Все о тюнинге авто

План постройки гаража из пеноблоков. Фундамент под гараж из пеноблоков. Почему стоит выбрать пеноблоки

С помощью недорогих и легких пеноблоков можно достаточно быстро возвести любое строение, в том числе и гараж. Этот материал достаточно легкий, поэтому его укладка возможна своими руками, без приглашения специалистов.

Выбор фундамента под гараж

Самым оптимальным вариантом для гаража из пеноблоков является мелкозаглубленный ленточный фундамент . В случае, если грунтовые воды находятся слишком близко от поверхности, можно использовать сваи или основание в виде плиты . Однако в таком случае придется отказаться от строительства смотровой ямы или подвала.


Ленточный мелкозаглубленный, свайный и плитный фундаменты для гаража

Расчет количества пеноблоков

Для возведения несущих стен рекомендуется выбирать пеноблоки толщиной 200 мм и плотностью D600 . Блоки с креплением шип-паз стоят чуть дороже, однако кладка с таким соединением более надежна.
Рассчитаем количество блоков, требуемых для строительства здания 4×6×3 м. Стандартный размер пеноблоков представлен на фото.


Высота, ширина и длина пеноблока


Размеры гаража

1. Определим, сколько пеноблоков поместится в одном ряду по всему периметру здания . Для этого сложим ширину (4 м) и длину гаража (6 м), умножим эту цифру на 2 (ведь стен то по две) и разделим эту цифру на стандартную длину пеноблока 500 мм (0,5 м):

(4 + 6) × 2 / 0,5 = 40 шт.

2. Вычислим, сколько пеноблоков понадобится для возведения стены высотой 3,0 м . Для этого высоту строения разделим на высоту блока 300 мм (0,3 м):

3: 0,3 = 10 шт.

3. Теперь определим количество материала, который понадобится для возведения всего здания . Умножаем количество пеноблоков, требуемых для их прокладки по периметру здания, на блоки, требуемые для возведения высоты:

40 × 10 = 400 шт.

4. В местах расположения ворот и отдельных входных дверей (если они предусмотрены в проекте) пеноблоков не будет, и это количество из полученного результата нужно вычесть.
5. Приобретать материал следует с небольшим запасом 5% на брак и резку материала.

Кладка стен

Кладку стен из пеноблоков можно производить:
с помощью песчано-цементного раствора (1 часть качественного цемента и 4 части песка); для повышения прочности кладки в него желательно добавить пластификатор;
для предотвращения образования мостиков холода можно использовать цементно-перлитовый раствор с 1 частью песка, 1 частью цемента и 1 частью перлита;
специального клея для пеноблоков .


Пластификтор для цементных растворов и клей для пеноблоков

Совет . Для укрепления стен из пеноблоков их армируют с помощью сетки, которую вначале укладывают в швы первого, а затем арматура прокладывается каждые 3-4 ряда. При использовании металлических прутков их утапливают в канавки, вырезанные в блоках с помощью болгарки.


Виды армирования

Основные этапы кладки стен из пеноблоков:
1. Гаражные ворота желательно устанавливать уже перед кладкой, зафиксировав их временными подкосами.
2. Для контроля ровности укладки по углам здания закрепляются направляющие (металлические уголки), к которым привязывается причалка : проволока или прочный шнур. После каждого ряда она переставляется выше.


Шнур-причалка

3. Для того, чтобы материал был надежно защищен от влаги, первый ряд пеноблоков укладывается на слой гидроизоляции (рубероида, гидроизола и пр.) и битумной мастики.

Совет . Для упрочения конструкции можно залить в фундамент металлический короб, в который будут вставляться пеноблоки.

4. Наиболее сложным является начало кладки. Вначале раскладываются блоки по углам здания. Если фундамент неровный, первый блок должен устанавливаться в самом высоком углу строения (под ним раствора будет меньше всего). Для стыковки в середине ряда используются обрезные (доборные) пеноблоки.


Стыковка в центре стены доборными обрезными блоками

5. Болгаркой получить ровный срез не получится, поэтому резку материала лучше производить с помощью специальной ножовки , предназначенной для работы с пеноблоками (обычная ножовка очень быстро затупится).
6. После укладки ряда поверхность тщательно шлифуется теркой или рубанком по гипсокартону. Удалять перед укладкой следует и все неровности по бокам и низу блоков.

Важно! Для того, чтобы получить ровную поверхность, первый ряд следует укладывать только на достаточно большой слой (до 2 см) песчано-цементного раствора.

8. Клеящая смесь наносится с помощью специальной кельмы с зубцами для разравнивания раствора. При этом промазывать раствором необходимо не только горизонтальную поверхность, но и боковую часть соседнего блока . На выбранном месте пенобетонный кирпич следует чуть-чуть подвигать, а затем, постукивая резиновым молотком, плотно прижать.


Промазывание раствора

9. Второй ряд укладывается также с углов после схватывания раствора (примерно через 2 часа). Его установка производится со смещением блока-кирпича на 30-50% так, чтобы стык предыдущего ряда был перекрыт.
10. Проверка укладки каждого ряда по горизонтали и вертикали выполняется с помощью уровня .


Укладка со смещением и выравнивание блока с помощью уровня

11. Углы здания должны быть выполнены методом перевязки швов .


Перевязка углов здания

12. Над проемом для гаражных ворот монтируется металлическая балка.


Монтаж балки для ворот

13. При использовании металлических балочных перекрытий кровли следует предусмотреть в верхнем ряду кладки монолитный железобетонный пояс: он выкладывается из пустотелых армированных блоков с последующей заливкой бетоном . Армированный пояс можно сделать и полностью из бетона. Для этого делается кирпичная опалубка , в которую закладывается арматура и заливается бетоном. При использовании деревянных балочных перекрытий использование большого количества металлических прутьев не обязательно: достаточно нескольких стержней.


Кирпичная опалубка для заливки бетоном верхнего ряда

Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

Характеристика материала

Пузырчатая прочность

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока - 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м 2 . Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока - в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м 3 . Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

Показатели теплопроводности материала - от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

Достоинства Недостатки
Пеноблоки
  • Высокие показатели теплоизоляции;
  • Огнеустойчивость;
  • Устанавливается на разных поверхностях;
  • Нет необходимости в утеплении;
  • Простота в прокладке внутренних коммуникаций;
  • Экологически чистый материал.
Шлакоблоки
  • Низкая теплопроводность;
  • По площади больше кирпича в 7 раз;
  • Не токсичен.
  • Обязательна внешняя и внутренняя отделка;
  • Плохие показатели звукоизоляции;
  • Затруднена проводимость коммуникаций;
  • Быстро портятся при высокой влажности.

В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод - тепло.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина - 3 м;
  • длина - 5 м;
  • высота - 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина - 7 м;
  • длина - 7 м;
  • высота - до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой - это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие - 2 мм (плюс или минус).

    Идеальная геометрия

  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды.
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой - на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии - плотность и вес. Показатели достаточной плотности - от 600 до 1000 кг/м 3 . Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.

    В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока - 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Учитывайте, что пеноблоки - хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B - стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d - высота гаража, а e - высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) - в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м - 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал - монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап - грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап - установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать - это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Для возведения гаражей используют различные виды блоков, отличающиеся уменьшенным весом, пористой структурой, прочностью и теплоизоляционными свойствами. Весомый плюс блочного материала – возможность самостоятельной кладки стен и ускоренные темпы работ. Из расширенной номенклатуры блоков сложно выбрать материал для строительства. Одни хозяева автомобилей возводят гараж своими руками из керамзитобетонных блоков. Другие используют пеноблоки, шлакоблоки, . Рассмотрим свойства бетонных блоков. Остановимся на нюансах технологии.

Какие блоки для гаража лучше для строительства?

Перед началом строительства гаража следует выбрать стройматериал для гаражной коробки.

Различные виды блоков используют для возведения гаражей

С кирпичом, железобетоном и листовым металлом, традиционно применяющимися для сооружения гаража, сегодня уверенно конкурируют композитные блоки, обладающие повышенными эксплуатационными свойствами и следующим комплексом достоинств:

  • необходимым запасом прочности;
  • небольшим весом;
  • увеличенным объемом;
  • практичностью;
  • приемлемой ценой.

Однако блоки изготавливаются специализированными предприятиями из различных видов сырья по индивидуальной технологии, что влияет на свойства блочного стройматериала.

Различные виды блоков отличаются следующими рабочими характеристиками:

  • способностью сохранять структуру при замораживании;
  • уровнем гигроскопичности;
  • теплоизоляционными характеристиками;
  • прочностными свойствами.

По индивидуальной технологии из различных видов сырья изготавливаются специализированными предприятиями блоки

Сегодня используют следующие виды блоков для гаража:

  1. Пенобетонные композиты.
  2. Шлаконаполненные блоки.
  3. Газобетонные изделия.
  4. Газосиликатные материалы.
  5. Блоки из бетона и керамзитных гранул.

Принимая решение о возможности применения определенного вида блоков для постройки стен гаража, следует тщательно проанализировать свойства материала. Рассмотрим детально эксплуатационные характеристики композитных блоков и оценим возможность их применения для строительства гаражного помещения.

Пенобетон

Изготовление пенобетонных блоков осуществляется путем введения в бетонную смесь пенообразователя, а также наполнителей, с последующей заливкой смеси в формовочные емкости. Пенобетон твердеет в естественных условиях. Упрощенная технология производства позволяет осуществлять изготовление блоков в условиях небольших предприятий. Для подачи пенообразующего компонента в рабочую смесь используется специальный агрегат. После застывания пенобетонных блоков формируется пористая структура, образованная равномерно распределенными воздушными пузырьками.


Повышенной прочностью обладают пеноблоки
  • ленточный, обустраиваемый на стабильных почвах;
  • плитный, сооружаемый на пучинистом грунте.

Алгоритм возведения фундамента следующий:

  1. Готовится приямок, соответствующий выбранному типу фундамента.
  2. Засыпается на дно котлована смесь песка и щебня.
  3. Производится уплотнение подсыпки.
  4. Монтируется опалубочная конструкция.
  5. Собирается арматурная решетка.
  6. Выполняется заливка бетонного раствора.

После бетонирования следует разровнять поверхность основы и не подвергать ее нагрузкам на протяжении месяца.


Заливаем фундамент

Кладем блоки с помощью специального клея

Кладка блоков выполняется на гидроизолированный фундамент. Порядок действий:

  1. Положите на клей угловые блоки.
  2. Отбейте уровень ряда с помощью шнура.
  3. Уложите нижний ряд блоков.
  4. Произведите укладку следующего ряда со смещением 30 см.
  5. Армируйте кладку через три ряда.

После возведения коробки залейте армопояс.


Возведение стен гаража

Заливаем пол бетонным раствором и сооружаем смотровую яму

и сооружение ямы осуществляется следующим образом:

  1. Очищается поверхность пола.
  2. Размечается контур ямы.
  3. Извлекается грунт.
  4. Засыпается в приямок слой песка и гравия.
  5. Заливается пол ямы.
  6. Сооружаются кирпичные стены приямка.
  7. Формируется подушка по площади пола.
  8. Кладется арматурная сетка.
  9. Заливается бетон.

После бетонирования увлажняйте поверхность бетона для предотвращения растрескивания.

Особенности возведения крыши

Для блочного гаража используются различные конструкции крыши:

  • из металлического профиля, прикрепленного к армопоясу. Двутавровые балки заливаются бетоном после установки опалубки;
  • из железобетонных плит. Готовые панели кладутся краном на армопояс, поверхность которого покрыта раствором цемента.

Особенности возведения крыши

При желании соорудить чердак или мансарду, несложно балками, на которые укладывается кровельный материал.

Устанавливаем ворота и выполняем работы по внутреннему устройству

Осуществляя монтаж въездных ворот, обратите внимание на следующие моменты:

  • вертикальность установки;
  • надежность крепления к стенам;
  • легкость открытия.

Покрасьте ворота для защиты металла от коррозии.

На заключительном этапе строительства выполняют следующие работы:

  1. Подключают кабеля энергоснабжения.
  2. Устанавливают осветительные приборы и розетки.
  3. Выполняют защитно-декоративную отделку блочных стен.

Используя различные виды теплоизоляционных материалов, несложно утеплить гаражные стены на завершающей стадии строительства.

Заключительная часть

Самостоятельно построенный гараж из блочного бетона обеспечит сохранность и благоприятные условия хранения автомобиля. Следует правильно подобрать блочный стройматериал и неукоснительно соблюдать технологию. Выполнение работ своими силами позволит сэкономить финансовые ресурсы и овладеть строительными навыками.

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины , габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементыстропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража , чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Строительство дома для Вашего автомобиля - ответственная задача. Не так уж много материалов подойдет для возведения гаража: дерево, кирпич, пенобетон, газобетон. А если выбрать такой, чтоб «и дешево и сердито», то в сухом остатке будет пенобетон. Этот современный материал очень легок в монтаже, не требует специальных навыков для работы с ним, а также относительно дешев по сравнению с остальными материалами. В данной статье мы раскроем вопрос, как построить гараж из пеноблоков своими руками, подробней остановимся на этапах работ и особенностях пенобетона.

Почему именно пеноблок

Основной причиной, по которой из всех доступных материалов выбирают пеноблоки, является то, что на гараж из пеноблоков цена самая низкая . Вторая причина - легкий вес данного материала, что влечет за собой меньшие растраты на строительство фундамента. При этом прочности пенобетона с лихвой достаточно, чтобы обеспечить надежное жилище для машины. Так что, экономия на лицо.

Также немаловажным преимуществом пенобетона является его низкая теплопроводность . Значит, не потребуется утепление стен.

легкие в монтаже , строительство гаража из пеноблоков не займет много времени и не потребует привлечения тяжелой техники.

Но не все так радужно, у пенобетона есть и довольно существенные недостатки, которые обусловлены применением пенообразователя и его свойствами.

Во-первых, пенобетон не «дышит» . Вы можете возразить, что для гаража это не так важно, и будете не правы. Избыточная влага и конденсат для автомобиля в замкнутом помещении страшнее, чем, если он будет стоять на улице в любую погоду. Представьте, вы заезжаете в гараж на разгоряченном автомобиле после длительной поездки. Закрываете гараж и уходите. В это время авто остывает, появляется конденсат. Куда ему деваться? В кирпичных гаражах пар уходит через стены и самую простую вентиляцию, выполненную с помощью отверстий в стене на разной высоте: нижнее - для притока воздуха, верхнее - для отвода. Чтобы сохранить автомобиль в гараже из пеноблоков, необходимо как минимум оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с применением кулера на электроприводе. Это влечет за собой лишние расходы и мелкие неудобства.

Во-вторых, несмотря на то, что поверхность пенобетона устойчива к огню, в случае настоящего пожара, все строение может сгореть дотла. При этом во время горения будут выделяться крайне токсичные вещества .

Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки не перекрывают достоинства пенобетона, связанные с экономичностью и легкостью монтажа. Именно поэтому его выбирают для строительства гаражей.

Проектирование гаража и расчеты материалов

Любое строительство начинается с проектирования. Первым делом необходимо узнать, на какой глубине находятся грунтовые воды в разное время года, а также особенности структуры грунта. Именно от этих показателей во многом будет зависеть тип фундамента и проект гаража в целом.

Непосредственно проект можно создать самостоятельно в программе ArchiCad или другой подобной. Там же можно легко рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж, введя размеры пеноблока и толщину стены. Самостоятельное создание проекта позволит воплотить любые задумки и просчитать нюансы индивидуального строительства.

Если Вы решили построить гараж из пеноблоков своими руками, прежде всего, решите, какие задачи он будет выполнять, кроме хранения автомобиля. Например, нужна ли смотровая яма, подвал для хранения продуктов и консервации в зимнее время, стеллаж с инструментом или другая рабочая зона. От всего этого будет зависеть проект гаража, тип фундамента, ширина и длина, а также высота стен. Усредненные размеры гаража: ширина 3 - 3,5 м, длина 4,5 - 6 м, высота 3 м.

Использовать готовые проекты гаражей из пеноблоков, скачанные из интернета, можно только в том случае, если они полностью учитывают Ваши индивидуальные условия: структуру грунта и уровень залегания воды.

Разметка участка под гараж

На участке, где запланировано размещение гаража, производим разметку. В углах вставляем колышки не менее 50 мм толщиной. Между ними по контуру натягиваем строительный или капроновый шнур. При этом проверяем, чтобы угол между нитями был строго 90 °.

Фактически мы должны перенести на местность то, что нарисовали в проекте.

После того как отметили колышками углы и натянули нить, станьте со стороны будущих ворот. Постарайтесь представить, что они открываются. Посмотрите, не мешает ли что-нибудь: дерево, постройка, забор или другое. Если все хорошо, можно приступать к земляным работам.

Фундамент под гараж из пеноблоков

В связи с тем, что пеноблок - легкий материал, он не требует тяжелых фундаментов. Но вес материала стен не единственный критерий, который влияет на тип фундамента. Более важным фактором является грунт и его свойства.

В оптимальных условиях строительства: уровень залегания грунтовых вод ниже 2 - 2,5 м, грунт однородный плотный непучинистый, достаточно будет легкого ленточного фундамента 40 - 50 см глубиной.

Если же грунт пучинистый, придется делать фундамент для гаража из пеноблоков в виде монолитной бетонной плиты . Дело в том, что пеноблоки - материал, который плохо переносит нагрузки на изгиб, он попросту трескается и разрушается. Чтобы в случае подвижек грунта, стены гаража не треснули, его устанавливают на плиту, которая «плавает» в грунте с гаражом как единое целое.

Если в гараже планируется обустроить смотровую яму и подвал, то монолитная плита в качестве фундамента не подойдет, придется делать заглубленный ленточный фундамент или совмещенный свайно-ленточный.

Чтобы выполнить ленточный фундамент под гараж из пеноблоков, необходимо сделать следующее:

  • Снимаем верхний слой грунта на глубину 70 - 80 см в виде траншеи. Ширина равна ширине пеноблока плюс 10 - 15 см.
  • Уплотняем грунт в траншее.
  • Засыпаем песок слоем 10 - 15 см, трамбуем.
  • Засыпаем щебень слоем 7 - 10 см, также уплотняем.
  • Устанавливаем опалубку для фундамента.
  • Свариваем каркас из арматуры. Вставляем его в траншею - это будет армирование фундамента.
  • Готовим бетон для заливки фундамента. Заливаем в один прием.

Дальнейшие работы можно производить только после того, как полностью высохнет фундамент.

Установка ворот гаража

Перед тем как начинать возводить стены гаража, необходимо установить ворота, так как в процессе кладки они будут частично вмуровываться в стены.

Для начала гидроизолируем фундамент по периметру всего строения, чтобы капиллярная влага не поднималась в стены. Это можно сделать с помощью рубероида в 2 - 3 слоя.

К раме ворот привариваем прутья длиной 40 см из арматуры диаметром 10 - 12 мм. На каждой стороне по высоте их должно быть не менее 4-х штук. Постарайтесь рассчитать так, чтобы прутья находились в местах соединения двух пеноблоков. Перед установкой ворот грунтуем и красим их.

Устанавливаем ворота строго вертикально в проем, предназначенный для этого. Контролируем положение уровнем и отвесом. Фиксируем положение деревянными раскосами с обеих сторон.

Строим гараж из пеноблоков: стены

Возведение стен всегда начинаем с углов. Для гаража будет достаточно толщины стены в 200 мм. Поэтому подбираем такие размеры пеноблоков, чтобы их ширина была 200 мм, будем устанавливать их длинной частью вдоль стен. Так уйдет меньше материала, и работы будет меньше.

На строительство гаража из пеноблоков цена во многом зависит от марки выбранных пеноблоков, их размеров и варианта кладки. Для упрощения монтажа можно приобрести специальные угловые пеноблоки, не придется тщательно выверять угол во время кладки.

Для скрепления пеноблоков используем либо цементно-песчаный раствор, либо специальный клей. Расход таких клеев не велик, а теплоизоляцию они обеспечивают намного лучше.

Первым делом выставляем углы. Затем между ними натягиваем шнур, по которому будем выполнять кладку стен. Чередуем кладку углов и стен. Через каждые два ряда пеноблоков армируем кладку специальной сеткой.

Прутья, приваренные к раме ворот, вмуровываем в кладку между пеноблоками.

Самым сложным моментом постройки гаража является монтаж перемычки над воротами и дальнейшая кладка верхней части передней стенки. Чтобы сделать перемычку, для начала из уголка 50 мм свариваем каркас, повторяющий размеры ворот. Устанавливаем его изнутри гаража впритык к внутренней стороне стенки их пеноблоков. Закрепляем на цементный раствор. Затем берем балку в виде двутавра и устанавливаем сверху на ворота и каркас. Края должны заходить в кладку стен минимум на 20 см.

Сверху можно продолжать выполнять кладку пеноблоков.

Стоимость гаража из пеноблоков зависит от типа крыши, которую планируется возводить. Самый дешевый вариант - односкатная крыша.

Важно! Обратите внимание, если Вы собираетесь сделать односкатную крышу, наиболее распространенную для гаражей, стены необходимо сделать не ровными, а с уклоном от ворот к задней стенке гаража. С каждым метром высота должна уменьшатся на 5 см.

Задача возведения стен из пеноблоков с уклоном - довольно проста, так как пеноблоки легко режутся даже обычной пилой.

Если вы собираетесь сделать двухскатную крышу, подумайте, каким материалом зашьете переднюю и заднюю стенку крыши. Для этого можно использовать все тот же пеноблок, просто продолжая кладку стен вверх. А можно использовать дерево.

Крыша гаража

Пеноблоки - легкий материал, поэтому обустройство самой распространенной крыши гаража в виде бетонных плит, уложенных сверху на стены и покрытых несколькими слоями рубероида, нам не подойдет.

Мы уже определились, крышу можно сделать двумя способами: односкатную или двухскатную. Остановимся поподробней на односкатной:

  • Поперек стен гаража устанавливаем двутавровые балки длиной на 20 - 25 см больше ширины стен. Расстояние между балками делаем 80 см. Все балки необходимо заделать в стены.
  • На нижние полки балок раскладываем доски толщиной 40 мм. Стараемся сдвигать их как можно плотнее.
  • Сверху досок настилаем рубероид, загибая края на 10 см вверх.
  • На рубероид насыпаем любой утепляющий сухой материал: например, керамзит, шлак или другой.
  • Будущая крыша должна выступать на пределы стен гаража со всех сторон минимум на 20 см. Это защитит стены от осадков.
  • Поверх утеплителя делаем стяжку из бетонной смеси. Достаточно толщины в 2 - 3 см.
  • Когда стяжка полностью высохнет, обрабатываем ее праймером.
  • Затем гидроизолируем рубероидом либо наплавлением, либо с помощью битумной мастики. Наклеиваем рубероид поперек гаража, начиная снизу. Так чтобы каждое последующее полотно укладывать внахлест, это позволит воде стекать вниз.

Последний штрих - козырек над воротами. На сегодняшний день рынок может предложить множество готовых недорогих конструкций.

Пол в гараже

Постройка гаража из пеноблоков не завершена, если не обустроен прочный пол. Ведь автомобиль дает большие нагрузки на поверхность. Единственный вариант прочного пола для гаража - бетонный пол. А вот уже в пешеходной зоне (рабочей, пристройке) можно выполнить и деревянный пол.

Не забудьте о присыпке под бетонный пол:

  • Щебень 10 - 15 см;
  • Песок 5 - 10 см;
  • Гравий 5 -10 см.

Тщательно трамбуем каждый слой. Сверху гравия заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 20 см.

Очень часто в строительстве требуется использование крупногабаритной техники, в изготовлении которой используют редуктор.

В заключении хотелось бы сказать, что приобретение самих пеноблоков для гаража будет составлять всего лишь 25 - 30 % его реальной стоимости. Большая часть денег уйдет на обустройство фундамента, сопутствующие материалы, обустройство крыши и вызов тяжелой техники по необходимости. Тем не менее, гараж из пеноблоков остается самым дешевым вариантом.