Все о тюнинге авто

Когда отдать ребенка в школу. Состояние нервной системы. А если что-то пойдет не так

Если вы не отправили ребенка в школу в 6 лет, то оставшийся до школы год вы должны провести под знаком подготовки к школе. Если ваш ребенок ходит в детский сад, то проблем с подготовкой не возникнет. В садике с малышами занимаются по специальной программе, чтобы дети не чувствовали сильной разницы в плане нагрузок и времени при переходе из садика в школу.

Немного сложнее приходится детишкам, обучающимся дома, ведь далеко не каждый родитель может грамотно и в полной мере подготовить ребенка в школу. Для этого нужно много времени терпения и организованности. Кроме того, в детском саду ребенок учится общению со сверстниками.

Некоторые родители придерживаются мнения, что ребенка нужно воспитывать дома, но за год до школы отправляют малыша в детский садик. Это тоже неплохой вариант, ребенок сможет легче адаптироваться и подготовится к школе.

В 6 или в 7 лет?

Итак, в 6 или 7 лет отправлять ребенка в садик, родители решают сами. Но прежде чем принять такое важное решение, они должны оценить психические и физические качества ребенка. Ведь все дети разные: разный уровень подготовленности, разный темперамент, разный уровень культуры. Одни дети уже в 4 года знают все буквы и могут писать отдельные слова (не путайте, это вовсе не вундеркинды, просто с ними занимаются), а другие дети и в 7 лет никак не могут подружиться с букварем. Конечно, со временем эти различия сглаживаются, но в первое время неподготовленному малышу придется в школе сложнее, и если он не будет получать от родителей должной поддержки, то может обзавестись комплексами, а это уже проблема: ребенок будет считать себя изгоем в коллективе, утратит стремление учиться.

При решении вопроса, в каком возрасте отправить малыша в школу, важно иметь в виду состояние его здоровья. Если ребенок часто болеет, страдает хроническим недугом, то не стоит отправлять его в школу в 6 лет. Лучше если вы проконсультируетесь с педиатром и отправитесь с ребенком в санаторий, дабы укрепить его иммунитет.

Также имеет значение, доношенный или недоношенный родился малыш, не было ли родовых травм, назначались ли ему лекарства в больших дозах, всегда ли ребенок полноценно питался… Все эти факторы влияют на психическое развитие ребенка, а следовательно на уровень его подготовленности к школе.

Если малыш родился в марте-апреле, то спустя несколько лет к первому сентября ребенку исполнится шесть с половиной лет. Очень важно знать, что в этом возрасте даже полгода играют огромное значение. Те дети, которым уже исполнилось 7 лет, заметно опережают вашего малыша в психическом развитии. Перед вами встает вопрос: оформить ребенка в школу в возрасте шести с половиной или семи с половиной лет? Одни родители предпочитают первый вариант, чтобы ребенок не терял времени, другие, наоборот, не хотят отнимать полгода детства у своего малыша.

Готовых рецептов здесь нет. Хотя можно сориентироваться приблизительно: если ребенок хорошо подготовлен к школе, легко адаптируется в новой среде, можно отправить его в школу и в шесть с половиной лет. Но если имеются какие-то пробелы или вам не хочется никуда торопить ребенка – повремените.

В первый год учебы в школе

В первое время, когда ребенок посещает школу, он естественно будет иметь очень много впечатлений: незнакомые люди, новые правила, новые знания и т.д. А впечатления, эмоции – это, как известно, большая психическая нагрузка, которая сильно утомляет. В ваших силах «разгрузить ребенка». Всего лишь рассредоточьте школьные впечатления во времени. Еще до 1 сентября посетите с ребенком школу, погуляйте по коридорам покажите класс, в котором ему предстоит учиться. Пообщайтесь с другими детьми, познакомьтесь с ними.

Побольше разговаривайте с ребенком, пусть он учится правильно выражать свои мысли, при необходимости помогайте ему отвечать. Всегда делайте вид, что вам очень интересно его общение. И опять же, с ребенком нужно заниматься, учите его систематизировать: например, вы объясняете ему, что речь пойдет о биологии, и начинаете рассказывать про растения и животных, также поступайте с историей, литературой и т.д. Большую помощь вам окажут детские энциклопедии, пролистывая их и разглядывая картинки, ребенок получит немало пользы. Поговорите с ребенком о профессиях, расскажите о профессии мамы и папы, об учителях, донесите до ребенка, что каждому делу нужно учиться. Очень хорошо, если вы с ребенком посещаете разного рода учреждения, это расширяет кругозор. Своими действиями вы создаете для малыша своеобразную картотеку с множеством папочек. Эти папочки вашему ребенку предстоит запомнить на всю жизнь.

Для того, чтобы помочь ребенку плавно перейти на новый, школьный этап, внесите некоторые коррективы в привычный распорядок дня, если конечно малыш не посещает садик. Разбудив ребенка в 7 часов, сделайте гимнастику, займитесь гигиеническими процедурами, позавтракайте. Далее «поиграйте» с ребенком в школу: посадите его за стол, дайте ему какое-нибудь задание. Примерно через полчаса – перерыв, затем еще задание на полчаса, далее - прогулка, обед, сон, полдник и т.д.

Для оформления ребенка в школу необходимо предоставить:

  • копия свидетельства о рождении (принести вместе с оригиналом);
  • медицинская карта ребенка;
  • паспорт родителей;
  • заявление в школу.

Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать. Ответим на вопросы по порядку.

Абсолютное большинство детей идёт в школу после того, как им исполнится семь лет. Многие мамы определяют в школу детей, если им не хватает нескольких месяцев до 7-ми лет, в основном это осенние дети и дети, рожденные в декабре.

Например, в 2016-м году идут в школу дети 2009 года рождения, рожденные с января по декабрь. Тем, кто родился в январе к 1 сентября будет семь лет восемь месяцев, а тем, кто родился в декабре - шесть лет девять месяцев.

Но есть детишки, которых определяют в школу с 6-ти с половиной, шести и, даже неполных шести лет. Есть детишки, которых отдадут в школу с 8-ми лет.

Какой вариант выбрать? Это зависит от многих факторов.

По закону

Существует закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 а в нём Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

В соответствии с этим законом, в первый класс общеобразовательной школы принимаются дети начиная с возраста 6-ти с половиной лет и до достижения возраста 8-ми лет.

Но дети моложе или старше этого возраста, могут быть приняты в школу по письменному заявлению родителей.

Возрастные рамки 6-ти с половиной- 8-ми лет установлены не случайно, в этом возрасте здоровые дети готовы к обучению в школе физиологически. Они способны длительно сидеть за партой, слушать учителя, запоминать, т. е. обучаться. У детей достаточно развиты внимание, память, речь.

Но во первых, возрастные рамки всё равно достаточно широкие.

Во вторых речь идёт об основной массе здоровых детей. А дети очень сильно отличаются друг от друга. Один ребенок в шесть лет спокоен, внимателен, послушен и усидчив. А другой — и в 8-мь лет не может усидеть на месте.

Поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.


По состоянию здоровья

Присутствие хронических заболеваний

Если у ребеночка имеются хронические болезни, необходимо посетить доктора, у которого Вы наблюдаетесь и выслушать его рекомендации в отношении школы. Во время учебы в школе у детишек изменяется характер нагрузки на костно-мышечную систему (часто нарушается осанка), возрастает нагрузка на органы зрения, могут обостриться заболевания пищеварительной системы. При наличии заболеваний этих органов, вероятно, доктор порекомендует отдать ребенка в школу с 7-ми лет.

Иммунитет

Иммунная система ребенка совершенствуется с возрастом. В основном, она формируется к четырем годам. Но всё же, чем меньше ребёночек, тем чаще он болеет.

Если ваш ребенок болеет часто, лучше определить его в школу после 7-ми лет, чем с 6-ти с половиной. А за год попытаться его оздоровить. Посетить педиатра и выслушать его рекомендации. Вылечить зубы. Посетить отоларинголога - проверить не увеличены ли миндалины и аденоиды, возможно, требуется их удалить. Возможно, нужна консультация иммунолога или оздоровление в санатории.

Нервная система

Если ребенок страдает повышенной нервной возбудимостью, заторможенностью или имеет какие либо заболевания нервной системы - перед школой нужна консультации врачей невролога и психиатра.

Если ребенок гипервозбудим, но опережает по нервно-психическому развитию свой возраст: уже умеет читать, считать и т. д., вполне возможно, что для него лучшим вариантом будет пойти в школу с 6-ти с половиной лет, т. к. через год он может не стать более спокойным и усидчивым.

А если ребёнок отстаёт от сверстников в нервно-психическом развитии: не может запомнить буквы и простые стихи, плохо говорит - доктор должен назначить лечение и может рекомендовать отдать ребенка в школу позже: с 7,5 или даже с восьми лет. Возможно ребенку потребуется обучение в коррекционном классе школы. Этот вопрос решает медико-педагогическая комиссия.

Речь

Очень важно, чтобы ребенок до школы научился правильно говорить, научился выговаривать все буквы и звуки. Если он не может правильно произнести букву - ему очень трудно научиться читать. Впоследствии могут возникнуть трудности при письме.

Если Ваш малыш в 6-ть с половиной лет ещё не произносит четко все звуки, лучше отдать его в школу с 7-ми с половиной лет.

Готовность ребенка к школе

Есть специальные тесты для определения готовности ребенка к школе. Самый известный из них Его проводят перед школой в детской поликлинике. Такие тесты имеют значение, но весьма приблизительное.

На сегодняшний день к моменту начала учебы в 1-ом классе школы ребенок должен иметь базовый уровень знаний. Уметь читать по слогам писать печатными буквами простые слова и цифры, считать до 100, свободно оперировать цифрами в пределах 20, знать основные геометрические фигуры хорошо запоминать стихи. Эти требования неофициальные. Если ребенок этого не умеет - его примут в школу, но учиться ему будет очень трудно.

Ещё учителя любят, чтобы ребенок «умел себя вести» - это означает сидеть на уроке тихо и не мешать учителю + на переменах не гоняться, не драться и т.д.

Желание родителей и ребенка

Желание ребенка должно быть на первом месте, но как правило бывает наоборот.

Пол

Многие родители стараются отдать мальчика в школу пораньше (с 6-6,5 лет) чтобы у него было время до 18 лет (до призыва в армию) поступить в институт.

Личный опыт

Своего сына мы определили в школу с 6-ти лет 5-ти месяцев. Сейчас он переходит в седьмой класс. В классе он самый младший по возрасту. К гипервозбудимым детям он не относится. Но характер у него достаточно своенравный. Особой усидчивостью и послушанием он не отличается. Поэтому проблем с поведением у него хватает.

Т.к. читать он у нас научился в 4-ре года, а в 5-ть лет читал бегло, выговаривал все буквы, хорошо, считал, занимался в школе раннего развития, имел начальные знания английского, мы приняли решение отдать его в школу с 6-ти лет. Учится он хорошо, но при этом, ему постоянно нужен надзиратель. Думаю это особенности характера и воспитания, а не результат того, что он рано пошел в школу.

Периодически сын высказывает недовольство, тем, что он пошел в школу раньше других. Все его одноклассники уже выросли, а у него период активного роста ещё не начался, поэтому в строю но физкультуре он стоит третьим с конца. Я, конечно, его успокаиваю, что он обязательно вырастет, у нас в семье все высокие. Но всё же — у него лишний повод для переживаний.

О том, что мы отвели его в школу с 6-ти лет я не жалею. Но младшего сына намереваюсь отдать в школу с 7-ми лет. Он более спокойный и усидчивый, но у него есть логопедические проблемы и ему труднее учиться читать.


Наблюдения

Я знаю двоих детишек, которых определили в школу в неполных 6-ть лет, мальчика и девочку.

  • Мальчик в этом учебном году закончит в 11-й класс, круглый отличник, спортсмен, имеет значки ГТО. Даже проблем с ростом у него нет, от всё время был примерно одного роста с одноклассниками, а сейчас почти всех перерос. Он рожден в ноябре. Родители приняли решение определить его в школу с 5ти лет 10 месяцев, потому что ребенок у них легко учился всему, был спокойным и усидчивым. Сам он никакого рвения идти в школу не выказывал.
  • Девочка в этом году идёт в седьмой класс. Она вторая в семье. День рождения у неё тоже в ноябре. Старшая сестра у неё уже училась в школе, и девочка тоже очень этого хотела. Она с большим рвением стремилась читать, писать, считать, во всём быть первой. Родители решили удовлетворить её рвение и определили её в школу в неполных 6-ти лет. В классе она отличница, но до сих пор остаётся самой маленькой по росту и сидит за первой партой. Но её эта проблема не беспокоит.

Знаю одну семью, где дети погодки мальчик и девочка вместе пошли в 1-ый класс. Мальчик с 7 лет 7 месяцев, девочка с 6 лет 1 месяца. Родители сделали так, потому что сестра очень хотела пойти в школу вместе с братом. Девочка учится на «4 и 5», мальчик - на «4 и 3». Сестра ему во всем помогает. Они идут в восьмой класс. Сейчас девочка подросла, раньше была на голову меньше своих одноклассников, но дискомфорта по этому поводу не испытывала.

Маленькая хитрость

Если отдать ребенка в школу с 6-ти лет, всегда остаётся возможность, если что-то не получится - забрать его из школы и повторить попытку через год.

В школу с восьми лет

Обычно с восьми лет идут в школу детишки у которых имеются проблемы со здоровьем (по рекомендациям врачей). Иногда это дети у которых возникли проблемы с учебой: пошли в школу с 7-ми лет и что-то не заладилось: отношения с учителем, с одноклассниками, сама учеба. Пришлось забрать ребеночка из школы и пойти через год снова в 1-ый класс, но уже в другую школу. У тех детей, кого я знаю вторая попытка пойти в школу оказалась успешной.

Вывод : Возраст в котором лучше отдать ребенка в школу строго индивидуален. Мнение специалистов важно, но окончательное решение за родителями.

Как отдать ребенка в школу

Сначала нужно выбрать школу. Здесь тоже есть регламентирующий документ.

Приказ МО РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Согласно этому документу с 10 марта по 1 августа родителям можно подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать в приёме в школу, к которой ребенок относится территориально - согласно приказу не могут. Если остались свободные места в классах, с первого августа принимаются заявления от родителей детей, не прописанных на территории закрепленной за школой.

Ограничения по прописке очень актуальны для крупных городов Москва, Санкт-Петербург. В провинциальных городах проблема не стоит так остро. И родители, как правило, могут выбрать для ребенка школу на своё усмотрение.

Список документов

  • Нужно подать заявление о зачислении ребенка в первый класс,
  • Свидетельство о рождении ребенка + копию,
  • Паспорт родителя + копию,
  • Справку о прописке.

Далее с вас попросят медицинские документы

  • Страховой медицинский полис.
  • Медицинскую карту 026/у.
  • Прививочный сертификат,
  • форму 63.

Надеюсь, Вам удалось отдать ребенка в школу. Желаю успешной учебы!

Почему стихотворный персонаж детской писательницы Агнии Барто - Петя - просыпался за ночь десять раз, помнит, наверное, каждый: «Потому что он сегодня поступает в первый класс».

Все мы когда-то это пережили. Недооценивать важность данного периода в жизни малыша не стоит. Первые учебные дни, недели и месяцы всегда стресс для ребенка. Не только педагоги, но и родители должны позаботиться о том, чтобы новая роль приносила школьнику положительные эмоции, а не привела к формированию неправильных установок на учебу в дальнейшем.

Подрасти немножко…

Оптимальный возраст для отправки ребенка в школу - семь лет, говорят психологи и очень сожалеют, что эта норма не узаконена в нашей стране конкретно. «Прием детей в первый класс осуществляется с 6 лет или более позднего возраста», - гласит Закон «Об общем среднем образовании». Врачеватели душ в подтверждение своего вывода приводят статистику: из 300 первоклашек обратно в сад из-за неготовности к обучению возвращается 5-10 детей - шестилеток или «летних» семилеток. Этим малышам постигать предметные азы еще рановато.

С родителями, заблуждающимися относительно того, каким в действительности должен быть их ребенок-первоклассник, психолог Минского городского клинического детского психоневрологического диспансера Ольга Науменкова сталкивается постоянно. «Для мам и пап первые и главные аргументы - интеллектуальная подготовленность малыша, то есть развитая память, внимание, мышление и воображение, а вот медики советуют обращать внимание и на психологический фактор, учитывать особенности характера, темперамента, самооценку малыша», - замечает специалист.

Несведущему родителю совет психолога покажется, как минимум, странным: разве может, к примеру, самооценка ребенка как-то помешать ему в учебе? Оказывается, может, и очень сильно, если она неадекватна, что в таком возрасте случается нередко. Часто родители дома в один голос поют ребенку незаслуженные дифирамбы. В итоге… Для таких первоклашек любая школьная неудача - трагедия: как так он - самый умный, а чего-то не умеет или не может…

Важно знать и то, что до семи лет вся деятельность человека выстраивается на сюжетно-игровой основе. Что бы ни делал малыш - все это для него несерьезно, игра. Примерно с семи лет чадо может проявить волевое усилие и сделать то, что не совсем интересно ему, но выполнить необходимо - задание учителя на уроке, домашнее упражнение.

Трудности переходного периода

Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, - рассказывает Ольга Науменкова.

Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.

Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей «школьной мамой».

В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.

В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому - так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в «супершколах» их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.

Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки - подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3-4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны - они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1-2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще «плестись в хвосте».

Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке - утрачивает интерес к занятиям.

Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные «вливания» в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.

«А вот учительница говорит…»

Авторитет первой учительницы настолько велик для первоклашки, что на второй план отодвигается даже родительское мнение. Это один из показателей благополучного включения в школьную жизнь. В числе прочих можно также назвать спокойный сон, активность, стойкий интерес к учебе, желание выполнять поручения учителя, успешность. Плач, усталость, сонливость, нежелание идти на уроки - следствия школьных проблем.

По словам Ольги Науменковой, адаптация к новым условиям жизни длится у ребенка до полугода. В это время нежелательно «догружаться» кружками и секциями, профилями или иностранными языками.

То, что у ребенка будет что-то не получаться в школе, на уроках - факт. В такой ситуации грамотный педагог должен спокойно, в игровой форме подбодрить ученика, вселить уверенность в успех, нивелируя неудачу, но выяснить ее причины. Аналогичную линию поведения должны выбрать и родители. Ни в коем случае нельзя критиковать малыша.

Даже при благополучии в школе родитель должен всегда держать руку на пульсе учебных дел: надеяться на то, что на двух родительских собраниях в первом классе можно получить исчерпывающую информацию о своем чаде, наивно. «Стоит спросить у педагога его телефон и хотя бы раз в неделю звонить и узнавать, как у ваших Вани или Маши идут дела», - рекомендует Ольга Науменкова.

Часто родители интересуются, должны ли они делать уроки вместе со своим школьником. Специалисты непреклонны: внешний контроль в первые 2-3 года обучения должен быть обязателен. Наивно полагать, что ребенок сам будет выполнять все домашние задания. Необходимая для этого произвольность (когда внешние факторы переходят во внутренний план действий и ребенка уже не нужно контролировать, так как он достаточно самостоятельный и добросовестный) приходит в более позднем возрасте. А на первых порах не за малыша, но с ним вместе выполнять задания необходимо. Иногда достаточно просто сидеть рядом.

Надо знать

Для приема ребенка в первый класс родители или их законные представители до 28 августа 2008 года должны подать заявление на имя директора школы, подкрепив к нему медицинскую карту ребенка (выдают в дошкольном учреждении, которое посещал ребенок), справку о состоянии здоровья (компетенция районного терапевта), копию свидетельства о рождении (оригинал документа нужно принести для сверки). Оформить все это можно без ребенка.

Что положить в ранец первоклашке?

Собственно, для начала необходимо приобрести сам ранец - удобный рюкзак на два плеча. Понадобятся также набор цветных ручек, фломастеры, карандаши, ластик, точилка, обложки для тетрадей и книг, пенал, линейка, краски - гуашь или акварель, набор кисточек, альбом для рисования. Это минимальный набор, он может быть расширен в зависимости от специфики учреждения образования. Необходимые для 1-го класса учебники и тетради выдаются в школе. Что касается школьной формы, то Минобразования рекомендует деловой стиль одежды, в том числе и для первоклашек, но окончательно внешний вид определяет общеобразовательное учреждение. Для маленьких школьников она должна быть удобна, выполнена из натуральных тканей.

По мере взросления наших детей, мы все больше волнуемся об их настоящем и все чаще задаемся вопросами о их будущем: Какие предметы лучше изучать углубленно? Заниматься ли любимым спортом или бросать его и все силы направлять на учебу? Какую специальность выбрать? В какой стране ее получать? Где можно будет работать по данной специальности? и многие другие.

Чем выше уровень дохода и социальной активности родителей, тем больше появляется вопросов, связанных с дальнейшим развитием и обучением детей. Важно, чтобы на этапе выбора будущей сферы деятельности мы, родители, учитывали не только показатели престижа, финансового благополучия, карьерной динамики, но и, в первую очередь, желания, возможности, цели и мотивацию наших детей.

С пониманием мотивации ребенка часто возникают сложности, родителям может казаться, что или ему ничего не интересно, или, наоборот, у него слишком широкий круг интересов и он не может выбрать, сосредоточиться на чем-то одном. Но мы понимаем, что далеко не все зависит от детей.

В современных условиях мы не оставляем детям шанса для самостоятельности. Мы отвозим их в школу, там они занимаются по стандартной программе, как и остальные одноклассники, потом идут на спорт, а также учат, как правило, один или два иностранных языка. Семьи, живущие в мегаполисах, еще и сталкиваются с постоянной нехваткой времени, поэтому дети выполняют свой стандартный образовательно-спортивный функционал еще и в ускоренном режиме. Ребенку часто просто некогда думать о дальнейших планах и фантазировать о своем будущем.

Мы, будучи взрослыми людьми, знаем, что лучшие мысли и идеи приходят в наши головы, когда у нас есть возможность выбраться из постоянной рутины и оказаться в других условиях - уехать в другую страну в отпуск, командировку, на учебу.

Новые условия, социальная среда, люди позволяют посмотреть на текущие ситуации под другим углом, осознать свои желания, понять себя в тот или иной момент времени. Нашим детям это также полезно, причем не только поехать в лагерь на две-три недели, но и, например, проучиться семестр или год в средней школе в другой стране - Великобритании, Ирландии, Канаде, США или Австралии.

По мнению сотрудников СТАР АКАДЕМИИ, для обучения подростка в средней школе за рубежом существует как минимум пять причин:

  1. Получение навыков самостоятельной жизни . В России дети взрослеют намного позже, чем зарубежные сверстники. Например, в США средний возраст начала самостоятельной жизни - 19 лет, с момента поступления в колледж и переезда в другой штат. В России - 25 лет, после окончания вуза и нескольких лет работы. При обучении за рубежом подросток получает не только социально-бытовые навыки самостоятельной жизни, но и навыки самостоятельного принятия решений и формирования ответственности.
  2. Осознание дальнейшего направления развития . Отличие российской модели состоит в том, что у нас очень богатая теоретическая основа обучения. Дети изучают большое количество информации, знают много фактов, цифр, алгоритмов и методов, но исключительно в теории. Из-за того что подростки знают большое количество теории, но не пробуют ее на практике, им часто становится скучно учиться, снижается мотивация. Зарубежные средние школы работают по модульному методу - теория всегда подкрепляется практикой. На химии, например, в средней школе в США ставят настоящие химические опыты в реальных лабораториях, на биологии - используют мощные микроскопы или даже препарируют рыб для изучения их строения. Ознакомившись на практике с тем или иным видом науки, подростку будет легче понять, что ему интересно, и стремиться развиваться именно в этом направлении.
  3. Развитие лидерских навыков и ораторского мастерства . Наша средняя школа, исходя из реалий времени, 10-ый и 11-ый классы тратит на подготовку к ЕГЭ, поэтому подростки прекрасно сдают экзамены, но не умеют грамотно донести свою мысль, интересно подать идею и отстоять свою точку зрения на презентации проекта. В средних школах за рубежом есть отдельные уроки, где детей учат говорить, обосновывать свою точку зрения, грамотно парировать оппоненту, вести дискуссию.
  4. Активная спортивная жизнь . Учащиеся частных школ за рубежом должны заниматься спортом обязательно. Если студенту не интересен какой-то из видов спорта, то он может выбрать любой другой. В зависимости от школы, предлагается минимум десять (например, в средней школе в Канаде), а максимум пятьдесят видов спорта (в средней школе в США) - и большая часть из них командные. Подросток обязательно выберет интересный ему вид. Подобные виды спорта формируют навыки совместной работы, командный дух, микрокультуру и способствуют развитию стремления к достижению целей. Команда той или иной частной школы имеет свою символику, группу поддержки, а соревнования между учебными заведениями становятся событием даже в городе, где они проходят.
  5. Социальная ответственность и волонтерство . В культуре зарубежных средних школ серьезное место занимают социальная ответственность и этика. Подросткам объясняется, что их родители много трудились, чтобы стать представителями среднего класса, но в мире существует еще множество социальных проблем, к решению которых они сами могут приложить руку. Сбор средств для детских приютов, посещение социальных домов престарелых, организация обедов для бездомных - неотъемлемая часть жизни частной качественной зарубежной школы.

Выпускник международной школы должен быть не только интеллектуальной элитой, но и обладать высоким уровней морально-этических ценностей для успешного развития в будущем.

На наш взгляд, данные пять причин являются весомыми для формирования личности подростка, они будут ему полезны при взрослении и выборе дальнейшей профессии. А как считаете вы?

В каждом районе города имеются свои учебные заведения, но зачастую мамы по каким-то причинам выбирают школы, отдаленные от места проживания, не подозревая, что там им могут отказать в предоставлении учебного места. Правомерно ли это?

Статья 5 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» напрямую свидетельствует о том, что директора не имеют право отказывать желающим в получении образования, вне зависимости от их расы, происхождения и места жительства.

Об этом говорит и статья 43 Конституции РФ, свидетельствующая, что каждый имеет право на доступность и бесплатность школьного образования. Следовательно, родители могут устроить своего ребенка в школу, но и тут есть свои подводные камни.

В свою очередь, №310-ФЗ от 08.11.2011 года отмечает, что в муниципальных образовательных учреждениях приоритетное правило на поступление имеют дети, проживающие в том же районе, где находится заведение. Отказ в поступлении дети могут получить лишь в том случае, если в выбранном заведении не имеется свободных мест.

Если родители делают выбор в пользу частного учебного заведения, не имеющего муниципальный статус, то место проживания и прописки не играет никакой роли. Ребенок может поступить в школу имея на руках минимальный пакет обязательных документов.

Если у поступающего нет гражданства на территории РФ, родителям необходимо обратиться в Управление образованием, где обязаны выдать направление в то или иное учебное заведение. Обычно направление выдается в те учреждения, где имеются свободные места, и пожелания обратившихся не учитываются.

Необходимые основания

Вступивший в 2012 году ФЗ «Об образовании» (ст.67 п. 4) применяет территориальные принципы распределения детей по школам. Если говорить конкретно, то при поступлении в первый класс приоритет отдается детишкам, проживающим в данном районе города и прописанным здесь же.

Из этих малышей формируется так называемая «первая очередь». Дети, не зарегистрированные в данном городе или районе, также имеют право поступить в учебное заведение, но скорее всего их отнесут к так называемой «второй очереди» (то есть заявления родителей будут рассматриваться лишь в том случае, если в учреждении есть свободные места).

По каким же основаниям родители и их детки могут рассчитывать на поступление в школу не по месту прописки?

  1. На основании Конституции РФ каждый ребенок имеет право на бесплатное образование в выбранном муниципальном заведении, и следовательно, родители имеют право требовать поступления при наличии свободных мест.
  2. Федеральный закон №273 ст. 67, п.3 отмечает, что дети имеют право учиться в школе, расположенной на территории их проживания (фактической территории проживания, а не прописки). Следовательно, подавая заявление в школу в другом районе или городе, родители имеют все основания рассчитывать на поступление.
  3. Если родители и их дети имеют статус законных эмигрантов или беженцев государство обязано предоставить школьникам бесплатное образование, но лишь в тех заведениях, где имеются свободные места.

В теории Конституция и Федеральные законы дают родителям все основания рассчитывать на то, что их дети смогут поступить в первый класс в заведение не по месту прописки. На деле же, ребенку могут отказать в обучении из-за отсутствия свободных мест, что законно из-за п. 4 ст. 67 ФЗ «Об образовании».

Как устроить ребенка в школу без прописки?


Первое, что должен сделать родитель - это вовремя подать соответствующее заявление в желаемую школу . Заявки на поступление в первый класс для детишек, прописанных на территории, прикрепленной к школе, проводится с 1 апреля (иногда с 1 марта) и вплоть до 30 июня.

Прием заявлений от родителей детишек, не прописанных на данной территории, начинается с 1 июля. Обычно мест к этому времени остается немного, и распределяются они среди первых, кто подал соответствующие заявления.

Второе, что следует сделать - это подготовить соответствующую характеристику для своего ребенка. Обычно для поступления необходимо иметь лишь свидетельство о рождении малыша, его медицинскую карту, соответствующее заявление и паспорт одного из родителей.

Дополнительно родитель может принести грамоты или награды, имеющиеся у ребенка (подойдут как спортивные награды, так и грамоты за интеллектуальные достижения). Все школы ведут негласную борьбу за перспективных учеников, и если малыш уже имеет какие-то успехи, это определенно поможет ему поступить.

Следующий шаг, который ни в коем случаем нельзя игнорировать - это подача документов сразу в несколько учебных заведений . После введения ФЗ 2012 года о преимущественно территориальном поступлении в школы, в самых престижных учебных заведениях по всей России началась борьба за места.

Чтобы у ребенка был шанс поступить хотя бы в одну хорошую школу, родителям следует подавать как можно больше дубликатов заявлений.

На финальном этапе поступления в школу родители узнают решение учебного заведения . Законодательство предусматривает, что спустя неделю после подачи заявления, родителям должны сообщить о поступлении или не поступлении в конкретное заведение.

Если ребенок прошел этот мини-отбор, необходимо сразу же отдать оригиналы документов (если они еще не были отданы) для окончательной резервации места.

Варианты поступления

Принятые в 2012 году законодательные акты заметно усложнили жизнь современным родителям, и в особенности тем, кто проживают не по месту прописки вместе со своими детьми. Гарантировать поступление малыша в конкретную школу можно с помощью нескольких вариантов:

  1. Оформление временной регистрации по территориальной принадлежности к школе поможет без проблем поступить в учебное заведение.
  2. Изменение места постоянной регистрации также поможет поступить в желаемое заведение.
  3. В случае, если в учебных заведениях на территории прописки нет мест, родители имеют право подавать заявление в любую близлежащую школу.
  4. Многие родители рассматривают взяточничество, как один из вариантов быстрого поступления в желаемую школу.

При оформлении временной прописки родителям следует знать, что несовершеннолетний гражданин до 14-ти лет не может быть зарегистрирован отдельно от своих родителей. Следовательно, при оформлении временной регистрации придется озаботиться пропиской и для себя.

В случае изменения места постоянной регистрации, родителям нужно подавать соответствующие заявления заранее, чтобы не пропустить момент приема заявок в школы. Если же администрация открыто предлагает родителям вариант со взяточничеством за поступление, им необходимо обратиться к юристам.

Современное законодательство четко прописывает, что образование в РФ должно быть бесплатным, и взятки за поступление в муниципальное заявление должны караться законом!

Иногда при поступлении ребенка в учебное заведение приоритетным фактором является наличие родственников среди выпускников школы. Если братья или сестры малыша уже заканчивали эту школу или сейчас учатся в ней, ребенку будет чуть легче пройти отбор.

Бумаги, необходимые для зачисления в первый класс


Пакет документов, необходимых для зачисления в конкретное учебное заведение не меняется вот уже много лет. Какие же бумаги понадобятся, чтобы отправить кроху в первый класс?

  1. Свидетельство о рождении для малыша.
  2. Бумаги, идентифицирующие личность родителя.
  3. Специальное заявление, заполненное одним из родителей.
  4. Справка формы 0-26/У.
  5. Выписка с места регистрации крохи.
  6. Медицинская карточка ребенка.

Все эти бумаги можно предоставить как в оригинальной форме, так и в виде копий. Также при положительном решении о поступлении малышу придется пройти обследование у психолога, который определит уровень способностей ребенка и его навыки.

С подачей бумаг лучше не затягивать , поскольку в хороших учебных заведениях иногда не хватает мест даже для тех детишек, что прописаны на территории работы школы.

В случае, если взрослые подают заявления на поступление крохи в специализированные гимназии им стоит быть готовыми к тому, что потенциальный ученик будет сдавать вступительные тесты.

Специализированные учебные заведения проводят жесткий отбор учеников, выбирая лишь лучших среди тех, кто прошел их отборочные тесты (тут вопрос территориального прикрепления роли практически не играет).

Куда обращаться в случае поступления в школу не по месту прописки?

Первая инстанция, которую обязательно нужно посетить родителям - это сама школа. После разговора с директором и подачи соответствующего заявления придется немного подождать.

Получив отказ из-за отсутствия мест в заведении (единственная правомерная причина отказа), родитель может обратиться с заявлением в Министерство образования. Его заявление будет рассмотрено лишь в нескольких случаях:

  1. Если места на момент подачи заявления все-таки имелись, но бумаги в данном конкретном случае почему-то были проигнорированы (нарушение ФЗ «Об образовании»)
  2. Если администрация школы открыто настаивала на взятке за поступление (Нарушение конституционных норм).
  3. Если отказ муниципального заведения связан с низкими показателями успеваемости ребенка по проведенным тестам (отбор по тестам имеют право проводить лишь специализированные гимназии, а муниципальные школы должны брать всех детишек).

В случае получения отказа о поступлении , родители должны затребовать соответствующий письменный документ в 2-х экземплярах. В дальнейшем этот письменный отказ можно будет использовать при обращении в районный или городской совет, а также при обращении в суд.

Принятый закон о преимущественно территориальном распределении школьников по учебным заведениям совсем не означает, что малыш обязан учиться по месту прописки.

Родители могут рассчитывать на поступление в желаемую школу, но зачастую им приходится столкнуться с вероломным отказом.

В таком случае, правомерное обращение в государственные инстанции поможет в решении сложившейся проблемы.