов охранного комплекса вполне возможно. Во многом этот принцип отразился в системе «Пандора DXL 3210», воплотившей в себе немало современных возможностей и дополнительных опций.

Общие сведения о сигнализации

Комплекс пока еще не дошел до уровня телематических систем высшего звена, но и в начальном уровне технологического развития смотрится неуместно. Создатели обеспечили комплекс DIP-переключателями с возможностью быстрого программирования, что само по себе ставит модуль как минимум в средний сегмент. Пользователь получил возможность не только выбора цифровых протоколов шины, но и расширенный инструментарий по работе с компьютером через порт mini-USB. Непосредственное взаимодействие автовладельца с системой может реализоваться или по каналу радиосвязи брелока, или через ключ с радиометкой. По сигналам этих же средств управления сигнализация «Пандора 3210» активизирует запуск силового агрегата и регулирует функции триггеров. Но и телематика отчасти реализовалась в данной системе. Пользователь как минимум может вводить в инфраструктуру управления смартфон, используя для этого специальные приложения. За надежность связи отвечают антиграбберы и средства противодействия радиопомехам.

Особенности модуля «Пандора 3210»

Несмотря на принадлежность модели к группе с логичным ограничением в функционале, она имеет несколько технологических особенностей. В первую очередь, модель базируется на новом микроконтроллере линейки ARM32, что обеспечивает быстродействие системы и мгновенный отклик на сигналы от датчиков. Соответственно, и устройства автовладельца принимают тревожные сигналы стабильно и быстро. Одной из ключевых характеристик комплекса является энергосбережение. Производитель оптимизировал энергетические процессы за счет памяти FRAM. Она позволяет сохранять временные константы, а также вести историю тревог. Чтобы не ограничивать владельца «Пандора 3210» в коммуникационном расширении охранного комплекса, центральный блок на базе контроллера системы включает три реле на 10А, которые можно программировать. Если же говорить о функционале, то он типовой для такого рода моделей. Помимо отдельных возможностей телематики и опционального автозапуска, пользователю доступны основные средства блокировки, частичный контроль оптики и регуляция микроклиматических параметров в салоне.

Инструкция по установке

Физической установке подвергается базовый блок, приемник в виде модуля RF и датчики. Сразу надо отметить, что детекторы и сенсорные устройства можно будет приобрести отдельно и ввести в комплекс в качестве опции. Начинать установку рекомендуется с центрального блока, располагая его в нише приборной панели. В комплекте предусматриваются пластиковые затяжки, которыми можно закрепить корпус блока, но силовой монтаж производится с применением метизов и металлических профилей. В отношении модуля RF инструкция «Пандора 3210» отмечает, что оптимальным местом расположения является зона лобового стекла - как можно выше, но без прямого контакта с металлическими поверхностями. Датчики размещаются в зависимости от их функционального назначения. Температурный сенсор можно располагать в любом удобном месте, но так, чтобы в процессе эксплуатации на него не действовало местное климатическое оборудование. Датчик удара, соответственно, устанавливается возле окон в точках, где нет риска воздействия влаги.

Инструкция по основным настройкам

Предусматривается несколько уровней базовой настройки. На первом уровне необходимо отрегулировать взаимодействие иммобилайзера и сигнализации. В некоторых моделях автомобилей может иметь место конфликт устройств в момент запуска двигателя на дистанции. Предотвратить подобные ситуации позволяет установка транспондера с интегрированным ключом, связанным и с брелоком, и с иммобилайзером. Это решение позволит обойти блокировку стартера и активизировать работу двигателя. Далее настраиваются параметры автоматической и пассивной постановки на охрану, а также определяются сигналы от сирены в моменты срабатывания датчиков. О превышении пороговых значений чувствительности датчиков должен оповещаться и брелок «Пандора 3210», который в зависимости от установленных параметров выведет сообщение о том или ином режиме тревоги. Отдельно настраиваются на работу концевые выключатели. По аналоговым каналам через них будет осуществляться контроль замков дверей, капота, окон и т. д.

Инструкция по работе с CAN-интерфейсом

Данный интерфейс поддерживают не все модели автомобилей, поэтому о совместимости стоит узнать еще до приобретения комплекта сигнализации. Настройка же CAN-интерфейса осуществляется в два этапа. На первом выполняется опрос концевиков через организованную CAN-шину. Следует протестировать доступ интерфейса к шинам, ведущим к ручнику, дверям, багажному отделению, педали тормоза и тахометра. Если от всех перечисленных механизмов поступает обратный сигнал, то можно переходить ко второй стадии. На этом этапе тестируется непосредственно возможность управления штатными устройствами через CAN-интерфейс. Для этого «Пандора 3210» может подключаться и к компьютеру - главное, зафиксировать факты срабатывания механизмов в виде блокировки и разблокировки. Если отдельное устройство не сработает, его можно проверить по аналоговому каналу управления.

Реализация автозапуска

Надо отметить, что официально модель возможность автозапуска не поддерживает, однако ее можно реализовать на базе сигнализации в качестве опции, поскольку таблица программирования автоматического запуска в центральном блоке все же имеется. Практически решить эту задачу помогут те же температурные датчики и дополнительные реле, через которые сигнал будет поступать от брелока к управляющему блоку, а затем - к системе контроля двигателя. Релейный пусковой модуль необходимо ввести в охранную инфраструктуру «Пандора 3210». Автозапуск будет возможен при обходе иммобилайзера, для которого, как уже говорилось, будет не лишним предусмотреть транспондер в виде разблокировщика. Что касается температурного датчика, то он потребуется для установки конкретных режимов обогрева в салоне. Остальной опционал с указанием временных интервалов предусматривается в конфигурациях программного взаимодействия брелока и центрального блока.

Положительные отзывы

По мнению многих пользователей, система полностью удовлетворяет требованиям к современному уровню охраны автомобилей в плане электротехнической надежности. Отмечаются и обширные возможности гибкой настройки отдельных модулей под разные режимы управления. В плане эргономики это одна из лучших систем, по крайней мере, в ассортименте изготовителя. Положительно отзываются владельцы комплекта и о физической надежности компонентов. Базовый блок «Пандора 3210» не доставляет проблем и стабильно функционирует, поддерживая коммуникацию со всеми подключенными устройствами. Также подчеркивается и качество работы радиосигналов. Аппаратура принимает сигналы без помех независимо от того, по каким каналам организуется связь. Разумеется, это касается зон, в которых отсутствуют очевидные сторонние воздействия на качество связи.

Негативные отзывы

Все же в плане функциональности модель фактически является урезанной, что и стало основным поводом для критики создателей. При этом как дополнительное обеспечение некоторые из опций вполне органично можно ввести в охранную инфраструктуру. Есть и отдельные нарекания на некорректную работу сигнализации при постановке на охрану. Например, распространена ситуация, когда стартер функционирует, а коленчатый вал не реагирует. Причем в свободном от сигнализационного подключения режиме оба узла работают в штатном режиме. Впрочем, подобные ситуации могут возникать и без влияния системы «Пандора 3210». Отзывы некоторых владельцев указывают на то, что конфликты механики могут иметь место при интеграции в комплекс отдельных противоугонных устройств.

Заключение

Модель себя оправдывает как стандартное решение в виде электронной системы обеспечения охранных функций без расширенного телематического комплекса. Можно сказать, что одно лишь управление замками и блокираторами через брелок на сегодняшний день и вовсе не может рассматриваться как полноценная автосигнализация, но в сухом остатке пользователи получают тот же эффект, что и владельцы премиальных систем. К тому же стоит учитывать скромную стоимость «Пандора 3210» - цена в среднем составляет 4-5 тыс. руб. Для сравнения: телематические сигнализации с наличием полноценного автозапуска и навигационным инструментарием с GPS обойдутся минимум в 15 тыс. Если же требуется опция позиционирования местоположения и широкие возможности взаимодействия с бортовой электроникой, то можно обратиться к более старшим моделям фирмы «Пандора».

Каждому автовладельцу, стремящемуся защитить свое транспортное средство от посягательств злоумышленников, нужна современная, надежная автосигнализация. Центр Concept Sound осуществляет продажу, а также выполняет установку сигнализации на автомобили всех марок. Мы предлагаем своим клиентам широкий выбор оборудования: от простейших недорогих моделей до сверхэффективных противоугонных систем, обеспечивающих максимальную степень защиты.

Осознанный выбор противоугонного оборудования – залог сохранности автомобиля

Для большинства автовладельцев достаточно сложным вопросом является правильный выбор защитных устройств и установка сигнализации. Цена не всегда определяет качество и эффективность противоугонного оборудования. Тип сигнализации и ее конкретная модель должны подбираться индивидуально, в зависимости от марки автомобиля, особенностей его эксплуатации и традиционных мест парковки.

Для всех клиентов техцентра Concept Sound выбор и установка противоугонных систем не являются проблемой. Высококвалифицированные специалисты центра помогают выбрать подходящую модель, отвечающую всем существующим требованиям, а также выполняют профессиональную установку защитных устройств. Все работы проводятся с использованием современного оборудования в соответствии техническими нормами заводов-изготовителей. Техцентр Concept Sound дает гарантию как на оборудование, так и на качество осуществляемых им работ.

В базовый блок системы встроен mini-USB-порт для обновления ПО, программирования настроек и чтения расширенной истории событий. Модель оптимизирована для ускоренного монтажа в автосалонах без возможности реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя. Имеет 3 встроенных реле 20А.

Встроенный в базовый блок универсальный адаптер CAN-шины поддерживает протоколы обмена цифровых шин большинства моделей распостраненных марок автомобилей. Самый совершенный диалог авторизации команд с персональным ключом шифрования в 128 бит, отличительная черта всего семейства двусторонних систем Pandora.

Инновационный многоканальный радиотракт с оптимизированной сеткой вещания, автоматически выбирающий свободный канал связи. Индикация состояния 12 независимых зон охраны, в том числе дополнительного датчика. Дополнительный 3-х кнопочный диалоговый брелок, поддерживающий все команды управления. Имеет встроенный интеллектуальный двухуровневый датчик удара/наклона/движения, выполненный на трехкоординатном акселерометре.

С марта 2014 г. в продажу поступила обновленная линейка автомобильных охранно-сервисных систем Pandora DXL 3210/3500/3700. В обновленной линейке продуктов используется более современный брелок с ЖК-дисплеем D-074, который, сохранив полюбившийся пользователям дизайн, обладает новой схемотехникой с одноплатной конструкцией и более высокой надежностью работы.

Одновременно с этим брелок имеет более совершенный радиотракт с диалоговым алгоритмом шифрования AES128 с более узкой полосой пропускания и оптимизированной частотной сеткой рабочих каналов вещания. Системы комплектуются и другим дополнительным брелоком R304. Также системы получили и новый РФ-модуль RFM 390, имеющим более компактные габариты, а также плоский шлейф соединения с базовым блоком, повышающий надежность работы радиоканальной части системы.

Эти меры позволили существенно повысить стабильность и дальность работы радиоканала. Особенно в крупных городах с большим количеством работающих беспроводных сетей (3G, LTE) с одновременным снижением мощности передаваемой в эфир, а также общую надежность и потребительские качества популярных автомобильных охранных систем без изменения их конечной стоимости.

Внимание! Обновленные системы имеют индекс “i” (3210i, 3500i, 3700i). Их можно отличить по версии программного обеспечения, которая указывается на специальном бумажном стикере (наклеивается на коробку, в руководство по эксплуатации, а также на заднюю сторону базового блока), либо в верхнем левом углу программы DXL Loader при подключении системы, находящейся в режиме настроек:

  • для систем 3210i – версия не ниже v.802
  • для систем 3500i – версия не ниже v.845
  • для систем 3700i – версия не ниже v.74





: снято с производства.

Pandora DXL 3210i – автомобильная сигнализация с обратной связью, которая сочетает в себе высокую функциональность и комфортное использование. Установка сигнализации осуществляется с помощью цифрового CAN – интерфейса. Быстрое программирование параметров и выбор протоколов цифровой шины модели производится при помощи специальных DIP – переключателей.

Максимальная защита устройства осуществляется с помощью применения уникального 128 битного алгоритма шифрования данных, который предотвращает любой вид электронного взлома и трех встроенных реле по 20А.

Стабильная связь на большом расстоянии (до 650 м) обеспечивается за счет применения многоканального радиотракта, который использует оптимизированную сетку вещания и автоматический режим выбора свободного канала.

Устройство оснащено датчиками температуры, наклона и удара. При любом подозрительном воздействии на автомобиль сенсоры моментально оповестят вас.

Для отключения охраны применяются два PIN-кода: мастер и сервис код. Сервис-код необходим для осуществления доступа в меню и перевода системы в режим технического обслуживания. Мастер-код (личный секретный код) хранится на специальной пластиковой карте и используется для аварийного отключения сигнализации.

Базовый блок оснащен встроенным mini-USB портом, который применяется для подключения устройства к компьютеру. При помощи USB порта происходит обновление ПО системы, настройка и просмотр подробной истории событий. Все важные моменты хранятся в памяти DXL 3210 и при необходимости могут быть просмотрены на компьютере или дисплее брелока.

В комплекте с прибором поставляются два брелока. Основной брелок имеет встроенный дисплей, на котором отображается вся необходимая информация и светодиодные индикаторы, которые оповещают владельца о текущем состоянии защиты. Если дополнительные брелки не нужны, а упревление необходимо с телефона, то рекомендуем к установке сигнализацию . Она схожа по названию, но является системой нового поколения с совершенно иными возможностями.

В отличие от основного, на вспомогательном брелоке отсутствует дисплей, а для передачи команд управления используются три кнопки.

Особенности Pandora DXL 3210

  • 32-х разрядный микроконтроллер ARM32;
  • CAN – интерфейс для подключения;
  • FRAM память для хранения истории и временных констант;
  • три реле с программируемой логикой работы;
  • встроенный mini-USB порт для подсоединения к компьютеру;
  • DIP-переключатели для быстрого и упрощенного программирования;

Несмотря на все отличные характеристики купить сигнализацию пандора DXL 3210 можно по весьма доступной цене.