Все о тюнинге авто

Рынок лакокрасочных материалов. Рынок индустриальных лакокрасочных материалов

Защитные покрытия находят широкое применение в разных отраслях промышленности, и в каждом сегменте есть свои ключевые факторы, влияющие на развитие рынка. Однако есть общие макроэкономические показатели, воздействующие на рынок, к которым относятся: государственная политика в области инвестиций в развитие инфраструктуры, мировые цены на нефть, газ, металлы, гармонизация мировых нормативно-правовых требований и местных законов, ресурс эксплуатации и требования по охране окружающей среды, налагающие ограничения, например, на материалы для защиты от коррозии.

В мировом потреблении индустриальных ЛКМ по-прежнему доминируют органоразбавляемые материалы, занимающие 81% рынка из них: 36% со средним и 45% с высоким сухим остатком. Далее следуют водно-дисперсионные материалы (15%) и порошковые краски (4%).

Хотя рынок продолжает двигаться в сторону водно-дисперсионных и не содержащих тяжелые металлы ЛКМ, традиционные краски все еще находят место в продуктовом портфеле компаний.

По данным недавнего маркетингового исследования компании Frost & Sullivan «Стратегический анализ защитных и судовых покрытий и рынок смол», в 2013 г. доход от продажи защитных и судовых ЛКМ составил 2,03 млрд долларов в Северной Америке и 2,40 млрд долларов в Европе. По прогнозу, к 2017 г. эти показатели возрастут и достигнут 2,40 и 2,72 млрд долларов соответственно. Основное влияние на этот рост окажут оффшорные предприятия по добыче нефти и газа.

Поскольку защитные ЛКМ широко используются для окраски хранилищ и танкеров для нефти и газа, а добытые из более глубоких скважин эти продукты обладают повышенной коррозионной активностью, требования к техническим характеристикам покрытий многократно увеличиваются. А с другой стороны, государственные органы надзора принуждают собственников объектов использовать высококачественные и экологически безопасные ЛКМ. Поэтому перед разработчиками этих материалов стоит трудная задача – увеличения стойкости покрытий и уменьшения содержания растворителей и других вредных веществ, влияющих на окружающую среду. Наилучшую защиту обеспечивают эпоксидные и полиуретановые материалы, в некоторых случаях по-прежнему используют алкиды. В судовых материалах большое значение имеют противообрастающие ЛКМ, в производстве которых применяют акриловые и фторсиликоновые смолы. Лидирующие позиции на мировом рынке защитных покрытий удерживают компании AkzoNobel, PPG, Jotun и Hempel.

У российских производителей судовых и защитных покрытий есть надежда, что власти обратят внимание на отчет Счетной палаты и примут соответствующие меры. По итогам проверки использования средств на господдержку внутреннего водного транспорта в России степень износа речного транспорта достигает 83%. Согласно отчету, удельный вес пригодных к эксплуатации гидротехнических сооружений составляет 24%. Большинство действующих на внутренних водных путях России судоходных гидротехнических сооружений были введены в эксплуатацию 50–70 лет назад.

В последние годы на рынок индустриальных ЛКМ в сильной степени влияли неопределенность экономики и нестабильный спрос, но в некоторых сегментах, например в сельхозмашиностроении и строительной технике, есть признаки роста. Совершенно очевидно, что мировое потребление энергии будет расти, а это потребует расширения сопутствующих структур, например трубопроводов, что открывает радужные перспективы на ближайшие 5–10 лет.

Хотя стоимость покрытия обычно невысока и составляет 2–10% от стоимости всего изделия, это первое, что видит потенциальный покупатель, и если покрытие повреждено, все изделие требует ремонта или замены.


Источник: Frost & Sullivan

Рассмотрим некоторые сектора промышленности.

Автомобильная промышленность

Этот сектор характеризуется высокой конкуренцией и локализацией производств. Конкуренция будет усиливаться из-за дальнейшей консолидации и вхождения новых игроков на развивающиеся рынки.
Прогнозируется, что к 2020 г. 15 компаний обеспечат 80% мирового выпуска. Локальное производство автомобилей будет расти следующими темпами: 60 млн шт. в 2010 г., 80 млн к 2015 г. и 90 млн к 2020 г.

В России, по данным Discovery Research Group, на рынке автомобильных ЛКМ существует большое количество товарных групп. В связи с этим ни дистрибьюторы, ни потребители не могут выделить пустующие ниши. По их мнению, сейчас чаще появляются новые бренды, а не новые материалы. Отсюда можно сделать вывод, что рынок автомобильных ЛКМ еще не достиг своей зрелости и есть место для будущего роста и насыщения.

Мировой рынок авторемонтных ЛКМ продолжает расти. Традиционные нитроцеллюлозные и алкидные ЛКМ естественной сушки все еще применяются в Китае и Индии. Однако возрастающее внимание к охране окружающей среды вынуждает использовать ЛКМ с низким содержанием ЛОС и шире использовать водоразбавляемые материалы.

По мнению аналитиков российского автомобильного рынка, в частности рынка автоэмалей, о его развитии можно судить по емкости автосервисов различных сегментов. В настоящее время продолжается развитие рынка ЛКМ B-сегмента (бюджетные краски), начавшееся в кризисный период. Однако рост продаж новых автомобилей, ремонтом которых занимается преимущественно дилерский сегмент авторемонтного бизнеса, по-прежнему дает стимул для роста сегмента ЛКМ класса «премиум».

Рыночные доли автоэмалей А-, В- и С-сегментов составили в 2012 г. 25, 45 и 30% соответственно, по данным агентства Discovery Research Group. По мнению экспертов, рынок автомобильных ЛКМ до сих пор выходит из кризиса, в будущем есть потенциал роста его объема, который будет вызван увеличением потребления ЛКМ премиум и среднего сегмента.

В грунтовочных и базовых конвейерных ЛКМ используются сложные комбинации пигментов, поскольку цветовой гамме уделяется повышенное внимание.

Материалы, применяемые в окраске мотоциклов мало чем отличаются от конвейерных и авторемонтных ЛКМ. Для окраски небольших двухколесных моделей в основном служат однотоновые органоразбавляемые акрилмеламиновые ЛКМ и почти не используются водоразбавляемые материалы. На дорогие модели наносят два слоя базовой краски и верхнее прозрачное покрытие, особенно широко распространены металлики и перламутры.

Органоразбавляемые ЛКМ горячей сушки в основном акриловые, полиэфирные, или гибридные – акрилполиэфирные. Они отверждаются меламином или блокированным изоцианатом. Водоразбавляемые ЛКМ базируются на акриловых или полиуретановых дисперсиях, сшиваемых меламином или блокированным изоцианатом в случае горячей сушки, или на связующих воздушной сушки. В качестве финишных прозрачных покрытий в основном используют органоразбавляемые ЛКМ, поскольку водные материалы пока не соответствуют требуемому внешнему виду.

В окраске грузовиков и автобусов происходят изменения. Хотя большинство их комплектующих сделаны из металла, быстро развивается, особенно в США и Европе, тенденция использовать композиты и пластмассу.
Лакокрасочная индустрия может ожидать положительные сдвиги от перехода с металла на пластмассу в ближайшие 10 лет. Установлено, что детали из пластмассы потребляют около 40% от общего потребления ЛКМ для стандартных кабин, в зависимости от модели.

Железнодорожный транспорт

По прогнозу PRA на 2015 и 2020 гг. рынок подвижного состава будет расти, а вместе с ним и потребление ЛКМ. Основанием для такого утверждения служат претворение в жизнь проектов по улучшению инфраструктуры, замена устаревшего парка вагонов и локомотивов, модернизация железных дорог на локальных рынках. Например, в России и США требуется замена грузовых вагонов, которые служат более 30 лет. Эти две страны также планируют вводить в оборот высокоскоростные поезда. Наиболее широко используемой системой покрытий для вагонов является двухкомпонентная эпоксидная грунтовка, на которую наносят двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Некоторые спецификации требуют нанесения промежуточного грунтовочного слоя, на который опять-таки наносится двухкомпонентное полиуретановое покрытие.
Финишное покрытие может быть однослойным, а если требуется защита от граффити, на пигментированное покрытие сверху наносится прозрачное.

В промышленно развитых странах для снижения веса вагонов используют более легкие, чем сталь, металлы. Доля алюминия, используемого в транспортных средствах, находится в районе 30%. В Северной Америке использование алюминия позволило повысить грузоподъемность грузовых вагонов и увеличить пропускную способность железных дорог на 25%. А в России опыт внедрения алюминиевых сплавов для производства кузовов грузовых вагонов пока оказался неудачным. Единичные попытки создания опытных полувагонов на ОАО «НПК «Уралвагонозавод» и ОАО «ВАСО» не увенчались успехом. Но специалисты над этим работают и надо быть готовыми к тому, что для окраски подвижного состава придется использовать ЛКМ для цветных металлов.
По материалам журнала «ЛКМ Лакокрасочные материалы и их применение»

По оценкам аналитических и исследовательских компаний, последние четыре года на рынке лакокрасочных материалов наблюдается рост и всплеск покупательской способности. По сути, все верно. Если брать розницу, то тут основной сегмент покупателей составляют владельцы жилья - квартир, домов. Многие еще до нового года успели приобрести жилье в ипотеку. Ведь квартиры сдаются в строительном варианте - голые стены, пол и потолок. Вот тут продукция лакокрасочной промышленности очень сильно пригождается.

Если говорить о более крупных закупках, тут лидирует производство автомобилей и техники.

Так что, спрос на продукцию постепенно увеличивается, а, следовательно, производство отечественной продукции начинает увеличиваться.

По тем же аналитическим данным, в прошлом году в Российской Федерации было произведено около двух миллионов тонн лакокрасочной продукции.

Сегодня на российском рынке основную массу товаров составляют наши отечественные, которые по качеству не уступают иностранным аналогам, но вот цена при этом существенно ниже. К тому же, в последнее время экспорта становится меньше. К примеру, по данным за прошлый 2014 год, импортировала России в 20 раз больше, чем экспортировала.

Сегодня в России около 300 различных предприятий по производству лакокрасочной промышленности. В общем и целом, они выпускают около двух тысяч разновидностей продукции. Самыми крупными считаются предприятия «Тиккурила», «Эмпилс» и «Русские краски». С каждым годом производство продукции на этих заводах увеличивается примерно на двадцать процентов. Все это спровоцировано повышающимся спросом, как на отечественном, так и на зарубежном рынке.

Самое большое количество материалов, выпускаемых предприятиями, относится к категории красок и лаков на водной или неводной основе. На современном рынке на их долю приходится более семидесяти процентов всей выпускаемой продукции.

Но в тоже время, полимерных лакокрасочных материалов становится все меньше, при этом их количество падает все быстрее. К примеру, за последние четыре года их производство стало меньше на целых десять процентов.

Как отмечают специалисты, большим спросом, а также по объемам производства, считается отрасль по производству красок и лаков, которые используются для покрытия различных поверхностей и готовых изделий.

Кстати, производства не раскиданы по всей нашей необъятной родины, а сосредоточены в основном в центральной ее части. Если внимательно просмотреть всю информацию по компаниям и производствам, то в центральном федеральном округе сосредоточено до сорока процентов производственных площадей.

Все регионы имеют различные показатели. Факторов, влияющих на эти показатели, очень много. К примеру, поддержка со стороны государства, инвестирование в отрасль, наличие современных и развитых рынков сбыта и прочее. Но на фоне всех остальных субъектов России, по данным за 2014 год, можно выделить три основные производственные площадки. Несомненным лидером в производстве является Московская область. На долю производств, располагающихся здесь, приходится почти семнадцать процентов.

Второе место прочно занимает Санкт-Петербург и близлежащие площадки. Здесь сосредоточено четырнадцать процентов производственных площадок.

Третье почетное место занимает Ростовская область. Здесь сосредоточено не так много заводов, но все-таки они есть. Здесь находится восемь процентов всех производств лакокрасочных материалов в России.

Ценовой сегмент

Сравнить абсолютно все цены на лакокрасочные материалы просто невозможно. Как говорилось выше, таких продуктов более двух тысяч наименований. Но есть несколько основных категорий и продуктов, пользующихся особенно большим спросом на отечественном рынке.

Давайте посмотрим на материалы, которые сейчас являются чуть ли не самыми дорогими. По праву такое место занимают полимерные лакокрасочные материалы.

Если брать в расчет лаки, краски, различные типы эмали и грунтовки, которые производятся на основе полимеризационных смол стоят очень дорого. В основном они производятся не на водной основе и стоят в районе шестидесяти шести рублей за один килограмм.

Второе место в ценовом сегменте занимают краски и лаки, которые производятся на конденсационных смолах, при этом без использования воды. Стоимость их немного ниже, чем предыдущий вид краски, но тоже довольно высок. Их цена находится на уровне шестидесяти рублей за один килограмм.

Кстати, цена может меняться в зависимости от объемов производства и затрат каждого предприятия.

Несмотря на то, что объемы импорта постепенно снижаются, если переводить все данные в цифровое значение и посчитать стоимость ввозимой продукции, то ввоз постепенно увеличивается. При чем, с каждым разом количество продукции, ввозимой на территорию России, увеличивается. Как оказалось, чаще всего к нам привозят заграничные стекольные и оконные замазки, смоляные цементы и составы для уплотнения.

Кроме этого, популярностью пользуются различные мастики, шпатлевки, побелка, составы, которые обладают огнеупорными свойствами, составы для пропитки фасадов любого типа, внутренних стен зданий, полов, потолка. Количество такой ввозимой продукции составляет около шестидесяти процентов от общего количества продукции на российских рынках.

Кто ввозит продукцию на территорию Российской Федерации

Самая популярная и известная компания, занимающаяся поставкой продукции на территорию Российской Федерации - Это «Сайнт-Гобейн». На ее долю приходится около двенадцати процентов от всей продукции, представленной на отечественном рынке.

Основные поставщики лакокрасочной продукции

Среди стран, которые занимаются ввозом на территорию России лакокрасочной продукции, есть тройка лидеров. Их выделили специалисты в этой отрасли по итогам 2014 года.

Первой по объему импорта является Финляндия. Она привозит к нам примерно пятнадцать процентов от объема продукции, представленной на российском рынке. Второе место по праву достается Польше с ее тринадцатью процентами. Последнее и третье место занимает Турция. Сейчас она привозит к нам примерно одиннадцать процентов продукции.

Экспорт продукции

К сожалению, в последнее время экспорт продукции стремительно уменьшается. При этом, каждый год количество экспорта становится все меньше. Этому есть свои причины: российский рынок требует все большей продукции - поэтому все предприятия ориентированы на отечественный рынок. Вот только они не успевают погашать растущий спрос. Поэтому получается, что на экспорт отправлять практически нечего, да и осваивать новый для отечественных производителей рынок, просто некогда - времени на налаживание связей не хватает.

Выше были названы три российских региона, которые лидируют по производству продукции лакокрасочного производства. На долю трех этих регионов приходится около пятидесяти процентов экспорта. Вот и получается, что самые крупные предприятия находят время для налаживания внешних контактов. У более мелких такой возможности нет. Но откуда-то берутся остальные пятьдесят процентов? Они приходятся на долю остальных регионов, которые производят товар на заказ и отправляют его напрямую иностранным заказчикам.

В России неоспоримым лидером в отрасли экспорта является компания «Импульс», на долю которой приходится около одиннадцати процентов от всего российского экспорта.

Куда чаще всего отправляем материалы?

По данным за 2014 год были выделены три страны, куда чаще всего отправляются российские товары. Больше всего продукции отправляется на Украину - третий год подряд Украина получает около тридцати пяти процентов российских товаров. На втором месте - Киргизия, которая получает одиннадцать процентов лакокрасочной продукции. Третье почетное место занимает Абхазия с восьмью процентами продукции.

Но и здесь все не так просто. Все знают о событиях на Украине, поэтому экспорт уже существенно снижается. Поэтому дальнейшего роста экспорта ожидать не стоит - ситуация будет только ухудшаться.

Ученые предполагают, изготовление первых красок началось около 25 тыс. лет тому назад. Эти краски были достаточно примитивны и обладали плохой долговечностью. В период, приблизительно между 3000 и 600 гг. до н. э. развитие искусства приготовления красок было значительно развито египтянами. Им же принадлежит разработка первых красочных лаков. В качестве пленкообразователей египтяне почти исключительно использовали природные смолы, расплавы восков. Греки начали использовать лаки на основе высыхающих масел. К концу ХVIII в. спрос на краски всех типов возрос до такой степени, что стало экономически выгодно организовывать производство лаков и красок для продажи.
Промышленная революция оказала большое влияние на развитие лакокрасочной промышленности. Возрастающее применение железа и стали в строительстве и технике обусловило дальнейшее развитие рынка лакокрасочных материалов. Сегодня в России, согласно ГОСТ 28246-2006, под лакокрасочным материалом (ЛКМ) понимается жидкий, пастообразный или порошковый материал, образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность лакокрасочное покрытие, обладающее защитными, декоративными или специальными техническими свойствами.
Основной принцип классификации ЛКМ - по типу связующего материала. В соответствии с данным принципом, лакокрасочные материалы подразделяются на:
 ЛКМ на основе поликонденсационных смол;
 ЛКМ на основе полимеризационных смол;
 ЛКМ на основе природных смол;
 ЛКМ на основе эфиров целлюлозы.
Все лакокрасочные материалы, выпускаемые в промышленности, подразделяются на три группы: основные, промежуточные, прочие.
 К основным относятся лак, краска, эмаль, грунтовка, шпатлевка.
 В группе промежуточных (используются преимущественно в качестве полуфабрикатов и полупродуктов) присутствуют: олифа, смола, растворитель, разбавитель, сиккатив.
 К прочим (вспомогательные и подсобные материалы) относят следующие ЛКМ: смывка, мастика, отвердитель, ускоритель (по материалам «Оптовик Бизнес Маркет», http://www.atlant.ru/opt/articles/analitika/20080505151759/index.php , и Research.Techart, http://www.himtrade.ru/info/st8.htm).
До начала мирового финансового кризиса, спрос на лакокрасочные материалы характеризовался стабильной тенденцией к увеличению, при этом не только со стороны строителей, но и среди представителей других отраслей - производителей мебели, машиностроителей и других. Зарубежные компании активно наращивали свое присутствие в России путем экспорта продукции, создания совместных предприятий по реализации и производству ЛКМ и приобретения местных производителей ЛКМ. С середины 2008 года на российском рынке ЛКМ начались серьезные негативные изменения: исчезли дешевые, долгосрочные кредитные деньги в строительстве. К осени 2008 г. в кризис строительной отрасли затянуло смежные с ним отрасли, в том числе рынок ЛКМ. К концу 2008 года наблюдалось падение спроса в строительстве, перепроизводство и перенасыщение в отрасли, реструктуризация рынка и девальвация рубля, сообразное изменения цен на основное сырье и другие проблемы (по материалам по материалам «Оптовик Бизнес Маркет», http://www.atlant.ru/opt/articles/analitika/20080505151759/index.php , и www.utsrus.com/documents/.../izmenenie_uslovij_postavok_syrya.doс).
По оценкам экспертов ОАО "Русские краски", в самом крупном сегменте декоративных ЛКМ падение составило 12%, в индустриальных - до 25%, специальных - 12%. Потребление авторемонтных сократилось на 10%, конвейерных - на 60%. Из тенденций рынка декоративных материалов отмечается относительно умеренное сокращение производства, рост объемов водных материалов (до 50-60% рынка ЛКМ) и продукции сегмента "эконом", а также увеличение потребления отечественных ЛКМ. В сегменте индустриальных материалов отмечалось снижение цен и изменение предпочтений потребителей в пользу ЛКМ отечественного производства.
В этой ситуации производители пересматривают ценовую и ассортиментную политику. Например, крупнейший российский производитель лакокрасочной продукции и цинковых белил - ростовский завод «Эмпилс» (входит в холдинг «Новое содружество») по итогам 2009 года в денежном выражении увеличил объемы продаж на 3%, в натуральном выражении объе¬мы продаж сократились. Это произошло благодаря новой линейке недорогих красок, которую завод успел запустить и раскрутить. Они не самого высокого качества, но в нынешней ситуации благодаря стоимости востребованы рынком (по материалам http://www.rbcdaily.ru/2009/02/02/market/399907 и http://ruskras.ru/content/view/644/47/).
Несмотря на сокращение темпов строительства под влиянием кризиса, розничный рынок строительно-отделочных материалов может стать для производителей ЛКМ одним из важнейших, т.к. многие домохозяйства, запланировавшие сделать ремонт, едва ли откажутся от этой идеи даже в условиях ограниченных средств, не позволяющих привлечь наемную рабочую силу.
Эксперты считают, что в условиях кризиса, производители должны максимально облегчить потребителям выбор материалов, рассказать об условиях и ограничениях применения того или иного вида ЛКМ, предоставить им исчерпывающую и доступную информацию о технологии использования краски (по материалам http://marketing.rbc.ru/news_research/03/03/2009/562949955396426.shtml).
По итогам 2009 года, объем рынка ЛКМ в России составил 1154 тыс. тонн. Вследствие финансового кризиса, произошло сокращение рынка на 2.4% по сравнению с 2008 годом (рисунок 1). До начала кризиса, в течение последних пяти лет, объемы рынка увеличивались. Это происходило в основном за счет импорта, доля которого составляла более 20%.

Рисунок 1. Динамика объема рынка ЛКМ в России в 2005-2009 годах, тыс. тонн.

http://www.himtrade.ru/info/st8.htm
Эксперты рынка утверждают, что спрос на водно–дисперсионные ЛКМ неуклонно растет, что ведет к активному развитию производства этого вида ЛКМ. За 5 лет доля водно–дисперсионных ЛКМ в структуре общероссийского производства увеличилась на 12 процентных пунктов. Однако наибольшим сегментом на рынке ЛКМ в России являются органоразбавляемые ЛКМ (краски, лаки, грунтовки, шпатлевки на конденсационных, полимеризационных смолах и на основе эфиров целлюлозы) – по итогам 2009 года им принадлежало 42% рынка (рисунок 2). Водно-дисперсионные ЛКМ занимают 25% рынка, промежуточные ЛКМ (олифы, растворители, смывки) -18%, масляные краски – 15% (по материалам http://dvinainform.ru/research/getresearch.php?id=379&h=dvinainform.ru и Research.Techart, http://www.himtrade.ru/info/st8.htm).

Рисунок 2. Структура рынка ЛКМ в России в 2009 году

Источник данных: Research.Techart на основе данных Росстата и ФТС России, http://www.himtrade.ru/info/st8.htm
В России лакокрасочная продукция производится на более чем 200 предприятиях, располагающихся по всей территории нашей страны. Однако основное производство в России сконцентрировано преимущественно в трех федеральных округах: Центральном ФО, Северо-Западном ФО и Южном ФО.
В докризисные годы рост объёмов производства лакокрасочных материалов сопровождался изменением долей между основными производителями, а также появлением новых предприятий. Кроме этого, характерными особенностями российского рынка ЛКМ последних лет является рост доли импорта наряду с активной экспансией иностранных игроков и, как следствие, ослабление позиций российских производителей. Российские производители ориентированы в основном на производство алкидных и масляных красок и эмалей и не способны полностью удовлетворить спрос на этот вид ЛКМ. Почти треть от объема потреблений водно-дисперсионных ЛКМ – продукция импортного производства. В результате, отечественные производители уходят на второй план, т. к. конкуренция с иностранными производителями очень высока. Иностранная продукция дороже отечественной, но ее ассортимент существенно выше, также как и экологическая безопасность (по материалам http://dvinainform.ru/research/getresearch.php?id=379&h=dvinainform.ru , http://www.ecorti.ru/documentation/lkm1 и http://www.mir-lkm.ru/art/news/view/rinok_lkm.html). До 2008 года производство лакокрасочных материалов увеличивалось значительными темпами. В результате финансового кризиса произошел спад на 3.2%, в 2009 году объем производства снизился на 38.2% (рисунок 3).

Рисунок 3. Объем и динамика производства лакокрасочных материалов в России в 2005-2009 годах, тыс. тонн.

http://www.himtrade.ru/info/st8.htm
По данным компании Research.Techart , около 70% от общего российского объема производства лакокрасочных материалов приходится всего на 10 заводов, доли остальных не превышает 2% (см. рисунок 4).

Рисунок 4. Структура производства ЛКМ по производителям в России, % от общего объема

Источник данных: Research.Techart на основе данных Росстата, http://www.himtrade.ru/info/st8.htm
Эксперты отмечают лидерство на рынке европейских компаний. Они считают, что ситуация не изменится еще долгое время, т. к. доля импорта лакокрасочной продукции на российском рынке постоянно растет, а крупные иностранные игроки покупают российские предприятия. Так, концерн «Тиккурила» в 2006 году купил питерскую компанию ООО «Краски ТЕКС», а в 2007 году подписал договор о покупке 70%-ного пакета акций питерских ООО «Гамма» (сейчас ООО «Гамма Индустриальные Краски») и ООО «Охтинский завод порошковых красок» (сейчас ООО «Тиккурила Порошковые Краски»). Основными конкурентами отечественных производителей являются финские, польские и немецкие компании, а также Украина, Словения, Турция, Италии и Франция (по материалам http://dvinainform.ru/research/getresearch.php?id=379&h=dvinainform.ru и http://www.mir-lkm.ru/art/news/view/rinok_lkm.html).
Эксперты считают, что в дальнейшем, в условиях жесткой конкуренции преимущество получат те компании, которые будут более гибкими и смогут приспособиться к новым условиям рынка. На фоне роста цен сырья производители ЛКМ прогнозируют снижение маржинальной прибыли.
Согласно прогнозу компании Research.Techart, рост рынка ЛКМ будет происходить очень маленькими темпами – на 2-3% в год до 2012 года, и на 5-7% в год после 2013 года (рисунок 5). До 2015 года будет наблюдаться небольшой рост объемов потребления, что связано со значительной долей импорта (40-50%). К 2015 году эксперты компании Research.Techart прогнозируют рост объема рынка до 1511 тыс. тонн, что на 30.94% больше, чем в 2009 году (по материалам http://www.himtrade.ru/info/st8.htm и http://ruskras.ru/content/view/644/47/).

Рисунок 5. Прогноз развития рынка ЛКМ в России в 2010-2015 годах, тыс. тонн.

Источник данных: Research.Techart на основе данных Росстата, http://www.himtrade.ru/info/st8.htm

Основные выводы:
 В последние годы и вплоть до начала мирового финансового кризиса, спрос на лакокрасочные материалы ежегодно увеличивался.
 Основными потребителями ЛКМ являются строители, однако существует спрос со стороны представителей других отраслей, к которым относятся производителей мебели, машиностроители и другие.
 Кризис строительной индустрии в конце 2008 года затронул и смежные с ним отрасли. Не обошел он стороной и рынок лакокрасочных материалов. Падение спроса в строительстве, перенасыщение в отрасли, изменение цен на основное сырье и другие проблемы привели к спаду производства и продаж у игроков российского рынка.
 В связи с переключением потребительского спроса в пользу ЛКМ отечественного производства и переходом на более дешевые ЛКМ, производители пересматривают ценовую и ассортиментную политику.
 Крупнейшим сегментом на рынке ЛКМ в России являются органоразбавляемые ЛКМ (краски, лаки, грунтовки, шпатлевки на конденсационных, полимеризационных смолах и на основе эфиров целлюлозы). Значительную долю занимают водно-дисперсионные ЛКМ, поскольку в последние годы производство этого вида ЛКМ неуклонно росло.
 Для российского рынка ЛКМ характерен рост доли импорта наряду с активной экспансией иностранных игроков и, как следствие, ослабление позиций российских производителей. Таким образом, конкуренция с иностранными производителями очень высока. Иностранная продукция выигрывает у российской по широте ассортимента и экологической безопасности.
 В дальнейшем, в условиях жесткой конкуренции преимущество получат те компании, которые будут более гибкими и смогут приспособиться к новым условиям рынка. Рынок будет постепенно выходить из кризиса, обеспечивая ежегодно от 2% прироста.

Описание

Маркетинговое исследование `Рынок ЛКМ в России - 2017. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка ЛКМ и прогноз развития рынка до 2021 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.

Выдержки из исследования:
- Российский рынок ЛКМ в последние годы показывает отрицательный тренд.

- В структуре рынка ЛКМ в 2016 году внутреннее производство превышало объем импортных поставок в раз, а сальдо торгового баланса было отрицательное и составляло т.
- Лучшие производственные показатели показывает Московская область с объемом выпуска продукции, составляющим 223,1 тыс.т. продукции.
- Лидером по импортным поставкам в 2016 году является Польша (более 17%).
- Большую часть продукции российских экспортеров покупает Казахстан (более 37%).

Период исследования:
2012-2016 гг., 2017-2021 гг. (прогноз)

Производители ЛКМ:
В отчете содержатся данные по российским производителям ЛКМ: ООО `ТИККУРИЛА`, ЗАО `САН КЕМИКЭЛ` , ЗАО `ЭМПИЛС` , ООО `БАСФ ВОСТОК` , ЗАО `АКЗО НОБЕЛЬ ДЕКОР` , ЗАО `НПК ЯРЛИ` , ООО `ЛАКРА СИНТЕЗ` , ОАО `РУССКИЕ КРАСКИ` , ООО `ПЕТРОКОМ - ЛИПЕЦК` , ООО `АКЗО НОБЕЛЬ ЛАКОКРАСКА`

Единицы измерения:
Количественные показатели в отчете рассчитаны в тоннах, стоимостные - в долларах

География исследования:
Российская Федерация и регионы РФ, страны мира

Развернуть

Содержание

АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

1. ПОКАЗАТЕЛИ ХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

Выручка от продаж продукции

Себестоимость продукции

Прибыль от продаж продукции

Рентабельность продаж продукции

Рентабельность активов

Численность работников

Среднемесячная заработная плата

2. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛКМ

Объем рынка ЛКМ в России в 2012-2016 гг., [тонн]

Сравнение производства и импорта на российском рынке ЛКМ в 2012-2016 гг., [тонн]

Сальдо торгового баланса рынка ЛКМ в России в 2012-2016 гг., в натуральном [тонн] и стоимостном [тыс.долл] выражении

3. ПРОИЗВОДСТВО ЛКМ В РОССИИ

Динамика объемов производства ЛКМ в России в 2012-2016 гг., [тонн]

Распределение производства ЛКМ по федеральным округам РФ, [%]

ТОП регионов РФ по объемам производства ЛКМ в 2016 г., [тонн]

Структура российского производства ЛКМ по регионам РФ, [%]

Полные данные объемов производства ЛКМ по всем регионам РФ в 2012-2016 гг., [тонн]

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ЛКМ В РОССИИ

Общие производственные мощности по выпуску ЛКМ в России в 2012-2015 гг., [тонн]

Распределение общих производственных мощностей ЛКМ по ФО в России в 2012-2015 гг., [тонн]

Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску ЛКМ в России в 2012-2015 гг., [%]

Уровни загрузки производственных мощностей ЛКМ по ФО в России в 2012-2015 гг., [%]

5. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОТРАСЛИ В РОССИИ

6. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛКМ

Динамика цен российских производителей ЛКМ по месяцам в 2012-2016 гг., [руб/кг]

7. РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ЛКМ В РОССИИ

Динамика розничных цен ЛКМ в России по месяцам в 2012-2016 гг., [руб/кг]

Полные данные по розничным ценам ЛКМ по всем регионам РФ в 2012-2016 гг., [руб/кг]

8. ИМПОРТ ЛКМ В РОССИЮ

Динамика российского импорта ЛКМ в 2012-2016 гг.

Структура российского импорта ЛКМ по регионам получения в РФ, [%]

Цены импорта ЛКМ в Россию по регионам получения в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]

Доли крупнейших стран в российском импорте ЛКМ, [%]

Цены импорта ЛКМ в Россию по странам происхождения в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]

9. ЭКСПОРТ ЛКМ ИЗ РОССИИ

Динамика российского экспорта ЛКМ в 2012-2016 гг.

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

В натуральном выражении, [тонн]

Структура российского экспорта ЛКМ по регионам отправления, [%]

Цены экспорта ЛКМ из России по регионам отправления в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]

Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте ЛКМ, [%]

Цены экспорта ЛКМ из России по странам назначения в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]

10. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

Выручка от продаж продукции, произведенной в России, в 2012-2016 гг., [руб]

Себестоимость продукции, произведенной в России, в 2012-2016 гг., [руб]

Валовая прибыль от продаж продукции, произведенной в России, в 2012-2016 гг., [руб]

11. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛКМ

Прогноз объема рынка ЛКМ в России в 2017-2021 гг., [тонн]

Негативный сценарий

Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке ЛКМ в 2017-2021 гг. в натуральном выражении

Прогноз сальдо торгового баланса рынка ЛКМ в 2017-2021 гг., [тонн]

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Развернуть

Иллюстрации

Список графиков:

1. Динамика объема рынка ЛКМ в России в 2012-2016 гг., [тонн]
2. Сальдо торгового баланса рынка ЛКМ в России в 2012-2016 гг., в натуральном [тонн] и стоимостном [тыс.долл] выражении
3. Динамика объемов производства ЛКМ в России в 2012-2016 гг., [тонн]
4. ТОП регионов РФ по объемам производства ЛКМ в 2016 г., [тонн]
5. Динамика общих производственных мощностей по выпуску ЛКМ в России в 2012-2015 гг., [тонн]
6. Динамика уровня загрузки производственных мощностей по выпуску ЛКМ в России в 2012-2015 гг., [%]
7. Динамика цен российских производителей ЛКМ по месяцам в 2012-2016 гг., [руб/кг]
8. Динамика розничных цен ЛКМ в России по месяцам в 2012-2016 гг., [руб/кг]
9. Динамика российского импорта ЛКМ в 2012-2016 гг., [тыс.долл]
10. Динамика российского импорта ЛКМ в 2012-2016 гг., [тонн]
11. Динамика российского экспорта ЛКМ в 2012-2016 гг., [тыс.долл]
12. Динамика российского экспорта ЛКМ в 2012-2016 гг., [тонн]
13. Выручка от продаж продукции, произведенной в России, в 2012-2016 гг., [руб]
14. Себестоимость продукции, произведенной в России, в 2012-2016 гг., [руб]
15. Валовая прибыль от продаж продукции, произведенной в России, в 2012-2016 гг., [руб]
16. Прогноз объема рынка ЛКМ в России в 2017-2021 гг., [тонн]
17. Прогноз сальдо торгового баланса рынка ЛКМ в 2017-2021 гг., [тонн]

Список диаграмм:

1. Сравнение производства и импорта на российском рынке ЛКМ в 2012-2016 гг., [тонн]
2. Распределение производства ЛКМ по федеральным округам РФ в 2014 г., [%]
3. Распределение производства ЛКМ по федеральным округам РФ в 2015 г., [%]
4. Распределение производства ЛКМ по федеральным округам РФ в 2016 г., [%]
5. Структура российского производства ЛКМ по регионам РФ в 2014 г., [%]
6. Структура российского производства ЛКМ по регионам РФ в 2015 г., [%]
7. Структура российского производства ЛКМ по регионам РФ в 2016 г., [%]
8. Структура российского импорта ЛКМ по регионам получения в РФ в 2014 г. в стоимостном выражении, [%]
9. Структура российского импорта ЛКМ по регионам получения в РФ в 2014 г. в натуральном выражении, [%]
10. Структура российского импорта ЛКМ по регионам получения в РФ в 2015 г. в стоимостном выражении, [%]
11. Структура российского импорта ЛКМ по регионам получения в РФ в 2015 г. в натуральном выражении, [%]
12. Структура российского импорта ЛКМ по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]
13. Структура российского импорта ЛКМ по регионам получения в РФ в 2016 г. в натуральном выражении, [%]
14. Доли крупнейших стран в российском импорте ЛКМ в 2014 г. в стоимостном выражении, [%]
15. Доли крупнейших стран в российском импорте ЛКМ в 2014 г. в натуральном выражении, [%]
16. Доли крупнейших стран в российском импорте ЛКМ в 2015 г. в стоимостном выражении, [%]
17. Доли крупнейших стран в российском импорте ЛКМ в 2015 г. в натуральном выражении, [%]
18. Доли крупнейших стран в российском импорте ЛКМ в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]
19. Доли крупнейших стран в российском импорте ЛКМ в 2016 г. в натуральном выражении, [%]
20. Структура российского экспорта ЛКМ по регионам отправления в 2014 г. в стоимостном выражении, [%]
21. Структура российского экспорта ЛКМ по регионам отправления в 2014 г. в натуральном выражении, [%]
22. Структура российского экспорта ЛКМ по регионам отправления в 2015 г. в стоимостном выражении, [%]
23. Структура российского экспорта ЛКМ по регионам отправления в 2015 г. в натуральном выражении, [%]
24. Структура российского экспорта ЛКМ по регионам отправления в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]
25. Структура российского экспорта ЛКМ по регионам отправления в 2016 г. в натуральном выражении, [%]
26. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте ЛКМ в 2014 г. в стоимостном выражении, [%]
27. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте ЛКМ в 2014 г. в натуральном выражении, [%]
28. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте ЛКМ в 2015 г. в стоимостном выражении, [%]
29. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте ЛКМ в 2015 г. в натуральном выражении, [%]
30. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте ЛКМ в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]
31. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте ЛКМ в 2016 г. в натуральном выражении, [%]
32. Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке ЛКМ в 2017-2021 гг. в натуральном выражении

Развернуть

Таблицы

1. Выручка химической отрасли и ее секторов в России в 2012-2015 гг., [млрд.руб]
2. Темпы роста выручки химической отрасли и ее секторов в России в 2013-2015 гг., [%]
3. Себестоимость продукции химической отрасли и ее секторов в России в 2012-2015 гг., [млрд.руб]
4. Темпы роста себестоимости продукции химической отрасли и ее секторов в России в 2013-2015 гг., [%]
5. Прибыль от продаж продукции химической отрасли и ее секторов в России в 2012-2015 гг., [млрд.руб]
6. Темпы роста прибыли от продукции химической отрасли и ее секторов в России в 2013-2015 гг., [%]
7. Рентабельность продаж в химической отрасли и ее секторах в России в 2012-2015 гг., [%]
8. Рентабельность активов в химической отрасли и ее секторах в России в 2012-2015 гг., [%]
9. Численность работников в химической отрасли и ее секторах в России в 2012-2014 гг., [%]
10. Среднемесячная заработная плата в химической отрасли и ее секторах в России в 2012-2014 гг., [%]
11. Сводные показатели рынка ЛКМ в России в 2012-2016 гг., [тонн]
12. Полные данные объемов производства ЛКМ по всем регионам РФ в 2012-2016 гг. , [тонн]
13. Структура размещения производственных мощностей ЛКМ по ФО в России в 2012-2015 гг., [тонн]
14. Уровни загрузки производственных мощностей ЛКМ по ФО в России в 2012-2015 гг., [%]
15. Рейтинг производителей отрасли в России по выручке от продаж в 2015 г., [руб]
16. Рейтинг производителей отрасли в России по прибыли от продаж в 2015 г., [руб]
17. Рейтинг производителей отрасли в России по рентабельности продаж в 2015 г., [%]
18. Рейтинг регионов РФ с наибольшими и наименьшими розничными ценами ЛКМ в 2016 г., [руб/кг]
19. Полные данные по розничным ценам ЛКМ по всем регионам РФ в 2012-2016 гг., [руб/кг]
20. Импорт ЛКМ по регионам получения в РФ в 2014 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
21. Импорт ЛКМ по регионам получения в РФ в 2015 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
22. Импорт ЛКМ по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
23. Цены импорта ЛКМ в Россию по регионам получения в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]
24. Импорт ЛКМ в РФ по странам мира в 2014 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
25. Импорт ЛКМ в РФ по странам мира в 2015 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
26. Импорт ЛКМ в РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
27. Цены импорта ЛКМ в Россию по странам происхождения в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]
28. Экспорт ЛКМ по регионам отправления из РФ в 2014 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
29. Экспорт ЛКМ по регионам отправления из РФ в 2015 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
30. Экспорт ЛКМ по регионам отправления из РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
31. Цены экспорта ЛКМ из России по регионам отправления в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]
32. Экспорт ЛКМ из РФ по странам мира в 2014 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
33. Экспорт ЛКМ из РФ по странам мира в 2015 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
34. Экспорт ЛКМ из РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [тонн] выражении
35. Цены экспорта ЛКМ из России по странам назначения в 2014-2016 гг., [тыс.долл/т]
36. Прогноз объема рынка ЛКМ в России в 2017-2021 гг., [тонн]

Предваряя такую сложную и дискуссионную тему как ЛКМ, редакция проводит интервьюирование представителей ведущих компаний этого сегмента российского рынка.

Вниманию читателей предлагается ряд бесед со специалистами, готовых пролить свет на многие актуальные и спорные вопросы. Конечно, даже посвятив целый номер ремонту лакокрасочного покрытия, невозможно полностью раскрыть настолько всеобъемлющую тематику.

Редакция постаралась это сделать как можно более лаконично, четко, информативно и доступно. Предлагаем читателям взглянуть на ряд основных вопросов, которые обсуждались с экспертами до выхода этого номера из печати:

1.Опишите, какая ситуация сложилась на отечественном рынке ЛКМ. Отметьте тенденции развития отрасли.

3.Укажите, в чем неоспоримые преимущества ваших систем цветоподбора перед конкурентными? Расскажите про картотеку, спектрофотометры, базы оттенков и прочие нюансы колористики.

4.Насколько сегодня популярны бюджетные аналоги премиальных систем? Ест ли в портфеле вашей компании такие линейки? В чем их привлекательность, плюсы и минусы?

5.Для ремонта пластмасс и металлов требуются различные по своим свойствам материалы. Содержат ли ваши линейки в себе весь комплекс необходимых продуктов для всех поверхностей?

6.Многие наши читатели очень интересуются темой локального ремонта и локальной покраски в связи с экономией дорогостоящих материалов на ремонте каждого элемента. Расскажите, какие решения предлагает ваша компания в этом направлении. Позволяют ли ваши продукты производить эти работы.


Axalta

Роман Турков, руководитель по продуктам компании «Аксалта Коатинг Системс Рус»

Вопросы 1-3

Разговоры о преимуществах тех или иных лакокрасочных материалов и систем цветоподбора идут на нашем рынке постоянно и достаточно давно. Написано и сказано по этому поводу очень многое, существует большое количество различных точек зрения и мнений, но все это лишь осложняет задачу выбора оптимальной системы цветоподбора для каждого авторемонтного предприятия.

В первую очередь необходимо определиться с тем, что является главным критерием качества цветоподбора. При всей очевидности ответа, абсолютная цветовая точность не является основной характеристикой, во всяком случае, она не может быть единственным критерием выбора.

Гораздо более важной характеристикой любого технологического процесса является его себестоимость, зачастую этот параметр и определяет пригодность того или иного процесса для данной, конкретной производственной площадки. Так, например, для обеспечения максимально точной имитации заводского эффектного покрытия каждого конкретного автомобиля понадобится закупить большой и сложный аппаратно-программный комплекс, стоимость которого находится далеко за гранью возможного и разумного для типичного кузовного автосервиса.


Нужно сразу оговориться, что цветовая точность - очень важный вопрос, но его нельзя рассматривать в отрыве от себестоимости продукции. Именно себестоимость сегодня определяет, какое предприятие выживет, оказавшись наиболее экономически здоровым и состоятельным, а какое вынуждено будет уйти с рынка.

В настоящее время использование для цветоподбора всех видов визуальных цветовых коллекций, картотек и наборов цветовых образцов становится все менее эффективным из-за растущей вариабельности заводских цветов. Автомобильные заводы продолжают оптимизировать затраты на окраску и внедряют новые технологии, которые позволяют снизить себестоимость производства, но, с другой стороны, такая оптимизация приводит к тому, что цветоподбор при кузовном ремонте осложняется. Количество альтернатив по некоторым популярным цветам уже достигает нескольких десятков, формулы, созданные колористами в результате ручной коррекции, пусть и с необходимой регистра­цией шагов коррекции, зачастую имеют низкую воспроизводимость и не обеспечивают точность совпадения цвета. Приготовив краску по формуле, созданной некоторое время назад, колорист видит, что необходима дополнительная коррекция, сделав которую, он обнаруживает, что результат нисколько не приблизился к желаемой цветовой позиции.

Концепция цветоподбора компании Axalta – это максимальная точность при минимальной себестоимости. Это означает, что авторемонтное предприятие тратит минимум времени и жидкого материала на подбор цвета, без задействования дополнительных непроизводительных сотрудников. Сегодняшний рынок жестко диктует именно такой подход, поскольку отсутствие контроля за себестоимостью производства и, соответственно, неприемлемый уровень затрат – одна из основных причин закрытия авторемонтных предприятий и их ухода с рынка.

Цветоподбор производится с помощью спектрофотометра в три шага. Замер цвета конкретного автомобиля, обработка результатов и электронная автоматическая коррекция формулы, а затем приготовление краски и ее нанесение. Как показывает практика и подтверждают многочисленные испытания, такой подход позволяет успешно окрашивать большинство автомобилей, поступающих в ремонт на стандартный кузовной автосервис, а необходимость дополнительно корректировать формулу возникает не слишком часто и может быть выполнена маляром по предлагаемым системой алгоритмам и подсказкам. Это позволяет свести к минимуму себестоимость процесса цветоподбора, снизить непроизводительный расход лакокрасочных материалов и при этом не потерять разумный и достаточный уровень цветовой точности.

4 вопрос

В настоящее время бюджетные линейки занимают все более прочное положение на рынке. Основной причиной роста популярности бюджетных линеек служит необходимость более жесткого контроля себестоимости производства продукции на современных предприятиях кузовного ремонта. Качество бюджетных лакокрасочных материалов, а также функциональные возможности таких систем за последнее время значительно выросли и все плотнее приближаются к премиальному сегменту. Конечно, бюджетные лакокрасочные материалы не имеют такого большого потенциала повышения производительности труда, как премиальные, они не могут обеспечить самое короткое время выполнения технологической операции подготовки и окраски, что фактически определяет общее время производственного цикла. Привлекательность бюджетных линеек растет вместе с падением среднего уровня загрузки кузовных производств, теряя оборот, испытывая проблемы с прибыльностью и потоком наличности, предприятия ищут любые возможности сэкономить, к сожалению, даже за счет снижения производительности труда. Без сомнения, такая ситуация является временной, как только авторемонтный рынок стабилизируется, а загрузка станций начнет расти, как только повышение оборота вновь станет важным приоритетом руководителей, премиальные линейки вновь займут свое место на производственных площадках кузовных автосервисов.

5 вопрос

Ремонт пластиковых и композитных деталей автомобиля – насущная необходимость для любого современного авторемонтного предприятия. В линейке лакокрасочных материалов Axalta есть все необходимое для того, чтобы максимально быстро, экономично и качественно окрашивать любые пластики и композиты, применяемые в конструкции современного автомобиля.

6 вопрос

Локальный ремонт, или если называть эту концепцию более правильно – экспресс ремонт, безусловно, является важнейшим направлением деятельности и развития современного кузовного автосервиса. На российском рынке в настоящее время наблюдает­ся отчетливый дефицит предложения квалифицированной и профессиональной услуги по экспресс-ремонту небольших повреждений автомобильного кузова. В значительной степени такой дефицит вызван сложностью организации процесса экспресс-ремонта и его спецификой. Слишком часто запуск быстрого ремонта носит декларативный характер и, оставшись без надлежащего технологического, логистического, маркетингового и управленческого обеспечения, не приводит к запланированным результатам. Компания Axalta, являясь мировым лидером в области аварийного кузовного ремонта, предлагает все необходимое для запуска на любом авторемонтном предприятии процесса экспресс-ремонта, а также для успешного вывода данной услуги на рынок. Центральным элементом технологии быстрого ремонта являются специализированные лакокрасочные материалы, позволяющие производить ремонт максимально быстро, при этом без использования окрасочных камер и с минимальным расходом энергоносителей. Для выполнения экспресс-ремонта по технологии Axalta не требуется сложного обучения и специальных навыков, предлагаемые технологические карты просты и понятны любому работнику. Все это обеспечивает низкую себестоимость такой услуги и ее высокую ценность для потребителя.


7 вопрос

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия может успешно выполняться любыми материалами, но для предприятия наиболее предпочтительно использовать такие, которые обеспечивают низкое энергопотребление и высочайшую операционную скорость. Ключевым параметром экономической целесообразности таких ремонтов для предприятия является их себестоимость, а также технологичность, простота и надежность технологического процесса. Однако если рекомендации завода-изготовителя определенного автомобиля предписывают использование только установленного типа прозрачного лака, то ремонтное предприя­тие должно такие рекомендации выполнять. В линейке продуктов Axalta есть все виды лаков, которые могут понадобиться для локального ремонта: от сверхбыстрых, высыхающих за считанные минуты, до стойких к царапинам и обладающих свойством восстанавливать свой блеск после неблагоприятных внешних воздействий.


NIPPON PAINT

Илья Колдин, директор компании Business Car Refinish

1 вопрос

В России в целом, как и вся автоиндустрия, рынок ЛКМ падает абсолютно во всех сегментах. Особенно тяжело премиальным брендам, идет повсеместное вытеснение средним и низшим сегментами.

2 вопрос

Кризисные явления мы стараемся нивелировать. И для этого есть как финансовые, так и маркетинговые инструменты. Они известны, думаю, всем кто занимается импортом. Но, к сожалению, ни один не дает гарантий от убытков, только снижает риски. И эти риски мы, как импортер, берем на себя, и это, я считаю, наше основное достижение и преимущество. Тем не менее, нужно понимать, что это только демпфирует проблему, и рано или поздно прайс подрастает до текущего курса.

Касаемо акций, они у нас есть и направлены на реальное снижение затрат наших партнеров, а не на «паллетно-вагонные» предложения, которые «морозят» деньги клиентов, увеличивая складской запас.

Мы активно продвигаем материалы, удобные в применении, например, для локального ремонта PP Primer в аэрозольной упаковке; шлифуемый (толстослойный) грунт MEGA V1 для отремонтированных деталей; отвердители Ultra Hardener для различных температурных и климатических условий. Все вышеперечисленные материалы действительно экономят деньги клиентам, и мы не ставим условий объемов или дополнительных обязательств.

3 вопрос

Преимущества нашей системы в следующем:

А) Фандеки (цветовые образцы) реального напыления, а не типография как обычно.

Б) 100% цветовых образцов японских брендов – это копия эталона цвета от разработчика.

В) Весы колориста используют QR код и могут автоматически пересчитывать необходимую массу компонента при ошибки колориста при смешивании.

Г) В случае корректировки того или иного цвета или создания нового программа VEB-VIF позволяет создавать свой QR код и сохранять его в системе.

Д) Если говорить об оттенках или цветах на редкие бренды (например, китайские и/или модели исключительно для местного рынка) существует региональная база, а так же лаборатория цветоподбора в Москве. Это позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов.



4 вопрос

Мы раздумываем насчет внедрения недорогой линейки. Но у бюджетных систем много недостатков, и поэтому мы не спешим выводить подобные продукты. Просчитываем все плюсы и минусы, ищем оптимальный баланс. Да, и наша ценовая политика довольно лояльна: прайс на представленную в России систему ADMILA A значительно ниже, чем на европейских конкурентов. Так же цены установлены в рублях без привязки к курсу.


5 вопрос

Да, действительно ЛКМ для пластмасс и металла отличаются, а именно есть различия в грунтах, пластификаторах, отвердителях и т.д. И связано это с тем, что химические и физические свойства металла и пластика различны. Например, на «голый» пластик необходимо сначала наносить NP PP primer, а на «голый» металл – NP Vinylex 110 Active Primer или эпоксидный грунт NP Uni Epoch 30 NC Primer. Для следующего грунта-выравнивателя на пластике необходимо использовать специальную добавку NP Softener Five или отвердитель NP Bumper Hardener, которые предают необходимую эластичность материалу. Этот список можно продолжать…

6 вопрос

Мы располагаем технологией локального ремонта. В Учебном Центре NIPPON PAINT существуют курсы по этой теме, мы проводим мастер-классы. Соответственно имеются и материалы, а точнее материалы NIPPON PAINT позволяют производить, в том числе и локальные ремонты, применяя определенные технологические приемы.

Хочу обратить внимание, что в линейке NIPPON PAINT минимум специальных материалов, применяемых исключительно для локального ремонта. И для этого не требуется специального дорогостоящего оборудования или инструмента. Это позволяет минимизировать складской запас и не тратиться на «лишний» инструмент.


7 вопрос

Применение лаков целиком зависит от площади ремонта и предпочтений исполнителя. В нашем портфеле существуют несколько видов лаков:

Multi 80 Neo Alba Clear – быстросохнущий, предназначен для локального ремонта и окраски деталей малой площади.

Multi Eco 20LX Clear – так же быстросохнущий, но предназначен для деталей большой площади и полного окраса, позволяет производить локальный ремонт.


AkzoNobel

Михаил Евдокимов, менеджер по продажам покрытий Dynacoat Центрального региона компании «Акзо Нобель Автопокрытия»

1 вопрос

Специфика отечественного рынка ЛКМ в том, что Россия непосредственно граничит с крупнейшими импортерами таких материалов из Европы, Китая, Японии. В связи с этим, на территории нашей страны создана среда более жесткой конкуренции, чем в любой другой стране мира. В частности, в эконом сегменте ежегодно появляется более 10 новых брендов. На этом фоне существующие игроки должны постоянно предлагать новые, инновационные решения для своих клиентов, чтобы оставаться предпочтительным поставщиком.

2 вопрос

Большинство лкм-брендов, представленных на отечественном рынке, импортируются в Россию. Соответственно, в 2016 году, также как и в 2015, на поставщиков (производителей и импортеров) оказывается весьма большое давление, в которое, помимо нестабильного курса рубля, свой вклад вносит и общая экономическая ситуация. Безусловно, наша компания стремится помочь своим партнерам в это непростое время. Мы регулярно проводим акции для наших покупателей, так же как и разрабатываем специальные антикризисные предложения.

3 вопрос

В 2015 году мы вывели на рынок линейку базовых тонеров Dynacoat Basecoat PRO. В этом году мы завершили модернизацию смесительной системы вводом обновленных акриловых эмалей – Dynacoat 2k Topcoat PRO. Обе линейки отличаются повышенной экономичностью в использовании и стабильностью тонеров. С новым смесительным оборудованием, инновационной цветовой документацией и профессиональным ИТ-пакетом процесс подбора цвета был максимально упрощен. При этом качество конечного результата значительно улучшилось.

4 вопрос

Естественно, бюджетные системы на сегодняшний день высоко востребованы на российском рынке. Однако выбирая такую систему, клиенты, будь то сервисный центр или магазин, должны быть на 100% уверены в качестве получаемых материалов и в наборе сервисов, которые они будут получать с бюджетными линейками. Зачастую покупая такую систему, мы часто обращаем внимание на ключевой плюс – низкую цену. При этом многие скрытые минусы, такие как укрывистость, качество материалов, отсутствие инструментов цветоподбора и технической поддержки со стороны поставщика, становятся явными только уже в процессе эксплуатации. Также необходимо учитывать временные и материальные затраты в процессе подбора цвета. В несовершенных системах подбор цвета может превратиться в бесконечный процесс и быть весьма затратным. Именно поэтому так важно при выборе смесительной системы различать бюджетные и дешевые системы и учитывать баланс цена – качество.

5 вопрос

С 2014 года линейка Dynacoat пополнилась новыми материалами и стала абсолютно законченной системой ремонта. В частности, мы ввели в ассортимент грунт по пластику, который значительно облегчил задачу по ремонту пластиковых деталей для наших потребителей.

6 вопрос

В линейке Dynacoat есть материалы, специально разработанные для локального ремонта, например, грунт в аэрозольном баллоне – Dynacoat Primer Grey. Также для локального ремонта мы рекомендуем все наши «быстрые» продукты, которые максимально облегчают и ускоряют процесс. На наших тренингах по Dynacoat для маляров мы акцентируем внимание участников на материалах для локального ремонта и учим, как правильно и качественно его проводить.

7 вопрос

От правильно выбора лака для различных условий ремонта зависит и общий результат ремонта для конечного клиента. Мы всегда рекомендуем тщательно подходить к его выбору. В частности, для локального ремонта, помимо качества и специфики конкретного продукта, важна и техника нанесения. Поэтому при выборе лака необходимо учитывать все параметры: технические характеристики продукта, условия нанесения и квалификацию маляра. Технические специалисты по продуктам Dynacoat для проведения локального ремонта рекомендуют лак HS средней жесткости. В нашей линейке материалов это быстрый лак Dynacoat Clear 3000.


«РУССКИЕ КРАСКИ»

Максим Привалов, начальник управления продаж АЛКМ компании «Русские краски»

Вопросы 1-2

Среди основных игроков представлены иностранные компании и ряд отечественных производителей. Следствием такого конкурентного окружения является ежегодное появление на рынке ряда новых брендов, которые создаются крупными торговыми дистрибьюторами, также мы наблюдаем приход на рынок производителей из Китая.

Важно отметить, что компания «Русские краски» является одним из лидеров отечественного рынка по производству авторемонтных ЛКМ.

В 2016 году негативные тенденции в автомобилестроении и экономике РФ в целом не обошли стороной и рынок ЛКМ для ремонта автомобилей. За последнее время наблюдается снижение объема спроса на такого вида материалы. В первую очередь снижение спроса коснулось материалов иностранного производства. В этой ситуации отечественные производители имеют преимущество и способны предложить потребителю продукцию по лучшему соотношению цена-качество. Это в свою очередь является хорошим стимулом развивать производственные мощности и выпускать современные продукты.


Наша компания использует в производстве достаточно большое количество импортных материалов, но разработано и применяется отечественное сырье. Кроме того, затраты на производство в РФ несколько ниже чем в странах ЕС или США, что в совокупности позволяет сдерживать рост себестоимости и предлагать потребителям конкурентные цены на продукты. Дополнительные стимулирующие акции мы применяем постоянно, и это не «игры с курсами валют», а преимущественно акции по продвижению новых материалов, стимулированию продаж по всей цепочке дистрибуции, включая конечных потребителей. Важный для нас момент — это полная и постоянная техническая поддержка клиента, которую мы осуществляем как онлайн, так и на базе собственного Учебного Центра в Ярославле, в регионах России и за рубежом.

Наталья Кутракова, руководитель проек­та «Колеровочная система» компании «Русские краски»

Вопрос 3-4

Колеровочная система VIKA – это высококачественная универсальная система цветоподбора. На наш взгляд, VIKA – идеальное решение как для частных лабораторий по подбору автоэмалей, так и авторемонтных предприятий, специализирующихся на работах любой сложности: от окраски одной детали до полного перекраса автомобиля. Нашу систему отличает удобство в работе, простые пропорции смешивания наряду со стабильным высоким качеством ЛКМ и покрытия. У «Русских красок» налажен прямой контакт практически со всеми автопроизводителями, как в России, так и по всему миру. Система VIKA подкреплена огромной базой данных по расцветкам компании Axalta и «Русские краски». Мы также находимся в тесном сотрудничестве с лабораторией Axalta Coating Systems Rus LLC в Москве, отвечающей за сбор образцов цвета, обработку и разработку рецептур. Налажена техническая поддержка и обучение колористов специалистами компании «Русские краски». А недавно в распоряжении компании появился современный спектрофотометр, который позволяет сократить время на поиск формулы и повысить точность подбора цвета, а также доступен к использованию лабораториями.

Алексей Шулепин, менеджер отдела развития, руководитель проекта «Учебный центр ОАО «Русские краски»

Вопросы 5-7

Торговая марка VIKA вот уже 15 лет предлагает различные успешные решения для окраски металлических поверхностей. Что касается ремонта пластика – за последние годы мы также значительно продвинулись в этом вопросе. Новые пластиковые детали автомобиля из модифицированного полипропилена бывает затруднительным окрасить без предварительной подготовки. Причина кроется в разделителях пресс-форм, находящихся на поверхности изделия и препятствующие оптимальной адгезии (сцепления) лакокрасочного покрытия с поверхностью. Обработка открытым пламенем или же выпаривание пластика в окрасочно-сушильной камере удлиняет процесс подготовки и зачастую бывает не применимо на практике. В торговой марке VIKA есть решение данной проблемы. 1К адгезионная грунтовка для пластика позволяет окрасить даже не шлифованный пластик. При этом оптимальным является обработка пластика красным скотч-брайтом с матирующим гелем для создания микрошероховатости и удаления загрязнений. Грунтовка является готовым к использованию лакокрасочным материалом, не требует разбавления. Через 15 минут после окраски поверхность можно окрасить грунтовкой наполнителем и двухслойной системой покрытия база+лак.


При эксплуатации автомобиля сущест­вует вероят­ность повреждения лакокрасочного покрытия. Не все неприятности можно устранить полировкой. Для локального ремонта в ассортименте VIKA есть кисточки, маркеры и аэрозольные баллончики. Это и грунтовки и эмали и лаки. При небольшой сноровке и желании можно провести ремонтную окраску. Для профессионального локального ремонта есть VIKA растворитель плавного перехода. Этот материал в своем применении позволяет устранить границу старого и нового покрытий путем размывания опыла при использовании 2К акриловых лаков и эмалей. Это решение помогает сократить площадь окраски с соблюдением технологического процесса.


R-M

Антон Притычкин, представитель компании «Европроект Групп», руководитель подразделения по работе с брендом R-M BASF

1 вопрос

Рынок ЛКМ в премиальном сегменте по-прежнему пребывает не только в стагнации, также заметно существенное падение интереса покупателей к качеству продукции и ее расходу, чем славны премиальные бренды. Большинство людей, к сожалению, ориентируются на цену, а не на производительность, качество, расход или безопасность тех материалов, с которыми они работают. Наибольшая доля рынка смещается в сторону более дешевых, бюджетных ЛКМ.

Основная тенденция, которую мы сейчас наблюдаем, это переход станций с водоразбавляемых линеек, на органоразбавимые. В Европе, Восточной Азии и на Ближнем Востоке сегодня все большую популярность в сегменте авторемонтных покрытий набирают водорастворимые материалы. В России, обратная ситуа­ция – российский рынок заполнен дешевыми и некачественными лакокрасочными продуктами, которые производятся не только в России, но и в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии. Это материалы с большой долей растворителей и летучих веществ, низким показателем сухого остатка и не всегда отвечают требованиям по безопасности не только людей, но и требованиям по безопасности окружающей среды.

Положительная тенденция в данной сложившейся ситуации на рынке заключается в том, что те клиенты, кто уже работает с премиальной продукцией R-M, знающие качество, расход и простору работы с этим продуктом, быстроту и точность подбора цвета благодаря великолепной картотеке и великолепную укрывистость, позволяющую не только экономить на расходе материала, но и увеличивать проходимость ремонтируемых машин, не меняют систему подбора.


2 вопрос

Для удержания и поддержки клиентов в нынешней экономической ситуации, нами было разработано и проецировано несколько предложений на рынок, которые поддержали существующих клиентов и привлекли новых, такие как: фиксация курса Евро, на весь прайс ремонтных материалов, специальные предложения на грунты, лаки, бесплатные замены лабораторий. Все это дало нам возможность не только увеличить лояльность существующих клиентов, но и привлечь новых.

3 вопрос

R-M является лидирующей мировой компанией по поставкам ремонтных красок в автомобильной индустрии. Разработка эффективных решений всегда была наиболее важной составляющей в философии компании, как и высочайшие стандарты качества, динамизм и нацеленность на повышение производительности наших клиентов. Главными преимуществами линейки R-M является неоспоримое качество и легкость работы с материалами. В линейке продукции R-M представлен широчайший ассортимент товаров, начиная с ассортимента шпатлевки, грунтов, лаков и заканчивая матирующими спец.добавками и ускорителями сушки, а наличие широкой линейки товаров в каждом сегменте является одним из отличий премиальных брендов от бюджетных.


Всем известно, что картотеке цветоподбора R-M отведена отдельная история. Быстрый и точный цветоподбор является важнейшим фактором, оказывающим влияние на эффективность и прибыльность каждого кузовного цеха с тех самых пор, когда R-M первыми в мире выпустили микс-систему в далеком 1948 году. Colormaster стал первой системой по цветоподбору, в которой оригинальные выкрасы с цветами помещены на карточки, повторяя таким образом все тончайшие оттенки. Colormaster M4, который на данный момент представлен на российском рынке, содержит в себе более 15 000 выкрасов. Так же в свободном доступе 24 часа в сутки для любого региона России работает глобальный архив R-M, содержащий в своей базе информацию более чем о 2 000 000 микс формул цветов, постоянно пополняемый автомастерскими со всего мира.

4 вопрос

В сложившейся рыночной ситуации бюджетные аналоги конечно интересны рынку, и у нас в компании представлена система Green Line. Система ремонта лакокрасочного покрытия специально адаптирована для российского рынка, чтобы полностью отвечать всем потребностям наших клиентов. Главные цели, которые ставились при разработке системы Green Line – это скорость и качество ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, долговечность, рациональное использование ресурсов и экологичность. Наша картотека натуральных выкрасов и программа рецептур Green Line Mix System обеспечивают быстрый и качественный подбор цвета для любых автомобилей. Краска, смешанная из компонентов Green Line Mix System, обладает высокой укрывистостью и существенно сокращает затраты на окрашивание ремонтных деталей. Лаки Green Line обеспечивают защиту от выгорания цвета, долговечный блеск и привлекательный вид окрашенным деталям. Современные ремонтные материалы Green Line Repair System позволяют выполнять ремонт с минимальными затратами ресурсов и высоким качеством финишного лакокрасочного покрытия. Также мы заботимся о здоровье наших клиентов и экологии. Поэтому в материалах Green Line максимально сокращено содержание вредных веществ. Материалы Green Line Mix System и Repair System наносят минимальный урон здоровью маляров и подготовщиков, максимально бережны по отношению к природе. Ремонт при использовании системы Green Line становится эффективным, малозатратным, экологичным и гарантированно качественным.


5 вопрос

Ремонт пластика и металла относится к кузовному и ремонту, но после ремонта спайки пластика или рихтовки металла. Линейка R-M обладает всеми материалами для дальнейшего восстановления повреждений.

6 вопрос

Локальный ремонт действительно не просто интересная тема, но еще и обширная, т.к. повреждения бывают разными и соответственно требуют разного подхода, материала и времени. Не у всех владельцев автомобилей есть возможность перекрашивать всю деталь полностью, но для того, чтобы удалить повреждение локально, требуются знания, умения и практика. С помощью линейки продукции R-M удалить те или иные повреждения легко и просто, т.к. в ассортименте есть все необходимые материалы, но как я говорил ранее, для этого необходимы определенные навыки. Чтобы наработать такие навыки и получить полную информацию, как и в каком случае использовать тот или иной продукт, в нашей компании работает Национальный учебный центр, в котором можно не только получить теоретические знания, но и пройти практическую подготовку.

7 вопрос

При локальном ремонте выбор лака не менее важен, чем выбор остальных материалов, которыми производятся работы. Необходимо понимать, каким лаком покрыт автомобиль, в противном случае ремонтируемая поверхность может в итоге отличаться от общего ЛКП. Так же выбор лака осуществляется из предпочтений и пожеланий самого клиента. Естественно, что лаки из премиальных линеек наносятся легче, расходуются меньше и имеют лучшей блеск, по сравнению с более дешевыми аналогами. В линейке R-M в этом году появились новые лаки, отвечающие всем озвученным выше требованиям, но и с дополнительными свойствами самозатягивания при получении мелких повреждений. Но непосредственно для локального ремонта нужны быстрые лаки, при которых для сушки не нужно использовать камеру. В линейке R-M одним из таких лаков является лак Rapid Clear. Этот быстросохнущий универсальный лак вырвался вперед по сравнению с ранее существовавшими прозрачными лаками. Он значительно сокращает время сушки при 200, 400 и 600С. Кроме того, он является простым в применении и имеет очень хорошие полировальные свойства.


GREEN LINE

Дмитрий Вечкилев, руководитель направления Green Line компании «Европроект Групп»

1 вопрос

Сейчас в связи с экономической ситуацией многие игроки рынка стараются удешевить процесс ремонта. Поэтому актуальность бюджетных ЛКС конечно же повысилась. Даже владельцы премиальных систем параллельно ставят более дешевые лаборатории.

Это позволяет им сохранять конкурентоспособность, привлекая новых клиентов и сохраняя прежних. GL – это полноценная система для ремонта лакокрасочного покрытия. Она специально адаптирована для российского рынка и полностью отвечает потребностям наших клиентов. Главные цели, которые мы ставили при разработке системы GL – это скорость и качество ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, а так же его долговечность. Современные материалы позволяют выполнять работу высокого качества с минимальными затратами ресурсов. У нас работает программа гарантии на ремонт материалами GL. Работая с GL, клиент получает эффективный, малозатратный процесс с гарантированно качественным результатом.


2 вопрос

Действительно, скачки курсов валют касаются всех участников рынка без исключения. В такие периоды радуются те, кто закупился впрок. Но авторемонт – это технологический процесс, который не желательно останавливать. Как говорится, себе дороже. И в такие моменты, как никогда укрепляются взаимоотношения между поставщиком и клиентом. Конечно, у нас всегда есть действующие акции для наших партнеров. Но гораздо важнее то, что в такие времена мы стараемся работать индивидуально с каждым клиентом. Мы и наши подразделения в регионах пытаемся найти для партнера выход из любого положения.

Для новых клиентов у нас действуют очень выгодные стартовые предложения. Это позволяет легко при минимальных инвестициях начать бизнес и получить полноценную лабораторию по подбору краски и весь ассортимент материалов для ремонта автомобиля.

Мы знаем пожелания и потребности наших партнеров, знаем специфику тех регионов, где работаем, знаем атмосферу рынка – все это позволяет делать так, что бы наши клиенты зарабатывали деньги вместе с нами.

3 вопрос

Основное наше преимущество в том, что мы предлагаем в одной системе два варианта смешивания красок: 1:1 и 2:1. Клиент имеет возможность делать одну и ту же краску в двух ценовых категориях и сам выбирает сколько зарабатывать. Повторюсь – это в одной системе: одна программа, одни и те же пигменты, одна картотека. При этом разница в смешивании значительно влияет на цену краски.

Так же GL выделяет из других систем соотношение цена-качество. За бюджетную цену клиент получает материалы высокого качества. Все продукты мы сами тестируем перед производством и выбираем самые лучшие. Нашими материалами могут работать специалисты разного уровня профессиональной подготовки. Продуктовая линейка GL очень дружелюбна к маляру. Чтобы работать материалами GL, не требуется какого-то специального обучения, они очень просты в применении. При этом это самая современная химия, сделанная из сырья высокого качества.

Так же к значительному преимуществу я отнесу высокую укрывистость краски GL. Этот факт так же отмечают все наши партнеры. Видя пигменты GL в работе, клиенты получают результат, значительно превышающий их ожидания. Иначе говоря, за небольшие деньги человек получает результат, который по факту должен стоить дороже.


Мы изначально стараемся вводить в ассортимент продукты, качество которых будет приятно удивлять пользователей бюджетных линеек.

Поскольку окраска автомобиля – это технология, наша компания имеет большой штат специалистов технической поддержки. Технологи GL в разных регионах России всегда на связи. Мы сопровождаем своих клиентов как на этапе запуска лаборатории, так и в процессе дальнейшего сотрудничества. Кроме этого, наши технологи помогают клиентам в продвижении материалов, организуя и проводя успешные презентации и тренинги на их территории.

Существуют различные программы обучения колористов. Возможно как обучение с нуля, так и повышение профессионального уровня действующих специалистов с опытом. Все обучение происходит на базе нашего Учебного центра в Калуге с самым современным оснащением.

Лаборатории GL мы оснащаем колорбоксами, в основе которых около 5 500 натуральных выкрасов. Хроматический тип картотеки позволяет быстро найти и подобрать нужный цвет. Данный вид колорбоксов более удобен в работе и при этом, в отличие от колорбоксов по моделям, имеет вполне приемлемую цену. Обновления картотеки происходит 1-2 раза в год.

Что касается программы GL, то она обновляет­ся 10-12 раз в год. ПО очень функционально и удобно в использовании. Оно обладает самыми современными свойствами, которые значительно облегчают работу колориста: это ведение склада, создание собственной рецептурной базы, рейтинг рецептов, пересчет формул при переливе и т.д.

Мы ведем постоянную работу по улучшению линейки пигментов, дополняя ее новыми цветами. Введены в ассортимент специальные эффектные цвета, которые присутствуют в основном в системах премиум-класса. С этими компонентами стало очень просто сделать сложные, современные цвета, которые автопроизводители используют все чаще и чаще при окраске кузова автомобиля.

Мы развиваемся, чтобы быть лучше для наших клиентов, и во многом благодаря им в нашем ассортименте появляются интересные и нужные позиции.

4 вопрос

Бюджетные аналоги лакокрасочных систем сейчас очень популярны. Как уже обсуждалось выше, сейчас практически все игроки рынка привлекают к работе именно линейки эконом-сегмента. GL относится как раз к категории бюджетных систем. Выбирая GL, клиент значительно удешевляет стоимость ремонта, сохранив при этом хорошее качество.

Мы имеем в ассортименте GL весь перечень материалов, необходимых для ремонта – от красок до расходных материалов. В GL клиента привлекает то, что он может произвести полный ремонт от «А» до «Я» одним брендом. Для большинства потребителей это очень важно. Мы в свою очередь стараемся сделать бренд еще интереснее для наших покупателей, вводя в ассортимент новые позиции, которые полностью отвечают требованиям рынка.


5 вопрос

Да, конечно. Наша линейка GL RS включает в себя полный спектр материалов для ремонта металла и пластика. Изначально формируя ассортимент, мы постарались ввести материа­лы для ремонта различных поверхностей. С нашей системой мастер сможет отремонтировать как металл, так и пластик от «А» до «Я». Ему не придется искать какой-то замены: в GL есть все – от шпатлевок до грунтов, которые можно применять при ремонте пластика, металла, алюминия и цинка.

6 вопрос

Действительно, локальный ремонт – сейчас это актуально. Раньше во многих лакокрасочных системах даже были отдельные линейки для этих целей. Мы постарались все наши продукты сделать максимально адаптированными для локального ремонта. Наши материалы позволяют производить данный вид работ действительно быстро и качественно. Речь идет о полном перечне материалов. Для локального ремонта маляр спокойно может использовать нашу линейку GL RS. В ней он найдет все необходимые шпатлевки, праймеры и грунты и, конечно же, лаки. Более подробно с использованием материалов GL в локальном ремонте можно будет ознакомиться в данном номере журнала «КУЗОВ». Здесь представлена статья «Напыление иллюзии», в которой подробно расписан ремонт материалами GL.

7 вопрос

Всегда использование того или иного вида лака зависит от пожеланий клиента к ремонтируемой детали, а так же от прежнего покрытия элемента. Надо понимать, что самозатягивающиеся и керамолаки подразумевают в себе высокую цену ремонта. А поскольку локальный ремонт делается в первую очередь с целью экономии, то для использования вполне подойдут лаки системы НS. Как правило, это лаки высокого качества, с хорошим сухим остатком и достаточной прочностью. Ремонтируя деталь, например, с помощью лака GL RS Clear HS, клиент получит высокое качество за приемлемую цену.