Все о тюнинге авто

Тип присоединения. Краны шаровые муфтовые, фланцевые, приварные: виды присоединения. Достоинства приварного соединения

2018-01-16T15:39:03+03:00

Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать. Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант. Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.

Фланцевое присоединение

Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д., а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства. Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.

Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.

Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов. Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали. Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.

Видео: установка фланцевого шарового крана LD на трубу с помощью

Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры

  • Прочное, надёжное соединение.
  • Выдерживает высокое давление.
  • Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
  • Можно монтировать и демонтировать многократно.

Недостатки

  • Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
  • Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
  • Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой перед фланцевым соединением) или перепадам температур.

Резьбовое, муфтовое соединение

Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для . Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.

На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.

Видео: как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран

Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.

Слово “муфта” произошло от голландского слова mouw, означающего “рукав”.

Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.

Штуцерное соединение

Это подвид резьбового соединения, который применяется на кранах крохотных размеров – до ДУ 5. При присоединении арматура с резьбой подтягивается к резьбе на трубе накидной гайкой. Используется для труб узкого назначения, например лабораторных. Также используется для вживления в трубопроводы различных измерительных устройств.

Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры

  • Низкая цена.
  • Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
  • Просто устанавливать, ещё проще заменить.

Недостатки

  • Непригодны для высоких давлений.
  • Чем больше диаметр, тем больше усилий нужно приложить, чтобы накрутить арматуру на резьбу с уплотнителем.

Приварное соединение

Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки. Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов. Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.

Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.

Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.

Достоинства приварного соединения

  • Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
  • Низкая стоимость арматуры.
  • Малый вес.
  • Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.

Недостатки

  • Нужен квалифицированный персонал, что увеличивает итоговую стоимость установки такой арматуры.
  • Трудоёмкий процесс демонтажа, такие задвижки или краны нужно устанавливать один раз и навсегда.

Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

Электроприводы выпускаются с наибольшими крутящими моментами от 0,5 до 850 кгс-м в нормальном и взрывозащищенном исполнениях при различной категории взрывозащиты. Эти и другие параметры электроприводов отражены в условном обозначении привода, состоящем из девяти знаков (цифр и букв). Первые два знака (цифры 87) обозначают электропривод с электродвигателем и редуктором. Следующим знаком является буква М, А, Б, В, Г или Д, обозначающая тип присоединения электропривода к арматуре. Присоединение типа М приведено на рис. II.2, типов А и Б - на рис. II.3, типов В и Г на - рис. II.4, типа Д - на рис. П.5. Размеры присоединительных элементов приведены в табл. 11.106.

11.106. Размеры присоединительных элементов унифицированных электроприводов арматуры

Все электроприводы присоединяются к арматуре при помощи четырех шпилек. Диаметры шпилек и размеры опорных площадок для различных типов присоединений различны. С увеличением крутящего момента, развиваемого при водом, они увеличиваются. В присоединениях типов В, Г и Д предусмотрены две шпонки, для того чтобы разгрузить шпильки от срезывающих усилий, создаваемых передаваемым от привода к арматуре крутящим моментом.

Следующая цифра условно указывает крутящий момент электропривода. Всего предусмотрено семь градаций для общего интервала крутящих моментов от 0,5 до 850 кгс-м (табл. 11.107). Внутри предусмотренного интервала настройка на требуемый крутящий момент производится путем регулировки муфты ограничения крутящего момента.

11.107. Условные обозначения параметров электроприводов

Следующая цифра условно обозначает частоту вращения (в об мин) приводного вала электропривода, передающего вращение ходовой гайке арматуры или шпинделю. Предусмотрено восемь частот вращения приводного вала электропривода - от 10 до 50 об мин (табл. 11.107).

Затем указывается условно полное число оборотов приводного вала, которое он может сделать в зависимости от исполнения коробки путевых и моментных выключателей. Всего предусмотрено шесть градаций (табл. 11.107).

Этим ограничивается первая группа знаков. Вторая группа состоит из двух букв и цифры. Первая буква второй группы обозначений указывает исполнение привода по климатическим условиям: У - для умеренного климата; М - морозостойкое; Т - тропическое; П - для повышенной температуры. Вторая буква обозначает вид подключения контрольного кабеля к коробке электропривода; Ш - штепсельный разъем; С - сальниковый ввод. Последняя цифра указывает исполнение привода по взрывозащите. Цифра 1 обозначает нормальное исполнение Н; остальные цифры от 2 до 5 указывают категории взрывозащищенности: 2 - категория ВЗГ; 3 - категория В4А; 4 - категория В4Д; 5 - категория РВ. Таким образом, электропривод под обозначением 87В571 УС1 имеет следующие данные: 87 -электропривод; В - тип присоединения; 5 - крутящие моменты от 25 до 100 кгс-м; 7 - частота вращения приводного вала 48 об мин; 1 - полное число оборотов приводного вала (1 - 6); У - для умеренного климата; С - сальниковый ввод контрольного кабеля; 1 - исполнение по взрывозащите нормальное Н.

Ниже приведены краткие технические характеристики и габаритные данные электроприводов унифицированного ряда.

Электроприводы нормального исполнения с присоединением типа М с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента (рис. П.6). Условные обозначения 87М111 УШ1 и 87М113 УШ1. Предназначены для управления трубопроводной арматурой в конструкциях с максимальным крутящим моментом до 2,5 кгс-м. Пределы регулирования крутящего момента от 0,5 до 2,5 кгс-м. Полное число оборотов приводного вала 1 - 6 (87М111 УШ1) и 2 - 24 (87М113 УШ1). Частота вращения приводного вала 10 об мин. На приводе установлен электродвигатель марки АВ-042-4 мощностыо 0,03 кВт с частотой вращения 1500 об мин. Передаточное число от мзтвика ручного дублера к приводному валу = 1. На ободе маховика может быть приложено усилие до 36 кгс. Электроприводы имеют встроенную коробь! путевых и моментных выключателей. Масса электропривода 11 кг. Габаритные размеры электроприводов 87М111 УШ1 и 87М113 УШ1 приведены и рис. П.6.

11. 108. Условные обозначения электроприводов

11.109. Краткие технические характеристики и масса электроприводов

11.110. Условные обозначения электроприводов

Электроприводы нормального исполнения с присоединением типа А с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента (рис. II.7). Максимальные крутящие моменты, создавшие приводами, 6 и 10*кгс-м. Предусмотрено восемь модификаций электроприюдов (табл. 11.108). Технические характеристики и масса электроприводов приведены в табл. 11.109. Частота вращения вала электродвигателя 1500 об мин Передаточное число от маховика ручного дублера к приводному валу i = 3. Электроприводы имеют встроенную коробку путевых и моментных выключатели. Габаритные размеры электроприводов приведены на рис. П.7.

Электроприводы нормального исполнения с присоединением типа Б с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента (рис. II.8). Максимальный крутящий момент на приводном валу 25 кгс-м (интервал регулирования от 10 до 25 кгс-м). Предусмотрено двенадцать модификаций электроприводов (табл. 11.110). Технические характеристики электроприводов приведены в табл. 11.111. Частота вращения вала электродвигателя 1500 об мин. Габаритные размеры электроприводов приведены на рис. II.8. Масса электропривода 35,5 кг.

11.111. Краткие технические характеристики электроприводов

Электроприводы нормального исполнения с присоединением типа В с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента (рис. II.9). Наибольший крутящий момент на валу 100 кгс м (интервал регулирования от 25 до 100 кпм). Предусмотрено двенадцать модификаций электроприводов (табл. 11.112). Технически характеристики и масса электроприводов приведены в табл. II. 113. Частота вощения вала электродвигателя 1500 об мин. Габаритные размеры электропроводов приведены на рис. II.9.

Электроприводы нормального исполнения с присоединением типа Г с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента (рис. 11.10). Наибольший крутящий момент на валу 250 кгс-м (интервал регулирования от 100 до 250 кгс). Предусмотрено двенадцать модификаций электроприводов (табл. 11.114). Технически характеристики и масса электроприводов приведены в табл. 11.115. Частота вращения вала электродвигателя 1500 об мин. Габаритные размеры электроприводов приведены на рис. НЛО.

11.112. Условные обозначения электроприводов

11.113. Краткие технические характеристики и масса электроприводов

11.114. Условные обозначения электроприводов

11.115. Краткие технические характеристики и масса электроприводов

Электроприводы нормального исполнения с присоединением типа Д с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента (рис. 11.11). Наибольший крутящий момент на приводном валу 850 кгс-м (интервал регулирования от 250 до 850 кгс-м). Частота вращения приводного вала 10 об мин. Предусмотрено шесть модификаций электроприводов (табл. 11.116). Передаточное число от маховика к приводному валу i = 56. Допустимое усилие на ободе маховика ручного дублера 90 кгс. На электроприводах устанавливается электродвигатель марки АОС2-42-4 мощностью 7,5 кВт с частотой вращения вала 1500 об мин. Масса электропривода 332 кг. Габаритные размеры электроприводов приведены на рис. 11.11.

Рис. 11.12. Электрическая схема управления электроприводами унифицированного ряда:

Д - асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором; КВО, КВЗ - путевые микропереключатели МП 1101 открытия и закрытия; КВ1, КВ2 - дополнительные путевые микропереключатели МП 1101; ВМО, ВМЗ - моментные микропереключатели МП 1101 открытия и закрытия; О, 3 - магнитные пускатели открытия и закрытия; ЛО, ЛЗ, ЛМ - сигнальные лампы «Открыто», «Закрыто» и «Муфта»; КО, КЗ, КС - кнопки управления «Открыто», «Закрыто» и «Стоп»; 7 - потенциометр ППЗ-20, 20 кОм; Пр - предохранитель; А - автомат; 1 - 4 - контакты микропереключателей

Предусмотрены также электроприводы во взрывозащищенном исполнении:

11.116. Условные обозначения электроприводов

Электрическая схема управления электроприводами (единая для всех) приведена на рис. П. 12. В положении «Открыто» включена сигнальная лампа ЛО, в положении «Закрыто» включены лампы ЛЗ и ЛМ, в положении «Аварийный режим» включена лампа ЛМ. Работа микропереключателей понятна из табл. 11.117.

11.117. Работа микропереключателей (рис. 11.12)

Шаровой кран - один из самых популярных видов трубопроводной арматуры. Один из его главных классифицирующих признаков это способ присоединения. “Муфтовый”, “фланцевый”, “приварной” - часто используемые приставки для шаровых кранов. Реже используются “цапковый”, “штуцерный”, “ниппельный”, “под пайку”.

Виды присоединений трубопроводной промышленной арматуры определены в действующем межгосударственном стандарте ГОСТ 24856-81 (аналог ISO 6552—80). В ячейке “описание” таблицы терминов и определений ГОСТ касательно типов присоединений стоит прочерк, есть только графический эскиз. Подразумевается, что значение термина должно быть понятно буквально из названия. Однако, для человека не увлекающегося техникой маркировка “муфтовый шаровой кран” или “фланцевый шаровой кран” может быть и непонятной.

Шаровые краны по типу присоединения

Муфтовые

Присоединение муфтового шарового крана выполняется с помощью внутренней резьбы, нарезанной в корпусе по краям. Муфта - соединительная деталь трубопроводов, имеющая форму пустотелого цилиндра с нарезанной внутри резьбой.
Муфтовые шаровые краны часто используются как в бытовом, так и в промышленном, коммунальном секторе. Они очень удобны, поскольку для для установки требуются только пара ключей (рожковой, трубный, разводной) в зависимости от места установки. Для предотвращения протечки резьба муфтового крана пакуется льняной прядью с унипак, лентой ФУМ, уплотнительной нитью или анаэробным герметиком. Установка муфтового шарового крана выполняется быстро, сама арматура стоит сравнительно недорого. Наиболее часто применяемые размеры соответственно присоединительной резьбе ½, ¾, 1, 1 ¼, 1 ½, 2 дюйма. Также на рынке присутствуют меньшие диаметры - ¼, ⅜ дюйма, большие - 2 ½, 3, 4 дюйма.

Фланцевые

Присоединение фланцевого шарового крана выполнено в форме плоской, чаще всего круглой, детали, расположенной перпендикулярно оси, с отверстиями под крепеж (болт с гайкой). В соединении всегда присутствует два фланца. Один на трубе, второй на арматуре. Фланцевое соединение отличается высокой надежностью. Толщина фланца и количество отверстий зависит от максимального давления на которое рассчитан шаровой кран. В бытовом секторе фланцевые шаровые краны практически не используются, разве только на присоединении к центральному водопроводу или газопроводу. Такая запорная арматура в основном применяется в коммунальном хозяйстве и в промышленности.

Приварные

Приварные шаровые краны монтируются на трубопровод с помощью сварки. Присоединительные патрубки такой арматуры выполнены в форму трубы и не имеют резьбы, присоединительных деталей. Часто их также называют (так регламентирует и ГОСТ 24856-81) “шаровые краны под приварку”. Приварные шаровые краны могут быть изготовлены из углеродистых, низколегированных, нержавеющих сталей, иметь цельное или разборное исполнение. Сфера применения приварной арматуры - промышленность и коммунальное хозяйство.

Штуцерные

Штуцерные шаровые краны аналогичны по конструкции муфтовым, с той лишь разницей что резьба на присоединительном патрубке не внутренняя, а наружная. Выбор муфтового или штуцерного изделия осуществляется на основании того, какая резьба на ответной детали. Продавцы, монтажники, многие производители называют такую арматуру “ниппельные краны”, что одно и то же. Их отличительная особенность - присоединения с наружной резьбой. Цена муфтового шарового крана ниже, чем ниппельного. Монтаж и типоразмеры такой арматуры в большинстве аналогичны.
Шаровой кран с наружной резьбой может быть оснащен полусгонами с одной или обеих сторон. Такое соединение будет разборным и кран можно снять для замены или обслуживания. Штуцер полусгона может быть с резьбой или под приварку. Арматуру с полусгоном с одной стороны часто называют “кран-американка ”.

Цапковые

Цапковый шаровой кран имеет присоединительные патрубки (один или оба) с наружной резьбой и буртиком. Такие изделия предназначены для монтажа непосредственно на резервуаре, оборудовании (котел , бойлер) и т. п. Пример цапковых кранов можно посмотреть ниже. Например, это краны со штуцером для полива, водоразборные, спускные, дренажные.

Под пайку

Присоединение шаровых кранов также возможно методом пайки. В основном, такая арматура ставится на медных и полипропиленовых системах. Использование шаровых кранов под пайку делает соединение более прочным и эстетичным, не требуется использование дополнительных фитингов. Нужно отметить, что правильно применительно к полипропилену использовать слово “сварка”, но среди инсталляторов и потребителей чаще используется “пайка”.

Названия шаровых кранов

Так уж повелось, что стандартом установлены одни термины для арматуры, монтажники и проектировщики используют другие, китайские производители - третьи. Приведем некоторые, часто используемые названия и их значения:

  • шаровой кран НН - арматура с обеих сторон с наружной резьбой (другие названия, “папа-папа”, “штуцер с двух сторон”, “ниппельный”);
  • шаровой кран ВВ - арматура с обеих сторон с внутренней резьбой (“мама-мама”, “муфтовый”);
  • шаровой кран ВН с одной стороны наружная резьба с другой внутренняя (“папа-мама”);
  • кран с гусаком - цапковый водоразборный со штуцером для шланга;
  • кран-американка - арматура с разборным соединением (с полусгоном).

Резьбовая и не только запорная арматура может быть одинаковой по типу присоединительных патрубков или разной - комбинированной. Например, шаровой кран с одной стороны у которого внутренняя резьба, а с другой наружная (ВН). Или одно присоединение фланцевое, а другое под приварку.

Большой выбор шаровых кранов в нашем интернет-магазине UniDim. Наши бренды - GIACOMINI , RBM, WATTS.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ



НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Арматура трубопроводная ПРИВОДЫ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ Присоединительные размеры

Industrial valves - Multi-turn valve actuator attachments

Industrial valves - Part-turn valve actuator attachments

Издание официальное


Стандартинформ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Научно-производственная фирма «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» (ЗАО «НПФ «ЦКБА») на основе СТ ЦКБА 062-2009 «Арматура трубопроводная. Приводы вращательного движения. Присоединительные размеры»

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 259 «Трубопроводная арматура и сильфоны»

3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2013 г. Ne 529-ст.

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов:

ИСО 5210 «Арматура трубопроводная. Присоединительные размеры многооборотных приводов» (ISO 5210 Industrial valves - Multi-turn valve actuator attachments», NEQ):

ИСО 5211, «Арматура трубопроводная. Присоединительные размеры неполноповоротных приводов» (ISO 5211 «Industrial valves - Part-turn valve actuator attachments», NEQ)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены е ГОСТ Р 1.0 - 2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответстеующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

© Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 ... 1 ... 1 ..2 16


1 Область применения.........................................................................................

3 Термины и определения...................................................................................

4 Типы присоединений.........................................................................................

5 Обозначение типов присоединений.................................................................

Приложение А (обязательное) Присоединительные размеры многооборотных

приводов для типов присоединений МЧ. МК. АЧ. АК. Б. В. Г. Д..........................

Библиография



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Арматура трубопроводная

ПРИВОДЫ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Присоединительные размеры

Pipeline valves. Drives of rotary action The connecting dimensions

Дата введения -2014-02-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на приводы и исполнительные механизмы вращательного действия (далее - приводы) (многооборотные и неполноповоротные, электрические, пневматические, гидравлические, а также редукторы) и устанавливает типы присоединений приводов к трубопроводной арматуре, присоединительные размеры приводов и размеры ответных присоединений управляемой ими трубопроводной арматуры.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52720-2007 Арматура трубопроводная. Термины и определения

ГОСТ 22042-76 Шпильки для деталей с гладкими отверстиями. Класс точности В. Конструкция и размеры

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими

определениями:


3.3 многооборотный привод: Устройство, сообщающее арматуре крутящий момент, достаточный как минимум для одного оборота. Может обладать способностью выдерживать осевую нагрузку (1].


3.4 неполноповоротный привод: Устройство, передающее крутящий момент при повороте его выходного элемента на один оборот или менее, не обладающий способностью выдерживать осевую нагрузку .

3.5 редуктор: Механизм, предназначенный для уменьшения крутящего момента, необходимого для управления трубопроводной арматурой }