Все о тюнинге авто

Развитие творческих способностей детей посредством лепки. «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка). Развитие творческих способностей в лепке

Лепим мы из пластилина! Тема занятия: " Лепим сказочный домик-Теремок! (По мативам сказки Терем-Теремок). На основе представленного образца воспитателя и побробного объяснения и уточнения этапов работы детям предлагается слепить свой терем- теремок! Ребятам необходимо преложить немного старания и фантазии. И их сказочный домик готов! В этих домиках они могут поселить своего любимого сказочного героя.

Он поднимает в своем методе, что руководство работает, что оно предлагает иметь как цель развивать способности, которые в то же время удовлетворяют потребности инфантильной личной деятельности, которые помогают развернуть и адаптироваться к атмосфере. Они позволяют детям самостоятельно учиться в этой области.

Грамотности и расчёта, они достигают координации своих тонких движений, тем самым мотивируя их интегральное обучение11. С точки зрения современной педагогики и психологии обучения можно сказать, что теория образования и дидактический материал разработанный Марией Монтессори и Германасом Агацци.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность «Лепка»

Конспект занятия на тему: « Терем –Теремок!

Цель.

  1. Формировать у детей интерес к лепке из пластилина.
  2. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.

3. Формировать у детей аккуратность, усидчивость.

Монтессори, модифицированные образовательные практики, объединяя свободу с организацией работы. Таким образом, нарушая жесткую структуру традиционного класса и предоставляя ребенку свободу передвижения, экспериментирования и выражения, тем самым реагируя на реальность младенца того времени, он также создал среду, которая способствовала развитию образовательной самоорганизации ребенка. быть человеком Метод Монтессори - это образовательный метод, призванный способствовать спонтанности детства, в специально подготовленной среде, которая способствует саморазвитию.

Задачи:

Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части теремка в определенной последовательности.

Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка.

Интеграция образовательных областей: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Физическая культура.

Одним из основных принципов его метода является опыт практической жизни, благодаря которому ученик учится с раннего возраста, чтобы заботиться о своей среде и выполнять повседневные задачи, чтобы стимулировать. Независимость, чтобы заботиться о себе и о социальном поведении. Но его связь с настоящим исследованием заключается в включении моделирующей шпатлевки на основе хлебной муки, соли, красителей и масла. Овидио Декроли, врач, психолог и педагог, начал свою образовательную работу с несовершенными и ненормальными детьми.

Из него берется классификация его материалов, визуальных игр и слуховых движков. Материал классифицируется следующим образом: 11 Тезисы: «Диагностика развития тонкого моторного и методологического предложения по применению графики в детском образовании» Хулио Кальдерон Паредес, Кармен и Родригес Артига, Ана дель Кармен.

Ход работы:

I. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! Сегодня каждый из вас будет строителем. И строителем не простого домика, а сказочного Теремка! Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок:

Университет Франсиско Гавидии. Игры инициации на сумму. Игры посвящения чтению. 12. Фребель также предлагает цели и материалы для каждой из этих областей в целях содействия интегральному развитию. Именно там возникают подарки и занятия. Мария Монтессори, уделяла большое внимание сенсорному и психокаторальному образованию как этап до интеллектуального образования. Их методы основаны на трех принципах: свобода, автономия и активность, которые делают машину возможной.

Лопес де Круз, Анхела, «Специальная дидактика для детского образования». Современная дидактическая коллекция. Потому что это позволяет мальчикам и девочкам двигаться и быть искусными. Монтессори, модифицирует, образовательные практики, сочетающие свободу с организацией работы. То, что связано с темой исследований, - это сенсорное образование, которое включает тактильное и которое достигается с помощью моделирования.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Итак ребята, о какой же сегодня сказки пойдет речь?

2. Обсуждение с детьми сказки «Теремок»

Скажите кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

«Подготовьте ребенка на всю жизнь, на всю жизнь». Он также создал материалы и игры для развития сенсорной, моторной, математики и чтения. То есть, это включало эмоциональную область, столь важную сегодня. Кальдерон Паредес, Кармен и Родригес Артига, Ана дель Кармен. Мария Монтессори, в рамках принципов ее метода, свободы, автономии и деятельности, говорит о необходимости того, чтобы дети всегда были в постоянном движении, настолько, что позволяет дизайн материалов. Но он не выдвинул предложения о том, как работать в тонких моторных навыках, хотя следует признать, что он предложил модификацию традиционных классных комнат для поощрения свободы передвижения, экспериментов и выражения.

А что потом случилось?

Что бы помочь этим милым лесным жителям, давайте построим им новый Домик-Теремок!

3. Объяснение порядка работы воспитателем: берем кусочек пластилина, любого цвета(по выбору ребенка). Раскатываем эти кусочки в столбики, палочки.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

В некоторых школах детского образования, как правило, не рассматриваются описанные материалы, поскольку учителя не применяют в своих классах методику моделирования из-за отсутствия материальных или финансовых ресурсов для ее администрирования. Они не учитывают, что можно получить глину, массу никсамала, сделать домашнюю глину или бумажную массу.

Диссертация: Взаимосвязь между развитием тонких моторных навыков и проблемами обучения чтению и письму у мальчиков и девочек первого класса «А»в школьном центре Восточной Республики Уругвая. Евангелический университет Сальвадора. 17 Аранда Рендрюэлло, Розалия Е. Специальная дидактика. Учебные области для студентов с особыми образовательными потребностями.

Движутся у нас!

Теперь берем шаблон нашего домика и начиная снизу, прикрепляем их к нашем домику. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишнее выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой. На готовую выложенную стену прикрепляется окно. Вылепленное из пластилина. Для того чтобы терем был устойчивым можно приклеить подставку (тоже из картона).

При посещении некоторых школ было отмечено, что в некоторых классах они не имеют достаточного пространства для организации игровых площадок. Но это не мешает им размещать пластическую зону, интеллектуальную зрелость и драматизацию; в небольших помещениях, чтобы дети могли развивать мелкие моторные навыки, используя моделирование, которое возбуждает и не вызывает мышечной усталости окраски. Также из-за нехватки космических учителей не применяют предыдущее развитие валовых моторных навыков. Таким образом, они инвертируют логический порядок психомоторных навыков; потому что сначала развиваются движения толстых частей, а затем тонкие моторные навыки развиваются с легкостью и собственностью.

4. Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.

5. Физкультминутка

Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Лепка из теста – не менее древнее искусство

В качестве вклада в рассмотрение этих тезисов, они ссылаются на то, что проблемы. Обучение оказывает заметное влияние на все действия мальчиков и девочек, которые показывают сложность делать удары из-за отсутствия тонкой моторики, которой способствует моделирование, и это важно для обучения чтению и письму. Было также отмечено, что мальчики и девочки в своем моторном пространстве, не тренируясь большими мышцами при ходьбе, беге, прыжках, скалолазании, испытывают трудности с одеванием, застежкой, лазанием на молнию.

6. Рассматривание поделок, обсуждение.

III. Итог занятия:

Молодцы ребята! Хорошо все потрудились. Какие замечательные теремки у вас получились!

Скажите мне пожалуйста, а для какого именно героя вы построили свои домики? Почему именно этот герой?

Опишите его положительные качества.

Организация выставки работ! Родителям будет интересно как проводит время его ребенок в садике.

Лепка из гипса

Психомоциальность связана с психикой, которая считается философской концепцией мыслей, чувств, восприятия и воли. Такие как сканирование, ходьба, прыжки, скалолазание и многое другое. С другой стороны, тонкие моторные навыки - это движения коротких мышц рук, глаз и рта, которые нуждаются в специализированной разработке для создания скоординированных навыков глазного, глазного и глазного стоп, которые способствуют изучению чтения, потому что облегчает движение глаз слева направо и сверху вниз. Тонкие моторные навыки включают три аспекта, которые считаются фундаментальными: координация глаз, координация глаз и координация глаз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть, как...

Также важно умение руки взять и нажать ручку, то есть положение и движение цифрового зажима. Моделирование - это графико-пластическая технология выражения, которая стимулирует развитие тонких моторных навыков с акцентом на руки в координации с движениями глаз. Это конкретная художественная деятельность, полученная из одного из крупнейших пластических искусств; представляет собой внедрение трехмерного рельефного производства, применяемого в области обучения детей младшего возраста. Он используется для его выполнения: пластилин, глина, грязь, опилки, соленая масса, мацерированная бумага, модельна и никстамальная масса.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Интегрированное занятие в младшей группе...

Моделирование как педагогическая практика дошкольного образования было первоначально применено Федерико Фрёбелем, который включил его в свой метод в качестве одной из профессий. Согласно библиографическим ссылкам Мария Монтессори также использовала моделирование и нашла среди своих материалов формулу для изготовления шпаклевки.

Манипуляции на основе хлебной муки, соли, красителя, масла и воды. Наконец добавьте небольшое количество масла и замесите. Моделирование - это простой способ применения, потому что вам не нужны материалы, которые трудно получить, просто кукурузное тесто, бумага или опилки, глина или грязь, шпатлевка или пластилин. Школы образования младшего возраста.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Поскольку оно предоставляется министерством. Моделирование делает фигуры с материалами, которые могут быть сформированы с использованием рук в качестве инструмента и особенно пальцев; Это интересно, представить и создать. Кроме того, моделирование - это средство трехмерного выражения, которое работает с податливыми материалами с помощью рук и некоторых простых инструментов. Мальчик и девочка от четырех до шести лет с моделированием имеют возможность ощущать, манипулировать, замешать, измельчать, моделировать и в то же время волноваться.

Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики, так как наша действительность требует воспитания творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления. Нам, взрослым необходимо развивать в наших детях пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Художественная деятельность выступает как ведущее средство эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

С помощью методики, приведенной в качестве ссылки, выполняются следующие действия: Замки ладонями рук; Сокрушите материал кончиками пальцев; Модельные формы, такие как: сфера, цилиндры, спирали; то, что будет называться с простыми именами, такими как: шары, рулоны, змеи, лепешки, это основные формы, которые в дальнейшем дают основу для более сложных фигур; Он впадает в сферу пальцами, тем самым создавая свои первые фигуры по импульсу; Модель и уничтожить то, что было сделано; Используйте большой палец и указательный палец в виде зажима; Моделировать простые геометрические фигуры без учета измерений; Создавайте фигуры животных перед представлением человеческой фигуры; Он дает название своим деталям; Имитируйте фигуры с различными позами тела.

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определённые качества. Занимаясь лепкой, ребёнок знакомится с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащают опыт ребёнка. Чем чаще ребёнок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.

Он объединяет фрагменты, чтобы сформировать набор, представляющий сцены. 18 В этой работе подчеркивается важность применения метода моделирования в детском образовании с учетом разнообразия целей, которые достигаются при манипулировании материалами. Развитие тонких моторных навыков; стимуляция.

Тактильные сенсорные методы: текстуры, температуры, вес. Консистенция; визуальные эффекты: цвета, формы, размеры; Ольфактор: запахи макарон, которыми они манипулируют. В пространственной ориентации при поиске разработанных фигур; использует 18. Концепции вперед, назад, спереди, рядом, далеко, посередине. Кроме того, стимулирование воображения и творчества, потому что, не предоставляя им модели, каждый человек формирует свои собственные фигуры, с помощью которых они выражают свои аутентичные личные выражения, которые вызывают настроения и эмоционально позитивные.

Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объёмному способу изображения предметов. Вылепленные предметы являются как бы маленькими копиями настоящих вещей, их можно использовать в игре как заместители окружающих предметов. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается «как настоящий», если вылеплен, а не нарисован .

Подготовка - это осуществление разнообразных мероприятий, направленных на развитие необходимых навыков и способностей для достижения предлагаемых целей. В данном случае речь идет о навыках и способностях, связанных с развитием мелкой моторики. Для подготовки; графические пластические приемы дают отличные результаты, помимо моделирования, включают: рисование, разрывы, обрезку ножницами, толстое и тонкое сжимание, складывание, скручивание и другие, которые способствуют и развивают движения пальцев и использование цифрового зажима. 1 Моделирование и его чудеса Моделирование - это метод графического пластического выражения, применяемый в детском образовании.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления.

Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из Концепции дошкольного воспитания, является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл – поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. Важный путь в гуманизации педагогического процесса – усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий – приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной.

Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. К сожалению, в некоторых дошкольных образовательных учреждениях сохраняется формальный подход к усвоению знаний детьми, однообразное повторение одних и тех же действий отбивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Педагоги часто затрудняются при выборе специфических художественных материалов, не учитывают их выразительных свойств, фрагментарность знаний не способствует формированию «ручной умелости» - залогу будущей успешности.

Вышеуказанные недостатки обозначились из-за неполного объема созданных педагогических условий в детском саду. Это позволило сформулировать противоречия между необходимостью развития детского художественного творчества и недостаточностью использования педагогических средств в ДОУ.

Проблема: какое средство будет эффективным для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста?

Тема исследования: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению лепке».

Объектом исследования является педагогический процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте.

Предмет: лепка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению лепке будет эффективным, если:

Будет осуществлен отбор методов и приемов формирования творческих способностей, обеспечивающих возможность включения детей в практическую деятельность;

Работать над формированием творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения лепке.

Для усиления выразительности образа будет предложено детям использовать в лепке дополнительные материалы (бросовый и др.) .

Цель данного исследования - изучение влияния лепки на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей.

2) Дать анализ значения лепки и её своеобразия как вида изобразительной деятельности.

3) Раскрыть методы и приёмы, особенности методики проведения занятий по лепке. Раскрыть условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой.

4) Определить сформированность изобразительных, технических навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

5) Подобрать и апробировать систему занятий по лепке, направленных на развитие творческих способностей в старшей группе.

6) Дать сравнительный анализ 1 и 3 этапов практической работы на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.

В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; констатирующий, формирующий и контрольные этапы исследования, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование и изучение продуктов детского творчества; математические методы обработки результатов исследования.

www.maam.ru

Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке

1 слайд: Тема моей работы «Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке»

Выполнила: Сизова Т. В воспитатель

2 слайд: Цель моей работы:

Развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми.

Ставлю перед собой следующие задачи:

1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2. Приобщить детей к миру художественного изобретательства.

3. Закрепить умение лепить птиц, животных, людей-по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности.

4. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к народному творчеству.

3 слайд: «Главное условие, которое надо обеспечивать в детском творчестве-искренность. Без неё все другие достоинства теряют значение» Теплов Б. М

4 слайд: Художественное творчество включает в себя занятия:

По лепке

Рисованию

Аппликации

5 слайд: Лепка взаимосвязана с другими видами деятельности:

Это с чтением художественной литературы

Это и с рисованием

Это и с аппликацией

Это и с музыкой

И с ознакомлением с окружающим миром

С развитием речи

6 слайд: Чтение художественной литературы:

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбомов, тематических папок

Например: «Дымковская роспись», «Богородская игрушка», «Хохломской художник».

Проводятся беседы по ознакомлению с происхождением того или иного народно-прикладного творчества.

После этого дети лепят всё то, что услышали, узнали из книги.

7 слайд: Лепка тесно связана с рисованием.

Например: сначала мы рисуем птичку, потом лепим и затем украшаем. Детям интересно, что лепные фигурки можно еще и раскрасить, оживить.

8 слайд: После чтения произведений о сказочных птицах, о жар-птице, когда слепили дымковских петушков и индюков самое время смастерить свою птицу-счастья и украсить узором.

9 слайд: На прогулке рассматриваем и цветы, и деревья, и все что нас окружает.

Например: облака, определяем на что они похожи; веточки сухие-чем они могут стать; форма листьев у разных деревьев разная. После этого выражаем свое впечатление в лепке в данном случае -это ветка рябины.

10 слайд: Занятие лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи.

После беседы об изделиях хохломских мастеров, рассматривания и обследования деревянной посуды -дети лепили посуду для мухи-цокотухи, составляя ее из колец, плотно соединяя их.

11 слайд: На музыкальных занятиях часто разучивали и народные игры, и народные песни.

Здесь разучиваем русскую народную песню «Где был Иванушка? »

На ярмарке часто продают и пряники медовые, и баранки и т. д.

12 слайд: На занятиях по лепке используем разный материал:

Пластилин

Соленое тесто

13 слайд: Лепку из соленого теста провожу со 2ой младшей группы.

2ая младшая группа: простые изделия (осьминог, гусеница, медальоны, печенье, мухоморы) .

Старшая группа: декоративная лепка: посуда, народные игрушки, пластины (налепы), лепка фигур животных, человека с использованием каркаса (основы) .

Занятия из соленого теста помогут не только развивать мелкую моторику рук,. Но и так же приобщить детей к народному искусству, реализовать творческие способности, развивать координацию и тактильные ощущения рук (т. к этот материал мягкий, эластичный) .

14 слайд: Алгоритм работы по лепке состоит:

1. Организационный момент (игровой момент, прием неожиданности, догадки, игра на музыкальных инструментах)

2. Рассматривание предмета, его восприятие в целом (оно включает в себя последовательное и непрерывное движение пальцев и глаз, начиная с верхней точки вниз, по главным характерным линиям.

3. Обследование предмета сочетается с его анализом.

Обследование предмета рукой и взглядом сопровождается анализом основных частей и определяем их свойства (форма, величина, пропорции и т. д.) .

4. Показ способа лепки- это наглядное объяснение, как последовательно лепить предмет, как располагать предмет в пространстве, какими техническими приемами пользовались (полный и частичный) .

5. Самостоятельная деятельность детей (помогаю, напоминаю, индивидуальная помощь) .

6. Анализ детских работ.

Вот здесь необходимо учитывать личностное развитие ребенка, внимательно относиться к дальнейшей судьбе поделок. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим работам, поэтому не скупитесь на похвалу и одобрение.

15 слайд: Изделия из соленого теста используем в сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Семья») .

16 слайд: в театральной деятельности «Пальчиковый театр».

17 слайд: дети дома лепят с родителями и оформляется все в выставке.

18 слайд: В моей группе созданы условия для художественного развития.

Развивающая среда соответствует возрасту, в нее входят:

Инструменты

Литература

Раскраски, трафареты

Народные промыслы (изделия)

19 слайд: результаты наших работ мы оформляем в уголке творчества, в раздевальной комнате.

20 слайд: результаты развития детей по лепке с каждым годом увеличиваются, надеюсь к концу этого года мы будем лепить еще лучше.

21 слайд: Выводы:

1. В дошкольном возрасте особенно важны занятия по лепке, т. к. они развивают мелкую моторику рук, развивают речь ребенка, психические процессы: память, внимание, воображение, способность к самоконтролю, сравнению; приводит в развитию эмоциональности и творческих способностей детей.

2. Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтением художественной литературы, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, музыкой, аппликацией, рисованием, игровой деятельностью, театральной деятельностью.

3. Дети стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию; коме того они научились во время лепки контролировать действия рук, а это в свое время, привело к изменению изображения. Они самостоятельно определяют форму предмета, его строение, выделяют мелкие детали и элементы оформления, более творчески подходят к своим изображениям.

Прикреплённые файлы:

testoplastika-microsoft-powerpoint_jbpvj.ppt | 10524 Кб | Скачан: 144

www.maam.ru

Лепка, как средство развития пластических навыков и творческих способностей детей в детском обще - Реферат, страница 2

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

1.2 Методы и приемы обучения лепки в подготовительной группе детского сада

1.3 Использование декоративной лепки в работе с детьми старшего дошкольного возраста

1.4 Материалы, применяемы в декоративной лепке

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕПКЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

2.1 Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы

2.2 Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки

2.3 Эффективность использования дымковской народной игрушки в развитии творческих способностей старших дошкольников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность дошкольника как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.

Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности, которое может идти разными путями.

Рисование, лепка и аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Ведь не случайно ребенок, как писала Н. К. Крупская, очень рано начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, отмечала она, расширить область выражения складывающихся у него образов.

Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно не выразилось.

На занятиях рисованием, аппликацией, лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.

Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки.

Особое место занимают народные игрушки - жанр, наиболее близкий детям. Каждый вид народной игрушки по - своему необычен, в нем много шутки, юмора. При знакомстве с народной игрушкой важно показать детям, что народные мастера с любовью создавали эти образы.

Произведения декоративно-прикладного искусства отличаются национальным колоритом, яркостью, красочностью, условностью, стилизованностью образцов, составляющих узор или орнамент.

Вопросом ознакомления детей c декоративно-прикладным творчеством дошкольного возраста занимались Т. С. Комарова, А. А. Грибовская, Т. Н. Доронова, Н. Б. Халезова, Т. В. Черных, Т. Г. Казакова и др.

Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной техникой необходимо.

Поэтому перед нами стоит проблема : какие формы и методы ознакомления детей с дымковской игрушкой на занятиях лепкой будут способствовать развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Недостаточная разработанность и несомненная значимость этой проблемы послужили основанием для определения цели исследования.

Цель исследования: на основе теоретического и практического исследования выявить степень эффективности Дымковской игрушки на развитие творческих способностей старших дошкольников.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей на занятиях по лепке.

Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие успешность развития творческих способностей, в процессе использования на занятиях по лепке Дымковской игрушки.

В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи :

1) Обосновать и доказать возможность развития творческих способностей посредством Дымковской народной игрушки.

2) Определить сформированность технических умений и навыков в процессе лепки у детей старшего дошкольного возраста.

3) Определить эффективность использования Дымковской народной игрушки на занятиях лепкой на развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза , согласно которой использование педагогом на занятиях по лепке Дымковской игрушкой будет способствовать наилучшему развитию творческих способностей старших дошкольников.

В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; педагогическое наблюдение, беседа, тестирование и изучение продуктов детского творчества; статистические методы обработки материалов.

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет.

Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.

Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых.

Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей.

Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие.

Если созревание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.

Однако возможности развития способностей, достигнув максимума в "момент" созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование.

Борис Павлович Никитин, в течение многих лет занимающийся проблемой развития творческих способностей детей назвал это явление НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей) . Никитин считает, что НУВЭРС особенно негативно влияет на развитие творческих способностей. Разрыв во времени между моментом созревания структур, необходимых для формирования творческих способностей и началом целенаправленного развития этих способностей ведет к серьезному затруднению их развития, замедляет его темпы и ведет к снижению конечного уровня развития творческих способностей.

По мнению Никитина именно необратимость процесса деградации возможностей развития породило мнение о врожденности творческих способностей, так как обычно никто не подозревает, что в дошкольном возрасте были упущены возможности эффективного развития творческих способностей. И малое количество в обществе людей с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих способностей.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта.

А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо.

А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития о творческого воображения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Материал works.doklad.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного типа с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей №92 «Веснушка»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

Сургут 2013 г.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно.

На сегодняшний день изучению развития детского изобразительного творчества посвящено большое количество работ педагогов и психологов.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. «Я убежден, - пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, - что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет… Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не сможем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».

Известно, что эстетическое отношение к действительности позволяет детям проявлять творческую активность в любом виде деятельности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина и др.) .

Психологические основы проблемы формирования творческой активности дошкольников представлены в работах Б. Г. Ананьева, Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, Г. А. Урунтаевой и другими учеными.

Педагогический аспект художественно-творческого развития дошкольников излагается в трудах Н. А. Ветлугиной, А. А. Грибовской, Т. Н. Дороновой, Т. С. Комаровой, О. П. Радыновой, И. А. Лыковой и др.

Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из соленого теста. Задача взрослых – педагогов, воспитателей, родителей – облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей желание работать с соленым тестом, передавая свои впечатления и отношение к окружающему миру.

На наш взгляд, актуальность работы очевидна. Развитый ребенок в целом – залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы, может дать толчок к развитию творческих способностей будущего поколения.

Необходимо отметить, что работа с соленым тестом в дошкольном детстве, все чаще и чаще прослеживается именно как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Человек издавна научился готовить из муки и воды - лепить лепешки. Сейчас мы привычно покупаем хлеб в магазине. А на праздники сами печем пироги, своими руками лепим и выпекаем петушков, голубей, рыбок и украшаем их немыслимыми завитками.

А произведения прикладного искусства из этого материала - совсем другое дело. Более высокохудожественное. Соленое тесто – чудесный материал для работы.

Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.

Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста - доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души.

Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка. Кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творческих способностей дошкольников.

  1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  3. Синхронизирует работу обеих рук;
  4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
  5. Развивает творческие способности ребенка.

Экспериментальная работа проводилась в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» №92 «Веснушка» г. Сургута, в группе №2 «Сказка». Длительность эксперимента 2011-2013 г.г.

Работа проводилась в три этапа:

  1. Выявление интереса к лепке из соленого теста в средней группе.
  2. Развитие творческих способностей детей посредством лепки из соленого теста в старшей группе.
  3. Проявление вариативности, креативности у детей 6-7 лет посредством лепки из соленого теста.

Объектом исследованияявляется развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследованияявляется лепка из соленого теста как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте

Цель работы– охарактеризовать лепку из соленого теста, как средство развития творческих способностей, вариативности, креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Начиная свой эксперимент, мы решили предложить детям готовое, купленное в магазине цветное соленое тесто. Необычность материала, в данном случае, способствовала наибольшей заинтересованностью к лепке, поскольку традиционный пластилин или глина уже не так интересны нынешнему поколению.

Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время.

Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.

В нашем эксперименте принимало участие 15 дошкольников. Наибольшее количество детей не совсем целесообразно, т.к. воспитателю не остается времени на индивидуальную помощь.

Начало эксперимента проходило с детьми среднего возраста (2011-2012 уч.г.) . Целью наблюдения служило выявление интереса к лепке из соленого теста. На первом этапе занятия носили ознакомительный характер, дети как бы «прощупывались» педагогом. В текущий период работы анализ исследования детей средней группы показал:

У 11% детей (73%) – выявился высокий уровень интереса;

У 3 детей (20%) - средний уровень интереса;

У 1 ребенка (7%) - низкий уровень интереса.

В течение года у испытуемых отметилась положительная динамика в пользу интереса к лепке. Причем стоит отметить, что к концу эксперимента (учебного года) у детей существенно снизился интерес к изготовлению поделок из купленного в магазине цветного теста.

Тогда нами было принято решение попробовать изготовить его совместно с детьми. И мы не ошиблись. Дети проявили высокий уровень интереса и активности.

Они с удовольствием, совместно с педагогом замешивали тесто. Нами использовался традиционный рецепт – 200 гр. муки, 100 гр. мелкой соли, 100 мл. воды, 1 ст.л. растительного масла.

Совместно с педагогом, детям было предложено вылепить гроздь винограда. Изготовив поделку, дети наблюдали, как она сохнет, меняются ли ее формы и очертания. Но пик интереса и восторга детей пришелся на оформление работы.

Казалось бы, один и тот же сюжет, но как изделия начали раскрываться, «играть», становиться единственными и неповторимыми. Дети охотно «включили» творческий подход, создав свою, ни на что не похожую работу. Было очевидно, что они испытывали чувство радости и гордости за себя, стали более уверенными в своем успехе.

Итак, давайте вернемся к нашему эксперименту. Поскольку уровень развития интереса к лепке у детей среднего возраста к концу учебного года достиг максимальной шкалы, исследование детей старшей группы (2012-2013 уч.г.) , мы решили направить на развитие творческих способностей посредством лепки.

В канун Международного женского дня «8 Марта», мы с детьми решили изготовить «Медальончик с цветами» для мамы. Испытуемым была показана основная техника лепки цветов и листьев, а также вариант их расположения на основе.

9 детей (60%)– расположили изображение по своему усмотрению, которое абсолютно не совпадало с предложенным педагогом вариантом;

4 испытуемых (27%)– внесли небольшие коррективы в свою работу, тем самым создали свой вариант композиции;

2 ребенка (13%)– решили последовать варианту, предложенному воспитателем.

В ходе второго этапа работы – оформлении, все дети проявили творческий подход, выбрав свою, эксклюзивную гамму красок. Следовательно, можно констатировать, что в старшем возрасте все испытуемые обладают творческими способностями, а занятия лепкой их, несомненно, развивают.

И вот мы подходим к третьему, завершающему этапу нашего исследования. Работая с детьми 6-7 летнего возраста, казалось бы, мы должны закрепить и усовершенствовать приобретенные ранее умения и навыки по лепке из соленого теста, но мы решили дать детям еще одну возможность проявить себя.

Мы увидели, что дети начинают понимать, что все предметы могут использоваться не только по прямому назначению, но и косвенному. У дошкольников появляются понятия вариативности, креативности.

Дети могут самостоятельно, либо с небольшой помощью педагога, придумать сюжет работы, распределить действия каждого участника работы. Ведь там, где ребенок отходит от каких-либо рамок, шаблонов и образцов, несомненно, будут являться проявлением не только творчества, но и вариативности.

Детям было предложено создать коллективную работу под предполагаемым названием «Летний луг». Испытуемые с помощью педагога изобразили на бумаге свой замысел, распределили обязанности.

На рабочий стол помимо основных инструментов (фольга, стек, скалка) , нами было помещено три дополнительных предмета – чеснокодавилка, фигурные ножницы, колпачок от фломастера. С помощью внесенных предметов мы хотели проследить, смогут ли дети использовать их в работе, проявляя тем самым вариативность и креативность. Результаты можно увидеть в следующей диаграмме.

По окончании коллективной лепки, мы сделали следующие выводы:

3 ребенка (20%) – проявили высокий уровень вариативности и креативности. Они использовали незнакомые предметы в целях воплощения замысла. Так, например, с помощью чеснокодавилки появилась трава.

С помощью колпачка от фломастера цветы приобрели причудливые узоры в виде снежинок, фигурными ножницами были обработаны края у васильков, что придало этому цветку натуральность.

8 детей (53%)– проявили творческую активность и креативность, вылепив цветы разных названий (васильки, ромашки и т.п.) , с помощью трафарета дети изготовили бабочек и самостоятельно украсили их.

4 испытуемых (27%)– использовали изученную ранее технику лепки цветов, но при этом они комбинировали два цвета у одного цветка, что говорит о творческом подходе к работе и предпосылками креативности.

В заключение хочется добавить, что для закрепления положительных эмоций нами организовывались выставки детских работ. Мы считаем, что они имеют и большое воспитательное значение. Выставки могут быть постоянными и однодневными.

Однодневные выставки проводятся после окончания занятия. Положительные результаты приносит и обсуждение выставки. Очень важно, чтобы при обсуждении принимали участие непосредственно дети.

Руководствуясь проведенными исследованиями, мы с уверенностью можем констатировать, что посредством занятий с детьми по лепке из соленого теста у детей возникает:

  • интерес к работе, прослеживается динамика от простого к сложному;
  • развиваются творческие способности;
  • развивается вариативность, креативность для достижения полученного результата.

Мы увидели, что ребенок, удовлетворенный полученным результатом, стремится снова и снова проявить себя, показать то, насколько широко он может мыслить. Ведь порой то, что человек не может передать словами, он старается выразить в своем творчестве. Ребенок передает всю ту красоту, эстетичность и, конечно же, свое видение того или иного объекта, что и будет являться творческим продуктом, а значит это и будет проявлением творческих способностей у дошкольника.

Таким образом, мы приходим к выводу, чтолепка является средством развития творческих и креативных способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творческих способностей.

Литература

  1. Комарова Т. С., Савенкова А. И. «Коллективное творчество детей», М.,
  1. Николаева Е. И. Психология детского творчества. –СПб: Речь, 2006
  2. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.