Все о тюнинге авто

Самодельные фрезы на мотоблок. Как выбрать и установить фрезы для культиватора. А вот плюсов много

Стандартная комплектация мотоблоков любой марки предполагает наличие фрез и других необходимых деталей. Но бывают ситуации, когда нужно самостоятельно увеличить мощность агрегата, чтобы лучше и глубже обрабатывать почву. На сегодняшний день изготовить фрезы для мотоблоков своими руками может любой желающий, и для этого необходимо следовать простым инструкциям, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

В сельском хозяйстве мотоблоки уже давно занимают лидирующие позиции по эксплуатации, отличаясь быстрой обработкой земли и возможностью автоматического сбора урожая. Каждая модель, независимо от страны производителя, включает дополнительные силовые установки. Как правило, их вполне хватает для качественной работы на любых участках, и необходимости самостоятельно изготавливать фрезы для мотокультиватора практически нет. Но бывают ситуации, когда возможности купленного агрегата, не соответствуют российским реалиям.

Существует два типа фрез: почвенная и саблевидная

Простой пример: не все западные производители учитывают глубину почвы в других странах, специфические зерновые культуры, погодные условия и прочие моменты, которые могут усложнить процесс работы и увеличить вероятность быстрой поломки.

В таких случаях всегда можно купить дополнительную фрезу под конкретно свой участок или же изготовить её своими руками. Стоит отметить, что во многих случаях самодельные детали работают гораздо эффективнее, нежели заводские! Визуально любая фреза выглядит следующим образом: две части модуля со специальным набором почвообрабатывающих ножей крепятся на колёсную базу, а затем регулируются так, чтобы одна конструкция не мешала работать другой. Благодаря этой простой технологии мотоблок получает возможность самостоятельно передвигаться по территории и заниматься обработкой.

Стоит отметить, что существует второй тип навесных фрез, работающий при помощи вала отбора мощности. Такие установки крепятся сзади основной конструкции, и часто встречают на таких моделях, как МТЗ, Прораб, Агро и других. Несмотря на разницу в установке, все типы фрез изготавливаются по одинаковой схеме.

В зависимости от вида эксплуатации, дополнительные устройства могут слегка отличаться друг от друга. Главным предназначением фрез является уничтожение сорняков и выравнивание земной поверхности участка, но параллельно они могут выполнять и другие задачи. Например, заворачивать удобрения, перерабатывать почву или даже удобрять её при помощи специальных приспособлений. Давайте подробнее рассмотрим, какие типы фрез встречаются чаще всего.

Саблевидные или «активные» фрезы

Самой эффективной деталью для обработки поверхности считается активная фреза, которая благодаря своей комплектации может работать на любых проблемных участках. Ограничений по эксплуатации практически не существует, но в то же время многие фермеры рекомендуют использовать саблевидные ножи на мягком грунте. При желании допускается применение мотоблоков на каменистых участках с большим количеством корней, так как шанс возможной поломки ножей практически минимален.

Ножи на активных фрезах состоят их 4-х деталей и равномерно располагаются по конструкции под девяносто градусов. Как правило, на одну сторону устройства крепится от двух до трёх таких блоков , а иногда их количество может достигать даже пять элементов. Всё зависит от мощности вашего мотоблока и его общего веса, то же самое касается ширины прикрепляемых деталей.

Каждый нож визуально выглядит, как обыкновенная изогнутая металлическая полоса, но при определённой мощности, эти наконечники очень глубоко входят в землю и уничтожают все лишние компоненты. Если говорить о том, как сделать саблевидные фрезы самостоятельно, следует посоветовать специальную рессорную сталь марки 50ХГФА.

Активная фреза наиболее широко применяется на дачных участках

Изготовление активной фрезы

Среди фермеров и просто любителей огорода, наибольшей популярностью пользуются именно саблевидные устройства благодаря эффективной и простой конструкции, которую легко можно собрать в домашних условиях. Для изготовления активной фрезы вам понадобится металлическая полоса из высокопрочной стали, болгарка, дополнительные детали для непосредственного вскапывания земли, небольшая труба и любой сварочный аппарат.

Стоит отметить, что в качестве вспахивающих приспособлений вполне подойдут старые автомобильные рессоры и другие аналогичные изделия. Основные элементы фрезы следует изогнуть в одинаковом направлении и обрезать до единого размера. Воспользовавшись сварочным аппаратом, вы легко присоедините полученные конструкции к основной трубе. Важно! Распределить режущие детали необходимо равномерно и с разных сторон трубы.

Если самодельная фреза нужна вам для конкретных целей, и вы сразу знаете, в какую сторону будут двигаться лезвия, рекомендуется дополнительно заточить их по требуемому направлению, тем самым увеличив мощность и качество вскапывания. Получив собранный механизм, нужно хорошо закрепить его на мотоблоке и сразу же попробовать фрезу в действии. Обнаружив некоторые неточности в работе или любые другие проблемы, конструкцию можно легко снять и доработать в зависимости от потребностей. Перед тем как начинать изготовление фрезы для мотоблоков своими руками, советуем просмотреть специальные видео-инструкции, представленные в конце статьи.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.

Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный , все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.

«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Эксплуатация

Если ваша уникальная модель устройства предполагает наличие фигурных деталей, лучше предварительно заказать их у мастера и не тратить на это дополнительного времени. Все остальные элементы продаются в магазинах или же могут быть изготовлены вручную.

Важно: чтобы продлить жизнь самодельной фрезы, необходимо при запуске мотоблока держать её на поверхности грунта, и только после начала работы медленно опустить.

Итак, отвечая на вопрос, какие фрезы лучше собрать, необходимо учитывать особенности конкретного участка и условия работы. С точки зрения простоты изготовления, активные фрезы считаются более привлекательными, но зато почвенные лучше справляются с проблемными грунтами. Самодельное приспособление однозначно будет работать лучше заводского , так как ни один инженер не знает, какой именно участок вы будете обрабатывать. Процедура изготовления фрезы для мотоблоков своими руками потребует определённого количества времени и сил, но, поверьте оно того стоит и результат не заставит себя долго ждать!

Фреза – главный рабочий «орган» культиватора. С ее помощью производится и рыхление, и прополка, и подготовка почвы под посадку. Для механических моделей, а также аппаратов сверхлегкой и легкой категории, он выступает в роли единственного функционального элемента. В установках средних и тяжелых используется также и прицепное оборудование.

Виды фрезы

Приспособление представляет собой четыре загнутых ножа – «лепестка», закрепленных на вал. Большинство из них направленного типа: при сборке необходимо учитывать направление движения. Ножи обычно загибаются в обе стороны, кроме тех, что расположены по краям вала. Есть модели, в которых все «лепестки» загнуты только в сторону редуктора: таким образом предупреждается повреждение растений при рыхлении. Однако в таком случае уменьшается ширина захвата.

Изготавливаются элементы из штампованной стали – для самых легких аппаратов, и из стальной полосы, часто кованой. Последний вариант самый прочный. Как правило, фреза является отдельной деталью, но встречаются модели, в которых две почвофрезы закрепляются на одном валу.

Используется две формы ножей.

  • Заточенные – «лепесток» легче входит в грунт и не допускает сцепления с почвой. Соответственно, уменьшается нагрузка на двигатель и снижается расход топлива. С другой стороны, острые лезвия разрезают корни сорняков, часть их остается в земле и вновь прорастают. Пользоваться заточенными фрезами нужно с большой осторожностью.
  • С полукруглой кромкой – более безопасные, однако при рыхлении испытывают большее сопротивление, чаще застряют. Сорняки такой элемент удаляет эффективнее, так как не разрезает, а наматывает корень и выдергивает его из почвы.

Диаметр фрезы для культиватора определяет максимальную глубину вспашки. Относительная задается сошником.

Соединяются «лепестки» двумя способами:

  • на заклепки – элемент не разбирается. Трудность это составляет не столько при хранении, сколько при транспортировке;
  • на болтах – разборная деталь. На фото представлен образец.

Для соединения сварка не используется – это снижает прочность изделия.

Особенности эксплуатации

Если диаметр определяет глубину, то количество регулирует ширину захвата. Наиболее распространенный вариант – две или три пары элементов. Встречаются культиваторы с одной или четырьмя парами. Изменяя число почвофрезов, можно регулировать ширину обрабатываемой полосы.

Количество элементов зависит также от типа почвы. Для обработки своими руками рыхлого легкого грунта устанавливается максимальное число. Для суглинка, целинной земли их количество уменьшается.

Сборка фрез культиватора

Самым важным при соединении своими руками является соблюдение направления: заточенная часть «лепестка» должна располагаться по ходу движения культиватора.

  1. Количество секций определяется по виду крепежных пластин: если они расположены одинаково, то устанавливаются максимум три элемента. Если они смещены относительно друг друга, то четыре или шесть.
  2. Ножи маркируются – для правой и для левой стороны.
  3. Сборка фрезы культиватора зависит от модели – трех- или четырехлепестковой.
  4. Установка трехелепестковой начинается с фиксации одного ножа на пластину – болт не затягивается до конца на первом этапе. Два остальных закрепляются с обратной стороны пластины.
  5. Монтаж четырехлепестковой или шестилепестковой сводится к попеременному креплению правого и левого ножа. Предварительно рекомендуется разделить правые и левые «лепестки» для каждой части. Дополнительная секция, если в ней есть нужда, монтируется с помощью штифта.
  6. Крепление производится на болты максимально жестко.
  7. Последним на вал культиватора устанавливается защитный диск: он предохраняет растения от повреждений.

На видео инструкция по сборке своими руками представлена пошагово.

Правила по уходу

При изготовлении обычно применяется кованая сталь, так как она прочнее и более устойчива к коррозии, однако это не исключает необходимости в уходе.

После окончания работ почвофрезы необходимо очистить от земли, корней, проволоки и тому подобного. Можно использовать тряпку или щетку, но не нельзя применять растворители в качестве чистящего средства.

Перед длительным хранением ножи покрываются слоем солидола, а концы вала – графитной смазкой.

Заточка ножей

Конструкция фрез подразумевает самозаточку. На практике при работе на тяжелом грунте, особенно с большим количеством каменных включения, ножи теряют остроту. Согласно отзывам заточку эффективней проводить болгаркой.

Элементы с закругленной кромкой не затачиваются.

Фрезы для мотоблока своими руками можно изготовить в домашних условиях без внушительных материальных затрат. Самодельные фрезы к мотоблоку являются неотъемлемым элементом этого агрегата.

В отдельных случаях на мотокультиватор Нева необходимо устанавливать оборудование, обеспечивающее большую ширину и глубину обработки почвы. Для этого мотокультиватор оснащается заводскими фрезами.

1 Фрезы для мотоблока — назначение, особенности использования

Мотокультиватор модели Нева, как и прочие аналоги такого оборудования, конструктивно состоит из двигателя внутреннего сгорания, который монтируется на раме из металла, оснащенной двумя колесами. Рукоять мотоблока Нева оснащена кнопками для управления агрегатом и навесным оборудованием.

Мотоблок с активной фрезой имеет каркас со смонтированным прицепным устройством. На прицепное устройство агрегата Нева крепится навесное оборудование — фрезы для мотоблока.

С помощью фрез к мотоблокам производится последующая обработка почвы. Фрезы для мотоблока Нева влияют на:

  • качество вспашки;
  • удобство управления агрегатом во время обработки почвы;
  • надежность трансмиссии устройства;
  • эффективность работы силового блока культиватора.

Самодельные и заводские фрезы для мотоблока (ножи) представлены в виде основного рабочего органа агрегата. Ножи типа «гусиные лапки» предназначаются для:

  • разрыхления почвенных слоев;
  • создания определенной структуры обрабатываемого слоя почвы;
  • борьбы с сорняками и их уничтожения в ходе обработки.

Собрать фрезу к мотоблоку можно своими руками, имею под рукой минимальный набор инструментов. Ножи типа «гусиные лапки» являются наиболее распространенным вариантом фрезы на мотоблок.

Прочие разновидности фрез к мотоблокам могут существенно различаться по своей форме и устройству. Фрезы на мотоблок модификации «гусиные лапки» отличаются от аналогов количеством режущих кромок, их расположением и конструкцией.

Фреза "гусиные лапки

"

Фрезы к мотоблокам считаются самым главным компонентом этого агрегата, а материал, из которого они изготавливается, напрямую воздействует на такие показатели, как глубина и качество обработки слоя почвы.

Это навесное оборудование можно собрать самостоятельно, но следует помнить, что наиболее качественные фрезы к мотоблокам, являются те, которые изготавливаются методом ковки с самозаточкой.

Собрать фрезу к мотоблоку можно используя штампованные металлические листы. Такие фрезы к мотоблоку будут иметь неявно выраженную режущую кромку. В большинстве случаев из штампованных металлических листов собираются фрезы для мотоблоков типа «гусиные лапки».

2 Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки

Фрезы для мотоблоков могут быть двух разновидностей, это:

  • Ножи типа «гусиные лапки»
  • Активные (саблевидные).

Активные ножи максимально приспособлены для всех видов выполняемых работ. Их саблевидная форма считается наиболее популярной, а правильно собрать их своими руками достаточно просто.

Эффективность активных фрез подтверждалась результатами использования на протяжении десятков лет и в большинстве случаев, культиваторы комплектуются именно активными (саблевидными) фрезами.

Для изготовления такого навесного оборудования применяется высококачественная углеродистая сталь с высокой степенью прочности.

Активные ножи отличаются разборной конструкцией, сборка и установка изделий занимает несколько минут.

Сталь применяемая для создания активных фрез совершенно не совместима со сваркой, а для улучшения механической прочности изделий при производстве применяется так называемая термозакалка. Для усиления прочности готовое изделие подвергается обработке высокочастотным током.

Относительно недавно для мотоблоков стали использоваться фрезы «гусиные лапки». Такую модификацию рекомендуется применять для обработки сложных и твердых типов почв.

Именно такое подвесное оборудование применяется в сложных условиях неровностей и каменистых почв.

Конструкция таких ножей сплошная, что напрямую увеличивает прочностные характеристики изделий. Фрезы выпускаются со стандартными техническими характеристиками:

  • ширина – 40 см;
  • длина – 37 см;
  • высота – 38 см;
  • масса – 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость культиватора – 2-5 км/ч.

Такой инструмент имеет и свои недостатки – обычная углеродистая сталь не отличается высокими прочностными характеристиками. Нож необходимо подвергать регулярному осмотру, особенно при работе на глинистых почвах.

2.1 Особенности сборки фрез мотокультиватора

Если в процессе создания понадобятся фигурные компоненты, то имеет смысл заказать их у мастера кузнечного производства.

Прочие конструктивные элементы изготавливаются самостоятельно. Сборку нужно производить правильно, ориентируясь на существующий чертеж.

Если сборка будет происходить неправильно, то в процессе работы мотоблок может отклоняться от линии перемещения, что затруднит обработку земли. Лопасти фрезы вставляются в специальные гнезда и крепятся при помощи болтов.

При этом важно правильно размещать режущую грань лепестка. Он должна размещаться по ходу направления движения и острым концом вонзаться в почву.

Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов.

При сборке фрезы с четырьмя лепестками следует соблюдать последовательность правого и левого ножей, размещающихся на крепежной пластине.

2.2 Мотокультиватор с фрезами «гусиные лапки» (видео)


2.3 Делаем фрезы для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления фрезы для мотокультиватора необходимы следующие детали и инструменты:

  • металлическая трубка с диаметром в 42 мм;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машина углового типа (болгарка);

Сборка агрегата своими руками позволяет точно подогнать его размеры под особенности отдельно взятого земельного участка.

Для создания хороших разрыхлителей для почвы можно использовать элементы бывших в употреблении пластин автомобильных рессор.

В процессе изготовления лопасти следует подогнать по размеру и согнуть под требуемым углом в одном направлении. Применяя сварочный аппарат нужно присоединить режущие элементы к заранее подготовленной трубке.

В процессе сборки можно заточить режущую кромку в направлении запланированного вращения агрегата. Далее готовая к работе конструкция стыкуется с узлом сцепки агрегата, а при пробном запуске выполняется необходимая регулировка.

Конструкция типа «гусиные лапки» собирается из металлических элементов с диаметром не превышающим 500 мм.

Благодаря таким ограничениям в размерах инструмент сможет входить в землю на глубину в 250 мм. При эксплуатации стоит обратить внимание на то, чтобы ножи вонзались в землю последовательно. При этом стоит избегать рывков и ударов.

Выбор фрез для мотоблока представляет собой ответственный процесс, ведь этот элемент играет не последнюю роль в процессе обеспечения эффективности устройства. Для того чтобы правильно выбрать фрезы, нужно разбираться в отличительных чертах данных изделий, понимать, какие существуют виды и типы фрез.

Важность правильного выбора

Многие начинающие дачники думают, что важнее всего – приобрести качественный мотоблок, а вот выбору фрез не уделяют должного внимания. Подобная ошибка может дорого обойтись при обработке территории, так как правильность выбора фрез оказывает влияние на следующие моменты.

  • Качество культивации. Если приобрести и использовать качественные фрезы, то можно будет обойтись даже без плуга.
  • Экономия времени. Хорошие фрезы позволяют тратить минимальное количество времени на проведение определённых работ по обработке дачного участка.
  • Фрезы обеспечивают лёгкость управления мотоблоком. Неправильно выбранная деталь может стать причиной повышенной нагрузки на оператора в процессе фрезерования.

Кроме того, плохие фрезы могут оказывать повышенную нагрузку на редуктор мотоблока, что негативно скажется на его долговечности и работоспособности. Выбирать подобные элементы необходимо руководствуясь множеством факторов, среди которых мощность и тип обрабатываемого грунта.

Внимательно изучайте особенности вашего мотоблока, так как важное значение имеют: шплинт-стопор колеса, прицепная, ВОМ или роторная машина, а также другие моменты.

Заводские фрезы

Подобные почвофрезы считаются одними из наиболее популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от своего назначения и конструкции данные фрезы могут быть собранными и разборными. В процессе выбора человек сам решает, какой именно мотоблок ему нужен, а вот выбрать определённый тип фрезы не получится. Если оборудование изначально оснащалось собранным вариантом, то и в будущем можно будет использовать исключительно такие модели.

Конструкция фрезы может отличаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно она включает в себя пару секций, которые соединены между собой при помощи болтов. Важное значение при эксплуатации подобного элемента имеет ширина культивации, которая может меняться в зависимости от добавления секций.

Отличительная черта заводской фрезы заключается в том, что она предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач её будет вполне достаточно. Но стоит учитывать, что почвофрезы от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то уже во время первой обработки возникнут проблемы.

Например, при обработке целинного участка пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведёт к возрастанию нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

Гусиные лапки

Фрезы «гусиные лапки» считаются одними из самых востребованных на рынке благодаря высокому качеству и надёжности. Основным недостатком подобных фрез считается их неразборная конструкция, что делает невозможным проведение ремонта при выходе из строя. Однако если выбрать качественный вариант, то он сможет прослужить долгие годы, в полной степени выполняя возложенные на него обязательства. Среди основных преимуществ применения подобных фрез можно выделить следующие.

  • Возможность самому решать, какое количество секций тарелки можно поставить на мотоблок. Однако при этом важно учитывать технические особенности устройства и необходимую ширину фрезерования.
  • Прочная конструкция, которая позволяет использовать мотоблок для обработки твёрдых грунтов.

  • Намного лучше справляется с растительными остатками.
  • Уникальная втулка, которая может быть нескольких форм. Оптимальными считаются шестигранные и круглые варианты. Это позволяет подобрать подходящий вариант для любого мотоблока, вне зависимости от его разновидности и других показателей.
  • Уменьшает нагрузку на редуктор, что не допускает перегрева устройства и положительно сказывается на долговечности оборудования.
  • В значительной степени упрощает процесс управления мотоблоком.

Большинство специалистов утверждают, что именно этот вид фрезы лучше всего подойдёт для мотоблоков, которые отличаются системой воздушного охлаждения.

Саблевидные модели

Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.

Главная особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь , что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.

«Целина»

Ещё одной популярной разновидностью фрезы для мотоблока является «целина», которая пользуется большим спросом благодаря своей спиралевидной форме. Отличительная черта этого вида состоит в его цельной конструкции, что позволяет ей без проблем справляться даже с колоссальными нагрузками.

Основным недостатком является медленная работа, а также тот факт, что в процессе обработки почвы грунт выталкивается, в результате чего иногда появляются небольшие ямы.

Что касается достоинств, то их огромное количество, среди которых можно выделить следующие:

  • в отличие от других разновидностей фрез для мотоблока хорошо справляется с целиной;
  • характеризуется впечатляющей глубиной культивации;
  • позволяет качественно обработать почву;
  • отличается монолитной конструкцией, что является признаком надёжности, прочности и долговечности.

Установка фрезы

Процесс установки фрезы на мотоблок достаточно простой, однако перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию производителя и разобраться в особенностях монтажа. Стандартная конструкция фрезы включает в себя ось ротора, палец, оснащённый специальным фиксатором, несколько ножей и крепёжные материалы. Монтаж этого оборудования должен производиться таким образом, чтобы фреза вращалась против часовой стрелки. Почвенные фрезы представляют собой самозатачивающиеся инструменты, что в значительной степени упрощает процесс их использования. Другими словами, не нужно будет постоянно разбирать конструкцию, чтобы провести заточку ножей.

Следует отметить, что в процессе установки фрезы могут возникнуть проблемы , поэтому специалисты не советуют проводить монтаж самостоятельно – лучше всего заранее обзавестись помощником. Особого внимания заслуживает установка саблевидной фрезы. Дело в том, что она не представляет собой монолитную конструкцию, поэтому вначале придётся правильно собрать изделие. Главное, установить правильное направление вращения, так как без этого устройство не будет выполнять свои задачи.

Собирать подобный элемент своими руками для мотоблока достаточно легко, ведь это задача, которая быстро осваивается, однако вначале лучше изучить функции, которые должен будет выполнять агрегат. Перед началом самодельной сборки саблевидной фрезы нужно внимательно разобраться с чертежом, а после монтажа необходимо обязательно проверить агрегат на работоспособность. Обычно с первого раза не удаётся точно настроить оборудование, поэтому приходится вносить некоторые корректировки в его работу.


Имея достаточно желания, времени и прямые руки, можно легко создать фрезу для мотоблока. Активная фреза для мотоблока своими руками может быть изготовлена своими руками. Фреза мотоблока крепится на прицепное устройство, как и любое другое навесное оборудование, вроде бороны.

Предназначение оборудования

Используя мотоблок с активной фрезой, вы можете производить обработку почвы разных типов. Фреза, в данном случае влияет на такие факторы:

  • итоговое качество вспаханной земли;
  • насколько удобно управлять мотоблоком;
  • насколько эффективно работает силовой блок;
  • насколько надежна трансмиссия.

Как изготовленные на заводах, так и сделанные самостоятельно фрезы – это рабочий орган мотоблока, когда требуется что-то вспахать. Весьма распространены ножи, получившие название «гусиные лапки». Их можно ставить, чтобы разрыхлять почву, создавать определенную структуру для конкретного слоя земли. Ими же можно уничтожать сорняки прямо в ходе обработки пахотной почвы, главное – не забывать затачивать.

Следует помнить о том, что материал, послуживший основой для ножей, устанавливаемых на мотоблок, напрямую влияет на то, насколько хорошей и глубокой будет обработка почвы. Если вы не знаете, как сделать хорошую фрезу или как установить созданную вами фрезу на мотоблок – читайте далее.

Принято считать, что навесные фрезы для мотоблоков, создаваемые при помощи ковки с самозаточкой – лучше остальных. Вы можете создать подобную фрезу сами, воспользовавшись штампованными листами из стали как основой. У подобных фрез будет присутствовать режущая кромка, которую понадобится точить.

Распространенные разновидности


Чаще всего из подобных листов создаются фрезы гусиные лапки для мотоблоков. Но есть и другой тип, он называется «активная» или «саблевидная» фреза. Их считают наиболее подходящими для большинства работ с землей, их эффективная работа подтверждена многолетними исследованиями в области сельского хозяйства. Для того чтобы сделать фрезу для мотоблока понадобится углеродистая сталь высокого качества, обладающая повышенным коэффициентом прочности.

Активные ножи обладают разборной конструкцией, что отличает их от иных разновидностей фрез. Эта особенность традиционно позволит собрать и установить активные фрезы в самые рекордные сроки: в течение нескольких минут.

Высокоуглеродистая сталь, из которой делаются такие активные ножи, не может быть сварена каким-либо образом. Чтобы повысить характеристику механической прочности изделий такого типа, во время их создания применяется термозакалка, также они обрабатываются высокочастотным электрическим током.

Фреза, прозванная «гусиными лапками», применяется в тех случаях, когда требуется пахать каменистую и неровную почву. Существует усредненное значение допустимой скорости работы с фрезами и культиватором – от двух до пяти километров в час, в противном случае никто не сможет гарантировать долгой службы фрез.
Помните, что если на участке, который вы собрались обрабатывать углеродистой стальной фрезой, присутствует глинистая почва, то нож регулярно необходимо осматривать на предмет дефектов.

Особенности сборки

Сборка фрезы для мотоблока требует заранее подготовить соответствующие чертежи устройства, поскольку если вы соберете фрезу неправильно, то при работе мотокультиватор начнет отклоняться от выбранной линии направления. В итоге обработка земли будет значительно затруднена. Лопасти фрезы нужно вставлять в специально созданные для этого гнезда и закреплять в них, используя болты.

Особенно много внимания нужно уделить процессу размещения режущей грани лепестка. Устанавливаемый элемент нужно расположить по ходу движения, чтобы острый конец мог беспрепятственно проникать в почву и оставлять после себя хороший след. Правильно установленный режущий элемент поможет вам избежать типичных ошибок, какие обычно преследуют новичков, использующих роторный мотоблок у себя на участке.

Дополнительную секцию ножей следует закреплять на основной секции, применяя для этого штифты. Также в конструкции тяжелого мотоблока должен участвовать металлический диск, который нужно соединить с каркасом при помощи предназначенных для этого болтов.

То, сколько лопастей у вашего мотоблока будет, следует определить заранее и выбрать их количество с умом. А значит – с оглядкой на мощность мотора мотоблока. Собрать фрезы на мотоблок можно, применив не одну ось, а несколько. Собирая четырёхлепестковую фрезу, помните о последовательном расположении ножей слева и справа.

Собственноручное изготовление

Чтобы самостоятельно создать фрезу для мотоблока, нужно будет взять:

  • трубку диаметром 42 миллиметра из металла, о котором уже говорилось выше;
  • аппарат для сварки;
  • болгарку, то есть шлифмашинку угловой разновидности;
  • еще потребуется схема, которой вы будете пользоваться, собирая фрезу.

Если вы хотите создать мотоблок с фрезой, то можете использовать в качестве основы бывшую пластину от автомобильной рессоры. Когда будете изготавливать лопасть, подгоните ее по размеру и согните под тем углом, который вам нужен. При помощи сварочного аппарата приварите все режущие части к трубке. Заточка фрез мотоблока происходит, когда вы собираете всё вместе. Когда конструкция собрана, следует состыковать с узлом сцепки мотоблока, а отрегулировать – уже во время пробного запуска.